Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Еще при жизни преподобного Антония бывший тогда в Новгороде архиепископ Исайя благословил поставить в обители деревянную соборную церковь преподобного Антония Великого, в честь ангела первоначальника Дымской пустыни, с приделом в ней Покрова Пресвятой Богородицы и кельи для проживания монашествующих (между 1250 и 1273 гг.). Когда эта церковь пришла в ветхое состояние, на ее месте был построен деревянный двухэтажный храм с приделами: внизу преподобного Антония Великого, а на втором этаже святителя Николая Чудотворца. После возведения первого храма «во общее же оупокоение братии» была поставлена теплая церковь с трапезою во имя Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. А за полтора километра (одно поприще) от обители возникло монастырское кладбище. В 1370 году, в дни правления князя Димитрия Иоанновича Донского, были впервые обретены нетленные мощи преподобного Антония Дымского. В 1409 году полчища татар Едыгея вторглись в новгородскую землю. Мощи были спрятаны под спуд. Татары, дойдя до Дымской обители, разграбили ее, а церкви и постройки сожгли. Казанский храм начал строить в 1655 году при царе Алексее Михайловиче и патриархе Никоне монах Филарет. Это был первый каменный храм в Антониево-Дымском монастыре. Но тогда было возведено только каменное подцерковье, куда перенесли обретенные во второй раз мощи основателя монастыря - преподобного Антония Дымского. При устройстве гробницы под церковью стенки ее обложили тесаными плитами фиолетового известняка толщиной от трех с половиной до четырех сантиметров, а неиспользованные остатки были замурованы в нижних ярусах кладки западного входа в храм. Поверх деревянного гроба с мощами вровень с деревянным полом храма положили плиту черного гранита. В силу неизвестных причин, скорее всего из-за недостатка средств, верха этой церкви были достроены в дереве. Казанский храм был закончен и освящен на память преподобного Антония Великого 17/30 января 1656 года.

http://sobory.ru/article/?object=07774

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Антониево-Дымский мужской монастырь - одна из древнейших обителей Северной Руси. Основан он был в середине XIII века великим подвижником и любимым учеником преподобного Варлаама Хутынского - Антонием. Он родился в 1206 году в Великом Новгороде. В 1225 году юноша оставляет родительский дом и удаляется в монастырь Спаса, что на Хутыни близ Новгорода. После кончины настоятеля - Варлаама Хутынского в 1243 году, Антоний был поставлен игуменом этого монастыря. Когда игумен Антоний убедился, что монастырь прочно утверждён, он решил удалиться из него и найти уединённое место для молитв в землях Новгородской республики. Таким местом стало Дымское озеро, окружённое дремучим лесом. Дымское озеро было названо так из-за густых туманов-дымей, образующихся в этой местности, над озером. Здесь он поставил себе кущу (шалаш), а вскоре выкопал и пещеру для зимнего пребывания. Однако уже на следующий год срубил и келию на холме. Предания рассказывают, что преподобный Антоний посреди озера нашёл большой камень-валун. Верх камня едва выглядывал из-под воды. Когда воды поднимались - камень исчезал под ними, когда опускались - вновь показывался. Антоний приплывал на лодке к этому камню и подолгу молился один, стоя на камне посреди чистой глади вод, от которых, подобно ладану, поднималась утренняя озёрная дымка. Преподобный Антоний исполнил уникальный в Православной церкви подвиг столпничества на водах. Преподобного Антония называют предтечей чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Считается, что именно он вымолил благословение Божией Матери предопределив явление Её образа на берегах Тихвинки в 1323 году. Вскоре сюда стали приходить и другие ищущие уединения монахи. Здесь была образована обитель, официальное учреждение которой, произошло с пожалованной грамоты великого князя Александра Ярославича Невского, в связи с его чудесным исцелением ног по молитвам преподобного Антония. Когда собралась братия, построили двухэтажную деревянную церковь во имя преподобного Антония Великого. Спустя некоторое время " во общее упокоение братии " был построен другой храм, " тёплый с трапезою " , в честь Рождества Иоанна Предтечи. По представлении святого Антония его мощи были погребены в созданной им церкви.

http://sobory.ru/article/?object=06588

(† 15 апр. 1601, Новгород), митр. Новгородский и Великолукский. Хиротонисан Московским Патриархом св. Иовом 20 февр. 1592 г., прежде был архимандритом московского Чудова мон-ря. Направляя В. в Новгород, царь Феодор Иоаннович особо поручал иерарху укреплять дисциплину среди духовенства («новых воров чернцов смирять и от воровства унять, и старых, сыскав, чернцов и попов от такова воровства унимать, и смирять, и воровство их вывесть»). Приехав в епархию 23 (по др. данным, 21) марта того же года, В. обнаружил казну архиерейского дома пустой, он жаловался царю также на то, что приказные люди «живут своим обычаем», не слушая владыки, «детей боярских много, не по обиходу» и они забрали себе в поместья лучшие земли. Царь дал В. полномочия не только «пересмотреть и перебрать» детей боярских (см. Бояре ), но и, взяв себе лучшие земли, устроить на них «села и пашни для себя». Эти планы были осуществлены в 1592 г., когда старец Левкий по приказу В. описал владения Софийского дома и отобрал у митрополичьих детей боярских часть их земель. После организации митрополичьего хозяйства в Полянской вол. Климецкого погоста Борис Годунов освободил от налогов 20 обеж митрополичьей пашни. В 1598 г., вскоре после своего венчания, царь Борис Годунов дал грамоту В. с подтверждением прежних пожалований новгородскому архиерейскому дому (ДАИ. Т. 1. С. 250-253. 148). В 1594 г. в Москве во время пожара сгорел Софийский двор; в 1599 г. В. построил новые хоромы, к-рые затем отошли в ведение Посольского приказа. Новгородский митрополит просил царя Бориса Годунова вернуть здания архиерейскому дому, и царь удовлетворил просьбу. При В. произошли нек-рые перемены в управлении новгородским архиерейским домом: митрополит не назначал дворецкого, поручив его обязанности особому «приказному» чиновнику, стало более точным делопроизводство. Как отмечает Б. Д. Греков, в целом В. продолжал традиции Стоглавого Собора по централизации церковной власти. С деятельностью по укреплению дисциплины среди духовенства связано послание В. 1592 г. в Антониев Дымский монастырь валаамским старцам (Антониев мон-рь был приписан к Валаамскому в 1581). Митрополит призывал иноков не нарушать «закона», установленного исстари в Валаамском мон-ре, жить в согласии и послушании.

http://pravenc.ru/text/154169.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Продолжается подготовка к Мемориальному автопоходу, посвященному св. прав. Иоанну Кронштадтскому 04:00 15.09.2008 205 В ходе подготовки к Мемориальному автопоходу , приуроченному к 100-летию со дня преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского, в минувшие выходные (13 и 14 сентября) состоялся выезд организаторов автопохода в г. Тихвин и его окрестности, сообщает оргкомитет Мемориального автопохода. Целью выезда было уточнение маршрута первого дня автопохода, выбор места первой ночевки, обсуждение деталей поездки и сплочение коллектива. Организаторы во главе с Михаилом Смагиным посетили город Тихвин и находящийся на его территории Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь и поклонились чудотворной иконе Тихвинской Божьей Матери; побывали в поселке Подборовье, что в 80 километрах от Тихвина, и осмотрели находящуюся там Церковь св. прав. Иоанна Кронштадтского. Святой праведный Иоанн почитаем у местных жителей и один из них, с которым состоялось знакомство, уже изъявил желание принять в декабре у себя дома на ночлег участников автопохода, если возникнет такая необходимость. Также участники посетили возрождающийся Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь, расположенный в поселке Красный Броневик недалеко от Тихвина. Все эти святые места обязательно будут включены в маршрут Мемориального автопохода.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/09/15/pr...

Преподобный Варлаам Хутынский (+ 1192) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется б нояб. в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Соборам Новгородских святых и в 1-ю пятницу после начала Петрова поста Прп. Варлаам, в миру Алексий, был сыном богатых и благочестивых новгородских горожан. Они дали ему хорошее образование, но им не нравилась склонность его к подвижничеству. Он говорил им: «Наша жизнь только сон, тень. Она вертится, как колесо!» После их кончины он удалился с двумя товарищами на болотистое место на берегу Волхова, над которым он видел неизреченный свет. Находилось оно напротив монастыря прп. Антония Римлянина и называлось Хутынь или Худынь — худое место, потому что там бывали бесовские страхования. Преподобный не страшился их «наваждений» и вскоре принял постриг с именем Варлаам. Возможно, что он был иноком Антониева монастыря. К нему стали приходить как миряне за наставлениями, так и желающие жить с ним. Так создался Спасо-Преображенский Хутынский монастырь. Церковь во имя Преображения Господня преподобный создал сначала деревянную, а потом и каменную. От всех приходивших к нему преподобный требовал прежде всего взаимной любви. Он был великим прозорливцем и чудотворцем. Раз он даже воскресил умершего отрока. Прп. Варлаам принимал участие в жизни родного города. Был случай, когда он спас приговоренного к потоплению в Волхове. Провидев его способность к покаянию, он привел его в монастырь и постриг. Среди учеников его прославились его преемники прп. Антоний Дымский (память его 17 янв.), прп. Ксенофонт Робейский (память его 28 июня), архиепископ Новгородский Антоний (память его 29 июля), прп. Корнилий Палеостровский (память его 19 мая) и блаженный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый (память его 8 июля). Однажды архиепископ Новгородский пригласил Варлаама к себе. Он ответил, что приедет во вторую пятницу по Троице — на санях. В этот день выпал такой обильный неожиданный снег, что преподобный приехал действительно на санях. Святитель высказал опасение за урожай. Преподобный ответил ему, что урожай не пострадает и что снег этот был послан для спасения полей от червей. И действительно, когда снег стаял, все поля оказались покрытыми подохшими червями. В память этого чуда в Новгороде до наших дней совершался крестный ход.

http://sedmitza.ru/lib/text/437855/

Антониево-Дымский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Антониево-Дымский монастырь — одна из древнейших обителей Северной Руси, основан в XIII веке великим подвижником и учеником преподобного Варлаама Хутынского — Антонием Дымским. Содержание История [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви. А в 1370 году, в дни княжения Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского, обретено нетленным. Первое разорение Антониево-Дымский монастырь претерпел в 1409 году от полчищ татарского хана Едигея. Обитель была сожжена, но мощи преподобного Антония, перед разорением монастыря братия предала земле: « да не поругаемы будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни обители, (шляпу и вериги преподобного Антония), иноки опустили на дно Дымского озера. В Смутное время в 1611 году монастырь попущением Божиим пережил второе опустошительное разорение — от шведов. Войска Якова Делагарди не смогли взять осадой Тихвинский Успенский монастырь и обрушили свой удар на Дымскую обитель. Неукрепленная обитель не смогла оказать сопротивления, и братия разошлась по окрестным лесам. Храмы и кельи были сожжены. Более десятилетия пустовало святое место. В 1626 году с благословения Святейшего Патриарха Филарета первый Государь Дома Романовых Михаил Феодорович повелел возобновить «монастырь на Дымях». А уже в царствование Государя Алексея Михайловича в 1655 году трудами игумена Филарета в Дымском монастыре был построен первый каменный храм — соборная церковь во имя Антония Великого с приделами в честь иконы Казанской Богоматери и св. Николая Чудотворца. Ее освящение было совершено в престольный праздник монастыря — 17 января 1656 года. В грамоте Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 21 июня 1692 года монастырь числился приписным к Новгородскому Софийскому собору.

