Антониево-Дымский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Антониево-Дымский монастырь — одна из древнейших обителей Северной Руси, основан в XIII веке великим подвижником и учеником преподобного Варлаама Хутынского — Антонием Дымским. Содержание История [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви. А в 1370 году, в дни княжения Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского, обретено нетленным. Первое разорение Антониево-Дымский монастырь претерпел в 1409 году от полчищ татарского хана Едигея. Обитель была сожжена, но мощи преподобного Антония, перед разорением монастыря братия предала земле: « да не поругаемы будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни обители, (шляпу и вериги преподобного Антония), иноки опустили на дно Дымского озера. В Смутное время в 1611 году монастырь попущением Божиим пережил второе опустошительное разорение — от шведов. Войска Якова Делагарди не смогли взять осадой Тихвинский Успенский монастырь и обрушили свой удар на Дымскую обитель. Неукрепленная обитель не смогла оказать сопротивления, и братия разошлась по окрестным лесам. Храмы и кельи были сожжены. Более десятилетия пустовало святое место. В 1626 году с благословения Святейшего Патриарха Филарета первый Государь Дома Романовых Михаил Феодорович повелел возобновить «монастырь на Дымях». А уже в царствование Государя Алексея Михайловича в 1655 году трудами игумена Филарета в Дымском монастыре был построен первый каменный храм — соборная церковь во имя Антония Великого с приделами в честь иконы Казанской Богоматери и св. Николая Чудотворца. Ее освящение было совершено в престольный праздник монастыря — 17 января 1656 года. В грамоте Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 21 июня 1692 года монастырь числился приписным к Новгородскому Софийскому собору.

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2019 и 2021. Адрес: Ленинградская область, Бокситогорский район, п. Красный Броневик, монастырь св. Антония Дымского Координаты: 59.57228, 33.675936 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня построна в память многолетнего хранителя Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерея отца Сергия Гарклавса (20/XII-1927 – 19/X-2015). Он был приёмным сыном Рижского архиепископа владыки Иоанна Гарклавса (25/VIII-1898 – 11/IV-1982), в руках которого икона волею судеб оказалась весной 1944 после того, как сначала была вывезена немцами в декабре 1941 из Тихвина в Псков, а потом эвакуирована в Прибалтику. По преданию, Серёжа на собственной спине в специально сшитом мешке перевозил икону из Прибалтики в Чехию и Германию, а оттуда в США. Владыка Иоанн завещал приёмному сыну вернуть икону в Тихвин, когда падёт советская власть, возродится монастырь и будут созданы необходимые условия для хранения иконы. Сергей стал в США православным священником и служил сначала настоятелем храма святого Пантелеймона в Арго (шт. Иллинойс), а потом — настоятелем Свято-Троицкого собора в Чикаго, где и хранилась Тихвинская икона. После возрождения Успенского монастыря в Тихвине (1995) отец Сергий инкогнито приезжал туда, чтобы на месте убедиться в восстановлении Успенского монастыря и возможности возвращения икрны в Россию. В первый раз, впрочем, о. Сергей побывал в Тихвине в 1991, но тогда монастырь был ещё разорён, и он понял, что возвращать икону пока что рано. 12/I-2004 в резиденции патриарха в Чистом переулке произошла встреча отца Сергия с патриархом Алексием II, входе которой были обговорены подробности возвращения иконы. Одним из условий возвращения иконы или, скорее, просьбой отца Сергия было строительство дома неподалёку от Тихвина, в котором он смог бы останавливаться по приезде в Россию. Такой дом был построен на территории Антониево-Дмского монастыря, который был в те годы скитом Успенского монастыря в Тихвине. В 2019 решено было построить часовню в память об отце Сергии и его трудах по сохранению чудотворной иконы.

http://sobory.ru/article/?object=52683

Игнатий, епископ (Бузин Константин Юрьевич) Дата рождения: 21 июня 1973 г. Дата хиротонии: 13 апреля 2014 г. Дата пострига: 22 января 1994 г. День ангела: 13 мая Страна: Россия Биография: Родился 21 июня 1973 г. в г. Кривой Рог Днепропетровской области УССР в семье служащих. В 1980 г. семья переехала в г. Геленджик Краснодарского края. В 1980-88 гг. обучался в средней школе 1 г. Геленджика, в 1988-91 гг. — в Новороссийском медицинском училище. В 1987-91 гг. исполнял различные послушания в храмах г. Геленджика и г. Новороссийска. В 1991-95 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии . В 1993 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) назначен казначеем Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни г. Санкт-Петербурга. 22 января 1994 г. в храме Санкт-Петербургских духовных школ архимандритом Кириллом (Начисом) пострижен в мантию с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия Брянчанинова (день памяти 13 мая). 3 февраля 1994 г. в храме Александра Невского в Красном Селе епископом Тихвинским Симоном рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1994 г. митрополитом Санкт-Петербургским Иоанном в Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во иеромонаха. С 1995 г. — благочинный Приморской пустыни. 10 сентября 2002 г. освобожден от должности благочинного Приморской пустыни и назначен штатным клириком Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга. 15 октября 2002 г. назначен управляющим подворьем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря г. Приозерска Ленинградской области. 29 марта 2004 г. в Казанском кафедральном соборе г. Санкт-Петербурга митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром возведен в сан игумена. 21 апреля 2005 г. назначен благочинным Успенского Тихвинского Богородичного мужского монастыря г. Тихвина Ленинградской области. В 2005 г. окончил пятый класс СПбДС и зачислен на 1-й курс СПбДА. В 2004-2007 гг. — член епархиального совета Санкт-Петербургской епархии . 5 мая 2008 г. назначен настоятелем Антониево-Дымского мужского скита Бокситогорского района Ленинградской области.

http://patriarchia.ru/db/text/3611293.ht...

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой в Иерусалиме при земной жизни Богородицы, и за свою двухтысячелетнюю историю совершила множество странствий. В 1383 году икона явилась на Северо-Западе Руси " по воздуху ангелами несомая " . Место пребывания её среди Тихвинских лесов было неслучайным, - здесь уже многие годы молился и подвизался преподобный Антоний Дымский. С благословением встретив святой образ, православные местные жители возвели для неё Успенскую церковь. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз оставалась невредимой. В 1507 году по указу царя Василия III для чудотворного образа построили пятиглавую каменную церковь, а в 1560 году царь Иван Грозный, особенно почитавший икону, повелел обосновать Богородичный Успенский мужской монастырь. Здесь Тихвинская икона на протяжении шести веков явила чудотворения. В XX веке, когда в России новая власть начала преследования духовенства, разрушение монастырей и храмов, уничтожение святых икон, когда земля Русская подверглась нашествию врага, Тихвинская икона покинула страну и ушла со своими спасителями в дальнее странствие. Епископ Рижский и архиепископ Чикагский и Минеаполисский Иоанн (Гарклавс) и его названный сын протоиерей Сергий (Гарклавс) в годы Второй мировой войны спасли великую православную Святыню - Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы от уничтожения. После пяти лет скитаний с Путеводительницей по странам Западной Европы они обосновались в Соединённых Штатах Америки, где оба стали служителями Православной Церкви в Америке. В 2004 году, согласно волеизъявлению владыки Иоанна, отец Сергий вернул хранившийся в их семье в Америке в течение 60-ти лет чудотворный образ в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. С 2012 года отец Сергий стал жить в Тихвине, при этом он нёс послушание духовника братии Тихвинского монастыря. Почитая преподобного Антония Дымского, он приезжал и в Дымскую обитель. Три года спустя, в октябре 2015 года протоиерей Сергий преставился ко Господу, оставив о себе добрую светлую память о том трудном и одновременно благодатном пути, который пришлось проделать ему вместе с Тихвинской иконой.

http://sobory.ru/article/?object=52683

a. Назначить игумена Адриана (Дементьева) на должность игумена Антониево-Дымского мужского монастыря Бокситогорского района Ленинградской области, освободив от этой должности Преосвященного епископа Армавирского и Лабинского Игнатия. b. Назначить иеромонаха Антония (Гутника) на должность игумена (наместника) Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря Лодейнопольского района Ленинградской области. 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена освободить игумена Амвросия (Политова) от должности игумена (наместника) Троицкого мужского монастыря города Мичуринска и назначить на эту должность иеромонаха Софрония (Есимова).   ЖУРНАЛ 112 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Преосвященного митрополита Великотырновского Григория (Болгарская Православная Церковь). Справка: Митрополит Великотырновский Григорий (Болгарская Православная Церковь) обратился к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископу Сергиево-Посадскому Феогносту с ходатайством о переходе насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеродиакона Доната (Стоименова), согласно его прошению, в юрисдикцию Болгарского Патриархата для служения в Великотырновской епархии. Согласие архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста подтверждено его рапортом Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года (журнал 53) постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению епархиального архиерея при одобрении Священным Синодом и на основании отпускной грамоты Святейшего Патриарха. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переход иеродиакона Доната (Стоименова) в юрисдикцию Болгарского Патриархата для служения в Великотырновской епархии и направить соответствующую отпускную грамоту Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту.   Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 2 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

Тихвин 2011. Прикоснись к Святыне ФОТОГАЛЕРЕЯ 30 июля успешно завершил свою работу первый международный молодежный общеобразовательный лагерь «Тихвин 2011. Прикоснись к святыне», организованный межрегиональной общественной организацией «Александро-Невское братство» по благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископа Выборгского Назария. Основная идея лагеря заключалась в привлечении православной молодежи к восстановлению двух древних обителей – Тихвинского Успенского мужского и Введенского женского монастырей. Объединившись общей идеей, более 100 человек из десяти регионов России, а также из Украины, Белоруссии, Латвии и США посильно трудились во благо этих святых обителей. vk fb tw ok @ g+ lj Экскурсия по Тихвинскому Успенскому монастырю vk fb tw ok @ g+ lj Архимандрит Александр Первый игумен Успенского монастыря, архимандрит Александр, сейчас на покое. vk fb tw ok @ g+ lj Участники Лагеря на экскурсии vk fb tw ok @ g+ lj Именной кирпич Пожертвование на именной кирпич в Антониево-Дымском Монастыре во время экскурсии vk fb tw ok @ g+ lj Уборка мусора в Леушинском корпусе Введенского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Погрузка мусора vk fb tw ok @ g+ lj Уборка мусора в келейном корпусе vk fb tw ok @ g+ lj Работа в Игуменском корпусе, переданном Церкви в мае 2011г. vk fb tw ok @ g+ lj Петр Серов, один из организаторов лагеря vk fb tw ok @ g+ lj Экскурсия в Александро-Свирский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Елена Донина, актриса и участник лагеря vk fb tw ok @ g+ lj Уборка монастырской территории vk fb tw ok @ g+ lj Трапеза в Успенском монастыре vk fb tw ok @ g+ lj Руководитель проекта Анна Тихомирова в последний день лагеря vk fb tw ok @ g+ lj Анастасия и Анастасия с Дружком vk fb tw ok @ g+ lj Расчистка прилегающей территории у Игуменского корпуса vk fb tw ok @ g+ lj Погрузка мешков с мусором, на фоне еще непереданного собора XVI века vk fb tw ok @ g+ lj Неусыпаемая Псалтирь vk fb tw ok @ g+ lj На вечернем правиле На вечернем правиле с о.Сергием Филоновым в храме Св.Иова Многострадального.

http://pravoslavie.ru/48134.html

Трудовой молодежный лагерь завершил работу в Введенском монастыре Тихвина Тихвин, 3 августа 2011 г. Трудовой международный молодежный лагерь завершил работу в Введенском монастыре Тихвина. В восстановлении святынь участвовали сто молодых людей из 10 регионов России, в том числе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Перми, Петропавловско-Камчатска, Карелии, а также Прибалтики и США. Лагерь был организован при поддержке Александро-Невского братства, Фонда преподобного Серафима Саровского и областного комитета по молодежной политике. Кроме восстановительных работ, в программу входило знакомство с монастырской жизнью через богослужения, беседы с духовенством и экскурсии по святым местам. Ребята проживали и трудились на территории Успенского мужского и Введенского женского монастырей. Их ждали приятные сюрпризы. Уже в день приезда они получили полезные сувениры: футболки, головные уборы, ручки и блокноты. Еще одним подарком от организаторов стала обширная культурная программа с посещением Александро-Свирского и Антониево-Дымского монастырей, Сенновского скита. Для иностранцев читались лекции по русскому языку. Монастыри радушно приняли и тех, кто воцерковлен, и молодежь, недавно потянувшуюся к вере. У паломников была общая цель: внести лепту в возрождение Введенского монастыря, который в советские и последующие годы был почти полностью разрушен. Организаторам нередко было трудно вовремя собрать всех к трапезе: никто не хотел покидать рабочее место, стараясь сделать как можно больше. Трудно представить, что место, которое с начала XVI века помогало людям обретать истину и очищать душу, за какие-то полвека могло превратиться в развалины. В одном из монастырских храмов была спортивная школа с залом для рукопашных боев, а на месте алтаря устроена сауна. Другие полуразрушенные здания облюбовали местные бомжи. Тем не менее на территории святого места насельницам все-таки удалось сохранить действующий храм с небольшой колокольней, куда приходят молиться местные жители и приезжие. Участники трудового лагеря надеются, что со временем удастся полностью восстановить святыню и тем самым не только сохранить культурное наследие Тихвина, но и улучшить духовный климат города. По словам настоятельницы Введенского монастыря монахини Тавифы, нечисть уходит оттуда, где есть вера и чистота, пишет " Вода живая " . 3 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47937.html

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Наука та освіта Відбулося засідання Об " єднаної вченої ради з теології Версія для друку 2 вересня 2018 р. 11:44 29 августа 2018 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре под председательством митрополита Волоколамского Илариона состоялось заседание Объединенного диссертационного совета по теологии Д 999.213.04. В заседании приняли участие: заместители председателя диссертационного совета д.и.н., профессор А.Ю. Андреев, д.и.н., доктор церковной истории, профессор протоиерей Георгий Ореханов, д.ф.н., профессор А.В. Ситников; ученый секретарь диссертационного совета священник Димитрий Сафонов; а также члены совета д.ф.н. К.М. Антонов, д. филос. н., профессор М.В. Бибиков, д.и.н. Д.М. Володихин, д.ф.н., доктор богословия В.Н. Катасонов, д.и.н. протоиерей Алексий Марченко, д.и.н. К.А. Панченко, д. филос. н., профессор В.Я. Саврей, д.и.н. В.И. Филонов, д.и.н., профессор С.Л. Фирсов, д.ф.н. А.Р. Фокин, д. филос. н., профессор Д.В. Шмонин. На заседании была принята к защите диссертация К.В. Неклюдова на тему «Галилейский контекст проповеди Иисуса Христа: проблемы, сформулированные библеистикой XIX-XX вв., и их решения в свете современной археологии» на соискание ученой степени кандидата теологии, назначены оппоненты и ведущая организация. Также была принята к рассмотрению диссертация протоиерея Димитрия Пономарева на тему «Основание, становление и развитие тихвинского Антониево-Дымского мужского монастыря» на соискание ученой степени кандидата теологии, назначена экспертная комиссия диссертационного совета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5261785...

Далее Казанский храм монастыря прошел несколько этапов своей строительной истории. В начале 1740-х годов началось строительство в камне первого этажа Казанского храма на уже существующем каменном же подцерковье. Затем строительство продолжилось в 1760-1761 годах, пока окончательно храм не был закончен отделкой и 24-25 февраля 1806 года при игумене Герасиме (Гайдукове) освящен во имя Св. Троицы (верхний главный храм). Мощи при этом оставались на прежнем месте под спудом даже тогда, когда он был окончательно разобран в конце 1950-х годов. В рукописи тихвинского краеведа И. П. Мордвинова «Монастырь Антониев на Дымях» (1924) мы находим описание Казанского храма: " В центре монастыря стоит главный каменный собор, именуемый ныне Троицким, с находящеюся на нем колокольнею. Построен он в 1735–40 годах, по архитектуре тяжел, безвкусен, представляет собою вытянутый ящик с двумя низкими полукруглыми алтарями с восточной стороны. Колокольня приземиста и давит собою переднюю часть здания. Крыша четырехскатная, довольно высокая. Шейки глав устроены в виде четырехугольных призм, расписанных фальшивыми окнами. Всех глав пять, но расположены они неудачно и представляют собою подобие сплющенной купы; имеют вид довольно плоских луковиц, иногда окрашенных в синий цвет и разделенных позолоченными звездами. В нижнем этаже помещаются приделы Казанский и Антония Великого. Низкие тяжелые своды, арки и глубокие окна дают впечатление старины по крайней мере XVII века. В арке между приделами помещается надгробие Антония Дымского под балдахином. Около гробницы на особой тумбочке лежит железная шляпа с широкими полями и низкой тульей, по преданию принадлежавшая преподобному, но в старых описях она не упоминается, появилась не ранее XVIII века и принадлежала какому-нибудь аскетически настроенному монаху этого времени. В ризнице монастыря еще сохраняется шапка из плоского широкого железа с открытым верхом, который пересечен крестообразно двумя железными полосами. Ранее, в 80-х годах XIX века, шапка эта также находилась при надгробии. Кроме того, сохраняются вериги неизвестного подвижника, состоящие из полос толстого железа с железными же крестами-лямками.

http://sobory.ru/article/?object=07774

Есть предание, что пр. Макарий крестил в нем язычников и магометан, принимавших христианскую веру. Ныне это озеро составляет русло р. Волги. В XVII в. в числе послушников обители был Никон, впоследствии патриарх Всероссийский. При мон. общежительный епархиальный приют на 25 сирот с приготовительным классом. Ягодинский Введенский , 3 кл., общ., при с. Ягодном, Княгининского y., в 7 в. от зашт. г. Пьянского Перевоза, в 39 в. от г. Княгинина. Основан в 1884 г. из существовавшей с 1864 г. женской общины. При нем школа и живописная мастерская. Знаменская община , при урочище Курихе, в 25 в. от уез. г. Ардатова. Учреждена в 1899 г. из женского богадельного дома. Маровская Крестовоздвиженская община, при часовне на Марах, близ с. Прудища (Зверево тож), Василь-Сурского у. Учреждена в 1901 г. на месте прежде бывшей Крестомаровской Воздвиженской мужской пуст., которая основана была в 1632 г. иноком Матфеем и сожжена шайками Пугачева. Мелявская Умиленская община, в 3 в. от с. Теплова, на Мелявской поляне, в Ардатовском у. Учреждена в 1899 г. старицею Серафимо-Дивеевского мон. Наталией Дмитриевной Молозевой († 1900 г.). Трехпрестольный храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» освящен в 1903 г. При общине разные мастерские, пасека и кирпичный завод. Спасская Троицкая община, при с. Спасском, в 35 в. от г. Васильсурска. Учреждена в 1888 г. с богадельнею для престарелых и безродных женщин. При ней имеются школа живописи и рукодельные мастерские. Новгородская епархия Мужские: Антониево-Дымский , зашт., общ., в 15 в. от г. Тихвина. на бер. оз. Дымского. Основан в XIII в. пр. Антонием (см. 17 янв.), мощи которого и покоятся в мон.; здесь же находится его 15-ти фунтовая железная шляпа, найденная на оз. Дымском. На это озеро ежегодно 24 июня совершается крестный ход. В. Кирилло-Белозерский Успенский , 1 кл., при г. Кириллове, на бер. Сиверского канала. Основан в 1397 г. пр. Кириллом, мощи которого почивают здесь под спудом в церкви его имени (см. 9 июня): пред серебряной ракой, на стене, находится образ пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010