Делегация Русской Церкви приняла участие в отпевании Антиохийского Патриарха 10 декабря 2012 г. 10:12 9 декабря 2012 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . Чин отпевания в соборе святителя Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий . В нем приняли также участие прибывшие в Бейрут на траурные мероприятия делегации Поместных Православных Церквей, возглавляемые митрополитом Гермопольским Николаем ( Александрийский Патриархат ), митрополитом Филадельфийским Венедиктом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Лентехским и Цагерским Стефаном ( Грузинский Патриархат ), епископом Моравичским Антонием ( Сербский Патриархат ), архиепископом Нижнедунайским Кассианом ( Румынский Патриархат ), митрополитом Лангадийским Иоанном ( Элладская Православная Церковь ), епископом Квебекским Иринеем ( Православная Церковь в Америке ). Молитвословия, включавшие, по обычаю Антиохийской Церкви, пасхальные песнопения, возносились на арабском, греческом, церковнославянском, сербском, грузинском и румынском языках. В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, главы и представители инославных конфессий, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, многочисленные клирики и миряне Антиохийского Патриархата , представители общественности Ливана и Сирии. По окончании отпевания Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий обратились к членам Священного Синода Антиохийской Православной Церкви со словами соболезнования в связи с постигшей ее утратой.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

21. Понедельник 2-й седмицы. Прп. Тимофея, иже в Символех. Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского. Козельщанской иконы Божией Матери. Вечерня . Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 13 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 5-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных утрени), Триоди, глас 4-й и глас 6-й – 3, и прп. Тимофея, иже в Символех (с 21 февраля), глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Кому уподобилася еси...». Примечание. Стихиры свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского, с «Господи, воззвах» переносятся на хвалитны утрени понедельника. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние...», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 13 февраля). На малом повечерии в Неделю 1-ю Великого поста, накануне понедельника 2-й седмицы, поется канон (без ирмосов) святых пророков, глас 5-й, со стихирами, глас 1-й (см. в Триоди Постной), и служба прп. Льва, еп. Катанского (с 20 февраля) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Примечание. В этот день на хвалитех поются стихиры свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (с «Господи, воззвах»), глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Кому уподобилася еси...» (на ряду). «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает...» после стихир не произносится. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 18-я. О чтении Евангелия на часах Великим постом Устав придает особое значение прочтению на часах в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы всех четырех Евангелий.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

Был ли святитель Мелетий Антиохийский рукоположен арианами: об еще одной ложной аналогии в вопросе о хиротониях 3 травня 2022 р. 16:36 На сайте Отдела внешних церковных связей опубликована статья епископа Белогородского Сильвестра , викария Киевской митрополии, ректора Киевской духовной академии и семинарии . В ходе полемики о порядке принятия в Церковь лиц, получивших рукоположения в раскольнических сообществах, постоянно звучат ссылки на различные исторические прецеденты. В частности, защитники позиции Константинопольского Патриархата , который принял в общение членов УПЦ КП и УАПЦ без повторения над ними хиротоний, указывают на примеры принятия в Церковь в сущем сане лиц, рукоположенных не только раскольниками, но даже и еретиками. Однако, как правило, при ближайшем рассмотрении эти примеры оказываются далекими от однозначности. Мы здесь обратим внимание лишь на один из таких примеров, поскольку ссылки на него встречаются довольно часто. Имеется в виду рукоположение свт. Мелетия, возведенного на Антиохийский престол в 360 г. В литературе можно встретить утверждения о том, что он был рукоположен арианами. Об этом говорят как древние церковные писатели, так и современные исследователи. Например, Сократ Схоластик в своей «Церковной истории» сообщает, что в Антиохии сторонники Никейского вероисповедания полагали, что «Мелетий получил рукоположение по определению ариан» (Кн. II, гл. Свт. Епифаний Кипрский писал, что свт. Мелетий «поставлен был арианами, приверженцами Акакия [Кесарийского]» (Панарий. 73, Совсем недавно об этом же писали епископ Кирилл (Катерелос, ныне — митрополит Киринийский в юрисдикции Константинопольского и настоятель кельи святой Анны на горе Афон архимандрит Как известно, свт. Мелетий был уже при жизни окружен особым почитанием как в Антиохии, так и в Константинополе. А в 381 г. он даже был председателем на II Вселенском Соборе. Как эти факты согласовать с обвинениями в арианстве? Отметим, что ответы по данному вопросу уже давались некоторыми православными тем не менее постараемся более внимательно рассмотреть этот сюжет церковной истории.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5923017...

Владимир Легойда: На сегодняшний день я не вижу угроз единству Вселенской Церкви У наших Церквей одна вера. У нас нет проблем с догматическим учением, с каноническим строем и литургикой 17 июня, 2016 У наших Церквей одна вера. У нас нет проблем с догматическим учением, с каноническим строем и литургикой Русская Православная Церковь поддержала предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей перенести проведение Святого и Великого Собора Православной Церкви. Почему Русская Церковь приняла такое решение, рассказывает Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Как готовили документы к Собору, есть ли политический подтекст в проблемах с его проведением, угрожает ли сложившаяся ситуация единству Вселенской Церкви – в большом интервью «Правмиру». — Владимир Романович, почему события стали разворачиваться так стремительно? Подготовка шла на первый взгляд спокойно и неспешно, но буквально за месяц до проведения Собора ситуация сильно накалилась. — Правильнее сказать, что полной неожиданностью возникшие проблемы стали именно для медийного пространства. Мы знаем, что в январе на встрече всех глав Церквей в Шамбези Грузинская Православная Церковь не подписала один документ, а Антиохийская Православная Церковь не подписала Регламент и – что намного более важно – не подписала решение о созыве собора. Это уже поставило под вопрос одно из принципиальных положений Регламента о том, что Собор созывается Константинопольским Патриархом при согласии всех глав Церквей. Но мы и, насколько я понимаю, другие Церкви тоже, исходили из того, что за оставшееся время это удастся урегулировать. Вопрос необходимости урегулирования отношений между Церквями всегда нами поднимался. Представьте, приехали бы все на Троицу на Крит, там богослужение и мы должны засвидетельствовать единство в общении. А Антиохийская и Иерусалимская Церкви не служат вместе. Как это было бы? Конечно, мы исходили из того, что так или иначе до Собора это будет разрешено. А Константинополь дал прямой ответ: комиссия для решения этого вопроса будет создана, но уже после Собора. Конечно, на это Антиохийская Церковь не пошла.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-na-se...

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Исаак Антиохийский   Пытаясь найти сведения о жизни одного из самых плодовитых сирийских авторов, мы встретились с неразрешимой трудностью, которая состоит в принципиальной противоречивости биографических данных, неразрешимой в данный момент. Поэтому мы посчитали возможным привести все найденные нами сведения и тем самым осветить эту проблему. Также мы приводим оценку стиля творений Исаака Антиохийского. Исследователи второй половины 19 века (Р. Дюваль и В. Райт) дают следующие сведения. Исаак Антиохийский, или Великий, родился в городе Амид (совр. Диарбекир в Турции). Затем учился в Эдессе (совр. Урфа) в ,,школе персов” св. Ефрема Сирина у его ученика Зиновия. Был рукоположен в Антиохии и удаляется в близлежащий монастырь. Дважды был в Риме: в 404, посетив столетние игры, и в 410, став свидетелем захвата Рима Алларихом. Обоим событиям посвящены отдельные произведения. Умер приблизительно около 460 года, так как он описал землетрясение, бывшее в Антиохии около 459 года. Оба исследователя считают его православным. В. Райт укоряет Исаака за недопустимую нудность, в то время как  Р. Дюваль говорит, что именно в поэзии можно найти отличительный дух сирийской литературы. В 8 томе Dictionnaire de mheologie catholique (1947 г.) есть статья Isaac D’Antioche . В ней говорится, что под этим именем до нас дошли произведения двух сирийских авторов. В статье излагается содержание письма Иакова Эдесского Иоанну Стилиту. По нему, есть три Исаака: первый, из Амида, ученик святого Ефрема Сирина, был в Риме при императоре Аркадии (ум.408), провел некоторое время в Константинополе, где он был посажен в тюрьму, и вернулся на родину, чтобы принять сан священника; второй, из Эдессы, жил при императоре Зеноне (ум.491), приехал в Антиохию при патриархе Петре Фулоне (468/471) и в ней отличился своей борьбой против несториан относительно вставки в Трисвятое следующей интерполяции: распныйся за ны; третий, также из Эдессы, где жил и умер ок.512/522 г.г. Последний должен быть выведен из рассмотрения, так как никогда не был в Антиохии.

http://pravoslavie.ru/1549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арий. Раскрашенная гравюра (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) [греч.Αρειος] (256, Ливия (?) - 336, К-поль), Александрийский пресвитер, еретик, с его именем связано возникновение в IV в. лжеучения (см. Арианство ). А. появился в Александрии во время гонений на христиан при имп. Галерии (305-311). Ревность в вере сделала его сторонником Мелития Ликопольского , к-рый придерживался крайне ригористической позиции в вопросе о принятии в Церковь тех христиан, кто из страха перед мучениями или смертью отрекся от Христа, но желал возвратиться в Церковь. Мелитий выступал в этом вопросе против архиеп. Александрийского Петра I , более снисходительно относившегося к падшим (см. Мелитианский раскол ). По одним источникам, А. был рукоположен во диакона еп. Мелитием, по др.- архиеп. Петром ( Sozom. Hist. eccl. I 15). Впосл. А. был отлучен архиеп. Петром от церковного общения за то, что публично осуждал его противоборство со сторонниками Мелития: он отлучал приверженцев еп. Мелития или отказывал им в Крещении. После мученической кончины архиеп. Петра (311) А. соединился с Александрийской Православной Церковью . Александрийский еп. Ахила рукоположил его во пресвитера и определил к городской ц. Бавкалеос ( Epiph. Adv. haer. 68. 4; 69. 1), ему было поручено толкование Свящ. Писания ( Theodoret. Hist. eccl. I 2). А. принадлежал к школе антиохийского экзегета и богослова Лукиана Антиохийского , к-рый, в свою очередь, в значительной степени испытал влияние ереси динамистического монархианства Антиохийского еп. Павла I Самосатского . А. не был оригинальным мыслителем и в значительной степени опирался на богословие своего учителя Лукиана. Определенное влияние на его еретические воззрения оказали также нек-рые элементы богословия Александрийской школы (см. Богословские школы древней Церкви ). В числе его сторонников и покровителей были как епископы, вышедшие из школы Лукиана, так и та часть последователей Оригена , к-рая отрицала его учение о вечности мира. Причиной для возникновения арианских споров стало столкновение А. с еп. Александрии Александром (в 318) относительно вопроса о Божестве Христа и Его равенстве с Отцом, к-рое он отрицал, полагая, что Христос имел иную сущность и был созданием Отца, хотя и сотворен был раньше мира.

http://pravenc.ru/text/75942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕПИСКОП [греч. ρχιεπσκοπος, лат. archiepiscopus - главный епископ], сан, или титул, епископов. В РПЦ ниже сана митрополита. В нек-рых др. Церквах этот сан выше сана митрополита и усваивается Предстоятелям автокефальных или автономных Церквей. В лит-ре первые упоминания титула А. выявляются с сер. IV в. Еп. Мелитий Ликопольский называет свт. Александра Александрийского А. ( Athanas. Alex. Apol. secund. 71). Сам Мелитий титулуется А. у Епифания Кипрского (Adv. haer. 68. 1). Ок. 383 г. священники Фаустин и Марцеллин в письме к императорам Валентиниану II и Феодосию I Великому титулуют папу Дамаса I А. (PL. 13. Col. 98). В V в. употребление титула А. становится более частым. В документах Всел. III Собора (431) папа Римский св. Целестин I (Деяние 1-е и др.), еп. Кирилл Александрийский (Деяние 5-е) именуются А. В Деяниях отступнического собрания, происходившего параллельно III Всел. Собору, А. назван Иоанн I , еп. Антиохийский, председательствовавший на этом собрании (ДВС. Т. 1. С. 283, 284, 286, 344). В обвинении против еп. Эдесского Ивы , разбиравшемся Антиохийским Собором 447/48 г., епископы К-польский Флавиан и Антиохийский Домн II именуются А. ( Mansi. VII. Col. 220), они титулуются А. и в актах Собора в Берите (Ibid. Col. 212, 213, 231). Титул А. встречается в документах К-польских Соборов против евтихиан (Ibid. VI. Col. 652 sq., 769 sq.; ср.: IV Всел. Деяние 1-е). Ок. 450 г. Созомен именует А. сщмч. Симеона , еп. Ктесифона и Селевкии (Hist. eccl. II 9). В Деяниях Халкид. Собора (451) для титулования архиереев, возглавлявших церковные великие области, почти во всех случаях употребляется «А.»: папа св. Лев I Великий именуется А. (см., напр., Отд. I, а также Деяние 4-е//ДВС. Т. 3. С. 13-14, 24-25), еп. Александрийский Диоскор I в Послании архимандритов Собору титулуется А. (Там же. С. 29), так же именуются епископы К-польский Анатолий и Антиохийский Максим (Деяния 5-е и 6-е).

