Телефон: +7 (813 64) 4 45 30 , факс 4 45 44 Подробнее... Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви Как добраться: Монастырь расположен в 15 км к юго-востоку от Тихвина и 20 километрах от Бокситогорска, на возвышенности близ Дымского озера. Из Санкт-Петербурга можно добраться автобусом с автовокзала на набережной Обводного канала в направлении на Бокситогорск или Пикалево, ост. " Галичино " , затем 3 км пешком. Адрес: Россия, 187613, Ленинградская обл., Бокситогорский р-н, Большедворское с/п, п. Красный Броневик, п/о Галично Телефон: 8 (921) 098 97 47 Подробнее... Троицкий Линтульский женский монастырь [ править править код ] В 1894 году в загородной усадьбе обер-гофмаршала Д. А. Шепелева, приобретённой тайным советником Ф. П. Нероновым, началось обустройство первой в Выбогской и Финляндской епархии женской православной обители, которая получила статус общины 10 августа 1896 года, а 19 августа 1905 года — статус монастыря. В 1917 году, после обретения Великим княжеством Финляндским независимости, монастырь оказался на территории Финляндии. В 1939 году в период советско-финской войны и эвакуации населения Финской Карелии, монахини покинули обитель на Карельском перешейке, переселившись в местечко Палокки и основав новый Линтульский монастырь в Восточной Финляндии, близ Ново-Валаамского мужского монастыря. Проезд: Проезд на общественном транпорте, автобусы 407, 410, 554 до Огоньков. Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Огоньки. Подробнее... Пятогорский Богородицкий женский монастырь (Курковицы) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

В настоящее время в этой обители здания имеются следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная каменная во имя Введения во храм Божьей Матери с двумя приделами: а) Св. Николая и б) Преподобного Кирилла Белоезерского; 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Рождества Божьей Матери с приделом Св. Иоанна, Архиепископа Новгородского; 3) КОЛОКОЛЬНЯ каменная; 4) ОГРАДА каменная; 5) Настоятельницкие и 6) монахинские КЕЛЬИ деревянные; 7) вне монастыря часовня каменная. Из настоятельниц известны: 1) ЕВДОКИЯ. Упоминается в 7196 (1688) году, в Июле; 2) НИМФОДОРА, переведена из Сыркока монастыря; в 1760 году уволена на покой; 3) ЕЛПИДИФОРА, в 1761 году, Марта 12 уволена также на покой; 4) НАТАЛЬЯ, из Десятина монастыря, она была и в 1764 году; 5) ТАИСИЯ из фамилии дворян Чертовых, она в Игумений произведена в 1805 году, Августа 19, из Казначеей этой обители. Настоятельствует и ныне. Тихвин Дымский монастырь См. Дымский Антониев. Тихвинская Борисовская пустынь См. Борисовская Тихвинская. Тихвинская Пошехонская пустынь В 1764 году упразднённая мужская, находилась в Ярославской Епархии в Пошехонском уезде; крестьян было за нею только 12 душ. Тихвинский Богородицкий монастырь Упразднённый девичий, находился в Тамбовской Епархии в городе Добром и принадлежал к Синодальной области; при Штатах же 1764 года обращён в приходскую церковь . Тихвинский Киренский монастырь См. Киренский Тихвинский. Тихвинский Царевосанчурский монастырь См. Царевосанчурский Тихвинский. Тихвинский Цивильский монастырь См. Цивильский Тихвинский. Тихонова Воскресенская пустынь Мужская, бывшая приписной к Воскресенскому Ставропигиальному монастырю, упразднённая в 1764 году, находилась в Орловской Губернии, подле уездного города Карачева за рекой Снежетью. Построена Преп. Тихоном, но когда, не известно. От неё осталась каменная Церковь в два этажа: в верхнем – престол во имя Обновления храма Воскресения Христова, а в нижнем – во имя Одигитрии Смоленской Пресвятой Богородицы, построена коштом Государыни Царевны Татианы Михайловны. Здесь бывает годовая ярмарка Июня 16 дня, на которую купцы из разных городов привозят шёлковые и прочие товары. Тихонова Крестогорская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Во время секуляризации монастырских земель, после указа Императрицы Екатерины II о монастырских штатах, в 1764 году монастырь был упразднен, соборный храм стал приходским и 30 лет в обители служили белые священники. XIX век стал временем расцвета Дымского монастыря. За это столетие обитель была отстроена фактически заново. Большинство деревянных построек заменены каменными. При монастыре существовала приходская школа, в которой обучались дети из окрестных деревень. Накануне 1917 года в Дымском монастыре подвизалось 55 насельников. В 1919 году монастырь был упразднен. Местные жители до сих пор передают рассказ о том, как из Тихвина был прислан броневик, с которого «пламенные революционеры» объявили о закрытии обители, увековечив свой «подвиг» переименованием этого места в поселок «Красный броневик». В 1921 году уездный собес разместил в монастырских помещениях «Приют для калек и престарелых». В 1929 году в Дымском монастыре была образована коммуна по производству кирпича с тем же названием — «Красный броневик». Однако «производство», как вскоре оказалось, состояло в разборке монастырских стен и башен на кирпичи для продажи. В результате «производства кирпича» были постепенно разобраны практически все монастырские строения. Троицкий собор упоминается как действующий еще в 1931 году в качестве приходского храма. Сюда приезжали богомольцы из г. Тихвина, когда в городе были закрыты все церкви. В конце XX века Дымский монастырь представлял из себя жалкое зрелище: ни храмов, ни монастырских врат, ни стен. К началу 1990-х годов на монастырском холме от комплекса монастыря сохранились: остов четырёхъярусной соборной колокольни с зияющими проемами для звона, пустующий игуменский двухэтажный корпус (1846 год), двухэтажный корпус странноприимного дома (1867 год), здание церковно-приходского училища, несколько деревянных хозяйственных монастырских построек. Древнейший монастырь Петербургской епархии был разрушен практически до основания. Смотрите также: Историко-статистическое Дымскаго монастыря съ подвижническаго начальника онаго преподобнаго (1861 год, 33 страницы) Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Нельзя с уверенностью утверждать, что заложенная в 1185 г. церковь в честь свв. апп. Петра и Павла уже тогда была монастырской. В летописи сведений об этом нет. Приводимая автором дата не может быть верной, так как о поставлении (стало быть, деревянной) церкви в честь Рождества Христова летопись прямо сообщает под 1226 г. (Новгородская первая летопись. С. 65). Сведений о наличии при ней уже тогда монастыря нет. Различая Спасский Завеличский и Спасо-Мирожский монастыри во Пскове, высокопреосв. Макарий разделяет мнение еп. Амвросия, судя по всему ошибочное. Речь идет об одной и той же обители, основанной либо одновременно с каменной церковью св. Спаса в Мирожах в Завеличье (при епископе Новгородском Нифонте, т. е. до 1156 г.), либо несколько позже, но заведомо до 1188 г. (Новгородская первая летопись. С. 39). Нет надежных сведений о существовании в домонгольское время монастыря при храме св. Георгия в Ладоге. Прп. Антоний Дымский, основавший Антониев Дымский монастырь, не был учеником прп. Варлаама Хутынского. В данном случае владыка Макарий, следуя за составителем позднего жития прп. Антония Дымского, неверно отождествляет прп. Антония Дымского со свт. Антонием Новгородским (в миру Добрыней Ядрейковичем), действительно бывшим учеником прп. Варлаама Хутынского (Ключевский В. О. Древнерусские жития святых. С. 144, 349; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1(2). С. 758–759). Нет никаких данных о существовании Антониева под Тихвином монастыря в домонгольское время. См. коммент. См. коммент. Эти установления, как видно из необходимости санкции великого князя, относятся уже ко времени после присоединения Новгорода к Московскому государству, т. е. к кон. XV или нач. XVI в. Такой вывод подтверждается и датировкой документа, приводимой у Герберштейна,— 7034, т. е. 1525/1526 сентябрьский год (Герберштейн С. Записки о Московии/Пер. с лат. и нем. А. И. Малеина и А. В. Назаренко; вступ. статья А. Л. Хорошкевич. М., 1988. С. 89). Вероятно, речь идет о документе, связанном с поставлением нового настоятеля после кончины в 1524 г. игумена Никифора. Надо полагать, Герберштейн принял имя Варлаама в названии монастыря за имя игумена, при котором была издана грамота.

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

Считалось, что родившийся в день Антона Перезимника будет трудолюбивым, добрым и красивым, активным, «как колобок». Поэтому родившимся в этот день пекли обрядовое печенье в виде колобка. Антоний Дымский Преподобный (1157–1224). Родился в Новгороде и с юности полюбил уединение и молитву. Повинуясь влечению сердца, он решил оставить мир и принял монашеский постриг от прп. Варлаама Хутынского в основанном им монастыре, близ Новгорода. Спустя некоторое время св. Антоний был послан по монастырским делам в Константинополь. Тогда же он посетил и Святую Землю, оказавшись одним из первых русских паломников у святынь Иерусалима. Через 5 лет прп. Антоний вернулся в родную Хутынскую обитель и принял управление ею по благословению умирающего св. Варлаама. Прп. Антоний достойно продолжил дело основателя, но впоследствии, избегая людской славы, тайно ушел к г. Тихвину и поселился в пещере на берегу Дымского оз., на высоком холме, окруженном глухими лесами. К нему начала собираться братия, и спустя некоторое время по разрешению новгородского кн. Александра Невского здесь был создан монастырь. Получив при постриге имя основателя монашества прп. Антония Великого , Антоний Дымский стремился устроить иноческую жизнь по заветам своего небесного покровителя и ему же посвятил храм в новой обители. Память прп. Антонию совершается 17/30 янв. и 24 июня/7 июля. Антоний Печерский Основатель Киево-Печерской лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах (983– 7.05.1073). Память прп. Антонию отмечается 10/23 июля и 28 сент./11 окт. «Многие монастыри богатством царей и бояр устрояются, но не таковы они, как те, которые поставляются молитвами святых, их слезами, пощением и бдением. Так и прп. Антоний, слезами орошая, насадил и взрастил несравненный монастырь Печерский», который стал духовным центром Киевской Руси, школой монашества, образцом для устроения других обителей. Сам прп. Антоний ничего и не предпринимал для этого. Пребывая почти постоянно в пещере, он безмолвствовал и молился. Но сила молитвы его была такова, что освящала все вокруг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Др. центром монастырской колонизации был Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , основанный в 1397 г. (по другим сведениям, после 1407). Ученик Кирилла Белозерского († 1427), прп. Мартиниан после преставления наставника основал до 1437/38 г. Вожеозерский мон-рь, это стало вехой в дальнейшем продвижении колонизационного потока на север. Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , основанный после 1436 г. прп. Зосимой на месте подвигов др. соловецких подвижников, играл ведущую роль в освоении Беломорского края, Поморского, Карельского, Терского берегов Белого м. Многочисленные пустыни, построенные монахами-отшельниками в XIV-XV вв. на севере России, в Заволжье, позволили позже этот район именовать Северной Фиваидой, или Русской Фиваидой на севере. Во 2-й пол. XIII - 1-й пол. XV в. было основано 286 мон-рей ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 649-662; Кн. 4. Ч. 2. С. 339), а в период 1448-1589 гг.- 488 мон-рей (Там же. Кн. 4. Ч. 2. С. 339-385). Они были неодинаковы по величине и значению. Можно назвать не менее 10 обителей с количеством монахов свыше 50: Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь (до 95 иноков при жизни основателя), Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь (100-130), переславль-залесский Данилов во имя Святой Троицы монастырь (55-70), Герасимов Болдинский монастырь (до 140 при жизни основателя), Александров Свирский монастырь (59-86), Антониев Дымский монастырь (до 55), Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь (до 90), Антониев Сийский монастырь (до 73), Кириллов Белозерский, Троице-Сергиев (по сведениям иностранцев, в 1-й четв. XVI в. здесь было 300 иноков, а в конце - до 700, не считая слуг). Большинство мон-рей были невелики: в них жили до 10 монахов; еще в 10 монастырях число братии колебалось от 20 до 50. Внедрение общежительных принципов сопровождалось ростом монастырской земельной собственности и усилением экономической функции мон-рей в общественной жизни (не только в освоении территории, но и в организации производства, в кредитовании крестьян).

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Тверской Епархии находится на берегу реки Мологи в пустоши Теребенке. До Штатов за этой пустынью было крестьян 77 душ, земли пахотной и сенокосной – 600 десятин и две пустыни приписные: Спасская Забережская и Воротилова, а Настоятельство Игуменское. По Штатам же 1764 года состоит на своём содержании. Терехов Воскресенский монастырь Мужской упразднённый, находился в Рязанской Епархии и приписан был к Савину Сторожевскому монастырю. О нём в Большом Чертеже, изданном в 1792 году, на стр. 193 упоминается так: «а ниже Переславля Рязанского (что ныне Губернский город, Рязань именуется) 30 вёрст на Оке Старая Рязань. А ниже Старой Рязани на Оке – Терехов монастырь; от Рязани до Терехова монастыря – 50 вёрст». Терехтемировский Крестовоздвиженский монастырь Мужской 85 упразднённый, находился в Киевском Воеводстве в Панстве Князя Понятовского, при бывшем в старину городе Терехтемирове на Днепре с правой стороны, ниже города Ходорова против Переяславля к югу в 22 вёрстах, от Терехтемирова города к востоку в 2, от Киева вниз по течению Днепра в 50 вёрстах. В летописи о Малороссии повествуется, что Стефан, Король Польский, около 1575 года отдал Запорожским казакам для пристани и зимнего пребывания город Терехтемиров с монастырём. Следовательно, этот монастырь существовал ещё в XVI веке. В Июле 1639 года упоминается Игумен Порфирий Борецкий, а в 1660 году Игумен сего монастыря Иоасаф приезжал в Москву с прошением о дозволении избрать в Киев Митрополита. Терешковский монастырь Мужской. Упоминается в привилегии Короля Польского Августа II, данной в 1720 году, Ноября 28 дня, в Польше. В 1743 году, Ноября 6 дня, превращён в Униатский. См. Историческое Известие о возникшей в Польше Унии, изд. 1805 года, стр. 191 и 448. Терский монастырь Мужской Игуменский. Упоминается в Астраханской Епархии. См. Спасский Терский. Тешевский Богородицкий Задонский монастырь См. Задонский Богородицкий монастырь. Тиксенская Спаса Нерукотворного Образа пустынь Давно уже упразднённая, была в Вологодской Епархии в Тотемском уезде между реками Тиксной и Вопрой близ озера Семенкова, в нынешней Тиксенской волости от города Тотьмы в 50 вёрстах к западу. Она основана была в 1603 году Преподобным Вассианом, который был родом из земледельцев села Бурцова, а в бельцах именовался Василий. Пострижен в Тотемском Спасосуморине монастыре, а преставился в созданной им обители в 1633 году, Сентября 12, и мощи его почивают в Тиксенской Преображенской, ныне приходской, церкви. Почитание его началось со времени заразительной язвы, бывшей в тех местах в 1647 году. Тихвин Антониев Дымский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

(† 15 апр. 1601, Новгород), митр. Новгородский и Великолукский. Хиротонисан Московским Патриархом св. Иовом 20 февр. 1592 г., прежде был архимандритом московского Чудова мон-ря. Направляя В. в Новгород, царь Феодор Иоаннович особо поручал иерарху укреплять дисциплину среди духовенства («новых воров чернцов смирять и от воровства унять, и старых, сыскав, чернцов и попов от такова воровства унимать, и смирять, и воровство их вывесть»). Приехав в епархию 23 (по др. данным, 21) марта того же года, В. обнаружил казну архиерейского дома пустой, он жаловался царю также на то, что приказные люди «живут своим обычаем», не слушая владыки, «детей боярских много, не по обиходу» и они забрали себе в поместья лучшие земли. Царь дал В. полномочия не только «пересмотреть и перебрать» детей боярских (см. Бояре ), но и, взяв себе лучшие земли, устроить на них «села и пашни для себя». Эти планы были осуществлены в 1592 г., когда старец Левкий по приказу В. описал владения Софийского дома и отобрал у митрополичьих детей боярских часть их земель. После организации митрополичьего хозяйства в Полянской вол. Климецкого погоста Борис Годунов освободил от налогов 20 обеж митрополичьей пашни. В 1598 г., вскоре после своего венчания, царь Борис Годунов дал грамоту В. с подтверждением прежних пожалований новгородскому архиерейскому дому (ДАИ. Т. 1. С. 250-253. 148). В 1594 г. в Москве во время пожара сгорел Софийский двор; в 1599 г. В. построил новые хоромы, к-рые затем отошли в ведение Посольского приказа. Новгородский митрополит просил царя Бориса Годунова вернуть здания архиерейскому дому, и царь удовлетворил просьбу. При В. произошли нек-рые перемены в управлении новгородским архиерейским домом: митрополит не назначал дворецкого, поручив его обязанности особому «приказному» чиновнику, стало более точным делопроизводство. Как отмечает Б. Д. Греков, в целом В. продолжал традиции Стоглавого Собора по централизации церковной власти. С деятельностью по укреплению дисциплины среди духовенства связано послание В. 1592 г. в Антониев Дымский монастырь валаамским старцам (Антониев мон-рь был приписан к Валаамскому в 1581). Митрополит призывал иноков не нарушать «закона», установленного исстари в Валаамском мон-ре, жить в согласии и послушании.

http://pravenc.ru/text/154169.html

В середине XVII века началось каменное строительство церквей монастыря. Трагический в истории русского монашества нового времени 1764 год, когда на месте монастыря была устроена приходская община, ненадолго прервал течение иноческого подвига в стенах древней обители: уже в конце того же столетия монастырь возобновился. На протяжении всего XIX века обитель посещали толпы паломников, в одном 1864 году их было более 25 тысяч… Могла ли в течение стольких веков обитель, удаленная от больших городов, обитель, связанная с почитанием мифического лица и легендарного персонажа, как это считалось в научной литературе еще совсем недавно, процветать, возобновляться каждый раз после очередного исторического удара и привлекать к себе толпы паломников со всей Руси? Кажется, ответ очевиден. Образ преподобного Антония явственно рисуется в дымчатом небосводе над контурами монастырских зданий, ведь именно его отеческое предстательство сделало возможным это многовековое молитвенное стояние его монастыря. Так дым, окутавший «Онтониев погост» и храмовые здания древнего монастыря, понемногу рассеивается, и истина предстает перед читателями древнего Жития в своей святой простоте. Рейтинг: 9.9 Голосов: 513 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Один из важнейших тезисов священника Димитрия Пономарева, автора монографии «Житие Антония Дымского как достоверный исторический источник»: дата смерти преподобного Варлаама Хутынского в 1193 году, вошедшая в ряд редакций его Жития и некоторые летописи, недостоверна, и кончину учителя и духовного наставника Антония следует относить к 1243 году. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 30 января 2021, 13:34 Честно говоря, в описании жития прп. Антония есть одна деталь, которая смущает - это поездка в Константинополь. Ведь на тот момент он был столицей отнюдь не Византии, а т.н. Латинской империи. Может быть, преподобный был в Никее, а не в Царьграде? Так или иначе - преподобный Антоние, моли Бога о нас! евгений 7 июля 2020, 16:55 Спасибо,автору! Прекрасная статья.Не помню где,давно читал,что прп. Антоний Дымский,будучи в Константинополе,часто молился во Влахернской Церкви перед образом Богородицы. И потом,вервнувшись и обосновавшись у озера,он продолжал обращать молитвенный взор к той Влахернской иконе Божией Матери,и в какой то момент икона эта из Влахернской Церкви исчезла и явилась пред Антонием.Это и была Тихвинская икона.Вот такая легенда. Я верю.Отче Антоние,моли Бога о нас,грешных,да помилует нас Господь наш Иисус Христос+++++++++

http://pravoslavie.ru/110268.html

В самом Новгороде 4 монастыря 1. Антониевский Монахов нет Занят красноармейскими частями 2. Десятинный Монахов 73 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 3. Духовской Монахов 60 чел. 4. Звериный Монахов 45 чел. В уезде 5. Юрьевский (в 3 в[ерстах] от Новгорода) Монахов 11 чел. Стоит артиллерийская бригада 6. Савво-Вишерский Число монахов неизвестно В этот монастырь предполагалось перевести часть заключенных из тюрьмы, устроив здесь для них исправительный дом с трудовой колонией. Однако права на этот монастырь заявил волостной совдеп, и монастырь для указанной выше цели не отдал 7. Сырковский Число монахов неизвестно Монастырские корпуса в распоряжении монахов 8. Кирилловский 9. Сковородский 10. Варлаамо-Хутынекий 11. Званкский В этих монастырях прежде помещались женские епархиальные училища.В настоящее время: приют, детская колония, ремесленная школа 12. Деревяницкий 13. Ефремо-Перекопский Монахов 35 чел. Монастырь передан кредитному т[оварищест]ву. Организованы в монастыре: приют, богадельня, племенной рассадник, сельскохозяйственная школа, кирпичный завод, опытное показательное поле 14. Вяжищенский Монахов 11 чел. Монастырские корпуса в распоряжении монахов 15. Монахов 140 чел.   Имеются в виду монастыри Новгородской епархии: 1) Антониево-Дымский мужской монастырь, 2) Десятинный Богородицкий женский, 3) Боровичский Свято-Духов мужской, 4) Зверин-Покровский женский, 5) Юрьев-Новгородский мужской, 6) Савво-Вишерский мужской, 7) Сырков Владимирский Богородицкий женский, 8) Кирилло-Белозерский мужской, 9) Сковородский-Михайловский мужской, 10) Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский мужской, 11) Званский Знаменский женский, 12) Деревяницкий Воскресенский женский, 13) Перекопский (Перекомский) Николаевский Розважский мужской, 14) Николаевский Вяжищский мужской. Приведенный в таблице Церковский монастырь, который упоминает М. Галкин, не существовал ни в Новгороде, ни в его окрестностях (см. также: Денисов Л.И. Православные монастыри: Полный список всех 1105 ныне существующих в 75 губерниях и областях России (и 2 иностранных государствах) мужских и женских монастырей, архиерейских домов и женских общин (с кратким топографическим, историко-статистическим и археологическим описанием, библиографическими примечаниями, статистической таблицей и четырьмя алфавитными указателями). М., 1908).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010