После окончания исповеди в доме, где живут Титов и Скадовский, тут же при молельне, оба они в моем присутствии продолжали вести контр­революционную агитацию, убеждать меня в том, что единственная законная власть – это монархический строй, что советскую власть признавать не нужно, а надо против нее всячески бороться. В целях того, чтобы их контр­революционная деятельность не была раскрыта органами советской власти, Титов и Скадовский в присутствии нескольких лиц вести контрреволю­ционную агитацию остерегаются и предпочитают обрабатывать верующих в контрреволюционном духе один на один. Ввиду того, что я, хотя человек и религиозный, но придерживаюсь той группы церковников, которые признают советскую власть, то решил сообщить об этом органам НКВД, что и сделал». 24 августа 1937 года архиепископ Прокопий и священник Иоанн Скадовский были арестованы. Хотя допросы в то время проводились с применением пыток, архиепископ и священник держались мужественно. – Вы обвиняетесь в том, что вместе со священником Скадовским организовали в городе Турткуле нелегальную молельню, в которой вели контрреволюционную монархическую агитацию. Признаете ли в этом себя виновным? – спросил следователь. – Нет, не признаю, так как контрреволюционной агитации я никогда не вел. Проживая в городе Турткуле вместе со священником Скадовским, я действительно принимал участие при совершении им богослужений. В беседах с приходившими к Скадовскому верующими я действительно вел пропаганду, но исключительно религиозного содержания. При допросе священника Иоанна Скадовского следователь сказал ему: – Вы обвиняетесь в том, что вместе с архиереем Титовым организовали в городе Турткуле нелегальную молельню, в которой среди верующего населения проводили контрреволюционную монархическую агитацию; признаете ли в этом себя виновным? – Нет, не признаю и по существу дела показываю, – отвечал отец Иоанн, – совершал религиозные обряды и богослужения я в своей квар­ти­ре, причем при богослужении действительно облачался в ризы.

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

Эти обстоятельства являются следствиями извращений монархического строя, но самой монархической идеи, как таковой, порочить не могут. Строй монархический тут не при чем. Извращения эти являлись результатом исторического падения нравственности в России, приведшей в конце концов к появлению в России враждебных монархии политических течений и образованию антимонархических партий социал-демокра­тов, социалистов-революционеров и так далее и к свержению монархии революцией. 17 марта 1935 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило архиепископа Прокопия и священника Иоанна Скадовского к пяти годам ссылки в Каракалпакию в город Турткуль, куда они прибыли 7 мая того же года. Поселились они в одном доме. Вскоре к ним приехала жена отца Иоанна, Екатерина Владимировна, отдавшая всю свою жизнь помощи ссыль­ному духовенству. Два года прожили здесь архиепископ и священник. Они устроили в доме небольшую церковь и часто служили, не отказывая и тем из живших в поселке, кто желал исповедаться или причаститься. И народ потянулся в убогую келью подвижников за мудрым советом и духовным утешением. Наступило лето 1937 года, когда распоряжением советского правительства все исповедники православия были обречены на смерть. Уполномоченные НКВД стали собирать через осведомителей сведения о ссыльных, вызывая их затем на допросы в качестве «дежурных свидетелей». Один из таких «свидетелей» показал: «Будучи религиозным, я случайно узнал, что в городе Турткуле по Чимбайской улице в доме организована молельня, в которой происходит богослужение. В один из воскресных дней в начале августа 1937 года я отправился в эту молельню для того, чтобы про­слушать литургию. Прежде чем допустить меня в церковь, священник Скадовский спросил меня, давно ли я говел, и когда я ему ответил, что лет десять тому назад, то на литургию меня не допустил, а предложил в один из ближайших дней прийти на исповедь. Через несколько дней я пришел на исповедь, и Скадовский, допустив меня в молельню, стал меня исповедовать. Во время исповеди Скадовский вел контрреволюционную агитацию...

