Молодая княгиня была против обыкновения печальна и грустна в этот душный день. Она рассеянно поглядывала то на степь затуманенным взором, то на небо, грозно хмурившееся над землей. От молодого князя не укрылось это неспокойное состояние жены. Он хорошо знал свою Танюшу, знал, как неутомимо хаживала за больными и ранеными с Агашей его княгиня, знал, как бесстрашна была она во все время осады, принося пищу осажденным к засеке, и не мог понять, почему вдруг приуныла она. — Что с тобой приключилось, пташка моя, голубка моя, лебедка белоснежная? — ласково спросил Алексей жену. — Я сама в толк не возьму, Алешенька, а только тошно мне, дружочек, так-то тошно, — тихим, упавшим голосом отвечала Таня. — Добро бы недужилось, аль сон какой худой видала… Ништо… А вот сосет мою душу штой-то… И чудится, быдто кто толкает уйти отселе, а кто и зачем не ведаю… — Пустое все, — усмехнулся Алеша, — просто соскучилась ты по своим кровным… Дай срок, поймаем Кучумку, и тотчас же с тобой в Сольвычегодск у атамана отпрошусь… Только улыбнись, моя лапушка, повей красным солнышком на меня, — ласково заключил он. Улыбнулась Танюша. Прижалась к молодой, сильной груди мужа и замерла счастливая на этой груди. Быстрые шаги, приближавшиеся к нем, точно разбудили обоих и оба очнулись от своего сладкого сна. Таня подняла голову, взглянула и тихо вскрикнула. Перед ней стояло какое-то подобие человека со сплошной и страшной зияющей раной вместо лица. Одни маленькие глазки были видны в узких щелках, образовавшихся между бурыми припухлостями лба и щек. — Што ты, лапушка… Аль Байбакты испужалась?.. Нешто не узнала?.. Наш ведь это мирный казачонок, враг Кучумки, атаману верный слуга… успокаивал жену Алеша. Но не испугалась Байбакты Таня. Она нередко видала шмыгающего по городку-острогу предавшегося Ермаку татарина и привыкла и к обезображенному его лицу. Но сейчас она были далеко от этого страшного лица, далеко от этих маленьких глаз, странно напоминающих ей чьи-то другие глаза, чьи — она не могла припомнить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Фото: unsplash.com «Люди спят на решетках с шипами». Куда пойти бездомному холодной ночью В Москве на десятки тысяч бездомных — 250 мест для ночлега 21 октября, 2021 В Москве на десятки тысяч бездомных — 250 мест для ночлега Фото: unsplash.com В Москве на вентиляционных шахтах установили решетки с шипами — а люди все равно на них спят. Директор московского филиала «Ночлежки» Дарья Байбакова — что сделать для того, чтобы на улицах не было бездомных. Дарья Байбакова — Сегодня в некоторых СМИ и социальных сетях обсуждают, как в центре Москвы на вентиляционных шахтах установили решетки с шипами, а люди все-таки на них спят. Комментарии под постами разделились. Одни пытаются убедить, что люди не виноваты. Другие обсуждают с осуждением и насмешкой: ничего этих бездомных не берет (вообще, «бомжей», конечно). «Судя по всему, их гибкости и стойкости могут позавидовать даже индийские йоги», — пишет одно из городских СМИ (нет слов). Наш рабочий чатик взорвался. Я два часа пыталась себя отвлечь, прежде чем написать этот текст. Хочу написать без эмоций. Хочу объяснить. Шипы на решетках, неудобные скамейки, острые бордюры — это все элементы враждебной архитектуры. Во многих городах мира находятся дизайнеры, которые так понимают благоустройство города. Москва тут, к сожалению, не исключение. Враждебная архитектура никак не помогает решить проблему. Никак не помогает искоренить бездомность. Не помогает снизить смертность. Не дает возможности человеку выбраться с улицы. Ни одна скамейка с разделителем, на которой нельзя лечь, не поможет бездомному человеку найти место безопасного ночлега. Шипы на вентиляционных шахтах не помогут человеку согреться морозной ночью. Я понимаю, что это довольно глупо звучит. Они как раз для этого и придуманы — не допустить, не дать согреться, прогнать подальше. Но какая цель у нас как у общества? Фото: Пресненский район ЦАО/ВКонтакте Если мы хотим, чтобы в центре города люди не спали зимой на улице (а я очень-очень хочу!), мы должны запускать пункты обогрева, открывать двери церквей, городских спортивных залов, станции метро — это все не я придумала, так делают в Оксфорде, Лондоне и Берлине. В Париже даже залы мэрии открывают на время сильных морозов. 

