Наступали теплые дни. Таял снег. Байбак проснулся. Вышел из норки Байбак, начал свистать. На ранней заре Алалей и Лейла ходили к озеру с круглым хлебом встречать весну. Но и весна не развлекала любимца их, старого Кота. «Да не случилась ли какая беда с беленькой Зайкой?» — подумалось им, когда, разбирая голубые подснежники, вспомнили они прошлый веселый год — свое путешествие посолонь . — Вы догадались, — сказал Котофей Котофеич, — с Зайкой случилась большая беда. — Опять старуха Буроба! — напустились они на Кота: им захотелось узнать всю правду о беленькой Зайке, которую очень любили. — Не Буроба. Похуже. — Кто же? Горынь-змей? — Пострашнее. — Одноглазое — Лихо? — Да, оно самое, одноглазое, — пригорюнился Кот, — надо идти выручать Зайку. — И мы с тобой, Котофей Котофеич! — Нет, нет, — замахал Кот сердито, — вас еще недоставало! Вот уму-разуму понаберетесь, тогда и вам дело найдется, а пока что оставайтесь в башне, я сам один пойду. Коза — лубяные глаза за вами посмотрит. — Что ж Коза?.. Коза и одна посидит… Кленовых листочков у Козы много. Котофей Котофеич ничего не ответил — мимо ушей пропустил. Кот все сам с собой мурлыкал: Зайкина беда была, должно быть, очень большая. Скоро в башне у печки появилась вербовая палочка и сапоги, — это означало, что уж близок тот день, когда Кот покинет башню. На Алексея — человека Божьего с гор потекла вода и старая Щука, пробив по обычаю хвостом лед, вышла из озера и явилась в башню Кота проведать. За последние же дни у Кота появилась такая похватка: сколько ты его ни проси, к гостям Кот никогда не выходил или уж выходил, когда гости за шапки брались. На этот раз произошло то же самое. Алалею и Лейле пришлось занимать Щуку. Коза — лубяные глаза хлопотала по хозяйству — старалась Коза, как получше угостить редкую гостью. Разговор не клеился. К счастью, сама Щука, промолчавшая целую зиму, распустила свои голубые крылья и очень легко разговорилась: она рассказала об Осетре и Утрап-рыбе — которая воевода рыбам, и как эта Утрап-рыба не может Ерша с хвоста съесть, потом рассказала об озере, о море — в каких она морях плавала и сколько чудес перевидала на море… на Море-Океане.

http://azbyka.ru/fiction/posolon-remizov...

Наступали теплые дни. Таял снег. Байбак проснулся. Вышел из норки Байбак, начал свистать. На ранней заре Алалей и Лейла ходили к озеру с круглым хлебом встречать весну. Но и весна не развлекала любимца их, старого Кота. «Да не случилась ли какая беда с беленькой Зайкой?» — подумалось им, когда, разбирая голубые подснежники, вспомнили они прошлый веселый год — свое путешествие посолонь . — Вы догадались, — сказал Котофей Котофеич, — с Зайкой случилась большая беда. — Опять старуха Буроба! — напустились они на Кота: им захотелось узнать всю правду о беленькой Зайке, которую очень любили. — Не Буроба. Похуже. — Кто же? Горынь-змей? — Пострашнее. — Одноглазое — Лихо? — Да, оно самое, одноглазое, — пригорюнился Кот, — надо идти выручать Зайку. — И мы с тобой, Котофей Котофеич! — Нет, нет, — замахал Кот сердито, — вас еще недоставало! Вот уму-разуму понаберетесь, тогда и вам дело найдется, а пока что оставайтесь в башне, я сам один пойду. Коза — лубяные глаза за вами посмотрит. — Что ж Коза?.. Коза и одна посидит… Кленовых листочков у Козы много. Котофей Котофеич ничего не ответил — мимо ушей пропустил. Кот все сам с собой мурлыкал: Зайкина беда была, должно быть, очень большая. Скоро в башне у печки появилась вербовая палочка и сапоги, — это означало, что уж близок тот день, когда Кот покинет башню. На Алексея — человека Божьего с гор потекла вода и старая Щука, пробив по обычаю хвостом лед, вышла из озера и явилась в башню Кота проведать. За последние же дни у Кота появилась такая похватка: сколько ты его ни проси, к гостям Кот никогда не выходил или уж выходил, когда гости за шапки брались. На этот раз произошло то же самое. Алалею и Лейле пришлось занимать Щуку. Коза — лубяные глаза хлопотала по хозяйству — старалась Коза, как получше угостить редкую гостью. Разговор не клеился. К счастью, сама Щука, промолчавшая целую зиму, распустила свои голубые крылья и очень легко разговорилась: она рассказала об Осетре и Утрап-рыбе — которая воевода рыбам, и как эта Утрап-рыба не может Ерша с хвоста съесть, потом рассказала об озере, о море — в каких она морях плавала и сколько чудес перевидала на море… на Море-Океане.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Закрыть Чему учит «Пражская весна» В 1968 г. Чехословакия стала полем борьбы США против СССР за европейский газовый рынок 30.05.2018 1112 Время на чтение 10 минут Ровно полвека тому назад в ЧССР набирала обороты одна из первых «цветных революций» на территории Европы, известная более как «Пражская весна». К середине мая 1968 г. она достигла таких масштабов, что могла обрушить коммунистический режим и бросить страну в объятия НАТО. Естественно, это не могло не вызвать тревоги у СССР и его союзников по Варшавскому договору. Сегодня на Западе причинами тех событий называют назревшую необходимость либеральных реформ в соцстране и обвиняют Советский Союз, то есть нынешнюю Россию, в военном подавлении чешской «перестройки». Мягко говоря, лукавят господа, а если сказать без обиняков, то просто-напросто лгут. За намерениями якобы построить «социализм с человеческим лицом» стояли вполне конкретные экономические интересы Соединенных Штатов на европейском континенте. У СССР в Европе тоже были свои немалые интересы, причем нас и эти страны не разделял океан. Именно на территории Чехословакии произошло жесткое столкновение этих интересов, и отнюдь не случайно: речь шла о путях транспортировки углеводородов из СССР в Западную Европу (как и сейчас из России), а в дальнейшем и о возможном освоении европейского газового рынка. Отметим, что роль энергетического экспорта в реализации внешнеполитических векторов СССР определилась еще во второй половине прошлого века, когда после смерти Сталина (приравнивавшего торговлю ресурсами к торговле Родиной) усилившееся стремление к интеграции в мировую экономическую систему привело к идее организации крупномасштабных поставок газа в Западную Европу. Инициатива таких хозяйственников, как Н.К. Байбаков, А.К. Кортунов, Б.Е. Щербина, Н.С. Патоличев, учитывающая окончание «эпохи дешевой нефти» и усиливающийся «ресурсный национализм», не без дискуссий, но была поддержана советским политическим руководством. При этом руководители советской страны прекрасно понимали, что именно энергетическое сотрудничество, в первую очередь, могло стать своеобразным мостом над всеми идеологическими барьерами и способствовать сближению Западной Европы и Восточного блока.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/30/chemu...

Телеканал «Союз» перейшов на формат 16:9 15 2018 р. 15:07 С 15 января 2018 года вещание православного телеканала «Союз» переведено в современный телевизионный формат 16:9, сообщает информационное агентство  Екатеринбургской епархии . Руководитель канала архимандрит Димитрий (Байбаков) отметил: «Эту неизбежную для современного телевещания процедуру по переводу " квадратной " картинки в " прямоугольную " " Союз " начал около года назад. Телевизоров с квадратным экраном становится все меньше и уже многие федеральные каналы этот переход осуществили: " Первый канал " — в 2011 году, " НТВ " — в 2013 году…». Подготовка перехода для любого телеканала связана с серьезной финансовой нагрузкой. Отец Димитрий отметил, что для телеканала «Союз», учитывая его «исключительно народное финансирование», осуществить переход было особенно трудно. Требовалось серьезное техническое переоснащение. «Но наши зрители все это на своих плечах вынесли, — добавил руководитель канала. — Был проведен телемарафон по сбору средств на приобретение необходимого нового оборудования. Средства нам зрители собрали. И в течение года канал этот переход осуществил. Спасибо всем!» По словам отца Димитрия, еще одной большой проблемой стала проблема контента. «Не только мы, но и тем более многие епархиальные телестудии работали в формате 4:3, и нами была проведена большая " агитационная " работа по их переходу на современный формат. Слава Богу, нас услышали и большинство епархиальных телепрограмм сейчас тоже выходят с " прямоугольной картинкой " », — сообщил архимандрит Димитрий. «Союз» — первый православный канал в России, учрежденный Екатеринбургской епархией. 31 января исполнится 13 лет со дня первого выхода канала в эфир. На сегодняшний день вещание осуществляется с помощью 7 спутников на 82 страны мира. В 40 городах ведется эфирное вещание. «Союз» присутствует почти в 2000 кабельных сетях и ведет онлайн-вещание в Интернете, в том числе через мобильные приложения для смартфонов. Также в новый формат 16:9 переведено вещание дочернего музыкального телеканала «МузСоюз», который был запущен 31 января 2015 года. Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5132052...

Радиостанции Екатеринбургской епархии «Воскресение» исполнилось три года Екатеринбург, 10 июля 2006 г . 7 июля 2006 года исполнилось три года с первого эфира православного радиоканала " Воскресение " , сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии .  Организационно канал входит в состав информационно-издательского Отдела епархии и осуществляет эфирное вещание более чем в 10 муниципалитетах области, в том числе - в Екатеринбурге (72,83) и Нижнем Тагиле (72,21), а также в интернете на сайте http://orthodox.etel.ru и с двух спутников: " Бонум-1 " и " Ewtelsat W-4 " . Как рассказал руководитель Информационно-издательского отдела Епархии игумен Димитрий (Байбаков), в эфире радиоканала " Воскресение " регулярно выходят программы " Архипастырь " - на вопросы радиослушателей в прямом эфире отвечает Владыка Викентий; " Беседы о вечном " - интервью со священнослужителями, также в прямом эфире с обратной связью; " Духовное слово " - с участием известных богословов и клириков; " Школа Православия " - уроки ведут преподаватели Екатеринбургской Духовной семинарии; а также Утреннее и Вечернее молитвенное правило; прямые трансляции богослужений из храмов и многие другие программы - всего более 30. Кроме религиозных циклов радиожурналисты готовят встречи с деятелями культуры и искусства, врачами и педагогами, учеными и гостями епархии. Популярны у слушателей передачи с участием детей и для детей. Музыкальные программы включают духовную, классическую и народную музыку. Каждый час вещания открывается выпуском " Новостей " по Екатеринбургской епархии и епархиям России. В коллективе радиоканала успешно трудятся, несут слово Божие выпускники Духовной семинарии, теологического факультета РГППУ, факультетов журналистики и искусствоведения УрГУ, факультета звукорежиссуры Уральской консерватории и других учебных заведений. Это на две трети молодежный коллектив, в котором благожелательно воспринимается опыт старших коллег. В ближайших планах православного радиоканала - расширение при содействии Областного радиопередающего центра (ОРТПЦ) эфирного вещания в городах области. 10 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18022.html

За два часа до обеда Андрей Иванович уходил к себе в кабинет затем, чтобы заняться сурьезно и действительно. Занятие было, точно, сурьезное. Оно состояло в обдумыванье сочинения, которое уже издавна и постоянно обдумывалось. Сочинение это долженствовало обнять всю Россию со всех точек — с гражданской, политической, религиозной, философической, разрешить затруднительные задачи и вопросы, заданные ей временем, и определить ясно ее великую будущность — словом, большого объема. Но покуда все оканчивалось одним обдумыванием; изгрызалось перо, являлись на бумаге рисунки, и потом все это отодвигалось на сторону, бралась наместо того в руки книга и уже не выпускалась до самого обеда. Книга эта читалась вместе с супом, соусом, жарким и даже с пирожным, так что иные блюда оттого стыли, а другие принимались вовсе нетронутыми. Потом следовала прихлебка чашки кофию с трубкой, потом игра в шахматы с самим собой. Что же делалось потом до самого ужина — право, уже и сказать трудно. Кажется, просто ничего не делалось. И этак проводил время, один-одинешенек в целом , молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука. Ему не гулялось, не ходилось, не хотелось даже подняться вверх взглянуть на отдаленности и виды, не хотелось даже растворять окна затем, чтобы забрать свежего воздуха в комнату, и прекрасный вид деревни, которым не мог равнодушно любоваться никакой посетитель, точно не существовал для самого хозяина. Из этого журнала читатель может видеть, что Андрей Иванович Тентетников принадлежал к семейству тек людей, которых на Руси много, которым имена — увальни, лежебоки, байбаки и тому подобные. Родятся ли уже сами собою такие характеры или создаются потом, как отвечать на это? Я думаю, что лучше вместо ответа рассказать историю детства и воспитания Андрея Ивановича. В детстве был он остроумный, талантливый мальчик, то живой, то задумчивый. Счастливым или несчастливым случаем попал он в такое училище, где был директором человек, в своем роде необыкновенный, несмотря на некоторые причуды.

http://azbyka.ru/fiction/mertvye-dushi-n...

Кочкарев. Хорошо, хорошо. Теперь я все это обделаю; а ты ступай, – в тебе больше нет нужды. Фекла. Как так? Неужто ты сам свадьбу хочешь заправить? Кочкарев. Сам, сам; ты уж не мешайся только. Фекла. Ах, бесстыдник какой! Да ведь это не мужское дело. Отступись, батюшка, право! Кочкарев. Пойди, пойди. Не смыслишь ничего, не мешайся! Знай, сверчок, свой шесток, – убирайся! Фекла. У людей только чтобы хлеб отымать, безбожник такой! В такую дрянь вмешался. Кабы знала, ничего бы не сказывала. (Уходит с досадой.) Явление XI Подколесин и Кочкарев. Кочкарев. Ну, брат, этого дела нельзя откладывать. Едем. Подколесин. Да ведь я еще ничего. Я так только подумал… Кочкарев. Пустяки, пустяки! Только не конфузься: я тебя женю так, что и не услышишь. Мы сей же час едем к невесте, и увидишь, как всё вдруг. Подколесин. Вот еще! Сейчас бы и ехать! Кочкарев. Да за чем же, помилуй, за чем дело?.. Ну, рассмотри сам: ну что из того, что ты неженатый? Посмотри на свою комнату. Ну, что в ней? Вон невычищенный сапог стоит, вон лоханка для умывания, вон делая куча табаку на столе, и ты вот сам лежишь, как байбак, весь день на боку. Подколесин. Это правда. Порядка-то у меня, я знаю сам, что нет. Кочкарев. Ну, а как будет у тебя жена, так ты просто ни себя, ничего не узнаешь: тут у тебя будет диван, собачонка, чижик какой-нибудь в клетке, рукоделье… И вообрази, ты сидишь на диване, и вдруг к тебе подсядет бабеночка, хорошенькая эдакая, и ручкой тебя… Подколесин. А, черт, как подумаешь, право, какие в самом деле бывают ручки. Ведь просто, брат, как молоко. Кочкарев. Куды тебе! Будто у них только что ручки!.. У них, брат… Ну да что и говорить! у них, брат, просто черт знает чего нет. Подколесин. А ведь сказать тебе правду, я люблю, если возле меня сядет хорошенькая. Кочкарев. Ну видишь, сам раскусил. Теперь только нужно распорядиться. Ты уж не заботься ни о чем. Свадебный обед и прочее – это все уж я… Шампанского меньше одной дюжины никак, брат, нельзя, уж как ты себе хочешь. Мадеры тоже полдюжины бутылок непременно. У невесты, верно, есть куча тетушек и кумушек – эти шутить не любят. А рейнвейн – черт с ним, не правда ли? а? А что же касается до обеда – у меня, брат, есть на примете придворный официант: так, собака, накормит, что просто не встанешь.

