В Скадовске представители Синодального отдела по благотворительности встретились с сотрудниками МЧС и передали им для пострадавших от затопления людей генераторы, помпу, осушитель. На закупку техники Синодальный отдел по благотворительности выделил 1,5 миллиона рублей. Деньги были собраны на онлайн-платформе «Поможем» . Также на собранные средства — 2,5 миллиона рублей — для пострадавших от затопления приобрели средства гигиены, бытовой химии и продукты. Сбор на платформе продолжается.  «Церковь готова помогать всем, кто обращается к ней за помощью и кому нужна духовная поддержка, — сказал епископ Пантелеимон, обращаясь к жителям Скадовска. — Вера во Христа всегда была источником радости, утешения, ограждала нас от зла, помогала воспитывать детей и преодолевать напасти. Поэтому для нас очень важно общение со Христом. И чем больше людей это поймет, тем скорее мы сумеем преодолеть все трудности, которые происходят с нами».  В Голой Пристани владыка Пантелеимон передал пострадавшим жителям продукты и средства гигиены, которые закупили на средства Синодального отдела по благотворительности, а в один из местных храмов — генератор и бензин. В поселке Лазурное викарий Святейшего Патриарха посетил три пункта временного размещения, где находятся эвакуированные люди из зоны подтопления. Сегодня в ПВР живут около 260 беженцев, большая часть из этих людей — одинокие, пожилые и травмированные люди, которым некуда ехать и которые по разным причинам не могут вернуться к себе домой. Епископ Пантелеимон обошел всех лежачих больных и пообщался с ними. В амбулатории поселка Алексей Заров вместе с врачами-добровольцами церковной больницы помогли местным врачам провести прием пациентов. Кроме того, они передали медикаменты от больницы святителя Алексия в амбулаторию и стационар поселка. Сегодня в поселковом стационаре находятся около 30 человек. В основном это пострадавшие в зоне подтопления, которые с различными травмами попали в больницу после эвакуации. В результате обхода стационара и пунктов временного размещения врачи больницы святителя Алексия выявили, что семь пациентов нуждаются в транспортировке в Москву для дальнейшего лечения.

http://patriarchia.ru/db/text/6038896.ht...

— Какую еще помощь сегодня оказывает Церковь беженцам и пострадавшим от конфликта мирным жителям, какие есть результаты? — Вся Церковь участвует в помощи, разные епархии отправляют гуманитарные грузы. Особенно можно выделить Крымскую митрополию и их Специальный гуманитарный центр, сотрудники которого с риском для жизни отправляют помощь в поселки возле линии фронта, куда больше практически никто не приезжает. По благословлению Святейшего Патриарха Кирилла в августе этого года была создана Патриаршая гуманитарная миссия. Святейший лично уделяет огромное внимание этой работе. Мы развернули центры помощи в Северодонецке, Луганске, Донецке, Мариуполе, Бердянске, Мелитополе, Волновахе, Горловке, Голой Пристани, Скадовске. Координационные центры — это Москва и Мариуполь. Наши представители из Симферопольской , Казанской , Екатеринбургской , Ростовской епархий поддерживают адресно церковную социальную деятельность в каждом из четырех регионов зоны конфликта. В России Церковь собрала, закупила и передала больше 3 330 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 2 220 тонн направлено в зону конфликта. С 2022 года мы зафиксировали 195 тысяч обращений в наши центры помощи. Ежемесячно поступает до 4 000 звонков на нашу горячую линию социальной помощи 8-800-70-70-222. Мы стараемся откликнуться на каждую просьбу и помочь тем, кто нуждается. Меня очень радует, что многие люди откликнулись на призыв о помощи, и с весны прошлого года каждую неделю выезжают в больницы в зоне конфликта все новые смены наших волонтеров. Съездило уже больше 1 200 человек. Мы охватили помощью крупнейшие больницы Донецка, Луганска, Горловки, Макеевки, Мариуполя, Новоазовска. Важный проект — восстановление частных домов нуждающихся людей в Мариуполе. С марта 2023 года съездили более 630 добровольцев-ремонтников: они отремонтировали более 180 частных домов. Многие, начав заниматься благотворительностью, пришли к Богу. Также изменилась жизнь конкретных людей, которым мы помогли.

http://patriarchia.ru/db/text/6091487.ht...

Немало людей остается в дачных поселках, где не всюду еще даже сошла вода. Электричества там нет, как они там будут жить зимой, не представляю. Мы привозим им теплые вещи, одежду, стараемся обеспечить фонариками и свечами, выдаем пауэрбанки на солнечных батареях. Думаю, в ближайшее время ни тепла, ни света у них не будет. В некоторые пятиэтажки все-таки удалось подвести электричество. Но есть поселки, где разрушен каждый четвертый дом. Люди не могут вести хозяйство, у них смыло картошку, все, что было в огородах. И у них элементарно нет денег, чтобы все это покупать. Продолжают действовать пункты временного размещения для жителей затопленной зоны. Где-то в таком пункте живут 200 человек, где-то и 600. Кому-то удалось по сертификату получить жилье, уехать в другой регион. Кто-то хочет вернуться в свой дом, где намокли стены, пострадало имущество, но люди могут продолжить там жить. Деньги есть только у пенсионеров. Работать в регионе негде Храм в Голой Пристани, пострадавший во время наводнения. Фото: Телеграм-канал гуманитарного центра Крымской митрополии t.me/krgumortodox      В Голой Пристани сейчас работают только три продуктовых магазина. Нормальные продукты купить тяжело. Пожилым людям платят пенсии, а остальным денег взять негде, работы нет. До сих пор не действует храм – он в центре города, где вода задержалась надолго, и его теперь очень трудно расчистить. В зоне затопления остается много людей. Много семей с детьми. За каждую поездку мы раздаем в среднем 300-600 продуктовых и бытовых наборов, вещи и лекарства. Гумпомощи, которую мы привозим, в городе ждут три тысячи человек. Самое плохое, что там нет никакого медицинского обслуживания, нет стоматологии. Больницы закрыты. Ближайшая медицина – в Скадовске, до него 80-90 км. Работают одна-две заправки, остальные повреждены обстрелами или сгорели. Церковь помогает Фото: Телеграм-канал гуманитарного центра Крымской митрополии t.me/krgumortodox      Местные власти стараются обеспечить людей хлебом, наладить электричество, чтобы люди могли как-то готовить, обогреваться – это очень важно. Кто-то смог получить выплаты для пострадавших от наводнения по 10 тысяч рублей – для этого приезжают соцработники, помогают их оформить. Выплаты и компенсацию за жилье получают и те, кто эвакуирован в пункты временного размещения, эта работа продолжается.

http://pravoslavie.ru/156686.html

— Я ведь тебя в Церкви причащал. — Так это был ты? Такой красивый, блестящий, а тут — Айболит какой-то… И затем Лидуся применила безотказно действовавшее дома оружие — заявила: «Сейчас я буду орать!» Мой ответ был адекватен: «Я тоже буду орать. Громче тебя». И широко открыл рот. Лидуся пискнула, округлила глаза, тут же их закрыла и через минуту тихо спала. Так вот этот Игорь как-то привез на причастие своего отца. Отец не изменился совершенно — это был Иван Филиппович. Он исповедовался, причастился, и только после службы я отвел его для разговора. Когда он меня вспомнил — Мишенька Шполянский! — радости его не было предела. Так же, как и моей — я от всей души смог перед ним извиниться. Но он только всплескивал руками и изумлялся — зла он не помнил совершенно. (И как бы я хотел так же извиниться перед Оксаной Болтак — девочкой, над которой мы издевались в классе, и Витей Шевченко, над которым не раз зло шутили в институте!) Игорь, Иван Филиппович и Лидуся еще много лет ездили к нам в церковь (а Лидуся даже и жила у нас некоторое время), до тех пор, пока епископ не решил, что мне на этом приходе делать нечего. А петь я так и не научился. Вследствие чего жестоко страдали регент (она была прекрасным профессионалом, выпускницей регентской школы Троице-Сергиевой Лавры) и хористы. Боюсь, и прихожане. Отчасти, может быть, еще и поэтому я всегда стремился добиться того, чтобы в церкви за богослужением пел весь народ. Что иногда получалось, а полностью устроилось со временем — на детских литургиях. Но это совсем другая история. И вот что парадоксально — при этом музыку я очень любил и люблю. Родители мои, люди очень добрые и разумные, принадлежали к «прослойке» технической интеллигенции и особого музыкального вкуса (тем более после скадовского демарша!) привить мне не могли. Классической музыки я вообще не знал. Однако, когда мне было лет 14, я пришел к такой «глубокой» мысли: «Вот я слушаю «Биттлз» и «Роллинг Стоунз» и никогда не был ни на одном концерте классической музыки. Люди, которые слушают классику, глупее ли меня? Очевидно, нет. Значит, и мне нужно научиться понимать эту музыку». Надумал. Пошел в ближайший магазин грампластинок (это было в Москве) и купил четыре пластинки: «Пер Гюнт» Грига, Вторую и Третью симфонии Чайковского, знаменитые сонаты Бетховена и почему-то Скрябина (которого так никогда и не смог прочувствовать). Через пару лет у меня уже была огромная коллекция классической музыки, несколько сотен пластинок. Слушал я их постоянно и с большой радостью. Хотя, конечно, без систематического образования настоящим знатоком классики стать не мог.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

По дороге в Камышин архиепископ Прокопий заехал сначала в Москву узнать о последних церковных событиях. 16 сентября 1934 года архиепископ приехал в Камышин и поселился у священника Иоанна Скадовского. Но совсем кратким стало его пребывание на воле в этот раз. Через две недели, 2 октября, архиепископ был арестован по подозрению в монархической и антисоветской деятельности. Арест владыки Прокопия был в какой-то мере случаен. НКВД собирался арестовать жившего в ссылке епископа Иоасафа (Попова) и близких ему людей, в это время приехал архиепископ Прокопий — арестовали и его. На допросе 4 октября следователь спросил владыку: — У кого вы были здесь, в Камышине, кроме Скадовского? — Из переписки со Скадовским я знал, что в Камышине живет архиерей Иоасаф, и когда приехал в Камышин, познакомился с ним, был у него на квартире, и он у меня. Когда я был у Иоасафа, то там, кроме меня и Иоасафа, никого не было. Раньше я Иоасафа не знал и о нем не слышал. — Вы с ним одной ориентации? — Здесь я выяснил, что мы с ним одной ориентации Патриарха Тихона. В Рождественский сочельник, 6 января 1935 года, состоялся последний допрос. — Изложите ваши политические взгляды, — сказал следователь. — Я считаю себя человеком аполитичным, — ответил владыка, — однако я являюсь убежденным последователем Православной Церкви и, как представитель последней, естественно, не могу относиться безразлично к тому, какая власть существует в стране, — преследующая Церковь или, наоборот, покровительствующая Церкви. Совершенно естественно, что к политическому режиму, который покровительствует деятельности Церкви, у меня больше симпатий, чем к политическому режиму, который преследует Церковь или ограничивает свободу ее деятельности. В этом отношении я разделяю симпатии Скадовского к идее монархической власти, возглавляемой монархом — помазанником Божьим... Должен оговориться, что сказанное мною не означает, что я являюсь сторонником насильственного свержения советской власти и восстановления монархии. Добиваться свержения советской власти и вести в этом направлении какую-либо политическую работу я не считаю для себя возможным, как для представителя Церкви, к тому же я считаю, что идея неограниченной монархии в настоящее время отжила свое время, и наиболее желательным в существующих условиях для меня представляется строй, обеспечивающий полное отделение Церкви от государства и гарантирующий Церкви полную свободу и невмешательство государства во внутреннюю жизнь Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/2565.html

от Валаамского монастыря: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879-1932) и монаха Иеремии (Леонова; 1876-1918); от Соловецкого монастыря: архиепископа Одесского Прокопия (Титова; 1877-1937) и священника Иоанна Скадовского († 1937), епископа Подольского Амвросия (Полянского; 1878-1937), протоиерея Александра Сахарова (1873-1927) и Анны Лыкошиной (1884-1925). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике преподобномучеников, убиенных во время нашествия шведов 20 февраля 1578 года из числа братии Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря: священноинока Тита, схимонаха Тихона, инока Геласия, инока Сергия, инока Варлаама, инока Саввы, инока Конона, инока Сильвестра, инока Киприана, инока Пимена, инока Иоанна, инока Самона, инока Ионы, инока Давида, инока Корнилия, инока Нифонта, инока Афанасия, инока Серапиона, инока Варлаама, послушников Афанасия, Антония, Луки, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с просьбой благословить открытие двух женских обителей в Московской епархии: Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни Наро-Фоминского района Московской области и Серафимо-Знаменского скита в селе Битягово Домодедовского района Московской области и назначить их настоятельниц. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Открыть Троице-Одигитриевскую Зосимову пустынь Наро-Фоминского района Московской области, преобразовав ее из ныне существующего подворья Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря. Назначить настоятельницей Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни Наро-Фоминского района Московской области монахиню Елену (Конькову) с возложением наперсного креста по должности. 2. Открыть Серафимо-Знаменский скит в селе Битягово Домодедовского района Московской области, преобразовав его из ныне существующего одноименного прихода. Назначить настоятельницей Серафимо-Знаменского скита в селе Битягово Домодедовского района Московской области монахиню Иннокентию (Попову) с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86366-zhurnal-z...

Оказывается поддержка просветительской деятельности на Донбассе и в Новороссии. В 2023 году на благотворительной основе Издательским советом Русской Православной Церкви и Издательством Московской Патриархии было доставлено более 50 000 экземпляров разных книг, включая Священное Писание, а также богослужебные книги, церковные календари, молитвословы, пособия для детских воскресных школ, духовно-просветительскую и детскую литературу. В 2023 году Синодальный отдел религиозного образования и катехизации также оказывал поддержку среднеобразовательным и воскресным школам Донбасса и Новороссии, направляя в регионы духовную и просветительскую литературу (всего в количестве 2500 экземпляров). Кроме того, упомянутый синодальный отдел наладил взаимодействие с министерствами образования всех четырех регионов, а также с епархиальными образовательными структурами, благодарю чему педагоги из регионов включены в программу повышения квалификации по предметам духовно-нравственного цикла на базе образовательной платформы отдела «Клевер Лаборатория» (всего проходят переподготовку 63 педагога). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить глубокую благодарность всем, жертвующим большие и малые лепты для поддержки беженцев и пострадавших мирных людей, оставшихся в зоне конфликта, а также всем многочисленным труженикам, полагающим свои силы для поддержки упомянутых людей, в том числе с риском для жизни и здоровья. ЖУРНАЛ 120 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации в Херсонской епархии. Справка: В декабре 2023 года большинство (75%) священнослужителей Херсонской епархии, по сей день пребывающих и продолжающих нести свое служение на территории благочиний левобережья этой епархии, насельницы Николаевского женского монастыря Скадовского района Херсонской епархии, а также 18 клириков Херсонской епархии, временно эвакуированных с ее территории, обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением следующего содержания, которое поддержал ряд эвакуированных клириков Херсонской епархии, перешедших в клир епархий России:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прецедентом разрешения ситуации, подобной изложенной в обращении клириков и монахинь, является указ 362 от 7/20 ноября 1920 года святителя Тихона, Патриарха Московского, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. Согласно пункту 7 этого указа епархиальный совет или духовенство и миряне епархии, лишенной архиерея вследствие передвижения линии фронта или изменения государственной границы, обращаются к ближайшему или наиболее доступному по удобству сообщения епархиальному архиерею. Таковой вступает в управление данной епархией сам или командирует для управления этой епархией своего викария. Данный прецедент может быть применен по аналогии с учетом, при этом, нахождения кафедрального города Херсонской епархии по другую сторону фронта по отношению к благочиниям левобережья Днепра. ПОСТАНОВИЛИ: В связи с фактической невозможностью для Преосвященного митрополита Херсонского и Таврического Иоанна управлять приходами и монастырем Херсонской епархии, находящимися на левобережье Днепра, В связи с отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования этой ситуации Синодом Украинской Православной Церкви, С учетом также необходимости правового урегулирования положения упомянутых приходов и монастыря, В ответ на обращение большинства духовенства левобережных приходов Херсонской епархии, а также всех насельниц Николаевского женского монастыря Скадовского района Херсонской епархии: 1. Образовать в административных границах левобережных районов Херсонской области: Алешкинского, Голопристанского, Каланчакского, Скадовского, Чаплынского, — Скадовскую епархию с кафедральным центром в городе Скадовск, выделив ее из состава Херсонской епархии. 2. Поручить временное управление Скадовской епархией Преосвященному епископу Джанкойскому и Раздольненскому Алексию. 3. Возносить за богослужениями в приходах и монастыре Скадовской епархии имя Преосвященного Джанкойского и Раздольненского вслед за именем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. 4. При изменении внешней ситуации рассмотреть вопрос о возможном восстановлении Херсонской епархии в нынешних границах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На допросе 4 октября следователь спросил владыку: – У кого вы были здесь, в Камышине, кроме Скадовского? – Из переписки со Скадовским я знал, что в Камышине живет архи­ерей Иоасаф, и когда приехал в Камышин, познакомился с ним, был у не­го на квартире, и он у меня. Когда я был у Иоасафа, то там, кроме меня и Иоасафа, никого не было. Раньше я Иоасафа не знал и о нем не слышал. – Вы с ним одной ориентации? – Здесь я выяснил, что мы с ним одной ориентации Патриарха Тихона. В Рождественский сочельник, 6 января 1935 года, состоялся последний допрос. – Изложите ваши политические взгляды, – сказал следователь. – Я считаю себя человеком аполитичным, – ответил владыка, – од­на­ко я являюсь убежденным последователем Православной Церкви и, как представитель последней, естественно, не могу относиться безразлично к тому, какая власть существует в стране, – преследующая Церковь или, наоборот, покровительствующая Церкви. Совершенно естественно, что к политическому режиму, который покровительствует деятельности Церкви, у меня больше симпатий, чем к политическому режиму, который преследует Церковь или ограничивает свободу ее деятельности. В этом отношении я разделяю симпатии Скадовского к идее монархической власти, возглавля­е­мой монархом – помазанником Божьим... Должен оговориться, что сказан­ное мною не означает, что я являюсь сторонником насильственного свер­жения советской власти и восстановления монархии. Добиваться свержения совет­ской власти и вести в этом направлении какую-либо политическую рабо­ту я не считаю для себя возможным, как для представителя Церкви, к тому же я считаю, что идея неограниченной монархии в настоящее время отжила свое время, и наиболее желательным в существующих условиях для меня представляется строй, обеспечивающий полное отделение Церкви от государства и гарантирующий Церкви полную свободу и невмешательство государства во внутреннюю жизнь Церкви. – Что вы можете сказать по существу предъявляемого вам обвинения? – С момента моего освобождения из ссылки в апреле 1934 года я никаких деяний против власти и никакой агитации не проводил.

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

Архиепископ Херсонский и Николаевский Прокопий (Титов) был судим в Одессе в начале 20-х годов, также в Томске и в Камышине. С 1923 по 1926 год находился в ссылке на Соловках. По свидетельству очевидцев, 28.05.1935 г. он был в Ташкенте с направлением в город Турткуль в сопровождении протоиерея Иоанна Скадовского. Расстрелян в 1937 году. C начала Великой Отечественной войны в Николаевской церкви была устроена конюшня, а в подвале ее размещалась военная штрафная рота. Бывшие прихожане нередко наблюдали, как по настланным на высокое крыльцо церкви деревянным трапам в 6 часов утра военные выгоняли из церкви табун лошадей, в 8 часов табун загоняли обратно. В алтаре и по всему храму стояли деревянные нары. На нарах лежало сено, на полу лежал навоз. В это время в Алма-Ате не осталось ни одной действующей церкви. Христиане тайно собирались на квартирах для общей молитвы. Одним из тех священников, которые тайно совершали тогда Божественную Литургию, был протоиерей Виктор Поливанов. После закрытия Николаевской церкви о. Виктор с матушкой и дочерью переехали к сыну Виктору, который был священником церкви г. Орехово-Зуево. В 1937 году о. Виктор-младший был арестован и расстрелян, и о. Виктор-старший возвратился в Алма-Ату. Здесь он кое-как устроил семью, сам же проживал на разных квартирах, пока сестры не нашли для него отдельный дом, где была одна комната, кухня и холодный коридор. В 1943 году вернулась из лагерей инокиня Параскева (Буханцова). Она поселилась у о. Виктора и ухаживала за ним, поскольку он был слабый и болезненный. «Я больной человек,— говорил о. Виктор,— но я — иерей. Я не могу не служить, я должен служить Богу». В комнате у окна стоял стол, на котором расстилался антиминс, и о. Виктор, по немощи своей почти все время сидя на табурете, при тихом пении собравшегося у него народа, совершал Божественную Литургию. А. Нагибина рассказывала, что однажды она пришла к о. Виктору и произошло следующее: «Отец Виктор попросил: — Настенька, выйди, пожалуйста, на улицу, посмотри на окно, увидишь ты там что-нибудь или нет?

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009