http://pravmir.ru/lyudi-spyat-na-reshetk...

В рус. языке Г обозначает звуки [г] и [г " ]: голос, гимн. После букв, обозначающих согласные звуки, парные по твердости-мягкости, Г обозначает твердость этих звуков: восторг, изгородь. В позиции перед буквами, обозначающими глухие согласные звуки, и на конце слова Г обозначает звук [к]: ногти, друг,- а также звуки [х] и [х " ] в закрытом списке слов: Бог, мягкий, мягко, мягче, смягчать, легкий, легко, легче, облегчать. В окончаниях прилагательных, местоимений, причастий род. падежа ед. ч. муж. и ср. рода (-ого, -его) Г передает звук [в]: доброго, синего, моего, читающего. В совр. церковнослав. языке обозначает звуки [г] и [г " ]:      . После букв, обозначающих согласные звуки, парные по твердости-мягкости, обозначает твердость этих звуков:    . В заимствованных из греч. языка словах перед буквами и в соответствии с греч. произношением произносится как [н]:   (γγελος),   (εαγγλιον),   (σγκλητος),      . Исключениями являются имя собственное     и   с неподтитленным написанием в значении «злой дух» - в обоих случаях произносится не [нг], а [гг]. До нач. XX в. в церковнослав. языке нормативным являлось фрикативное произношение ([γ]), у части старообрядцев такое произношение сохраняется до наст. времени. Под влиянием литургического языка правосл. Церкви фрикативное произношение Г было обязательным в высоком стиле лит. языка в XVIII - нач. XIX в., при этом в живой рус. речи звучал взрывной звук ([г]). В грамматических руководствах 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. (М. В. Ломоносова , Н. Г. Курганова, А. К. Барсова , еп. Аполлоса (Байбакова) , академической грамматике 1802 г.) приводятся перечни слов, произносимых с фрикативным или со взрывным Г. С фрикативным Г всегда (т. е. в любом стиле речи) произносились явные церковнославянизмы (Бог, Господь, благий, агнец и т. п.), со взрывным Г - русизмы (город, ягненок, деньги, гулять). Однако существовало большое количество слов, к-рые могли произноситься по-разному в зависимости от стиля речи. Так, согласно «Грамматике» Байбакова 1794 г., Г в слове «гром» в фразе «Господи, глас грома Твоего грядет» произносится как [γ], то же слово в фразе «гром гремит» произносится со взрывным звуком.

http://pravenc.ru/text/161185.html

Отец Димитрий был лучшим руководителем, с кем мне приходилось работать, и этот руководитель меня уволил. И не спрашивайте почему. Так бывает. Особенно в творческих коллективах, где вопросами дисциплины некоторые нерадивые работники откровенно злоупотребляют. Один раз я умудрился поехать на Всероссийский конкурс православных СМИ, где наша газета «Покров» заняла первое место в номинации «Молодежные СМИ», и… не доехать. Отец Димитрий только плечами пожал и ничего не сказал. Архимандрит Димитрий (Байбаков) Все, кто его знает: и друзья, и враги (а врагов у православных монахов, как вы знаете, немало) – сходятся в одном: он профессионал, и Профессионал с большой буквы. Когда я пришел к нему с пилотным номером «Покрова», он просто спросил: «Когда вы можете приступить к работе?» – «А когда можно?» – «Лучше с завтрашнего дня!» И уже к вечеру в редакции стоял новый стол и новый компьютер. Но не это главное. Главное, что отец Димитрий предоставил нам полную свободу в работе над газетой. Для многих журналистов, особенно православных, это звучит как откровение. Какую еще свободу? Вы хотите сказать, что не обсуждали с руководителем стратегии развития, темы номера, не утверждали планов и заданного курса? Нет! Нет! И еще раз нет! Как старый капитан, управляющий огромным кораблем, не лезет на ванты, чтобы проверить, как завязаны узлы, и не бегает на камбуз, чтобы попробовать, какой сегодня у кока обед, так и отец Димитрий доверил нам самим делать свою работу, почти не вмешиваясь в творческий процесс. Дело капитана – вести корабль. Дело матросов – вязать узлы и ставить паруса. Каждый на своем месте и каждый занимается своим делом. Умный капитан это знает, глупый тонет. Мы предлагали. Он соглашался. Или нет. Он мог улыбнуться или просто сказать: «Понты». Но не указывал и не поучал. Мы могли напечатать на первой странице фотографию Президента В.В. Путина, звонившего на колокольне, с подписью «Валаамский звонарь» или фото идущего на коленях в крестном ходе старика с иконами и подписать «Русские идут!», и это было уместно и нормально. Так же, как и фото зевающей девушки рядом с инвалидом и подписью «Если рядом кому-то плохо – не зевай!» Для нас не было ничего ужаснее, чем сусальное православие в музейных тапочках с петухами, и отец Димитрий это прекрасно понимал. Молодых не интересуют красивые рассуждения, молодым нужно или всё, или ничего. Вера – это огонь, это купина неопалимая, это свобода говорить с Богом, глядя в глаза, и не сгорать. И если вы этого не понимаете, вам не нужно делать православные молодежные газеты. Зря потратите бумагу. Читать их никто не будет.

http://pravoslavie.ru/80647.html

Закрыть Немного о Сталине Часть 2. Байки про Сталина 12.02.2024 542 Время на чтение 11 минут Фото: предоставлено автором Часть 1. Конструктор артиллерийских систем В. Г. Грабин рассказывал, как в канун 1942 г. его пригласил Сталин и сказал: — Ваша пушка спасла Россию. Вы что хотите — Героя Социалистического Труда или Сталинскую премию? — Мне всё равно, товарищ Сталин. Дали и то, и другое. Во время войны Сталин поручил Байбакову, будущему брежневскому первому заместителю Председателя Совета Министров СССР и Председателю Госплана СССР, открытие новых нефтяных месторождений в довольно короткий срок. Когда Байбаков возразил, что это невозможно, Сталин ответил: — Будет нефть — будет Байбаков, не будет нефти — не будет Байбакова! Вскоре были открыты новые месторождения в Татарии и Башкирии. Летчик Борис Ковзан — уникальный герой Великой Отечественной войны, который совершил четыре (!) воздушных тарана и остался живым. После вручения Звезды Героя его пригласил Сталин и подробно обо всем расспросил. Поинтересовался, чем дальше собирается заниматься Ковзан. — Вернусь в свою часть, буду продолжать воевать, — отвечал летчик-истребитель. — Думаю, вы уже достаточно повоевали, — сказал Сталин. — А вот подучиться бы не мешало, скажем, в Академии. — Я не потяну, товарищ Сталин, — честно признался Ковзан. — А вы дайте мне слово, что будете учиться! — Обещаю, товарищ Сталин. — А как у вас дома дела? — Только вот сын родился. — Поздравляю! Стране нужны такие люди. Когда летчик вышел во двор, его ждала машина, а на заднем сидении он обнаружил большую коробку, где лежали пеленки, распашонки — всё, что нужно для новорожденного… — Что будем делать? — спросил шофер. — Служить, — ответил летчик. — А какое слово вы дали товарищу Сталину? — Все знают, — подумал Ковзан. Пришлось поступить в Академию, где он на вступительных экзаменах не ответил ни на один вопрос и был принят. Нарком высшей школы Кафтанов во время войны ведал научными разработками. Арестовали начальника минометного управления, с которым он контактировал. Кафтанов, знавший об этом аресте, на заседании Политбюро сказал Сталину, что четыре дня не может дозвониться до этого товарища и добавил:

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/ne...

Что делать, если бездомный ночует в вашем подъезде Объясняет директор московского филиала «Ночлежки» Дарья Байбакова 16 ноября, 2021 Объясняет директор московского филиала «Ночлежки» Дарья Байбакова Сегодня пять человек позвонили в «Ночлежку» с вопросом: «Как я могу помочь бездомному человеку на улице?» Я ужасно рада таким вопросам. Особенно в холод. Не существует, увы, идеальной инструкции, которая сработает во всех случаях. Но у нас есть несколько советов, что делать, если вы встретили бездомного человека в подъезде или на улице и понимаете, что не можете пройти мимо. Определите, нужна ли человеку медицинская помощь. Если да — вызовите скорую Дарья Баибакова, директор московского филиала «Ночлежки» Нарушенная координация движений, нечеткая дикция — не только признаки алкогольного опьянения, также это может быть следствием переохлаждения или заболевания (например, инсульта). Вызвать скорую помощь можно по телефону 112 или 103. Если бригада скорой помощи отказывает в госпитализации, сообщите об этом по телефону: 8-800-200-03-89 (горячая линия Департамента здравоохранения), указав номер машины и фамилию врача. Скорую помощь обязаны оказать любому человеку по экстренным показаниям вне зависимости от наличия документов и гражданства РФ. Если жизни человека ничего не угрожает, расскажите ему, где и как он может получить помощь Спросите у бездомного, чем конкретно ему помочь. Не стоит давать наличные деньги, лучше купить поездку на метро или другом общественном транспорте. Очень удобно носить в сумке листовку «Ночлежки» с адресами стоянок «Ночного автобуса», «Неравнодуша», «Пункта выдачи» и «Консультационной службы» (или адресами любой другой организации, помогающей бездомным). Дайте такую листовку нуждающемуся человеку. Он может позвонить или прийти на прием к нашим социальным работникам и юристам. Сотрудники «Ночлежки» смогут проконсультировать человека очно или по телефону с 10 до 17 часов каждый будний день, кроме вторника и четверга. Телефон: +7 (499) 322 04 27. Адрес: Бумажный проезд 2/2, стр. 6. Подходящий транспорт и карту проезда можно найти на нашем сайте . Купите горячей еды или чая

http://pravmir.ru/chto-delat-esli-bezdom...

Дуняша наскоро попрощалась и как-то слишком бесшумно исчезла. Про выставку герла забыла тут же. Однако утром, увидев развёрнутую с такой любовью Казанскую, ощутила тошнотворный смуток в душе. Что-то будет.     Дуняша наоборот, вся загорелась и воспламенилась помогать страждущим от ков мира сего, в точности, как пишет газета «Радонеж» и некто постоянный в ней автор священник Огородников. Ей во что бы то ни стало захотелось воцерковить герлу, или же, если та окажется упорной, как-нибудь открыть ей глаза на неё нецерковность. Никогда ещё с самого утра у Дуняши не было такого прилива сил. Каникулы уже начались. Студентка выспалась, как рекомендовал ей отец Михаил, довольно плотно позавтракала, напилась чаю с лимоном, опять же, по рекомендации отца Михаила. День предстоял бурный: нужно было начать обзвон участников выставки. Предполагались костюмы из льна с пропиткой от небольшой частной мастерской «Василиса», заключение договора с Вологдой: «Лён и кружева», и много других менее значительных дел. С герлой, как ей думалось, она уже договорилась. Едва Дуняша возникла на подворье, едва написала записки на молебен и поставила все возможные свечи, как прибежали Фёдоровны. Выглядели они озабоченными, серьёзными и, кажется, не вовсе довольными. От Дуняши отмахнулись: мол, потом поговорим. Девушка слегка оторопела. Однако хорошее настроение терять не хотелось, и Дуняша, мотнув небольшой лучистой головкой, принялась с удвоенным вниманием слушать песнопения молебна, а потом и панихиды. На подходе ко кресту Дуняшу ловко опередила бывшая клирошанка, Света Байбакова, а теперь общественный работник. — Ты что это на литургии не ходишь? Дуняша так и замерла, худенькой спиной сдерживая натиск довольно солидной толпы. Даже не нашлась что ответить, а промолчать и в голову не пришло. — Да я ведь это… в четверг причащалась… Света Байбакова махнула модным трефовым подолом и подошла ко кресту. Отец Михаил, наблюдая Дуняшино недоумение, как-то скоромно улыбался. — Вы только с виду немощная. Вы сильная! — Изрёк в напутствие.

http://foma.ru/dunyasha.html

— Кто отнял? Кучум? — Кучум, госпожа… — и снова сверкнули на Таню маленькие, как у змеи, глазки. Вихрем промчалась быстрая мысль в мозгу Байбакты: «Што, ежели сейчас убить ее одним взмахом ножа, который затаен у пояса под широкой кожаной добавой». И небольшая, но сильная желтая рука сжала незаметно рукоятку незримого оружия. Но тотчас же новая мысль заслонила первую. «Не время еще… Не уйдет и эта… — злорадно мысленно говорила Алызга. — Великий Урт-Игэ требует иной, большей жертвы сейчас. Нечего захлопывать синицу в силки, когда орел гуляет на свободе». И снова засверкали ее маленькие, но страшные глаза. Жутко стало Танюше наедине с обезображенным, непонятным ей существом, хотя она не догадывалась, кто скрывается под этим страшным обличьем и чем полна почерневшая от жажды мести душа этого существа. Постояв немного, Таня поспешила в город, за вал, где уже кипела новая суета и жизнь. Пятьдесят смелых, надежных товарищей-казаков отобрал себе Ермак для поимки Кучума. Взял и князя Алексея с собою и других верных дружинников своих. Ударили в било на площади. Наскоро собрали круг. — Идем, братцы, на поимку Кучумки! — весело и радостно сверкая глазами от одной мысли исполнения своей заветной мечты говорил Ермак. Тебе, Мещеря, Сибирь поручаю… Ворота накрепко заприте… Не дай Бог пронюхают поганые, што ушел атаман, придут, так встреть поладнее гостей желанных. — Встречу, атаман! — Взял бы и тебя с охотой, Матюша, да вишь, острог не с кем оставить… Ну, да ладно. От скуки не помрешь, а к ночи назад будем и с Кучумкой пленным. Это уж наверняка, — весело и убежденно слово за словом ронял князь Сибирский. — А теперь, братцы, за мною! — и первый вскочил на коня, оседланного предупредительной казацкой рукой. Широко распахнулись ворота крепости, вылетел из них маленький отряд. Байбакта ехал впереди, указывая дорогу. Поскакали прямехонько на соседний улус. Но там не оказалось ни Кучума, ни бухарских купцов: — Видно, вдоль Иртыша пошли… — рассуждал проводник Байбакта. Вернулись обратно. Оставили коней в крепости. Сели в струги и поплыли вверх по Иртышу, прямо к Вогаю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Екатеринбургский священник рассказал, как построил целую школу и детсад 21 октября, 2016. Новостная служба «Исключительно на пожертвования — никаких спонсоров и благодетелей у нас нет», — говорит отец Димитрий 21 октября. ПРАВМИР. Екатеринбургский архимандрит Димитрий (Байбаков) рассказал, как ему удалось построить целую школу. Семиэтажное здание светской общеобразовательной школы появилось в микрорайоне Лечебный — возле храма целителя Пантелеимона. На площади 7 тысяч кв.м разместятся детский сад, школа, спортзал и бассейн. Застройщиком оказался архимандрит Димитрий (Байбаков), по образованию — врач-психиатр. Школу он строил за счет пожертвований прихожан. Сама идея построить храм пришла внезапно — дело в том, что по воскресеньям храм, в котором он служит, стал «превращаться в детский сад»: детей стало в разы больше, чем взрослых, пишет портал Ura.ru. «Я сам монах и к детям отношусь настороженно, потому что не умею с ними обращаться. Но делать же с ними что-то надо! И вот мы решили продолжить наш комплекс зданий и построить образовательный центр, который включал бы в себя детский сад и школу», — говорит он. Фото: ura.ru Строительство шло около семи лет. «Исключительно на пожертвования — никаких спонсоров и благодетелей у нас нет», — говорит отец Димитрий. «Одно дело, когда ты берешь деньги из бюджета и их осваиваешь, другое — когда строишь себе: получаются совсем другие цены. Поэтому я не буду говорить, во сколько мне обошелся квадратный метр. Если кто-то узнает, то меня просто придут и расстреляют, потому что таких цен не бывает», — добавляет он. Здание рассчитано на пять групп детского сада и 11 классов. Школа будет обычной, общеобразовательной. Однако в классах и коридорах будут висеть иконы и лампады. Обучать детей наняли опытных педагогов — с 30-летним стажем. Образование будет платным, но стоимость обучения будет невысокой — в пределах нескольких тысяч рублей, чтобы «отбить» себестоимость. Сейчас набрана одна группа детского сада и первый класс. «Документально обучение детей пока никак не оформлено, — признает священник, — поэтому и рекламы учебному заведению не делаем. Но все документы будем получать». Фото: ura.ru

http://pravmir.ru/ekaterinburgskiy-svyas...

– Как житель района – категорически против, – вот первый публичный комментарий Кэри 29 августа. – Но моего мнения никто не спросил. Когда фольклорист изучает бытование того или иного текста в устной традиции, один из важных показателей – вариативность: слегка упрощая, скажем, что чем богаче выбор вариантов, тем – пока в дело не вступает радио и телевидение – более удаленные друг от друга страты затронуты. В данном случае новость о прачечной практически одновременно появилась, помимо Кэри, у нескольких человек совершенно других убеждений – по сути говоря, не похожих на противницу реновации ничем, кроме места жительства. И тоном комментариев: ничего себе, у нас собираются открывать такую потенциально опасную и неприятную с точки зрения санитарии и криминала «точку» – а с нами никто даже не поговорил! Разговор произошел прямо в квартале (Мирской переулок) вечером в пятницу 31 августа. Оценим «тайминг»: обыватели разъезжаются по дачам или готовятся к учебному году с детьми, остаются активисты с той и другой стороны. Поговорили без мордобоя – и то хорошо (впрочем, учитывая, что со стороны благотворителей выступали женщины – Дарья Байбакова из «Ночлежки» и Дарья Алексеева из «Второго дыхания» – мордобой вряд ли планировался). Дарья Байбакова: Сегодня утром мы c Daria Alekseeva npeдлoжuлu жителям Савеловского района встретиться, чтобы познакомиться, послушать друг друга и все обсудить: – мне кажется, Дарья уже давно заслуживает, чтоб ее лесом послали со своими бомжами – я вам лично обещаю, я вас буду заваливать каждый день жалобами во все инстанции, если увижу хоть одного бомжа в своем дворе. У меня много связей и жизнь я вам испорчу – + от себя то же самое обещаю – можно взять биту? – порку я обеспечу – не зависимо от сегодняшнего вечера, я просто хочу предупредить. Если прачечная откроется, мы вам устроим такое небо в алмазах, что вы 100 раз пожалеете, что вообще сунулись в наш район (тон и орфография – авторские). Но знаете, о чем я думала по дороге домой? Я думала о том, какое счастье, что рядом Даша Алексеева! U Evgeniya Korytina. И Андрей Чапаев, который специально приехал сегодня из Петербурга!

http://pravmir.ru/grazhdanskiy-konflikt-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010