http://azbyka.ru/fiction/zhenitba-nikola...

170 …рища въ тропу Трояню… – Троян упоминается в «Слове» еще три раза: «были вчи Трояни», «на землю Трояню» и «на седьмомъ вц Трояни». Ученые по-разному определяли, кто такой был Троян. По-видимому, Троян здесь языческий Бог (Бог Троян упоминается в памятниках древнерусской письменности). Если это так, то в «Слове о полку Игореве» выражение «рища въ тропу Трояню» означает «носясь по божественным путям»; «были вчи Трояни» означает «были века язычества»; «на землю Трояню» означает «на Русскую землю» (именно в этом же смысле русский народ называется ниже в «Слове» «Даждь-Божьим внуком»); «на седьмомъ вц Трояни» означает «на последнем веке язычества». 173 Сула (левый приток Днепра, южнее Киева) – была наиболее близкой и опасной к Киеву границей Половецкой степи. 175 …въ Путивл… – Путивль – небольшой город Новгород-Северского княжества в нижнем течении реки Сейма, на юге от Новгород-Северского, по пути в степь. В нем княжил сын Игоря Святославича – Владимир. 176 Игорь жде мила брата Всеволода. – Всеволод – родной брат Игоря Святославича, князь трубчевский и курский (ум. в 1196 г.). 178 …свистъ звринъ въста… – Из зверей свистят только степные зверьки – байбаки и суслики. Звери эти свистят обычно, когда светло. Поэтому фраза «свис звринъ въста» означает, что наступило, утро. 179 …збися Дивъ, кличетъ връху древа… – Слово «див» не получило общепризнанного объяснения. Большинство исследователей считает «дива» мифическим существом (чем-то вроде лешего или вещей птицы). 180 …и Посулию, и Сурожу, и Корсуню… – Посулие – пограничная с Половецкой степью область по реке Суле. Город Сурож – ныне Судак в Крыму, важный торговый центр. Корсунь – греческая колония Херсонес в Крыму (недалеко от нынешнего Севастополя). 181 …и теб, Тьмутораканъскыи блъванъ. – Тмуторокань находилась в районе нынешней Тамани, на северном берегу Черного моря. В XI в. Тмуторокань была русским княжеством, подвластным черниговским князьям. Вот почему Игорь Святославич рассматривал Тмуторокань как «отчину» (наследственный удел) черниговских князей и конечной целью своего похода ставил возвращение Тмуторокани из-под владычества половцев, которыми она была отторгнута от Руси во второй половине XI в. «Блъванъ» – по-видимому, идол, столп, статуя. Около Тамани до XVIII столетня стояли две огромные статуи божеств Санерга и Астарты, воздвигнутые в III в. до нашей эры. Возможно, что речь идет об одной из таких статуй.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

В наиболее общем виде борьба отражалась в становлении и соотношении понятий словесности и литературы. Первые русские академики Ломоносов и Тредиаковский в ходе этой борьбы уточняли научные выражения. Ломоносов попытался возродить древнее отечественное понятие о слове и соответствующие «речения». В своей «Российской грамматике» (1754–1755) он употребляет выражения «в российском слове упражнение», «российского слова исправность» , «сочинения разных слов» , подразумевая все виды словесных произведений. В 1756 году то же самое он называет «словесными науками» («О нынешнем состоянии словесных наук в России»). «Словесное» в его понимании наделяется оттенками отечественного, связанного с преданием, положительного, а «литературное» – наносного, нового, чуждого. В написанном (не позднее 1754 года) на латыни и напечатанном в переводе на французский в 1755 году рассуждении об обязанностях журналистов он говорит о «литературном потоке» , подразумевая все виды словесных произведений. Здесь же упоминает журнал «Литературные акты». Однако в данном случае он мыслит и пишет на основном «литературном» языке Запада и для западного читателя. Самым удачным, а потому и прижившимся стало выражение «словесность». Возможно, первым о словесности как отвлеченном понятии заговорил В.К. Тредиаковский, который в 1763 году в «Предуведомлении» к 7-му тому переведенной им «Римской истории» Шарля Роллена и Жана Кревье поместил свое рассуждение «О слове, или словесности» . Тредиаковский ввел это понятие в пору своего увлечения возрождением духовно-языковых начал русского самосознания . Следуя логике, заданной Тредиаковским, понятие словесности стремились применить для осмысления всего круга словесных произведений. В последней трети XVIII века продолжались попытки в духе Ломоносова и Тредиаковского возрождать отечественное понятие о художественном слове в целом и о его частных проявлениях (например, у Байбакова в 1774 году ). Братья Мочульские вводят в 1790 году не вполне удачное выражение «словеснословие» .

http://pravoslavie.ru/30951.html

«Странный человек этот Тентетников!» подумал Чичиков. «Я завтра же, Андрей Иванович, около десяти часов утра к нему и поеду. По-моему, чем скорей засвидетельствовать почтенье человеку, тем лучше. Так как бричка моя еще не пришла в надлежащее , то позвольте взять у вас коляску. «Помилуйте, что за просьба? Вы — полный господин: и экипаж, и всё в вашем расположении». После такого разговора они простились и разошлись спать, не без рассуждения о странностях друг друга. Чудная, однако же, вещь: на другой день, когда подали Чичикову лошадей и вскочил он в коляску с легкостью почти военного человека, одетый в новый фрак, белый галстук и жилет, и покатился свидетельствовать почтенье генералу, Тентетников пришел в такое волненье духа, какого давно не испытывал. Весь этот ржавый и дремлющий ход его мыслей превратился в деятельно-беспокойный. Возмущенье нервическое обуяло вдруг всеми чувствами доселе погруженного в беспечную лень байбака. То садился он на диван, то подходил к окну, то принимался за книгу, то хотел мыслить. Безуспешное хотенье! Мысль не лезла к нему в голову. То старался ни о чем не мыслить — безуспешное старание! Отрывки чего-то похожего на мысли, концы и хвостики мыслей лезли и отовсюду наклевывались к нему в голову. «Странное состоянье!» сказал он и придвинулся к окну глядеть на дорогу, прорезавшую дуброву, в конце которой еще курилась не успевшая улечься пыль. Но, оставив Тентетникова, последуем за Чичиковым. Глава II Добрые кони в полчаса с небольшим пронесли Чичикова чрез десятиверстное пространство: сначала дубровою, потом хлебами, начинавшими зеленеть посреди свежей орани, потом горной окраиной, с которой поминутно открывались виды на отдаленья; потом широкою аллеею лип, едва начинавших развиваться, внесли его в самую середину деревни. Тут аллея лип своротила направо и, превратясь в улицу овальных . Ступай к себе; мы сейчас явимся обедать. Будь спокойна. Ха, ха, ха!» И, несколько раз задохнувшись, вырывался с новою силою генеральский хохот, раздаваясь от передней до последней комнаты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010