Всякие мероприятия советской власти, имеющие целью перекроить жизнь на новых началах, я не одобряю и отношусь к ним отрицательно, поскольку они идут вразрез с моей христианской идеологией. Так я отношусь отрицательно к коллективизации, к пятидневке, ликвидации кулачества как класса и тому подобному. Эти свои взгляды я высказывал в частных беседах верующим… За период с 1928 по 1930 год мною было получено из различных источников значительное количество анонимных посланий религиозно-политического характера, в которых трактовался вопрос об отношении к советской власти и ее мероприятиям, касающихся Церкви. В 1926 году я ездил в Москву с целью получить свидание с архиепископом Прокопием. В 1928 году я ездил в Кемь для свидания с архиепископом Прокопием, но неудачно, так как свидания не получил. Моя жена Екатерина Скадовская ездила к архиепископу Прокопию в Обдорск в 1928 году и в 1930 году, чтобы передать ему облачение и посылки. На обратном пути, где-то около Тобольска она была арестована, и я с ней с тех пор больше не виделся». В 1931 году отец Иоанн был приговорен к пяти годам заключения и отправлен в Вишерские лагеря, где пробыл до февраля 1933 года, когда власти заменили ему концлагерь ссылкой с прикреплением к определенному месту жительства. Так он оказался в городе Камышине Сталинградской области. 1 октября 1934 года отец Иоанн снова был арестован. На допросах он держался мужественно и просто. Следователь спрашивал: — Чем вы занимались перед тем как вас арестовали в городе Камышине? Священник ответил: — Ничем определенным я не занимался, существовал я на то, что собирал милостыню. Кроме того, мне из Херсона присылали посылки. — Чем объяснить, что вы, человек со специальным высшим образованием, занялись сбором милостыни, а не попытались поступить на работу, соответствующую вашим знаниям? — Во-первых, я стар и болен, и работать мне трудно. Во-вторых, поступив на какую-либо ответственную работу, я тем самым должен был бы содействовать утверждению социалистического строя, который враждебен Церкви и в конечном счете преследует задачу ее полного уничтожения.

http://drevo-info.ru/articles/2570.html

В таком же непотребстве (ну, не в контексте же) следует рассматривать озвученную позицию председателя фонда «Сколково» (теперь уже бывшего, но с оставшимися глубинными связями в чиновничьей среде РФ высшего разряда) и главы Международной шахматной федерации Аркадия Дворковича. Да-да, именно той ФИДЕ, которая 16 марта 2022 года отстранила от участия в своих соревнованиях сборные команды Российской Федерации и Белоруссии, а 21 марта запретила участвовать в своих турнирах выдающемуся гроссмейстеру Сергею Карякину за слова (!) в поддержку спецоперации на Украине. Того А. Дворковича, некогда занимавшего пост заместителя председателя в Правительстве Дмитрия Медведева , который в интервью американскому журналу то ли «Мать Джонса», то ли «Мать Джонс» («Mother Jones» позиционирует себя как прогрессивное издание, может потому в его названии мать носит мужское имя) выступил «против российской военной операции» на Украине. Об этом сообщает сетевое издание « Forbes ».  И как тогда быть со статьёй 207.3 Уголовного кодекса РФ с исчерпывающим названием «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации» применительно к г-ну Дворковичу? Или всё спишется на то, что он сказал до принятия этой статьи. И что от этого, по сути, меняется, если А. Дворкович являлся высокопоставленным лицом в государственном аппарате Российской Федерации. Причём, лицом, непосредственно участвовавшим в «распиле» государственного бюджета через мифическую структуру «Сколково». Слушайте, насколько же всё прогнило в правящем классе РФ! Привожу этот пример совершенно не для того, чтобы вскрыть порочность Дворковича (хотя, и для этого тоже), а показать, насколько серьёзна проблема очищения политического режима в целом и государственного руководства в частности от разного рода антироссийских элементов. – Государственный мотор засорён и без очищения может просто заглохнуть. Кстати, на деоккупированных территориях сплошь и рядом случаи неработоспособности (здесь не вникаю в причины – вследствие ли разгильдяйства или по умыслу) государственных аппаратов, отвечающих за администрирование территорий, в том числе и, надо полагать, осваиваемых. Я на этой проблеме уже останавливался в одной из предыдущих публикаций , теперь могу добавить некоторые примеры: оставление освобождённого российскими ВСО Путив ля, города в Сумской области, на произвол местных нациков, продолжающаяся неразбериха с формированием новых органов власти в Херсоне, Скадовске, Энергодаре… Которые лишь подтверждают ранее обозначенную проблему. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/25/o_...

Конечно, надо бы и очень хотелось бы поехать проститься, но я сижу с трехлетним внуком, его с собой не возьмешь… Священник Юрий Пальжок Папа служил в Павловске в Одесской области. Мне было, наверное, лет пять, это было полвека назад. Однажды мы поехали в гости к Блаженнейшему — тогда еще, конечно, не епископу — в Одессу. Сели ужинать. Я — пятилетний мальчик из села — говорю: а где же нож к вилке? А Блаженнейший удивился: «Ничего себе! сельская интеллигенция!» Когда меня рукоположили, Блаженнейший Владыка в 1996 году приезжал в Херсон, общался с папой, спрашивал и обо мне. Папа и Блаженнейший вместе учились в семинарии — и их связывала мужская дружба. Но они всегда были немногословны, мало говорили о своем общении. Однажды Блаженнейший (тоже еще не епископ) приезжал к папе в гости, они поехали в Скадовск и оттуда на реку и на остров, вернулись — надо было их видеть — красные, как раки, так обгорели. Мы их обтирали кефиром… Потом, конечно, они стали встречаться сильно реже. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 16 марта, 2022 16 марта, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pervyiy-bryuchnyiy-kos...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить глубокую благодарность всем жертвующим большие и малые лепты для поддержки беженцев и пострадавших мирных людей, оставшихся в зоне конфликта, а также всем многочисленным труженикам, полагающим свои силы для поддержки упомянутых людей, в том числе с риском для жизни и здоровья.   ЖУРНАЛ 120 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации в Херсонской епархии. Справка: В декабре 2023 года большинство (75%) священнослужителей Херсонской епархии, по сей день пребывающих и продолжающих нести свое служение на территории благочиний левобережья этой епархии, насельницы Николаевского женского монастыря Скадовского района Херсонской епархии, а также 18 клириков Херсонской епархии, временно эвакуированных с ее территории, обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением следующего содержания, которое поддержал ряд эвакуированных клириков Херсонской епархии, перешедших в клир епархий России: «Обращается к Вам духовенство левобережной части, а также эвакуировавшиеся священнослужители правобережной части Херсонской епархии со смиренной просьбой разрешить насущные вопросы сегодняшнего дня и будущее нашей епархии. В настоящее время, когда Святое Православие в Украине подвергается гонениям со стороны киевских властей, приходы наших храмов здесь на левобережье Херсонщины получают поддержку и помощь как со стороны администрации области, так и от Патриаршей гуманитарной миссии. С февраля 2022 года, даже тогда, когда возможность представлялась, правящий архиерей Херсонской епархии ни разу не посещал наши приходы, не совершал богослужений, не окормлял свою паству, не рукополагал ставленников в священный сан. Отсутствие внимания со стороны архиерея, надлежащего управления приходами породило множество проблем и недостатков в жизни подконтрольной России части Херсонской епархии. Не скроем, со стороны верующих растет смущение этой ситуацией. Военное время создало особые условия существования и многое сейчас попросту невозможно сделать. Но со стороны руководства Херсонской епархии не было предпринято ни малейшей попытки позаботиться о клире и пастве здесь, на российской территории.

http://patriarchia.ru/db/text/6087932.ht...

Наступило лето 1937 года, когда распоряжением советского правительства все исповедники православия были обречены на смерть. Уполномоченные НКВД стали собирать через осведомителей сведения о ссыльных, вызывая их затем на допросы в качестве «дежурных свидетелей». Один из таких «свидетелей» показал: «Будучи религиозным, я случайно узнал, что в городе Турткуле по Чимбайской улице в доме 40 организована молельня, в которой происходит богослужение. В один из воскресных дней в начале августа 1937 года я отправился в эту молельню для того, чтобы прослушать литургию. Прежде чем допустить меня в церковь, священник Скадовский спросил меня, давно ли я говел, и когда я ему ответил, что лет десять тому назад, то на литургию меня не допустил, а предложил в один из ближайших дней прийти на исповедь. Через несколько дней я пришел на исповедь, и Скадовский, допустив меня в молельню, стал меня исповедовать. Во время исповеди Скадовский вел контрреволюционную агитацию... После окончания исповеди в доме, где живут Титов и Скадовский, тут же при молельне, оба они в моем присутствии продолжали вести контрреволюционную агитацию, убеждать меня в том, что единственная законная власть — это монархический строй, что советскую власть признавать не нужно, а надо против нее всячески бороться. В целях того, чтобы их контрреволюционная деятельность не была раскрыта органами советской власти, Титов и Скадовский в присутствии нескольких лиц вести контрреволюцонную агитацию остерегаются и предпочитают обрабатывать верующих в контрреволюционном духе один на один. Ввиду того, что я, хотя человек и религиозный, но придерживаюсь той группы церковников, которые признают советскую власть, то решил сообщить об этом органам НКВД, что и сделал». 24 августа 1937 года архиепископ Прокопий и священник Иоанн Скадовский были арестованы. При допросе священника Иоанна Скадовского следователь сказал ему: — Вы обвиняетесь в том, что вместе с архиереем Титовым организовали в городе Турткуле нелегальную молельню, в которой среди верующего населения проводили контрреволюционную монархическую агитацию; признаете ли в этом себя виновным?

http://drevo-info.ru/articles/2570.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СКАДОВСКИЙ ИВАН ГЕОРГИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Иоанн Скадовский. Фото из архива Медведевых Третий слева - Георгий Львович Скадовский (1847-1919), сидит третья от него - его жена Мария Петровна (урожд. Альбрант, 1846-1912). Третий справа - Иван Скадовский Пришедшая в результате революции советская власть конфисковала имение, оставив Скадовскому и его семье дом и некоторое количество сельскохозяйственного инвентаря, чтобы можно было заниматься хозяйством, но без использования наемного труда. В 1918 году, решив принять сан священника, Иван Георгиевич раздал все свое сельскохозяйственное имущество крестьянам. Епископ Прокопий был в это время в Петрограде , и Иван Георгиевич уехал в Одессу , где митрополит Платон (Рождественский) рукоположил его в сан священника . По рукоположении он получил назначение в Благовещенский женский монастырь , основанный его дедом, но от назначения отказался и был прикомандирован к архиерейской церкви города Херсона. С 1922 по 1925 год отец Иоанн служил третьим священником городского собора; в связи с тем, что собор захватили обновленцы , он перешел в храм при кладбище и служил здесь до 1926 года. В 1926 году в кладбищенский храм был взят певчий из обновленцев, причем без установленного в то время для этих случаев чина приема. Увидев такое явное пренебрежение к церковным правилам, отец Иоанн ушел из храма и по благословению архиепископа Прокопия стал молиться дома. В конце 1929 года гонения на Русскую Православную Церковь усилились, и отец Иоанн был арестован. Отвечая на вопросы следователя, священник сказал: «Я придерживаюсь монархических убеждений и считаю наиболее нормальной формой государственного правления – монархию во главе с помазанником Божиим, но не протестую против других форм правления и принимаю их как волю Божию. Советскую власть считаю властью богоборческую, властью сатанинскою, которая послана людям за их грехи.

