под редакцией  А.В. Елисеева Такса на проезд в Святую Землю. Православное Палестинское Общество, озабочиваясь удешевлением пути в Иерусалнм и на Афон, для православных паломников, нашло возможным брать за проезд, с продовольствием (с/пр.)и без продовольствия (б/пр.), нижеследукшие цены: До Яффы и обратно. маршрут I класс II класс III кл. по ж.д. и II кл. на пароходе III класс с/пр. на пароходе с/пр. на пароходе с/пр. на пароходе от С.-Пттербурга через Москву, Курск, Киев, и Одессу от Москвы через Курск, Киев, и Одессу от Киева через Одессу от Воронежа через Таганрог от Воронежа через Орел, Киев и Одессу До Афона и обратно от Москвы через Курск, Киев, и Одессу от Киева через Одессу от Одессы Карта пути ор Яффы до Иерусалима Антоний Римлянин Новгородский чудотворец I. Скалистый берег. Время к ночи; Вечерний сумрак наступал; Холодный ветер полуночи Сердито море волновал .... Над морем низко мчались тучи И тени делались черней. А ветер севера могучий Гнал волны все сильней, сильней.... Чрез час темно, как ночью стало. В теснинах ветер завывал, А море страшно бушевало У грозных, голых, хмурых скал. II. Там, где к волнам теснились горы, Где шумный пенился прибой, На плоском камне в эту пору Стоял монах. За ним стеной Немые скалы поднимались  В своей суровой наготе, А перед камнем разбивались, Сверкая пеной в темноте. Громады-волны. Ветер злобно Его одеждою играл  И брызгал пеною холодной В лицо. Недвижим он стоял. Как бы с мольбой воздеты руки И очи радостью горят .... Вот, вот сейчас, казалось, звуки Хвалебной песни огласят Пустынный берег и безплодный. Вершины грозных, хмурых скал  И гребни волн. То Преподобный Антоний Римлянин стоял. III. Он еще юношей оставил  Богатство в Риме; и бежал Для строгих иночества правил  В пустыню. Славу здесь стяжал Себе трудами и терпеньем  Меж иноков, что здесь нашел. Потом, спасаясь от гоненья, За стены этих скал ушел. На камень стал и неустанно В слезах молился целый год  И в то же время постоянно О Боге размышлял. И вот   Перед его духовным оком

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Макарий Римлянин (+ 1550) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 15 авг. в день преставления, 19 янв. в день тезоименитства с прп. Макарием Великим, Египетским (+ 390) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Макарий родился в конце XV в. в Риме, в богатой и знатной итальянской семье. Он получил блестящее образование, и перед ним открывалась самая замечательная будущность. Но не это занимало его. Это было время Реформации, то есть западного церковного раскола, глубоко его огорчившего, а родной его город Рим утопал в роскоши и распущенности. А между тем мысли о спасении души поглощали юношу. Он искал разрешения мучащего его вопроса в чтении Священного Писания и святоотеческих творений. И Господь указал ему путь к спасению — Восточную Православную Церковь. Он оставил родину тайно, ночью, в одежде бедного странника, с посохом в руках. Все свои деньги он заблаговременно раздал бедным и ушел сам бедняком, покидая свою семью и всех близких. Труден был его путь в совершенно неизвестную ему северную Россию. Наконец он достиг Новгорода, где 400 лет назад его соотечественник, прп. Антоний (память его 3 авг.), судьба которого была так похожа на его собственную, положил основание русскому северному монашеству. Сильно полюбился пришельцу Новгород с его многочисленными храмами и монастырями, строгой жизнью иноков и общим патриархальным укладом жизни. Он обошел все его святыни и наконец достиг берегов Свири, где прп. Александр (память его 30 авг.) основал Свято-Троицкий монастырь. Он ласково принял чужестранца, присоединил его к Православию, принял его в число своих послушников и наконец постриг с наречением ему имени Макарий. Но все мысли нового инока, подобно мыслям его собратий, были устремлены к отшельничеству. Он еще раз посетил новгородские святыни и потом избрал себе для безмолвия небольшой островок на болотистых берегах речки Лезны, в дремучем лесу. Место это находится в 65 верстах от Новгорода и в 75 от Петербурга. Там он предался непрестанной молитве и монашеским подвигам.

http://sedmitza.ru/lib/text/437567/

Великий Новгород. Антониев монастырь. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Сретения Господня с трапезной Антониева монастыря Великого Новгорода построена в 1533–1535 годах. Сама же обитель была основана в 1106 году преподобным Антонием Римлянином. Монастырь издавна являлся местом духовного просвещения. В нем, в частности, находилась большая библиотека. В XVIII веке в монастыре появилась духовная семинария. После прихода к власти большевиков в обители открылся Институт народного образования, уже в новой России ставший Гуманитарным институтом Новгородского государственного Университета. К сожалению, Антониев монастырь стал в 1918 году и одним из первых православных духовных центров России, который пострадал от гонений большевиков. Церковь Сретения действовала до 1930-х годов, после чего ее приходская жизнь прервалась до 2012 года. Безапсидная квадратная в плане Сретенская церковь, примыкающая с востока к монастырской трапезной палате - одна из " типовых " трапезных церквей, строившихся в монастырях Новгорода и епархии (Хутынском, Александро-Свирском) в XVI в. Эти храмы имеют декоративную главу, внутреннее их пространство перекрыто плоским куполом на тромпах. В XIX в. церковь с трапезной использовалась для нужд помещавшейся в монастыре Новгородской духовной семинарии: семинаристы учились в ней читать за богослужением, петь, произносить проповеди. При имп. Александре II семинарию задумали вывести из монастыря в город, но после его убийства решение отменили. В новом семинарском корпусе, выстроенном в 1888-1890 гг. на месте старых семинарских построек, помещение для церкви не было предусмотрено. В ноябре 1900 г. в Сретенской церкви случился пожар - сгорел иконостас. Её наскоро привели в порядок, а летом - осенью 1901 г. капитально отремонтировали. В ходе работ, в частности, были найдены и очищены вмурованные во внешние стены храма кресты. Храм стал вполне благолепным, но его теснота, как семинарского храма, стала ещё более заметна. По ходатайству ректора семинарии архимандрита Димитрия (Сперовского) было получено разрешение расширить храм пристройкой северного придела. Его достаточно аккуратно " прислонили " к стене трапезной палаты, почти не касаясь древней Сретенской церкви. Новый обширный придел был освящён в октябре 1904 г. во имя свт. Тихона Задонского, выпускника Новгородской семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=00354

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Доронин Денис Валентинович; род. 18 дек. 1980, г. Баку, Азербайджанская ССР(ныне Азербайджанская Республика)), еп. Слуцкий и Солигорский. Из семьи служащих. В 1986 г. семья переехала в Беларуссию. В 1998 г. окончил Дубовлянскую среднюю школу. С 1991 г. исполнял послушание алтарника в храме Марии Магдалины г. Минска. В 1993 г. окончил двухгодичную воскресную школу при том же храме. В 1998- 2003 гг. обучался в Минской ДС , по окончании которой зачислен на 1-й курс Минской ДА. С окт. 2005 г. по июль 2006 г., после окончания 2 курса Минской ДА, командирован в для прохождения обучения в Высшем институте православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези (Женева, Швейцария). В сент. 2008 г. в Минской ДА защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Белорусские требники XVII-XVIII вв.: история и литургическое богословие» с присвоением учёной степени кандидата богословия. С фев. 2007 г. по апрель 2010 г. исполнял послушание иподиакона митр. Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) , патриаршего экзарха всея Беларуси. 1 нояб. 2007 г. принят на должность референта по связям с общественностью в Минское епархиальное управление. 14 авг. 2009 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Постриг в Свято-Успенском соборе Жировичского мужского монастыря совершил митр. Минский Филарет. 28 авг. 2009 г. рукоположен во диакона в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря. 31 авг. 2009 г. назначен клириком Свято-Духова кафедрального собора г. Минска с поручением несения послушания личного секретаря патриаршего экзарха всея Беларуси митр. Минского Филарета. 6 апр. 2010 г. рукоположен во иерея в Свято-Успенском соборе Жировичского мон-ря. 7 апр. 2010 г. назначен клириком Свято-Духова кафедрального собора г. Минска. 14 дек. 2010 г. возведён в сан игумена. С окт. 2010 г. по июнь 2011 г. проходил обучение в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Москвы по программе повышения квалификации «Основы церковного управления».

http://pravenc.ru/text/2078164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОНОРАТ АНТОНИН [лат. Honoratus Antoninus] (сер. V в.), еп. г. Константина (Цирта) в Африке, церковный писатель. Сведений о жизни Г. А. не сохранилось. Г. А.- автор послания к мч. Аркадию, пострадавшему от арианского гонения в Африке при кор. вандалов Гейзерихе. Аркадий, римлянин из Испании, находился на службе у Гейзериха, к-рый, желая приблизить его к себе, стал уговаривать принять арианство. Когда тот отказался, король отправил его в изгнание, где он позднее принял мученическую кончину вместе с др. христианами, к-рых Гейзерих также склонял к арианству (см. ст. Аркадий, Проб, Евтихиан, Пасхазий и Павлилл ). Проспер Аквитанский в «Хронике» (Chronicum integrum//PL. 51. Col. 597C) относит время их мученичества к 437 г. По-видимому, в этом же году, когда Аркадий уже находился в ссылке, Г. А. написал послание, где призвал исповедника быть твердым в вере. О жизни самого Г. А. ничего не известно, кроме того, что он ок. 437 г., возможно, стал преемником еп. Фортуната, участвовавшего в Карфагенском Соборе 411 г., и что скорее всего в его диоцез в пров. Нумидия и был сослан Аркадий. В начале послания к Аркадию звучит восторженный призыв к мученичеству, к страданию за истинную кафолическую веру, ожидание к-рого должно скорее радовать христианина, нежели печалить: «Вперед, верная душа, вперед, и радуйся, исповедник единства (подразумевается - Троического единства.- Е. А.), ибо ты удостоился претерпеть страдание за Христа, подобно апостолам». Автор наставляет исповедника не бояться предстоящих страданий, ибо Бог не посылает человеку выше его сил, а идущему на смерть за Христа Он даже облегчает его страдания. Не следует также печалиться о бренной жизни и привязываться к ее благам, ибо все временно, венец же, даруемый Христом за подвиг мученичества,- вечен. Г. А. просит Аркадия не поддаваться уговорам изменить вере, приводя противоположные примеры поведения Иова и Адама, и вспоминает братьев Маккавеев, первомч. Стефана, апостолов Петра и Павла, пострадавших за веру, к-рым Аркадий станет сотоварищем после смерти за Христа. Страдающим за веру прощаются грехи, поэтому мученику нечего бояться за свою посмертную участь. Г. А. не устает напоминать Аркадию, что он страдает за веру в Троицу, поэтому в послании присутствует выражение «Троическое единство» и тринитарная формула веры в Отца, Сына и Св. Духа. Страдание одного мученика, по мнению Г. А., приносит пользу и др. правосл. христианам, и посредством его Бог оказывает благодеяние всей Церкви в целом. Г. А. заверяет Аркадия, что Церковь молится за него и чтит его, ожидая увидеть в нем нового Стефана: «Смотри, не смутись в этом веке, смотри, не унизь нас в глазах врагов!»

http://pravenc.ru/text/166137.html

Святые Преподобный Антоний Римлянин: русский итальянец Святой Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, оторвала от берега камень, на котором стоял святой подвижник, и понесла далеко в пучину морскую. Епископ Серафим (Дулгов): Православные святые Франции Архиепископ Серафим (Дулгов) о православных святых Франции, так мало знакомых русским людям; о том, какими праведниками прославились Лион, Марсель и Париж и как определить, православный святой или католический. Целитель Пантелеимон — врач от Бога и мученик от рук людей (+ фото) Великомученик и целитель Пантелеимон - святой, которого знают все, кто хоть однажды приходил на порог храма в болезни и страдании, кто молился за близких, борющихся с тяжелым недугом. Этот праведник из далеких первых веков христианства стал близким и родным многим верующим. Кем он был и как его дело продолжает жить в нынешней Церкви? О князе Владимире и том, как выяснить отношения со святыми Мне выбрали имя так: мама хотела меня назвать одним именем, а отец – другим, и родители так разругались, что спросили мою старшую сестру. Она была в то время усердным учеником детского сада, слушавшим идеологические уроки. Поэтому она сказала, что меня нужно назвать как Ленина, Владимиром. Это был 1951-й год... Святитель Филипп, митрополит Московский: где поклониться митрополиту-мученику? Житие святителя Филиппа Московского хорошо известно нашему современнику. Современник царя Иоанна Грозного, печальник о жертвах опричнины, митрополит-мученик предвосхитил подвиг российских новомучеников. Новые Петры и Павлы — это мы? В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Кто становится святым? Бытует мнение, что Церковь признавала святыми только богатых и знатных людей, князей, архиереев, монахов... Конечно, это не так, и основано это мнение на незнании церковной жизни и на непонимании самой идеи святости.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/41/

16 августа. ПРАВМИР. Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, державшихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишившись родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхова при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения святителя Никиты Затворника († 1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. Преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 гг. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 г. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался он 3 августа 1147 года и был погребен святителем Нифонтом. Прославлен преподобный Антоний в 1597 году. Память его отмечается также (в честь обретения мощей) в первую пятницу после празднования первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня) и 17 января — в день тезоименитства, когда празднуется память преподобного Антония Великого. Первоначальное житие преподобного Антония Римлянина было написано вскоре после его кончины учеником и преемником по игуменству священноиноком Андреем, а обработка жития, сказание об обретении мощей и похвальное слово — пострижеником Антониева монастыря, иноком Нифонтом, в 1598 году.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

IX. Церковь Смоленской Божией Матери Одигитрии Церковь Смоленской Божией Матери Одигитрии, построенная преемником Ионы III –митрополитом Иоасафом Лазаревичем в 1693 году, одноглавая, совершенно отличная по архитектуре от прочих кремлевских храмов, невольно бросается в глаза своей оригинальной окраской, состоящей из разноцветных треугольников. Церковь эта соединяется переходами с прочими кремлевскими зданиями и находится почти рядом с Воскресенской церковью. С переводом кафедры из Ростова в Ярославль (1788 г.), как и все кремлевские храмы, Одигитриевская церковь была упразднена. Возобновлена была в 1862 году. В 1889–1890 гг. храм этот был комиссией ремонтирован. В церкви Одигитрии имеется древняя храмовая икона Смоленской Божией Матери. Иконостас и лепная работа по стенам церкви сохранилась от времен строителя, митрополита Иоасафа Лазаревича. Среди лепной работы в клеймах находятся отдельные священные изображения: в сводах купола – 12 апостолов, по два в клейме; по северной стене: Успение Богоматери, Благовещение, видение Иаковом лестницы, Неопалимая Купина, взятие Богоматери на небо; по западной: Введение во храм, рождество Богородицы, Св. Троица ветхозаветная, Нерукотворный образ, св. Антоний Римлянин; по южной: посещение Богоматерию Елизаветы, «Величит душа моя…» и Коронование Богоматери; в алтаре, над горним местом, изображение Знамения Божией Матери, признаваемое современным устройству церкви. – Иконостас деревянный, также относится ко времени устройства церкви. В нём, в первом ярусе, по правую сторону царских врат – поясное изображение Господа Вседержителя и Иоанн Предтеча, по левую – Смоленская Божия Матерь и великомученица Параскева; во втором ярусе – двунадесятые праздники; в третьем: «предста Царица одесную Тебе». с двумя ангелами по сторонам Спасителя и с четырьмя апостолами, по два за Богоматерию и за Иоанном Предтечей; выше, над Спасителем, Воскресение Христово, по одну сторону его –– бичевание, по другую положение во гроб: над Воскресением – Распятие. В трапезе семь сюжетов из жизни Иоакима и Анны, Господь Саваоф и Всевидящее око.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

I. Новгород После скучных лесов и беспрерывных болот Петербургской дороги на рассвете приятно проснулся я в окрестностях Новгорода; поля благоухали весеннею свежестью, жаворонки пели и резвились в небе, стада паслись; два цыганских табора дико оживляли зеленую равнину, по которой широко гулял синий Волхов, сей вольный выходец новгородский, часто нарушающий свои законные пределы. Встающее солнце постепенно начало зажигать купола рассеянных кругом монастырей, словно местные лампады пред святынею новгородской. – Когда приближаешься к какой-либо великой крепости, оплоту царства, встречаешь около нее ряд малых укреплений, а Новгород, кивот святыни русской, опоясан сонмом монастырей, где на вечной страже почиют мощи их основателей. Прежде всех величественно поднимается, влево от дороги, на крутом берегу Волхова, Хутынь, обитель преподобного Варлаама, даровавшая многих святителей Новгороду, – Хутынь, отколе в бедственные дни его бежал испуганный великий князь Иоанн и даже оставил там жезл свой, когда выступило пламя из гробницы святого игумена, которую хотел он открыть. С правой стороны мелькает вдали женская обитель Сыркова и чуть видны главы обители Св.Евфимия, со славою правившего Церковью уже незадолго до царя Иоанна. – Ближе к городу, за рекой, монастырь Деревяницкий, а на низменном берегу Волхова упраздненный Колмов. – Далее, опять за рекою, густая роща осенила пристанище Антония Римлянина, и одна за другою появлялись вдоль реки бесчисленные церкви Торговой стороны Новгорода. Белые паруса скользили вниз и вверх по синеве волн и меж зелени садов сей беспрерывно двигавшейся картины, доколе не закрыл ее своим высоким зданием, у самых городских ворот, Духов монастырь, прилично открывающий собою вход к Новгороду. Прямая улица ведет от заставы к дворцовому саду, который окружает своею зеленью половину красных стен Кремля. – Разительная противоположность: у подошвы развалин распускающийся сад! Молодые деревья во всей красе своей резво спустились во глубину рвов, некогда наполняемых трупами осаждавших, и смело взбирались на расселины ветхих твердынь, страшных именем Св.Софии. На конце сада, недалеко от стен и реки, легкая беседка заменила, как предполагают, узорочный терем Марфы Борецкой, отколе Посадница привыкла смотреть на бури непостоянного Волхова и на вечевые бури народа. Быть может, на сем месте св. игумен Соловецкий Зосима, надменно принятый ею, предрек ей во дни славы день ее падения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В Архангельской области пройдет крестный ход на снегоходах Архангельск, 14 декабря 2007 г. 21 декабря в день празднования памяти преподобного Кирилла Челмогорского православные верующие Каргополья совершат крестный ход по местам земного подвига самого древнего, согласно северным патерикам, святого Архангельской земли. Об этом «Православию на Северной земле» сообщил настоятель самого большого храма Архангельской и Холмогорской епархии - церкви Рождества Иоанна Предтечи в Каргополе иерей Виктор Пантин. По словам священника, маршрут  крестного хода и программа праздничных мероприятий уже определены. «21 декабря верующие во главе с духовенством Плесецкого благочиния отправятся к старинному селу Печнеково, где в молитвенной комнате, расположенной в сельской школе, будет отслужена Божественная литургия. После торжественного богослужения верующие отправятся к поклонному Кресту, поставленному в честь преподобного Кирилла Челмогорского у поворота от Пудожского тракта к Челма горе в 2005 году. У поклонного креста состоится молитвенное прославление преподобного Кирилла. Далее путь лежит к разрушенному Кирилло-Челмогорскому монастырю. Дорога к обители - нелегкая. К монастырю верующие поедут на нескольких снегоходах, арендованных у Кенозерского национального парка. На месте разрушенной в годы советской власти древней обители будет отслужен молебен и акафист преподобному Кириллу Челмогорскому», - рассказал священник. «Неподалеку от монастыря расположена  деревне Труфаново, где расположена маленькая церквушка великомученика Георгия Победоносца, жить там нелегко - электричества в деревне нет, но много искренне верующих людей, которых мы очень ждем на молебен и акафист. После окончания Крестного хода в печнековской школе пройдет праздничный концерт. Преподаватели и учащиеся исполнят театральную сценку, посвященную памяти преподобного Кирилла Челмогорского», - отметил отец Виктор. Преподобный Кирилл Челмогорский был одним из самых первых подвижников благочестия, живших в пределах современной Архангельской области, имя которого дошло до нас. Он родился в конце XIII века. В возрасте 20 лет пришел в Новгородский монастырь, основанный преподобным Антонием Римлянином. Там принял монашеский постриг с именем Кирилла. В обители преподобного Антония инок Кирилл прожил шесть лет, а затем отправился странствовать по другим монастырям. В скитаниях он провел 3 года.

http://pravoslavie.ru/25206.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010