> Дело дня: Помогите ребёнку <

Апостольский Собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковные соборы и их происхождение, Глава II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава II. Апостольский Собор I В богословской науке до настоящего времени нет единогласного решения по вопросу о характере и значении собрания апостолов в Иерусалиме в связи с прибытием туда Павла. Традиционное учение видит в нем собор апостолов и ставит его в связь с последующими соборами. Наряду с исторической связью собора апостолов с церковными соборами собор апостолов первый в истории церкви церковный собор утверждается и связь догматическая: епископы – преемники апостолов, а собор, как собрание епископов, преемник апостольского собора, как собрания апостолов. Это традиционное учение остается господствующим в православной и католической богословской литературе, но с теми или иными поправками. Вне всяких сомнений типологическое значение Иерусалимского собора для последующих соборов: он – первый в истории церковный собор, по образцу которого строились все последующие соборы. Что касается историко-генетического значения Иерусалимского собора, то оно подвергается большим сомнениям. Иерусалимский собор исключительное явление в истории церкви и как таковое неповторимо, а потому простой генетической связи с последующим установить невозможно. Ни один собор в истории церкви ... далее ...
К определению миссии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... же вопросы, по которым происходила борьба между истинами Христианства и заблуждениями иудейства: Закон или Евангелие? Моисей или Христос? Благодать или дела Закона? Личная вера и праведность, жизненный опыт и христианская мудрость ап. Иакова подтвердились на Соборе его пророчеством: «Бог призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» ( Деян. 15, 14 ) . В подтверждение своих слов Апостол ссылается на пророчество пророка Амоса, в котором Бог обещает восстановить падший дом Давида и что он будет царствовать над всеми народами ( Амос. 9, 8-12 ) . Состоявшийся в Иерусалиме Апостольский Собор и его решения также во многом определили характер и содержание Соборного послания ап. Иакова как учения о ложной и истинной мудрости. Послания с названием «Соборное» в те времена стали соединять в себе понятие истинного послания, подлинного, канонического, имевшего в себе правила для истинно христианской жизни. В соборных посланиях не видно личности писателя, но в них прямо показываются общеобязательные для всех христиан правила веры и благочестия, лишённые плотского мудрования и самовозношения. Соборное послание ап. Иакова, не смотря на то, что по мнению древних писателей ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава XV Спор между христианами из иудеев и христианами из язычников и апостольский Собор в Иерусалиме (XV, 1–35) Прот. Горского Тогда как христианство все более и более распространялось между язычниками в Антиохии, а отсюда в Сирии и Киликии, – угрожало возникнуть между новыми Церквами несогласие, или раскол, который мог вести за собой и постоянную вражду двух главных составных частей христианской Церкви. Пришли в Антиохию из Иерусалима державшиеся строгого фарисейства христиане, которые говорили язычникам, что они без обрезания не могут иметь части в царстве Божием, и спорили с Павлом и Варнавой относительно проповедуемого ими учения. Церковь Иерусалимская, по всей вероятности, состояла из одних обращенных иудеев. Обращаясь ко Христу, они, как иудеи, еще продолжали соблюдать уважение к своему иудейскому закону не только в делах гражданских, но и в церковных; так как те и другие тесно были соединены между собой. Таким образом верующие иудеи соблюдали, как и прежде, праздники и другие обряды иудейской религии, подобно тому, как Сам Спаситель во время земной жизни подчинялся закону () Жившие вне Иерусалима иудеи и прежде не так тесно были привязаны и к храму, и к жертвам. ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что Иисуса Христа называли иногда Хрестом. Такое название (Chrestus, а не Christus) объясняется колебанием между древним этацизмом и новым итацизмом. И во всяком случае, «Хрестос» (Crhstos – полезный) в устах греков звучало понят- нее, чем «Христос» (Cristos) . Еврейское «Masiah» и сирийское «Msiha» более соответствует греческому hleimmenos – помазанный, тогда как cristos значит натертый, обмазанный. Поэтому нет оснований предполагать, что дело идет о каком-то особом Хресте, а не об Иисусе Христе. Сделано вероятное и остроумное предположение, что в данном случае иудеи поплатились за апостольский собор (Langen) . На этом соборе решен был вопрос о необязательности обрезания и произведен полный разрыв между иудеями и христианами; после этого вопрос о Христе очень оживленно дебатировался и в римских синагогах, и здесь громко произносилось имя Христа, давшее повод заподозрить среди иудеев появление какого-то агитатора; для прекращения этих волнений среди иудеев римские власти и принуждены были изгнать заодно и иудеев и христиан. Это происшествие падает на период времени между 51 и 54 гг. и вовсе не показывает, что в Риме имели в это время представление о христианстве и его ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Прежде всего, грамматическая конструкция нимало не позволяет допускать хронологическое расторжение между речью о Тите и о временных уступках, о которых – в крайнем случае – надо было сказать раньше, а ничуть не после. Затем, по логической ассоциации весьма непонятно, как подчинением чему-либо не вполне истинному можно обеспечить практическое господство для истины, когда в результате был принят совершенно противоположный modus agendi) ср. Гал. I, 10 (?... Наконец, и конкретные сближения этого рода более, чем сомнительны. Одни думают, что подчинением именно было путешествие св. Павла на Апостольский собор и участие в нем, когда сам он считал кардинальный вопрос – о христианской свободе – не подлежащим никакому обсуждению 134. Но дозволительна ли какая-либо речь об уступчивости иудаистам со стороны Павла, если он пошел в Иерусалим по откровению? Другие относят анализируемую фразу к случаю с Тимофеем и другим подобным фактам миссионерской приспособительности Павловой. Тут мы из раннешего периода перескакиваем в позднейший, показывая отсутствие фактической обоснованности и вовсе не приобретая ничего ценного для понимания интересующего пассажа. Во всех предполагаемых примерах ... далее ...
Св. апостол Лука, евангелист и дееписатель, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же трудно, как доказывать, потому что совсем не имеется реальных данных для этой гипотезы. Тем не менее, беспочвенность ее несомненна, что понятно хотя бы по единичному соображению. Из послания к Галатам ( II, 1 сл. ) ясно, что во время «вторичного» посещения Иерусалима св. Павлом при нем был Тит, как его доверенный личныйпредставитель, присутствие которого вызвало напряженные осложнения и грозило крайне опасными, почти роковыми затруднениями. Для нас здесь абсолютно безразлично, какой собственно визит разумеется у Апостола: был ли он по причине голода ( Деян. XI, 30. XII, 25 ) , на Апостольский собор ( XV, 2 сл. ) , или по завершении второго миссионерского путешествия, – это все равно и нашего вопроса не касается. Важно и существенно лишь то, что нигде тут не встречается характерное «мы», а это невероятно, если бы Дееписателем был Тит, потому что автор в своем историческом реферате опустил бы самый выдающийся момент своего участия в благовестнической работе учителя и подчеркивал бы свое имя при тех эпизодах, где не играл особенной роли. Вот это действительно недопустимое contradictio in adjecto, освобождающее нас от всяких дальнейших споров!... Теперь достаточно ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один, последний, - в IX веке. Они суть следующие: Анкирский (314) , Неокесарийский (315) , Карфагенский (318) , Гангрский (340) , Антиохийский (341) , Сардикийский (341) , Лаодикийский (364) и два Константинопольских (394 и 861) . Епископы весьма рано стали составлять Соборы для совещания и решения с общего согласия вопросов, касавшихся веры и церковного благочиния. В истории такие Соборы делаются известными около 150 года по Рождестве Христове. Около же 250 года они были повсеместны и еже годно собирались в каждой области митрополитом, осенью и после Пасхи. Все они имели образцом для себя Апостольский Собор в Иерусалиме. Поелику правила Вселенских Соборов имеют обязательную силу для всей Церкви, то собрание их постановлений положило начало общему церковному праву. В VI веке Константинопольский Патриарх Иоанн Постник (578 г.) издал для употребления Восточных Церквей Номоканон (Кормчую книгу) , в котором он собрал все государственные законы, касавшиеся Церкви (νομοι) , и правила Вселенских Соборов (κανόνεζ) . В том же веке, даже несколько ранее (между 498 и 514) , подобное собрание церковных соборных правил и папских декреталий сделал для Запада римский священник ... далее ...
Руководство к толковому чтению Четвероевангелия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эфиопского вельможи. 8: 26‒40 § 15. Обращение Савла. 9: 1‒31 § 16. Обращение язычников к вере Христовой в Кессарии. ( 9: 32‒43 ) 10: 1‒11: 18 § 17. Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии. 11: 19‒30. § 18. Гонение Ирода Агриппы на церковь Христову. 12: 1‒19 Вторая часть. Церковь Христова среди язычников § 19. Первое путешествие апостола Павла. Распространение церкви Христовой на острове Кипр и в областях Малой Азии. 13‒14 гл. а (Начало апостольских путешествий святого Павла, б) обращение проконсула Сергия Павла, в (основание церкви Христовой в областях Малой Азии § 20. Апостольский собор в Иерусалиме. 15: 1‒35 § 21. Второе путешествие апостола Павла. Распространение церкви Христовой в Македонии и Греции. 15: 36‒18: 22. а) Начало второго путешествия апостола Павла, б (путешествие до Афин, в) пребывание апостола Павла в Афинах, г (основание церкви коринфской и возвращение апостола в Иерусалим и потом в Антиохию § 22. Третье путешествие апостола Павла. Основание главной в Малой Азии церкви в Ефесе. 18: 23‒21: 16. а) Начало третьего путешествия, б (Аполлос александрианин, в) пребывание апостола Павла в Ефесе, г (путешествие апостола Павла в Македонию и Грецию ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вообще характер нравоучительный, и в этом отношении напоминает учительныя книги Ветхого Завета – в частности, книги Притчей Соломона и Иисуса сына Сирахова. Из Новозаветных Писаний Послание Иакова представляет замеча­тельную параллель с Нагорною беседою Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Всё это может служить доказательством очень ранняго происхождения Послания Апостола Иакова. Во всяком случае, оно должно было предшество­вать времени Собора Апостольского. А так как распространение Евангелия в Малой Азии можно полагать не ранее 44 года ( сравните Деян. 11: 26; 13: 1, 14 ) , Собор же Апостольский относится к 52-му году, то и время написания Послания можно полагать между 44–52-м годами. Примечание. [Язык Послания Греческий, хотя и были предположения о еврейс­ком или Арамейском подлиннике; но они основывались на том, что Послание назначалось для Христиан из евреев, находившихся в разсеянии (εν τη διασπορά) . Но само это назначение Послания евреям разсеяния говорит против Арамейского языка Послания, так как эти евреи говорили обыкновенно на языке тех стран, в которых жили ( Сравните Деян. 2: 8–11 ) , преимущественно же на Греческом, бывшем господствующим во ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... что Иисуса Христа называли иногда Хрестом. Такое название (Chrestus, а не Christus) объясняется колебанием между древним этацизмом и новым итацизмом. И во всяком случае, «Хрестос» (Crhstos — полезный) в устах греков звучало понят- нее, чем «Христос» (Cristos) . Еврейское «Masiah» и сирийское «Msiha» более соответствует греческому hleimmenos — помазанный, тогда как cristos значит натертый, обмазанный. Поэтому нет оснований предполагать, что дело идет о каком-то особом Хресте, а не об Иисусе Христе. Сделано вероятное и остроумное предположение, что в данном случае иудеи поплатились за апостольский собор (Langen) . На этом соборе решен был вопрос о необязательности обрезания и произведен полный разрыв между иудеями и христианами; после этого вопрос о Христе очень оживленно дебатировался и в римских синагогах, и здесь громко произносилось имя Христа, давшее повод заподозрить среди иудеев появление какого-то агитатора; для прекращения этих волнений среди иудеев римские власти и принуждены были изгнать заодно и иудеев и христиан. Это происшествие падает на период времени между 51 и 54 гг. и вовсе не показывает, что в Риме имели в это время представление о христианстве и его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольский Собор
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера