> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Апостольский Собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостольский собор:, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Апостол Иоанн Апостольский собор Аппиева площадь Апостольский собор Апостольский собор: 1 (А. С. называют церк. собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея) Деян. 15 (; 2) поводом для А. С. послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию ( Деян. 15: 1 ) . Как полагают, это было выступление тех же людей, которые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычников, поскольку те не соблюдали иуд. предписаний о чистой и нечистой пище ( Гал. 2: 11–14 ) . Для разрешения этих противоречий антиохийская церковь направила Павла и Варнаву вместе с некоторыми другими христианами в Иерусалим ( Деян. ... далее ...
Соборы древней Церкви эпохи первых трех веков - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веков Историко-каноническое исследование Исследование начала истории соборов древней церкви в основном затрагивает формально-каноническую сторону истории соборов первых трех веков. Наряду с тем немалое внимание уделено догматической стороне, существу соборных прений и решений. Использование сохранившихся источников по древнейшим соборам, их тщательный анализ в плане историческом, филологическом и логическом позволило, придерживаясь предметно-хронологической линии, показать более объемно и правдиво историю соборов первых трех веков. Содержание Литературный перечень Введение Глава первая. Апостольский собор в Иерусалиме (между 50‒52 г.) I. Историческая роль и современное значение собора II. Источники собора и его хронология III. Повод собора и его предмет IV. Характер Апостольского собора и его состав V. Роль на соборе «пресвитеров» и «мирян» VI. Апостольский декрет Глава вторая. Соборы по борьбе церкви с монтанизмом ( второй половины 2-го века ) I. Раннейшие «малые» противомонтанистические соборы ( 60—70 годов 2-го века ) II. Большой Иерапольский собор против монтанизма ( в 70-х годах 2-го века ) III. Сущность монтанизма и необходимость напряженной церковно-соборной ... далее ...
Церковные соборы и их происхождение, Глава II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава II. Апостольский Собор I В богословской науке до настоящего времени нет единогласного решения по вопросу о характере и значении собрания апостолов в Иерусалиме в связи с прибытием туда Павла. Традиционное учение видит в нем собор апостолов и ставит его в связь с последующими соборами. Наряду с исторической связью собора апостолов с церковными соборами собор апостолов первый в истории церкви церковный собор утверждается и связь догматическая: епископы – преемники апостолов, а собор, как собрание епископов, преемник апостольского собора, как собрания апостолов. Это традиционное учение остается господствующим в православной и католической богословской литературе, но с теми или иными поправками. Вне всяких сомнений типологическое значение Иерусалимского собора для последующих соборов: он – первый в истории церковный собор, по образцу которого строились все последующие соборы. Что касается историко-генетического значения Иерусалимского собора, то оно подвергается большим сомнениям. Иерусалимский собор исключительное явление в истории церкви и как таковое неповторимо, а потому простой генетической связи с последующим установить невозможно. Ни один собор в истории церкви ... далее ...
Варнава, левит по имени Иосия, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христиан ( 12, 30, в 44 г. по Р. Хр. ) . Тут впервые их имена упоминаются вместе. Они возвратились из Иерусалима с Иоанном – Марком (12, 25) и, по велению Св. Духа, все трое отправились в миссионерское путешествие. В Перге Иоанн оставил их и возвратился в Иерусалим, а Павел и Варнава продолжали свой путы ( 13, 2–5. 13 ) . Важная наружность Варнавы и восторженная речь ап. Павла привели жителей города Листрии к предположению, что первый из них был Зевс (Юпитер) , а последний – Гермес (Меркурий) . По возвращении в Антиохию, они принимали участие в споре с иудействующими и отправились на апостольский собор в Иерусалим, где улажен был этот спор. Вскоре однако между ними произошло разногласие (в 50 г.) , и о Варнаве после того уже не упоминается в книге Деяний (15) ; но из Гал. 2мы узнаем о нем несколько больше и видим, как иудействующие издевались над его немощию; а из 1Кор. 9, 6 видно, что он ещё трудился на миссионерском поприще и весною 57 г. Варнава сконч. в 76 г., 11 июня (по житию, составленному Иоанном Марком) ; в этот же день были обретены и его мощи. О мощах его известно, что они находились сначала на о. Кипре (рус. паломник Даниил в XII в. видел их здесь) , но потом ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Силуана на служение и вручил ему архиерейский жезл. Волей неисповедимого в путях Своих Господа ты призван в сей день к высшему служению в Винограднике Божием. Через возложение на твою главу Евангелия и рук архиерейских ты освящен благодатью Духа Утешителя, ниспославшего тебе в хиротонии дар епископства, который отныне надлежит неустанно возгревать в себе ( см. 2 Тим. 1: 6 ) . Дар, что ты получил сегодня, — дар трудный и ответственный. Трудный — потому что на этом пути тебе предстоит встретиться с различными скорбями, искушениями и духовными опасностями. Ответственный — потому что в день Страшного Суда Христова ты дашь отчет о своем архиерействе пред строгим и нелицеприятным Мздовоздаятелем, взыскующим овец Своих от руки пастырей ( Иез. 34: 10 ) . Епископское служение по праву называется Церковью апостольским. Оно является историческим продолжением того великого и славного служения духа ( 2 Кор. 3: 8 ) , которое несли первые ученики Спасителя, посланные в мир. «Если кто епископства желает, доброго дела желает» ( 1 Тим. 3: 1 ) , — говорит апостол Павел. Именно дела желает, а не силы, власти и ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Толкования ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ѿ града не славна (№ 35 не шю́па) и хꙋда. Сведение об Ап. Павле помещено после всех, и вне числа, а в № 35 дано ему место после Ап. Петра, и изложено иначе. – Непосредственно за сим: Л. 2 об. Списа́нїе лѣ т по навращенй ст҃го а̑пⷵла павла. и з ѧ̾влꙗющи вре́мѧ всѣⷯ пꙋтїй е̑го, и҆ ѿкꙋдꙋ поⷵланїа̀ своѧ̀ писа́ше. В трёх графах показывается здесь время событий из жизни Апостола, по летосчислению от Р. Хр., – от обращения Павлова, – и по хронологии царствования Римских императоров. Обращение Ап. Павла отнесено к 35 году по Р. Хр., кончина к 69 г. Освобождения из уз Римских не предполагается. Собор Апостольский отнесён к 52-му году. Между другими событиями показывается и время написания некоторых посланий. Так ко времени пребывания Ап. Павла в Афинах отнесено послание к Солунянам (д. б. первое) , – в Коринфе ( Деян. 18: 1 ) послание к Римлянам. – К заключению в Риме отнесены послания: к Галатам, Ефесеям, Филипписеям, Колосаям, Филимону и 2-е к Тимофею. Статья заключается словами Евфалия из слова книгам Ап. Павла предъчиняемого. Л. 4. Дорофея Тирского, избранїе ст҃ыⷯ сеⷣⷣмиⷯдесѧ т апⷵлъ. (№ 35 л. 164 об.) . Статья на конце сокращена. На об. перечень книг, содержащихся в ... далее ...
Автокефалия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... церковная ( греч. αυτοκεφαλον - букв. самоглавие ) - независимый статус Поместной Православной Церкви. Поместная Церковь, имеющая этот статус, именуется Автокефальной Церковью. Значение термина " автокефалия " в истории Церкви менялось. Автокефальными в византийскую эпоху назывались епархии, независимые от местного митрополита и непосредственно подчиненные Патриаршей юрисдикции. Современное православное богословие видит сущность автокефалии в том, что Автокефальная Церковь имеет самостоятельный источник власти. Ее первый епископ, предстоятель избирается и поставляется своими архиереями, без участия иерархов других Поместных Церквей (впрочем, в поставлении предстоятеля, по приглашению, могут принимать участие и епископы других Поместных Церквей) . Автокефалия не означает абсолютной независимости Поместной Церкви. Все Автокефальные Церкви являются частями единой Вселенской Церкви Христовой, которой вверено хранение чистоты православного веры (37-е Апост. прав. ; 2-е прав. Трулл. Соб.) Общим для всех Поместных Церквей является догматическое учение. Каноническое предание также является общим для всех Церквей, однако каждая из них может применять каноны к ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из них как нельзя более целесообразно и взаимно дополняет другой (Прав. Обозр. 1872 г., 1-е полугодие, стр. 806) . Апостольский Собор в Иерусалиме В. Михайловского Важное путешествие в Иерусалим, упоминаемое Павлом во 2-й гл. Послания к Галатам и бывшее спустя 14 лет после его обращения, — одно ли то же с путешествием на Апостольский собор (Деян. 15) или с четвертым путешествием ( Деян. 18: 21, 22 ) , предпринятым четырьмя годами после того и приходившимся в 54-м году? Самое важное основание против тождества путешествия, упомянутого в послании к Галатам (2 гл.) , с путешествием на Апостольский собор — то, что Павел в приведенном месте ни слова не говорит о соборных рассуждениях, а Лука, напротив, о частных собеседованиях между апостолами. Д. Баур, предполагающий, впрочем, тождество этих двух путешествий, старается доказать, что между рассказом ап. Павла (Гал. 2) и повествованием Луки (Деян. 15) существует неразрешимое противоречие, которым он далее и пользуется, как оружием против достоверности Деяний апостольских. Визелер, напротив, и справедливо, не видит никакого противоречия; мало того, его хронологическое сочинение даже есть общее и притом победоносное оправдание ... далее ...
29 апреля 2011 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Живоносный Источник», глас 8 От неистощи́мыя Ты, Исто́чниче Богоблагода́тный, подае́ши ми, точа́щи, во́ды Твоея́ благода́ти, приснотеку́щий па́че сло́ва, я́ко бо Сло́во ро́ждшая па́че смы́сла, молю́тися, ороси́ мя благода́тию, да зову́ Ти: ра́дуйся, Водо́ спаси́тельная. показать все Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Живоносный Источник» О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Ты́ еси́ Ма́ти и покрови́тельница все́х к Тебе́ прибега́ющих, при́зри с благосе́рдием на моли́твы гре́шных и смире́нных ча́д Твои́х. Ты́, имену́емая Живоно́сный Исто́чник благода́тных врачева́ний, исцели́ боле́зни стра́ждущих и умоли́ Сы́на Твоего́, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, да низпо́слет и все́м притека́ющим к Тебе́ здра́вие душе́вное и теле́сное и, прости́в на́м во́льная и нево́льная согреше́ния на́ша, да́рует на́м вся́ я́же к ве́чней и вре́менней жи́зни потре́бная. Ты́ еси́ все́х скорбя́щих ра́дость, услы́ши на́с, ско́рбных; Ты́ еси́ утоле́ние печа́ли, утоли́ и на́шу печа́ль; Ты́ еси́ взыска́ние поги́бших, не попусти́ и на́м поги́бнути в бе́здне грехо́в на́ших, но всегда́ избавля́й на́с от вся́ких скорбе́й и ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... прегрешений. Известно всем, кои читают священные книги, коликие соблазны, коликие возмущения и коликое повреждение произвели в церкви Христовой те, кои учили, что нужно обрезываться уверовавшим во Христа. Сии лжеапостолы и злоучители, распространивши душепагубное заблуждение свое по многим градам, местам и областям, отвлекли многих от Евангельской истины к Богослужению странному, которое ни Иудейское есть, ни Христианское. Возмутили тем Апостолов, соблазнили учеников, расторгли верных на два отделения тотчас как начала только составляться Церковь. Бурю же сию не мог укротить ни самый Апостольский собор, хотя в оном всесвятой Дух судил и определил ( Деян. 15: 28 ) , что обрезание есть излишняя тяжесть. Испытываю, во-первых, кто были учители сего безрассудного дела: вижу, что были то Иудеи. Они первые пришедши из Иудеи в Антиохию, учили уверовавших во Христа, что ежели не обрежутся по Моисееву обыкновению, то не могут спастись: «и нецыи», говорит Святой Лука, «сшедше от Иудеи, учаху братию, яко аще не обрежетеся по обычаю Моисеову, не можете спастися» ( Деян. 15: 1 ) . Не только же Иудеи то были, но от ереси Фарисейской, то есть, Фарисеи, как свидетельствует тот же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольский Собор
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера