Антоний Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Антоний Великий - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... праздники Дни памяти святых Святые 30 января 2014 Автор: МОИСЕЕНКОВ Александр Антоний Великий Человек, посрамивший дьявола В «Братьях Карамазовых» Федора Достоевского есть эпизод, который по своей силе является одним из стержневых моментов всей книги: Совсем еще юный Алеша Карамазов стоит в храме и, услышав слова Евангелия, призывающие раздать имение и идти за Христом, вдруг осознает, что уже не может жить иначе. Если он хочет стать совершенным, то должен отречься от всего и последовать за Спасителем. Иной, более компромиссной дороги молодой человек просто не мыслит, и в конце романа перед читателем предстает послушник Алексей, который трудится в монастыре, готовясь к постригу. Мало кто знает, что тот самый эпизод, где Алеша размышляет над евангельской фразой, – не выдумка. Писатель буквально срисовал его с натуры: на рубеже III и IV веков в Египте жил юноша, который тоже, слыша упомянутые выше слова Христа, избрал путь отшельничества. И не просто стал иноком, но прославился как один из столпов восточного монашества, чьи поучения до сих пор служат настольной книгой для тех, кто пошел дорогой подвижника. Мы знаем этого человека как Антония Великого. Он происходил ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни служения, налагаемого на них обществом и церковью. Гонения на христиан, бывшие особенно сильными в III веке, побудили многих из этих людей скрываться в пустынях и пещерах, чтобы иметь в этих уединенных местах более свободы для совершения дел благочестия, и чтобы легче удаляться от мирских соблазнов. Некоторые из таких людей и по прекращении гонений оставались в этих уединенных местах, ведя пустынническую жизнь и не думая уже о возвращении в мир. Наиболее замечательными из посвятивших себя такой жизни и, можно сказать, предшественниками и основателями монашества были: Павел Фивейский, Антоний Великий, Пахомий Великий, Макарий Египетский и Илларион. Около этих людей, слава о которых далеко разнеслась, благодаря их святой жизни, собиралось множество других, желавших вести такую же жизнь, так что во время Пахомия насчитывалось уже 7000 человек, живших по его примеру отшельническою жизнью в пустынях. Их называли, вследствие их уединенной жизни: ἀναχωρηταί, ἐρημιταί μοναχοί (καλόγηροι) , а вследствие Образа жизни: ἀσκηταί. Пахомий Великий первый образовал в Египте из таких анахоретов ряд групп, по нескольку десятков человек в каждой, которые должны были ввести совместную ... далее ...
Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антоний Великий Преподобный Антоний, первый цветок пустыни, родился около 251 года в небольшой деревушке Кома [1] в долине реки Нил. Его родители были христианами, богатыми и благородными по происхождению, и воспитали сына в вере и страхе Божием. Они сами занимались его образованием, поскольку Антоний не участвовал в шумных играх сверстников, а к светским наукам испытывал лишь презрение. Из дома он выходил только для того, чтобы отправиться в церковь, где со вниманием слушал чтение священных книг и рассказы о подвигах святых. Когда Антонию было около 20 лет, его родители умерли. Оставшись старшим в семье, он принял на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Однажды он направлялся в храм, размышляя о безмятежной и лишенной всяких забот жизни апостолов и первых христиан, и тут до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19: 21 ) . Убежденный, что эти слова были произнесены специально для него, он безотлагательно разделил все земли, которыми обладал, между соседями, продал всю мебель и вырученные деньги раздал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Любовь – расстройство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... уже две Империи. Если мудрить не перестанем, то боюсь лихие времена ждут уже саму Церковь. Не верите, зайдите нв другие православные сайты- если появились православные феминистки, то не удивлюсь если завтра появятся православныегеи, и тогда, как будут звучать святоотеческие слова о благочестивых жёнах и о грехе мужеложества. Понимаете, споры скоро перекинутся и на слова самого Христа-дескать понимать их надо по другому-по современному. Вот этих ссылок на современность я и боюсь-Христос давал Свои заповеди для всех людей и всех времён. р. Б. Александр 8 июня 2012, 01: 19 Сказал однахды св. Антоний Великий своим ученикам: " Настанет некогда время и все люди вознедугуют (заболеют) , и тогда больные скажут здоровому: " Это ты - по преимуществу болен, потому, что не бодобен нам " . Вот, оно пришло.., а всё казалось, когда там оно еще настанет....... астафоркин 7 июня 2012, 23: 22 По Ключевскому " закономерность исторических событий обратно пропорциональна их духовности " . Бог организовал так, что сейчас все зависит от человека. Бог нас к этому периоду подводил и сейчас помощь его неограниченна как никогда. Человечество и Церковь - создание Бога. И сейчас, последние годы, это наш ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... формы монашество Отшельничество — форма монашеского, «скитского» или «пустынного» жития, уединения, связанного с добровольным принятием аскетических обетов (например, усиленной молитвы, строгого постничества, молчальничества) . При такой организации монашества несколько отшельников, находясь под руководством одного наставника — аввы, ( евр. -отец ) жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединенных под властью одного аввы, назывались лаврой (отсюда сохранившиеся до сих пор названия крупных православных монастырей — Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и др.) . Отшельничество в христианстве было связано как с преследованиями первохристиан со стороны римских императоров, так и с христианской идеей греховности мира и спасительности отказа от его соблазнов. Примером пустынножительства служит жизнь Антония Великого. Первым из известных христианских отшельников был Павел Фивейский, который ушёл в пустыню, спасаясь от преследований христиан императором Децием. Но еще при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни - общежительное монашество. Подвижники собирались в одну ... далее ...
«Апостольское Предание» священномученика Ипполита ...Искать в Источникеmospat.ru
... Ипполита? Означает ли это, что священник может стать священником и без рукоположения? Как уже было отмечено, в отношении пресвитера Ипполит ни разу не употребил слово «священство». И это понятно, так как пресвитер в ипполитовской традиции никого не освящает. То есть, если пресвитер и принадлежит к священству, то только к общему со всеми верными — к Царственному священству народа Божиего. Клирикального 18 же священства он не имеет. Пресвитер ипполитовского времени эквивалентен старцу-духовнику в монастырях, который может и не иметь никакого сана, но духовно руководить чадами (к примеру, Антоний Великий или Па-хомий и многие другие устроители и аввы монастырей не имели сана, но были именно аввами, отцами, старейшинами обителей, имеющими «дух благости и совета») . Недаром Ипполит провел в молитве постав-ления во пресвитеры параллель между пресвитером и старейшинами Израиля при Моисее, которые не имели никакого отношения к священству (только колено Левия священствовало) , не исполняли никаких функций жреческого служения при скинии или при храме. И наверняка именно это сравнение пресвитеров со старцами при Моисее дало основание видеть некоторым исследователям в пресвитерах лишь ... далее ...
АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Антоний Великий. Фреска ц. Панагии Араку в Лагудере (Кипр) . 1192 г. (Египетский) [копт. ; греч. ̓Αντώνιος ὁ Μέγας] ( ок. 251 - ок. 356, Ср. Египет ) , прп. (пам. 17 янв.) , основатель правосл. монашества. Сведения о нем содержатся гл. обр. в житии, написанном свт. А. В. род. в с. Кома ( совр. Киман-эль-Арус, близ г. Эль-Васта ) в семье состоятельных благочестивых христиан-коптов. С детских лет А. В. посещал храм и внимательно слушал все, что читалось и пелось в храме. Как сообщает свт. Афанасий, А. В. отказался учиться грамоте (Athanas. Vita Antonii PG. 26. Col. 841) и жил в родительском доме, не желая сближаться ни с кем из своих сверстников. В возрасте 18 или 20 лет он лишился родителей и вынужден был заботиться о младшей сестре. Однажды в храме он услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф 19. 21) - и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел в 300 арур (свыше 80 га) , продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую ... далее ...
