Закрыть itemscope itemtype="" > «Собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным» Опубликовано определение Священного Синода Болгарской Православной Церкви по Собору на Крите и по тексту документа «Отношения Православной Церкви с остальным миром» 03.12.2016 846 Время на чтение 8 минут Священный Синод Болгарской Православной Церкви 29 ноября принял определение по Собору на Крите (2016 г.) и тексту «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Русский перевод документа опубликован на сайте Православие.ru. Священный Синод на заседании от 15.11.2016 г., протокол 22 – в полном составе, рассмотрел текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятый на состоявшемся в июне сего года на о. Крит, Греция, соборе и принял определение. «На заседании от 01.06.2016 г., протокол 12, Св. Синод в полном составе решил предложить отсрочку Великого и Святого собора Православной Церкви, с тем чтобы подготовка к его проведению была продолжена. В противном случае Св. Синод заявил, что БПЦ-БП (Болгарская Православная Церковь – Болгарская Патриархия) не будет участвовать в нем. Впоследствии с подобными предложениями выступили и Священные Синоды других Поместных Православных Церквей – участниц организации Святого и Великого собора Православной Церкви. Организаторы Великого и Святого собора на о. Крит не приняли во внимание данных предложений. Впоследствии о своем неучастии заявили четыре автокефальные Поместные Церкви (в хронологическом порядке): Болгарская Православная Церковь (решение от 1 июня с.г.), Антиохийская Патриархия (решение от 6 июня с.г.), Грузинская Православная Церковь (решение от 10 июня с.г.), Русская Православная Церковь (решение от 13 июня с.г.)», - отмечается в определении Синода БПЦ. «С 16 по 27 июня с.г. в Православной академии на о. Крит, Республика Греция, был проведен запланированный Великий и Святой собор Православной Церкви , но без участия четырех Поместных автокефальных Церквей, а также без участия признанной со стороны БПЦ-БП в качестве автокефальной Американской Православной Церкви (ОСА), чье участие уже с самого начала подготовки собора не было предусмотрено, даже в качестве гостя. На соборе присутствовали представители средств массовой информации и гости из инославных религиозных общностей (римско-католической, англиканской и др.). Собор, проведенный на о. Крит, голосовал и принял с известными изменениями шесть предсоборных документов, а также свою " Энциклику " и " Послание " . 33 из принимавших участие в соборе епископов не подписали документ " Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " , а некоторые из неподписавшихся православных архиереев (среди них авторитетные православные богословы) выступили с публичными разъяснениями своей позиции», - сказано в определении.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/03/so...

Категория : Канада Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 32 24 13 13 Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

Категория : Канада Материал из Азбука паломники Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.

http://azbyka.ru/palomnik/Канада

Представители Поместных Православных Церквей: раскольники могут вернуться в Церковь только через покаяние 6 августа 2012 г. 19:00 В конце июля в столицу Украины на торжества, посвященные 20-летию служения на Киевской кафедре Блаженнейшего митрополита Владимира , прибыли делегации Поместных Православных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Грузинской , Сербской , Болгарской , Кипрской , Элладской , Польской , Православной Церкви Чешских земель и Словакии , Православной Церкви в Америке . В день памяти святого равноапостольного князя Владимира члены делегаций вместе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и другими иерархами сослужили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за Божественной литургией на Соборной площади Успенской Киево-Печерской лавры . В ходе пребывания в Киеве ряд представителей Поместных Церквей в интервью порталу «Православие в Украине»  высказали свое отношение к проблеме церковного раскола на Украине. В частности, глава делегации Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Эммануил выразил убеждение, что к восстановлению церковного единства есть «единственный путь — это возвращение раскольников в Православную Церковь, которую возглавляет митрополит Владимир». «Считаем, что сам образ, личность и деятельность митрополита Владимира как Предстоятеля Украинской Православной Церкви на протяжении последних 20 лет были и остаются главными факторами стабильности церковной жизни в Украине», — отметил иерарх. При этом митрополит Эммануил напомнил, что «Константинопольский Патриархат не имеет связей с раскольниками, он их не признаёт и не признáет. И Константинопольская Церковь не имеет другой линии, кроме той, которая присуща всем православным. Не может быть даже и речи об одностороннем признании раскольников». Говоря о том, что звучащие время от времени утверждения о возможности такого признания никоим образом не связаны с реальностью, он сравнил их с известным произведением У. Шекспира: «Как Шекспир написал " Сон в летнюю ночь " , так и Филарет пытается написать свой " Сон в летнюю ночь " ».

http://patriarchia.ru/db/text/2388579.ht...

18. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь I. Однажды св. Ефрем, патриарх Антиохийский , узнал, что один, находившийся в Иерапольской стране, столпник, вдался в ересь. Случай этот имел большое значение. Столпник, как человек, пользовавшийся за свои подвиги уважением, мог очень многих совратить в ересь. И вот, сознавая это, святитель сам отправился к нему и всеми силами старался убедить его отступиться от ереси и обратиться в православие. Столпник, видя решительность патриарха во что бы то ни стало обратить его в православие, хотел запугать его. Он предложил Ефрему разжечь костер и пройти сквозь огонь, «Кто выйдет из огня невредимым, говорил столпник, того и есть правая вера». Святитель, глубоко убежденный в истине православия, велел принести дров, и по его повелению был разожжен громадный костер, но столпник не согласился идти сквозь огонь вместе со св. Ефремом. Тогда святитель снял с себя омофор, помолился Господу и бросил его в огонь. Три часа горел огонь, в пепел обратились все дрова, – но омофор остался целым и невредимым. В виду такого чуда, столпник всенародно отступился от своей ереси, присоединился к святой, соборной, апостольской церкви и из рук самого патриарха принял св. Причастие. Много и других совершил чудес св. Ефрем на пользу церкви, трудясь в сане патриарха в продолжение восемнадцати лет, и в 545 году скончался («Чет.-Мин.», июня 8). II. Однажды к пр. Кириаку, спасавшемуся в тесной келлии близ Иордана, пришел один инок Феофан, державшийся несторианской ереси. Узнав об этом, пр. Кириак убеждал и молил его оставит свои заблуждения и обратиться к святой, соборной и апостольской церкви. «Един путь к нашему спасению, – говорил преподобный, – есть тот, чтобы мыслить и веровать так, как мыслили и веровали святые отцы». Феофан отвечал: «Все ереси тоже говорят, что если с ними не будешь иметь общения, не спасешся. Что же мне делать? Мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить ее от заблуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава I. О церкви Божией § 1. Церковь Божия на земле есть общество человеков, соединенных верою, законом, священноначалием и Богослужением, для славы Божией и собственного блаженства. Первою Церковию было общество первых, безгрешных человеков. Бывшая в Ветхом Завете называется ветхозаветною, а основанная Христом – новозаветною или христианскою. Та христианская Церковь , которая непрерывно и неизменно сохраняется от Апостолов, называется православною, правоверующею или апостольскою. По неизменному хранению ею учения и постановлений св. Апостолов и вселенских соборов, коих вещания и глаголы изречены для всей вселенной, именуется соборною, вселенскою или кафолическою; а по древлебывшему разделению римской империи на восточную и западную, – восточною. Церковь , пребывающая на земле и воинствующая против греха ( 2Тим. 2, 3 ), называется видимою и воинствующею, а Церковь Святых на небеси – невидимою, небесною, торжествующею ( Евр. 11: 22–23 ).Члены Православной Церкви суть все Святые, умершие в правой вере ( Лк. 20:38 ) и живущие на земле, которые принадлежат Церквам иерусалимской, антиохийской, александрийской, константинопольской, всероссийской, греческой и другим, соединенным между собою одним духом веры и учения, одним исповеданием и Богослужением, под единою вечною и всемогущею Главою, Господом нашим Иисусом Христом. Глава II. О Богослужении § 2. Богослужение бывает общественное, к которому каждый член Церкви призывается благовестом и частное, совершаемое в храмах и домах для одного или нескольких лиц, к участию в котором не обязываются все. И частное и общественное необходимо, важно и священно. Но общественное важнее частного, и по месту. которого устройство и освящение отличны от устроения и освящения обыкновенных наших жилищ: и по священнодействиям, из коих важнейшее совершается только в общественных храмах: и по качеству участия, которое при общественном Богослужении управляется не только нашим усердием, но и уставом Церкви; и по высшей славе Богу среди множества молящихся; и по умилительно-духовному назиданию среди лиц всякого возраста, пола, состояния и звания, смиренно преклоняющих главы и колена пред Всевышним; и по благотворному влиянию на утверждение взаимного союза между молящимися; и, что особенно важно, по обилию благодати Божией , которую сам Господь обещает молящемуся обществу ( Мф. 18:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Не зная ни Православия, ни кривославия, как и все почти простолюдины – старообрядцы, я был дерзким хулителем Православной Церкви: я думал, что под именем Иисуса она верует и покланяется антихристу; крест четвероконечный называл мерзостью, стоящей на месте святе, трёхперстное сложение – печатью последнего антихриста, и прочее. В таком заблуждении я пребывал до тех пор, пока не пришлось мне быть свидетелем беседы Семёна Епифанова с Ефимом Савельевым Хохловым, крестьянином нашей же деревни Шувой, который, оставив раскол, находился в певчих при Никольской единоверческой в Петербурге церкви. На этой беседе Ефим Савельич многими вопросами ставил Семёна Епифанова в затруднение, и особенно вопросами о прекращении у старообрядцев другопреемственной иерархии и совершения Таинства священства. Хохлов спрашивал: может ли Церковь Христова быть и существовать без епископства? Семён Епифанов отвечал как-то с запинкой и нерешительно, что Церковь Христова некое время может существовать без епископа, что именно Церковь Константинопольская во время иконоборной ереси оставалась без епископов. Хохлов ещё спросил: «А кроме Царяграда, были ли тогда где-нибудь православные епископы, или их нигде не было?». Семён Епифанов, несколько подумавши, сказал: «Были, и не только епископы, но и патриархи: Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский и, кроме сих восточных патриархов, на Западе, в Риме, был тогда ещё православный папа». Хохлов ещё спросил: «А когда у вас в продолжение почти двух сот лет не было епископа, то где-нибудь во вселенной существовали ли, как вы называете, древлеправославные епископы? И если существовали, то где именно, в какой стране?». На вопрос этот Семён Епифанов не дал никакого ответа и тут же уклонился от дальнейшей беседы, сказав: «Ко мне прибыли гости, теперь нет времени более беседовать!». И тотчас вышел из комнаты. На другой день он откровенно сознался мне, что никаких гостей у него не было, а сказал он о гостях единственно для того, чтобы уклониться от ответа на вопрос Хохлова. «Да, Тимофей Егорыч, – прибавил он, несколько помолчавши и со вздохом, – не только я, но и всё наше общество старообрядцев не в состоянии ответить на вопрос о прервании у нас другопреемственного архиерейства: великий это недостаток нашей церкви, что в ней столь долгое время не было православного епископства! Всё Писание свидетельствует, что Церковь должна существовать неодолённой с тремя чинами иерархии и седмью Таинствами, и отнюдь не допускает быти ей без епископа; а в нашем обществе православного епископства не было по крайней мере 180 лет! Недоумеем мы, чем сей недостаток наш оправдать».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krestjan...

Произнесено в великой церкви Киево-Братского монастыря 13 ноября 1907 г. «В память вечную будет праведник» ( Пс.111:6 ). Сегодня по всей православной церкви от края ее и до края прославляется одно имя, – имя великого Учителя и Святителя Христова св. Иоанна Златоуста . Все полно им. Все стремятся так или иначе выразить свою любовь и благоговение к славному пастырю Христова стада. Радуется ныне церковь константинопольская, на престоле которой некогда сиял сей великий светильник, торжествует и церковь антиохийская, ибо в недрах ее он возрос и укрепился, празднует и церковь российская, столь усердно во все века своего бытия назидавшаяся его творениями. Что же случилось, что дает повод к такому торжественному празднованию памяти св. Иоанна Златоуста ? А то, что ежегодное воспоминание блаженной кончины его и переселения из земной юдоли в вечную бессмертную славу на небесах ныне усугубляется тем обстоятельством, что в текущем году, в праздник Воздвижения Креста Господня, исполнилось 1500 лет со времени этой кончины великого Святителя. Пятнадцать веков непрекращающегося и неумаляющегося, но возрастающего в своей силе и объеме влияния на весь христианский мир, это торжество великого духа над смертью и временем, которым подвластно все человеческое, это своего рода историческое чудо – вот что заставляет нас на рубеже новых веков и тысячелетий того же неизменного влияния великого Святителя обратиться к нему всей душой, излить пред ним всю благодарность любящих чад и восхвалить его всеми похвалами, на какие мы только способны. Это и происходит ныне по всему пространству православной церкви: всюду воспевается великий во иерархах Иоанн и тысячи похвальных слов произносятся в честь и память его. Но кто может по достоинству восхвалить св. Иоанна Златоустог о? Еще св. Прокл Константинопольский , один из ближайших преемников его по кафедре, говорил, что этого никто не может сделать, разве другой бы такой же Иоанн ныне явился. Но Церковь имела только одного Иоанна Златоустог о и нет поэтому слова достойному служителю Слова. Однако так как память его, слагающаяся, по выражению того же св. Прокла, из воспоминания его бесчисленных трудов, подвигов и наставлений, подобно переполненной водами реке, напояет души верных, то и мы с вами, братие, должны прильнуть к этой реке и, хотя мало, испить от ее живительных вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

Проповедь, сказанная в день памяти святителя Иоанна Златоуста в церкви Киево-Братского монастыря 13 ноября 1907 года Источник «В память вечную будет праведник» ( Пс111:6 ). Сегодня по всей православной церкви от края ее и до края прославляется одно имя – имя великого учителя и святителя Христова св. Иоанна Златоуста . Все полно им. Все стремятся так или иначе выразить свою любовь и благоговение к славному пастырю Христова стада. Радуется ныне Церковь Константинопольская, на престоле которой некогда сиял сей великий светильник, торжествует и Церковь Антиохийская, ибо в недрах ее он возрос и укрепился, празднует и Церковь Российская, столь усердно во все века своего бытия назидавшаяся его творениями. Что же случилось, что дает повод к такому торжественному празднованию памяти св. Иоанна Златоуста ? А то, что ежегодное воспоминание блаженной кончины его и переселения из земной юдоли в вечную бессмертную славу на небесах ныне усугубляется тем обстоятельством, что в текущем году, в праздник Воздвижения Креста Господня, исполнилось 1500 лет со времени кончины великого святителя. Пятнадцать веков непрекращающегося и неумаляющегося, но возрастающего в своей силе и объеме влияния на весь христианский мир – это торжество великого духа над смертью и временем, которым подвластно все человеческое, это своего рода историческое чудо – вот что заставляет нас на рубеже новых веков и тысячелетий того же неизменного влияния великого святителя обратиться к нему всею душою, излить пред ним всю благодарность любящих чад и восхвалить его всеми похвалами, на какие мы только способны. Это и происходит ныне по всему пространству православной Церкви: всюду воспевается великий иерархах Иоанн, и тысячи похвальных слов произносятся в честь и память его. Но кто может по достоинству восхвалить св. Иоанна Златоустог о? Еще св. Прокл Константинопольский , один из ближайших преемников его по кафедре, говорил, что этого никто не может сделать, разве другой бы такой же Иоанн ныне явился. Но Церковь имела только одного Иоанна Златоустог о, и нет поэтому слова достойному служителю Слова. Однако так как память его, слагающаяся, по выражению того же св. Прокла, из воспоминания его бесчисленных трудов, подвигов и наставлений, подобно переполненной водами реке напаяет души верных, то и мы с вами, братие, должны прильнуть к этой реке и, хотя мало, испить от ее живительных вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

   Сравнение с расслабленным не мое, а преосвященного Порфирия (Успенского), нашего лучшего знатока и очевидца-наблюдателя жизни христианского Востока: «Палестинская церковь возлежит расслабленная у самой купели Силоамской и непрестанно взывает к небесному Жениху своему: Господи, человека не имам. Сии истины надлежит возвещать с дерзновением». Надышавшись крепким духом русского православия, православия молодого, могучего, плодоносящего народа, ученый посол нашей церкви на православном Востоке в половине XIX в. потрясен был внешним его убожеством под игом туретчины и более всего его миссионерской бесплодностью, миссионерским бессилием: «Давно эта церковь, заматорела и не только никого не рождает в жизнь вечную вне пределов своих, но и у себя дома не старается примирить и сблизить своих собственных чад, Она не Сарра, а Сара. Но Господь силен дать ей новое тмочисленное потомство. Он уже идет к ней, чтобы возобновить юность ее и возвратить ей преяшее плодородие, честь и силу ея». В первую очередь еп. Порфирий тут подразумевал вливание соков от великой русской церкви и чаемого освобождения от турецкого ига славянских церквей и затем всех православных народов. На наших глазах это освобождение совершилось, и православие стало оправляться от векового захирения. Хотя и умален в последнее время насильственным «ассиро-вавилонским» изгнанием всего греческого населения из его малоазийской родины Константинопольский патриархат, но зато численно выросли патриархаты Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Объединились в великие церкви новые патриархаты Сербский и Румынский. Православие прославляется мученичеством всей русской церкви. Православие укрепилось внутренне в миллионной массе Зарубежной России. Православие оживилось в борьбе за свое существование в бывших ныне автономных частях русской церкви. Православие возродилось в Карпатской Руси и Чехии. К православию решительно двинулась Англиканская церковь, направляются некоторые течения в протестантизме. Нельзя в такое время лежать на одре расслабленного. И вот раздается зов к вселенскому собору. Не заслышала ли восточная церковь исцеляющий голос Господа, о котором пророчествовал еп. Порфирий? Не встает ли она, чтобы ходить? Не молодеет ли, чтобы вновь плодоносить?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010