АДРЕС для отправки: Казахстан 111000 город Рудный, Костанайская область, улица Ленина, дом 72, кв. 14. Кружанова Н.Ф. Наталья 2016/03/25, 14:16:36 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья горы Афон! Прошу вас о помощи у моей близкой знакомой онкология ей всего 32 года и она одна воспитывает сына, Молю вас вышлите пожалуйста 3 освященный поясока Богородицы! Благодарю вас! инд.129346 Москва ул анадырский проезд дом 47 корп 1 кВ 653 хатаженковой Елене Викторовне 2016/03/24, 15:00:50 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья горы Афон! Спасибо большое за поясок Пресвятой Богородицы. Храни Вас Господь!!! Татьяна 2016/03/21, 01:38:03 я беременна 14 недель, врачи ребеночку ставят страшный диагноз - генетическая патология и кричат в один голос о аборте, что ребенок если родиться жить не будет, не жизнеспособный. Я человек верующий на аборт конечно не соглашаюсь. Но как это пережить. Уповаю лишь на милость Божью. Прошу помочь приобрести поясок Богородицы. Мой адрес: Украина, Винницкая обл., Тывровский р-н., с.Шендеров Марценюк Татьяна марценюк татьяна 2016/03/17, 18:37:50 Здравствуйте,Святые Отцы и Братья горы Афон! Прошу прощения что обращаюсь к Вам с просьбой выслать пояски Богородицы. Чисто случайно забрела на Ваш портал.Прошу не за себя за детей своих. За сына раба Божьего Романа и жену его рабу Божью Елену вместе уже почти три года . Не могут зачать ребеночка. Отношения между ними стали портятся. Семья под угрозой распада. Прошу Вашей помощи и молитвы. А также прошу помолиться за мою младшую дочь рабу Божью Елизавету. Она инвалид детства диагноз дисплазия головного мозга. Надеюсь на Вашу молитву и помощь. Храни Вас Господи. Спаси Господи! Благодарю Вас! Адрес для отправки: 391043, Рязанская область, Клепиковский район, пос. Болонь, ул. Школьная,д. 9, кв. 4. Рябовой Марине. раба Божья Марина 2016/03/16, 02:10:59 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья горы Афон! Прошу Ваших молитв и Вашей помощи мне, болящей рабе Божьей Ксении. Прошу сразу прощения, что обращаюсь сюда с просьбой выслать мне поясок Пресвятой Богородицы! Прошу Вас об этом, веря и уповая на Ваше понимание Святые Отцы. Болею давно и сложно, стараюсь принимать смиренно это испытание, верю, что Господь дарует мне исцеление. Но случилась еще одна болезнь по - женски, и я упала Духом, накопилась усталость от болезней. Но стараюсь взять себя в руки и с Божьей помощью и с Вашими молитвами и ношением пояска Пресвятой Богородицы выздороветь. Спасибо за понимание и помощь нам нуждающемся! Благословите Святые Отцы! Спаси Вас БОГ!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

02(15).10.1925–1927: Задонская (обн.) 1927–1928: Тобольская (обн.) Андрей Солнцев 07(20).11.1932–26.04(09.05).1934: Пугачёвская 13(26).04.1934–04(17).09.1935: Чистопольская 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Сергачская 17(30).11.1936–07(20).12.1936: Бугурусланская 20 .12(02.01).1936–12(25).01.1937: Рыбинская Андрей Соседов 1924–30.07(12.08).1925: Чкаловская (обн.) 30 .07(12.08).1925–1926: Орская (обн.) Андрей Ухтомский 22 .12(04.01).1913–1918: Уфимская 1920–1921: Уфимская, паки 1921–1921: Томская Андрей –1926: Нижнеудинская (обн.) 1926–: Канская (обн.) Андроник Богословский 1926–26.01(08.02).1928: Мамадышская Андроник Никольский 30 .07(12.08).1914–04(17).06.1918: Пермская Антим Ника 1942–1943: Одесская, окк. Антоний Быстров 17(30).01.1910–1921: Вельская 1921–03(16).07.1932: Архангельская Антоний Георгадзе 15(28).01.1912–12(25).03.1917: Горийская 1917–1918: Кутаисская Антоний Гончаровский (Гончаревский?) 16(29).10.1926–05.1927: Богодуховская (обн.) 1926–1927: Харьковская (обн.), в. у. 05 .1927–27.11(10.12).1935: Черниговская (обн.) Антоний Демянский 1921–1927: Тихвинская Антоний Кротевич 01(14).08.1944–1946: Житомирская 1946–1946: Ярославская, в. у. Антоний Лебедев 07 .(20).09.1929–29.07(11.08).1932: Уральская Антоний Марценко 12(25).02.1923–1931: Люблинская 1931–1934: Камень-Каширская (заруб.) 1934–1936: Гродненская 1940–: Кременецкая 1941–1942: Кировоградская, окк. 1942–1943: Херсонская, окк. 1946–1946: Орловская 1946–19.03(01.04).1952: Тульская Антоний Миловидов 06(19).06.1925–1925: Усть-Катавская 1925–16(29).03.1926: Троицкая 1927–14(27).04.1928: Троицкая, паки 27 .04(10.05).1928–03(16).06.1933: Бугульминская 16(29).06.1933–20.04(03.05).1934: Красноярская и Енисейская 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Ачинская 09(22).09.1935–11.1936: Омская Антоний Панкеев 1923–1924: Херсонская (обн.) 14(27).08.1924–1926: Феодосийская 1933–1933: Феодосийская, паки 09(22).11.1933–1934: Белгородская Антоний Покровский 29 .09(12.10).1930–1934: Аляскинская, заруб. 1934–06(19).04.1939: Вашингтонская и Аляскинская (заруб.), паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Отец Владимир был заключен в Бутырскую тюрьму. Допрашивали его 20 и 21 сентября и 12 октября 1937 года: «— В каких контрреволюционных организациях, когда и где вы вообще состояли? — Я никогда ни в каких контрреволюционных организациях и группах не состоял. — А чем вы тогда объясняете арест членов христианского студенческого кружка, фактически занявшегося контрреволюционной деятельностью? — Прежде всего, я глубоко убежден, что советская власть религиозных людей не понимала и не понимает по сие время, поэтому совершенно естественно, [что] уже тогда возникли подозрения в том, что христианский студенческий кружок, проповедовавший христианскую веру среди студенческой молодежи, занимается контрреволюционной деятельностью. Я этот факт категорически отвергаю, а поэтому не могу считать себя состоявшим в контрреволюционной организации .— Назовите известных вам по 1920 году членов христианского студенческого кружка и укажите, где они находятся в настоящее время. — Руководителями этой организации были: Марценковский Владимир Филимонович — лектор, примерно в 1921 году был выслан из пределов СССР за границу; где он находится, мне неизвестно, и связи с ним я не имею; Шереметьева Анна Сергеевна (бывшая графиня) — умерла примерно в 1933 году. Фамилий рядовых членов организации я не назову, ибо не нахожу нужным. — Расскажите следствию, какую роль вы играли в христианском студенческом кружке в 1920 году. — В городе Куйбышеве (бывшая Самара) я был активным руководителем организации, являясь председателем. — Назовите круг ваших родственников и близких знакомых и укажите, где они живут, чем занимаются. — Брат — Амбарцумов Аршак Амбарцумович, живет в городе Москве, Вспольный переулок, дом 19, квартира 9, работает инженером Главугля; сестра — Амбарцумова Наталья Амбарцумовна, проживает в городе Москве, Владимиров проезд, дом 6, работает учительницей глухонемых; что касается своих знакомых, то я их просто не назову, ибо не хочу компрометировать своей судьбой. Должен еще указать тетку Кноблох Ольгу Андреевну, которая выслана в Кировскую область в 1935 году из Сталинградского края, города Красноармейска, а за что — мне неизвестно…

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

течение последователей моравских братьев; см. Чешские братья ). В 1729-1730 гг. в Лифляндии действовали гернгутеры К. Давид и Т. Фидлер. В 1736 г. епископ гернгутеров гр. Н. Л. фон Цинцендорф прибыл в Вольмар, где в имении вдовы ген. Л. Н. Алларта под названием Вольмарсхоф (ныне Валмиермуйжа Буртниекского края), а также в соседних имениях Гемауэртхоф (ныне Мурмуйжа Елгавского края), Буртник (ныне Буртниеки), Зварте (ныне Буртниекского края) организовал главный в Л. центр гернгутерства. В 1737 г. в Вольмарсхофе была основана латыш. учительская семинария. Там прошли обучение буд. деятели латыш. братских общин Петерис Шкестерс и Петерис Кисис. 19 апр. 1742 г. в Вольмаре была основана 1-я латышская гернгутерская община, в том же году были организованы общины в Гросс-Ропе (ныне Страупе Паргауйского края), Либаве и Марценхофе (ныне Марснены Приекульского края). В 40-х гг. XVIII в. в латв. части Лифляндии было уже ок. 3 тыс. членов общин гернгутеров. Мн. лютеран. пасторы изначально относились к гернгутерству благосклонно, рассматривая его как крайнее проявление лютеран. пиетизма. Однако наличие у гернгутеров особой орг-ции и практики отдельного от лютеран Причастия подрывали авторитет лютеран. учения. По настоянию генеральной консистории губернатор Лифляндии гр. П. П. Ласси назначил комиссию для расследования деятельности гернгутеров, работа к-рой была приостановлена 3 нояб. 1742 г. Указом имп. Елизаветы Петровны от 16 апр. 1743 г. все гернгутерские общины были распущены, учительская семинария закрыта, вероучительная лит-ра конфискована. Екатерина II Манифестом от 22 июля 1763 г., гарантировавшим нем. поселенцам свободу вероисповедания, а также Указом от 11 февр. 1764 г. разрешила гернгутерам Лифляндии «свободно отправлять свою веру и принимать присягу по своим обычаям», отменив елизаветинский Указ 1743 г. Но противостояние лютеран. пасторов гернгутерству препятствовало возобновлению их деятельности до 1770 г., когда центром движения вновь стал Вольмар, а также Венден и Роннебург (ныне Рауна).

http://pravenc.ru/text/2463151.html

была раскопана поздняя базилика («А» по C. А. Беляеву ), которой предшествовала более ранняя базилика («Б») (рис. 200) 173 . Рис. 199. План раскопок на территории комплекса «базилики на холме». I – археологические остатки ранней базилики (по C. А. Беляеву ) Херсониты выбрали для этого храма очень удачное место, которому самой природой было предназначено доминировать над окружающей территорией. Исследуемый участок представлял собой холм высотой свыше 30 м над уровнем моря, который на западе переходил в ровное плато и круто обрывался на восток и север, в сторону моря. В связи со строительством ранней базилики полезная площадь холма была увеличена за счет подсыпки грунта с восточной и северной стороны. Ширина подсыпки равнялась 5 м, а толщина слоя местами достигала 3 м. До этого здесь стояла позднеантичная жилая усадьба с Рис. 200. Общий вид ансамбля поздней «базилики на холме». Реконструкция С. А. Беляева , Рис. Е. В. Марценюка гончарной мастерской, от которой остались следы обжигательной печи, засыпанной, судя по фрагментам амфор с рифлением типа «набегающей волны», краснолаковой посуды группы «поздний римский С» (формы 1–2), не ранее середины – второй половины VI в. 174 . В 20 м к югу от базилики раскопками C. А. Беляева был обнаружен колодец, в единовременной засыпи которого оказались обломки краснолаковых блюд с крестом, бытовавших до начала VII в., и около ста бронзовых монет, самые поздние из которых были выпущены в правление Юстиниана I (527–565) 175 . Перед строительством базилики строения, как водится, снесли, колодец засыпали, территорию выровняли и даже увеличили площадь холма в северо-восточном направлении. Учитывая циклы бытования керамики, произошло это, вероятно, в последней трети VI в., может быть, даже в начале VII в., а не на два столетия раньше, как полагает C. А. Беляев 176 . Очевидно, она строилась на сравнительно просторной площади, вне зависимости от направления соседних улиц, поскольку ее ориентация четко выдержана на восток, в отличие от прочих херсонских храмов, расположение которых в большей степени зависело от конфигурации сетки улиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отъезд его из Берлина, как пишет дочь, «был знаменательным. Проснувшись утром, он неожиданно почувствовал, что надо срочно возвращаться в Россию. Поезд из Берлина в Россию шел, огибая город, и имел несколько остановок. Когда отец принял решение ехать на родину, поезд уже отходил от первой станции. Папа успел окончить свои дела и на последней станции сел в этот последний или предпоследний поезд из Германии в Россию накануне первой мировой войны». Образование он продолжил на физико-математическом факультете Московского университета. В те годы в университете также существовал христианский студенческий кружок, и Владимир принял активное участие в его деятельности. В России в христианское студенческое движение входила и православная интеллигенция. В кружке он познакомился с Валентиной Георгиевной Алексеевой, на которой женился в 1916 году. «Родители решили всю свою жизнь посвятить проповеди слова Божия»,— пишет Л. В. Каледа. Владимир Амбарцумович был талантливым физиком, и его ждала блестящая карьера, однако после окончания университета в 1917 году он оставил научную деятельность, стал зарабатывать на жизнь частными уроками и продолжал трудиться в кружке. В 1917 году у Амбарцумовых родился сын Евгений, в 1919 году — Виктор. В конце 1919 года из-за голода в Москве семья переехала в Самару, где Владимир Амбарцумович сблизился с Владимиром Филимоновичем Марценковским (1970), по благословению Патриарха Тихона проводившим активную проповедническую деятельность среди учащейся молодежи. Здесь Владимир Амбарцумович организовал около десяти христианских кружков, в каждый из которых входило от десяти до пятнадцати человек. Собрания кружков вначале устраивались на частных квартирах, а затем был приобретен дом, в одной половине которого поселилась семья Амбарцумовых, а в другой проводились занятия и собрания кружков. За активную деятельность по организации молодежного христианского движения проповедник в 1920 году был арестован и перевезен в Москву. Это был его первый арест. Через пять недель его освободили из заключения с подпиской о невыезде из столицы. Жена навещала его в Москве, а после смерти в 1921 году сына Виктора переехала к нему со старшим сыном.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Владимир Амбарцумович был талантливым физиком, и его ждала блестящая карьера, однако после окончания университета в 1917 году он оставил научную деятельность, стал зарабатывать на жизнь частными уроками и продолжал трудиться в кружке. В 1917 году у Амбарцумовых родился сын Евгений, в 1919 году — Виктор. В конце 1919 года из–за голода в Москве семья переехала в Самару, где Владимир Амбарцумович сблизился с Владимиром Филимоновичем Марценковским (U 1970 г.), по благословению Патриарха Тихона проводившим активную проповедническую деятельность среди учащейся молодежи. Здесь Владимир Амбарцумович организовал около десяти христианских кружков, в каждый из которых входило от десяти до пятнадцати человек. Собрания кружков вначале устраивались на частных квартирах, а затем был приобретен дом, в одной половине которого поселилась семья Амбарцумовых, а в другой проводились занятия и собрания кружков. За активную деятельность по организации молодежного христианского движения проповедник в 1920 году был арестован и перевезен в Москву. Это был его первый арест. Через пять недель его освободили из заключения с подпиской о невыезде из столицы. Жена навещала его в Москве, а после смерти в 1921 году сына Виктора переехала к нему со старшим сыном. Восстановив связь с московским студенчеством, Владимир Амбарцумов организовал новый христианский кружок. В Кречетниковском переулке (снесен в связи со строительством Нового Арбата) нашли брошенный дом и силами студентов привели его в порядок. Здесь поселились Амбарцумовы и наиболее активные члены кружка и проводились занятия с молодежью по изучению Евангелия. В начале 1920–х годов христианское студенческое движение получило развитие во многих городах России. Его объединяющим центром стал Центральный комитет христианских студенческих кружков, председателем которого был избран Владимир Амбарцумович. Комитет вел организационную работу, устраивал съезды представителей кружков (последний легальный съезд проводился в 1924 году). В 1922 году в семье Амбарцумовых родилась дочь Лидия, а 24 мая следующего года умерла от пищевого отравления Валентина Георгиевна. Перед смертью, прощаясь с мужем, она говорила:«Володенька, я умираю. Но ты не очень скорби обо мне. Я только прошу тебя: будь для детей не только отцом, но и матерью. Поручаю тебе их, и Женечку, и Лидочку, и Никиту»(Никита был приемным сыном Амбарцумовых; впоследствии он нашел своих родственников и уехал на родину в Чувашию). Времена будут трудные. Много скорби будет. Гонения будут. Но Бог даст сил вам, и все выдержите…»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

С епископом Пименом их связывали восемь лет служения в небольшой группе сотрудников, общие тревоги и опасности периода персидских революций, первой мировой войны. Был и другой момент. Начальник обрекал своего даровитого и энергичного сотрудника на роль «вечного второго». Готовность к самостоятельному решению вопросов, инициативность не могли развернуться у помощника в полной мере. Более того, они не могли развернуться никак. Как старожил Миссии и как её глава, Лавров оставался единоначалием, которому архимандрит Пимен осознанно уступал ради общей пользы дела. Как деятели они были равномасштабными, но и тяготились друг другом. В рапорте епископ Сергий жаловался: «В последнее время мой помощник в служебно-дисциплинарном отношении стал настолько невыдержанным и некорректным, что я затруднялся бы его иметь помощником в высшем сане, опасаясь тогда положительно резких выступлений с его стороны. Он настолько не в состоянии сдерживать себя, что открыто в некоторых случаях восстаёт против меня. Он сам заявил, что служить здесь больше не будет. Ценя в нём работника, я до сих пор терпел и молчал в течение чуть ли не 10 лет. Но он, пользуясь этим и прикрываясь авторитетом давно служащего в миссии, не будучи в состоянии, к своему собственному сожалению, владеть собой, не перестаёт огорчать меня своими действиями, хотя и не постоянными. Это плохо влияет на моих сослуживцев, как будто и они в этом находят ободрение к нежелательному образу действий» 196 . Между тем практически все иеромонахи, приезжавшие на служение в миссию, с начальником не уживались. Иеромонах Ювеналий (Масловский) продержался 8 месяцев; Корнилий (Соболев) и Сергий (Шемелин) − немного больше года; Алексий (Кузнецов) − полгода; Антоний (Марценко) − около 9 месяцев; Димитрий (Борисенко) – несколько месяцев. В первую очередь в этой статистике повинен был сам Лавров. Это подтверждает отец Пимен, наиболее стойкий из всех сотрудников: «Мои протесты против его самоволения способствовали только моему удалению из Урмии» 197 , – констатировал он в одном из рапортов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Из Коппенбрюгге Петр направился к Рейну, оставил посольство и с десятью человеками спустился Рейном и каналами до Амстердама. Так как посольство еще не приезжало, то в ожидании его Петр занялся по-своему: в местечке Сардам, или Заандам, известном по обширному кораблестроению, на верфи Рогге появился молодой, высокий, красивый плотник из России, Петр Михайлов; жил он в каморке у бедного кузнеца, посещал семейства плотников, которые находились в России, выдавал себя за их товарища, простого плотника. В свободное от работы время русский плотник ходил по фабрикам и заводам, все ему нужно было видеть, обо всем узнать, как делается: однажды на бумажной фабрике не утерпел, взял у работника форму, зачерпнул из чана массы – и вышел отличный лист; любимая забава его была катанье на ялике, который купил на другой же день по приезде в Сардам. Своим поведением и видом, не идущими к простому плотнику (хотя своею красною фризовою курткою и белыми холстинными штанами он нисколько не отличался от обыкновенных работников), Петр сейчас же выдал себя: заговорили, что это не простой плотник, и вдруг разносится слух, что это сам царь московский. Старый плотник зашел в цирюльню и прочел там письмо, полученное от сына из России; в письме рассказывались чудеса: в Голландию идет большое русское посольство и при нем сам царь, который, верно, будет в Сардаме; плотник написал и приметы царя – и тут, как нарочно, отворяется дверь и входят в цирюльню русские плотники, у одного точь-в-точь те приметы: и головою трясет, и рукою размахивает, и бородавка на щеке. Цирюльник, разумеется, не замедлил разгласить об удивительном явлении. Скоро слух подтвердился: Петр раздразнил уличных мальчишек, которые попотчевали его песком и камнями, и бургомистр издал объявление, чтоб никто не смел оскорблять знатных иностранцев, которые хотят быть неизвестными. Напрасно после того царь старался сохранить свое инкогнито, отказался от почетных приглашений, от удобного помещения, говоря: «Мы не знатные господа, а простые люди, нам довольно и нашей каморки». Жил в каморке, а купил буер за 450 гульденов! Толпа преследовала Петра, что приводило его в ярость, сдерживать которую он не выучился в Преображенском с потешными конюхами. Однажды, проталкиваясь сквозь неотвязную толпу, он был особенно раздражен глупою фигурою какого-то Марцена и дал ему пощечину; «Марцен пожалован в рыцари!» – закричала толпа, и прозвание «рыцарь» осталось за Марценом навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010