Библиографический указатель к 13-й главе     1).   Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис, М., 1889. Гл.36. О звере деся­тирогом и семиглавом (Апок. 13:1—10). О лжепророке (Апок. 13:11—17). О скверном имени анти­христа (Апок. 13:18).     2).   Еп.Петр. Объяснение Апокалипсиса. Томск, 1885. О звере десятирогом (Апок. 13:1—10): появление зверя и вид его (Апок. 13:1—2); состояние зверя (Апок. 13:3—4); действия зверя (Апок. 13:5—7); следствие враждебных усилий зверя (Апок. 13:8); эпилог увещательный (Апок. 13:9—10). О двурогом звере (Апок. 13:11—18); появление и вид его (Апок. 13:11—12); состояние зверя (Апок. 13:13); действия зверя: проповедание вредного учения, подтверждаемого чудесами (Апок. 13:13—14); гибельные советы, внушаемые людям касательно начертания образа зверя и поклонения ему (Апок. 13:14—17).     3).   Фаррар. Первые дни христианства. Перев.Лопухина. Зверь из моря. Второй зверь и лжепророк.     4).   Оберлен. Прор.Даниил и Апокалипсис св.Иоанна. Перев.прот.Романова. Зверь о семи головах и десяти рогах (Апок. 13:1—10). Второй зверь и лжепророк (Апок. 13:11—18).     5).   Ф.Яковлев. Апостолы. Вып.2. Идолопоклонство Римской империи под видом зверя из моря (Апок. 13:1—10). Антихрист. Лжепророк (Апок. 13:11—18).     6).   Сабуров. Об антихристе. Приб. к «Твор.святых отцов», 1858, XVII, 411, 493.     7).  Собеседования с глаголемыми старообрядцами. Вып.1. М., 1889. Беседы об антихристе.     8).   П.Орлов. Критический разбор главнейших мнений об антихристе. Прав.обозр. 1889. Глава 14. Анализ и объяснение 14 главы. Состояние истинной Ц...     Епископ Петр. «Объяснение Апокалипсиса»    В 14 главе содержатся три видения, из коих в первом описывается состоя­ние истинной Церкви в промежутке процветания империи зверя (Апок. 14:1—5). Во втором видении изображается состояние Церкви после исхода из Ва­вилона под эмблемой трех ангелов, которые проповедуют Евангелие и Ва­вилону возвещают конечное разрушение (Апок. 14:6—13). В третьем видении изоб­ражаются суды, которыми совершится разрушение духовного Вавилона под эмблемой жатвы и выжимания винограда (Апок. 14:14—20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И вообще из Откровения Божия св.ап. Иоан­ну видно, что на небе всегда прежде знают, что должно совершиться на земле, и когда еще определения Божия только начинают переходить в действия, там уже торжествуют их совершение. Так, например, при гласе седь­мой трубы Страшный Суд над языками только изречен еще в совете Божи­ем, а лики ангелов и Святых Божиих уже воспевают царство мира на зем­ле, отмщение нечестивым и благое воздаяние праведным (Апок. 11:15—18).     4)  Наконец, святые Божий, будучи участниками славы и ведения Боже­ственного, имеют и силу пред Господом, то есть могут ходатайствовать за людей, преклоняя Его милость и снисхождение. Ибо двадцать четыре стар­ца, сии первенцы Церкви небесной и избранные представители всего че­ловечества, украшенные венцами, сидят на престолах, около престола самого Бога (Апок. 4:4), и таким образом, будучи как бы членами Совета Божия, не могут не быть и предстателями нашими на суде небесном. Без сомне­ния, видения святого тайнозрителя образны и имеют смысл духовный, но что другое можно разуметь под символом указанного нами видения, кроме блаженного участия святых в судьбе земных братий, великого дерз­новения их пред Богом в ходатайстве за немощных членов Церкви воин­ствующей. Итак, непреложно истинна вера православной Церкви нашей, прославляющей и призывающей святых Божиих, которые, сподобившись венцов подобных и обитая в присутствии Самого Господа, достойны хва­лы и прославления, а ведая наши нужды и имея дерзновение пред Госпо­дом, внимают нашим молитвам и не оставят без помощи того, кто с верой и усердием прибегает к их ходатайству и заступлению в скорбях, искуше­ниях и напастях жизни. Библиографический указатель к 11-й главе     1)  Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М., 1889. Измерение церкви тростию (Апок. 11:1—2). Гл.30. О Енохе и Илии (Апок. 11:3—10). Сл.11. Гл.31. О том, как восста­нут умерщвленные антихристом два сии пророка Божий (Апок. 11:11—14). Гл.32. О седьмой трубе и о святых, воспевающих Бога за будущий Суд (Апок. 11:15—18). Гл.33. О гонениях Церкви прежних и от антихриста (Апок. 11:19).     2)  Еп.Петр. Объяснение Апокалипсиса. Томск, 1885. Откровение о состоянии Церкви во время шестой трубы (Апок. 11:1—14); видение или пророчество об устроении Церкви (Апок. 11:1—2); изъяснение видения; пророчество свидетелей истины (Апок. 11:3); сведе­ния о свидетелях истины (Апок. 11:4—6); убиение свидетелей истины (Апок. 11:7); случаи по уби­ении свидетелей; состояние смерти (Апок. 11:8—10); воскресение свидетелей истины (Апок. 11:11); вознесение свидетелей Христовых на небо и следствие этого (Апок. 11:12—14). Седьмая труба (Апок. 11:16—19); главное благодеяние времени седьмой трубы (Апок. 11:15); славословие пресвитеров (Апок. 11:16—18); следствия воцарения Бога (Апок. 11:19). Исполнение пророчества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Библиографический указатель к 6-й главе     1)   Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М., 1889. Снятие первой печа­ти, означающее апостольское учение (Апок. 6:1—2). Снятие второй печати, означающее брань неверных против верующих (Апок. 6:3—4). Снятие третьей печати, показывающее отпадение от Христа тех, которые нетвердо веровали в Него (Апок. 6:5—6). Снятие четвер­той печати, показывающее язвы, находящие за нечестие (Апок. 6:7—8). Снятие пятой печа­ти, показывающее вопль святых душ к Господу о конце (Апок. 6:9—11). Сл.5, гл.13.     2)   Еп.Петр. Объяснение Апокалипсиса святого ап.Иоанна Богослова. Томск, 1885. Первая печать: приготовительное обстоятельство, предшествующее видению (Апок. 6:1); само видение (Апок. 6:2). Исполнение видения. Вторая печать: предшествующее обстоя­тельство (Апок. 6:3); само видение (Апок. 6:4). Исполнение видения. Третья печать: обстоятель­ство предшествующее и само видение (Апок. 6:5—6). Исполнение видения. Четвертая пе­чать: предшествующее обстоятельство и само видение (Апок. 6:7—8). Исполнение пророче­ства. Пятая печать (Апок. 6:9—11): состояние душ мучеников (Апок. 6:10); ответ от Бога (Апок. 6:11). Шестая печать (Апок. 6:12—17): Суд Божий или бедствие, которое будет наведено на врагов Церкви (Апок. 6:12—14); ужас и трепет врагов Церкви (Апок. 6:15—17). Исполнение пророчества.     3)   Фаррар. Первые дни христианства. Пер. Лопухина. Апокалипсические печати. Глава 7. Запечатление святых исповедников веры Христовой...     Ф.Яковлев. «Апостолы»    Мы слышали вопль мучеников, которые умоляли Господа Бога об отмще­нии свирепым идолопоклонникам, проливавшим христианскую кровь; вопль этот силен был пред Богом; последняя печать, которую снимет с таинственной книги Иисус Христос, откроет нам разного рода казни, ко­торыми поражено будет владычество нечестия в отмщение за кровь про­литую. А между тем представляется Иоанну новое видение: являются ан­гелы с восточной стороны неба с печатью Бога Живого, чтобы положить эту печать на челах рабов Божиих (Апок. 7:2—3) в отличение их от тех, для кото­рых готовятся казни. Сверх того, мысль этого видения та, чтобы показать верным христианам, что хотя тяжко и трудно им переносить преследова­ния, мучения, умерщвления, но вот они, принимаемые в Царство Божие, предстоят пред Богом с признаками своей победы и блаженства, ими ощу­щаемого. Такое явление, когда бы его ни рассматривали верующие, всегда произведет сладкое чувство уверенности, что не напрасны труды, болез­ни и все другие жертвы из любви к Иисусу Христу. С другой стороны, изоб­ражения казней Божиих, которые мы скоро увидим, хотя и ужасают, но и отрадно действуют на душу верную. Она, гонимая зловерием, угнетаемая беззаконным миром, знает из примеров Писания, всегда подтверждаемых событиями, что зло не навсегда господствует, что правосудие Божие не замедляет отмщать за рабов своих страшными поражениями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак, в «Отеческих тол­кованиях» на Апокалипсис не говорится о том, чтобы жена, то есть Цер­ковь, скрывалась в чувственную пустыню и там пребывала неизвестною, сокровенною от своих чад, как несправедливо мудрствуют некоторые из глаголемых старообрядцев беспоповского согласия, напротив, и облича­ется таковое неправое мудрование. Библиографический указатель к 12-й главе     1.)  Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М., 1889. Сл.12. гл.34. О бра­ни ангелов и демонов и о ниспадении сатаны (Апок. 12:7—12). Гл.35. О том, как змий не перестает преследовать Церковь (Апок. 12:13—17).     2.)  Еп.Петр. Объяснение Апокалипсиса. Томск, 1885. Таинственное рождение Иисуса Христа в Римской империи (Апок. 12:1—6); состояние жены перед рождением (Апок. 12:1—4); жена во время рождения и следствие рождения (Апок. 12:5—6). Брань архистратига Михаила с драконом (Апок. 12:7—8); конец брани (Апок. 12:8—9); приветствие небожителей с по­бедою (Апок. 12:10—12). Бегство жены в пустыню (Апок. 12:13—17): гонение жены от дракона (Апок. 12:13); бегство жены в пустыню (Апок. 12:14); дракон выпустил из пасти реку для потопле­ния жены (Апок. 12:15); земля помогает жене и поглощает реку (Апок. 12:16); переход к гонению зверя (Апок. 12:17).     3.)  Фаррар. Первые дни христианства. Перев.Лопухина. О видении жены, обле­ченной в солнце.     4.)  Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св.Иоанна. Перев.Прот.Романова. Церковь и земные государства. Жена и дракон (Апок. 12:1—5).     5.)  Ф.Яковлев. Апостолы. Вып.2. Толкование Апокалипсиса. Явление величествен­ной жены и змия красного (Апок. 12:1—17). Главы 13 и 17. Толкование на 13 и 17 гл. Апокалипсиса в прил...     Протоирей Опойченко. «Беседы к совратившимся в молоканскую и скопческую секты»    Под именем жены-любодейцы в 17 гл. разумеется не что иное, как древ­ний Рим, или Римская империя, в самый могущественнейший период ко­торой благоволил воплотиться Сын Божий ради нашего спасения и через апостолов пролил свет Своего Божественного учения на народы, сидев­шие во мраке идолопоклонства и погибели.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

См. также: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том I Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том II Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов Содержание Аннотация Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова Исторические сведения об Апокалипсисе Содержание Апокалипсиса и  смысл его таинственных образов Содержание Апокалипсиса и смысл его таинственных образов Время и место  написания Апокалипсиса О подлинности Апокалипсиса  и каноническом его достоинстве Внутренние доказательства  подлинности Апокалипсиса Опровержение гипотез  о происхождении Апокалипсиса Опровержение гипотез о происхождении Апокалипсиса Книга Бытия и Апокалипсис Библиографический указатель к Введению Главы 1–3. Откровение Господа о семи Малоазийских Церквах. Состояние Церкви в Малой Азии в конце апостольского периода. Семь апостольских посланий Откровение Господа  о семи Малоазийских Церквах (1–3 гл.) А. Вступление Семь духов (Апок. 1:4)  Толкование на ст. 5 (Апок. 1:5)  Толкование на ст. 6 (Апок. 1:6)  Указание на главное, основное событие Откровения (Апок. 1:7–8) Алфа и Омега (ст. 8)  Б. Видение Господа посреди семи светильников (Апок. 1:9–20) Остров Патмос Глава 2. Откровение Господа о Церкви в Ефесе (Апок. 2:1–7). Толкование на ст. 5 (Апок. 2:5) Толкование на ст. 6, 14, 20 Толкование на ст. 7 Откровение Господа о Смирнской Церкви (Апок. 2:8–11). Толкование на ст. 10–11 Буди верен даже до смерти и дам ти венец живота (ст. 10) Откровение Господа о Церкви Пергамской (Апок. 2:12–17) Толкование на ст. 13–17 Откровение Господа о Фиатирской Церкви. Толкование на ст. 18–28 Глава 3 Мертвая жизнь (Апок. 3:1) Откровение Господа о Сардийской Церкви (Апок. 3:1–6) Толкование на ст. 1–6 Обетование победителю (Апок. 3:5) Откровение Господа о Филадельфийской Церкви (Апок. 3:7–13). Толкование на ст. 7 Послание от Господа Иисуса Христа ангелу Лаодикийской Церкви (Апок. 3:14–22) Ты ни холоден, ни горяч (Апок.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

3:15) Толкование на ст. 17 Состояние духа человеческого без общения с Духом Божиим (Апок. 3:17–18) Библиографический указатель к первым трем главам Апокалипсиса Глава 4. Видение славы Господа Бога Вседержителя Библиографический указатель к 4-й главе Глава 5. Второе видение славы Господа нашего Иисуса Христа, Агнца Божия Литургический характер Апокалипсиса (1–5 гл.) Библиографический указатель к 5-й главе Глава 6. Таинственная книга, исписанная извне и внутри, запечатанная семью печатями. Снятие семи печатей Снятие шестой печати, означающее язвы, ниспосылаемые при конце Библиографический указатель к 6-й главе Глава 7. Запечатление святых исповедников веры Христовой Некоторые черты блаженства праведных Библиографический указатель к 7-й главе Глава 8. Молитвы святых, предстоящих пред престолом Божиим в Царстве Небесном (Апок. 8:1–6) Казни Божий, возвещаемые трубными звуками ангелов (Апок. 8:7–13) Библиографический указатель к 8-й главе Глава 9. Продолжение пророчества о казнях Божиих, возвещаемых трубными звуками (Апок. 9:1–19) Глава 10. Дар пророчества Библиографический указатель к 10-й главе Глава 11. Видение, или пророчество об устроении Церкви Христовой (Апок. 11:1–2) Епископ Петр. «Объяснение Апокалипсиса» О явлении Илии и Еноха пред вторым пришествием Иисуса Христа (Апок. 11:3–7) Из бесед с раскольниками о том же Бысть царство мира Господа нашего и Христа Его (Апок. 11:15–19) Учение о святых Божий, содержащееся в Апокалипсисе (Апок. 11:15–18 и др.) Библиографический указатель к 11-й главе Глава 12. Толкование об антихристе (Апок. 12:1–2, 5, 13–14) Св.Андрей Кесарийский. «Толкование на Апокалипсис» Низвержение с неба дракона (Апок. 12:7–12) Святой Архангел Михаил – Архистратиг безплотных Сил Небесных Попытки дракона победить жену (Апок. 12:13–17) О пребывании благодати Божией в Церкви Христовой неотступно до скончания века (Апок. 12:13–16) Апокалипсическое видение жены, бежавшей в пустыню (гл.12) Библиографический указатель к 12-й главе Главы 13 и 17. Толкование на 13 и 17 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

    Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис в рус.перев. со слав.текстом. Изд.Братства св.Петра Митрополита.М., 1889г. Начало толкования на Апок.1:1—9, с.9—16. Видение, в котором видел (Иоанн) Господа среди семи светильников золотых, одеянного в подир. 1:10—20, с.17—21. Написанное ангелу Церкви Ефесской. 2:1—7, с.23—25. Открытое [Откровение] ангелу Смирнской Церкви. 2:8—11, с.27. Открытое [Откровение] ангелу Пергамской Церкви. 2:12—17, с.29—31. Открытое [Откровение] ангелу Фиатирской Церкви. 2:18—29, с.31—37. Откровение ангелу Сардийской Церкви. 3:1—6, с.37—39. Откровение ангелу Филадельфийской Церкви. 3:7—13, с.39—42. Откровение ангелу Лаодикийской Церкви. 3:14—22, с.45—49. Ф.Яковлев. Видение славы Сына Божия, Господа Иисуса Христа, 1:12—16. Апостолы. Вып.2. Повеления и наставления Господа нашего Иисуса Христа семи Церквам Азийским, гл.2—3. Там же. Еп.Петр. Толкование на первые три главы см.в Объяснении Апокалипсиса святой ап.Иоанна Богослова. Томск, 1885. А.Жданов. О преимуществах исторического способа толкования Откровения о семи Азийских Церквах пред символическим и типологическим. О священной седмерице Церквей. См.заключение к статье Откровение Господа о семи Азийских Церквах. Чт.в общ., 1891. А.Норов. Путешествие к семи Церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. Свящ.Н.Троицкий. Несколько слов о современном состоянии семи апокалипсических Церквей. Воскр.чт., 1832. Альфа. (Апок. 1:8).Б.п.сл. В.ч., 1874. Аполлион (Апок. 1:14).Б.п.сл. Там же. Патмос (Апок. 1:9). Б.п.сл. В.ч., 1877. Пергам (Апок. 1:11). Б.п.сл. Там же. Сарды (Апок. 1:11). Б.п.сл. Там же. Антипа (Апок. 2:13). Б.п.сл. В.ч., 1874. Иезавель (Апок. 2:20—23). Б.п.сл. В.ч., 1875. Николаиты (Апок. 2:6). Б.п.сл. В.ч., 1877. 2:10. Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Филарет, митроп.Московский Слова и речи, т.5. 3:1. Ты называешь себя живым, но ты мертв. Христ. чт. 1821. 3:14—20. Пагубная теплота по Откр.св.Иоанна Богослова. Христ. чт. 1822. Фаррар. Первые дни христианства. Письма к семи Церквам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Во времена скорбей и опасностей, видимых и невидимых, особенно нужна молитва: она, будучи выражением отвержения самонадеянности, выражением надежды на Бога, привлекает к нам помощь Божию. Всемогущий Бог соделывается деятелем молящегося в затруднительных обстоятельствах его и изводит из них раба Своего дивным Промыслом Своим. Богопознание, живая вера, благодатное смиренномудрие, чистая молитва — принадлежности духовного разума; они — составные части его. Так, напротив того, неведение Бога, неверие, слепота духа, гордость, самонадеянность и самомнение — принадлежности плотского мудрования. Оно, не зная Бога, не приемля и не понимая средств, предлагаемых Богом к получении богопознания, составляет само для себя ошибочный, душепагубный способ к приобретению богопознания, сообразно своему настроению: оно просит знамения с небесе. Аминь. Мк. 8:11 Мк. 8:12 Мф. 16:1 Ин. 6:30-31 Мф. 27:41-42 Лк. 23:8 1Кор. 1:24 Мк. 8:12-13; Мф.12:39 Лк. 15:10; Макарий Великий. Беседа 30-я, гл. 7 Беседа 30-я, гл. 7 Рим. 8:26 Рим. 8:6 Иак. 5:18 Иов 1:16. " Благовестите " , на Мф. 16:1 Деян. 8:10 Житие святого апостола Петра. Четьи-Минеи, 29 июня. Пинетти, живший в конце XVIII столетия и начале XIX-ro, совершал подобные чудеса. Совершали и совершают их и другие Мф. 24:24 2Сол. 2:6, 10 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2 Преподобный Макарий Великий. Беседа 31 -я, гл. 4 " Благовестник " . Объяснение на Ин. 5:43 Апок. 13:8 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е, ч. 2 Еф. 2:2; 6:12 “Взирати на небо (подвижнику молитвы) зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздусе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многая и различныя прелести на воздусе”. Симеон Новый Богослов. О третием образе внимания. Доброт., ч. 1 Апок. 13:13 Преподобный Ефрем Сирин, Слово 106-е Апок. 13:1 Быт. 3:1; Апок. 12:3 Апок. 13:2. 3верь, его же видех, бе подобен рыси, и нози его яко медведи, и уста его яко уста львова Апок. 13:2 Мф. 16:1, 4; 12:38-42 " Благовестник " . Объяснения приведенных мест из святого Евангелия Мф. 12:40 Лк. 23:45; Мф. 27:45, 51-53 Мф. 28:2-4 Мф. 28:11-15 Ин. 20:27 Мф. 12:24; Ин. 9:24 Мк. 11:13-14, 20 Быт. 3:7 " Благовестник " . Объяснение на Мк. 11:13-14 Ин. 8:46 Мк. 1:42 Мк. 2:2-12 Мк. 16:20 Деян. 4:29-30 Лк. 4:36

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как есть два воскресения, так есть и две смерти. «Смерть первая» — это состояние неверия и греха, в котором пребывали люди, не принявшие Евангелия. «Смерть вторая» — это обречение на вечное отчуждение от Бога. Это описание очень сжато, так как о Суде апостол уже говорил раньше несколько раз (см.: От. 6:12-17; 10:7; 11:15; 14:14-20; 16:17-21; 19:19-21 и 20:11-15). Здесь апостол подводит итог Страшному суду (Кратко об этом повествует пророк Даниил в начале 12-ой главы). Этим кратким описанием ап. Иоанн завершает описание истории человечества и переходит к описанию вечной жизни праведников. Новое Небо и новая Земля. Вечное блаженство (21-22 гл.) Последние две главы книги Апокалипсиса являются самыми светлыми и радостными страницами Библии. Они описывают блаженство праведников на обновленной Земле, где Бог отрет всякую слезу с очей страдальцев, где не будет уже ни смерти, ни плача, ни вопля, ни болезни. Начнется Жизнь, которой не будет конца. Итак, книга Апокалипсис написана во время усилившихся гонений на Церковь. Ее цель — укрепить и утешить верующих ввиду предстоящих испытаний. Она раскрывает способы и ухищрения, которыми дьявол и его слуги пытаются погубить верующих; она учит, как преодолевать соблазны. Книга Апокалипсис призывает верующих быть внимательным к своему душевному состоянию, не бояться страданий и смерти ради Христа. Она показывает радостную жизнь святых на небе и зовет соединиться с ними. Верующие, хотя иногда имеют много врагов, но еще больше имеют защитников в лице ангелов, святых и, в особенности, Христа-Победителя. Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полнее торжество Добра и Жизни. Письма Семи церквам Церковь : 1. Ефесская (Апок. 2:8-11) 2. Смирнская (Апок. 2:12-17) 3. Пергамская (Апок. 2:12-17) 4. Фиатирская (Апок. 2:18-29) 5. Сардийская (Апок. 3:7-13) 6. Филадельфийская. Похвала: 1. Усердно трудился, терпел развратных 2. Переносишь скорбь, нищету 3. Не отрекся от веры

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Так-то довершилась та славная победа христианства над язычеством ( Апок.14,15 , слч. Апок.10:7 ), что, по возвещению небесными голосами, «царства (α βασιλεαι) мира стали царством Господа нашего и Христа Его». Оказалась было, также провозглашенная таинственными голосами, свирепость языческая против православия, возродившись (как события показали) в гонении иконоборцев, но гнев Божий постиг гонителей и – в отверстом храме небесном явился ковчег завета, ковчег Христовой истины, раскрытой и утвержденной в своей небесной силе на веки ( Апок.16–19 ). Вот и весь период вселенских соборов! В-четвертых, когда таким образом церковь явилась во всем торжестве и славе своего православия, уподобляясь жене, облеченной в солнце, и кроме того находилась в болезнях рождения новых христиан; тогда открылось на небе церковном сатанинское направление к равнобожеской чести, внушенное некогда первой жене древним змием и изгнавшее первых людей из рая 71 , низвергшее и теперь третью часть звезд небесных, и кроме того усилившееся завладеть чревоносимым церковью плодом ( Апок.12:1–4 ). Действительно, вслед за периодом вселенских соборов, открылась ложь папского притязания на равнобожеское церковное главенство, – ложь, которая не менее целой трети христиан, имевших жительство небесное в самом Христе, низринула, чрез земное главенство простого человека, с благодатного неба на землю, усиливаясь завладеть и новыми, возрождаемыми тогда в христианство , племенами, именно славяно-русскими. Но, по Апокалипсису, жена – Православная церковь успела родить в жизнь благодатную, безопасно от этих усилий лжи, и притом родила младенца мужеского пола, которому надлежит пасти пасти вся языки жезлом железным; и этот новорожденный во Христа был восхищен от прочего мира к Богу и престолу Его ( Апок.12:5 ). История оправдала это тем, что Славяно-Руссы, возродясь во Христа, остались в православии и, отдавшись небесным его началам, уединились (от прочего мира) в благодатной его области; и Господь уже многообразно проявил в них мужественную твердость в Своей истине – в православии и чрез них свою благодать – пасти языки жезлом железным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010