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня построна в память многолетнего хранителя Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерея отца Сергия Гарклавса (20/XII-1927 – 19/X-2015). Он был приёмным сыном Рижского архиепископа владыки Иоанна Гарклавса (25/VIII-1898 – 11/IV-1982), в руках которого икона волею судеб оказалась весной 1944 после того, как сначала была вывезена немцами в декабре 1941 из Тихвина в Псков, а потом эвакуирована в Прибалтику. По преданию, Серёжа на собственной спине в специально сшитом мешке перевозил икону из Прибалтики в Чехию и Германию, а оттуда в США. Владыка Иоанн завещал приёмному сыну вернуть икону в Тихвин, когда падёт советская власть, возродится монастырь и будут созданы необходимые условия для хранения иконы. Сергей стал в США православным священником и служил сначала настоятелем храма святого Пантелеймона в Арго (шт. Иллинойс), а потом — настоятелем Свято-Троицкого собора в Чикаго, где и хранилась Тихвинская икона. После возрождения Успенского монастыря в Тихвине (1995) отец Сергий инкогнито приезжал туда, чтобы на месте убедиться в восстановлении Успенского монастыря и возможности возвращения икрны в Россию. В первый раз, впрочем, о. Сергей побывал в Тихвине в 1991, но тогда монастырь был ещё разорён, и он понял, что возвращать икону пока что рано. 12/I-2004 в резиденции патриарха в Чистом переулке произошла встреча отца Сергия с патриархом Алексием II, входе которой были обговорены подробности возвращения иконы. Одним из условий возвращения иконы или, скорее, просьбой отца Сергия было строительство дома неподалёку от Тихвина, в котором он смог бы останавливаться по приезде в Россию. Такой дом был построен на территории Антониево-Дмского монастыря, который был в те годы скитом Успенского монастыря в Тихвине. В 2019 решено было построить часовню в память об отце Сергии и его трудах по сохранению чудотворной иконы. Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой в Иерусалиме при земной жизни Богородицы, и за свою двухтысячелетнюю историю совершила множество странствий. В 1383 году икона явилась на Северо-Западе Руси " по воздуху ангелами несомая " . Место пребывания её среди Тихвинских лесов было неслучайным, - здесь уже многие годы молился и подвизался преподобный Антоний Дымский. С благословением встретив святой образ, православные местные жители возвели для неё Успенскую церковь. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз оставалась невредимой. В 1507 году по указу царя Василия III для чудотворного образа построили пятиглавую каменную церковь, а в 1560 году царь Иван Грозный, особенно почитавший икону, повелел обосновать Богородичный Успенский мужской монастырь. Здесь Тихвинская икона на протяжении шести веков явила чудотворения.

http://sobory.ru/article/?object=52683

Преподобный Антоний Дымский Слова стихотворения Г.Р. Державина, в котором лирический герой, слушая звуки арфы, предается воспоминаниям о родной Казани, со временем станут крылатым выражением. Что кроется за ярким образом? Дым, скрывающий истинные очертания предметов и заволакивающий лица людей, стесняющий дыхание и разъедающий глаза. Но и он – символ родного очага – вселяет в душу усталого путника радость, потому что именно в любви к отеческим гробам «обретает пищу» человеческое сердце. Вот почему кажется отнюдь не случайным то, что монастырь, основанный в XIII веке учеником преподобного Варлаама Хутынского Антонием в 15 поприщах от Тихвина, получил название «монастырь Онтония на Дымех», а сам Антоний стал именоваться Дымским: действительно, история самой обители и память о ее преподобном основателе словно окутана туманной пеленой и дымкой забвения, свидетельства его Жития долгое время признавались недостоверными, а сам Антоний считался лицом чуть ли не мифическим, легендарным. И несмотря на это, уже в середине 1990-х годов, после установки в водах Дымского озера поклонного креста напротив того места, где, по преданию, молился преподобный, память о подвижнике былых времен стала возрождаться в сердцах окрестных жителей, а тропа к водам святого озера ширилась день ото дня. «Всего себя Богу посвятив» Исторический Антоний родился в 1206 году в Великом Новгороде. Единственное, что известно о родителях Антония (мирское имя преподобного, надо полагать, не сохранилось) из Жития, – это то, что они были благочестивыми христианами и сына воспитывали «в добре наказании», то есть буквально так, как посоветует это делать Сильвестр, автор знаменитого «Домостроя». Юность Антоний проводил в Новгороде, усердно посещая храмы и удаляясь от шумных компаний своих ровесников. Во время богослужения молодой прихожанин становился в сторонке в одном из приделов, избегая бесед даже с благочестивыми молитвенниками: разговор с Богом не требовал свидетелей, а в душе юноши не находилось места для повседневной шелухи.

http://pravoslavie.ru/110268.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Епархиальное собрание духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии с участием 481 человека прошло в митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры 16 декабря. Его предварила лития по новопреставленному Патриарху Алексию II. В годовом докладе митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира отмечалось, что в 2008 году продолжился рост епархии. " Редкий месяц проходит без освящения нового храма или часовни, в октябре открыт Антониево-Дымский мужской монастырь " , - отметил владыка. К числу значимых событий он отнес последний визит в Санкт-Петербург Патриарха Алексия II, а также прошедшие в епархии XIV богословские собеседования между Русской Православной и Финской Евангелическо-Лютеранской Церквами. Ректор Духовных школ епископ Гатчинский Амвросий напомнил, что в 2009 году будет отмечаться их 200-летие. Он посетовал на то, что к юбилею академия не вернула историческое здание на Обводном канале, 7 и по-прежнему теснится в помещении семинарии. К числу проблем СПбПДА он отнес комплектование библиотеки современной литературой и ее слабую компьютеризацию. Юбилей, по его словам, студенты и преподаватели начнут праздновать 27 февраля, а главное торжество состоится в актовый день осенью 2009 года. Секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина) доложил сведения о составе благочиний, сообщил о назначении нового благочинного Сестрорецкого округа - настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Александровская протоиерея Вячеслава Никитина. По словам отца Мстислава, сейчас в епархии 14 монастырей (9 мужский и 5 женских), 722 прихода, 765 священнослужителей (3 епископа, 607 священников и 155 диаконов).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-12-17/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЕВ ДЫМСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Антонов что на Дымех], с 1997 г. скит Тихвинского Большого муж. мон-ря С.-Петербургской епархии, в Тихвинском р-не Ленинградской обл. Источником сведений об основании А. Д. м. является житие прп. Антония Дымского , дошедшее в 2 редакциях: ранней, составленной в кон. XVII в., вероятно, в А. Д. м. с использованием местных преданий (БАН. Мордв. 11) и поздней, созданной в А. Д. м. в кон. XVIII - нач. XIX в., к-рая, по мнению исследователей, является переработкой ранней редакции по образцу «Жития преподобнаго отца нашего Феодосия пореклу Суморина, Тотемскаго». Антониев Дымский мон-рь. Литография. 1851 г. Антониев Дымский мон-рь. Литография. 1851 г. Согласно обеим редакциям, А. Д. м. основан ок. 1243 г., когда прп. Антоний, поселившись в уединенном месте на берегу Дымского оз., ископал пещеру, поставил келью и начал подвизаться в посте и молитве. Когда собралась братия, построили 2-этажную деревянную ц. во имя прп. Антония Великого (согласно ранней редакции, верхняя ц. была освящена в честь свт. Николая Чудотворца, согласно поздней - в честь Покрова Божией Матери). Вскоре «во общее же упокоение братии» был построен др. храм, «теплый с трапезою», в честь Рождества Иоанна Предтечи. поздняя редакция сообщает, что грамота на создание мон-ря была пожалована св. блгв. кн. Александром Ярославичем Невским . По свидетельству поздней редакции жития, в 1409 г. А. Д. м. был разорен и сожжен татарами. Мощи прп. Антония, обретенные нетленными в 1370 г., перед разорением мон-ря братия вновь предала земле, «да не поругаеми будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни иноки опустили на дно Дымского оз. Поздняя редакция также сообщает, что в 1611 г. мон-рь был разорен шведами, но благодаря пожертвованиям царя Михаила Феодоровича в 1626 г. возобновлен, в него переселили насельников Валаамского мон-ря , также сильно пострадавшего от шведов. В ранней редакции жития нашествия татар и шведов не упоминаются, сказано, что древние сведения о мон-ре не сохранились «от велия забвения и нерадения... и от бывших пожаров и всяких воинских людей буести и находов, и от своих, во обители живущих, всякия скудости и простоты» ( Белоброва. С. 289). И. П. Мордвинов считал известия о нашествиях и разорении мон-ря, содержащиеся в поздней редакции, легендарными, поскольку «нет никаких указаний ни в летописях, ни в иных сказаниях... никаких преданий в Тихвине»; если А. Д. м. «после нашествия шведов был вполне пригоден для жительства монахов», переселенных из Валаамского мон-ря, значит, он «не подвергался разорению». В 1687 г. А. Д. м. сгорел, затем был отстроен заново.

http://pravenc.ru/text/115846.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010