Антоний Великий

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Древнехристианский аскетизм и зарождение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Grosse. Untersuchungen zu einem Kirvenvater des vierten Jahrhunderts. Basel, 1953. 117. Völker W. Gregor von Nyssa als Mystiker. Wiesbaden, 1961. 118. Walser R Galen on Jews and Christians. London, 1949. 119. Wlosok A. Laktanz und philosophische Gnosis. Heidelberg, 1960. П. С. Казанский. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и... Москва 1872 Печатано по определению Совета Московской Духовном Академии Ректор протоиерей Александр Горский (Из 4-й книжки прибавлений к Творениям Святых Отцев в русском переводе, 1871 года) В самом начале четвертого столетия, во время гонения Диоклетиаиова, Антоний Великий дозволил около себя селиться желающим подражать его образу жизни. Едва прошло шестьдесят или семьдесят лет после сего, как все пустыни Египетские наполнились жилищами иноков. Сколько было народу в городах, пишет очевидный свидетель того времени, столько почти было иноков в пустынях. Были монастыри вблизи Александрии; в Нитрийской горе считалось пять тысяч иноков, и пустыня Келлий, и пустыня Скитская имели многочисленнейшее братство; область, прилежащая к Мемфису и Вавилону, вся казалась заселенною иноками; по берегам Нила везде видны были жилища иноков; у одного Серапиона ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... той силой, которая сообщала внутреннее полномочие старцу на принятие им исповеди помыслов. 11о древним монашеским представлениям, старец - существо богоизбранное и богоодаренное; всякий старец непременно обладает каким‑нибудь духовным дарованием. Но для успешного совершения исповеди нужны были определенные, специальные дары Духа,, которыми владели только некоторые из богоизбранных старцев. Это прежде всего дар рассуждения духов (χάρισμα διακρίσεως των πνευμάτων) , о котором говорит an. Павел ( 1 Кор. 12: 10 ) . Дар рассуждения, или различения духов, необходим для монахов. Еще преп. Антоний Великий предписывал «молиться о том, чтобы приять дарование различения духов, чтобы не всякому духу веровать» ( 1 Ин. 4: 1 ) . Дар различения получается путем подвига и с помощью старческих молитв. Преп. Варсануфий Великий заявляет: «Без болезни сердечной никто не получает дарования различать помыслы. Я молю Бога даровать тебе его, но пусть и твое сердце поболезнует немного, и Бог подаст тебе это дарование… Когда Бог по молитвам святых и за болезнование твоего сердца даст тебе это дарование, то уже всегда будешь в состоянии различать помыслы Духом Его». Почему же дар различения ... далее ...
Лавсаик, или повествование о жизни святых и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... над ним, я помолился Богу, чтобы Он даровал мне благодать терпения в служении увечному, и взял его к себе, дав обет Христу ходить за ним, чтобы и мне спастись его ради, и ему иметь от меня покой. Вот уже пятнадцать лет, как мы живем вместе, — твоей святости, конечно, все открыто. Но теперь, после стольких лет, не знаю, за какую вину с моей стороны он до крайности оскорбляет меня, и я решился бросить его, потому что он сам принуждает меня к тому. Вот за тем я и пришел к твоей святости, чтобы дал ты мне совет, как я должен поступить, и помолился о мне, ибо он тяжко оскорбляет меня». Великий Антоний самым строгим и суровым голосом говорит ему: «Евлогий! Ты хочешь бросить его? Но Сотворивший его не бросит его. Ты бросишь его, а Бог воздвигнет лучшего, нежели ты, и поднимет его». Замолчал Евлогий и устрашился, услышав это. А Великий Антоний, оставив Евлогия, начинает наказывать словами увечного и громко говорит ему: «Ты, увечный, грязный, не достойный ни земли, ни неба, перестанешь ли восставать на Бога и раздражать брата? Разве не знаешь, что тебе служит Христос? Как дерзаешь говорить так против Христа? Не Христа ли ради он отдал себя в услужение тебе? ». Смирив и увечного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Серафим Саровский и Франциск Ассизский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... он в одном месте своего рассказа " Отец Сергий " высказал об аналогичной с Франциском стадии душевного состояния отца Сергия: " Он (подвижник Сергий) думал, - говорит Толстой, - о том, что он был светильник горящий, и чем больше он чувствовал это, тем больше он чувствовал ослабление, потухание божественного света истины, горящего в нем " . Так и у Франциска, его сознание, что он тоже " свет " , что он угоден Богу и проч., было тем тормозом, который препятствовал ему достигнуть высших ступеней духовных состояний, осенявших, как мы знаем, св. Серафима Саровского. Отец восточной мистики, св. Антоний Великий, твердо говорит, что если в человеке не будет крайнего смирения, смирения всем сердцем, всею душою и телом, то он Царства Божия не наследит. Это утверждение св. Антония объясняется тем, что только глубокое смирение может искоренить в человеке злую ментальную силу, заключающуюся в самоутверждении и самоуслаждении человека, считающего себя праведником, и что только такое смирение, вошедшее в плоть и кровь подвижника, может, по смыслу учения восточных подвижников, спасти его от навязчивых ассоциаций горделивой человеческой мысли. Смирение есть та существенная сила, которая ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... на письмо, где его спрашивали: « Ну как твоя Церковь? Как твоя епархия? », он ответил: «Все болит, и никакой надежды». И это в те святые времена, когда Церковь стала государственной в Византийской империи. К сожалению, сегодня мы можем повторить те же самые слова, несмотря на то, что после 70 лет гонений, казалось бы, началось активное возрождение Православия в стране. Еще основатель пустынного монашеского жития прп. Антоний Великий, живший в III-IV веках, говорил, что самой важной и первой добродетелью христианина-монаха является трезвомыслие, или, как он говорил — рассудительность. Не молитва, не пост, не послушание — рассудительность, т. е. трезвое, правильное отношение к вере, к догматике, к Богу, к человеку. Но сегодня это редкое качество, и не только в Церкви, где мы оперируем какими-то эмпирическими понятиями, но даже в науке. Я ехал как-то в поезде с одним членом-корреспондентом Академии наук, и он разоткровенничался: «Ты не представляешь, сколько лежит заявок на диссертации от людей, потерявших разум. И вот этому псевдоученому что-то взбрело в голову, какую-то теорию он придумал, ничем не обоснованную, не подтвержденную. Бред. Но они пишут жалобы, требуют…». ... далее ...
Основы искусства святости, том IIIИскать в ИсточникеИсточник
... благодати и о средствах для ее приобретения. Нужно только прибавить, что «по мере веры нашей, получаем мы и помощь и живость на творение воли Христовой. Итак, кто творит заповеди Христовы, тот мерою деятельного исполнения их показывает и меру веры своей, потому что по мере веры получается и мера благодати, дающей силу на дела по заповедям» 26. Этим все сказано относительно количества подвигов и благодати. В отношении качества подвигов, слова св. Симеона Нового Богослова выделяют только общие требования, основные. Другие отцы, со своей стороны, добавляли частные. Так, например, Антоний Великий указывает на чистоту как на скорейшее средство привлечения благодати Св. Духа, хотя не отрицает и действенности других подвигов 27; Евагрий, славнейший подвижник Древнего Египта и рас-судительнейший отец, говорил: «Есть пять дел, помощью которых снискивается Божие благоволение. Первое — чистая молитва, второе — пение псалмов, третье — чтение Божественных Писаний, четвертое — воспоминание с сокрушением о грехах своих, о смерти и Страшном Суде, пятое — рукоделие» 28. Итак, в общем, человек, знающий о Боге, блаженстве и адских муках и пренебрегший этим знанием, должен, при ... далее ...
Философия культаИскать в ИсточникеИсточник
... было абсолютным злом и бесом. Однако и язычество—религия, т. е. лучше, чем ничего, и, следовательно, и в нем есть какая-то Божия помощь. Сократ, Платон, Гераклит и др. по признанию апологетов были ведомы Логосом— Богом Словом, были пророками в среде народов. Изображения Сивиллы, Омира, т. д. и т. д. помещаются и должны по церк преданию помещаться в церквах, в притворе, наряду с ветхозаветными пророками. Преп. Серафим гов о Сивилле, что она прорекала Духом Святым и т. п. {971} Волхвы поклонились Христу. Даже кентавры и силены просили молиться о них (бл. Иероним, человек образованный; Антоний Великий) . Следовательно (, язычество вовсе не так абсолютно далеко от христианства, как это внушает семинария.) 1914. IV. 29. Серг Πос О тайнах и таинствах I (Психологический момент а) б (в) II (Оккультический момент а) б (в) III (Гносеолого-онтологический-эстетический момент) постулативно (а) Принцип изоляции. Табу б (в) IV (Благодатный) теургический (момент а) б (в) В начале должно показать единство разных антроподицеистических проблем и, постепенно объединяя их, дать общую формальную постановку. Для чего нужно таинство? О категориях О схематизме О символах 1914. VI. 16. Село ... далее ...
Жизнь, богословские труды и ...Искать в ИсточникеИсточник
... col. 516C. Слово " пафос " (affectus) " страсть " , происходит от греч. глагола " пасхейн " " страдать " и обозначает такое состояние человека, когда он находится под тем или иным внутренним или внешним воздействием, из-за которого мучается, пребывая как бы в ненормальном состоянии. Свт. Иоанн Златоуст, характеризуя страсть, говорит: " Никто не причиняет нам столько терзаний, как усилившиеся в душе страсти " (Expositio in Psalm. IV, 3, Migne gr. s., t. 55, col. 44) . 162. " Peristeria " , sectio X, cap. 3, col. 832B. Сходные мысли имеются и у других святых отцов. Так, например, преп. Антоний Великий говорит: " Наша духовная природа с высоты славы и достоинства ниспала в бездну позора и унижения " ( Ep. VI, Migne gr. s., t. 40, col. 1011B ) . Преп. Макарий Великий, указывая на большую утрату, которую потерпел человек вследствие своего падения, говорит: " Адам принял в себя закваску пакостных страстей, которая пропитала весь род ветхого Адама " (Homil. XXIV, 2, Migne gr. s., t. 65, col. 1020D) . 168. Ту же мысль преп. Нил выражает в другом письме, адресованном на имя Мефодия, в котором он, в частности, пишет: " Когда слышишь Господа, вопиющего с креста: Боже Мой, Боже ... далее ...
Лавсаик — книга “для возбуждения ревности к ...Искать в ИсточникеИсточник
... над ним, я помолился Богу, чтобы Он даровал мне благодать терпения в служении увечному, и взял его к себе, дав обет Христу ходить за ним, чтобы и мне спастись его ради, и ему иметь от меня покой. Вот уже пятнадцать лет, как мы живем вместе, — твоей святости, конечно, все открыто. Но теперь, после стольких лет, не знаю, за какую вину с моей стороны он до крайности оскорбляет меня, и я решился бросить его, потому что он сам принуждает меня к тому. Вот за тем я и пришел к твоей святости, чтобы дал ты мне совет, как я должен поступить, и помолился о мне, ибо он тяжко оскорбляет меня». Великий Антоний самым строгим и суровым голосом говорит ему: «Евлогий! Ты хочешь бросить его? Но Сотворивший его не бросит его. Ты бросишь его, а Бог воздвигнет лучшего, нежели ты, и поднимет его». Замолчал Евлогий и устрашился, услышав это. А Великий Антоний, оставив Евлогия, начинает наказывать словами увечного и громко говорит ему: «Ты, увечный, грязный, не достойный ни земли, ни неба, перестанешь ли восставать на Бога и раздражать брата? Разве не знаешь, что тебе служит Христос? Как дерзаешь говорить так против Христа? Не Христа ли ради он отдал себя в услужение тебе? ». Смирив и увечного ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... молитвой: тогда и на мысль нам не придет сказать: «нам нет времени служить Богу»; тогда самый труд наш земной будет служением для неба.) б (Мы рады бы служить Богу, говорят люди рабочие низшего сословия, да не можем: с утра до ночи работаем; когда же нам молиться, когда служить Богу? – Тут-то и случай молиться, тут-то и случай служить Богу. Давно сказано, что праздность есть мать всех пороков; а когда мы в трудах и занятиях, – тут уже мало места пороку, а когда труды свои освящаем еще молитвой и благочестивыми размышлениями: то что работа наша, как не служение Богу? Кто был Антоний Великий? Самый строгий подвижник пустыннической жизни. А он служил Богу и – плел корзины. Кто был св. апостол Павел? Самый ревностный благовестник Христов. А он служил Богу и был шатроделателем. Кто был св. Иосиф, обручник Пресвятой Девы? Воспитатель Самого Спасителя. А он служил Богу и занимался древоделием. Можно даже есть и пить во славу Божию) 1 Кор. 10, 31 (: как же можно думать, будто работы могут мешать служению Богу! Будем работы наши начинать с благословением Божиим, продолжать с благочестивыми чувствами, оканчивать с благодарною к Богу молитвой: тогда и работа ваша будет ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера