разделы   рассылка  распечатать Журналы заседания Священного Синода 27-28 декабря 2011 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий Архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии 27 декабря были приняты следующие журналы: ЖУРНАЛ 139 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Антиохийский Патриархат. Справка: С 12 по 15 ноября 2011 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Антиохийского Патриархата. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. В мероприятиях визита также участвовали представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Московском Патриаршем Престоле архиепископ Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем Престоле архимандрит Александр (Елисов). 13 ноября Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили Божественную литургию в Успенском соборе Дамаска. В состоявшихся беседах Предстоятелей двух Церквей были затронуты вопросы развития двустороннего сотрудничества и общеправославного взаимодействия. Обсуждались также темы духовного окормления верующих, проживающих вдали от родины, развития сотрудничества в области образования и паломничества. Блаженнейший Патриарх Игнатий вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Антиохийской Православной Церкви – орден святых апостолов Петра и Павла (I степени).

http://religare.ru/2_91605.html

  разделы   рассылка  распечатать Комментарий епископа Венского и Австрийского Илариона по поводу отказа папы Римского от титула " Патриарх Запада " Накануне информационные агентства распространили сообщение о том, что папа Римский Бенедикт XVI отказался от титула " Патриарх Запада " . Насколько этот шаг можно расценивать как признак улучшения отношений Ватикана с Православными Церквами, рассуждает епископ Венский и Австрийский Иларион. В прессе появились сообщения о том, что в новом издании " Annuario Pontificio " за 2006 год отсутствует один из девяти титулов Римского папы: " Патриарх Запада " . Теперь список титулов папы звучит так: " Епископ Рима, викарий Иисуса Христа, Преемник князя апостолов, Верховный понтифик Вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан и раб рабов Божиих " . Некоторые аналитики увидели в отказе от титула " Патриарх Запада " признак стремления папы улучшить отношения с Православными Церквами. Комментируя данное опущение, кардинал Акиле Сильвестрини, бывший префект Конгрегации восточных Церквей, сказал: " В прошлом Патриархат Запада противопоставлялся Патриархату Востока. Я думаю, что папа хотел устранить такого рода противопоставление, и его поступок мотивировался стремлением к экуменическому прогрессу " . Однако никакого " Патриархата Востока " Православные Церкви никогда не знали. В византийскую эпоху существовало четыре Восточных Патриархата – Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Римский Патриархат воспринимался как " первый среди равных " в диптихе Церквей вплоть до 1054 года, когда общение между Востоком и Западом было прервано. Таким образом, на Западе существовал единственный Патриархат – Римский, тогда как на Востоке было четыре Патриархата. Западный Патриархат вместе с четырьмя Восточными Патриархатами образовывали так называемую " пентархию " . Остается загадкой, каким образом опущение титула " Патриарх Запада " может улучшить отношения Римского престола с Православными Церквами. Скорее, наоборот, данное опущение может восприниматься как подчеркивающее претензию на вселенскую церковную юрисдикцию, отраженную в других титулах папы Римского.

http://religare.ru/2_26966.html

А.В. Попов Глава 8. 1906 год § 1. Поминки по Патриархе Антиохийском Мелетие (19 февраля/4 марта 1906 г.) «В воскресенье, в пять часов вечера, в Сиро-арабской православной кафедральной церкви г. Бруклина соборным Архиерейским служением совершено торжественное поминовение почившего блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Мелетия. Неожиданная кончина патриарха Мелетия – тяжкий удар для православных сирийцев как на родине, так и в здешней американской колонии. С грустью приняли православные наши собратья сиро-арабы эту весть, дошедшую сюда, вследствие медленности в сообщениях, уже долго спустя после дня самой кончины, чрез посредство русских газет. Сердечные братские отношения между двумя нашими ветвями Православной Церкви в Америке вызвали самое искреннее проявление сочувствия с русской стороны сирийской православной церкви в постигшем ее горе. Его Высокопреосвященство высказал желание участвовать в поминовении почившего Патриарха в сирийском кафедральном храме, среди сынов далекого Востока. Так как в ближайшее воскресенье некоторые обстоятельства, – посвящение во священники для Канады о. Гр. Вархола 858 , – требовали Владычнего присутствия на литургийном богослужении в русском кафедральном Нью-Йоркском Соборе, то панихида в Бруклине была назначена на 5 часов вечера, о чем Преосвящ. Рафаилом и было сообщено в арабской печати к общему сведению. Извещение собрало к назначенному часу много богомольцев, которые и встретили прибывшего Архипастыря. С Его Высокопреосвященством прибыли кафедральный протоиерей А. Хотовицкий, крестовый иеромонах Иоанникий и диакон А. Кальнев. Почти одновременно прибыл выразить соболезнование и помолиться и Русск. Генер. Консул Н.Н. Лодыженский. В церкви Его Высокопреосвященство был встречен сирийским священником со крестом, а в алтаре приветствован преосвященным Рафаилом. Облачившись, Архипастыри вместе с духовенством вышли из алтаря. Посредине на аналое, рядом с уготованной кутией, стоял образ Божией Матери и, по восточному обычаю, убранный зеленью и пальмами портрет патриарха Мелетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Архив Пн В пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, Леднев А. Звукооператор: А. Бригадов 1 февраля 2014 г. 16:16 1 февраля 2014 года, в пятую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр ;  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Минский и Слуцкий Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , первоиерарх  Русской Зарубежной Церкви ;  митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами  Украинской Православной Церкви ; сонм иерархов Русской Православной Церкви. Также Его Святейшеству сослужили представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси:  митрополит Киринский Афанасий  ( Александрийская Православная Церковь ),  архиепископ Филиппопольский Нифон  ( Антиохийская Православная Церковь ),  епископ Моравичский Антоний  ( Сербская Православная Церковь ), архимандрит Стефан (Диспиракис) ( Иерусалимская Православная Церковь ),  архимандрит Феоктист (Димитров)  ( Болгарская Православная Церковь ). Среди сослуживших Святейшему Патриарху Кириллу также были:  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ;  протоиерей Димитрий Смирнов , председатель  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Александр Ганаба, секретарь  Московской областной епархии ;  протоиерей Сергий Привалов , и.о. председателя  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;  архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; наместники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/3552232.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 19 февраля 2015 г. 16:22 19 февраля 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X . Во встрече приняли участие управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , викарий Патриарха Московского и всея Руси  епископ Подольский Тихон , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата диакон Феодор Шульга. В составе делегации, прибывшей с Предстоятелем  Антиохийской Православной Церкви  в Москву, — епископ Ниневийский Афанасий, архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас). Блаженнейшего Владыку также сопровождают представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов). Перед началом переговоров Предстоятели двух Церквей прошли в крестовый храм Патриаршей резиденции, освященный в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. В храме был совершен молебен, по завершении которого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словами приветствия к высокому гостю. Подчеркнув, что история отношений двух Церквей восходит к глубокой древности, Его Святейшество засвидетельствовал: «В Русской Православной Церкви почитаются имена святых, относящихся к этой древности, в том числе тех, которые были верными чадами Антиохийской Церкви. Это и муж апостольский святой Игнатий Антиохийский Богоносец, и святой Иоанн Дамаскин, и святитель Иоанн Златоуст, который был чадом Антиохийской Церкви, и целый ряд других выдающихся отцов и святителей, которые украсили ее духовный небосклон».

http://patriarchia.ru/db/text/3997403.ht...

В Калининграде проходят торжества по случаю 60-летия со дня рождения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 20 ноября 2006 г. 11:55 18-19 ноября 2006 года в Калининграде проходят торжества в честь 60-летия со дня рождения и 30-летия архипастырского служения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 18 ноября в Калининградском драматическом театре состоялись торжественный акт и праздничный концерт, посвященные этим юбилейным датам. На праздник в Калининград собрались архипастыри Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей и различных христианских конфессий, видные государственные и общественные деятели, региональные руководители, деятели культуры, ученые и военачальники, настоятели зарубежных приходов Московского Патриархата, духовенство Смоленской и Калининградской епархии . Среди участников торжества — митрополиты Киевский и всея Украины Владимир , Патриарший Экзарх всея Беларуси, Минский и Слуцкий Филарет , Симферопольский и Крымский Лазарь , Кишиневский и всея Молдавии Владимир , архиепископы Берлинский и Германский Феофан , Брюссельский и Бельгийский Симон , Херсонский и Таврический Ионафан , Костромской и Галичский Александр , Саранский и Мордовский Варсонофий , Рязанский и Касимовский Павел , Львовский и Галицкий Августин , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон , управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий , епископы Ставропольский и Владикавказский Феофан , Балтийский Серафим , Венский и Австрийский Иларион , заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк , епископ Вяземский Игнатий . На празднике также присутствуют представители Поместных Православных Церквей: от Александрийской — епископ Киринский Афанасий, Экзарх Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси; от Антиохийской  — епископ Филлипопольский Нифон, Представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; от Сербской — епископ Моравичский Антоний, Представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси ; от Румынской — архиепископ Тырговишский Нифонт; от Болгарской — Представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Игнатий (Карагьозов); от Элладской — митрополит Калавритский и Эгиалейский Амвросий; от Польской — епископ Белостокский и Гданьский Иаков; а также протоиерей Алексий Ющенко, Представитель Митрополита Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси и архимандрит Закхей (Вуд) , представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/162853.htm...

В шестую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя совершена Божественная литургия 1 февраля 2015 г. 17:07 1 февраля 2015 года, в Неделю о мытаре и фарисее, шестую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла к богослужению после реставрации была принесена  Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» . Чудотворный образ будет находиться в Храме Христа Спасителя, где будет доступен для поклонения верующих, до 10 февраля, а затем будет перенесен в Успенский кафедральный собор города Смоленска, в котором он пребывал с начала XVII beka. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили:  митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий ;  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник  Московской епархии ;  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава  Среднеазиатского митрополичьего округа ;  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , первоиерарх  Русской Зарубежной Церкви ;  митрополит Рижский и всея Латвии Александр ; иерархи, прибывшие на Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви. Его Святейшеству сослужили также представители Поместных Православных Церквей при Патриархе Московском и всея Руси:  митрополит Киринский Афанасий  ( Александрийская Православная Церковь );  митрополит Филиппопольский Нифон  ( Антиохийская Православная Церковь );  епископ Моравичский Антоний  ( Сербская Православная Церковь ); архимандрит Стефан (Диспиракис) ( Иерусалимская Православная Церковь );  архимандрит Феоктист (Димитров)  ( Болгарская Православная Церковь );  архимандрит Серафим (Шемятовский)  ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ).

http://patriarchia.ru/db/text/3977053.ht...

Глава V. Церковно-обрядовые реформы Никона Н. Ф. Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Посылка Никоном грамоты Константинопольскому патриарху с просьбою решить предложенные в вей вопросы. Приезд в Москву антиохийского патриарха Макарие и его участие в церковно-реформаторской деятельности Никона. Расправа Никона, при поддержке и ободрении антиохийского патриарха Макарие, с иконами франкского письма. Публичное одобрение Макарием распоряжение Никона о замене двоеперстного перстосложение троеперстным. Собор 1655 года по рассказу служебника и по рассказу Павла Алепского. Соборная ответная грамота константинопольского патриарха Паисие на вопросы Никона, не одобряющая его реформационного увлечение, направленного на исправление и переделку безразличных для веры и благочестие старых русских чинов и обрядов. Провозглашение антиохиским патриархом Макарием русского двоеперстие армянским перстосложением. Торжественное проклятие в Успенском собор антиохийским патриархом Макарием, сербским патриархом Гавриилом и никейским митрополитом Григорием всех крестящихся двоеперстно. Древние свидетельства, доказывающие, что двоеперстие есть старое православное перстосложете и что оно древнее троеперстия. Отлучение от церкви и проклятие двоеперстников собором русских иерархов 1656 года. Другие церковно-обрядовые реформы Никона, совершенные им по указаниям антиохийского патриарха Макария. Общие замечания о характере и ценности церковно-обрядовых реформ Никона. Немедленно после собора 1654 года Никон обращается с особою грамотою к Константинопольскому патриарху Паисию, в которой пишет: «ныне же мы, рассмотривше прилежно в книгах наших, разньство в них обртохом, от преписующих ли, или от преводников, неведущих языка греческого, не вемы. Сего ради пишем ко пресвятости твоей, прежелаемый брате, да ту пресвятость твоя, с прочими святейшими патриархи и браты нашими, и прочими архиереями, соборне, известно и со всяким прилежным взысканием о всяком чине церковном, пишите». Затем, указав на самые замеченные им разности, какие уже были указаны на соборе 1654 года, Никон заключаешь грамоту словами: «нас же церкве Божие любовь возжизаше, да без порока ю пасем, сего ради к святости твоей восписуем, да даси нам о всех сих вышереченных, о коеждо особь, потонку твоего святительства, чрез писание твое скоро, совет благ: како вышереченная нами восточная церковь у вас содержаше и содержит, и како ныне лет есть тоя блюсти, и что сотворити соблажняющимся о сих и непокорно прящимся». К этой черновой сохранившейся грамоте, Никон в беловом ея списке, отосланном Паисию, прибавил еще нисколько новых вопросов (так что всех их оказалось 27), и обвинения против епископа Павла Коломенского и против Неронова.

http://sedmitza.ru/lib/text/439645/

Закрыть itemscope itemtype="" > Не допустить патриарха Варфоломея на Кавказ Об обращении протоиерея Виссариона Аплиа к патриархам Кириллу и Илие 29.10.2021 1155 Фото: из личного архива автора Единственная (помимо приходов Русской Православной Церкви в российских воинских частях) каноническая православная церковная структура в Абхазии, возглавляемая протоиереем Виссарионом Аплиа, выступила с обращением к Московскому и Грузинскому Патриархатам с просьбой о возрождении Абхазской Православной Церкви, древнего Пицундского Католикосата. В обращении не уточняется, будет ли Абхазская Церковь автокефальной или автономной, эта разумная и гибкая позиция важна в расчёте на долгие переговоры, авторы обращения понимают, что эта проблема не решится скоро, но главное – обозначить принципиальную и строго православную, каноническую позицию. Авторы обращения указывают на тот факт, что мерило Православия – святой Патриарх Тихон считал Абхазию канонической территорией Русской Православной Церкви, а самопровозглашение автокефалии Грузинской Церкви после падения православной монархической власти России – расколом. Грузинская Церковь получила законную автокефалию от Русской Церкви в 1943 году, и Абхазия считается ее канонической территорией по умолчанию, а не некоему историческому соборному акту, так как решения абхазского духовенства и Русской Церкви о принадлежности Абхазии к Московскому Патриархату никто не отменял. Принципиально важно то, что авторы обращения обращают внимание на факт канонической ничтожности «Томоса» Константинопольского Патриархата 1992 года об автокефалии Грузинской Православной Церкви, который включил в нее Абхазию. Поэтому цель данного обращения канонической структуры о. Виссариона Аплиа – напомнить историю Православия в Абхазии, позицию святого Патриарха Тихона, деструктивную позицию ересиарха Варфоломея. Обращение не направлено против Грузинской Церкви и Патриарха Илии, которые сейчас находятся «в одной лодке» с Русской Православной Церковью, они подвергаются жёсткому давлению со стороны США и Константинопольского Патриархата за нежелание признавать ПЦУ и считать Константинопольский Патриархат «Матерью-Церковью», ведь «родителями» и Грузинской Церкви, и Православия в Абхазии являются Антиохийская и Русская Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/29/ne...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ I (ок. 400 - 20.11.471), свт. (пам. 31 авг., пам. греч. 17 и 20 нояб.), патриарх К-польский (с 458). Родом из Антиохии, в 458 г. был пресвитером храма Св. Софии в К-поле, избран на столичную кафедру после кончины свт. Анатолия . Г. продолжал политику своего предшественника, направленную на закрепление догматических и канонических определений Вселенского IV Собора (Халкидонского), в т. ч. в отношении церковно-политического статуса К-польской кафедры. При его активном участии монофизит Тимофей II Элур , незаконно занявший Александрийскую кафедру после убийства правосл. патриарха сщмч. Протерия (457), был по приказу имп. Льва I низложен и сослан в Гангры (янв. 460). В К-поле против Г. сложилась партия сторонников низложенного Тимофея Элура, куда входили пресв. Акакий , буд. патриарх К-польский, и некий гимнограф Тимокл, поддерживаемые влиятельными придворными. Ок. 469 г. Петр Гнафевс при помощи стратига Востока Зинона , буд. императора, сверг Антиохийского патриарха Мартирия и занял его кафедру. Мартирий приехал в столицу, чтобы искать помощи, в т. ч. и у Г.; вернуться на свою кафедру ему не удалось, но под влиянием Г. имп. Лев I приказал выслать Петра, к-рый, узнав об этом, бежал. Патриархом Антиохийским стал Юлиан . Во время патриаршества Г. состоял в дружеских отношениях с прп. Даниилом Столпником ( Delehaye H. Vita S. Danielis Stylitae//AnBoll. 1913. T. 32. P. 158), к-рого он рукоположил во пресвитера. Г. упоминается в житии его современника прп. Маркиана, эконома Св. Софии. При Г. в К-поле консул Студий построил храм во имя Иоанна Предтечи, куда переселилась часть братии мон-ря акимитов , положив начало Студийскому мон-рю . После кончины Г. К-польскую кафедру занял его противник Акакий. Приверженцы Халкидонского Собора почитали Г. как последнего правосл. патриарха, затем, до 518 г., К-польский престол занимали сторонники «Энотикона» имп. Зинона ( Theoph. Chron. P.

http://pravenc.ru/text/162100.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010