http://drevo-info.ru/articles/2570.html

— Что вы можете сказать по существу предъявляемого вам обвинения? — С момента моего освобождения из ссылки в апреле 1934 года я никаких деяний против власти и никакой агитации не проводил. Виновным себя ни в чем не считаю. Через несколько дней, 11 января, следствие было закончено. Архиепископ Прокопий обвинялся в том, что «будучи контрреволюционно настроенным и имея монархические убеждения, примыкал к организованной Поповым контрреволюционной группировке церковников в городе Камышине, куда был специально вызван членом группировки Скадовским». 17 марта 1935 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило архиепископа Прокопия и священника Иоанна Скадовского к пяти годам ссылки в Каракалпакию в город Турткуль , куда они прибыли 7 мая того же года. Поселились они в одном доме. Вскоре к ним приехала жена отца Иоанна, Екатерина Владимировна, отдавшая всю свою жизнь помощи ссыльному духовенству. Два года прожили здесь архиепископ и священник. Они устроили в доме небольшую церковь и часто служили, не отказывая и тем из живших в поселке, кто желал исповедаться или причаститься. И народ потянулся в убогую келью подвижников за мудрым советом и духовным утешением. Наступило лето 1937 года, когда распоряжением советского правительства все исповедники православия были обречены на смерть. Уполномоченные НКВД стали собирать через осведомителей сведения о ссыльных, вызывая их затем на допросы в качестве «дежурных свидетелей». Один из таких «свидетелей» показал: «Будучи религиозным, я случайно узнал, что в городе Турткуле по Чимбайской улице в доме 40 организована молельня, в которой происходит богослужение. В один из воскресных дней в начале августа 1937 года я отправился в эту молельню для того, чтобы прослушать литургию. Прежде чем допустить меня в церковь, священник Скадовский спросил меня, давно ли я говел, и когда я ему ответил, что лет десять тому назад, то на литургию меня не допустил, а предложил в один из ближайших дней прийти на исповедь. Через несколько дней я пришел на исповедь, и Скадовский, допустив меня в молельню, стал меня исповедовать. Во время исповеди Скадовский вел контрреволюционную агитацию... После окончания исповеди в доме, где живут Титов и Скадовский, тут же при молельне, оба они в моем присутствии продолжали вести контрреволюционную агитацию, убеждать меня в том, что единственная законная власть — это монархический строй, что советскую власть признавать не нужно, а надо против нее всячески бороться. В целях того, чтобы их контрреволюционная деятельность не была раскрыта органами советской власти, Титов и Скадовский в присутствии нескольких лиц вести контрреволюцонную агитацию остерегаются и предпочитают обрабатывать верующих в контрреволюционном духе один на один.

http://drevo-info.ru/articles/2565.html

Эти обстоятельства являются следствиями извращений монархического строя, но самой монархической идеи, как таковой, порочить не могут. Строй монархический тут не при чем. Извращения эти являлись результатом исторического падения нравственности в России, приведшей в конце концов к появлению в России враждебных монархии политических течений и образованию антимонархических партий социал-демокра­тов, социалистов-революционеров и так далее и к свержению монархии революцией. 17 марта 1935 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило архиепископа Прокопия и священника Иоанна Скадовского к пяти годам ссылки в Каракалпакию в город Турткуль, куда они прибыли 7 мая того же года. Поселились они в одном доме. Вскоре к ним приехала жена отца Иоанна, Екатерина Владимировна, отдавшая всю свою жизнь помощи ссыль­ному духовенству. Два года прожили здесь архиепископ и священник. Они устроили в доме небольшую церковь и часто служили, не отказывая и тем из живших в поселке, кто желал исповедаться или причаститься. И народ потянулся в убогую келью подвижников за мудрым советом и духовным утешением. Наступило лето 1937 года, когда распоряжением советского правительства все исповедники православия были обречены на смерть. Уполномоченные НКВД стали собирать через осведомителей сведения о ссыльных, вызывая их затем на допросы в качестве «дежурных свидетелей». Один из таких «свидетелей» показал: «Будучи религиозным, я случайно узнал, что в городе Турткуле по Чимбайской улице в доме организована молельня, в которой происходит богослужение. В один из воскресных дней в начале августа 1937 года я отправился в эту молельню для того, чтобы про­слушать литургию. Прежде чем допустить меня в церковь, священник Скадовский спросил меня, давно ли я говел, и когда я ему ответил, что лет десять тому назад, то на литургию меня не допустил, а предложил в один из ближайших дней прийти на исповедь. Через несколько дней я пришел на исповедь, и Скадовский, допустив меня в молельню, стал меня исповедовать. Во время исповеди Скадовский вел контрреволюционную агитацию...

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

После окончания исповеди в доме, где живут Титов и Скадовский, тут же при молельне, оба они в моем присутствии продолжали вести контр­революционную агитацию, убеждать меня в том, что единственная законная власть – это монархический строй, что советскую власть признавать не нужно, а надо против нее всячески бороться. В целях того, чтобы их контр­революционная деятельность не была раскрыта органами советской власти, Титов и Скадовский в присутствии нескольких лиц вести контрреволю­ционную агитацию остерегаются и предпочитают обрабатывать верующих в контрреволюционном духе один на один. Ввиду того, что я, хотя человек и религиозный, но придерживаюсь той группы церковников, которые признают советскую власть, то решил сообщить об этом органам НКВД, что и сделал». 24 августа 1937 года архиепископ Прокопий и священник Иоанн Скадовский были арестованы. Хотя допросы в то время проводились с применением пыток, архиепископ и священник держались мужественно. – Вы обвиняетесь в том, что вместе со священником Скадовским организовали в городе Турткуле нелегальную молельню, в которой вели контрреволюционную монархическую агитацию. Признаете ли в этом себя виновным? – спросил следователь. – Нет, не признаю, так как контрреволюционной агитации я никогда не вел. Проживая в городе Турткуле вместе со священником Скадовским, я действительно принимал участие при совершении им богослужений. В беседах с приходившими к Скадовскому верующими я действительно вел пропаганду, но исключительно религиозного содержания. При допросе священника Иоанна Скадовского следователь сказал ему: – Вы обвиняетесь в том, что вместе с архиереем Титовым организовали в городе Турткуле нелегальную молельню, в которой среди верующего населения проводили контрреволюционную монархическую агитацию; признаете ли в этом себя виновным? – Нет, не признаю и по существу дела показываю, – отвечал отец Иоанн, – совершал религиозные обряды и богослужения я в своей квар­ти­ре, причем при богослужении действительно облачался в ризы.

http://fond.ru/kalendar/1216/ioann/

Скадовск. Церковь Сергия Радонежского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сергия Радонежского Архитектурные стили: Русский стиль , Эклектика Год постройки:1894. Год утраты:1938 Адрес: Украина, Херсонская обл., г. Скадовск Координаты: 46.113001, 32.908853 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В момент основания города высшим духовным лицом был благочинный Алешковского округа протоиерей Леонтий Александрович Ромоданов, местом пребывания которого были Алешки (ныне Цюрупинск). Именно отец Леонтий, с разрешения Таврического епархиального руководства, 4 октября 1898 г. провел освящение места и закладки храма во имя святого Сергия Радонежского. Освящение проведено в присутствии священников села Чалбасс — Михаила Градосельского и Иоанна Зайончевского, села Каланчак — Николая Волкова, села Красное — Милентия Колосова и диаконов Олейникова и Орловского, основателя города С.Б. Скадовского, инженера-строителя Ильи Андреевича Крестинского, десятника строительного дела Петра Федоровича Зобенко, администрации порта, экспортных фирм и жителей городка. Храм в честь святого Сергия Радонежского строился хозяйственным способом. Это было сооружение длиной около 50 метров и высотой колокольни от основания фундамента до креста около 56 метров. Общая стоимость храма составила 156 133 рублей. Церковь построена в форме судна с 2 мачтами (башнями) и кормой (алтарь). Два золотых огромных креста на башнях было хорошо видно за 20 верст и с моря, и с суши. Освящение храма планировалось на 5 июля 1904 г., в день празднования десятилетия основания города, но еще в 1906 г. его расписывал художник Чепцов, которого пригласили из Петербурга. Храм был освящен 24 и 25 сентября 1906 г. епископом Таврическим и Симферопольским Алексием. Настоятелем храма Сергия Радонежского стал Михаил Ефремович Градосельский, переведенный сюда из села Чалбасс.

http://sobory.ru/article/?object=39019

   001   002     003    004    005    006    007    008    009