- в 251 году . Карфагенский собор под председательством Киприана (27) . - между 251 и 253 годами. Карфагенский собор, отлучивший Фелициссима, требовавшего обратного принятия " падших " без рассмотрения дела (28) . - около 253 года. Карфагенский собор, созванный относительно смягчения отношения к " падшим " (29) . - в 255 году. Карфагенский собор, решающий вопрос о крещении еретиков (30) . - весной 256 года . Карфагенский собор из 70 епископов по вопросу крещения еретиков (31) . - осенью 256 года. Карфагенский собор из 87 епископов по вопросу крещения еретиков (32) . - в 264 году. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (33) . - между 264-268 годами. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (34) . - в 268 году . Римский собор против ереси Павла Самосатского (35) . - в 268/269 годах. Антиохийский собор, окончательно осудивший ересь Павла Самосатского и лишивший его Антиохийской кафедры (36) . - в III веке. Два Аравийских собора против Вирилла Вострийского, раскаявшегося на соборе монархианина, и против еретиков, утверждавших, что душа после смерти тела разрушается и уничтожается, но она снова оживет, когда воскреснет тело (37). - в 305 году. Нумидийский собор в г. Цитре - в Африке (38) . - в 305 году. Эльвирский собор в Испании под председательством епископа Кадикского (39) . - в 312 году. Карфагенский собор из 70 епископов под председательством Секунда Тигизийского (40) . - 1 октября 313 года. Римский собор из 15-ти италийских и 3-х галльских епископов под председательством папы Мильтиада против донатистов (41) . - 1 августа 314 года. Большой Собор в Арле вновь осудил донатистский раскол, решал вопрос непозволительности диаконам присваивать честь пресвитеров (42) . - в 314 году. Анкирский собор (38 его канонов вошли в Книгу Правил) (43) . - в 315 году. Неокесарийский собор (15 его канонов вошли в Книгу Правил) (44) . Реально же поместных Церковных Соборов в первоначальную христианскую эпоху, наверняка, было в несколько раз больше: ведь Апостольские правила говорят о неоходимости двух Соборов в год в каждой области, следовательно, даже если это правило имело силу во втором-третьем веках хотя бы на протяжении несколько десятилетий, ведь не могло возникнуть правило всего на несколько лет, то учитывая количество известных поместных Церквей и областей (митрополичьих округов), таких Соборов могло быть сотни. Однако, нас сейчас интересуют не количественные характеристики, а взаимосвязь между церковно-административным строительством и римским государственным устроением того времени.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Вальсамон . Епископы каждой страны поставлены в образе учеников Господа, то есть 12-ти Апостолов, которые прияли и благодать Святаго Духа, чтобы вязать и решить. А поскольку во время спасительной проповеди, когда 12-ти Апостолов было недостаточно для научения Евангелию и для прочих служений приходящим к Богу, были взяты еще 70 мужей, которые хотя назывались служителями и учениками Господа, но не имели власти отпущать грехов, как не приявшие благодати Духа; то отцам угодно было, чтобы во образ этих 70-ти учеников епископы поставляли хорепископов с тем, чтобы чрез них совершалось раздаяние бедным и расходование церковного имущества, которое называется и имуществом бедных. По этому-то они и не могут рукополагать пресвитеров и диаконов, ни даже отпущать грехов, как не могли и 70 учеников. Но как нужно было, чтобы они имели честь за их труды, то отцы определили, что они не должны делать ничего другого, как только священнодействовать в качестве сослужителей. А в 10м правиле Антиохийского собора постановлено, что хорепископы производят чтецов и иподиаконов и заклинателей . Итак, заметь и из настоящего правила, что священники не могут принимать помыслов и отпущать грехов, если это не будет дозволено им от епископа, потому что и хорепископы не могут делать этого, и притом, когда они имеют более преимуществ в сравнении со священниками. А что 70 учеников Господа не имели власти отпущать грехи, это ясно из книги Апостольских Деяний, в которой повествуется о Филиппе, одном из семи диаконов, что он сошел в Самарию и крестил многих, к которым Апостолы послали Петра и Иоанна, и они, пришедши, возлагали руки на крестившихся и те прияли Духа Святаго, еще бо ни на единаго их бе пришел ( Деян.8:18 ). Славянская кормчая . Сельстии епископи пресвитера и диакона не поставляют . Сельстии же епископи, суть убо по образу седьмидесяте апостол, якоже служебницы суще, потщания ради иже ко убогим почитаеми, да служат в градстей церкви. Толкование . Епископи убо градстии, по образу суть двоюнадесяте апостолу.

http://azbyka.ru/pravo/neokesarijskij-so...

68 . Апостол Акила, епископ в Гераклее, крещен святым апостолом Павлом (вместе со своей женой Прискиллой), преданный и ревностный его ученик ( Деян. 18, 1–3 ; Рим. 16, 3–4 ; память 14 июля, принял мученическую кончину вместе со святой Прискиллой). 69 . Апостол Фортунат, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). 70 . Апостол Ахаик, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). По некоторым свидетельствам, к лику 70 апостолов причисляются еще два: священномученик Дионисий Ареопагит , епископ Афинский, и святой Симеон, называемый Нигер. 71 . Священномученик Дионисий Ареопагит был членом верховного суда (ареопага) в Афинах. Просвещенный святым апостолом Павлом, он стал его сподвижником и принял от него епископский сан. В 57 г. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Ему принадлежат известные богословские труды: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии». Святой Дионисий проповедовал впоследствии в Галлии (Франция), где был обезглавлен в 96 г. в Лютеции (древнее название Парижа) (память 3 октября). О его принадлежности к апостольскому лику свидетельствует выдающийся церковный историк древности епископ Кесарийский Евсевий. Перечисляя 70 апостолов, он пишет: «Прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисий, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедью Павла в Афинах» (см. Деян. 17, 34 ). 72 . Святой Симеон, по прозванию Нигер, упоминается в Деяниях апостолов (13,1). О его принадлежности к лику апостолов пишет святитель Епифаний Кипрский (†403; память 12 мая), сообщая, что лик меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц. Об этом же свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин : «всехвальная десятица со двоицею показася совершение, видяше единоревнительный собор, семидесяти и дву» (Октоих, пятый глас в среду за вечерней). В IX веке преподобный Иосиф Песнописец написал канон на день Собора 70-ти апостолов Христовых. Служба Собору 70-ти апостолов была написана также епископом Димитрием Самбикиным (опубликована в 1899 г.). В данном издании эта служба объединена с минейной. Преподобный Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В греческ. Минеях ( Никодима Святогорца ) говорится, что Ераст, о коем пишет ап. Павел в послании к Римлянам, именуемый экономом иерусалимской церкви, был епископ города Панеады (10 ноября). У св. Димитрия Ростовского (в Четьи Минеях 4 января): «Ераст святый, бысть эконом иерусалимской церкви, потом же епископом Панеады». Преосвященный Феофан (в толковании на послание к Римлянам пишет: «Ераст из 70-ти сперва был экономом в церкви иерусалимской, а потом епископом Панеадским» (Москва, издание 2-е, ч. 2, 1890. стр. 411). По преданию восточной церкви, Ераст скончался мирно ( εν ειρηνη) в глубокой старости; по римскому Мартирологу он скончался мучеником, (Martyrio vitam fmivit) и у католиков считается епископом г. Филипп преемником Епафродита; память его 26 июля; в Восточной церкви память св. Ераста совершается 10 ноября и 4 января в Соборе св. 70 апостолов (Подробные сведения о св. Ерасте у архиеп. Димитрия, Собор св. 70-ти апостолов, вып. 2, 146–180 стр.). Святой апостол Куарт В книгах Нового Завета не упоминается св. Евод если не подразумевать его под именем Еводий в послании ап. Павла к Филиппийцам 8 . Но церковное предание согласно причисляет св. Еводия к 70 апостолам, считая его учеником ап. Петра, который и поставил его епископом Великой Антиохии: Ο αγιος αποστολος Ευοδον ητον εις απο Ευδομηκοντα Αποστολων και εγινεν Επισκοπος εις την μεγαλην Αντιοχειαν υστρον απο τον αποστολον Πετρν (Никодим, Синаксарь 7 сент. 1868. I, 28). Св. Димитрий Ростовский митрополит в Четьи Минее (под 7 сентября) сообщает, на основании сказания Симеона Метафраста о св. Еводе следующие сведения: «Евод святый бе един от седмидесяти апостол в великой Антиохии, по св. Петре первый бысть епископу великий словесе Божия проповедник, его же св. Игнатий Богоносец в Послании своем к Антиохийцам поминает, глаголя: поминайте блаженнаго Евода, отца вашего, иже первый вам от апостолов пастырь поставлен бысть: убо да не постыдится вас ради отец, истиннии будете сынове, а не прелюбодейцы; сей св. Евод о пречистой Деве написа, яко в пятьнадесятое лето жития своего от Рождества ради Спаса Миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АЛЯКРИЦКИЙ Алексей Иванович (1786 -?), вероятно, автор " Проекта об отпечатании древнего российского крюкового пения " АМАБИЛИЙ (397 - ок. 475), регент собора г. Арвернора, затем приходск. свящ., св. (пам. зап. 1 нояб., 11 июня) АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей АНАГРАММАТИЗМ один из основных видов композиции в поздневизантийском певческом искусстве, означает перестановку «грамм», т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАНИЯ ( кон. XV-haч. XVI вв.), свящ., резчик, исполнивший 2 створки миниатюрного складня «Премудрость созда себе дом. Праздники» (ГРМ) АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_4.html

68 . Апостол Акила, епископ в Гераклее, крещен святым апостолом Павлом (вместе со своей женой Прискиллой), преданный и ревностный его ученик ( Деян. 18, 1–3 ; Рим. 16, 3–4 ; память 14 июля, принял мученическую кончину вместе со святой Прискиллой). 69 . Апостол Фортунат, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). 70 . Апостол Ахаик, сподвижник святого апостола Павла ( 1Кор. 16, 17–18 ; память 4 января). По некоторым свидетельствам, к лику 70 апостолов причисляются еще два: священномученик Дионисий Ареопагит , епископ Афинский, и святой Симеон, называемый Нигер. Священномученик Дионисий Ареопагит был членом верховного суда (ареопага) в Афинах. Просвещенный святым апостолом Павлом, он стал его сподвижником и принял от него епископский сан. В 57 г. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Ему принадлежат известные богословские труды: “О Небесной иерархии”, “О церковной иерархии”, “О Именах Божиих”, “О мистическом богословии”. Святой Дионисий проповедовал впоследствии в Галлии (Франция), где был обезглавлен в 96 г. в Лютеции (древнее название Парижа) (память 3 октября). О его принадлежности к апостольскому лику свидетельствует выдающийся церковный историк древности епископ Кесарийский Евсевий. Перечисляя 70 апостолов, он пишет: “Прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисий, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедью Павла в Афинах” (см. Деян. 17, 34 ). Святой Симеон, по прозванию Нигер, упоминается в Деяниях апостолов (13, 1). О его принадлежности к лику апостолов пишет святитель Епифаний Кипрский († 403; память 12 мая), сообщая, что лик меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц. Об этом же свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин : “всехвальная десятица со двоицею показася совершенне, видяше единоревнительный собор, семидесяти и дву” (Октоих, пятый глас в среду за вечерней). В IX веке преподобный Иосиф Песнопевец написал канон на день Собора 70-ти апостолов Христовых. Служба Собору 70-ти апостолов была написана также епископом Димитрием Самбикиным (опубликована в 1899 г.). В данном издании та службы объединена с минейной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

в диаконнике был написан довольно подробный цикл, включавший, согласно реконструкции Т. Ю. Царевской, сцену «Обличение Ирода св. Иоанном Предтечей» (сохр. только нижняя часть), а также сцену «Пир Ирода». «Пир Ирода» представлен в левом нижнем углу 4-частной иконы, созданной, по мнению К. Вайцмана, в мастерской крестоносцев в Акре в период с 1244 по 1291 г. (3 др. сюжета - «Богоматерь на троне», «Смерть прор. Моисея» и «Св. Иоанн Предтеча в пустыне»). Эта сцена есть в росписях ц. св. Апостолов в Фессалонике (1328-1334) и ц. Успения Пресв. Богородицы в Трескавце (1335-1343). В кафоликоне мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Серес) (ок. 1300) помещены 2 композиции: «Пир Ирода» и «Обличение Ирода св. Иоанном Предтечей». Очевидно, художники не делали различия между И. А. и его отцом, Иродом Великим; в надписях, сопровождающих изображения обоих Иродов, если они есть, фигурирует обычно только имя Ηρδης. Лит.: Omont H. Évangiles avec peintures byzantines du XIe siècle: Reproduction des 361 miniatures du manuscrit grec 74 de la Bibliothèque Nationale. P., 1908. 2 vol.; Weitzmann K. Thirteenth Century Crusader Icons on Mount Sinai//The Art Bull. N. Y., 1963. Vol. 45. N 3. P. 190-192; Ξυγγπουλος Α. Α τοιχογραφαι το καθολικο τς Μονς Προδρμου παρ τς Σρρας. Θεσσαλονκη, 1973. Πν. 34; Jolivet-Levy С. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 23-26; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A.D. 843-1261/Ed. by H. C. Evans and W. D. Wixom. N. Y., 1997. P. 105-106; Пивоварова Н. В. К истолкованию программы росписей диаконника ц. Спаса на Нередице в Новгороде//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь. С. 210-228; Царевская Т. Ю. Фрески ц. Благовещения на Мячине («в Аркажах»). Новгород, 1999. С. 62-80. И. А. Орецкая Рубрики: Ключевые слова: ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/674083.html

Ист.: «Деяния Мар Мари»: Abbeloos J.-B. Acta Sancti Maris, Assyriae, Babyloniae ac Persidis seculo I apostoli//AnBoll. 1885. Vol. 4. P. 43-138; Bedjan. Acta. T. 1. P. 45-94; Die Geschichte des Dominus Mâri, eines Apostels des Orients/Übers. R. Raabe. Lpz., 1893; Les Actes de Ma  r Ma  ri/Éd., trad. C. Jullien, F. Jullien. Louvain, 2003. 2 vol. (CSCO; 602-603. Syr.; 234-235); The Acts of Ma  r Ma  r the Apostle/Transl., introd., not. by A. Harrak. Atlanta, 2005; Atti di Mar Mari/Trad. I. Ramelli. Brescia, 2008; прочие: Bedjan. Acta. T. 2. P. 512; Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1899. Pt. 1/1. P. 3-5; 1897. Pt. 2/1. P. 1-2; Solomon of Basra. The Book of the Bee/Ed. E. A. W. Budge. Oxf., 1886. P. 103; Mai. SVNC. 1838. T. 10. P. 154; Ibn at -T aiyib. Fiqh an-Nasra  nya=«Das Recht der Christenheit»/Hrsg. W. Hoenerbach, O. Spies. Louvain, 1957. S. 90, 114. (CSCO; 167. Arab.; 18); Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 3. P. 15-20. Лит.: Assemani. BO. T. 3/2. P. XVII-XXIV; Болотов В. В. Что знает о начале христианства в Персии история?//ХЧ. 1900. 1. С. 65-99; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 9-15; Markwart J. Südarmenien und die Tigrisquellen nach griechischen und arabischen Geographen. W., 1930; Chaumont M. L. La christianisation de l " empire iranien: Des origines aux grandes persécutions du IVe siècle. Louvain, 1988; Jullien C., Jullien F. Les Actes de Mar Mari, l " apôtre de la Mésopotamie. Turnhout, 2001; eaedem. Apôtres des confins: Processus missionnaires chrétiens dans l " empire iranien. Bures-sur-Yvette, 2002; eaedem. Aux origines de l " église de Perse: Les Actes de Ma  r Ma  ri. Louvain, 2003. (CSCO; 604. Subs.; 114); Fiey J. M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 133-134. А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/2561992.html

Послание же к Римлянам написано было в Коринфе (в 59 г.). Из упоминания Ераста в этом послании видно, что его с отличной стороны знали и уважали в Риме. После сего в Священном Писании (ни в Деяниях, ни в Посланиях ап. Павла) не упоминается ап. Ераст, а это дает обширное поле для разных предположений о дальнейшей его деятельности. Вероятно, по смерти ап. Павла (67 г.), ап. Ераст посетил Иерусалим где, может быть, апостолами избран в экономы великой (Иерусалимской) церкви, о чем согласно утверждает церковное предание; вскоре пред разрушением Иерусалима Титом в 70 году, все члены иерусалимской церкви во главе с епископом Симеоном, по особенному откровению, отправились в Пеллу. Таким образом служение его иерусалимской церкви было непродолжительно. По церк. преданию Ераст был епископом Панеадским. Панеада город в северной Палестине у подножия горы Ермона, у источника реки Иордана. Название свое город получил от языческого божества, называемого Паном, которого культ греки отождествили с Ваалом. В греческ. Минеях (Никодима Святогорца) говорится, что Ераст, о коем пишет ап. Павел в послании к Римлянам, именуемый экономом иерусалимской церкви, был епископ города Панеады (10 ноября). У св. Димитрия Ростовского (в Четьи Минеях 4 января): «Ераст святый, бысть эконом иерусалимской церкви, потом же епископом Панеады». Преосвященный Феофан (в толковании на послание к Римлянам пишет: «Ераст из 70-ти сперва был экономом в церкви иерусалимской, а потом епископом Панеадским» (Москва, издание 2-е, ч. 2, 1890. стр. 411). По преданию восточной церкви, Ераст скончался мирно в глубокой старости; по римскому Мартирологу он скончался мучеником, (Martyrio vitam fmivit) и у католиков считается епископом г. Филипп преемником Епафродита; память его 26 июля; в Восточной церкви память св. Ераста совершается 10 ноября и 4 января в Соборе св. 70 апостолов (Подробные сведения о св. Ерасте у архиеп. Димитрия, Собор св. 70-ти апостолов, вып. 2, 146–180 стр.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ераст ап., еп. Панеадский " .

http://pravicon.com/info-2326

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010