Сохраняя неповрежденным свидетельство совести и показуя пламень любви к Искупителю в добрых делах, будем надеяться на получение вечных благ, и щедрот Божиих; и воздадим поклонение Пресвятой Троице ныне и присно и во веки веков». Глава XIII. Знамения, имеющие быть по убиении антихриста До сих пор мы говорили о знамениях предваряющих и совокупных пришествию антихриста. В настоящей главе мы намерены кратко рассмотреть некоторые из множества знамений, имеющих последовать по исчезновении антихриста. Они суть следующие: а) помрачение солнца и луны; б) падение звезд; в) движение сил небесных; г) обновление твари и очищение огнем, и д) воскресение мертвых. 1. Помрачение светил небесных – солнца и луны О действительности сего знамения мы находим указания в следующих местах Священного Писания: а) У пророка Иоиля: и покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный ( Иоиль.2:30–31 ), Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой ( Иоиль.3:15 ). б) у пророка Исаии: звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим ( Ис.13:10 ); в) у пророка Иезекииля: И когда ты угаснешь, закрою небеса, и звезды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим. Все светила, светящиеся на небе, помрачу над тобою, и на землю твою наведу тьму, говорить Господь Бог ( Иез.32:7–8 ); г) у Евангелиста Матфея: и вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются ( Мф.24:29 ); д) у Иоанна Богослова: произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь ( Апок.6:12 ). Если сравнить бытие мира с человеческой жизнью, то нельзя не заметить их большого сходства. Ибо как одним из верных признаков дряхлости и близкой смерти человека служит омрачение глаз или слепота, так и помрачение солнца и луны – этих мировых очес – ясно указывает на недалекую кончину престарелого мира; как при смерти владыки дома домашние его неутешно плачут, теряются, оставляют светлые одежды и заменяют их черными, так и при кончине мира вся тварь будет в сильном смятении, а светила небесные, лишась лучезарного сияния, оденутся как бы погребальным покровом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

   Превознесение и дарование имени, паче всякого имени, есть то же, что в других местах выражается посаждением одесную Отца Как это есть принятие участия в силе и власти Божеской, так и то Иначе это можно назвать обожением человечества в лице Господа Иисуса Христа — Искупителя и Спасителя нашего. Оно введено в сей чин с минуты воплощения; но самым делом стало таковым после крестной смерти, воскресения и вознесения — в момент седения одесную Отца Флп.2:10. Да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних.    Как только совершилось превознесение в показанном смысле и запечатлено особым соответствующим именем: следствием сего должно было быть Божеское поклонение всех тварей — небесных, земных и преисподних. В Послании к Евреям говорится, что когда Бог ввел паки первородного во вселенную «паки» в Богочеловечестве), то повелел: «да поклонятся Ему вси Ангели Божии» (Евр. 1:6). Не это ли повеление исполняя, Ангелы, в Апокалипсисе, с сущими с ними, тысящами тысящ гласов взывали: «достоин есть Агнец закланный прияти силу и богатство, и премудрость, и крепость, честь и славу и благословение. И всяко создание, еже есть на небеси, и на земли, и под землею, и на мори, яже суть, и сущая в них, вся слышах глаголющая: седящему на престоле, и Агнцу благословение, и честь, и слава и держава во веки веков» Апок. 5:12 - 13)     «Да поклонится всякое колено» — Божеским поклонением ради ипостасного соединения человечества с Божеством в лице Господа Иисуса Христа. Словами: «небесных, земных и преисподних» — выражается — вся тварь: небесная — Ангелы, земная — люди живущие, преисподняя — люди умершие (блаженный Феодорит). Святой же Златоуст говорит: «то есть весь мир, и Ангелы, и люди, и демоны, и праведники, и грешники»    Все сие само собою следовало: ибо воплотившийся есть Бог Сын Флп.2:11. И всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.     «Всяк язык» — опять всякая тварь, имеющая смысл и слово. «Да исповесть» — и да признает, и да возгласит и воспрославит. «Яко Господь Иисус Христос»,— что Иисус Христос есть Господь и Бог (блаженный Феофилакт). «В славу Бога Отца». «Дабы все так говорили (то есть что Он есть Господь Бог). А в этом слава Отца» (святой Златоуст). Или: «чтобы Он славим был так же, как и Отец, яко Ему равный и подобный» (святой Дамаскин). То есть да «исповесть всяк язык», что поелику Иисус Христос воссиявает и познается яко Господь и Бог, то это подвигает всех на непрестанное славословие Бога Отца, или что Иисус Христос есть Господь в равной славе с Богом Отцом, в меру славы Бога Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

Дек. 23, жизнь Пр. Нифонта). Итак, братие, какое счастье присутствовать в храме при совершении бескровной жертвы? И какая великая, невознаградимая потеря лишение литургии? Но понимаем ли мы это? Если бы Божественная литургия была совершаема однажды в год и в одном месте, отдаленном от нас, и мы вполне знали важность и силу совершающегося во время оной таинства, то с какой бы радостью и с каким бы глубоким благоговением присутствовали при совершении оной? Но теперь потому, что Божественная литургия совершается ежедневно и что нам так удобно бывать в церкви, мы без всякой нужды лишаем себя счастья присутствовать при литургии, или присутствуем без внимания и без благоговения, рассеянно, носимся мыслями по миру, блуждаем взорами и туда и сюда; многие не стыдятся и не страшатся топотом ног и шумом праздных разговоров возмущать священное безмолвие сего собрания не человеков только, но и Ангелов с великим трепетом и безмолвием здесь присутствующих. Какому осуждению мы подвергаем себя за это? Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением ( Иер. 48:10 ). Братие! Устрашимся сего, и с верой, страхом и благоговением будем предстоять во храме, как на небе; погружаясь молитвенно в воспоминание страданий и смерти Господа Иисуса Христа, будем соединяться духом с совершающими Божественное таинство, которое есть величайшее сокровище, дарованное Иисусом Христом Его Церкви. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Аминь. Слово по освящении придельного храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы при Сретенской кладбищенской церкви г. Кинешмы 1858 г. Сентября 16 дня Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих ( Апок. 14:13 ). Исполненный утешения о совершившемся, благодатью и действием Всесвятого Духа, освящении храма сего, я желал бы теперь, среди сей церкви, говорить многое в похвалу веры вашей и благочестия вашего, любящие благолепие дома Божия, обитатели града сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

16:6). На этом исповедании и вере зиждется спасительная Евангельская проповедь всех апостолов и их преемников. Вот почему восхищенный на небеса апостол Павел, как бы изъясняя это изречение Господа, богодухновенно говорит: По данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, основание положил, а другой строит… никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:10–11 ). В другом же смысле основанием назданных во Христе верующих, которые суть члены Тела Христова, или Церкви ( Кол. 1:24 ), он называет всех вообще апостолов и пророков: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Ефес. 2:19–22 . Ср. 1Петр. 2:4 ; Апок. 21:14 ). Но если таково богодухновенное апостольское учение об основании и Главе Церкви Божией, то вполне естественно, что и святые отцы, твердо державшиеся преданий апостольских, не могли иметь или допустить мысли о высшем главенстве апостола Петра и епископов римских или давать какое-либо иное, совершенно неизвестное в Церкви, противное истине и православию толкование вышеприведенному евангельскому месту, равно не могли сами собою измыслить странного догмата о высших преимуществах римского епископа, как преемника будто бы апостола Петра, тем более, что апостол Петр вовсе не был основателем Римской церкви: история ничего не знает об апостольской деятельности его в Риме. Скорее, Римская церковь основана была апостолом языков Павлом, чрез его учеников; по крайней мере апостольское служение его в Риме определенно известно ( Деян. 28:15 ; Рим. 1:9; 15:15–16 ; Филип. 1:13 ). 15 . Божественные отцы, уважая епископа Рима, только как епископа главного в империи города, оказали ему почетное преимущество председательства пред всеми прочими епископами, но при этом смотрели на него просто как на первого по степени епископа, т. е. первого между равными. Эти преимущества впоследствии усвоены были и епископу Константинополя, когда этот город сделался столицей римского государства, как свидетельствует о том правило IV Вселенского Халкидонскаго собора, где между прочим говорится: «тоже самое постановляем и определяем о преимуществах святейшие Церкви того же Константинополя, нового Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Не будь недоверчивым к страху пред Господом“. Такое же учение о страхе как существенном признаке естественного религиозного отношения человека к Богу, мы можем находить и во многих других местах ветхозаветного откровения, напр., Иов. 28, 28 ; Пс. 110.10 , Притч. 9, 10; 10, 27; 14, 27; 15, 33; 19,23 ; Екклез. 12, 13. Новозаветное откровение, полагая в основу отношений человека к Богу любовь, значительно смягчило представление о страхе, как существенном признаке религии; в облагодатствованном христианине страх покрывается любовию, переходит в благоговение и привязанность; христианин не питает более страха пред Богом, как существом, которое может сделать ему вред или зло, но он боится стать недостойным любви Божией. В этом смысле Новозаветное Откровение и учит, что „дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви“ ( 2Тим. 1, 7 ), что мы „не приняли духа рабства, чтобы опят жить в страхе, но приняли духа усыновления, которым взываем: Авва, Отче!“ ( Рим. 8, 15 ),-что „в любви нет страха“, что „совершенная любовь изгоняет страх“ и что „боящийся еще несовершен в любви“ ( 1Иоан. 4; 18 ). Такая замена страха любовию стала естественною в христианстве, когда людям было открыто, что сам „Бог есть любовь“ и что грубый страх пред Ним не имеет смысла, который был свойствен язычеству, чуждому истинного понятия о Боге и не знавшему, что Бог есть любовь. Тем не менее и в христианстве страх, изменивший свой грубый характер трепета и боязни пред всемогущим существом, мстящим и причиняющим человеку зло или вред, не был однако-же совершенно уничтожен как необходимый и существенный признак естественного религиозного сознания и религиозного чувствования. Вот почему и в Новозаветном Откровении о людях безбожных и развратных говорится словами Псалмопевца: „нет страха Божия пред глазами их“ ( Рим. 3, 18 ) 17 ; о себе апостолы говорили: «зная страх Господень, мы вразумляем людей» ( 2Кор. 5, 11 ; „мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом“ ( Евр. 12, 28 ); всем же вообще людям Новозаветное Откровение заповедует „бояться Бога“ ( 1Петр. 2, 17 ; Колос. 3, 22 ; Апок. 14. 7; 15, 4 ), „совершать святыню в страхе Божием“ ( 2Кор. 7, 1 ), „повиноваться друг другу в страхе Божием“ ( Ефес. 5, 21 , „со страхом и трепетом совершать свое спасение“ ( Филип. 2, 12 ), „со страхом проводить время странствования своего“ ( 1Петр. 1, 17 ), „страшиться впасть в руки Бога живаго“ ( Евр. 10, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Однажды преподобный Даниил, проходя мимо некоторого места, увидел, что нисколько человек схватили и держат одного из монахов. Старец подошел к задержанному и спросил: " за что схвачен ты и какая причина твоего удержания? " Монах отвечал, что его обвиняют в убийстве человека, в чем он совершенно невиновен и ничего не знает. Тогда преподобный спросил: " где же убитый? " Ему показали. Тогда Даниил подошел к мертвецу и сказал всем бывшим при нем: " Помолимся! " Преподобный затем воздвиг руки к небу, и умерший тотчас воскрес. Авва сказал: " отвечай: кто тебя убил? " Оживший встал и при всех произнес: " вошедши в церковь, я дал довольно золота на сохранение одному из служащих в ней, а он, схвативши, убил меня, принес к монастырю и бросил. Но умоляю вас, возьмите у него мое золото и отдайте его осиротевшим моим детям! " После этого преподобный сказал: " ну, теперь спи до тех пор, пока Господь воскресит тебя в последний день " . К этому прибавлять нечего. Остальное понятно Само собою. Итак, грешники нераскаянные, не говорите: никто не видал, что я сделал и потому за сделанное мною мне ничего не будет. Пусть никто не видал злых ваших дел из людей, но зато видел их Бог всевидящий и правосудный и за все взыщет с вас. Господь, говорит слово Божие про таких, как все грешников, гневом своим смятет я и снесть их огнь (Пс. 20, 10), в тыя дни взыщут человецы, смерти и не обрящут ея и вожделеют умрети, и убежит от них смерть (Апок. 9, 6). - И там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13, 42). Аминь. К простолюдинам о том, что и они могут быть наследниками Царствия Божия (Слово от Патерика о видении отца Самуила. Прол. Апр. 14) К вам, простолюдины, будет сегодня слово наше и вот что мы скажем вам. Однажды преподобный Самуил, когда сидел с братиею, вдруг почувствовал себя в восторге и пал ниц. Через довольно долгое время он встал и начал горько плакать. Братья стали умолять его, чтобы он сказал им о причине своего плача. Долго он не отвечал им и, наконец, сказал: " я, братие, восхищен был на суд и видел множество народа, который шел в муку, и множество простолюдинов, шедших в Царство Небесное " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

2. От чего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем, и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое. Ст.1–6 изложены в форме весьма художественнаго по сил образокъ діалога. Ст. 1. Пророк созерцает Отрока Господня величественно пришедшим от Едома, из Боцры, одетым в багряные одежды, выступающим в могуществе силы своей, Который вопрошающим о Себе Самом и Своих багряных одеждах отвечает, что Он есть говорящий правду, сильный спасать. Бл. Иерон., бл. Феод. и св. Кир. ал. относят это пророческое созерцание ко времени восхождения Христа Спасителя на небо, по воскресении Его, когда ангелы и небесные силы с удивлением спрашивали Его об Его багряном виде (ср. Пс. 23:7–8 ). Употребляемые здесь имена “Едом” и “Восор” (ср. 34:6) бл. Иерон. и св. Кир. ал. толкуют в аллегорическом смысле, понимая “Едом” в смысле “багровый, огневидный или земной“ (cruentus, terrenus, πρινος, γινος), а “Восор” – , бл. Иерон. в смысле “крепкий, укрепленный“, т. е. город, а св. Кир. ал., неправильно производивший греч. Βοσρ от – плоть, в смысле σαρς, σρινος (плотяный); под укрепленным городом (Воцрой) бл. Іерон. разумет здесь или Иерусалим, или ад (ср. Пс. 59:2; 107:11 ). Согласно этому пониманию, слова пророка имеют такой смысл: когда Христос Спаситель, по воскресении Своем из гроба и попрании ада (Восора), восходил от земли (Едома), со множеством праведников, на небо, то ангелы, удивляясь Его внешнему окровавленному виду, спрашивали Его: Кто Он? на что получили от Него ответ: “Я изрекающий правду, сильный, чтобы спасать ( Ин. 12:31:32 ). Евр. сл. =в р.-с. сильный 70 поняли, как , почему: ρσιν σωτηρου (суд спасения). Ст. 2–3. На вопрос о багряном виде своих одежд, какой свойствен одежде топчущего в точиле виноградные грозды, Вопрошаемый отвечает, что Он также топтал точило, в котором, вместо виноградных гроздов, были заключены враги Его, что Он попрал их во гневе Своем, их кровь брызгала на одежды Его и обагрила их (ср. Апок. 19:13 ). Точилом гнева Божия, которое истоптал Христос Спаситель, был ад, который Он попрал ( Еф. 4:8–9 ) по распятии Своем 10 . В этой борьбе с адом Христос, подобно Самсону, единоборствовавшему с филистимлянами, или Давиду – с Голиафом, был один и не имел Себе помощника из людей ( Мф. 26:56 ; Ин. 16:32 ). Вместо масор.: =в р.-с. и попирал их в ярости Моей, кровь их брызгала на ризы Мои, 70 читали: , почему: α ατϑλασα υτους ς γν, α ατηγαγον πο ιμα ατν ες γν, ср. слав. По поводу послед. сл. бл. Иерон. замечает: “Он низвел на землю кровь их: или демонов, в образном смысле (τροπις), или, вероятно, кровь иудеев“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Такие изображения Пророки нередко употребляют для описания разрушения какого-нибудь царства ( Ис.24:23; 34:4 ; Иер.23:19; 20; 30:23, 24 . Иез.32:7 . Иоил. 2:31 ; Мф.24:29, 30 ; Апок.6:12 ). В ст. 11-м показывается причина гнева Божия и наказания Вавилонян – грехи их 4-х родов: 1) гордость, роскошь, сладострастие, которые почти неразлучны бывают с состоянием богатства, достоинства и благополучия; 2) бесчеловечие, жестокость в обращении с другими народами, угнетение покоренных народов (см. 14:12, 17; Иер.50:23; 51:7 ); 3) закоренелое суеверие, идолопоклонство ( Иер.50:38 ). Бог для того, между прочим, попустил и Иудеям подвергнуться плену Вавилонскому, чтобы чрез них познакомить Вавилонян с законом Божиим, истребить суеверие и водворить истинную религию. Пророк Иеремия говорит, что сколько мы пи старались уврачевать Вавилона, – от идолопоклонства привести к почитанию истинного Бога, но оп не хотел исцелиться (51:9). 4) А самый главный грех Вавилонян – слишком жестокое обращение их с Иудеями, разрушение Иерусалима, храма, осквернение святилища и священных сосудов. Это уже некоторым образом есть грех и против Бога ( Иер.50:7, 11; 51:24, 34, 35 ; Ис.47: 6, 10; 6 ). Из этого видно, что хотя Бог и наказывает грешников чрез людей; однако ж не хочет, чтобы орудия гнева Его со всею жестокостью терзали жертвы мщения Божия. Люди в наказании других должны соблюдать умеренность, милость, человеколюбие, или, по крайней мере, справедливость, уважение прав человечества (См. под. Ис.10:7 ). Вавилонская империя называется здесь вселенною в том же смысле, в каком после Римская монархия называлась вселенною (orbis terrarum Лк.2:1 ), – по обширности владений. Более подробное изложение, или изъяснения вышесказанного Ст. 13. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающаго гнгва Его. Ст. 14. Тогда каждый, как преследуемая серна, и как покинутыя овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю. Ст. 15. Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча. Ст. 16. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обезчещены. Здесь Пророк, описание разрушения Вавилона поясняя и увеличивая, представляет его под образом страшного землетрясения, во время которого людям, приведенным в ужас, кажется, что небо колеблется и хочет разрушиться. Изображение это вообще означает сильные волнения в мире, страшные перевороты в гражданском управлении, соединенные с ясным проявлением строгости правосудия Божия, так что как будто небо обрушилось и земля сдвинулась с своего места; в частности – в отношении к Вавилонской империи означает, что вся эта империя поколеблется бурею бедствий, возбужденною гневом Божиим, и разрушится; царь, правители, вельможи (которые здесь разумеются под именем неба) и весь народ, подчиненный им, придут в смятение; все разбегутся в разные стороны, но никто не избежит погибели. Вторая часть первого отделения

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

г) Идет в ад . Богатый обжора. Какой жаждой он страдал? Никто не пришел на помощь. Так продолжается вечно! «Трудно богатому войти в Царство Небесное.» (Ст. 23). 1. Почему трудно? а) Для любящего богатство оно составляет высшее и единственное сокровище , а « ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » ( Мф. 6:21 ). Трудно стремиться к небу тому, чье сердце привязано к земле; для такого небо как бы не существует; y него одно сокровище — золото, других высших сокровищ он не понимает и не ценит (ст.22, Апок. 3:17 ). б) Страстно привязанный к богатству только и думает о богатстве . Как терние уязвляет и раздирает тех, которых оно касается, так и богатство, по замечанию Святых Отцов, производит то же самое действие в сердцах тех, которые к нему привязываются, оно уязвляет и раздирает их то желанием иметь его, то страхом потерять его, то огорчением и даже отчаянием от потери его ( Иов. 20:22 ). Когда же, после этого, думать богатолюбцу о нуждах своей души? ( Мф. 6:24 ). в) Жадные к богатству не гнушаются никакими средствами для насыщения своей жадности . « Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти » ( 1 Тим. 6:9-10 ). A могут ли такие люди войти в Царство Небесное, для достижения которого нужно « очистить себя от всякой скверны плоти и духа » ( 2 Кор. 7:1 ). г) Если богатство достигается и без употребления несправедливых средств , то как обыкновенно пользуются им сребролюбцы? На удовлетворение всевозможных прихотей, для тщеславия и самохвальства и т. д. Поистине трудно богатому войти в Царство Небесное! 2. Когда же легко? « Человекам это невозможно, Богу же всё возможно » (ст.26). Богатому самому невозможно устоять против всех искушений, соединенных с богатством, но при всесильной помощи Божьей благодати он может избежать всех опасностей богатства. (Примеры: Авраам, Иов и другие праведники). При помощи этой благодати христианин и в приобретении, и в употреблении богатства поступает, как добрый и верный раб . а) Если богатство не досталось ему в наследство , то он и не домогается его, а « имея пропитание и одежду … доволен тем » ( 1 Тим. 6:8 ), — живет « имея нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть, Ибо Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя » ( Евр. 13:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Видим угрозы в святом Писании написанные, которыми Бог временною и вечною казнью грозит грешникам нераскаянным. Как и царь, пекущийся о добром состоянии государства своего, публикует полезный указ и в указе объявляет, что делать и чего не делать поданные его должны, а в указе и казнь законопреступникам полагает; так Царь Небесный, Господь Бог, публиковал Закон Свой святой и праведный всем людям, чтобы по правилу тому жили и себя исправляли, и что Он запрещает, того уклонялись, и что повелевает, то делали бы. А преступникам Закона временную и вечную казнь объявил: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3:10 ). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Апок. 21:8 ). Если кто не обращается, Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его; приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими ( Пс. 7:13, 14 ). «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши» ( Пс. 10:6 ). «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9, 10 ). Эти и другие угрозы Божии страшны нам; но великое человеколюбие Бог нам показывают. Потому что ничто так не обращает грешника к покаянию, как угрозы казней. Через обещание благ зовет нас Бог к себе и вечному спасению; но через угрозы казни возбуждает, наставляет и убеждает. Потому он грозит грешникам, что не хочет погубить их; ради того и являет гнев свой, чтобы мы страхом гнева этого себя исправляли и избежали бы вечной казни. Если же земного царя страх от многого зла отвращает нас, тем более страх Небесного Царя силен отвратить нас от всякого зла и к покаянию подвигнуть, если часто будем рассуждать о праведном гневе Его против греха и о страшных Его угрозах.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010