Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Баранович Лукиан Павлович; † 13.03.1796), еп. Вятский и Великопермский. Род. в семье священника с. Покровского Путивльского у. По окончании курса в Киево-Могилянской академии принял монашеский постриг, с 1 сент. 1758 г. был учителем, затем профессором и вице-ректором Новгородской ДС. 25 янв. 1762 г. назначен ректором семинарии. С 10 сент. 1761 г. настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря в сане архимандрита, с 16 июля 1767 г. настоятель Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря . 20 июня 1774 г. Л. был назначен, 4 авг. наречен, а 6 авг. того же года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Особое внимание уделял духовному образованию. Предшественник Л. на Вятской кафедре архиеп. Варфоломей (Любарский) ввел в Вятской семинарии курс богословия и философии (обучались по популярным учебникам Ф. Х. Баумейстера); читал курс префект семинарии и учитель риторики Петр Любарский. По мнению вятского историка прот. Герасима Никитникова, «это преподавание было еще частное и зависело от усердия наставника» ( Никитников. 1863. С. 79). В 1775 г. Л. благословил открыть философский класс, 1-м учителем к-рого стал префект семинарии Антон Попов, а пиитический и риторический классы объединил в один. В 1779 г. Л. ввел в семинарии публичные философские и богословские диспуты, к-рые ежегодно проводились в июле перед каникулами, а в 1780 г. ввел преподавание греч. языка в риторическом классе. Воспитательная концепция имп. Екатерины II Алексеевны - «не только учить, но и воспитывать» - требовала максимальной изоляции детей от семьи и передачи их в руки учителя. Воспитание осуществлялось по методу педагога И. И. Бецкого, стремившегося через закрытые воспитательные учреждения создать «новую породу людей» - образованных и трудолюбивых. Вятская ДС, расположенная в стенах Трифонова вятского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , не могла соответствовать поставленным задачам. Территория монастыря была крайне мала для размещения учебных корпусов и комнат семинарского пансиона, а нахождение обители в городе не способствовало воспитанию студентов. Л. решил построить для семинарии при загородном Филимоновском доме 2 каменных флигеля, в которых могли бы проживать по примеру др. академий как наставники, так и ученики (Там же. С. 8). В 1789 г. проект ансамбля Вятской ДС составил 1-й вятский губ. архит. Ф. М. Росляков. В 1795 г., на период переезда на новое место, в семинарии обучались свыше 700 чел. Комплекс зданий семинарии - крупнейший архитектурный ансамбль гражданских зданий кон. XVIII - нач. XIX в. Центром композиции является 2-этажный архиерейский дом. Два одноэтажных корпуса фланкируют его, несколько выступая вперед, и образуют в комплексе с домом парадный двор, обращенный к главному въезду.

http://pravenc.ru/text/2462463.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_9.html

Новгород После скучных лесов и беспрерывных болот Петербургской дороги на рассвете приятно проснулся я в окрестностях Новгорода. Поля благоухали весеннею свежестию, жаворонки пели и резвились в небе, стада паслись; два цыганских табора дико оживляли равнину, по которой широко гулял самый Волхов, сей вольный выходец Новгородский, часто нарушающий свои законные пределы. Встающее солнце постепенно начало зажигать купола рассеянных кругом монастырей, словно местные лампады пред святынею Новгородской. Когда приближаешься к какой-либо великой крепости, оплоту царства, встречаешь около нее ряд малых укреплений, а Новгород, кивот святыни Русской, опоясан сонмом монастырей, где на вечной страже почиют мощи их основателей. Прежде всех величественно поднимается, влево от дороги, на крутом берегу Волхова, Хутынь – обитель преподобного Варлаама, даровавшая многих Святителей Новгороду; Хутынь, отколе в бедственные дни его бежал испуганный Великий князь Иоанн и даже оставил там жезл свой, когда выступило пламя из гробницы святого игумена, которую хотел он открыть. С правой стороны мелькает вдали женская обитель Сыркова и чуть видны главы обители Святого Евфимия, со славою правившего Церковию уже не за долго до Царя Иоанна. Ближе к городу, за рекой, монастырь Деревянник, а на низменном берегу Волхова упраздненный Колмов. Далее, опять за рекою, густая роща осенила пристанище Антония Римлянина, и одна за другою появлялись вдоль реки бесчисленные церкви Торговой стороны Новгорода. Белые паруса скользили вниз и вверх по синеве волн и меж зелени садов сей беспрерывно двигавшейся картины, доколе не закрыл ее своим высоким зданием у самых городских ворот Духов монастырь, прилично открывающий собою вход к Новгороду. Прямая улица идет от заставы к дворцовому саду, который окружает своею зеленью половину красных стен Кремля. Разительная противоположность: у подошвы развалин распускающийся сад. Молодые деревья во всей красе своей резво спускались во глубину рвов, иногда заполняемых трупами осаждавших, и смело взбирались на расселины ветхих твердынь, страшных именем Святой Софии. В конце сада, недалеко от стен и реки, легкая беседка заменила, как предполагаю, узорочный терем Марфы Борецкой, откуда посадница привыкла смотреть на бури непостоянного Волхова и на вечевые бури народа. Быть может, на сем месте святой игумен Соловецкий Зосима, надменно принятый ею, предрек ей во дни славы день ее падения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Обзор пособий по Аскетике Скачать epub pdf Основы аскетики как учения о христианском подвижничестве начали формироваться уже в ранние времена существования Церкви. С того исторического периода до нашего времени дошли и такие литературные произведения, где изложены общие нормы и требования духовно-нравственного характера, и такие, что являют примеры жизни конкретных христианских подвижников, описывают их духовные подвиги, указывают на те духовные средства, при помощи которых они достигали высот добродетельности, праведности, святости, на различные аспекты осуществлявшейся ими духовной борьбы. Скажем, к числу первых принадлежит литературный памятник « Дидахе ». Среди произведений второй группы можно выделить: « Житие преп. Антония Великого », составленное святителем Афанасием Александрийским , « История боголюбцев » блаженного Феодорита Кирского и др. По мере развития института монашества в Предании Церкви накапливались ценнейшие знания из области аскетики, приобретавшиеся духовно-опытным путём, выявлялись тончайшие причинно-следственные связи между использованием определенных методов аскетического делания и результатами применения этих методов на практике. Данный опыт описывался, передавался в виде поучений. Примерами такого рода поучений могут служить: сочинение преподобного Иоанна Кассиана Римлянина « Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде », « Душеполезные поучения » преподобного аввы Дорофея , « Лествица » преподобного Иоанна Лествичника , и др. Фундаментальным сводом аскетических наставлений, назидательных примеров духовно-нравственной жизни подвижников является « Добротолюбие ». Выходу этого собрания аскетической мудрости в широкое публичное пространство способствовал преподобный Никодим Святогорец (автор популярнейшего ныне аскетического произведения « Невидимая брань »). Значимость этого многотомного сборника для православного образования трудно переоценить. «Добротолюбие» охватывает множество аспектов аскетического учения и аскетической практики, как то: « О покаянии », « О безмолвии и молитве », « О добродетелях и страстях », « О восьми духах зла », « Борьба с восемью главнейшими страстями », « О бесстрастии ».

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Преподобный Варлаам Хутынский (+ 1192) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется б нояб. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Соборам Новгородских святых и в 1-ю пятницу после начала Петрова поста Прп. Варлаам, в миру Алексий, был сыном богатых и благочестивых новгородских горожан. Они дали ему хорошее образование, но им не нравилась склонность его к подвижничеству. Он говорил им: «Наша жизнь только сон, тень. Она вертится, как колесо!» После их кончины он удалился с двумя товарищами на болотистое место на берегу Волхова, над которым он видел неизреченный свет. Находилось оно напротив монастыря прп. Антония Римлянина и называлось Хутынь или Худынь — худое место, потому что там бывали бесовские страхования. Преподобный не страшился их «наваждений» и вскоре принял постриг с именем Варлаам. Возможно, что он был иноком Антониева монастыря. К нему стали приходить как миряне за наставлениями, так и желающие жить с ним. Так создался Спасо-Преображенский Хутынский монастырь. Церковь во имя Преображения Господня преподобный создал сначала деревянную, а потом и каменную. От всех приходивших к нему преподобный требовал прежде всего взаимной любви. Он был великим прозорливцем и чудотворцем. Раз он даже воскресил умершего отрока. Прп. Варлаам принимал участие в жизни родного города. Был случай, когда он спас приговоренного к потоплению в Волхове. Провидев его способность к покаянию, он привел его в монастырь и постриг. Среди учеников его прославились его преемники прп. Антоний Дымский (память его 17 янв.), прп. Ксенофонт Робейский (память его 28 июня), архиепископ Новгородский Антоний (память его 29 июля), прп. Корнилий Палеостровский (память его 19 мая) и блаженный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый (память его 8 июля). Однажды архиепископ Новгородский пригласил Варлаама к себе. Он ответил, что приедет во вторую пятницу по Троице — на санях. В этот день выпал такой обильный неожиданный снег, что преподобный приехал действительно на санях. Святитель высказал опасение за урожай. Преподобный ответил ему, что урожай не пострадает и что снег этот был послан для спасения полей от червей. И действительно, когда снег стаял, все поля оказались покрытыми подохшими червями. В память этого чуда в Новгороде до наших дней совершался крестный ход.

http://sedmitza.ru/lib/text/437855/

Преподобный Герман Соловецкий (+ 1479) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 30 июляи в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых В XV в. север России (Беломорское побережье) был населен очень редко. Среди населения его были и язычники. Храмов там было очень мало, а были часовни. Около таких часовен часто селились отшельники. Туда приходили священнослужители для исповеди, причащения, а также крещения христиан, бывших в окрестности. При одной часовне, находившейся при устье реки Выги, жил отшельник, монах Герман. Родом он был из города Тотьмы. Предыдущая жизнь его не известна; в каком монастыре он подвизался и постригся — тоже не известно. В 1429 г. к нему пришел древний старец, монах Кирилло-Белозерского монастыря Савватий, искавший полного уединения. Жил он некоторое время и на Валааме. Прп. Герман знал, что на Белом море расположены необитаемые Соловецкие острова, почти недосягаемые в течение большей части года и славящиеся необыкновенной красотой. Он не только согласился проводить туда прп. Савватия, но и предложил ему поселиться там вместе с ним. И оба инока отплыли в лодке на Соловецкие острова. Поселились они в красивой местности, у горы Секирной, и стали подвизаться. Через шесть лет, в 1435 г., прп. Герман, движимый, очевидно, Промыслом Божиим, вернулся на берег, а вслед за ним отплыл на лодке и прп. Савватий, получивший извещение Божие о своей близкой кончине. Скончался он 27 сентября того же года и был напутствован Святыми Тайнами. А прп. Герман вернулся на Соловецкие острова с молодым монахом прп. Зосимой, тоже желавшим отшельнического подвига, и стал его руководителем. Поселились они в нескольких верстах от того места, где он жил с прп. Савватием. Прп. Зосима (память его 17 апр.) стал со временем игуменом возникшего здесь монастыря, но он все делал с совета прп. Германа. Прп. Герман пережил прп. Зосиму. Более 50 лет подвизался он с прпп. Савватием и Зосимой. И наконец при преемнике прт. Зосимы, игумене Арсении, он более чем в столетнем возрасте поехал в Новгород по его поручению. Здесь он скончался в монастыре прп. Антония Римлянина. Ученики повезли мощи его в Соловецкий монастырь, но по причине распутицы вынуждены были погребсти их в часовне на берегу реки Свири. Только через 5 лет удалось перевезти их в Соловецкий монастырь, где они погребены были в особой часовне, посвященной его памяти, внутри монастыря. Память его совершается 30 июля.

http://sedmitza.ru/lib/text/437528/

Разделы портала «Азбука веры» Лакомство ( сластолюбие ) — 1) потребление пищи (пищевого продукта, пищевых продуктов), воспринимаемой, как «вкусная», сопровождаемое вызываемым этим потреблением удовольствием (нередко бывает связано с пристрастием к пище с ярким, приятным вкусом, изысканной пище); может являться проявлением страсти  чревоугодия  в форме  гортанобесия ; 2) пищевой продукт (пища), составляющий, при его потреблении, предмет удовольствия. Лакомство – грех? Вкушать пищу, опознаваемую как вкусную и доставляющую удовольствие, церковными канонами не запрещено. Другое дело, когда стремление человека к удовлетворению своих желаний полакомиться проявляется в форме греховной зависимости или страсти: страсти чревоугодия (гортанобесия). С этой страстью необходимо бороться. Заметим, что чревоугодие опознавалось рядом отцов Церкви как одна из восьми опаснейших страстей (например, прп. Иоанном Кассианом Римлянином , свт. Игнатием (Брянчаниновым , и др.). Говорится ли в Священном Писании о том, как следует относиться к лакомству? В Священном Писании об этом говорится достаточно определенно. В частности, там содержатся такие слова: «Не пресыщайся всякой сластью и не бросайся на разные снеди» ( Сир.37:32 ). Апостол Павел в одном из своих посланий резко отзывается о чревоугодниках: «Их бог – чрево» ( Флп.3:19 ). Чем опасна страстная зависимость человека от лакомства? Страстная приверженность человека к лакомству есть одна из форм проявления чревоугодия. Как греховная страсть, чревоугодие препятствует единению человека и Бога: «Их бог – чрево» ( Флп.3:19 ). Заметим, что по свидетельству целого ряда христианских подвижников, развитие страсти чревоугодия способствует формированию в грешнике многих прочих греховных страстей. В Евангелии есть слова: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:16 ). А, например, прп. Антоний Великий , связывал похоть плоти с пресыщением чрева, давая понять, что страсть к пресыщению чрева может способствовать развитию блудной страсти. Как, в целом, должен относиться христианин к еде, чтобы не согрешать, но и не умереть с голоду?

http://azbyka.ru/lakomstvo

Ростов. Митрополичий двор. Церковь Григория Богослова. Карта и ближайшие объекты В Ростове при архиерейском дворе (с юга, со стороны озера) существовал небольшой монастырь строгого устава (не случайно он назывался “Григорьевский затвор”, церковь Григория Богослова на этом месте стоит и сейчас), там читали по-гречески, совершенствовались в классической учености, изучали святоотеческие творения в подлиннике. Не случайно святитель Стефан становится монахом Григорьевского затвора. Церковь Григория Богослова (1680-е гг.) - церковь приписного, то есть целиком зависимого от митрополита бывшего Григорьевского монастыря. На первый взгляд, Григорьевская церковь своим многоскатным завершением и пятиглавием близка другим кремлевским церквам. Но у нее мы не находим ни аркатурно-колончатого пояса, ни изразцового, ни богатых наличников. Во время пожара 1730 г. особенно сильно пострадала церковь Григория Богослова - в ней сгорел иконостас. Церковь Григория Богослова построена в 1680 г. возле южной стены Ростовского кремля. Неизвестно, была ли в XVII в. церковь Григория Богослова, подобно всем прочим церквям Ростовского архиерейского дома, украшена фресковой росписью. В 1740-х г.г. при архиепископе Арсении Мацеевиче интерьер Григорьевской церкви был оформлен плафонной клеевой живописью и лепниной. Стены храма членятся внутри каннелированными пилястрами, пространство между которыми заполнено белой лепниной с мотивами картушей, цветов и раковин. Их грубоватые и сочные формы, выполненные с большим темпераментом и причудливым декоративным вкусом, выдают руку талантливого мастера из простого народа. В картушах помещены евангельские сцены. В барабане «Отечество». На северной стене «Рождество Богоматери», на южной «Вход в Иерусалим», на западной «Благовещение», «Преполовение» и «Беседа с Никодимом». В алтаре «Саваоф», «Моление о чаше» и «Тайная вечеря». В 1884 г. интерьер церкви Григория Богослова был поновлен в русском стиле артелью Н.М. Сафонова. Реставрация проходила под наблюдением Московского Археологического Общества на средства крестьянина Ивана Алексеевича Рублева. Во время этой последней реставрации была переписана живопись в картушах. В центральном кубе в нижней части западной стены написаны новые клейма: «Изгнание торгующих из храма», «Нагорная проповедь» и «Насыщение 10 тысяч десятью хлебами». На восточной стене трапезы написана фигура Антония Римлянина, плывущего на камне из Рима в Новгород. Оконные откосы заполнил измельченный травной орнамент в «русском» стиле, состоящий из красных и зеленых побегов на желтом фоне. Перегруженный деталями травной узор сверху донизу покрыл своды и стены трапезы, паперти и притворы. Церковь стала походить на затейливую сказочную шкатулку. Тогда же в окна были вставлены узорчатые рамы с цветными стеклами.

http://sobory.ru/article/?object=00591

Старая Русса. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Шел 1866 год. Как гром, поразила всю необъятную Русь весть о покушении на жизнь Царя-Освободителя. Всколыхнулись в ужасе, а потом обрадовались горожане и решили ознаменовать спасение Государя. На месте небольшой Тихвинской часовенки Городская Дума постановила выстроить церковку во имя св. благоверного Александра Невского. Быстро закипела работа. Самую часо­венку превратили в алтарь, пристроили к ней церковь с колоколенкою, и в 1871 году 30 августа новая церковка была торжественно освящена. Так и ныне нерушимо стоит она. Ярко блестит в ней золото на иконостасе и киотах. У южной стены, как раз против входа в церковь с улицы, в золоченом изящном киоте, стоит почитаемый образ Тихвинской Богородицы. Кругом иконы в серебряном окладе находятся мелкие изображения чудес от иконы. А по краям, в том же киоте, стоит справа образ Предтечи Спасова и слева — образ подвижника Новгородской земли Антония Римлянина. На северной стене церкви по сторонам дверей находятся образа — преподобного Варлаама Хутынского и Николая Чудотворца в серебряной ризе. Все эти образа из старой Тихвинской часовни. А в алтаре церкви хранится еще образ Тихвинской Божией Матери в ризе, украшенной жемчугом. Неизвестна история этого образа, но может быть, он и прислан был тихвинцами в 1570 году взамен иконы Старорусской Божией Матери, взятой тогда в Тихвин. Есть тут еще две небольшие иконы Бо­гоматери древнего письма, пожертвованные горожанами из родовых божниц. Это образ Богоматери, склонившейся над плащаницею с изображением усопшего Спасителя. Пожертвован он Северовыми. Другой образ Богородицы, сидящей на престоле, в фольговой ризе. Такова небольшая Александро-Невская церковь — Тихвинская часовенка, как зовут ее до сего времени горожане. Тихо, мирно мерцают около чудного образа негасимые лампадочки от усердных приношений горожан. И редко кто пройдет, не остановится около часовенки и не осенит себя крестным знамением при виде этого таинственного мягкого света пред образом Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=36572

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010