В Архангельске состоится семинар, посвященный сестрическому служению Архангельск, 13 сентября 2005 г. 20-21 сентября Архангельская региональная общественная благотворительная организация " Рассвет " , в рамках проекта " Создание Сестричества " организует семинар " Сестричества. Опыт служения " , сообщает пресс-служба Архангельской епархии . Семинар состоится на базе Свято-Троице Антониево-Сийского мужского монастыря. Цель семинара: обмен опытом по созданию и медико-социальному служению сестричеств Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска и Архангельска. Участники семинара – священнослужители, старшие сестры сестричеств, сестры милосердия, общественные организации, представители социальных структур. Во время семинара прозвучат доклады на тему: " Служение сестер милосердия в Хосписе " . Докладчик – Кабакова Елена Анатольевна, старшая сестра Сестричества во имя святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, г.Санкт-Петербург, Лахта. " Из истории женского милосердного служения " . Докладчик – Слепкова Надежда Валентиновна, сестра милосердия Сестричества во имя святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны, г.Санкт-Петербург, Лахта. " Опыт служения сестер милосердия в патронажной службе " . Докладчик – Егорова Ольга Юрьевна, старшая сестра патронажной службы Сестричества во имя святого царевича Димитрия, город Москва. " Опыт служения сестер милосердия в городе Архангельске и Северодвинске " . Докладчик – Некрасова Мария Павловна, координатор проектов АРОБО " Рассвет " . " Опыт работы Сестричества в попечении о детях и подростках, переживших смерть родителей " . Докладчик – Кабакова Елена Анатольевна, старшая сестра Сестричества во имя святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, г.Санкт-Петербург, Лахта. В рамках семинара в монастыре будет отслужен молебен святому преподобному Антонию Сийскому и всея Руси Чудотворцу и организована экскурсия. 13 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14510.html

Прп. Кирилл Челмогорский. Фрагмент иконы «Собор святых, в земле Карельской просиявших». 1876 г. (Преображенский собор Нововалаамского мон-ря, Финляндия) Прп. Кирилл Челмогорский. Фрагмент иконы «Собор святых, в земле Карельской просиявших». 1876 г. (Преображенский собор Нововалаамского мон-ря, Финляндия) Автором 1-й части является священник Покровской ц. в с. Лядины (близ Каргополя) Иоанн, книжник и иконописец, написавший в 1656 г. икону К. О своем авторстве Иоанн сообщает в Житии преподобного, рассказывая о 4-кратном явлении ему К. Иоанн был сыном упомянутого в Житии жителя Лёкшмозерской вол. Венедикта, нек-рые его родственники упоминаются в Житии. Вторая часть («Сказание...») почти целиком основана на Житии прп. Нила Столобенского (рубеж XVI и XVII вв.), из к-рого сделаны дословные пространные выписки. При этом сообщение о пребывании К. в Новгороде, даты его прихода на Челму и преставления приведены только во 2-й части. По-видимому, обе части изначально представляли самостоятельные произведения, затем были объединены. Не исключено, что такую работу сделали в старообрядческом Выголексинском общежительстве : известны поморские списки Жития (БАН. 33.6.7 и др.). В XVIII в. Житие К. было использовано выговским книжником при написании «Слова похвального преподобным отцем Александру Ошевенскому, Кириллу Челмогорскому, Пахомию Кенскому, Антонию Сийскому, Никодиму Кожеозерскому, Диодору Юрьегорскому, чюдотворцем Каргополским». В 1844 г. свящ. Ф. И. Гурьев, служивший в Челмогорской пуст. в 1840-1844 гг. и собиравший «разные той пустыни древности», составил новую редакцию Жития К. Как установил А. Б. Мороз, свящ. Ф. Гурьев воспользовался списком ГИМ. Барс. 794, текст к-рого подверг значительной правке: сократил, упростил язык и ввел ряд исторических и географических уточнений. Редакция свящ. Ф. Гурьева известна по рукописи ГИМ. Барс. 795; она была издана К. А. Докучаевым-Басковым по списку, хранившемуся в Челмогорском мон-ре. Еще одним источником сведений о К. и Челмогорском мон-ре является составленное свящ. Ф. Гурьевым в 40-х гг. XIX в. «Историческое описание Челмогорской пустыни, состоящей в Каргопольском уезде» (ГИМ. Барс. 795. Л. 68-84 об.; ОПИ ГИМ. Ф. 450. 702. Л. 1-14 об.). История жизни К. здесь излагается по Житию с добавлением новых деталей. Среди них - сообщение о прп. Никодиме Кожеезерском, который якобы какое-то время жил вместе с К. и прп. Корнилием Комельским на горе Челма. Несообразность этого известия очевидна: Никодим Кожеезерский († 1639) не был современником К. Источником сведений для свящ. Ф. Гурьева послужил, вероятно, синодик Челмогорского мон-ря, в к-ром имя Никодима Кожеезерского записано вслед за именами К. и Корнилия Комельского. В синодик имя Никодима было включено скорее всего строителем Челмогорского монастыря Филофеем, пострижеником Кожеезерского в честь Богоявления мон-ря (2-я пол. XVII в.). Биография К.; основание Челмогорского монастыря

http://pravenc.ru/text/1840277.html

Люди разных званий, молитвенно обращавшиеся к нему в Холмогорах, Емецке, Мезени и на Белом море, получали по вере своей помощь и исцеления. Однако имя преподобного оставалось неизвестным; хотя он являясь и называл себя некоторым, но они имя его «запамятовали», забывали. Одна женщина из Холмогор рассказывала, что преподобный, явившись ей во сне, назвал себя – помнится как бы Евстафием, по прозванию Нифонтовым 15 . Но в 1649–1650 г. служитель архангельского монастыря Козма Игнатьев рассказал Игумену Антонию на соборе при братии следующее: «как я послан был вами на службу с товарищами к студеному морю и постиже мя тамо болезнь тяжка зело и товарищам моим мене ради тщета велия от ловитвы бысть, и лежащу ми в полудни в хижине своей единому, товарищем моим исшедшим на ловитву рыбы, и прииде мрак на очи мои и видеся мне: вниде старец ко мне, брада седа в половину, и рече ми тяжко болиши, молися Богу и призови на помощь лежащего во гробе у церкви Происхождения честного креста Господня. И аз рех: Господи, не ведаю имени твоего, он же рече: имя мое Евфимие, а родом от Вознесения... и невидим бысть. И аз от того часа здрав бысть, вскоре текох на брег моря и всем товарищем своим поведа Божие милосердие с радосьию». – В 7159 (1650–51) г. «Емецкого погоста некая жена именем Ксения болела трясовицею многое время и всеми умрети чаема была; и явися ей преподобный именова себя Евфимием из архангельского города и она, по явлении призвав его с верою о избавлении недуга, исцеление получи»... 16 . Известие о явлении в Архангельске мощей преподобного было послано в Новгород митрополиту Никону; грамотой 17 на имя сийского игумена Феодосия в 1650 г. Митрополитом повелено было произвесть свидетельствование мощей и расследование об оных. При освидетельствовании 18 найдены были кости; расследование же чудотворений убедило игумена в святости преподобного, который был признан за бывшего игумена архангельского монастыря Евфимия 19 . Была составлена и служба преподобному 20 , в которой упомянуты все чудотворения его; торжество Архангельска особенно выражено в кондаке (глас 3-й): «празднует днесь архангелов град праздник пресветлый светоносные твоея памяти, вся созывающе окрестная его; радуется бо, яко стязавше сокровище велие честные мощи твоя, преподобие Евфимие, его же сохраняй всегда молитвами твоими от всех зол, да зовем ти: радуйся, отче, благодушия тезоимените».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Был арестован на вокзале по прибытии в город, допрошен, но потом освобожден. 7 янв. Н. был вторично арестован в своих покоях, когда встречался с белгородским духовенством после Рождественского богослужения. Арест архиерея вызвал массовые протесты верующих, к местным властям было направлено неск. делегаций с просьбой об освобождении Н. Он был освобожден, вернулся в белгородский Троицкий мон-рь, где 8 янв. во время вечерней службы произнес проповедь, содержащую критику большевиков. Сразу после службы Н. был снова арестован прямо в алтаре Троицкого собора ворвавшимися туда сотрудниками ЧК. Тогда же были арестованы и вскоре казнены руководители делегаций верующих, выступавших в защиту архиерея. На 2-й день после ареста Н. был расстрелян по приказу начальника комендатуры 2-й Украинской Советской армии С. А. Саенко на дворе пожарной части и тайно захоронен в общей могиле за городским кладбищем. После взятия в июне 1919 г. Белгорода войсками ген. А. И. Деникина были найдены останки Н. Медицинский осмотр установил, что перед смертью Н. подвергался мучениям. Помимо огнестрельной раны в груди у него был проломлен ударами тяжелых предметов череп и сломаны гортанные хрящи. Останки Н. были торжественно перезахоронены в белгородском Свято-Троицком мужском мон-ре с сев. стороны Троицкого собора. В 20-х гг. ХХ в. Троицкий храм был разрушен, могила Н. оказалась погребена под развалинами. 2 нояб. 2012 г. обнаружен склеп с останками Н. Ныне рака с его мощами находится в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Белгорода. Н. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893–1965. Т. 5. С. 94–96; Польский. Ч. 1. С. 72; Ч. 2. С. 299–305; Синодик СПб епархии. С. 7; Шаляпин С. О. Никодим//Поморская энцикл. Архангельск, 2001. Т. 1: История Архангельского Севера. С. 264; СПб мартиролог. С. 9. Э. П. Р. Лит. наследие Н. представлено десятками трудов: исследованиями в области агиологии, сочинениями на темы миссионерства, богослужебными текстами и т. д. Главным делом своих ученых занятий Н. считал изучение «отдельных святых личностей» - представителей рус. монашества и «их церковного почитания», к-рое может пролить свет «на некоторые эпохи и стороны исторической жизни России» (Верное и краткое… 1900. С. 4-5). Важная задача отечественной агиологии заключается, согласно Н., в составлении полного месяцеслова рус. святых и Четьих-Миней с изложением Житий святых и истории их канонизации и чествования (Там же. С. 10-11). Особенно весом вклад Н. в изучение и популяризацию севернорус. агиографии. Его перу принадлежат труды, посвященные архангельским, олонецким, соловецким святым: Никодиму Кожеозерскому, Антонию Сийскому, Александру Ошевенскому, Александру Свирскому, Иову Ущельскому, Трифону Печенгскому, Диодору Юрьегорскому и мн. др. Н. является составителем «Архангельского патерика» (1901) и «Олонецкого патерика» (1910); он попытался обобщить сведения о святых Вологодской, С.-Петербургской, Калужской, Ярославской и других епархий.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

Радуйся, яко нищ быв Господа ради, доволен был еси многи боголюбцы собрати и препитати. Радуйся, ничтоже имый, вся содержай. Радуйся, в промышлении любве Божия, источник всякаго довольства неизсякающ обретый и иным явивый. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 6 Проповедник святыни твоея, преподобне, явися враг твой, един от приставник к собиранию даней; он бо, непщуя тя имуща стяжания многа, наят разбойники расхитити обитель твою, но не возможе озлобити ю, народа ради, со оружии обстояща ю; уведевый же, яко не человеки, но Силы Небесными охраняешися, при ногу твоею раскаяся о зле, просяй прощения. Ты же незлобив сый, с любовию отпустив его, воспел еси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси яко звезда светлая, лучами святыни озаряя Россию; слава добродетелей твоих промчеся по всем градом, привлачащи многия во обитель твою. И царь, послав тебе грамоту, да строиши пустынное жительство, предаде себе и царство свое твоим богоприятным молитвам, имиже ограждаеми зовем ти: Радуйся, российских царей предстателю. Радуйся, Отечествия твоего хранителю. Радуйся, светильниче, горяй любовию и светяй святынею. Радуйся, воеводо полка иноческаго. Радуйся, правый водителю ищущих спасения. Радуйся, силою Божиею изъимаяй из плена греховнаго. Радуйся, свобождай от работы суетныя. Радуйся, многия козни лукаваго помощию Божиею победивый. Радуйся, исполняяй душы сладостей духовных. Радуйся, источаяй токи слезныя из сердец окамененных. Радуйся, воздеянием руку твоею, спасаяй нас от нападений мысленнаго Амалика. Радуйся, преводяй благопокоривыя ти в землю, святым обетованную. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 7 Хотяй насыщати словесы Божественными и песнми духовными собранное тобою стадо, создал еси храм Живоначальныя Троицы, и неописанный образ Триединаго Божества потщался еси вообразити на иконе, споспешествующу ти самому Господу, Емуже в посте и молитве работал еси, вопия: Аллилуиа. Икос 7 Новое чудо яви Господь, изнесый невидимою рукою честную икону из горящия церкве и невредиму ю поставивый посреде обители; ты же, радуяся, приемь ю, с упованием на Господа, новый пространнейший дом Пресвятей Троице воздвигл еси, и иныя храмы наздал еси, и тако обитель благоустроил еси, юже и ныне ограждаеши молитвами твоими, спасаяй вопиющыя ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Субботник Вот радость была: молебен, посвященный началу учебного года, собрал почти 70 детей! В наш домовый храм на Литургию в воскресный день приходит около 100 человек. Вот радость была: молебен, посвященный началу учебного года, собрал почти 70 детей, а это много. Родители тоже пришли помолиться за своих чад. У нашего прихода есть, конечно, ядро. Статистика проста: 1 процент от численности населения. Как ни крути, везде она, на удивление, совпадает. Если в Савинском проживает 7000 человек, значит, примерно 70 человек составляют приходской костяк. Приходят помолиться и жители из соседних поселков, и прибывшие издалека погостить, например такие ребята, как вы. Крестный ход в Савинском – Отец Антоний, а государство как-то помогает в финансировании строительства? Вам удалось найти спонсоров? Мы не перестаем призывать людей помочь в строительстве и будем благодарны за любые пожертвования – Мы строим храм на частные пожертвования, крупных спонсоров найти не удалось. Уповая на Бога, мы не перестаем призывать людей помочь в строительстве и будем благодарны за любые пожертвования. – Какие работы осталось сделать? – На сей день стоит вопрос, конечно, с шатром. К его изготовлению уже приступили в Переславле-Залесском . Ну и проблема с крышей. Она сложная, нужны специальные мастера и средства немалые. Также планируется по старым традициям обнести храм рубленым забором с соответствующими постройками. Может быть, если Господь управит и владыка благословит, это будет подворье монастыря. Но, опять же, будем уповать на милость Божию, чтобы некая духовная правда была восстановлена. Надеемся: то, что не удалось преподобному Антонию Сийскому, нам с помощью Божией удастся совершить. Отец Антоний с помощниками – Батюшка, самый животрепещущий вопрос: сколько денег осталось собрать? – Ориентировочно сейчас, чтобы заплатить только за завершение шатров, нужно порядка 6 миллионов. 200 тысяч мы собрали, 1 миллион 300 тысяч уже внесли. Это только за два шатра и два купола. Плюс крыша – это где-то ориентировочно 500 тысяч, но это только за материал. А за работу… Выходит, что порядка 10 миллионов нужно, чтобы завершить строительство.

http://pravoslavie.ru/91712.html

Радуйся, цвете иночества. Радуйся, светилниче мирови. Радуйся, красное здание благодати Христовы. Радуйся, преукрашенный храм Святаго Духа. Радуйся, новый образе Божий. Радуйся, подобие Христово. Радуйся, дражайший кораблю, вносяй в пристанище неисчетна сокровища духовная. Радуйся, купец, приумноживый вданные ти от Бога таланты. Радуйся, верный приставниче дому Божия. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 11 Пение Господеви совершившым учеником твоим, в праздник боголепнаго Преображения Христова предложил еси во славу Божию велие и чудно учреждение на трапезе, якоже и Господь сотвори; повелел еси рыбарем, обнощь всуе труждавшымся о ловитве рыб, паки воврещи мрежу во езеро, и якоже предрекл еси им, извлекоша множество великих и различных рыб, яко всем дивитися, и дивному во святых Богу воспети: Аллилуиа. Икос 11 Светозарную жизнь скончавая, (седмидесяти девяти лет) старец сый, яко отец чадолюбив, вся смотрителне устроил еси во обители твоей. Ученики твоя, о скорем преставлении твоем скорбящыя, наставил и утешил еси; уставы общежития писанием утвердил еси, и вместо себе иного игумена нарекл еси; сам же во бдении и молитве не вкусил еси покоя, дондеже Господеви предал еси святую душу твою. Ученицы же твои, возвращшеся из храма и видевше тя бездыханна лежаща, руце же яко молящуся при персех имуща, со слезами возопиша: Радуйся, благий наш отче, зряй ныне Отца светов. Радуйся, пастырю наш добрый, предстояй ныне пастыреначалнику Христу. Радуйся, питателю наш, сладостьми небесными насыщаяйся. Радуйся, покровителю наш, во кровех небесных водворивыйся. Радуйся, предстателю наш пред Богом, ангельская зряй утешения. Радуйся, сожителю святым небожителем. Радуйся, гражданине горняго Иерусалима. Радуйся, священная главо, венчанная от Царя славы. Радуйся, зрителю Триипостаснаго Света. Радуйся, ведче божественных таин. Радуйся, на лоне любве Божия упокоивыйся. Радуйся, радостей ради небесных, всяку болезнь и печаль конечне забывый. Радуйся, преподобне отче наш Антоние. Кондак 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Архангельска. В каноне святому говорится: " Жизнь свою сотворил еси в молитвах и пощении, законно препроводил еси, отче, в безстрастие облечеся, плоти мудрование смирив крепостию Божественного Духа " . Известно, что он родился в с. Вознесенье, а в 1585-1589 г.г. был игуменом Архангельского монастыря. Обретение мощей прп. Евфимия произошло 7 июля 1647 г. Холмогорский кузнец Евстафий Трофимов при земельных работах во дворе архангельского воеводы Ю.П. Буйносова-Ростовского обнаружил гроб неизвестного человека. Усмешка над обретенными останками стоила кузнецу вразумления: в один миг он " ослабел весь, стало его трясти, руки отнялись " . Только после того как над обретенными мощами совершилась панихида, Евстафий исцелился. В рукописном " Сказании о явлении мощей прп. Евфимия " описано 25 чудес, совершенных по молитвам к новоявленному святому. Но имя угодника Божия оставалось неизвестным около двух лет, пока преподобный не открыл себя послушнику Архангельского монастыря Косьме Игнатову. В видении он велел болящему Косьме с молитвой обратиться за помощью у лежащему во гробе и назвал себя Евфимием из Вознесенья. Исцелившись, послушник Косьма сообщил о чуде игумену Архангельского монастыря Антонию (1649-1653) и точно назвал имя явившегося преподобного, что ранее никто сделать не мог. О том, как выглядел прп. Евфимий, также известно из рассказов исцеленных им людей, по этим описаниям работали иконописцы. В 1650 г. по повелению Новгородского митрополита Никона (будущего Патриарха) игумен Антониево-Сийского монастыря Феодосий произвел освидетельствование явленных останков, признав их мощами игумена Архангельского монастыря Евфимия. Тогда же была составлена служба преподобному. Вероятно, в то же время мощи были перенесены в Градскую Михаило-Архангельскую церковь. Очевидно, что канонизация прп. Евфимия как местночтимого святого была осуществима митр. Никоном. Однако, в 1683 г. архиепискомом Холмогорским и Важским Афанасием (Любимовым) (1682-1702) было прекращено церковное почитание прп.

http://sobory.ru/article/?object=37144

С этой целью предпринята была канонизация преподобного Антония, нетленные мощи которого почивали в монастыре, источая многочисленные чудотворения. Эта канонизация совершилась в 1579 году при царе Иоанне Васильевиче Грозном по благословению митрополита Московского Антония. При этом сын Грозного, царевич Иоанн Иоаннович, составил службу преподобному Антонию и написал вновь его житие по житию, составленному прежде иноком Сийского монастыря Ионой. Монастырь не раз принимал даже участие в государственной жизни своими пожертвованиями, которые он самоотверженно нес в царскую казну в трудное для государства время; так, например, царь Михаил Феодорович, готовясь к войне со шведами и не располагая большими средствами, обращался за материальной поддержкою к Сийскому монастырю. Благосостояние обители сильно пошатнулось после учреждения монастырских штатов в 1764 году, когда, по указу императрицы Екатерины II, имения от монастырей были отобраны в казну. В том числе и Сийский монастырь подвергся общей участи: от него отобраны были почти все имения; по штату он был зачислен во 2-й класс, и на содержание ему определено было из казны 1.000 рублей. С этого времени для монастыря начинается время оскудения его внешней, а отчасти и внутренней жизни. Лишившись главнейшей части своих прежних доходов, он не может уже содержать прежнего количества иноков, число которых, благодаря этому, уменьшилось почти на 2/3. Упадку монастыря отчасти содействовало также и то обстоятельство, что настоятели его в течение 80 лет назначались на должность ректора в архангельскую духовную семинарию и потому, конечно, должны были жить вне своей обители. Управляют Сийским монастырем в настоящее время архимандриты. В Сийской обители имеется шесть храмов: из них четыре каменных и два деревянных. Главный храм – соборный, в честь Пресвятая Троицы, с приделом во имя прп. Антония. Храм древней архитектуры (окончен постройкой в 1607 году) с толстыми стенами и узкими окнами, пятиглавый. Образа в иконостасе нового письма, вставлены на место древних икон после недавно бывшего капитального ремонта.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Митрополит Антоний как глава Церкви давал различные грамоты храмам и монастырям. Известны его вклады. В 1572 г. он дал вкладом 50 рублей в Троице-Сергиев монастырь 720 . Опись Иосифо-Волоколамского монастыря конца XVI в. называет Псалтырь, которую «привез с Москвы Арсеней Ржевской, взял ее у Онтония митрополита, зауморная, заставица на красках» 721 . От митрополита Антония сохранился в Патриаршей ризнице саккос «алтабас по вишневой земле» 722 . При митрополите Антонии было установлено празднование праведному Артемию Веркольскому, праведной Гликерии Новгородской, преподобной Евфросинии Суздальской, преподобному Антонию Сийскому. По благословению митрополита Антония царевич Иоанн Иоаннович пишет Житие преподобного Антония Сийского в 1579 г. В Житии преподобной Евфросинии читаем: «Государю царю и Великому князю Иоанну Васильевичу всеа Русии, извещал епископ Варлаам Суждалский, о преславных чюдесех преподобныя княжны Евфросинии, и житие ея и канон великому государю подал. И повеле великий государь, житие и чюдеса написати в ползу (sic) читающим и слышащим, такожде преосвященный митрополит Антоний, иже тогда украшая престол Российския митрополии, слышав о преподобней Ефросинии, елико Бог творит чюдеса ея ради, и собра весь освященный собор, стихиры и канон житие и чюдеса, чести и праздновати повеле месяца септемврия в 25 день. Тогда же освященному Собору на память преподобныя собравшимся у гроба ея, и снидошася множество народа, и тогда открышася от гроба чюдеса многая бываемая великою чюдотворною Евфросиниею, и того праздника во един месяц сентябрь десять человек чюдоносных исцелени быша, слепии, хромии, сухии, немии, недужнии, разслаблении, кто кацем недугом одержим бысть, вси вернии Божиею милостию, и Пречистыя Его Матере, и угодницы Его целомудренныя Евфросинии молением и чюдодействием здравие получиша, и бысть радость велия роду христианскому» 723 . В 1579 г. при митрополите Антонии совершилось явление в Казани чудотворного образа Богоматери. Она явилась «Взбранной Воеводой» ополчения, которое освободило Москву от поляков в 1612 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010