Антоний Великий

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... партий, переросший в знаменитое восстание «Ника» в 532 году, чуть не стоил святому императору Юстиниану жизни и короны. Обозначение «человек простой» (ἄνθρωπος ἰδι ώτης) предполагает еще отсутствие серьезного образования и, соответственно, отсутствие навыка в диалектике и искусстве ведения споров. Но в христианстве это определение подразумевает и превосходство Божественной мудрости над мудростью человеческой: так, апостолы Петр и Иоанн названы в Деяниях ( 4: 13 ) «людьми не книжными и простыми» (ἄνθρωποι ἀγράμματοι εἰσι καὶ ἰδιώται) : таким же образом называется свт. Афанасием и преп. Антоний Великий в его Житии. В данном случае подразумевается «богонаученность» этих великих «простецов», которые превосходят всех «профессионалов», изощренных в светских науках. В данном случае лучше дать, как нам представляется, русский перевод (в церковнославянском: «непщевати вины о гресех») . Евфимий Зигабен так толкует эти слова: «Не попусти сердцу моему склоняться не только к лукавым словам, но и к составлению извинений во грехах его, потому что первозданные по учинению греха извинялись: Адам указывая на Еву, что она обманула его, а Ева в свою очередь – на змея, что он посмеялся над ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и называется по-гречески Латрией, но это поклонение, подобающее многим священным предметам. ГОВОРИТЕ, что почитание мощей напоминает колдовство, подобное бабьему чародейству, имея в виду освящение прикосновением одежды, или мертвых костей, или раки, в которой лежат мощи. Все же эти освящения и почитания не могут быть соединены с истинной верой. ОТВЕЧАЮ: Была ли чародейкой жена, прикоснувшаяся к ризе Христовой (Мф. 9) ? Были ли чародеями притекавшие к сени Апостола Петра (Деян. 5) ? Были ли чародеями те, кто возлагал на больных платки и опоясания Павла ( Деян. 19, 12 ) ? Был ли чародеем Антоний Великий, в великой чести хранивший одежду из рогожи Павла Фивейского? Ответьте нам, противники, и по образу того, как вы нам ответите, ответим и мы вам. Но не это ли же и вы делаете, когда почитаете одежду, или перстень, или золотой сосуд, или нечто подобное от своих умерших родителей, причем тем в большей мере, чем больше вы любили их живыми? Однако эти предметы не святы и им не должно поклоняться, хотя вы и любите их. По-другому следует рассуждать о вещах, прикоснувшихся к святым телам, которые обретают святость от прикосновения к святыне, как это видно на примере платков и ... далее ...
Училище благочестия, Часть третья - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рук своих, чтобы могли быть не только ходатаями за грешников, но и подавать милостыню бедным. Не было между ними ни вражды, ни клеветы, ни ропота; любовь и согласие соделывали из селений их как бы град, от мирского мятежа далече отстоящий, правдой и благочестием населённый. Взирая на них, можно было воскликнуть: « Коль добри доми твои, Иакове! и кущы твоя, Израилю! Яко дубравы осеняющыя, и яко садие при реках, и яко кущи, яже водрузи Господь » ( Чис. 24, 5–6 ) . Облечённые свыше чиноначалием, а также и вы, отцы семейства! Наставляйте порученных вам людей тому, чему наставлял преподобный Антоний Великий: тогда – яко роса Аермонская, сходящая на горы Сионския, будет над вами благословение и живот до века ( Пс. 132, 3 ) . Пределы смирения Антоний Великий, яко истинный раб Христов, всегда готов был понести на себе все уничижения; но если клевета касалась чистоты его вероисповедания, тогда поборник православия не оставался в пределах смирения, что можно видеть из следующего поступка. Однажды ариане оболгали его, будто дружески с ними обращается. Удивлённый их дерзновением, святой Антоний воспылал праведным гневом и немедленно пошёл в Александрию; там, пред епископом и всем ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дается ответ сразу на два вопроса о необходимости благодати и о средствах для ее приобретения. Нужно только прибавить, что «по мере веры нашей, получаем мы и помощь и живость на творение воли Христовой. Итак, кто творит заповеди Христовы, тот мерою деятельного исполнения их показывает и меру веры своей, потому что по мере веры получается и мера благодати, дающей силу на дела по заповедям» 815 Этим все сказано относительно количества подвигов и благодати. Симеона Нового Богослова выделяют только общие требования, основные. Другие отцы, со своей стороны, добавляли частные. Так, например, Антоний Великий указывает на чистоту как на скорейшее средство привлечения благодати Св. Духа, хотя не отрицает и действенности других подвигов 816 Евагрий, славнейший подвижник Древнего Египта и рассудительнейший отец, говорил: «Есть пять дел, помощью которых снискивается Божие благоволение. Первое – чистая молитва, второе – пение псалмов, третье – чтение Божественных Писаний, четвертое – воспоминание с сокрушением о грехах своих, о смерти и Страшном Суде, пятое – рукоделие» 817 Итак, в общем, человек, знающий о Боге, блаженстве и адских муках и пренебрегший этим знанием, должен, при ... далее ...
О молитве - читать, скачать - святитель Игнатий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гл. 75. О особенном противодействии падших духов молитве Падшие духи с ожесточением противодействуют всем евангельским заповедям, в особенности же молитве, как матери добродетелей. Святой пророк Захария видел в видении своем «Иисуса, иереа великаго, стояща пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную Его, еже противитися Ему» ( Зах. 3, 1 ) – так и ныне предстоит диавол неотступно каждому служителю Божию с намерением похищать, осквернять его духовные жертвы, не допускать до жертвоприношения, прекратить и уничтожить его. Падшие духи терзаются завистию к нам, говорил преподобный Антоний Великий, и не престают приводить в движение все злое, чтоб мы не наследовали прежних престолов их на Небе 130. В особенности «очень завидует бес, – сказал преподобный Нил Синайский, – человеку молящемуся и употребляет всевозможные козни, чтоб расстроить его делание» 131. Демон употребляет все усилия, чтоб воспрепятствовать молитве или чтоб сделать ее бессильною и недействительною. Этому духу, низверженному с Неба за гордость и возмущение против Бога, заразившемуся неисцельной завистию и ненавистию к роду человеческому, заразившемуся жаждою погибели человеков, неусыпно, день и ночь ... далее ...
Духовные посевы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком грехе здесь по забвению, то милостынею можем избавиться от насилия бесовских мытарств. Братия! ведая это, убоимся горького часа встречи с суровыми и немилостивыми мытарями, – часа, в который придем в недоумение, что отвечать нам истязателям нашим. Ныне покаемся во всех грехах наших, дадим по силе нашей милостыню, могущую проводить нас от земли на небо и избавить от задержания бесами. Велика их ненависть к нам, великий страх ожидает нас на воздухе, великое бедствие! » (из «Слова об исходе души» в прологе под 22-м днем октября) . Антоний Великий сподобился следующего видения, о котором св. Афанасий Великикий свидетельствует следующее: «Однажды пред вкушением пищи около 9-го часа, встав помолиться, Антоний ощущает в себе, что он восхищен умом, а что всего удивительнее, видит сам себя, будто бы он вне себя, и кто-то как бы возводит его по воздуху, в воздухе же стоят какие-то угрюмые и страшные лица, которые хотят преградить ему путь к восхождению. Но так как путеводители Антониевы сопротивлялись им, то они требуют отчета, не подлежит ли Антоний какой-либо ответственности пред ними... а так как обвинители не могли ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... или второй «сферы»; при этом рассудок его будет чуждаться религиозного опыта, а религиозный опыт будет опасаться разрушительно-анализирующего рассудка («noli me tangere! ») . Этот предрассудок связан с эпохой религиозного упадка. Люди цельных эпох и цельного акта не знают его, – ни в язычестве, ни в христианстве. Достаточно указать на религии востока, на греческую метафизику (от фалеса до Аристотеля и Плотона) и на христианство первых веков. Великие христианские отшельники знают и осуществляют совсем иную силу разума, именуя его «истинным умом». Для них «истинный ум» – «благолюбив» (Антоний Великий) ; он составляет «умную сущность души» (Макарий Египетский) ; он может и должен быть «утвержден в Боге», так, чтобы «умные очи души были просвещены небесным светом» (Макарий) . Волю, совесть, ум и силу любви Макарий Египетский называет «царственными силами разума». Блаженный Диадох утверждает, что от молитвы «благость Божия вселяется в самую глубину души, т. е. в ум». Григорий Синаит определяет молитву, как «умное ума действо таинственно на жертвеннике душевном»; а Марк Подвижник настаивает на том, что «ведение» истины «по естеству предваряет веру», так что «не ... далее ...
Добротолюбие. Том IV, Глава 29 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... от воздержания. Пусть уста наши наполнились горечью от желчи, по причине позднего вкушения пищи; за то дух наш богато услажден, окрылен будучи упованием. Итак будем радоваться, избрав лучшее и расположившись к нему. 9. Скажет, может быть, кто, что каждодневное приятие пищи есть ущерб для совершенства поста. – Никак; ибо если б было так, то Господь не повелел бы нам каждодневно просить себе хлеба насущного; то пророк Илия не был бы каждодневно питаем враном в пустыне; то св. Павел, прежде божественного Антония начавший жить в пустыне, не получал бы каждодневно хлеба свыше; то и сам Антоний великий не предпочел бы каждодневного вкушения пищи посту более одного дня или недельному. И мне думается, что это вот по какой причине. – Так как тело наше, трудясь в продолжении целого дня, утомляется и изнемогает, и требует отдыха и подкрепления; то Создатель так и устроил, чтоб оно подкрепляемо было каждодневным приятием пищи, и было опять способно к дальнейшему труду, – а не изможденно и расслабленно, как бывает у тех, кои по два, по три, и более дней не принимают пищи, – от чего они ни поклонов класть бывают не в силах на ряду с другими, ни петь громко, как следует, ни других ... далее ...
Из церковной истории Египта. Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для Диоскора эксплуатировать в монофизитских целях; по меньшей мере эти выгоды не настолько осязательны, чтобы из-за них он выдумал эту подробность. Сама в себе она не содержит ничего невероятного. Граница коптского разговорного языка 106 проходила очень недалеко от Александрии. В Ефесе в 449 г. Калосирис, епископ арсинойский (Ἀ rsin ό h, ныне Мединет-эль-Файюм под 29° 20 с. ш., 48° 33 в. д., в 205 верстах расстояния по прямой линии от Александрии, которая лежит под 31° 12 с. ш., 47° 34 в. д.) , говорил через переводчика, своего архидиакона Юлия, который за него и подписался под актами 107. Антоний великий, родившийся около Гераклеополя великого (ныне Ахнас, под 29° 10 с. ш., 48° 40 в. д., в 23 верстах прямолинейного расстояния от Мединет-эль-Файюм) , говорил лишь по-коптски 108. Пимен великий († ок. 450) , всю жизнь проведший в нижнем Египте, в Ските (в 2 1 2 сутках пути от Александрии) , Теренуф (ныне Терранэ, под 30° 24 с. ш., 48° 32 в. д., в 120 верстах прямолинейного расстояния от Александрии) и северном Диолке (ок. 31° 27 с. ш., 49° 23 в. д., ок. 167 верст по прямой линии от Александрии) , – вовсе не говорил по-гречески 109. В 304 г. мученик Исаак, родом из Тифре в ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : Rudolph К. Gnosis: The Nature and History of an Ancient Religion. – P. 34–52) , основной массив которых представлен еретическими сочинениями различных сект «лжеименных гностиков», с небольшой примесью герметических трактатов, апокрифических деяний и т. д., переведенных с греческого языка на коптский, скорее всего, в самом конце III – начале IV вв. Хотя «Поучения Силуана» и приписываются спутнику Апостола Павла, подлинный автор остается нам неизвестным. Примечательно, что в начале XX в. был найден фрагмент другого коптского перевода того же сочинения, причем его автором называется преп. Антоний Великий. Большинство исследователей признает, что данное произведение было создано, скорее всего, в Египте (точнее – в Александрии) , но хронологический диапазон предположительной датировки его значительно колеблется: от середины II до середины III вв. (Особо следует отметить точку зрения Р. Ван ден Брёка, считающего «Поучения» позднейшей компиляцией, составленной в 20–30 гг. IV в., хотя и включающей в себя более ранние пласты, восходящие к II в. См. : Van den Broek R. The Theology of the «Teachings of Silvanus» Vigiliae Christia-nae. – 1986. – Vol. 40. – P. 1–23) . Как и «Изречения ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Антоний Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера