Московский и Сирийский патриархи обсудили вопросы защиты христиан на Ближнем Востоке 26 января, 2014. Новостная служба Русская Православная Церковь прилагает усилия для поддержки сирийских христиан 26 января. ПРАВМИР. На встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X наряду с темами межправославного сотрудничества поднимались вопросы, связанные с защитой христиан на Ближнем Востоке и, в частности, в Сирии. 25 января 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X, совершающим мирный визит в Русскую Православную Церковь, сообщает Патриархия.ru . Наряду с темами межправославного сотрудничества поднимались вопросы, связанные с защитой христиан на Ближнем Востоке и, в частности, в Сирии. «Вы, конечно, знаете об усилиях, которые прилагает Русская Православная Церковь, чтобы поддержать страждущих братьев в Сирии. Очень важным, поворотным моментом во всей нашей работе по оказанию поддержке сирийскому народу было Обращение в адрес Президента В. В. Путина глав и представителей Православных Церквей, которые посетили Москву в связи с 1025-летием Крещения Руси», — засвидетельствовал Его Святейшество. Он упомянул о том, что в свое время обращался также к Президенту США Бараку Обаме и от его имени получил ответ государственного секретаря США Джона Керри. «Меня обрадовал факт, что в этом ответном послании содержалась констатация того, что США стремится разрешить существующий конфликт мирным путем, — констатировал Святейший Владыка. — Я ранее просил также господина Обаму употребить усилия по выяснению судьбы двух похищенных иерархов, один из которых является Вашим родным братом». «На многих международных площадках мы заявляем позицию в отношении ситуации в Сирии, связанную в первую очередь со страданиями христианского и не только христианского населения, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Но особо волнует нас тот факт, что в результате существующего конфликта христиане покидают эту страну и вообще Ближний Восток».

http://pravmir.ru/moskovskij-i-sirijskij...

Обзоры православной блогосферы: Бисмарк, «Честный понедельник» и вопросы Патриарху Варфоломею На этой неделе у православных блоггеров было много поводов поговорить о братских Поместных Церквах. Архимандрит Серафим, ранее клирик Антиохийской Православной Церкви, теперь служащий в монастыре в Греции, поведал о своем призвании в армию вскоре после получения им греческого гражданства. «Раньше в Греции освобождали от службы священников и монахов. Но сейчас уже несколько лет новый закон обязующий всех к воинской службе»… 28 мая, 2010 На этой неделе у православных блоггеров было много поводов поговорить о братских Поместных Церквах. Архимандрит Серафим, ранее клирик Антиохийской Православной Церкви, теперь служащий в монастыре в Греции, поведал о своем призвании в армию вскоре после получения им греческого гражданства. «Раньше в Греции освобождали от службы священников и монахов. Но сейчас уже несколько лет новый закон обязующий всех к воинской службе»… Редакция портала «Правмир» вновь обращается к темам, представленным в рейтинге православных блогов. О самых интересных темах мы рассказываем нашим читателям. Главным событием православной блогосферы можно назвать появление первого видеоблога руководителя Синодального отдела Церкви: начал действовать блог главы Синодального отдела по церковной благотворительности протоиерея Аркадия Шатова , первый выпуск блога посвящен становлению общины при храме. В жж-сообществе miloserdie_ru размещена информация о человеке, достойном самого глубокого уважения: безруком пловце-баттерфляисте Алексее Обыденнове . Одним из самых обсуждаемых событий в православной блогосфере стало праздничное шествие в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — оказался на шествии и фотограф Владимир Горбунов, опубликовавший подробный и содержательный фоторепортаж о событии. Большой интерес для блоггеров представил визит в Россию Константинопольского Патриарха Варфоломея. Около двадцати вопросов сформулировали православные пользователи Живого журнала для интервью Ивана Семенова с Патриархом Варфоломеем .

http://pravmir.ru/obzory-pravoslavnoj-bl...

Предисловие Задача настоящего очерка состоит в изображении современного состояния православной Антиохийской церкви во всем, по возможности, многоразличном течении внешней и внутренней ее жизни. Поводом для нашей работы послужило недавнее пребывание в России Его Блаженства, Блаженнейшего Григория IV, патриарха Антиохийского, а внутреннее для нее основание заключается в отсутствии на русском языке полного и законченного обозрения современного положения православной церкви в Сирии, потребность в котором обусловливается и научными соображениями. Центр тяжести нашего очерка заключается, в характеристике управления в пределах Антиохийской церкви, – которая предложена по руководству, главным образом, действующего «Устава православного Антиохийского патриархата», окончательно редактированного 31 мая 1906 года: ни в русской, ни в иностранной специальной литературе этот «Устав» еще не служил предметом научного анализа. Другие же стороны нашего предмета раскрыты с прямым назначением дать по возможности полное его освещение. В виду того, что не только в русской, но и в иностранной литературе нет аналогичного опыта в постановке и решении нашего сложного вопроса, настоящий очерк современного состояния Антиохийской церкви, как кажется, не будет бесполезным для интересующихся положением православия на Ближнем Востоке. Антиохийская церковь – очерк современного ее состояния В области церковных отношений между Россией и православным Востоком текущий год ознаменован важным н редким событием. 20 февраля 1913 года в Россию прибыл из далекой Сирии Его Блаженство, Блаженнейший Григорий I40;, патриарх Антиохии и всего Востока, для принесения поздравлений Государю Императору по поводу исполнившегося трехсотлетия царствования Дома Романовых и для упрочения церковных отношений между нашим отечеством и православной Сирией. Более двухсот лет православный русский народ не лицезрел ни одного из предстоятелей автокефальных церквей православного Востока, а русская иерархия не входила в непосредственное с ними общение на территории обширной и могущественной нашей родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И. Абурруса, в иночестве Игнатия 7 июня 1903 года Источник Возлюбленный брат о Господь! Изволением блаженнейшего патриарха Антиохийской Церкви, к которой ты принадлежишь, и с благословения Первосвятителя Московской Церкви я совершил пострижение тебя в монашество. Радостно приветствую тебя с этим знаменательным днем твоей жизни. Окончив курс наук в высшей богословской школе, ты не вступаешь на обычный широкий жизненный путь, а избираешь тесный путь отречения от мира, чтобы беспрепятственно послужить Богу и миру и достигнуть спасения. Это – путь, каким шли и достигли царствия небесного многие святые угодники – преподобный Серий Радонежский, в обители которого ты совершал свое книжное учение, святые Антоний и Феодосий Печерские , в храме которых ты только что, пред лицом нас – грешных, пред лицом Самого Господа и святых Его, исповедал торжественные обеты своего нового иноческого жития. Радостен для тебя этот день, потому что ты давно его ожидал, но желанию твоего сердца суждено только теперь исполниться. Благословен Бог , благоволивый тако! Воистину добро дело и блаженно избрал еси ты. Радуюсь и я, послуживший тебе в этом добром деле. Радость моя основывается на уверенности в тебе. Знаю твое доброе, мягкое сердце, твою благочестивую настроенность, твою любовь к церковности, знаю тебя как моего ученика, знаю твой дом, знаю твою далекую, славную, многострадальную родину.... Какое же дам я тебе напутствие при вступлении в новую жизнь твою? Вступление твое на новый путь жизни соединено с восприятие нового имени, которым Церковь обручила тебя Христу. Тебе дано имя в честь Игнатия Богоносца , святителя Антиохийской Церкви. Союз этот должен заключаться в том, между прочим, чтобы ты подражал добродетельной жизни этого святого мужа. По имени твоему, да будет и житие твое. По преданию Церкви, Св. Игнатий именуется Богоносцем потому, что он был тем отроком, которого Спаситель во время земной жизни Своей взял на руки и указал на невинность его, как на условие для желающих наследовать царствие небесное 1 . «Того ради и Богоносец наречен бысть». Затем, в течение последующей жизни своей и пред мученическою кончиной своею он имел Бога на устах своих и носил в сердце своем. «Кто носит Христа-Бога в душе своей и устнами исповедует Его, той есть Богоносец. И я в себе ношу и исповедую Его», – отвечал Св. Игнатий мучителям своим на вопрос их, почему он называется Богоносцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Св. Феофил Антиохийский и его три книги к Автолику о вере христианской О святом Феофиле Антиохийском и его книгах к Автолику О жизни св. Феофила антиохийского очень мало известно. Из его сочинения, написанного к Автолику о вере христианской, видно, что Феофил родился и воспитался в язычестве и получил отличное ученое образование. Подобно многим другим (например, Иустину, Тапану и Афинагору) он познакомился с священными книгами христиан и чрез чтение их, особенно писаний пророческих, уверовал во Христа, (ad Autol. 1, 14). Уважение, какое приобрел он в кругу верующих своею ревностию по вере, свидетельствуется тем, что по смерти Эроса, пятого епископа антиохийской церкви (168), он был поставлен в преемники ему. О епископской деятельности его можно судить по следующему отзыву Евсевия: «так как в это время еретики, подобно плевелам, нисколько не менее вредили чистому семени апостольского учения, то пастыри церкви повсюду старались отгонять их от стада Христова, иногда наставлениями и увещаниями к самим братьям, иногда открытою борьбой против врагов, то устными состязаниями и опровержениями, то чрез сочинения... Восставали на еретиков, в числе других и Феофил» (Ц. Ист. IV, 24). Так как Феофил в 3-й книге своей к Автолику говорит о смерти римского императора Марка Аврелия философа (180), то обыкновенно вместе с Никифором принимают, что Феофил был епископом около 18 лет (168–181); а ученые бенедиктанцы время его епископства полагают от 176 г. до 186 г. По свидетельству Евсевия, св. Феофил написал «превосходную» книгу против Маркиона и сочинение против ереси Гермогена, в котором он, между прочим, приводил свидетельства из апокалипсиса Иоанна (там же). Кроме того, Евсевий и Иероним упоминают о других «огласительных сочинениях», о кратких, но прекрасных трактатах, относящихся к назиданию Церкви» (Catal. 48). Иероним говорит о приписываемом Феофилу толковании на евангелие и на притчи Соломона, но замечает, что они не соответствуют изяществу слога в других его сочинениях. Впрочем, он в предисловии к толкованию на Матфея цитует Феофилов комментарий на евангелие. На основании слов Иеронима (epist. ad algas 121), думают (Отто), что комментарий Феофила был в роде свода или гармонии четырех евангелистов с объяснение текста в совокупности, а не порознь 199 ‘). Сам св. Феофил упоминает в книге к Автолику (II, 28, 30) о сочинении, в котором излагалось о демоне, обольстившем первых человеков, и о родословии патриархов. Но все эти полемические, толковательные и общеназидательные сочинения Феофила не дошли до нас 200 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Святитель Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором (впоследствии - епископом Мопсуетским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл " истинной философией " . Вскоре Иоанна и Василия сочли достойными кандидатами для занятия епископских кафедр, и друзья решили удалиться в пустыню, избегая назначения. Однако святой Иоанн, сам уклонившись из смирения от архиерейского сана, тайно содействовал посвящению Василия. В это время святой Иоанн написал " Шесть слов о священстве " , великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, подвизаясь под руководством опытного духовного наставника. Здесь были им написаны три книги " Против вооружающихся на ищущих монашества " и сочинение " Сравнение инока с царем " ( " Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни " ), проникнутые высоким представлением о достоинстве иноческого звания. Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году святой епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены работе над новыми богословскими творениями: " О Провидении " ( " К Стагирию подвижнику " ), " Книга о девстве " , " К молодой вдове " (два слова), " Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников " .

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

свящ. К. Цинцадзе В прибавлениях к «Церковным Ведомостям» за сей год 1–6) помещен ряд статей г. В. Самуилова, имеющих конечной целью доказать, что и в VII и XI вв. грузинской церкви была дарована автокефалия только лишь «в смысле права избирать и рукополагать католикосов соборами местных епископов» и потому–де церковь эта до 1783 года «оставалась канонически зависимой от антиохийского патриарха». Основаниями для установления такого рода положения служат: 1 раздел Во-первых то, что «было бы странным два раза даровать грузинской церкви автокефальность в смысле полной независимости от антиохийского престола» (стр. 8). Вполне разделяя это недоумение автора, мы в свою очередь не можем не удивиться, – откуда г. Самуилов почерпнул приведенное заключение свое?! Ведь те исторические материалы, «беспристрастное освещение» которых почтенный автор обещал читателям «Церковных ведомостей» (стр. 6), вовсе не говорят о двукратном даровании грузинской церкви автокефальности, в смысле полной независимости. Напротив, те материалы, которым г. Самуилов придает особенно большую ценность, с положительностью отрицают автокефальность грузинской церкви именно в смысле полной независимости от антиохийского престола. В виду сего приходится предполагать, что г. Самуилов считался с каким-то посторонним 1 положением, но только не «в интересах научного выяснения вопроса» («Церковные ведомости», стр. 187). А так как для нас суть настоящего дела интересна только с последней точки зрения то мы и переходим к разрешению вопроса: при каких обстоятельствах и какую именно автокефалию получили грузины первый раз? Обстоятельный ответ на этот вопрос содержит «антиохийский хронограф», послуживший первоисточником для известий монаха Ефрема, Никона черногорца, патриарха Макария и его же со священником Михаилом Бреком, и гласящий следующее: 2 А) «С той поры, когда грузины уверовали во Христа и когда св. Евстафий, патриарх антиохийский, крестил всех грузин, вместе с царской четой, и рукоположил им епископов, иереев и диаконов, Грузия принадлежала престолу его.»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Cod. 229. Ефрем Антиохийский. Четыре книги Прочитана книга того же самого во святых Ефрема, который повествует в четырех книгах о священных антиохийских установлениях. Из этих четырех первая упоминает об оклеветанных (то есть названных ересью) речениях Кирилла, которые тот написал во втором письме к Суккенсу, а также о нечестии ереси Севира. Вторая представляет собой ответ схоластику Анатолию относительно тех вещей, о которых он хотел узнать. В третьей книге содержится апология Вселенского Собора в Халкидоне, написанная для Иоанна и Домна, подвизающихся во Второй Киликии. Четвертая же обращена к восточным монахам, которые сами были приверженцами заблуждения Севира. Итак, в первой книге он (Ефрем) излагает слова, считающиеся еретическими, как мы уже сказали, из второго письма к Суккенсу, содержание которых следующее: Пусть снова будет для нас примером среди нас живущий человек. Ибо мы знаем у него две природы: одну природу душевную, а другую – телесную. Однако мы, разделяя чисто умозрительно и проводя различие с помощью слабых образов или представлений, не по частям располагаем природы, и не допускаем разделения этих природ, но мыслим их как единое целое (как одну одного), так что эти две природы больше уже не являются двумя, но посредством двух образуется одно живое существо. Таковы считающиеся еретическими слова Кирилла. Ибо святой Кирилл не хотел на словах устанавливать различие между душой и телом, из которых образуется человек, потому и говорил: Не по частям располагаем природы, это – разделение, но добавлял: но мыслим их как единое целое (как одну от одного). И что это? Получается, что он говорил об одной ипостаси, а не о природе. И он обозначил это яснее, присовокупив: посредством двух образуется одно живое существо. Ибо как возможно мыслить душу и тело как одну сущность? Но зри следующее безумие ереси: Мыслить, говорит, но не говорить. Но ведь кто не знает, что то, что мыслится добрым, то и называется добрым, а что мыслится плохим, не называется добрым.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Содержание Предисловие переводчика Предисловие автора Введение Часть 1 Глава 1. Мужи апостольские. Свв. Игнатий Антиохийский и Поликарп Смирнский Глава 2. Борьба с гностицизмом. Св. Ириней Лионский Глава 3. Ранние христианские апологеты. Св. Иустин Мученик Глава 4. Тертуллиан Богословское учение Тертуллиана Глава 5. Св. Киприан Карфагенский Глава 6. Климент Александрийский Глава 7. Ориген Богословская система Оригена Глава 8. Оригенизм в третьем веке. История арианства Глава 9. Святой Афанасий Великий Творения св. Афанасия Богословское учение св. Афанасия Глава 10. Святой Кирилл Иерусалимский Часть 2 Глава 1. Каппадокийский синтез Глава 2. Святитель Василий Великий Глава 3. Святитель Григорий Богослов Глава 4. Святитель Григорий Нисский Глава 5. Монашеская литература в IV веке: Евагрий Понтийский и преподобный Макарий Египетский Глава 6. Святитель Иоанн Златоуст Глава 7. Латинские отцы Церкви Святитель Иларий Пиктавийский Святитель Амвросий Медиоланский Блаженный Иероним Стридонский Глава 8. Блаженный Августин Глава 9. Несторианство и христологические споры Глава 10. Святитель Кирилл Александрийский Глава 11. Блаженный Феодорит Киррский и Халкидонский собор Часть 3 Глава 1. Последствия Эфесского и Халкидонского соборов (Дифизиты и монофизиты. Севир Антиохийский) Глава 2. Оригенизм в VI веке. Леонтий Византийский Глава 3. Завершение Халкидона. Пятый Вселенский Собор Глава 4. Псевдо-Дионисий Ареопагит Глава 5. Продолжение христологических споров. Преподобный Максим Исповедник Глава 6. Преподобный Иоанн Дамаскин и православная защита иконопочитания Глава 7. Патриарх Фотий Глава 8. Преподобный Симеон Новый Богослов Глава 9. Святитель Григорий Палама Глава 10. Православное богословие поздневизантийского периода. Николай Кавасила     ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА В 1979–81 гг. мне посчастливилось учиться в Свято-Владимирской Духовной Академии (Нью-Йорк), где я прослушала курс лекций протоиерея Иоанна Мейендорфа по святоотеческому богословию. Перевод записей этих замечательных лекций вначале был задуман с более скромными целями, нежели эта публикация. Все же, зная по собственному опыту, насколько трудно, практически невозможно в Советском Союзе достать книги по богословию, я приветствовала возможность издать этот перевод в виде книги. В моей работе меня поддерживала уверенность, что свобода вероисповедания, которой мы пользуемся на Западе, может быть полностью реализована, только если мы будем делиться ее плодами с теми, кто этой свободы лишен – нашими братьями и сестрами во Христе, живущими в России. Поддержка моих друзей укрепляла меня в этой уверенности. Очень надеюсь, что книга отца Иоанна найдет своих читателей и они разделят со мной те удовлетворение и радость, которые я испытывала, работая над ее переводом. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Фото из архива Благовещенского собора 2 декабря 2018 г. 14:35 В Аргентине отметили 50-летие второго освящения Благовещенского кафедрального собора В столице Аргентины Буэнос-Айресе прошли торжества посвященные 50-летию второго освящения Благовещенского кафедрального собора. На праздничной Божественной Литургии, которую возглавил митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий, молились не только служащее духовенство и прихожане храма, но и представители Посольства России в Аргентине, Российского центра науки и культуры, члены Координационного совета соотечественников и другие. По окончании службы архиерей поздравил всех с юбилеем собора и вручил Архиерейские грамоты священнослужителям и мирянам, чьими трудами живет и укрепляется православная община в столице Аргентины. Учреждение епархии История строительства собора начинается в 1948 году, когда верующие Буэнос-Айреса обратились с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому Алексию и к Экзарху Московской Патриархии в Америке митрополиту Вениамину (Федченкову) учредить в Аргентине епископскую кафедру. Патриарх Алексий дал свое святительское благословение. В ноябре 1946г. митр.Вениамин возглавил наречение и хиротонию архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. Приезд на кафедру епископа Феодора был связан с рядом сложностей. Под влиянием противников Русской Православной Церкви Московского патриархата местные портовые власти не разрешили архиерею сойти на землю с корабля, на котором он прибыл в Аргентину, хотя все документы были в порядке. Только благодаря усердному ходатайству архимандрита Игнатия Абурруса (Антиохийский Патриархат) запрет был отменен. Вначале владыка Феодор совершал богослужения в храме вмч. Георгия Победоносца (Антиохийский Патриархат), где рукоположил доктора Евфимия Мамина в диакона, а затем во пресвитера. Вскоре владыка Феодор организовал собрание верующих, на которое собралось около 400 человек. Были созданы две комиссии: одна по поиску места для строительства храма, другая – для сбора средств на это. В июне 1947г. был найден дом на ул.Бульнес 1743, стоил он 95 тыс. аргентинских песо (по курсу в то время 19 тыс. долларов США). Пять тысяч песо из этой суммы удалось собрать наличными, а на остальное взяли ссуду в банке. После покупки дома в нем была произведена необходимая реконструкция. Владыка Феодор прибыл в Буэнос-Айрес 7 апреля 1947г., в день Благовещения Божьей Матери. В связи с этим было решено назвать общину и освятить будущий храм в честь этого праздника. 10 июля 1947г. еп. Феодор освятил первый в Аргентинской и Южноамериканской епархии храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В тот же день на организационном собрании был избран первый церковноприходской совет.

http://e-vestnik.ru/analytics/blagoveche...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010