По благословению владыки Сергия отец Александр обратился с просьбой о постриге к самому митрополиту Иосифу, и тот выполнил желание отца Александра и его матушки, тайно посвятив их в монашество. Для этой цели отец Александр с матушкой в начале 70-х годов приезжали в Алма-Ату, и Владыка постригал их в своей домовой церкви на улице Минина. Отец Александр был назван Андреем, в честь апостола Андрея Первозванного, а матушку Владыка постриг с именем Антония – в честь преподобного Антония Печерского. И тогда же митрополит Иосиф возвел отца Андрея в сан архимандрита. Долгое время отец Александр держал это в тайне. А когда в 1987 году матушка Антония трагически погибла в автокатастрофе, и отец Александр остался один, встал вопрос о том, чтобы постриг легализовать, потому что до сих пор все знали его как протоиерея. Отец Александр очень переживал, что не мог открыто сказать о своем монашеском звании, поскольку некому было подтвердить это официально. Владыки Иосифа уже не было в живых, а сам отец Александр служил в то время уже в Винницкой епархии, где местный архиерей, владыка Агафангел, нынешний митрополит Одесский, не был тому свидетелем. Он говорил: «Отец Александр, я все это приму, но только надо как-то легализовать. Надо, чтобы высшая церковная власть подтвердила ваш постриг и сан». Это было в 1987 году, когда я был уже в сане епископа и занимал должность председателя Хозяйственного управления Московской Патриархии. А поскольку я знал о тайном постриге, то отец Александр приехал ко мне в Чистый переулок. Он объяснил ситуацию и сказал: «Так, видимо, Господь управил, я остался один, и хотел бы, чтобы мое монашеское звание было открыто официально, чтобы мне в монашестве доживать свою жизнь. Я хотел бы, но владыки Иосифа уже нет и подтвердить мое звание сейчас трудно, никто не решается взять это на себя». Поскольку я был посвящен в его тайну, то сразу же позвонил Святейшему Патриарху Пимену. И так как я сидел в резиденции практически рядом с Патриархом, то позвонил по местному телефону и сказал: «Ваше Святейшество, у меня есть вопрос, и я хотел бы с Вами посоветоваться о том, как можно его решить». Святейший ответил: «Заходите, Владыка».

http://pravoslavie.ru/38977.html

В 1847 г. было опубликовано «Введение в православное богословие». М. первоначально подготовил сочинение в виде 3 выпусков, каждый из которых поэтапно отправлял на рассмотрение духовных цензоров. В С.-Петербургском духовном цензурном комитете рукописи рассматривал архим. Аввакум (Честной). Далее рукописи поступали на рассмотрение в Синод, поручивший изучение текстов Курскому архиеп. Илиодору (Чистякову) . Архиерей допустил к печати все 3 выпуска, но в 1-м отзыве порекомендовал заменить первоначальное авторское название «Энциклопедия православного богословия» другим, «более сообразным с существом дела» (РГИА. Ф. 796. Оп. 127. Д. 1611. Л. 1-14). По поручению Синода в 1847 г. архиеп. Иннокентий (Борисов) должен был просмотреть сочинение М. и сообщить, можно ли эту книгу преподнести императору. Архиеп. Иннокентий отметил, что «книга сия и по важности своего содержания, и по способу изложения предметов, и по значительности труда, коего стоила она сочинителю» может быть преподнесена в качестве дара главе гос-ва, и одновременно высказал мнение, что будет справедливо М. «как за сей новый ученый труд, так и за предшествовавшие,- особенно по истории Русской Церкви», удостоить докторской степени (РГИА. Ф. 796. Оп. 127. Д. 1611. Л. 17-19). Ходатайство архиеп. Иннокентия и митр. С.-Петербургского Антония (Рафальского) было удовлетворено, и 31 окт. 1847 г. М. был удостоен степени доктора богословия. В 1849 г. был опубликован 1-й том «Православно-догматического богословия». 20 дек. 1850 г., после перевода бывшего ректора СПбДА еп. Евсевия (Орлинского) в Самару, М. был определен ректором СПбДА с присвоением степени настоятеля первоклассного мон-ря и оставлением за ним должности профессора богословия (РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Д. 1925). 20 янв. 1851 г. последовал указ о хиротонии М. во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии, и о назначении настоятелем первоклассного Шаргородского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря с оставлением на посту ректора СПбДА. На вакантную кафедру Синод на выбор предложил еще 2 кандидатов: настоятеля рязанского в честь Преображения Господня монастыря , ректора Рязанской ДС архим. Антония (Смолина) и настоятеля одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , ректора Херсонской ДС архим. Парфения (Попова) . М. оказался самым младшим, но император из 3 кандидатов выбрал именно его. 24 янв. 1851 г. состоялось наречение М., а 28 янв.- хиротония, к-рую совершил в Казанском соборе С.-Петербурга митр. Никанор (Клементьевский) в сослужении архиеп. Казанского Григория (Постникова) , архиеп. Астраханского Евгения (Баженова) , еп. Тамбовского Николая (Доброхотова) , митр. Неофита Илиупольского и еп. Ревельского Христофора (Эмаусского) (РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Д. 1955).

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

7) Киприан Жоховский , архиепископ полоцкий, с 1674 года митрополит. Слепой изувер, Жоховский видел спасение для униатской церкви только в соединении с римской. Обряды римской церкви приводили его в благоговейное умиление; восточные же – возбуждали отвращение. Жоховский присутствовал на неудавшемся люблинском съезде в 1680 году, который и описал в Colloqvium Lubelskie. Домогаясь управления Супрасльским монастырем, он вел с ним тяжбу пред нунцием и в Риме, и хотя не выиграл процесса, но успел завесть в монастыре типографию и настойчиво присвоял себе звание архимандрита этого монастыря. 1136 Жоховский умер 2-го октября 1693 г. в Супрасле; похоронен в Полоцке. 8) Лев Шлюбиц-Заленский , волынянин, епископ владимирский, с 15 ноября 1693 г. администратор митрополии, с 1696 г. митрополит. Умер 21 июля 1708 г. во Владимире Волынском. 9) Георгий Винницкий , галичанин, епископ перемышльский, с 1708 г. митрополит. Умер 22 сентября 1713 г. в Стражевичах, в Перемышльской епархии. 10) Лев Кишка , епископ владимирский, с 21 ноября 1713 г. митрополит. Умер во Владимире 19 октября 1728 года. 11) Афанасий Шептицкий , епископ львовский, с 1729 г. митрополит. Умер 11 декабря 1746 года. 12) Флориан Гребницкий , белорус; после тридцатилетнего управления полоцкой архиепископией, с 1748 года митрополит. 1137 По старости и слабости его, униатская паства, в четырнадцать лет правления его, оставалась как бы без пастыря. 13) Филипп(Фелициан) Володкевич , епископ владимирский, с 1762 г. митрополит. Во время Барской конфедеренции, при вступлении русских войск в Польшу, Володкович убежал в 1769 г. в Пруссию; администрация митрополии и епархии передана была коадъюторам его – Льву Шептицкому по митрополии и Антонину Млодовскому по епархии. По возвращении в Литву, после долгих смут, в 1779 г. он снова получил права митрополичьей юрисдикции, но в следующем же году принужден был, по умственной неспособности, уступить управление частью митрополичьей епархии (на Украйне) Шептицкому и владимирской епархией своему коадъютору, брестскому епископу Млодовскому; сам же остался при дейоцезии собственно Литовского княжества. Но междоусобие между ним и коадъюторами его продолжались до конца его жизни. Володкевич скончался в 1778 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

†10.05.1663 Иосиф (Нелюбович-Тукзльский), митрополит, бывший еп. Мстиславский, Оршанский и Могилевский с 1663 до июня 1664 схвачен и заточен в Мариенбурге до 1667 Афанасий (Желиборский) епископ Львовский, Галицкий и Каменец-Подольский с 1664 по 1665 временно администрировал Мефодий (Филимонович) епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский, местоблюститель Киевской митрополии с 1664 по 1668 сослан в монастырь, бежал в Киев, а затем в Москву †неизвест. Иосиф (Нелюбович-Тукзльский), митрополит, повторно с 1668 по 1669 избран и утвержден Константинопольским патриархом, экзарх не был принят †26.07.1676 Лазарь (Баранович) архиепископ Черниговский, местоблюститель Киевской митрополии (третий раз) с 1669 по 1676 еп. Черниговский и Новгород-Северский Антоний (Винницкий) митрополит, бывший еп. Перемышльский, с 1676 утвержден Константинопольским патриархом, экзарх Константинопольского трона в 1679 †26.11.1679 Лазарь (Баранович) архиепископ Черниговский, местоблюститель Киевской митрополии (четвертый раз) с 1679 по 1685 еп. Черниговский и Новгород-Северский †03.09.1693 Киевская, Галицкая и всея Малыя России (в составе Московской патриархии) Гедеон (Четвертинский, кн. Святополк), митрополит, бывший еп. Луцкий и Острожский, возведен c 8.11.1685 избран 8.07.1685 †6.04.1690 Варлаам (Ясинский) митрополит, рукоположен c 31.08.1690 †22.08.1707 Иоасаф (Кроковский) митрополит, рукоположен с 15.08.1708 †1.07.1718 Кирилл (Шумлянский) епископ Переяславский. викарий Киевской митрополии с 1718 по 1722 временно управлял Варлаам (Вонатович) архиепископ, рукоположен с 14.05.1722 по 20.11.1730 лишен сана и сослан в Белозерский монастырь, в 1741 восстановлен в архиепископском сане †17.01.1751 Рафаил (Заборовский) архиепископ, бывший еп. Псковский и Изборский с 13.04.1731 митрополит с 11.06.1743 †22.10.1747 Тимофей (Щербацкий) митрополит, рукоположен с 10.03.1748 по 22.10.1757 митр. Московский и Севский Арсений (Могилянский) митрополит, бывший архиеп. Переяславский и Дмитровский с 22.10.1757 по 2.04.1767

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

инициатив Мин-ва исповеданий, в частности против открытия богословских фак-тов при ун-тах Украины. В 1918 г. по решению Всеукраинского Собора В. был назначен председателем переводческого комитета при Киевской митрополии, организованного для работы над переводом Свящ. Писания и богослужебных текстов на укр. язык. Работа В. в этой области не удовлетворила националистов, о чем свидетельствуют многочисленные упреки участников «самосвятского» лжесобора 1921 г., адресованные архиерею и возглавляемому им комитету. На 3-й сессии Всеукраинского Собора Учебная комиссия во главе с В. выступила с предложениями реформировать образование в семинариях. Первые 4 класса ДС должны быть преобразованы в отдельные муж. школы с преподаванием общеобразовательных дисциплин, после их окончания выпускники получали право продолжить обучение в светских учебных заведениях. 5-е и 6-е классы ДС должны были стать пастырско-богословскими школами с более сложной, чем в семинарии, программой, включающей в себя специальные богословские дисциплины. Для ректора Киевской ДС был признан необходимым епископский сан, в соответствии с чем 22 окт. 1918 г. состоялась хиротония ректора архим. сщмч. Амвросия (Полянского) во епископа Винницкого. Однако большинство разработанных Учебной комиссией материалов делегаты Собора не успели рассмотреть, заседания были прерваны гос. переворотом и приходом к власти Директории, к-рую вскоре возглавил С. В. Петлюра. После ареста и высылки в Галицию митр. Антония и архиеп. Евлогия (Георгиевского) 20-21 дек. 1918 г. в Киеве по инициативе Херсонского и Одесского митр. Платона (Рождественского) был собран Собор укр. правосл. архиереев, на к-ром постановили образовать Контору Свящ. Собора епископов Украины для решения церковных дел между сессиями Собора. Контору возглавил Дионисий (Валединский) , еп. Кременецкий, вик. Волынской епархии, ее членами были избраны Киевские викарии - В. и Уманский еп. Димитрий (Вербицкий) . Однако реальным органом высшей церковной власти Контора так и не смогла стать, поскольку 1 янв.

http://pravenc.ru/text/150699.html

Иов Почаевский. В 1649 г. Ярмолинская была погребена вместе с мужем в семейной усыпальнице - в каменном склепе под Иоанновской ц. В сер. XVIII в. униат. настоятелем мон-ря ее останки были перезахоронены на местном кладбище, а склеп стал использоваться для хранения вина. Сын Ярмолинской Ян (Иоанн) также был щедрым благотворителем. Об этом свидетельствует тот факт, что на торжественную церемонию его помолвки с дворянкой Екатериной Стрыбыльской в сер. 40-х гг. XVII в. приехали митр. Петр (Могила), Овручский архим. Филон (Кизаревич) и др. Сразу после смерти матери Ян грамотой (внесена в Кременецкие гродские книги 12 апр. 1649) пожертвовал большую сумму на мон-рь, пострадавший в ходе освободительной войны 1648-1654 гг. под предводительством Б. Хмельницкого. Ярмолинский подарил обители земельные угодья в урочищах Дворище и Замчище, а также поле между плотиной и Монастырской горой. И. М. м. и его имения были разорены наступавшими на Кременец запорожскими казаками, к-рые мстили Ярмолинским за их участие в войне на стороне польск. правительства. В частности, казаки Хмельницкого и их союзники - крымские татары в 1651 г. сожгли соседние села Мелехи и Горбовица, к-рые с тех пор не восстанавливались (в с. Мелехи после «военного опустошения казаками и татарами» оставалось неск. хат). В 1667 г. игум. обители Вассиан (Савчак) занимал откровенно пропольск. позицию, подчиняясь митрополичьему наместнику Антонию (Винницкому) и призывая гетмана П. Дорошенко поддержать польск. правительство. Сохранился документ от 13 сент. 1667 г. о встрече в Варшаве игум. Вассиана с представителями польского правительства, которые, отправляя его для переговоров в «казацкий край», передали ему ряд примирительных предложений, адресованных Дорошенко ( Крикун М. Г. Доля гетьманських ihcurhiй (kлeйhoдib), вивезених П. Тетерею до Noльщi в 1665 poцi//ЗНТШ. Т. 240: Npaцi Koмicii спец. (дonoмiжhux) icm. дucцunлih. 2000. С. 139; Он же. Miж biйhoю i радою: Козацтво Правобережноï Украïни в др. пол. XVII ст. К., 2006. С. 182, 284). Однако дипломатическая деятельность о. Вассиана успехов не принесла ( Дорошенко Д. Гетьман П. Дорошенко. Н.-Й., 1985. С. 130). Несмотря на новое нашествие крымских татар на Юж. Волынь, помощь со стороны потомков Ярмолинской продолжала поступать. В частности, 15 нояб. 1675 г. ее внук Андрей Ярмолинский подтвердил мон-рю все его фундуши. Кроме того, согласно записи в Кременецких гродских книгах от 16 нояб. 1675 г., А. Ярмолинский уступил И. М. м. часть с. Мелехи, разоренного татарами в том же году, когда они дошли до Почаева.

http://pravenc.ru/text/577900.html

Митрополит Филарет, имея «доброе мнение о действовании Евсевия и о состоянии академии» Московской при нем, 25 видимо благоволил Евсевию, 26 – и ему скоро открылось более широкое поприще, когда освободилась С.-Петербургская академическая ректура 27 за переводом 13 января 1847 г. епископа Винницкого Афанасия (Дроздова) на Саратовскую кафедру. Из трех кандидатов Евсевий, рекомендованный митр. Филаретом, стоял первым перед ректорами Семинарий С.-Петербургской Феогностом (Лебедевым) и Владимирской – Поликарпом (Сосниным, † 18 января 1868 г.) и был высочайше утвержден 17 января 1847 г. епископом Винницким с настоятельством в Шаргородском Спасском Николаевском первоклассном монастыре Подольской епархии, а по ходатайству С.-Петербургского митрополита Антония (Рафальского, † 16 ноября 1848 г.) Духовно-учебным Управлением определен 21 января в ректоры С.-Петербургской Академии. 28 Расстался он с Alma Mater, напутствуемый от митр. Филарета «благословением и пожеланием преуспеяния служению его везде, куда призовет Божие Провидиние и священная власть», 29 а прибыл в С.-Петербург 24 февраля в 6 часов вечера и вступил в академическую должность 25 числа, 30 подписавшись тогда под «клятвенным обещанием», как «Новоопределенный Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии Архимандрит Евсевий». 9 марта 1847 г. последовала его хиротония в Казанском соборе митр. Антонием с присутствовавшими (1843 – 1848 гг.) в Синоде преосвященными Венедиктом (Григоровичем) Олонецким († 7 декабря 1850 г.), Илиодором (Чистяковым) Курским († 2 февраля 1861 г.) и Гедеоном (Вишневским) Полтавским († 11 октября 1849 г.) и с викарием С.-Петербургским, епископом Ревельским Наоанаилом (Савченко, † 4 марта 1875 г. в Чернигове). Вместе с сим преосвящ. Евсевием должен был заменить своего предшественника по председательству в комитете для рассмотрения конспектов о преподавании учебных предметов в Семинариях (с 7 апреля 1847 г. согласно предложению графа Н.А. Пратасова), 31 где немало хлопотал, 32 и по главному наблюдению за преподаванием Закона Божия в светских учебных и воспитательных заведениях столицы и её окрестностей (с 15-го марта). 33 Приходилось ему и покидать С.-Петербург, напр., летом 1849 г., когда Евсевий был отправлен для обозрения Семинарии Псковской, Могилевской и Смоленской, но сам потом просил продолжить командировку – частью для поправления здоровья, особенно же для осмотра в родном селе отстроенной им вчерне церкви 34 и для посещения не менее родной Академии Московской; 35 вернулся он обратно 9 августа и представил обстоятельные отчеты о всех ревизованных им Семинариях. 36

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Непоследовательность высшей польск. власти в вопросе замещения Львовской кафедры была обусловлена тем обстоятельством, что тесные контакты И. с митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) и гетманом Дорошенко (начавшиеся в 1670, когда И. посетил гетмана с дипломатическими целями) были нежелательны для кор. Михаила и его окружения, как и контакты И. с Яном Собеским (см. Ян III Собеский ), одним из лидеров партии, враждебной королю. Отношение стало меняться, после того как в 1671-1674 гг. И. неоднократно по поручению польск. властей посещал гетмана Дорошенко, убеждая его вернуться под власть короля. Переговоры были безуспешными, но стали для правящих кругов Речи Посполитой свидетельством политической лояльности И. Последняя встреча имела место в февр. 1675 г., когда Дорошенко послал в Варшаву через И. «Чигиринские пункты», повторявшие в целом формулировки Гадячского договора 1658-1659 гг. В итоге последний универсал кор. Михаила, касавшийся Львовской кафедры, от 7 апр. 1673 г. закрепил ее за И. Положение И. еще более укрепилось с приходом к власти Яна Собеского (кон. 1673, избран королем в мае 1674). Последний, будучи коронным гетманом, утвердил И. в сане и правах епископа Львовского универсалом от 4 июля 1673 г. Ян Собеский 16 сент. 1674 г. и 10 марта 1675 г. объявлял И. законным епископом Львовским, а его соперника Иеремию (Свистельницкого) называл бунтовщиком, указывая, что свой привилей на Львовское еп-ство последний получил от короля посредством симонии, и призывал Иеремию прекратить сопротивление. К сер. 70-х гг. XVII в., после окончания длительной и напряженной борьбы с Иеремией (Свистельницким) и Антонием (Винницким), пользуясь поддержкой короля и К-польского патриарха, И. установил контроль над галицко-львовской частью своей епархии. И. не мог управлять Подольем, поскольку в 1672 г. эта часть его диоцеза была захвачена османами и в 1681 г. в Подолье была создана митрополия, подчиненная К-польскому патриарху, во главе с Панкратием, «митрополитом Каменецким, и Подольским, и всей Малой Руси, экзархом константинопольским».

http://pravenc.ru/text/578563.html

Никодим Панкратьев , 18 февр. 1774, из префектов акад.; † в начале 1775. Кассиан Лехницкий , с 5 апр. 1775, из префектов акад.; † 11 июня 1784. Варлаам Миславский 10 авг. 1784 перев. из Ростовского Борисоглебского монастыря, а 8 мар. 1787 в Киево-Михайловский Златоверхий, оставаясь ректором; † 30 июля 1791. Иероним Блонский , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 9 сент. 1791; в 1795 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофилакт Слонецкий (Слоницкий) , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 17 авг. 1795; 10 дек. 1798 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь, оставаясь ректором до 1803. Ириней Фальковский в апр. 1803 перев. из Гамалеевского митра, а 8 сент. в Киево-Николаевский Пустынный. Иакинф Логановский , из префектов акад., с 30 мар. 1804; 28 окт. 1813 перев. в Курский Знаменский мнтрь. Иоасаф Мохов , из префектов акад., с 17 янв. 1814; в мар. 1817 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † ... Моисей Богданов-Платонов (Антипов) произведён в 1817; 2 мар. 1824 хирот. в Новгородского викария. Мелетий Леонтович в 1824 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря; 21 нояб. 1826 хирот. в викарии Киевской епархии. Кирил Куницкий 30 нояб. 1826 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 13 мая 1828 хирот. в викарии Киевской епарх. Смарагд Крыжановский 23 авг. 1828 перев. из Московского Петровского монастыря, а в 1830 – в Пинский Богоявленский. Иннокентий Борисов , 27 авг. 1830, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 21 нояб. 1837 хирот. в викарии Киевской епархии. Иеремия Соловьёв в 1838 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 6 апр. 1841 хирот. в викарии Киевской епархии. Дмитрий Муротов в 1841 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 4 мар. 1851 хирот. в еписк. Тульского. Антоний Амфитеатров , с 1851; 3–4 мар. 1858 хирот. в викарии Киевской епархии. Израиль Лукин , с 1858; 24 янв. 1860 хирот. в еписк. Винницкого (викарий Подольской епархии). Филарет , с 1860, а 26 мар. 1874 назначен вторым викарием, еписк. Уманьским. 4 Пустынный Николаевский, в Киеве, основан, будто бы, в отдалённой древности; известен с начала XVI века. Ныне второклассный [IV, 522]. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обо все этом в “Летописи” Величко не сказано ни слова. Тема положения православных в Речи Посполитой появилась в его сочинении в связи с рассказом о событиях 1680 г., когда по указанию короля Яна Собеского в Люблине был организован съезд православных и униатов для заключения новой унии. Величко включил в свое повествование универсал Яна Собеского от 9 октября 1679 г., содержавший угрозу лишить земельных владений тех, кто откажется участвовать в съезде 17 . Как известно, еще до созыва съезда православные иерархи Антоний (Винницкий) и Гедеон (Четвертинский) отправили в Киев игумена Преображенского монастыря в Люблине Иннокентия (Монастырского) с просьбой о помощи, обращенной к русскому правительству 18 . Съезд собрался в Люблине в январе 1680 г., но уже начало заседаний показало, что намеченный план вряд ли удастся реализовать, и съезд был отложен до июня, а затем от него вовсе отказались 19 . 15 августа 1681 г. под председательством игумена виленского Духова монастыря Климента (Тризны) состоялось совещание с участием представителей братств и православного Луцкого епископа Гедеона (Четвертинского), где обсуждалось, как следует действовать, если снова встанет вопрос о созыве такого съезда 20 . Величко явно интересовали события, связанные со съездом, но он мог разыскать лишь отрывок дневника (диариуша) съезда 21 . Отметив, что православные 3 февраля 1680 г. обратились к королю, он далее записал, что не знает, каков был ответ короля и “як тот зъезд Люблинский зкончился и розъехался” 22 . Несмотря на то что об этом, как бы то ни было, важном событии Величко был проинформирован недостаточно, в его повествовании о последующих событиях обнаруживаются материалы, связанные с закулисными сношениями униатов и сторонников унии в рядах православного духовенства. Так, в “Летописи” приведено послание папе епископов Иосифа (Шумлянского) и Иннокентия (Винницкого) и ряда других духовных лиц от 27 марта 1681 г. В послании говорилось об их присоединении к католической Церкви и содержалась просьба подтвердить их “права и вольности” 23 . Другой текст содержал условия соглашения между Иосифом (Шумлянским) и главой униатской Церкви Киприаном Жоховским 24 . Второй документ Величко снабдил комментарием: он показывает, “для яких причин и респектов” Иосиф (Шумлянский) захотел принять унию. Этими документами сведения Величко и ограничивались. Он так и записал, что не знает, как реагировал король на выработанный проект соглашения: Шумлянский “чи одержал ласку королевскую, чи нет, о том неизвестно” 25 . (Как известно, первоначально был составлен проект соглашения о принятии Иосифом и Иннокентием унии, 26 марта 1681 г. в королевской капелле варшавского замка состоялось торжественное присоединение епископов к католической Церкви, и лишь затем было отправлено послание папе 26 .)

http://sedmitza.ru/lib/text/4261400/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010