> Дело дня: Помогите ребёнку <

Антоний Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Антоний Великий - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Великий Человек, посрамивший дьявола В «Братьях Карамазовых» Федора Достоевского есть эпизод, который по своей силе является одним из стержневых моментов всей книги: Совсем еще юный Алеша Карамазов стоит в храме и, услышав слова Евангелия, призывающие раздать имение и идти за Христом, вдруг осознает, что уже не может жить иначе. Если он хочет стать совершенным, то должен отречься от всего и последовать за Спасителем. Иной, более компромиссной дороги молодой человек просто не мыслит, и в конце романа перед читателем предстает послушник Алексей, который трудится в монастыре, готовясь к постригу. Мало кто знает, что тот самый эпизод, где Алеша размышляет над евангельской фразой, – не выдумка. Писатель буквально срисовал его с натуры: на рубеже III и IV веков в Египте жил юноша, который тоже, слыша упомянутые выше слова Христа, избрал путь отшельничества. И не просто стал иноком, но прославился как один из столпов восточного монашества, чьи поучения до сих пор служат настольной книгой для тех, кто пошел дорогой подвижника. Мы знаем этого человека как Антония Великого. Он происходил из богатой коптской семьи и был старшим ребенком у родителей, которые кроме него растили ... далее ...
(Не) хочу в рай / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... эпоху по Божией благодати, он не видел Господа, простирающего руки Свои на Кресте, не слышал пощечины, которую получил Господь – и простил Своих мучителей. Поэтому он и был тем, кем был. А тебе нет оправдания, если ты не любишь. Нет у тебя такого права, нет тебе оправдания. Любить трудно. Любовь – это нечто такое, чего я еще не знаю, такое, о чем я даже не знаю, позн а ю ли я это когда-нибудь – как свое чувство к другим, но и как чувство Бога ко мне тоже. То есть я не знаю, вкусил ли я Божией любви, которую Бог обильно подает мне, не знаю, почувствовал ли то, о чем говорит святой Антоний Великий: «Я не боюсь Бога, а люблю Его» [1]. Бог первым возлюбил нас, мы осознали Его любовь и почувствовали ее в себе. А поскольку мы почувствовали Его любовь, – а именно, что Он любит нас чрезвычайно много, Бог любит тебя, – то поэтому и ты насыщен любовью и не испытываешь нужды в том, чтобы противопоставлять себя никому. А почему ты это делаешь? – Потому что я любим Богом, я возлюбленная душа, Он окружает меня нежностью, любовью. Почему же я должен чувствовать себя незащищенным, зачем мне испытывать враждебность? Как я могу ощущать ревность, зачем мне ревновать, почему, когда ... далее ...
Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антоний Великий Преподобный Антоний, первый цветок пустыни, родился около 251 года в небольшой деревушке Кома [1] в долине реки Нил. Его родители были христианами, богатыми и благородными по происхождению, и воспитали сына в вере и страхе Божием. Они сами занимались его образованием, поскольку Антоний не участвовал в шумных играх сверстников, а к светским наукам испытывал лишь презрение. Из дома он выходил только для того, чтобы отправиться в церковь, где со вниманием слушал чтение священных книг и рассказы о подвигах святых. Когда Антонию было около 20 лет, его родители умерли. Оставшись старшим в семье, он принял на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Однажды он направлялся в храм, размышляя о безмятежной и лишенной всяких забот жизни апостолов и первых христиан, и тут до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19: 21 ) . Убежденный, что эти слова были произнесены специально для него, он безотлагательно разделил все земли, которыми обладал, между соседями, продал всю мебель и вырученные деньги раздал ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни служения, налагаемого на них обществом и церковью. Гонения на христиан, бывшие особенно сильными в III веке, побудили многих из этих людей скрываться в пустынях и пещерах, чтобы иметь в этих уединенных местах более свободы для совершения дел благочестия, и чтобы легче удаляться от мирских соблазнов. Некоторые из таких людей и по прекращении гонений оставались в этих уединенных местах, ведя пустынническую жизнь и не думая уже о возвращении в мир. Наиболее замечательными из посвятивших себя такой жизни и, можно сказать, предшественниками и основателями монашества были: Павел Фивейский, Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Египетский и Илларион. Около этих людей, слава о которых далеко разнеслась, благодаря их святой жизни, собиралось множество других, желавших вести такую же жизнь, так что во время Пахомия насчитывалось уже 7000 человек, живших по его примеру отшельническою жизнью в пустынях. Их называли, вследствие их уединенной жизни: ἀναχωρηταί, ἐρημιταί μοναχοί (καλόγηροι) , а вследствие Образа жизни: ἀσκηταί. Пахомий Великий первый образовал в Египте из таких анахоретов ряд групп, по нескольку десятков человек в каждой, которые должны были ввести совместную ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... формы монашество Отшельничество — форма монашеского, «скитского» или «пустынного» жития, уединения, связанного с добровольным принятием аскетических обетов (например, усиленной молитвы, строгого постничества, молчальничества) . При такой организации монашества несколько отшельников, находясь под руководством одного наставника — аввы, ( евр. -отец ) жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединенных под властью одного аввы, назывались лаврой (отсюда сохранившиеся до сих пор названия крупных православных монастырей — Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и др.) . Отшельничество в христианстве было связано как с преследованиями первохристиан со стороны римских императоров, так и с христианской идеей греховности мира и спасительности отказа от его соблазнов. Примером пустынножительства служит жизнь Антония Великого. Первым из известных христианских отшельников был Павел Фивейский, который ушёл в пустыню, спасаясь от преследований христиан императором Децием. Но еще при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни - общежительное монашество. Подвижники собирались в одну ... далее ...
Православное воспитание и современный мир | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при помощи аввы Дорофея и своего собственного духовного опыта и примера учить их мужеству и страху Божиему, который в сущности своей есть любовь, а она, как известно, “изгоняет всякий страх”. Следующее понятие, которое необходимо раскрыть перед детьми — свобода. “Свободными почитай не тех, кои свободны по состоянию, но тех, кои свободны по жизни и нравам. Не должно, например, называть истинно свободными знатных и богатых, когда они злы и невоздержанны, потому что они — рабы чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного” (препо­добный Антоний Великий) . Свобода — это то, что в большой степени волнует душу подростка. Подросток ищет выражения собственной свободы, и формой ее выражения могут быть молодежная компания, “тусовка”, современная музыка, эпатирующий внешний вид. К “свободе” призывают гадостные подростковые журналы, где подросткам внушается свобода от родителей, свобода от запретов (ты еще не пробовал ЭТОГО — ты еще сопляк, ты еще не переспала с твоим старшим другом — малолетка!) . Но тусовка не реализует свободу подростка. Она, наоборот, является тем местом, где человек прячется от мира, которого он не хочет ... далее ...
АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Антоний Великий. Фреска ц. Панагии Араку в Лагудере (Кипр) . 1192 г. (Египетский) [копт. ; греч. ̓Αντώνιος ὁ Μέγας] ( ок. 251 - ок. 356, Ср. Египет ) , прп. (пам. 17 янв.) , основатель правосл. монашества. Сведения о нем содержатся гл. обр. в житии, написанном свт. А. В. род. в с. Кома ( совр. Киман-эль-Арус, близ г. Эль-Васта ) в семье состоятельных благочестивых христиан-коптов. С детских лет А. В. посещал храм и внимательно слушал все, что читалось и пелось в храме. Как сообщает свт. Афанасий, А. В. отказался учиться грамоте (Athanas. Vita Antonii PG. 26. Col. 841) и жил в родительском доме, не желая сближаться ни с кем из своих сверстников. В возрасте 18 или 20 лет он лишился родителей и вынужден был заботиться о младшей сестре. Однажды в храме он услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф 19. 21) - и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел в 300 арур (свыше 80 га) , продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую ... далее ...
