Arhiva La Sanct-Petersburg au avut loc festiviti cu prilejul zilei de pomenire a fericitei Xenia de Petersburg 6 februarie 2014 19:18 По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира  6 февраля 2014 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий и епископ Царскосельский Маркелл совершили Божественную литургию и праздничный молебен в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище Петербурга. Иерархам сослужили: протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха»; протоиерей Михаил Мокрополов, настоятель собора св. апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове; протоиерей Андрей Дьяконов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове; протоиерей Михаил Погиблов, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала; протоиерей Андрей Герасимов, ключарь Казанского кафедрального собора; игумен Игнатий (Бузин), настоятель Антониево-Дымского мужского монастыря; духовенство храма Смоленской иконы Божией Матери и гости торжеств в священном сане. В алтаре молились митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл , секретарь Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Сергий Куксевич и настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов; в храме молилась игумения Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме (Иерусалим). Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин. За богослужением пел праздничный хор храма в честь Смоленской иконы Божией Матери под управлением П. Фоменко. На богослужении присутствовали: глава отдела по связям с религиозными объединениями администрации Санкт-Петербурга В.Г. Иванов, начальник Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева МО РФ генерал-лейтенант В.С. Ивановский, генеральный консул Республики Кипр в Санкт-Петербурге Д. Димитриу.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3560143...

Удивительная судьба выпала Антониево-Дымскому монастырю! Четырежды он исчезал с лица земли - и четырежды возрождался. В первый раз это произошло в 1409 году во время похода темника Едигея на Русь. Татарские полчища добрались и до Антониево-Дымской обители. Её насельники успели скрыть обретённые в 1330 году мощи преподобного Антония в земле и опустить на дно озера всю церковную утварь, колокола и святыни. Но саму обитель татары сожгли. Позже монахи отстроили монастырь. Следующая трагедия датируется 1613 годом. Тогда шведские отряды Якоба Делагарди, раздосадованные своими неудачами в Тихвине, сполна отыгрались на незащищённой обители. От монастыря ничего не осталось. В 1626 году по повелению царя Михаила Фёдоровича " монастырь на Дымях " возобновили. В 1764 году обитель настигла новая беда. В ходе секуляризационной реформы её закрыли. В следующие тридцать лет соборный храм действовал в качестве приходского, а потом по ходатайству настоятеля Тихвинского Большого монастыря Дымская обитель была возрождена. Наконец, богоборческая революционная волна, накрывшая Россию в 1917 году не пощадила и Антониев монастырь. По рассказам местных жителей, " Для разгона монахов " пригнали броневик. В память о том событии обитель переименовали в населённый пункт " Красный броневик " . В 1921 году в монастырских помещениях был расположен " Приют для калек и престарелых " . Разгром монастыря совершила коммуна по производству кирпича, въехавшая на территорию монастыря в 1929 году. " Производство " заключалось в разборке монастырских строений. Троицкий собор действовал до конца 1930-х годов в качестве приходского храма. После Великой Отечественной войны в сохранившемся келейном корпусе и паломнической гостинице была организована школа трактористов. Затем в уцелевших зданиях расположилась психиатрическая больница. Позднее остатки бывшего монастыря были переданы бокситогорскому комбинату " Глинозём " , в бывшем монастырском странноприимном доме был размещён заводской санаторий-профилакторий. Главный монастырский собор использовался под склад. В 1956-1961 гг. он был окончательно разобран. К началу 1990-х гг. от комплекса монастыря сохранились: остов четырёхярусной колокольни, келейный двухэтажный корпус (1830), двухэтажный корпус странноприимного дома (1867) и здание церковно-приходского училища. Все эти постройки находились в удручающем состоянии. В 1997 году территорию и все оставшиеся постройки, находящиеся на тот период в аварийном состоянии, вернули Русской Православной Церкви. С этого времени монастырь постепенно стал восстанавливаться.

http://sobory.ru/article/?object=06588

Во время секуляризации монастырских земель, после указа Императрицы Екатерины II о монастырских штатах, в 1764 году монастырь был упразднен, соборный храм стал приходским и 30 лет в обители служили белые священники. XIX век стал временем расцвета Дымского монастыря. За это столетие обитель была отстроена фактически заново. Большинство деревянных построек заменены каменными. При монастыре существовала приходская школа, в которой обучались дети из окрестных деревень. Накануне 1917 года в Дымском монастыре подвизалось 55 насельников. В 1919 году монастырь был упразднен. Местные жители до сих пор передают рассказ о том, как из Тихвина был прислан броневик, с которого «пламенные революционеры» объявили о закрытии обители, увековечив свой «подвиг» переименованием этого места в поселок «Красный броневик». В 1921 году уездный собес разместил в монастырских помещениях «Приют для калек и престарелых». В 1929 году в Дымском монастыре была образована коммуна по производству кирпича с тем же названием — «Красный броневик». Однако «производство», как вскоре оказалось, состояло в разборке монастырских стен и башен на кирпичи для продажи. В результате «производства кирпича» были постепенно разобраны практически все монастырские строения. Троицкий собор упоминается как действующий еще в 1931 году в качестве приходского храма. Сюда приезжали богомольцы из г. Тихвина, когда в городе были закрыты все церкви. В конце XX века Дымский монастырь представлял из себя жалкое зрелище: ни храмов, ни монастырских врат, ни стен. К началу 1990-х годов на монастырском холме от комплекса монастыря сохранились: остов четырёхъярусной соборной колокольни с зияющими проемами для звона, пустующий игуменский двухэтажный корпус (1846 год), двухэтажный корпус странноприимного дома (1867 год), здание церковно-приходского училища, несколько деревянных хозяйственных монастырских построек. Древнейший монастырь Петербургской епархии был разрушен практически до основания. Смотрите также: Историко-статистическое Дымскаго монастыря съ подвижническаго начальника онаго преподобнаго (1861 год, 33 страницы) Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Дымский аскет Антониево-Дымский мужской монастырь Игуменство Антония в Хутынском монастыре вследствие возникших внутри обители нестроений продлилось менее года, в течение которого настоятель успел, однако, довершить строительство Преображенского собора в камне, поскольку дело, начатое Варлаамом, было оборвано его смертью посредине пути: собор был построен «до вышняго прага», то есть лишь до верха дверного проема. Достроив каменный собор до конца, Антоний счел за благо удалиться. И тут как нельзя лучше пригодились ему наставления патриарха о сохранении судна, колеблемого бесовскими кознями, на плаву, да и аксиома преподобнической святости – отнюдь не каждый игумен изведал тяготы дальнего пути, однако каждый проходил на собственном опыте пустынные искушения одинокой молитвы – подсказала траекторию дальнейшего. Душа преподобного жаждала подвига. Оставив в обители всё – книги, казну, утварь, ризы, которые могли бы пригодиться впоследствии, когда будет построен новый монастырь (подумаешь – наживное!), – Антоний в одиночестве, без спутников и духовных друзей (принцип «пройди по неизведанной дороге сам, и тогда по ней пройдут другие» стал центральным в его биографии) пошел на северо-восток, обогнул древний Тихвин, прошел еще 15 верст и наконец остановился в районе местечка, названного позднее Дыми, у берега Дымского озера, недалеко от устья впадающего в него ручья Черная Дымка. Тогда, в середине XIII века, эта местность была безлюдна, однако на протяжении многих последующих веков Антоньевский погост и его приходская церковь святителя Николая соседствовали с монастырем и его церквями Антония Великого и Рождества Иоанна Предтечи. Впрочем, после одного из разорений обители обе церкви были объединены: Антоньевский престол разместился на первом этаже, Никольский поместился выше – на втором. В одном из чудес Жития Антония описывается явление во сне тихвинскому купцу иконы Богородицы с предстоящими ей преподобным Антонием и святителем Николаем. Молитвами святых покровителей Дымской обители страждущий исцелился от своего недуга.

http://pravoslavie.ru/110268.html

Телефон: +7 (813 64) 4 45 30 , факс 4 45 44 Подробнее... Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви Как добраться: Монастырь расположен в 15 км к юго-востоку от Тихвина и 20 километрах от Бокситогорска, на возвышенности близ Дымского озера. Из Санкт-Петербурга можно добраться автобусом с автовокзала на набережной Обводного канала в направлении на Бокситогорск или Пикалево, ост. " Галичино " , затем 3 км пешком. Адрес: Россия, 187613, Ленинградская обл., Бокситогорский р-н, Большедворское с/п, п. Красный Броневик, п/о Галично Телефон: 8 (921) 098 97 47 Подробнее... Троицкий Линтульский женский монастырь [ править править код ] В 1894 году в загородной усадьбе обер-гофмаршала Д. А. Шепелева, приобретённой тайным советником Ф. П. Нероновым, началось обустройство первой в Выбогской и Финляндской епархии женской православной обители, которая получила статус общины 10 августа 1896 года, а 19 августа 1905 года — статус монастыря. В 1917 году, после обретения Великим княжеством Финляндским независимости, монастырь оказался на территории Финляндии. В 1939 году в период советско-финской войны и эвакуации населения Финской Карелии, монахини покинули обитель на Карельском перешейке, переселившись в местечко Палокки и основав новый Линтульский монастырь в Восточной Финляндии, близ Ново-Валаамского мужского монастыря. Проезд: Проезд на общественном транпорте, автобусы 407, 410, 554 до Огоньков. Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Огоньки. Подробнее... Пятогорский Богородицкий женский монастырь (Курковицы) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

В Петербурге прошли торжества по случаю дня памяти блаженной Ксении Петербургской Санкт-Петербург, 7 февраля 2014 г.      6 февраля 2014 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Божественную литургию и праздничный молебен в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище Петербурга совершили ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий и епископ Царскосельский Маркелл.      За Литургией архиереям сослужили: протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма в честь Пресвятой Троицы " Кулич и Пасха " ; протоиерей Михаил Мокрополов, настоятель собора св. апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове; протоиерей Андрей Дьяконов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове; протоиерей Михаил Погиблов, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала; протоиерей Андрей Герасимов, ключарь Казанского кафедрального собора; игумен Игнатий (Бузин), настоятель Антониево-Дымского мужского монастыря; духовенство храма Смоленской иконы Божией Матери и гости торжества в священном сане. В алтаре молились митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл, секретарь Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Сергий Куксевич и настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов, в храме молилась игумения Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме (Иерусалим). Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин.      За богослужением пел праздничный хор храма в честь Смоленской иконы Божией Матери под управлением П. Фоменко. На богослужении присутствовали: глава отдела по связям с религиозными объединениями администрации Санкт-Петербурга В.Г. Иванов, начальник Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева МО РФ генерал-лейтенант В.С. Ивановский, генеральный консул Республики Кипр в Санкт-Петербурге Д.Димитриу.

http://pravoslavie.ru/68225.html

До первого разорения Валаам назывался обителью Пресвятой Троицы. По всей вероятности, деревянный Троицкий Валаамский монастырь был уничтожен врагами до основания. Когда опасность миновала, его главный храм заново отстроили из камня и освятили во имя Преображения Господня. На построение монастыря делались большие вклады. Каменная церковь во имя Преображения Господня имела приделы в честь Рождества Христова и святителя Николая. В XVI веке шведы вновь начали воевать с Россией. В 1578 году, 20 февраля, преследуя православных карел, шведы напали на Валаамский монастырь: 18 человек достоблаженных и благочестивых старцев и 16 послушников были мученически истреблены мечом за твердость в исповедании православной веры. В 1581 году валаамским инокам было послано новое испытание – эпидемия чумы, жертвами которой стали 87 старцев и 47 послушников. Вскоре после этого несчастья пламя очередной шведской войны опустошило и саму обитель: церкви, кельи, трапезу и ограду. Одни братья вместе с настоятелем скрывались в лесах Валаама, ведя скитский образ жизни, другие – в Антониевом Дымском монастыре. После заключения 18 мая 1595 года мира со шведами России были возвращены древние новгородские земли. Царь Феодор Иоаннович 8 ноября 1597 года повелел средствами из царской казны возобновить обитель, устроить в ней церкви, кельи, трапезу и ограду и предоставил монастырю владеть, как и раньше, вотчиной, рыбными ловлями и угодьями «по нашим жалованным грамотам и писцовым книгам». Вотчины Антониева Дымского монастыря были оставлены во владении Валаамской обители до тех пор, пока валаамские иноки не смогут созвать крестьян на свои монастырские земли. Иноческая жизнь на острове b XVI веке была такой сильной, что распространилась на берега Ладожского озера. Здесь валаамскими иноками было основано 12 скитов, находившихся под управлением и духовным руководством их игумена. Процветание Валаамского монастыря b XV–XVI веках дало основание называть его честной и великой лаврой. В начале XVII века Валаамская обитель была уничтожена до основания. Настоятель и братия, имена которых неизвестны, не захотели расстаться со священным местом и приняли в 1611 году смерть от рук шведов. На месте сожженного монастыря захватчики построили себе дома, собираясь навсегда утвердить свое господство на острове. Эти жилища оставались здесь еще очень долго. Архимандрит Тихвинского монастыря Макарий упоминает о них в своем прошении 1696 года.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Архим. Иларий, переведенный в О. м. из Антониева Дымского мужского монастыря и возглавлявший обитель в 1852-1859 гг., составил «Историко-статистическое описание Новгородского Отенского монастыря» (ОПИ НГОМЗ. 12087. Л. 251-312 об.; не изд.). Он отмечал удаленность от населенных пунктов и труднодоступность О. м.: «...вокруг Отни местность очень глухая; ни проездных дорог, ни близкого поселка. Монастырь углубился среди лесов, густых зарослей и живет отдельной отшельнической жизнью. Истинный монах, стремящийся к посту и молитве, найдет здесь полное уединение, стряхнет суету мирскую, оставит всякий помысел о внешней жизни» (цит. по: Секретарь. 1998. С. 325). С 1894 по 1919 г. иноки вели «Летопись Отенского монастыря» (ОПИ НГОМЗ. 11778. Л. 1-44; см.: Петров М. Н. 2000. С. 32-34). К 1908 г. в обители проживали игумен, 10 монахов и 20 послушников. В мон-ре имелся собор Рождества св. Иоанна Предтечи (с 2 приделами: прп. Онуфрия Великого и Трех святителей), под «одним кровом» с которым находился теплый храм свт. Ионы Отенского. Отдельно стояла холодная ц. свт. Николая Чудотворца (XV в.). 5 нояб. отмечался день преставления свт. Ионы, 9 марта праздновалось обретение его мощей. В т. н. ильинскую пятницу (в пятницу перед днем памяти прор. Илии) совершался крестный ход из Новгорода и из ближайших деревень в О. м., из обители он направлялся в часовню у колодца, где служили водосвятный молебен. 26 июня проводился крестный ход вокруг мон-ря. В 1918 г. О. м. возглавил его постриженик 76-летний иером. Иона, выпускник Новгородской ДС. В составленной в том же году ведомости со сведениями о монашествующих, послушниках и хозяйственной деятельности О. м. отмечалось, что монастырь владел 31 дес. пахотной земли в Новом сельце и Новинке, а также ок. 80 дес. покосной земли. Капитал обители составлял 1096 р. 15 к. наличными деньгами. В монастырской б-ке числились 553 книги, в т. ч. рукописные. В О. м. жили 8 монашествующих, включая игумена, и 5 послушников. Согласно «Летописи...», в мае 1918 г. крестьяне дер. Посад пытались реквизировать монастырскую землю, опираясь на решение Новоселицкого волостного совета; «по поводу этой бумаги настоятель и братия, собравшись вместе, вышли к крестьянам... и с Божией помощью, молитвами заступника нашего святителя Ионы устыдили заблудших овец стада Христова, и последние, так настойчиво желавшие реквизировать монастырскую всю землю и даже имущество монастыря, устыдились и решили взять в свою пользу только три пожни и сельцо с вспаханной уже монастырем землей» (цит. по: Петров М. Н. 2000. С. 33).

http://pravenc.ru/text/2581699.html

Все храмы Антония Дымского (4 всего, 3 на карте) Забайкальский край Чита, город. Чита. Антония Римлянина, Антония Дымского и Антония Великого при бывшей мужской гимназии, церковь Ленинградская область Бокситогорский район. Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Антония Дымского) Бокситогорский район. Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Антония Дымского Бокситогорский район. Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Антония Дымского (координаты не указаны) Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=865

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Антония Дымского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Антония Дымского Год постройки:Между 2011 и 2012. Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Бокситогорский район, пос. Броневик, п/о Галично Координаты: 59.572729, 33.673826 Проезд:Часовня находится на территории Антоние-Дымского монастыря, напротив креста в озере. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Часовня на берегу Дымского озера построена в 2012 году на месте прежней деревянной. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28615

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010