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

Скадовск. Церковь Сергия Радонежского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сергия Радонежского Архитектурные стили: Русский стиль , Эклектика Год постройки:1894. Год утраты:1938 Адрес: Украина, Херсонская обл., г. Скадовск Координаты: 46.113001, 32.908853 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В момент основания города высшим духовным лицом был благочинный Алешковского округа протоиерей Леонтий Александрович Ромоданов, местом пребывания которого были Алешки (ныне Цюрупинск). Именно отец Леонтий, с разрешения Таврического епархиального руководства, 4 октября 1898 г. провел освящение места и закладки храма во имя святого Сергия Радонежского. Освящение проведено в присутствии священников села Чалбасс — Михаила Градосельского и Иоанна Зайончевского, села Каланчак — Николая Волкова, села Красное — Милентия Колосова и диаконов Олейникова и Орловского, основателя города С.Б. Скадовского, инженера-строителя Ильи Андреевича Крестинского, десятника строительного дела Петра Федоровича Зобенко, администрации порта, экспортных фирм и жителей городка. Храм в честь святого Сергия Радонежского строился хозяйственным способом. Это было сооружение длиной около 50 метров и высотой колокольни от основания фундамента до креста около 56 метров. Общая стоимость храма составила 156 133 рублей. Церковь построена в форме судна с 2 мачтами (башнями) и кормой (алтарь). Два золотых огромных креста на башнях было хорошо видно за 20 верст и с моря, и с суши. Освящение храма планировалось на 5 июля 1904 г., в день празднования десятилетия основания города, но еще в 1906 г. его расписывал художник Чепцов, которого пригласили из Петербурга. Храм был освящен 24 и 25 сентября 1906 г. епископом Таврическим и Симферопольским Алексием. Настоятелем храма Сергия Радонежского стал Михаил Ефремович Градосельский, переведенный сюда из села Чалбасс.

http://sobory.ru/article/?object=39019

Херсонская епархия Дата создания: 1837 г. Описание: Учреждена 9/21 мая 1837 г. Выделена из Екатеринославской (Днепропетровской) епархии. Кафедра в г. Одессе. Тогда же (в 1837 г.) к новообразованной Херсонской епархии приписываются земли между Бугом и Днестром с уездами Одесским, Тираспольским и Ананьевским, приписанные ранее (в 1812 г.) к Кишиневской епархии. Самостоятельная; затем, по учреждении Одесской кафедры, викарной Херсонской, сама становится впоследствии Одесским викариатством. 6/19 ноября 1913 г. учреждается Николаевское викариатство Херсонской епархии, вскоре же слившееся с последней и, таким образом, упразднившееся. Изменения названия: Решением Синода Украинской Православной Церкви от 14 декабря 2007 г. ( журнал 120 ) из состава Херсонской епархии выделена Новокаховская епархия . За правящим архиереем Херсонской епархии оставлен титул «Херсонский и Таврический». В Херсонской епархии остались г. Херсон, Белозерский, Голопристанский, Каланчакский, Скадовский, Цюрупинский, Чаплинский районы Херсонской обл. Украины. К Новокаховской епархии были отнесены Бериславский, Великоалександровский, Великолепетихский, Верхнерогачикский, Высокопольский, Генический, Горностаевский, Ивановский, Каховский, Нижнесерогозский, Нововоронцовский, Новотроицкий районы Херсонской обл. и г. Новая Каховка. После раздела в Херсонской епархии насчитывается 11 округов, в которых 173 приходов, храмов и часовен, один действующий мужской монастырь и один женский монастырь. Кафедральный город — Херсон. Кафедральный собор — Свято-Духовский (Херсон). Епархиальные отделы: религиозного образования и катехизации; пастырско-богослужебный; по работе с детьми и молодежью; по работе с военнослужащими и осужденными; по работе в медицинских учреждениях. Адрес: г. Херсон, ул. Декабристов, д. 36 Телефон: (552) 26-20-23 Факс: (552) 26-20-23 Web-caйm: www.pravoslavie.ks.ua E-mail: info@pravoslavie.ks.ua Правящий архиерей: Иоанн, митрополит Херсонский и Таврический (Сиопко Игорь Степанович) Викарный архиерей: Вениамин, епископ Скадовский, викарий Херсонской епархии (Величко Сергей Михайлович) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/52483.html

16 ноября 1859 года из Херсонской была выделена Таврическая епархия, после чего в ведении последней осталась только собственно Херсонская губерния. После начала революционной смуты в 1917 году как и во всей бывшей Российской империи, епархия подвергается гонениям со стороны атеистических властей, церковная жизнь всячески расшатывается. В 1921 году священномученик Прокопий (Титов) был назначен епархиальным архиереем уже с титулом Одесского и Херсонского, а в июне 1925 года – назначен на новую Херсонскую и Николаевскую кафедру. Эта отдельная кафедра существует также в период между 1944 и 1947 годами, когда ее кафедра находится в городе Херсоне. Однако, уже в 1947 году эта епархия была присоединена к Одесской епархии, которая вновь начинает именоваться Херсонской, с кафедрой в Одессе. 7 октября 1976 года ее наименование снова переменяется на Одесскую. В ведение этой кафедры входят Одесская и Херсонская области. В 1991 году, с падением атеистического режима и обретением Украиной независимости, когда здесь вновь началось духовное возрождение, Херсонская епархия с кафедрой в Херсоне, на территории одноименной области, восстанавливается как самостоятельная, будучи выделена из состава Одесской. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 декабря 2007 года из состава Херсонской выделена самостоятельная Каховская епархия. После этого в ведении Херсонской кафедры остались города Херсон и Новая Каховка и Белозерский, Голопристанский, Каланчакский, Скадовский, Цюрупинский, Чаплинский районы Херсонской области. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Благовещенский монастырь В 1856 г. на месте будущей обители благотворитель Лев Скадовский выделил землю для приюта девиц бедного сословия и вдов. В 1868-1869 гг. в усадьбе приюта построили каменный храм Св. Троицы. В 1883 г. община насельниц приюта была преобразована в женский Благовещенский монастырь. В 1891-1896 гг. в обители возвели Благовещенский собор с приделами Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (правый) и св. вмч. Георгия Победоносца (левый). К 1897 г. были построены колокольня, ограда, новая монастырская школа с интернатом, гостиница. В 1900-1909 гг. сооружен собор Св. Троицы с приделами Владимирской иконы Божией Матери (правый) и прп. Евфросинии Полоцкой (левый). В 1920 г. в монастыре был создан детгородок, в 1922 г. инокинь изгнали, в 1930-х гг. разрушили храмы. После Великой Отечественной войны до 1957 г. в обители находилась школа механизаторов, затем – профтехучилище. В 2007 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение возродить монастырь, в 2009 г. Церкви возвращена надвратная часовня, в 2010 г. у ее стен совершена 1-я Литургия, в том же году часовня освящена как Благовещенский храм и начато строительство жилых помещений.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

При совер­шении мной богослужения иногда, кроме моей жены и архиерея Титова, присутствовали и посторонние верующие, желавшие помолиться. По про­сь­­­бе приходивших ко мне верующих я действительно совершал религиозные таинства: исповедь, крещение, служил молебны, панихиды... За отправление этих треб верующие, правда, не всегда платили мне деньги. Даваемые мне верующими деньги я рассматривал не как плату за требы, а как помощь. Контрреволюционной агитации я никогда и нигде не вел. – Следствием установлено, что при совершении таинства исповеди вы исповедующимся задавали вопросы о том, не примыкали ли они к обновленческому движению, причем, пропагандируя против обновленцев, вы говорили, что одним из основных вопросов разногласий с ними является то обстоятельство, что они признают советскую власть. Признаете ли вы это? – При совершении таинства исповеди я задавал вопросы о том, не посещали ли они молитвенных учреждений не нашего направления. Никакой пропаганды против обновленцев я не вел и о разногласиях моих с обновленцами среди верующих не рассуждал. – Зачитываю вам показания свидетельницы, изобличающей вас в том, что вы вели систематическую контрреволюционную монархическую агитацию. Признаете ли вы это? – Нет, не признаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я никогда и нигде не вел. Через месяц следствие было закончено. Обвинительное заключение гласило: «Прибыв в ссылку в город Турткуль... Титов... и Скадовский... организовали нелегальную молельню, в которой занимались совершением религиоз­ных обрядов и сколачиванием религиозной контрреволюционной группы...» Еще через месяц, 28 октября, Тройка НКВД приговорила архиепи­ско­па Прокопия и священника Иоанна к расстрелу. 23 ноября 1937 года архиепископ Одесский и Херсонский Прокопий (Титов) и священник Иоанн Скадовский были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 5» Тверь. 2001. С. 341-364 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

Скадовская епархия Дата создания: 27 декабря 2023 г. Описание: В декабре 2023 г. большинство священнослужителей Херсонской епархии , продолжающих нести свое служение на территории благочиний левобережья этой епархии, насельницы Николаевского женского монастыря Скадовского района Херсонской епархии, а также 18 клириков Херсонской епархии, временно эвакуированных с ее территории, обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением следующего содержания, которое поддержал ряд эвакуированных клириков Херсонской епархии, перешедших в клир епархий России: «Обращается к Вам духовенство левобережной части, а также эвакуировавшиеся священнослужители правобережной части Херсонской епархии со смиренной просьбой разрешить насущные вопросы сегодняшнего дня и будущее нашей епархии. В настоящее время, когда Святое Православие в Украине подвергается гонениям со стороны киевских властей, приходы наших храмов здесь на левобережье Херсонщины получают поддержку и помощь как со стороны администрации области, так и от Патриаршей гуманитарной миссии. С февраля 2022 года, даже тогда, когда возможность представлялась, правящий архиерей Херсонской епархии ни разу не посещал наши приходы, не совершал богослужений, не окормлял свою паству, не рукополагал ставленников в священный сан. Отсутствие внимания со стороны архиерея, надлежащего управления приходами породило множество проблем и недостатков в жизни подконтрольной России части Херсонской епархии. Не скроем, со стороны верующих растет смущение этой ситуацией. Военное время создало особые условия существования и многое сейчас попросту невозможно сделать. Но со стороны руководства Херсонской епархии не было предпринято ни малейшей попытки позаботиться о клире и пастве здесь, на российской территории. Исходя из вышеизложенного, мы дерзаем просить Вас, Ваше Святейшество, приклонить к нам свою милость, и ради возрождения полноценной церковной жизни и надлежащего ее устроения, принять нас под свой Первосвятительский омофор, в свое непосредственное подчинение.

http://patriarchia.ru/db/text/6088933.ht...

В городе Тобольске нас всех троих – меня (архиепископа Прокопия. – И. Д.), епископа Амвросия Полянского и священника Иоанна Скадовского – арестовали и предъявили обвинение в антисоветской агитации, и глав­ным образом в том, что мы будто бы ругали местное духовенство, что оно бездействует. Тут же при аресте во время обыска была найдена церковная литература – рукописная и напечатанная на машинках, которая характеризовала общее состояние церковной жизни по отдельным течениям, где, ко­нечно, касалась и существующего политического строя в вопросе об отношениях Церкви и государства. Нас продержали в изоляторе в городе Тобольске полтора месяца, после чего за прекращением дела мы были освобождены. Нас направили в село Обдорск, Скадовская поехала обратно в Херсон. В Обдорске мы прожили месяц. Меня назначили в село Мужи, а Полянского в село Шурышкары. В Мужах я прожил пять-шесть дней, а оттуда был направлен в Киеват, где прожил с 1929 года по июль 1931 года. В Мужах мы сначала остановились у Дьячкова, на второй же день перешли на квартиру, кажется, к Коне­вой. Там я познакомился с Христинией Терентьевой, членом церковно­го совета. Я у нее бывал в доме, когда только приехал в Мужи и когда при­езжал в Мужи из Киевата по своим личным делам. С ней объясняться очень трудно, так как по-русски она говорит неважно. Была один раз и она у ме­ня, заходила ко мне в квартиру, так как я договорился, чтобы она получа­ла с почты всю мою корреспонденцию и переотправляла мне. Она этим оказывала мне большую услугу. Ко мне в Киеват приезжала Екатерина Владимировна Скадовская из города Херсона в октябре 1929 года. Она мне тогда привезла продуктов, церковное облачение и церковную утварь, в том числе и антиминс. Антиминс она взяла для меня в моей епархии, и мне отказать по существу никто не может, так как я никем не устранен от управления епархией и не лишен сана архиепископа Херсонской епархии. Когда я был с ней в Тобольске, я у нее просил привезти (или с кем другим послать) церковную утварь и антиминс, который мне в ссылке необходим. Она мне привезла антиминс и церковную утварь, а также и епископу Амвросию Полянскому, а также и облачение, которое оставила у меня, а я передал Полянскому. Ранее по церковному законоположению антиминсы на руки никому не давались, но в связи с войной и последними событиями мы разрешили духовенству иметь антиминсы на руках».

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

Продолжая считать архиеп. Прокопия своим правящим архиереем, И. вступил в конфликт с высшими церковными властями, поскольку после «Декларации» 1927 г . Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. (Сергий Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) вынужден был формально объявлять арестованных архиереев уволенными на покой. Когда в 1928 г. назначенный митр. Сергием управляющим Херсонской и Николаевской епархией архиеп. сщмч. Анатолий (Грисюк) прибыл в Херсон, И. вместе с протодиак. Михаилом Захаровым отказались признать его полномочия. Архиеп. Анатолий запретил И. в священнослужении. Вместе с протодиак. Михаилом Захаровым И. создал в Херсоне нелегальную общину, насчитывавшую ок. 100 верующих. Регулярно совершал тайные богослужения на дому, выезжал служить в окрестные села, организовал сбор денежных средств, передач и посылок для священнослужителей, находившихся в лагерях и ссылках. В 1928 г. ездил для свидания с архиеп. Прокопием в Кемь, но свидания не получил. Когда в том же году архиеп. Прокопий был направлен в ссылку в Сибирь, его сопровождала от Ленинграда до Тобольска жена И.- Екатерина Владимировна Скадовская. В окт. 1929 г. она по поручению мужа посетила архиеп. Прокопия в сибир. ссылке, привезла собранные в Херсоне продукты, церковное облачение и утварь, а также антиминс. В 1930 г. на обратном пути Е. В. Скадовская была арестована около Тобольска и отправлена под конвоем в Херсон. 15 янв. 1931 г. И. был арестован и заключен в тюрьму Херсона. Вместе с большой группой священнослужителей проходил по делу «Херсонской группы Одесского «филиала» Истинно-Православной Церкви (ИПЦ)». Обвинялся в том, что был организатором и руководителем «нелегальной религиозной общины антисоветски настроенных элементов», «совершал нелегальные богослужения на квартире», «организовывал помощь сосланному духовенству», вел «антисоветскую агитацию». На допросах не скрывал своих убеждений, говорил: «Советскую власть считаю властью богоборческой, властью сатанинской, которая послана людям за грехи». Отказался давать показания о своих прихожанах: «От названия лиц и количества людей я уклоняюсь по причине нежелания быть предателем по отношению к ним». Виновным в антисоветской агитации себя не признал. 22 мая 1931 г. постановлением Судебной коллегии ОГПУ приговорен к 5 годам ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/469201.html

Окончил 2-х классное Бужайковское училища в 1905 году, а в 1914 году, во время Австро-Германской войны, был призван в действующую армию как ратник Государственного ополчения и взят на фронт для пополнения 299-го Дубнинского полка 75 дивизии. В декабре был ранен в правую руку и левую ногу, взят в плен и доставлен в г. Кряков в госпиталь на лечение. В феврале 1915 года был отправлен в лагерь Фрейштат, откуда был вывезен в июне в Венгрию на частные работы. В июле 1918 года его отозвали в лагерь г. Шанорье и в августе отправили в Россию, где он работал в хозяйстве своих родителей. В январе 1921 года Корнилий Петрович поступил стажером во псаломщики при Балтском Успенском соборе, где изучал практику, а теорию – при Балтском духовном правлении. В 1923 году сдал экзамен во псаломщики и остался штатным псаломщиком при том же соборе. В декабре 1925 года сдал экзамен во диакона. В январе 1926 года уехал в Херсон и поступил штатным псаломщиком в Свято-Духовский храм. В июне того же года был возведен в сан диакона епископом Херсонским Иосифом. В мае 1828 года отец Корнилий уехал в Павлоград Днепропетровской области и поступил в Вознесенский кафедральный собор. В июне 1931 года оставляет духовную службу и уезжает в Херсон. Там поступает на работу в коммун-буд на постройку электростанции. В 1932 году поступил на мельницу бывшего Тиснка. В августе 1933 года поступил на работу на Херсонский хлебозавод, где проработал до 1943 года. В мае 1943 года архиепископом Херсонским и Николаевским Антонием возведен в сан священника и назначен в с. Ново-Алексеевка Скадовского района. В 1946 году епископом Херсонским Михаилом был переведен на приход с. Кардашинка Голопристанского района. В 1947 году епископом Херсонским и Одесским Сергием был переведен в с. Осокоровка Нововоронцовского района. В 1949 году епископом Херсонским и Одесским Никоном был переведен на приход в с. Н. Николаевка Скадовского района. Получил правительственную награду за патриотизм и доблесть в Отечественной войне. С 27 июля 1950 года был настоятелем Свято-Покровского храма с.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_муж...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009