http://pravenc.ru/text/76484.html

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Собор Константинополь Халкидон Константинополь Константинополь Император св. Константин Вел. Феодосий Вел. Феодосий Младший Маркиан св. Юстиниан Константин Погонат Константин и Ирина Патриарх св. Митрофаний свт. Григорий; Нектарий св. Анатолий св. Евтихий св. Георгий св. Тарасий Председатель Евстафий Антиох. Мелетий Ант; патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля патриарх КПля Сильвестр Целестин Вигилий Агафон Адриан Членов собора Православные участники Мемнон Ефесский, епископы Александрии, Иерусалима, Палестины, Иллирика Аполинарий Александрийский, Домн Антиохийский Макарий Антиох., пресв. Петр и Феодор, представители Александрийского и Иерусалимского патриархатов Против кого Македония, Аполинария Нестория Евтихия и Диоскора “Трех глав” Монофелитов Иконоборцев Корни ереси Непримиримость иудео-гностического сознания с тайной Боговоплощения Арианство Сочинения Феодора Мопсуэтского и Диодора Тарсийского Некоторые места у свт. Кирилла, свт. Афанасия Александрийских Стремление имп. Ираклия посредством монофелитства достичь унии с монофизитами Иконоборческие и павликианские взгляды имп. Льва Исаврянина (717–741) “Сын Божий – произведение и тварь; было время, когда Сына не было; Сын изменяем по существу” Аполинарий: “Место человеческого духа во Христе заменил Божественный Логос” Македоний: “Св. Дух – творение” “Дева Мария – Христородица”. Вопрос соединения естеств во Христе Слияние во Христе Божественной и человеческой природ с поглощением последней первою; Евтих: “После Воплощения поклоняюсь одному естеству Бога вочеловечившегося” Во Христе одна воля и одно действие Божеское Иконопочитание – идолослужение. Неописуемость Христа. Сторонники ересиарха Евсевий Никомидийский, Феона Мармарикский, Секунд Птолемаидский пресв. Лампон, Иоанн Антиохийский, представитель императора Кандидиан министр Хрисафий при дворе безвольного имп. Феодосия Факунд Гермианский (Африка) – “В защиту трех глав”; западные и африканские епископы и пресвитеры

http://azbyka.ru/shemy/vselenskie_sobory...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр III, Патриарх Антиохийский (Тахан) (9.05. 1869, Дамаск - 17.06.1958, там же), Патриарх Антиохийский (с 1928). Обучался в Дамаске в Патриаршей школе, где обнаружил незаурядные способности и обратил на себя внимание Патриаршего архидиак. Афанасия, представившего его Патриарху Иерофею I . Патриарх Герасим I постриг его в монахи (12 мая 1886) и направил на учебу в Халкинскую богословскую школу, где среди проч. дисциплин он изучал греч., тур., франц. и лат. языки. В 1884 г. в сане иеродиакона А. возвратился в Сирию и 6 лет преподавал Закон Божий в школах Хомской (Эмесской) митрополии. Митр. Афанасий (Атала) помог ему получить высшее образование в России, где А. с сент. 1897 по апр. 1900 г. учился в КДА. 20 апр. 1900 г. Патриарх Мелетий II рукоположил его в Дамаске во иерея, назначив настоятелем Антиохийского подворья в Москве, в апр. 1903 г. митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) возвел А. во архимандрита. Вскоре он был вызван в Дамаск и избран митрополитом Тарсским и Аданским, рукоположен Патриархом Мелетием 30 нояб. 1903 г. По смерти Патриарха Мелетия (1906) А. прибыл в Дамаск для избрания нового главы Антиохийской Церкви (далее АЦ). 21 янв. 1908 г. А. был переведен на митрополию Триполи. В 1913 г. он сопровождал Патриарха Григория IV во время его визита в Россию по случаю 300-летия дома Романовых. В период тур. господства Россия через Палестинское правосл. об-во оказывала политическую, экономическую и культурную поддержку вост. Православию. Это влияние сохранилось и после Октябрьской революции 1917 г. Когда в 1928 г. умер Патриарх Григорий IV, возникли разногласия при выборах его преемника: 7 архиереев высказались в пользу митр. Арсения Латакийского, в то время как голосами 4 архиереев и представителей правосл. общин был избран А. Триполийский, интронизация к-рого и была совершена в Патриаршем соборе Дамаска. Возникшее противостояние вызвало беспокойство 3 др.

http://pravenc.ru/text/64298.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010