Летников Сергей Иванович (1892-?) – купец. Родился в селе Протопопово Коломенского уезда Московской губернии. Сын лесопромышленника. Служил инструктором в «Союзпечати» Коломенского района. В 1925-1930 гг. лишен избирательных прав. Проживал по адресу: Коломна, ул. Ивановская, 5. Арестован 17 сентября 1937 г. 9 октября 1937 г. тройкой УНКВД приговорен к смертной казни (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1., Д. П-23911). Расстрелян в Бутове 13 октября 1937 г. Реабилитирован в 1956 г. ; дата обращения 17 сентября 2023 г. Аметов Василий Никифорович – кустарь-портной. Проживал в Коломне. Активный прихожанин. Другие данные не обнаружены. Панин Николай Алексеевич (1864-?). Родился в Коломне в купеческой семье. Проживал по адресу: Коломна, ул. Плотницкая, д. 7, кв. 1. Арестован 31 октября 1938 г. Обвинялся по статье 58-10-1 УК РСФСР. Дело прекращено. (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-8370) ; дата обращения 17 сентября 2023 г. Рождествин (в деле фигурирует как Рождественский) Александр Сергеевич (1898-1937) - священник. Родился в селе Горки Коломенского уезда Московской губернии. Служил в храме Святителя Николая в том же селе. Арестован 5 октября 1937 г. 19 октября 1937 г. тройкой УНКВД приговорен к смертной казни. Расстрелян 21 октября 1937 г. в Бутове. Реабилитирован в 1959 г. http://www.sinodik.ru/?q=bio&id=92343 ; http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7785/ (дата обращения 17 сентября 2023 г.); Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 291. Кудимов (Кудинов) Иван Порфирьевич (1887-?) – крестьянин. Родился в селе Паны Наровчатского уезда Пензенской губернии. Заведующий магазином 46 Горторга Коломны. Агент Фабрики-Кухни Коломенского Торга. Проживал в пос. Боброво, ул. Шоссейная, 57. Арестован 30 октября 1938 г. Осужден 11 апреля 1939 на 3 года исправительно-трудовых лагерей с поражением в правах на 3 года. Реабилитирован в 2001 г. (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-8852) ; дата обращения 17 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

В 1930 году он в проповедях высказывался против политики ограбления крестьян, проводимой властями. Это и стало причиной его ареста в апреле 1930 года. После ссылки, которую он отбывал в Чернигове, отец Иоанн вернулся в Смиловичи и снова стал служить в Георгиевской церкви. Его стали часто вызывать на ночные допросы в Н. К. В. Д., как правило, накануне какого–нибудь церковного праздника. В 1935 году церковь в Смиловичах закрыли. Батюшка стал служить тайно. Когда началась Всесоюзная перепись населения, он призывал, чтобы люди в анкетах записывались верующими, исповедуя таким образом Иисуса Христа. В июле 1937 года батюшку арестовали. Во время допросов он никого не назвал, виновным себя не признал. Протоиерей Иоанн был расстрелян в праздник Преображения Господня 1937 года. Священномученик Леонид Бирюкович, протоиерей († 1937 г.) родился в 1864 году в селе Ухвала Борисовского уезда в семье потомственного священнослужителя. Закончил Минскую Духовную Семинарию. В 1899 году принял сан священника и был назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери в села Бродец Игуменского уезда. Тридцать семь лет служил батюшка в этом маленьком селе, затерянном среди лесов и болот, но и там арестовывали его несколько раз. Впервые — в 1934 году за то, что он хранил дома несколько монет царской чеканки. В 1935 году его снова арестовали. Дело обстояло так. Узнав о намерении властей закрыть храм, он сумел поднять народ на его защиту и организовал его оборону. Трое суток сопротивлялись местные жители, круглосуточно охраняя храм. Но силы были неравны и большевики одержали верх: церковь закрыли. Отец Леонид был приговорён к шести годам заключения в концлагере. В связи с резко ухудшившимся здоровьем его вынуждены были освободить. Вернувшись в село, батюшка занялся сбором подписей за открытие храма, и вскоре его арестовали вновь. Батюшка отказался давать показания представителям Н. К. В. Д., после чего его стали жестоко избивать. Он был расстрелян в Минске 20 августа 1937 года. Священномученик Александр Шалай, протоиерей († 1937 г.) родился 20 ноября 1879 года в городе Слуцке. В 1930–е годы служил настоятелем Свято–Троицкой церкви села Блонь Пуховичского района Минской области. В 1935 году его храм закрыли. Батюшка продолжал совершать требы на дому. Во время Всесоюзной переписи населения он организовал среди жителей Блони сбор подписей за открытие местного храма. Вскоре в августе 1937 года отец Александр был арестован и по обвинению»в контрреволюционной деятельности, направленной на разложение колхозов»в октябре того же года приговорён к расстрелу. 14 ноября (н. ст.) 1937 года он был расстрелян в городе Бобруйск.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Последним священником храма перед его закрытием в 1937 году, служил иерей Василий Иванович Радченко, а должность псаломщика исполнял Афанасий Падин. Первым был арестован отец Василий. Из протокола допроса от 27 сентября 1937 года известно, что батюшка родился в селе Новый Ропск 30 января 1896 года в семье кустаря. Окончил Новоропскую двухклассную сельскую школу и Черниговское Духовное училище. Когда, кем и где был рукоположен в священный сан неизвестно. У священника была семья: матушка Надежда 1900 года рождения, дочь Вера 12 лет, сын Николай 6 лет. Батюшка как «служитель религиозного культа» был лишен избирательных прав и вместе с другими верующими жителями села: Кучма Николай Кириллович и Ходько Касьян Ильич, и в начале сентября 1937 года были арестованы по 58 статье уголовного кодекса. Заседанием особой тройки при УНКВД Орловской области «активный участник контрреволюционной группы Радченко Василий Иванович» 1 ноября 1937 года был приговорен к расстрелу, а личное имущество было конфисковано. Священник в предъявленном ему обвинении виновным себя не признал. 16 ноября 1937 года в Клинцовской тюрьме священник Василий Радченко в 15-16 часов дня был расстрелян. Место захоронения неизвестно. 29 ноября 1963 года Президиум Брянского областного суда рассмотрел дело по обвинению Кучма Николай Кириллович, Ходько Касьян Ильич, Радченко Василий Иванович осужденных постановлением тройки при УНКВД по Орловской области от 1 ноября 1937 года, руководствуясь статьями 374, 378 УПК РСФСР решение отменил и «дело производством» прекратил за отсутствием состава преступления. 24 августа 1941 года село было оккупировано немецко-фашистскими войсками и оккупационные власти использовали храм под конюшню. По воспоминаниям жительницы села Анастасии Федоровны Воронко 1931 года рождения: «храм в селе был открыт во время оккупации, поздней осенью 1942 года. С разрешения оккупационных властей жители села с большим усердием взялись за подготовку храма к совершению в нем Богослужений. Народ стал приносить в храм иконы, книги и другие необходимые для церковных служб предметы и вещи. По воспоминаниям старожилов, с осени 1942 года храм больше не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=01633

Наталия 21 ноября 2020, 01:30 20 ноября, в возрасте 45 лет скончался настоятель храма Сретения Господня в селе Лапыгино протоиерей Михаил Япринцев (Белгородская митрополия). 20 ноября 2020 года на 56-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма во имя Святителя Николая с. Чолхов Климовского района (Брянская митрополия)иеромонах Петр (Бережной). 18 ноября 2020 года, на 76-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался диакон Игорь Цыганов, клирик храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — московского Представительства Казахстанского митрополичьего округа. Наталия 20 ноября 2020, 12:17 В пятницу, 20 ноября 2020 г. в Белграде, отошел ко Господу Святейший Патриарх Сербский Ириней, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви. 20 ноября 2020 года, на 74-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, сообщает Патриархия.ru. Наталия 19 ноября 2020, 06:38 13 ноября на 86 году жизни отошел ко Господу клирик Балашовской епархии протоиерей Георгий Мазалов. Наталия 19 ноября 2020, 02:49 18 ноября 2020 года после продолжительной болезни на 75-м году жизни отошел ко Господу клирик Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода протоиерей Феодор Пестрецов. Наталия 18 ноября 2020, 09:30 15 ноября 2020 года на 84 году закончил свой жизненный путь митрофорный протоиерей Василий Пантелеимонович Бланковский, клирик храма мученика Уара Мытищинского района Московской области. Наталия 18 ноября 2020, 00:12 13 октября 2020 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы скоропостижно скончался насельник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архимандрит Кукша (Балан). Наталия 17 ноября 2020, 23:49 8 ноября 2020 года, рано утром скончался насельник свято Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря иеромонах Ефрем (Нагичев) Наталия 17 ноября 2020, 23:47 17 октября 2020 года, на 95-м году жизни, отошел ко Господу прихожанин храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Царицыно г. Казани Василий Филиппович Горшунов. Долгое время он выполнял послушание иподиакона трех казанских архиереев — архиепископа Иова (Кресовича) (1953-1960), архиепископа Михаила (Воскресенского) (1960-1975) и епископа Пантелеимона (Митрюковского) (1975-1988)

http://pravoslavie.ru/133481.html

ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445, Л. 15. Сохранена орфография оригинала, исправлена только пунктуация для облегчения понимания смысла. Смирнов Виктор Павлович (1875-1937) – священномученик, протоиерей. Родился в селе Ильинское Звенигородского уезда Московской губернии в семье псаломщика. Окончил Звенигородское духовное училище (1891) и Вифанскую духовную семинарию (1897). Служил учителем церковно-приходской школы в Можайском уезде. В 1902 г. рукоположен во иерея. В 1927 г. возведен в сан протоиерея. В 1902-1930 гг. служил в храме Пророка Илии в селе Сандыри; в 1930-1934 гг. – в храме Рождества Христова погоста Хотяиново Коломенского района Московской области. В 1934-1937 гг. служил в Троицком храме села Протопопово Коломенского района Московской области. В 1930 г. награжден наперсным крестом с украшениями; в 1936 г. – правом ношения палицы. Арестовывался в 1930 г. за неуплату налога; приговорен к 3 месяцам принудительных работ. 27 ноября 1937 г. арестован вновь. 1 декабря 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни. Расстрелян в Бутове 8 декабря 1937 г. Реабилитирован в 1959 г. http://azbyka.ru/days/sv-viktor-smirnov ; ; дата обращения 18 сентября 2023 г. Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 320. Прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских в 2003 г. Сергий (в миру Воскресенский Димитрий Николаевич) (1897-1944) – митрополит Виленский и Литовский, патриарший экзарх Прибалтики. Родился в Москве в семье протоиерея. Окончил Заиконоспасское духовное училище (1913). В 1922 г. поступил в московский Данилов монастырь. В 1923 г. подвергся аресту и 4-месячному содержанию под стражей, но освобожден. В 1925 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеродиаконы и иеромонаха. В 1930 – настоятель собора Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуеве. В декабре арестован и в 1931 г. выслан из города. Редактор «Журнала Московской патриархии» в 1931-1935 гг.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Важнейшей своей задачей М. считал духовное просвещение в епархии. 23 авг. 1891 г. он обратился к епархиальному духовенству с воззванием, впосл. ставшим программным. М. призвал пастырей: «Учите ваших пасомых! Учите всех: старых и малых, учите всякий возраст и пол… и в церкви, и в школе, и в доме, и в городах, и в селах, и в деревнях» (Архипастырское послание к пастырям Томской епархии//Томские ЕВ. 1891. 16. Отд. офиц. С. 2). Осуществить эту задачу М. считал возможным через проповедь во время богослужения, внебогослужебные беседы, школьное законоучительство, т. е. «книгою, писанием, словом живым». Насущной потребностью в Томской епархии было развитие школьного дела. К 1891 г. из 382 приходов епархии в 238 не было школ, принадлежавших духовному ведомству, в 178 приходах вне школ оставалось более 63 тыс. детей, в т. ч. 5,5 тыс. в приходах Томского окр. Уже 2 сент. 1891 г. при Томском архиерейском доме была открыта образцовая церковноприходская школа, для к-рой М. разработал учебные программы, написал «изложение истории христианского домостроительства и главнейших догматов о Боге и Святой Церкви». По инициативе М. в Томске были открыты начальные церковные школы - при кафедральном соборе, а потом и при др. церквах города. На съезде благочинных Томской епархии М. убеждал их в том, что в каждом селе необходимо открыть подобные школы и приложить все усилия к тому, чтобы обучение в них находилось на должном уровне. За время архиерейского служения М. на Томской кафедре епархия заняла 1-е место среди др. сибир. епархий по числу церковных школ. Если в начале управления М. епархией в ней было всего 183 церковные школы с 3,7 тыс. учеников, то к 1911 г. число школ возросло до 935 с 45 тыс. учащихся. В 1891 г. уч-ще при Томском архиерейском доме было преобразовано в 6-классное Томское епархиальное жен. уч-ще. В том же году была учреждена епархиальная б-ка, в к-рой в течение всего года по воскресным дням все желающие могли посещать уроки веры, получать исторические и географические сведения, слушать рассказы о жизни российского общества. Большое значение М. придавал и духовно-учебным заведениям. В 1899 г. Томская ДС получила собственное новопостроенное здание, было расширено помещение Томского ЕУ. Особое внимание М. уделял внебогослужебным беседам. Осенью 1891 г. почти во всех приходских церквах и в духовных учебных заведениях Томска были введены внебогослужебные религиозно-нравственные чтения. 18 дек. 1891 г. М. первым из томских архиереев положил начало публичным религиозно-нравственным чтениям для интеллигентной публики. Занятия сопровождались чтением молитв, исполнением церковных песнопений и духовных кантов. По инициативе М. широкое распространение получили сборники духовных песнопений «Первая Лепта» и «Вторая Лепта».

http://pravenc.ru/text/2561280.html

41 . Аврелий Пруденций Клемент. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1887, XXXIX, 2, 191–221: XL. 3, 17–107; 4, 330–352:1888, XLI, 2, 410 (416)–515; XLII, 3, 177–190; 1889, XLIII, 2, 359–433; XLIV, 3, 240–259; 1890, XLV, 1, 3–62. 41а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1889 (1890). Стр. 414–209. Сочинение на степень доктора богословия. Рец. 1) Проф. В. Д. Кудрявцев (по присуждению Макариевской премии в Академии. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 20–22. 2) Проф. В. О. Ключевский и доц. А. В. Мартынов (по присуждению степени доктора богословия). Ibid. 312–335. 3) Журнал М-ва Народ. Просв. 1890, 5, отд. II, 216–217 (Кн. новости). 4) Проф. И.В. Помяловский (Рецензии сочинений, удостоенных Св. Синодом премий Митр. Макария в текущем году). Христ. Чтение 1892, II, 9–10, 352–362. 42 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 44–го курса Моск. Дух. Академии Александра Охотина, Толкование св. Амвросия Медиоланского на книгу Бытия. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1889 года. Москва, 1889 (1890), 170–171. —16— 43 . Отзывы о сочинениях: а) на степень кандидата богословия студента 45-го курса Алексея Корсаковского, «Исповедь» блаж. Августина, как материал для характеристики самого Августина и его времени. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1890 года. Москва, 1890 (1891), 75–76; б) на степень магистра богословия Петра Гурьева, Феодор, епископ Мопсуестский. Москва, 1890. Ibid. 340–342. 44 . Гимны Святого Амвросия Медиоланского . (Латинский текст и стихотворный русский перевод, со введением). Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе 1891, XLVIII, 4, 417–449. 45 . О происхождении гимна Те Deum laudamus (Тебе Бога хвалим). Ibid. 1891, XLVIII, 4. 450–460. 46 . Жизнь Святого Павлина Нольского. Душеполезное Чтение 1891. II, 7. 336–343; 8, 455–462; III, 10, 232–242. 47 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 46–го курса Алексея Смирнова, Отношение сочинения Св. Амвросия Медиоланского De officiis ministrorum к сочинению Цицерона De officiis. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1891 года. Москва, 1891, 214–215.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1995 МУРМАНСКАЯ и Мончегорская. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935–1990 Горьковская и Арзамасская). Викариатства: Ардатовское (1922–1925); Арзамасское (1920–1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929–1937); Василь-Сурское (1920–1922); Ветлужское (1922–1937); Городецкое (1927–1929); Керженское (единоверческое, 1922–1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919–1929), Лысковское (1943–1950), Макарьевское (1923–1931), Марийское (1927–1937); Муромское (1933–1937); Павловское (1920–1929); Печерское (1920–1926); Сергачевское (после 1917 г.– 1937). НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943–1957 Ленинградская и Н.). Викариатства: Боровичское (1923–1934); Валдайское (1921–1927); Дерманское (1925–1937); Кирилловское (до 1934 г.); Крестецкое (1920–1923); Макарьевское (1923); Маловишерское (1922–1927); Старорусское (до 1937 г., 1956–1959); Тихвинское (до 1927 г.); Устюжинское (1924–1930); Хутынское (1926–1932); Череповецкое (1919–1934). НОВОСИБИРСКАЯ и Бердская (до 1994 г. Н. и Барнаульская; 1994–1995 Н. и Томская). Викариатства: Барнаульское (до 1930 г.); Бийское (1949–1957); Горноалтайское (1924–1925). ОМСКАЯ и Тарская (до 1918 г. О. и Акмолинская; 1918–1937 О. и Павлодарская; 1937–1947 упразднена; 1947–1990 О. и Тюменская). Викариатства: Петропавловское (до 1925 г.); Семипалатинское (до 1928 г.). ОРЕНБУРГСКАЯ и Бузулукская (до 1937 г. О. и Тургайская; 1937–1945 упразднена). Викариатства: Бугурусланское (1927–1937); Кустанайское (до 1930 г.); Орское (1923–1926); Челябинское (до 1918 г.). ОРЛОВСКАЯ и Ливенская (до 1944 г. О. и Севская; 1945–1994 О. и Брянская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Болховское (1924–1932); Елецкое (до 1929 г.); Карачевское (1921–1924). 1935 Осинская (существовала год). ПЕНЗЕНСКАЯ и Кузнецкая (до 1990 г. П. и Саранская). Викариатства: Краснослободское (до 1928 г.); Мордовское и Саранское (1924–1937); Нижнедомовское (1923–1927). ПЕРМСКАЯ и Соликамская (1918–1925 П. и Кунгурская). Викариатства: Кудымкорское (1929–1931); Кунгурское (до 1925 г., 1925–1930 самостоятельная епархия, 1930–1935 викариатство, 1935–1937 самостоятельная епархия); Осинское (1924–1932); Оханское (1919–1927); Соликамское (до 1933 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Работал инкассатором в городе Медвежьегорске декабрь 1936 г. – январь 1937 г. За похищенные у меня деньги, 1000 рублей, – взыскана эта сумма и прибавлен I год заключения февраль 1937 г. Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт апрель 1937 г. Возвращен после праздников в Медвежьегорск май 1937 г. Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение Работал на лесобирже, на лесоповале. на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады май 1937 г. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда август 1937 г. Освобожден октябрь 1937 г. Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолятор октябрь 1937 г. Возвращен на прежний лагпункт декабрь 1937 г. Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) 30 апреля 1938 г. Возвращен на прежний лагпункт 3 мая 1938 г. В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи июнь-июль 1941 г. Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору 18 апреля 1936 г. – 18 апреля 1942 г. без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г.– 30 июня 1942 г. Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде июль-ноябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Город Ишим ноябрь 1943 г. До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю Арестован 7 ноября 1943 г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская Приговор: 8 лет заключения ноябрь 1943 г. – июнь 1944 г. Начало срока 9 ноября 1943 г. Сибирские лагеря полевые работы август-сентябрь 1944 г. ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010