Николо-Беседный монастырь. — Два деревянных креста. — Учитель Никита Кондратьевич, товарищ Егор. — Дымский Антониев монастырь. — Обычай купаться в монастырском пруде. — В гостях у о. архимандрита. — Забавы добродушных иноков. — Второй приезд грузинской царевны. — Закладка придела. — Чудный камень, надпись. — Рассказы о. Флавиана и Нила, пивоварение в Угодичах. — Рождественские праздники и свадьбы. — Век нынешний и век минувший. — Свищ и жабиха. — Старые барские слуги. — Диспут о построении г. Тулы. Мая 9го, в день святителя Николая, отец мой поехал в Николо-Беседный монастырь, к строителю этой обители, иеромонаху Анастасию, взяв с собой и меня. Монастырь этот стоит на восток от города Тихвина, в расстоянии четырех верст, на большой столбовой дороге из города Тихвина в город Устюг. Когда мы приехали, то у строителя было немало гостей, в том числе и архимандрит Самуил; было также несколько человек и из купечества. Монастырь состоял в зависимости от Тихвинского большого монастыря. За трапезой между гостями зашла речь о начале этой обители, устроенной по поводу явления на этом месте Божией Матери со святителем Николаем. Здесь Божия Матерь беседовала на колоде или упавшей сосне, а перед ней стоял святитель Николай. Это видел тогда один благочестивый причетник из недальнего, тут бывшего погоста. Этому же причетнику Божия Матерь в видении повелела потом сходить в город и сказать попам, чтобы они над построенною деревянного церковию на месте явления ее на болоте «Таборы» не ставили бы железных крестов, но ставили бы деревянные, в противном случае она сим будет прогневлена. Попы причетнику не поверили и уже готовый железный крест велели мастеру поставить над главой. Едва принялся мастер ставить крест, как сильная буря мастера и с крестом унесла за три версты. Тут вмешались в разговор несколько купцов; один из них, Иван Тимофеевич Бередников, высказал, что на его полянке, где он сеет хлеб для своего продовольствия, находящейся в трех верстах от города, стоит большой деревянный крест под шатровою крышею на четырех столбах. На этом месте и был поставлен мастером невредимо, унесенным бурею вместе с железным крестом. Купец Максим Иванович Калашников сказывал о таком же кресте и на его полянке, только по какому случаю был поставлен этот крест — я теперь рассказа не припомню, а, должно быть, чудо было замечательное, потому что тогда об этом говорили. Наконец Григорий Иванович Парихин и тот сказывал, что и на его полянке, близкой к городу, стоит тоже подобный крест. Поставлен он потому, что на этом месте было какое-то чудо с Грозным царем, когда он приехал на поклонение Божией Матери в Тихвине. Кажется, тут что-то сделал с ним юродивый или какой-то блаженный, но что именно сделал — опять я запамятовал.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Состоялся ежегодный крестный ход «Путь Богородицы» по местам явления Тихвинской иконы Божией Матери 11 июля 2020 г. 13:47 4-9 июля 2020 года в Ленинградской области прошел ежегодный крестный ход «Путь Богородицы» по местам явления Тихвинской иконы Божией Матери. Он состоялся в пятый раз и был организован Тихвинской епархией при поддержке пермского землячества Санкт-Петербурга. Сопровождали крестный ход настоятель храма праведного Иова Многострадального в Тихвине (Ленинградская область) протоиерей Сергий Филонов и настоятель храма иконы Божией Матери «Державная» на проспекте Маршала Жукова (Санкт-Петербург) протоиерей Димитрий Кулигин. В связи с ограничениями, вызванными санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране, крестный ход прошел в форме автопробега. Верующие молились за Божественной литургией в Николаевском морском соборе Кронштадта, откуда на машинах прибыли в Тихвинскую епархию. Первым пунктом остановки был Киприано-Стороженский Никольский скит, где Божественную литургию совершил епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав . После молебна правящий архиерей благословил верующих на продолжение пути. Маршрут прошел по территории трех районов области и объединил храм Рождества Христова в Надкопанье, храм преподобного Александра Свирского, Введено-Оятский монастырь, храм святителя Василия Великого, поклонный крест в деревне Имоченицы, место явления Божией Матери над Смолковой горой, Антониево-Дымский монастырь, Покровскую церковь в деревне Горка, Николо-Беседную часовню, храм святого праведного Иова Многострадального, Тихвинский Введенский девичий монастырь. Шествие завершилось 9 июля, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, в Тихвинском Успенско-Богородичном монастыре. В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери» ее появление датируется 1383 годом. Икона семь раз появлялась перед очевидцами: на Ладожском озере, в погостах Смелково на реке Ояти, в Имоченицах, затем на «Кожеле на Куковой горе», на горе над рекой Тихвинкой. На другом берегу на месте последнего ее явления была построена деревянная Успенская церковь, ставшая местом хранения святыни. В 1515 году в Тихвине был построен Успенский собор, ставший реликварием для иконы. Царь Иван Грозный основывал здесь в 1560 году Тихвинский монастырь. Во время оккупации Тихвина икона была увезена в Псковскую духовную миссию. Впоследствии образ был перевезен в Свято-Троицкий собор Чикаго. В 2004 году икона была возвращена на историческое место в Тихвинский монастырь. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Потомство исцелённого Финна жило на Валааме до времен игумена Назария, по воле которого выселилось в Якимварский погост, в деревню Кумоля, где и до сих пор существует под именем Куколя. Из движимого же имущества многие вещи, даже довольно тяжеловесные, были спасены от разграбления и уничтожения. Иноки, как видно, ожидали нападения Шведов, и на случай его благовременно принимали свои меры. Так с Валаама увезены были многие св. иконы, которые долго сохранялись в разных новгородских монастырях, кресты, ризы, колокола и казна монастырская. Равным образом многие Валаамские старцы, иноки и слуги также спаслись от руки Шведов, перебравшись в новгородские и псковские монастыри. Наибольшая же часть из оставшихся в живых, не желая расстаться друг с другом, будучи раз соединены прочными узами иноческого братства, удалились в Старую Ладогу. Там, по царскому указу, поместились они в монастыре Святителя и чудотворца Николая. В новом селении и изгнанников постигло новое испытание. Шведы, разорив Ладогу, умертвили многих из них и захватили часть монастырской казны. Тогда оставшиеся в живых перешли в Тихвинскую Успенскую обитель. Испытания продолжались: поляки напали на Тихвин, и ещё многое из монастырской казны отняли. С удалением врагов от Тихвина, иноки, затрудняясь в средствах к жизни, обратились к Новгородскому митрополиту Исидору с испрошением себе пристанища. Святитель назначил им Антониев Дымский монастырь; но и там они не могли найти для себя прочного приюта: Дымские старцы высылали их вон от себя для того, что им от них утеснение. Тогда-то Валаамский строитель Сильвестр с братиею в 1618 году подал челобитную государю Михаилу Феодоровичу, в которой просил у царя дозволения поместиться в Ладожском Васильевском монастыре. Государь повелел особенною грамотою, от 11 июля 1618 года, Ладожским воеводам Неплюеву и Змееву отвести Васильевский монастырь для обитания Валаамским старцам, дозволить им владеть вотчиною и рыбными ловлями того монастыря, строить монастырские здания и призывать братию 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1153 г. Ладогу посетил еп. Новгородский свт. Нифонт и заложил там ц. св. Климента. С кон. XIII в. в Ладоге существовало наместничество новгородских архиепископов (сохр. печати владычных наместников). В сер. XV в. длительную поездку по епархии совершил архиеп. Новгородский Евфимий II , на о-ве Коневец его встречал прп. Арсений Коневский . На рубеже XV и XVI вв. на территории буд. Л. о. насчитывалось не менее 16 муж. и 5 жен. мон-рей. Среди старейших обителей края - Антониев Дымский мужской монастырь , тихвинский Большой в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь , Александров Свирский в честь Св. Троицы мужской монастырь , Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской монастырь , Зеленецкий во имя Св. Троицы мужской монастырь , Череменецкий во имя ап. Иоанна Богослова мужской монастырь , староладожский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь и староладожский в честь Успения Пресв. Богородицы женский монастырь , а также Елисеева и Макариевская пустыни. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. В кон. XVI - нач. XVII в. в пределах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли (вост. часть Карельского перешейка и Сев. Приладожье) и Ореховского у. (юг Карельского перешейка, Приневье и часть юж. побережья Финского зал.) существовала Корельская и Орешская епархия . Пребывание западных районов Л. о. под швед. владычеством в 1583-1595 гг. и по Столбовскому мирному договору с 1617 г. до нач. XVIII в. негативно сказалось на положении Православия в регионе (упразднение мон-рей, уменьшение числа церквей, нек-рые были превращены в кирхи, отток части населения, насаждение лютеранства): часть финно-угорского населения края начала исповедовать лютеранство. Правосл. население переданных Швеции территорий в церковном отношении оставалось в подчинении Новгорода. В 1702-1704 гг. Ижорская земля (Ингерманландия) была отвоевана в ходе Северной войны, и на ней сразу же началось восстановление и строительство правосл. храмов (первый был освящен в нач. 1703 в освобожденном несколькими месяцами ранее Орешке (Шлиссельбурге)). В «новозавоеванный край» духовенство присылалось из Новгорода и Москвы. Митр. Новгородский Иов неоднократно посещал С.-Петербург и выезжал в др. места совр. Л. о., он же в 1706 г. основал в Новгороде ДУ. С 1708 г. земли Ингерманландии по настоянию Петра I в церковном отношении перешли под управление архим. Феодосия (Яновского ; впосл. митрополит Новгородский), назначенного администратором духовных дел. 20 февр. 1712 г. он стал 1-м настоятелем основанного Петром I Александро-Невского мон-ря в честь Св. Троицы (датой основания считается 1713, с 1797 лавра; см. Александро-Невская в честь Святой Троицы лавра ). В 1712 г. должность администратора духовных дел в С.-Петербурге стала постоянной.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Наибольшая же часть из оставшихся в живых, не желая расстаться друг с другом, будучи раз соединены прочными узами иноческого братства, удалились в Старую Ладогу. Там, по царскому указу, поместились они в монастыре Святителя чудотворца Николая. В новом селении изгнанников постигло новое испытание. Шведы, разорив Ладогу, умертвили многих из них и захватили часть монастырской казны. Тогда оставшиеся в живых перешли в Тихвинскую Успенскую обитель. Испытания продолжались: поляки напали на Тихвин, и еще многое из монастырской казны отняли. С удалением врагов от Тихвина, иноки, затрудняясь в средствах к жизни, обратились к новгородскому митрополиту Исидору с испрошением себе пристанища. Святитель назначил им Антониев Дымский монастырь; но и там они не могли найти для себя прочного приюта: дымские старцы высылали их вон от себя для того, что им от них утеснение. Тогда-то Валаамский строитель Сильвестр с братией в 1618 году подал челобитную государю Михаилу Феодоровичу, в которой просил у царя дозволения поместиться в Ладожском Васильевском монастыре. Государь повелел особенной грамотой, от 11 июля 1618 года ладожским воеводам Неплюеву и Змееву отвести Васильевский монастырь для обитания Валаамским старцам, дозволить им владеть вотчиной и рыбными ловлями того монастыря, строить монастырские здания и призывать братию 21 . Васильевский монастырь находился близ г. Старой Ладоги, на правом берегу Волхова, напротив города, близ Васильевского погоста. По храму во имя св. Василия Кесарийского , он получил название Васильевского. До 1687 года он был самостоятельным, а в том году патриарх Иоаким приписал его к Зеленецкому монастырю. С 1699 г., до уничтожения своего в 1764 г., он состоял в непосредственном ведении новгородской митрополии 22 . По писцовым книгам 1620 г., считалось за ним всего 450 четвертей и по книгам переписным 1678 г. 12 крестьянских дворов. Когда оставшиеся после убиения от шведов Валаамские иноки пришли в Васильевский монастырь, то он находился в совершенном запустении: только три сторожа (служки) жили, оберегая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Александро-Невской лавре прошло собрание духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии 18.12.2008 Епархиальное собрание духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии с участием 481 человека прошло в митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры 16 декабря. Его предварила лития по новопреставленному Святейшему Патриарху Алексию II. В годовом докладе митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира отмечалось, что в 2008 году продолжился рост епархии. " Редкий месяц проходит без освящения нового храма или часовни, в октябре открыт Антониево-Дымский мужской монастырь " , - отметил владыка. К числу значимых событий он отнес последний визит в Санкт-Петербург Патриарха Алексия II, а также прошедшие в епархии XIV богословские собеседования между Русской Православной и Финской Евангелическо-Лютеранской Церквами. Ректор Духовных школ епископ Гатчинский Амвросий напомнил, что в 2009 году будет отмечаться их 200-летие. Он посетовал на то, что к юбилею академия не вернула историческое здание на Обводном канале, 7, и по-прежнему теснится в помещении семинарии. К числу проблем СПбДА он отнес комплектование библиотеки современной литературой и ее слабую компьютеризацию. Юбилей, по его словам, студенты и преподаватели начнут праздновать 27 февраля, а главное торжество состоится в актовый день осенью 2009 года. Секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина) доложил сведения о составе благочиний, сообщил о назначении нового благочинного Сестрорецкого округа - настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Александровская протоиерея Вячеслава Никитина. По словам отца Мстислава, сейчас в епархии 14 монастырей (9 мужский и 5 женских), 722 прихода, 765 священнослужителей (3 епископа, 607 священников и 155 диаконов). В выступлении директора ХПП " Софрино " Евгения Пархаева было подчеркнуто, что предприятие является частью Русской Православной Церкви и приносит ей значительные доходы, которые идут на восстановление храмов и монастырей. Санкт-Петербург занимает четвертое место после Москвы, Московской области и Нижнего Новгорода по приобретению софринской продукции.

http://drevo-info.ru/news/5954.html

Игумен Антоний , при царе Борисе описал жизнь преп. Нила Столбенского († 1555 г.). См. Царского 107; Толстого II, 232. Около того же времени написано житие преп. Макария Унженского, и вероятно в 1594 г., когда строителем обители, по воле царя Феодора, определен боярский сын Давид Хвостов. Самый старший список жития, из известных ныне, писан в 1602 г. (Царского 743). 194. Варлаам , из архимандритов Чудова монастыря митрополит Новгородский 1594–1604 г., писал увещание Валаамским старцам в Дымский монастырь – не нарушать Валаамского устава (Ист. Акт. I, стр. 236). Его распорядительные грамоты изданы там же, стр. 231–235, 237–241, 244. Иона Думин , с 1589 г. из архимандритов Путивильских архиепископ Вологодской, в 1598 г. подписался под грамотою об избрании царя Бориса, а в 1600 г. был на соборе об установлении празднования преп. Корнелию Комельскому, причем подтвердил верность сведений о чудесах преподобного (А. э. II, 7, 222). Он писал похвальное слово благоверному князю Александру Невскому: «Всех произволяющих Бог спасти желает». Здесь скрыл он имя свое в анаграмме (Зап. Археолог. Общ. III, 149; IV, 141). Без сомнения. Им же исправлено было описание жития благоверного князя Невского, сочиненное бедным Василием (§ 127). Его список сочинений Максима Грека , всего 82, с замечанием: «писана сия книга Максим Грек с добрых переводов (списков), а трудов и потов много положено, как правили сию св. книгу» – у Царского, 241, 242. 195. Нифонт , постриженик Антониева монастыря, просил и упросил царя и патриарха открыть мощи преп. Антония Римлянина, дотоле почивавшие под спудом, и в 1598 г. описал в Сергиевой Лавре чудеса преп. Антония 1678–1697 г., тогда как чудеса 1648–1678 г. описаны уже были прежде (Царского 133, 128; Румянцева 158). Описание Нифонта любопытно и по рассеянным в нем историческим и топографическим сведениям. Усердный Нифонт написал и похвальное слово преп. Антонию. Вероятно, им же написаны: а) проречение преп. Варлаама о мразе и воспоминание о том, установленное при царе Борисе; б) воспоминание о св. Ионе архиеп. Новгор. и повесть о чудесах его, с службою; в) повесть о братьях Алфановых. Эти сочинения помещены подряд с Нифонтовым описанием чудес преп. Антония – у Румянцева 154, 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4. Назвать Лаврский парк именем Святейшего Патриарха Алексия II с установкой памятника. Также Владыка сообщил, что Санкт-Петербургская епархия к 80-летию со дня рождения Патриарха готовит книгу-альбом о его студенческих годах в период обучения в Ленинградских Духовных школах. Все это будет данью памяти Святейшему Патриарху, который очень любил наш город. Участники Собрания единогласно проголосовали за это предложение. Протоиерей Владимир Сорокин внес дополнение к словам Владыки: один из вопросов ему на Радио России был посвящен тому, будет ли увековечена память Патриарха в Санкт-Петербурге. Люди нас поддерживают, и хорошо было бы прихожанам направлять в администрацию города письма с поддержкой этой инициативы. Затем митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир представил участникам Собрания свой доклад. Владыка представил директора предприятия " Софрино " Е.А. Пархаева, который присутствовал на Собрании. Митрополит Владимир поблагодарил Евгения Алексеевича за помощь Церкви в деле производства церковной утвари, икон и свечей - всего необходимого для совершения богослужений. Владыка кратко рассказал о важнейший событиях Санкт-Петербургской епархии за прошедший год: о закладке новых храмов и часовен, об освящении новопостроенных и отреставрированных храмов. В епархии появилась новая обитель - Антониево-Дымский мужской монастырь. Владыка рассказал о последнем визите Патриарха Алексия в Санкт-Петербургскую епархию, о том, как в Санкт-Петербургской епархии воплощают в жизнь постановления последнего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Упомянул Владыка о XIV богословских собеседованиях между Русской Православной Церковью и Финской Евангелическо-Лютеранской Церковью, прошедших в этом году в Санкт-Петербурге, о других значимых епархиальных событиях. Затем выступил ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий. Он рассказал о жизни и деятельности духовных школ в прошедшем году. В этом году Академия прошла перелицензирование. К сожалению, историческое здание Духовной Академии до сих пор не возвращено, и все отделения Духовных школ вынуждены тесниться в здании Духовной Семинарии.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Храм в Криницах каменный, пятиглавый, с каменною колокольнею, во имя Петра и Павла, с приделом Вознесения Господня; обнесен, с трех сторон, кирпичною глухою стеною, а с лицевой – деревянным полисадом, с кирпичными столбами, на цокольном фундаменте. Придел устроен прихожанами в 1804 году. Крыша его покрыта железом и окрашена медянкой. Антиминс главного алтаря освящен еп. Никанором 19 сент. 1830 года и подписан митр. Серафимом; антиминс придела освящен митр. Амвросием 23 февр. 1804 г. и им же подписан. В храме достопримечателен только деревянный, резной вызолоченный иконостас, устроенный, на пожертвования прихожан, в 1804 году, мастером Абросимовым. Иконы его, в греческом вкусе, работы иконописца Фаддеева. До 1845 года причт составляли: священник, дьякон и пономарь. В 1845 году пономарская вакансия закрыта. Имена прежних священников записаны в поминальных книгах прихожан. Это – Иеремия, Григорий, Евфимий и Тихон. Из них Евфимий погребен при здешней церкви, а Тихон выбыл в единоверческую «Миловскую» церковь , в Петербурге; с 1806 года известны священники: Петр Трифиллиев Ласточкин (14 сент. 1832 г.), усердный к пастырским обязанностям, и научивший прихожан более правильному и удачному лову рыбы; Алексей Стефанов Соколов, перешедший из Новоладожского собора, поступивший в Антониев Дымский монастырь, умерший в 1846 году и погребенный на кладбище Новоладожского собора; Василий Иоаннов Криницкий, умерший 8 августа 1841 года; Иоанн Федоров Музовской, перешедший отсюда в Новоладожскую Климентовскую церковь , умерший в 1848 году от холеры и погребенный на кладбище Новоладожского собора; Михаил Яковлев Покровский, поступивший сюда в 1849 году, 21 февраля и служащий до ныне. 19 янв. 1883 г. о. Михаилу, жителями Ладоги, поднесен золотой, с драгоценными камнями крест. До 1833 года причт содержался доброхотными подаяниями прихожан и скудною ругою, в размере 8 рублей 60 коп. сер. Руга прекращена в 1844 г. В 1833 году, по указу Синода от 30 января положено причту вспоможение, в размере 148 руб. 83 коп. сер. Этот оклад, вторично утвержденный указом Синода, 30 октября 1844 года, получался до 1882 г. Но штатного, положенного для других сельских церквей, причт долго не получал на том основании, как сказано в указе Духовной консистории от 22 дек. 1843 г. за 6176, что «Епархиальное начальство должно сообразить, нельзя ли будет приписать сей малочисленный приход, из одних почти купцов и мещан состоящий, к приходу какой-либо из Новоладожских церквей, весьма близких от него по местному расстоянию». Только с 1882 г. священник сталь получать 240 р., а псаломщик – 80 р. Капитала в пользу причта до 700 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Для большего изнурения своей плоти, Антоний, как великий труженик, постоянно носил на голове железную шляпу. Когда собралось в его пустынь довольное число, братии, тогда общим советом их положено было создать монастырь. Вследствие же сего, с разрешения великого князя Новгородского и благословения тамошнего же архиепископа Исаии, поставлена была церковь во имя преподобного Антония Великого с приделом Покрова Богородицы. Устроив, таким образом, обитель, Антоний не оставлял труженических подвигов своих до самой кончины; ибо, кроме Дымской обители, он основал еще Вырдомскую пустынь. Преподобный Антоний Дымский преставился 1273 года 24-го июня и погребен в созданной им церкви. Мощи его обретены нетленными чрез 106 лет по кончине его (в 1379 г.) В 1409 году, по случаю нашествия татар на область Новгородскую, рака с мощами преподобного опущена была в землю, а церковная утварь и шляпа погружены были в озеро. В последствии эта шляпа была обретена и ныне хранится при гробе св. угодника. Мощи преподобного Антония Дымского почивают под спудом в приделе во имя преподобного Антония Великого , что в нижнем этаже каменной соборной церкви Дымской обители. Обитель же Дымская находится в Тихвинском уезде въ 15-ти верстах от г. Тихвина при озере Дымском. В 1613 году обитель Дымская много терпела от нашествия шведов. В 1744 году усердием купца Калитина устроены в ней иконостасы и рака преподобному. Память преподобного Антония Дымского местно чтится 17 Января, вероятно, по случаю обретения мощей его или дня Ангела его, и 24 июня – в день кончины его, в который совершается крестный ход на озеро Дымское, почитаемое чудотворным. См. ист. Рос. Иер. IV, 71 стр. Рус. свят. 1861 г. Преподобного Антония, основателя пустыни на Черных озерках Кто был, из какого звания происходил и с чьего разрешения устроил сей Антоний пустынь на Черных озерках – об этом нигде и никаких сведений встечать не представлялось, равно как о жизни подвигах и кончин его. За известное и достоверное признается всеми только то, что он быль основателем и устроителем сей пустыни, которая и названа Антониевою по имени его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010