Лавсаик, или Повествование о жизни святых и ...Искать в ИсточникеИсточник
... над ним, я помолился Богу, чтобы Он даровал мне благодать терпения в служении увечному, и взял его к себе, дав обет Христу ходить за ним, чтобы и мне спастись его ради, и ему иметь от меня покой. Вот уже пятнадцать лет, как мы живем вместе, – твоей святости, конечно, все открыто. Но теперь, после стольких лет, не знаю, за какую вину с моей стороны он до крайности оскорбляет меня, и я решился бросить его, потому что он сам принуждает меня к тому. Вот за тем я и пришел к твоей святости, чтобы дал ты мне совет, как я должен поступить, и помолился о мне, ибо он тяжко оскорбляет меня». Великий Антоний самым строгим и суровым голосом говорит ему: «Евлогий! Ты хочешь бросить его? Но Сотворивший его не бросит его. Ты бросишь его, а Бог воздвигнет лучшего, нежели ты, и поднимет его». Замолчал Евлогий и устрашился, услышав это. А Великий Антоний, оставив Евлогия, начинает наказывать словами увечного и громко говорит ему: «Ты, увечный, грязный, не достойный ни земли, ни неба, перестанешь ли восставать на Бога и раздражать брата? Разве не знаешь, что тебе служит Христос? Как дерзаешь говорить так против Христа? Не Христа ли ради он отдал себя в услужение тебе? ». Смирив и увечного ... далее ...
преподобный Антоний ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... общем он был послушным ребёнком, охотно посещал Божий храм вместе с матерью и отцом, внимательно слушая, что там читалось. Несмотря на завидный семейный бюджет, Антоний не был избалованным дитятей, не требовал изысканных яств и прочих излишеств, довольствовался тем, что давали, а давали, в педагогических целях, умеренно. Призвание Божие По смерти родителей Антоний остался за старшего. На его плечи легла забота о хозяйстве и малой сестре. К тому времени он был достаточно взрослым человеком (по свидетельству древних источников ему было от 18 до 20 лет) . Через несколько месяцев после того, как он осиротел, с ним произошёл случай, круто повлиявший на его дальнейшую жизнь. В один из дней Антоний, по обычаю и влечению сердца, направился в храм. По пути предался раздумьям: вспоминались апостолы, оставившие всё и последовавшие за Христом, вспоминались те верующие, которые, продавая имущество, приносили врученные средства и смиренно полагали перед Господними учениками. Едва он вступил за порог Божьего храма, как услышал слова, прозвучавшие словно из уст Самого Искупителя. Это были слова из Евангелия, обращённые к богатому юноше, которые произнёс Иисус Христос ( Мф. 19: 21 ) и ... далее ...
«Буду верен словам до конца». Жизнеописание и ...Искать в ИсточникеИсточник
... он стал иеромонахом. Больше всего отмечены им места из поучений святых Антония Великого и аввы Исайи. «Никого, ни по какой причине, не обличи в недостатке его», – сказал св. Антоний. Отец Василий ни когда не обличал, старался не осуждать никого. «Сын мой! – говорит св. Антоний, не умножай слов: многословие удалит от тебя Духа Божия», и еще о том же: «Сын мой! Великая слава приобучиться молчанию. Молчание – подражание Господу нашему, Который ничтоже отвеща, яко дивитися Пилату». Немногословие о. Василия и удаление его от всяких бесед засвидетельствовано многими из знавших его. Снова Антоний Великий: «Никому не предлагай того, никого не учи тому, что прежде сам не исполнил на деле», – о. Василий строго следовал этому требованию. Еще св. Антоний: «Жизнь души есть непрестанное памятование и любление Бога. Это по преимуществу должно быть именуемо жизнью души и духа». Этой-то жизнью и жил в Оптиной Пустыни о. Василий. «Сказал авва Марк авве Арсению: по какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами? Арсений отвечал: знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с человеками… Не могу, оставив Бога, быть с человеками». Отец Василий не отвечал такими ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Великий
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера