Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

(Гл. I). Справедливость этого положения доказывается, во-первых, свидетельствами св. Писания. Так, 1) Слово Божие признает существование частного суда и мздовоздаяния человеку непосредственно после его смерти ( Прем.11:26–27 ; Лк.12:35–40 ; Ин.14:2–3 ; Апок.3:3 ; Ин.5:8–9 ) (581 а –582 б ); 2) Св. Апостол Павел неоднократно выражал надежду сразу после смерти «внити ко Господу» и наследовать славу небесную ( 2Кор.5:1–4, 6–7, 4:16 ; Мф.25:21 ; Флп.1:23 – 582 б –584 а , 587 б ); 3) Господь Иисус Христос обещал распятому с Ним разбойнику тотчас после смерти даровать райское блаженство ( Лк.23:43 – 585 а –586 б ); 4) души святых находятся на небе ( Еф.4:8–9 ; Ис.66:1 ; Мф.5:34, 18:10 ; Евр.9:8 – 586 б –587 б ) и 5) в церкви торжествующей души святых получают блаженство, равное ангельскому ( Евр.12:18–23 ); они находятся на небе, наслаждаясь небесною славою и постоянным лицезрением Божиим ( Апок.6:11, 7:14 – 587 б –588 а ). (Гл. II). Во-вторых, свидетельствами св. отцев церкви. В учении св. отцев церкви встречаются следующие мысли о блаженстве святых на небе после их смерти. Души святых Божиих находятся в небесных обителях и, предстоя вместе с св. Ангелами престолу св. Троицы, удост аиваются общения с Богом: всякая благочестивая душа по разлучении от тела «чудною никоею сладостию наслаждается, и радуется, и весело шествует к своему Владыце» (589 аб ); не плакать, а радоваться должно при смерти праведных, так как, умирая, они отходят ко Господу: достойно причащающиеся Тела и Крови Христовой видят при своей смерти св. Ангелов и возносятся ими на небо; души умирающих младенцев находятся в общении с Ангелами и святыми (589 б –592 б ). (Гл. III). В-третьих, доводами от разума, основанными на св. Писании. 1) Если Бог заповедует народу Еврейскому не удерживать платы наемника до утра ( Лев.19:13 ; Втор.24:15 ), то «како удержит мзду святым своим даже до скончания века?» (592 б ); 2) долго не сбывающаяся надежда тягостна для души и потому не соответствует богоугодной жизни святых (592 б –693 а ); 3) если и в церкви Христовой святые после смерти нисходят в преисподнюю, «то чин святых нов аго завета, ничтоже разнствует от чина святых ветхаго завета, обоих бо вчинение равно есть», что однако не согласно с благодатными преимуществами членов Новозаветной церкви (593 аб ); 4) у подзаконных Евреев смерть святых сопровождалась плачем и сетованием, а у христиан она составляет торжество и веселие, так как «тогда умирати бысть бедство и окаянство: ныне же умирати святым, есть радости, и веселия начаток» (594 а ); 5) православная церковь , согласно с св. Писанием, признает частный суд Божий после смерти человека, что само собою предполагает и частное воздаяние за дела умершего (594 а ); 6) православная церковь в своем Богослужении многократно выражает веру в небесное блаженство святых, а она имеет непогрешимый авторитет, обязательный для всякого верующего (594 б – 595°).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Примечания Иоанн. XII, 26. Иоанн. X, 3. 4. Тит. III, 5. Иоанн. X, 9. Иоанн. XII, 26. Иоанн. I, 1. Иоанн. X, 38. Иоанн. IV, 15. Апок. III, 21. Марк. VIII, 34, 35. Лук. XIV, 26, 27. Иоанн VI, 60. Иоанн VI, 63. Рим. VIII, 6. I Кор. I, 18. Матф. VI, 24. Матф. VI, 24. Исаии I, 19, 20. Рим. VIII, 6, 7. Лук. XVI, 1-31. Матф. XIX, 16-30. Лук. XI, 41. Иоанн. V, 44. Матф. X, 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи Минеи, декабря в 4-й день. Матф. X, 34-35. Лествица. Псал. CX, 54.. Псал. XXXIII, 13. Лук. XVI, 9. Псал. CXVIII, 105. Иоанн. X, 5. Иоанн. X, 4. 1 Петр. II, 21. Евр. I, 3. Матф. XXV, 31.  О покаянии Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, — нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, — и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому —к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

У ап. Павла встречаются выражения, что Иисус Христос предал Себя на смерть за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит. 2:14 ), но подобными выражениями обозначается тоже, что Иисус Христос умер за нечестивых ( Рим. 5:6 ), т. е. что смерть Христова искупает от грехов именно грешных людей, а грешны, по апостолу, все люди ( Рим. 3:9; 5:12–15 ; ср. Гал. 3:22–23 ). В своих писаниях он обличает иудеев, которые думали, что Мессия явился для спасения одних только иудеев ( Рим. 3 и 5 гл.). II. Спасительная сила заслуг Христовых простирается на все грехи. Грехи всего мира принял на Себя наш Искупитель и за все грехи наши понес наказание, – как за грех, которым все согрешили в Адаме, так и за те, которые произошли или могут произойти от него, а поэтому кающиеся и верующие во Христа кровью Его очищаются от всех грехов. Ап. Иоанн пишет: кровь Иисуса Христа очищает нас от всякаго греха ( Иоан. 1:7 ; сн. 2:1–2). По словам ап. Павла, Иисус Христос дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония ( Тит. 2:14 ; сн. Рим. 5:16 ). Ни едино ныне осуждение сущим о Христе Иисусе ( Рим. 8:1 ). Ведомо да будет вам, мужие братие, говорит он иудеям, яко Его ради вам оставление грехов проповедается: и от всех, от нихже не возмогосте в законе Моисееве оправдитися (закон осуждал за многие грехи на смерть), о сем всяк веруяй оправдается ( Деян. 13:38–39 ). Он умер однажды для греха вообще, чтобы нам уже не быть рабами греха вообще ( Рим. 6:10 ). III. Спасительная сила смерти Христовой простирается на все времена, настоящие, прошедшие и будущие. Искупление совершилось во времени, но в очах Божиих Иисус Христос – Агнец Божий, закланный от сложения мира ( Апок. 13:8 ). Первосвященник вечный. Бог с клятвой утвердил служение Мессии и от вечности принял ходатайство жертвы Его, имевшей совершиться во времени ( Пс. 109:4 ; Евр. 7:21. 25 ). Поэтому и принесенная Им жертва имеет ходатайственную силу на вечные времена, – за людей всех времен и за грехи от начала падения человечества до кончины мира. В противном случае подобало бы Ему множицею (πολλκις – не один раз) страдати от сложения мира, т. е. если бы смерть Его не имела силы вечной. Но Он единою (παξ) в кончину веков, во отметание греха (ες ϑτησιν μαρτας) жертвою Своею явися ( Евр. 9:26 ; сн. 1Петр. 3:18 ), и единым приношением совершил есть во веки освящаемых (10:14). Его жертва приобрела вечное искупление (9:12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Древность и важность его . Еженедельный воскресный день есть древнейший из всех дней христианского Богослужения. Заменяя ветхозаветное празднование субботы и служа продолжением этого празднования, день Воскресный еженедельный начался при Апостолах, с самого времени воскресения Христова. О дне воскресном упоминают Апостолы ( Деян.20:7 ). Апостол Иоанн Богослов был в дусе в день недельный ( Апок.1:10 ). В постановлениях Алостольских заповедуется христианам: «шесть дней делать, а в неделю, т. е. в день воскресный упраздняться в церковь поучения ради, еже на благоверие» 506 . О праздновании еженедельного воскресного дня всею Церковью, после Апостольских времен, упоминают писатели не только христианские, но и языческие. Из писателей христианских св. Игнатий Богоносец , муж Апостольских времен, ученик Апостола Павла, преставившийся мученическою смертью в Риме в 101 году по Р. X., указывая на всеобщее еженедельное празднование воскресного дня в первенствующей Церкви, советует Магнезианам в своем послании к ним оставить хранение субботы и жить сообразно дню воскресения, потому что жизнь наша возрождена Христом, Господом нашим. Из языческих писателей Плиний Младший, живший при Траяне, в одно время с Иоанном Богословом, упоминает о еженедельном Воскресном дне 507 . О праздновании Воскресения Христова в первенствующей Церкви упоминают также писатели III века Иустин Философ 508 и Ориген 509 . Воскресный день, еженедельно со времени воскресения Христова празднуемый Церковью, есть высокий христианский праздник. Древле Сам Бог по создании мира заповедал людям посвящать день седмый покою от дел житейских, в воспоминание сотворения мира ( Ис.20:10–11 ). Согласно с сею заповедью Господь наш Иисус Христос, во дни Своей проповеди Евангелия, Своим примером и учением внушал совершать закон субботы, повелевая в этот день творить дела благочестия, милосердия и необходимости ( Мф.12:10–13 ), и в первый день седмицы, запечатлев искупительное воссоздание мира Своим воскресением, освятил этот день для Церкви Божией вместо ветхозаветной субботы. Св. Апостолы своим примером и учением показали, как важен для христианина воскресный день, заменивший ветхозаветною субботу, и как по-христиански должно святить его. Апостолы в день воскресный собирались для причащения ( Деян.20:7 ) и помогали нуждающимся ( 1Кор.16:3–4 ), и те же правила христианского поведения во славу Божию и благо ближних заповедали верующим ( 1Кор.16:2 ) 510 . Ап. Павел, говоря о важнейшем событии воскресения Христова, свидетельствует, что от него получают особенную важность все христианские события веры и благочестия ( 1Кор.15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Небольшая книга М. Н. Скабаллановича: Нынешняя форма поста; Продолжительность поста в историческом развитии; Образ пощения в историческом развитии Группа Вконтакте Facebook группа Великий пост. Очерк из истории и статики христианского обряда Очерк из статики и истории христианского обряда Содержание 1. Деян. 17, 28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2. Официальное, так сказать, название этого поста «Святая Четыредесятница»; «великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3. На кн. Бытия бес. 2. 4. Евр. 4, 12 5. Типик. гл. 32 и passim 6. Тип. гл. 35. 7. Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. «Посредника». Москва 1906г. 8. Похвала 25-я. 9. Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10. Taanith, III,5 11. Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12. Стихотворение «На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу «по евангельским и апостольским преданиям». 13. Слово 34 14. Слово 11 15. На ев. Матфея, бес. 47 16. Гал.4:10–11. 17. «Наблюдаете " - παρατηρει(подстерегать, сторожить). 18. Деян. 20, 16; 1Кор. 16, 8. 19. Рим. 14, 5. 6. 20. Деян. 20, 7. Апок. 1, 10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: «мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21. Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22. «Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23. «Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу «установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24. Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25. Пис. к Луц. 26. Послания гл. 7. 27. Гл. 3. 28. Do jejun. с. XIV. 29. Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте «Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице («Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30. Гл. 6, 7 и 8. 31. Τετρδα α παρασευν, гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25.

http://predanie.ru/book/220857-velikiy-p...

15 Уа " ллw – бряцаю, касаюсь рукою струн. 16 Примеч. Что значит слово „евангелие?» Греческое eu=agge " lion (благовестие), сложное из eu – благо и a=ggalion, a=ggeli " a – вестие или весть, в теперешнем богослужебном языке употребллетсл большею частию без перевода (От Матфея святого Евангелия чтение). На классическом языке это слово в единственном и множественном числе имеет два значения: 1) благая, добрая, радостная весть, и 2) награда или дар за добрую вест приносящему оную. В Новом Завете это слово употребляется только в первом значении, т. е. той единственной и глаанейшей радостной вести, от которой зависит, которой совершается и в которой содержится спасение людей воплотившимся Сыном Божиим от греховной смерти и возведение их к вечной и блаженной жизни. Посему оно называется: Евангелием Бога о Сыне Его (Рим. I:1, 3; 1 Петр. IV:17; 2 Тим. 2, 8, 9, 15, 16; 2 Кор. XI:7). – Иисуса Христа Сына Божия (Марк. I:1; Римл. I:9, 15, 19; 1 Кор. IX:12, 18; 2 Кор. II. 12; IX, 13, Х,4; Гал. I:7; Филип. 1:27; I Тим. III:2; 2 Тим. I:8), – Царствия Божия (Мф. IV:23; IX, 35, XXIV, 14; Марк. I:14), – спасения нашего (Еф. I:13), – мира (Еф. VI:15), благодати Божией (Дн. XX, 24), – славы Христовой (2 Кор. IV:4; 1 Тим. 1:11) – евангелием вечным (Апок. XIV:6) и просто евангелием или словом евангельским с подразумеваемыми вышеприведенными определениями (Марк. XIII, 10, Дн. XV, 7). 17 Примечание . В западной церкви существуют две крайности: или произвольное самоличное толкование Св. Писания без руководства церкви (у лютеран), вследствие чего в понимании его явилось много неправильных толкований и образовалось множество религиозных сект; или запрещение мирянам читать Библию, разве с разрешения епископа (у католиков). Произвольное, в добавок невежественное, толкование Св. Писания породило недавно и у вас в России секту штундистов. Появилась она в России лет 20-ть тому назад, прежде всего близ Одессы, затем распространилась в губерниях: Херсонской, Киевской, Таврической, Волынской, Екатеринославской, Могилевской и Бессарабии. Первым распространителем штундизма в России был рефорнатский пастор немецкой колонии Рорбах, близ Одессы, Бонекемпер, сам принадлежавший к братству друзей Божиих, или протестантских пиетистов, основанному в Германии в начале XV в. пробстом Яковом Шпенер. Русский штундизм тождествен с протестантским пиетизмом в соединении с анабаптизмом. Штундасты отрицают провославную церковь и ее иерархию, таинства и прав. обряды, имеют своих пресвитеров, выбранных из старших братьев, которые по своему совершают таинства, и перекрещнвают взрослых, поступающих в их секту. В известные часы (sehtunde – час, отсюда и название – штунда) после обеда и вечером сектанты собираются в частный дом, поют свящ. песнопения и читают Евангелие, объясняя прочитанное по своему пониманию, не следуя объяснению прав. церкви. Сами сектанты называют себя не штундистами, а новообращенным русским братством (Церк. Вестн. 1882 г., 42, 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Находясь еще в смертном теле, святые проникали духом в мир горний, и одни из них видели сонм ангелов, как праотец Иаков (Быт 32, 1) и пр. Елисей (4 Цар 6, 17), другие удостаивались созерцать Самого Бога, как пр. Исаия (6, 1–5) и Иезекииль (2, 1–8), третьи восхищались до третьего неба и слышали там неизреченные глаголы, как ап. Павел (2 Кор 12, 2–6). Естественно думать, что по вступлении в жизнь загробную они имеют возможность, получив еще большее просвещение своих сил, обратно проникать с неба на землю, созерцать дела и события знакомого им мира земного и постигать происходящее между живущими на земле. Святые на небе находятся в ближайшем общении с ангелами, которые посылаются на землю в служение за хотящих наследовати спасение (Евр 1, 14), приносят на небо молитвы святых (Тов 12, 15), сами молятся и радуются ο всяком обращающемся грешнике (Лк 15, 10). Почему не допустить, что святые могут узнавать ο наших положениях, ο наших нуждах и молитвах к ним и через этих небесных вестников? Наконец, и это самое главное, святые на небе предстоят вместе с ангелами престолу всеведающего Господа. Но «можно ли не знать (наши состояния и нужды) видящим Того, Кто видит и знает все?» — говорит св. Григорий Двоеслов. «Веруем и исповедуем, что ангелы и святые, которые соделались как бы ангелами (по словам Спасителя — равни суть ангелам — Лк 20, 36), при беспредельном свете Божием, видят наши нужды» (Посл. вост. патр. 8 чл.). Есть свидетельства ο том, что святые, живя на небе, действительно знают то, что совершается на земле. Так, в притче Спасителя ο богатом и Лазаре Авраам изображается знающим происходящее на земле, когда говорит богачу: братия твои имут Моисея и пророки, живших много спустя после Авраама, да послушают их (Лк 16, 29). Моисей и Илия, явившись к И. Христу во время Его преображения, беседовали с Ним об Его страданиях и смерти (Мф 17, 3), что показывает. что им было известно ο начавшемся на земле деле спасения людей воплощением Сына Божия (сн. Апок 6, 10–11).   III. Церковь Христова, начиная со времен апостольских, признавала несомненным молитвенное предстательство Богоматери и св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г., и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же д-ром Джоном Моттом29. Строго соответствующим этому обстоятельству является сообщение, которое было сделано участниками Оксфордской конференции на заграничном соборе архиереев с клириками и мирянами в 1938 г. о том, что эта конференция протекала при полном масонском засилье. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви - масоны. А также ясно отсюда, к какому соединению в своих истоках стремится это движение на своих экуменических конференциях. Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками, в особенности с протестантами. А это смешение равносильно уничтожению Православия. Конечно, в экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы - диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами. Однако раньше это дело смешения имело больше препятствий, чем ныне. Тогда у христиан была огненная ревность о православной вере, ибо последняя защищалась ими до мученической крови. Ныне православные объяты небывалым равнодушием к своей вере, что так ненавидит Господь, сказавший: " О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих " (Апок. III, 15-16). Тогда за ревность о вере и чистоту христианской жизни православные имели от Бога ведение. Богословски непросвещенный народ в лице даже простых женщин спорил на рынках: единосущен или подобосущен Христос Своему Божественному Отцу? Ныне среди православных царствует всеобщее ослепление в вопросах веры. Пользуясь всем этим, экуменическое движение быстро разрастается по лицу всей вселенной, пленяя в свои хитросплетенные сети даже Православные Церкви. Но Русская Церковь, включающая в себя 150 миллионов православно верующих людей, пока не вошла в это движение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010