В редких случаях образ К. включали в программы храмовых росписей, посвященных ученикам прп. Сергия Радонежского или Радонежским чудотворцам. Известно ростовое изображение К., исполненное лаврскими мастерами в академической манере на оконном откосе сев. стены трапезной части ц. прп. Сергия Радонежского (1845-1847, поновления и реставрации - 1883, 1948, 1966). К. представлен вместе с прп. Наумом Радонежским вполоборота вправо, облачен в мантию и розоватую епитрахиль, голова не покрыта, правая рука на груди, на опущенной левой - четки. Взор преподобного поднят вверх, окладистая борода с проседью, длинные пряди волос спускаются до плеч. В стенописи ц. в честь Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?; поновления в 1871, 1947) образ К. отсутствует или утрачен, хотя святой упомянут в настенной надписи с перечнем имен св. учеников и собеседников прп. Сергия. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2462139.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тверских святых (воскресенье после 29 июня) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

19       Сергий Радонежский, Павел Обнорский, Кирилл Белозерский, Стефан Озерский, Паисий Угличский, Геннадий Любимский, Феодосий Тотемский, Даниил Переяславский – дети бояр, боярских детей, дворян без обозначения фамилии. Савва Вишерский из рода тверских бояр Бороздиных; родители Кирилла Новозерского были дворяне Белые, Нила Сорского – Майковы, Иннокентия, основателя обители на р. Еде – Охлебинины, Арсения Комельского – Сухарусовы, Корнилия Комельского – Крюковы, Григория Пельшемского – Лопотовы, Ферапонта Можайского – Поскочины, Иона Климецкий – сын посадника Иоанна, Варлаам Шенкурский– посадник Своезенцева. Антоний Леохновский – сын Тверских боярских детей Вениаминовых. Макарий Колязинский – сын боярина Кожина. Отец Пафнутия Боровского был внук крещеного татарина, вотчинник села Кудинова. Внук Литовского выходца Сани, отец Иосифа Волоцкого , владел селом и деревнями. 20       Елеазар Анзерский – сын Козельского купца Севрюкова, Дмитрий Прилуцкий и некоторые другие. 21       Мартиниан Белозерский, Александр Свирский , Александр Ошевенский, Герасим Болдынский в миру был кожевенным мастером, Никодим Кожеозерсий, Леонид Усть-Недумский, Си-мон Воломский (последние трое принадлежат XVII веку). Из священнических семейств вышло также несколько святых. По своему происхождению стоят отдельно три пришельца: Кассиан, основатель обители в 15 верстах от Углича, Тихон Луховской и Серапион Кожеозерский. Первый из них прибыл в Москву в свите Софии Палеолог; второй пришел из Литвы с князем Бельским, которому был дан в удел город Лух; наконец, последний – Серапион, был прежде мусульманин – Мурза Туртас и проживал у боярина Захара Ивановича Плещеева. 23       Чтение вслух одним вельможей жития Симеона Столпника произвело на отрока Димитрия (Даниила Переяславского) такое впечатление, что он побежал к реке и увидел ладью привязанную к берегу канатом, взял этот канат и перетянул им тело. Канат врезался в тело, образовались раны, впоследствии в них завелись черви, пока, наконец, родители, услыхав, что сын их во сне болезненно стонет, открыли ужасные, смрадные язвы на теле отрока. Юное воображение Сергия Радонежского поразил благословивший его старец пустынник.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, Митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь Владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16 мая, 26 сентября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12 июля), в Торжке –  преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличекий († 1504; память 6 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9 сентября, 18 октября), преподобный Корнилий Комельский († l537; память 19 мая). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня, 4 октября,5 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6 ноября, 23 июня), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого Патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой Лавры († 1633; память 12 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662 Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

687 ) Но зло не было уничтожено, хотя, может быть, на время и ослаблено. § 31. Подвижники Среди общих недостатков в монастырях однако встречалось не мало строгих подвижников. Многие, не довольствуясь обычными монашескими подвигами, налагали на себя более тяжелые и чрезвычайные. Напр. во времена Никона в Валаамском монастыре некоторые иноки носили железные вериги в продолжение 40 лет и никогда не мылись 688 ); многие искали безмолвного уединения, изнуряли себя строгим постом, продолжительной молитвой без сна и т. п. Из подвижников известны: Мартирий зеленецкий (†1603 г.), постриженник великолуцкого Сергиева монастыря и основатель Троицкого на пустынном острове Зеленом, среди малопроходимых болот. Сергий шухтовский (в новгородской губ. с. Шухтове  † 1609 г.), подвизавшийся в молитве и посте; он «пребывал без сна день и ночь, постели не имел, когда же предавался сну то не надолго, только на локтях и на коленях». Антоний леохновский († 1611 или 1612 г.), тверской урожденец, игумен основанной им пустыни в урощице Леохнове (новгородской епархии.). Евфросин синоезерский († 1612 г.), с юных лет живший в Валаамском монастыре, потом постригшийся в Тихвинском Успенском и удалившийся в уединение на берег озера Синичьего (в Новгородской губернии в 60 верстах от Устюжны), где устроил пустынный монастырь и приял смерть схимником от рук поляков. Галактион вологодский († 1613 г.), сын И. И. Бельского, казненного при Иоанне Грозном. Семи лет он остался после отца и тайно увезен родственниками в Старицу; достигши зрелого возраста, он удалился в Вологду и жил сапожным мастерством; овдовев, построил келлию около Вологды и стал в ней подвизаться, занимаясь прежним ремеслом; выручаемые деньги большею частью раздавал нищим и в храм. Он приковал себя на цепь к стене кельи и пищу принимал в окошко; пищу его составляли только хлеб и вода; когда клонил его сон, он становился на колени и, держась за цепь, засыпал легким сном. За свои подвиги он получил дар Прозрения; так, он предсказал нашествие ляхов на Вологду.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

свт. Афанасия (Сахарова) (иконы 1934 г., 50-х гг. XX в. в ризнице ТСЛ, СДМ), и на ее повторениях кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя, церкви Воскресения Христова в Сокольниках, свт. Николая в Клённиках в Москве и др.) И. написан в группе Ярославских чудотворцев (последний во 2-м ряду преподобных). Рисунок того же автора - прямоличная фигура И. в куколе, со свитком в руках под 28 дек. на лицевых святцах русских святых, созданных после 1959 г. в виде прорисей (частное собрание; см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Jyväskyla], 2000. P. 45). Для Миней МП прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной выполнен рисунок преподобного в рост, в схиме, с непокрытой головой, с благословляющей десницей и развернутым свитком в левой руке с текстом: «Не скорбите оубо бpamie мои но по» (Изображения Божией Матери и святых правосл. Церкви. М., 2001. С. 111). Ростовой образ И. в визант. стилистике (2000, иконописец А. В. Алёшин) имеется на фреске в часовне прп. Филиппа Ирапского в Череповце. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 117, 201; Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 112-113. Cat. 37; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 228, 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 94, 96. Кат. 39, 41. Л. Л. Полушкина, Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп.

http://pravenc.ru/text/293411.html

Идеалом монастырского природопользования стало не просто освоение ландшафта, а еще и религиозный поиск, путь обожения, восстанавления связи с Богом, и как следствие — преобразование и одухотворение окружающей среды. “Монастырские чудеса” органически вытекали из внутреннего мира человека. Это другое (иное — иноческое) мироощущение, а современная экология ограничивает наше мироощущение геобиоценозом, забывая о том, что есть еще Бог. 1 Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства//Православие в России. М., 2000. С. 29. 2 Преподобные Сергий Радонежский, Павел Обнорский, Кирилл Белозерский, Стефан Озерский, Паисий Углический, Феодосий Тотемский, Даниил Переславский, Савва Вишерский, Кирилл Новоезерский, Нил Сорский, Арсений Комельский, Антоний Леохновский, Макарий Калязинский и т. д. 9 Протоиерей Глеб Каледа, Чернышев С. Н. Экология, Православие и нравственность//Экология и Православие. М., 1997. С. 164. 10 Ныне прославлен как священномученик; см. о нем: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2003. 1(35). — Ред. 11 Очень редкая и необычайно красивая северная рыба из рода лососей, близкая к форели, Salvelinus lepechini (Gmelin), другое название — мальма. 13 См. Григорьева Е. А. Природопользование Соловецкого монастыря//Природо-ресурсные ведомости. 2001. 10 (27). Июнь. С. 6–7. 14 Геобиоценоз — экологическая система, которая включает сообщества разных видов флоры и фауны в определенных условиях на данной территории. 15 Чернышев С. Н. Экологические проблемы Серафимо-Дивеевского монастыря и Свято-Троице-Сергиевой Лавры как отражение состояния природы в обществе//Сборник докладов VI Международных Рождественских образовательных чтений. М., 1998. С. 256–257. 18 О том, что последствия грехопадения человека проецируются на природу, ясно сказано в книге Бытия: проклята земля за тебя (Быт 3:17). — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/traditsionnoe-prirodop...

С нач. XVII в. встречаются композиции с избранными Новгородскими святыми и святыми, особо почитаемыми в Новгороде. На иконе 1-й четв. XVII в. (собрание К. В. Воронина; см.: Шесть веков русской иконы: Новые открытия. М., 2007. Кат. 14. С. 30), происходящей из Успенской ц. в дер. Курицко, связанной еще со времен жизни М. с Клопским мон-рем. Композиционный центр иконы - изображение моления пред образом Св. Троицы с гостеприимством Авраама (вверху), прп. Антония Сийского (в медальоне справа) и М. (в медальоне слева; оба подвизались в мон-рях, посвященных Св. Троице); в нижней части иконы - ростовые образы вмч. Димитрия Солунского, свт. Никиты Новгородского, арх. Михаила, свт. Иоанна Новгородского, свт. Моисея, архиеп. Новгородского, и прор. Илии. К нач. XIX в. относится происходящая из г. Романова-Борисоглебска (ныне Тутаев Ярославской обл.) Тихвинская икона Божией Матери с избранными новгородскими святыми (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». СПб., 1995. С. 221). М. помещен на нижнем поле между преподобными Антонием Римлянином и Варлаамом Хутынским. В этом же ряду, крайним справа, изображен блж. Николай Качанов. На иконе 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ) с изображением в верхней части огненного восхождения прор. Илии, а в нижней - Казанской иконы Божией Матери, образ М. помещен внизу, в ряду избранных святых вместе с неизвестным святым и прп. Антонием Римлянином. Вместе с прп. Антонием Леохновским М. представлен на иконе XIX в. (НГОМЗ; возможно, список иконы с изображением новгородских святых в молении - часть фигуры М. срезана) - оба в рост, у М. правая рука с четками на груди, смотрит вниз, прп. Антоний - вверх. Ряд икон с избранными святыми без связи с новгородской темой представляют собой семейные иконы святых, тезоименитых заказчикам, напр.: Ангел-хранитель и М. в предстоянии Господу Вседержителю (1-я четв. XIX в., ГРМ; см.: Образы и символы старой веры. СПб., 2008. С. 56); мц. София и М. (руками опирается на посох перед собой), предстоящие Спасителю на иконе худож. М. И. Кошкарёва (1888, частное собрание); мц. Александра и М. в предстоянии Божией Матери (1912, ГосНИИР); мц. Александра, М. (в среднике) и святые Лидия и Евстолия (в медальонах в углах иконы) (нач. XX в.; частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Ист.: Описание о российских святых. С. 183; Служба прп. отцу нашему Аркадию, ученику прп. Ефрема, Новоторжского чудотворца. СПб., 1860. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 41; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 57; Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888; Голубинский. Канонизация святых. С. 118, 317, 521, 549; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 383; Т. 3. С. 658; Дмитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 94-101; Колосов И. , свящ. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. Тверь, 1913. С. 19-23, 26-48; Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 484-498; Лебедев Л. , свящ. , Никитин В. Прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский//ЖМП. 1977. 7. С. 66-75; Прп. Аркадий Вяземский//Смоленские ЕВ. 1997. 1 (14). С. 56-57; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 238-241, 109, 110; Т. 2. С. 59, 388-389, 87. Е. В. Романенко, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/76062.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010