Духовный мир. О бытии Божием, Глава 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... охотно пустились в путь. Найдя странников, они тело умершего предали земле, а другого освежили водой и, подкрепив пищею, привели с собою к св. Антонию.) При этом описании Афанасий благоразумно замечает, что кто-нибудь может спросить при этом: а зачем св. Антоинй не послал своих монахов раньше для спасения странников, еще до смерти одного из них? Такой вопрос поистине неприличен для христианина, потому что это не было делом св. Антония, но здесь был суд Божий: Сам Бог изрек Свой праведный приговор над умирающим и жаждущим – живым; Он же открыл Свою волю св. Антонию о спасении странника. Антоний Великий, сам в себе размышляя, удивляясь сокровенным и неведомым тайнам Божиим, воззвал смиренно к Богу: «О Господи, Боже мой! Тебе бывает благоугодно иногда даровать долголетнюю жизнь людям, по-видимому, бесполезным и погруженным в бездну беззаконий, а иногда преждевременно лишаешь жизни сей людей, весьма полезных для блага общества: одни, мало прегрешившие, казнятся Тобою тяжко; другие, напротив, живут себе без всяких скорбей, счастливо и чрез это получают дерзость совершать преступления: «исходит как бы из тучности неправда их» ( Пс. 72, 7 ) . При этом размышлении Антоний слышит ... далее ...
преподобный Антоний ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... общем он был послушным ребёнком, охотно посещал Божий храм вместе с матерью и отцом, внимательно слушая, что там читалось. Несмотря на завидный семейный бюджет, Антоний не был избалованным дитятей, не требовал изысканных яств и прочих излишеств, довольствовался тем, что давали, а давали, в педагогических целях, умеренно. Призвание Божие По смерти родителей Антоний остался за старшего. На его плечи легла забота о хозяйстве и малой сестре. К тому времени он был достаточно взрослым человеком (по свидетельству древних источников ему было от 18 до 20 лет) . Через несколько месяцев после того, как он осиротел, с ним произошёл случай, круто повлиявший на его дальнейшую жизнь. В один из дней Антоний, по обычаю и влечению сердца, направился в храм. По пути предался раздумьям: вспоминались апостолы, оставившие всё и последовавшие за Христом, вспоминались те верующие, которые, продавая имущество, приносили врученные средства и смиренно полагали перед Господними учениками. Едва он вступил за порог Божьего храма, как услышал слова, прозвучавшие словно из уст Самого Искупителя. Это были слова из Евангелия, обращённые к богатому юноше, которые произнёс Иисус Христос ( Мф. 19: 21 ) и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковная история, Книга 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих мыслей. А иные, видя, что состязающийся утверждает не должное, склонялись на другую сторону и располагались к этому то силою, то дружеством, то другими причинами, которыми люди обыкновенно побуждаются благоприятствовать, чему не должно, или удерживать свою смелость от обличения, – чего должно. Много было и таких, которые, почитая безумием заниматься подобными спорами о словах, спокойно держались смысла Отцов никейского Собора. Тверже и явнее всех восточных хранили никейские определения Павел епископ константинопольский, и Афанасий александрийский, и все общество монашеское, как то: Антоний Великий, который был еще в живых, ученики его и весьма многие другие в Египте и во всей римской империи. Так как я упомянул об этих мужах; то пробегу кратко историю тех, которые, сколько мне известно, были особенно знамениты в это царствование. Глава 14 О процветавших тогда в Египте святых мужах: Антоние, двух Макариях, Ираклие, Кроние, Пафнутие, Путувасте, Арсисие, Серапионе, Питирионе, Пахомие, Аполлоние, Ануфе, Илариане и других весьма многих святых. Начинаю с Египта и двух Макариев, приснопамятных настоятелей скита и тамошней горы. Из них один назывался египетским, а другой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера