ЦГА СПб Фонд 7179 Опись 10 дело 315 (типографская печать) Л.2об. Настоятелем Георгиевской церкви предположительно с 1932 до 1937 г. был протоиерей отец Иоанн - Белоликов Иван Захарович, арестованный 20 октября 1937 г. и приговоренный Особой тройкой УНКВД ЛО 4 ноября 1937 г. по статье 58-10-13 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в Ленинграде 12 ноября 1937 г. Вслед за отцом Иоанном, 29 октября 1937 г., был арестован священник (дьякон) этой церкви Верещагин Николай Клавдиевич, 1898 г. рождения. Особая тройка УНКВД Ленинградской области 10 ноября 1937 г. приговорила его по статье 58-10 УК РСФСР к расстрелу. 19 ноября 1937 г. приговор приведен в исполнение. А. Трифонова «Георгиевская церковь в Старой Руссе» («София» 1997 год); М. Чумовицкая «Храмы Старой Руссы» ( «София» 1997 год); Н. Жервэ «Страницы истории храмов старорусского благочиния» («София» 1997 год); ЦГА СПб Ф. 7179 Оп. 10 Д. 315 Л.2об. Л.125 Храм Георгия Победоносца можно считать одним из древнейших памятников архитектуры Старой Руссы. Известно, что первая церковь на этом месте появилась ещё в самом начале XV века. Действительно, сохранились сведения о том, что первую церковь на этом месте поставили в 1410 году, " в княжение Василия Димитриевича " . Инициатором строительства был архимандрит Варлаам, предварительно заручившийся благословением архиепископа Великого Новгорода Иоанна II. Интересно, что при одноглавом четырёхстолпном храме, освящённом во имя Георгия Победоносца, стояла придельная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Причём каждый из этих храмов имел отдельный вход. В летописях 1625 года при описании Старой Руссы отмечалось следующее: несмотря на страшные разорения, которые учинили в городе литовские и шведские войска, Георгиевский храм уцелел, как и его колокольня с двумя колоколами - " одним средним, да другим клепалом железными " . Однако по прошествии почти ста лет храм полностью обветшал. С 1710 по 1740 год церковь пришла в столь плачевное состояние, что в ней даже перестали проводить службы. В итоге её разобрали, в прямом смысле слова, до основания. На старом фундаменте архиепископ Амвросий Юшкевич благословил начать работы по возведению новой церкви - значительно просторнее прежней, с огромными окнами и роскошными наличниками. Стены покрасили кремовой краской, а весь декор и лепнину - красной. В 1782 году пришло время перестраивать и расширять храм. Как раз тогда " по благословению преосвященного Гавриила " возобновили придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, также построили притвор.

http://sobory.ru/article/?object=00486

Там же, кн. II, стр. 1–132; кн. III, стр. 133–322. 74 . – Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X вв.: памятники сих веков по сохранившимся спискам XI–XVII вв. Действительного Члена архим. Леонида. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.) Там же, кн. III, стр. 1–28. 75 . – Копия с грамоты Ганзейских городов в Новгород. 1448 г. – Жалованная грамота царя Михаила Фёдоровича Н. И. Сверчкову. 1627 г. – Письмо Петра I к Карлу XII. 1698 г. – Сообщены А. Чумиковым. (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. III, стр. 4–8. 76 . – Материалы для истории приказного судопроизводства в России, собранные К. П. Победоносцевым . (Напечатаны под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 1–175. 77 . – Сведение о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. Архим. Леонида. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 1–3. 78 . – О мнимой библиографической редкости XVII в. «Служебник, изд. в Москве в 1650 г.» Библиотеки Москов. Синод. Типографии кн. 1005. Там же, кн. IV, стр. 1–8 и отдельно М. 1891 г. (100 экз.). Избран Членом Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии в заседании 22 октября 1890 г. Избран Казначеем Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете в заседании 18 ноября 1890 г. 1891 г. 79 . – Библиотека Российская или сведение о всех книгах, в России с начала типографии на свет вышедших. Труд епископа Дамаскина Семёнова-Руднева (по 1713 г.). Издал В. М. Ундольский. С предисловием С. А. Б–ва. Чтения 1891 г., кн. I, стр. I–VIII (Предисловие)+1–40+9–56. 80 . – Арсений Суханов . Исследование. Часть первая. Биография Арсения Суханова. С 3-мя фототипич. снимками. Там же, кн. I, стр. I–IV+1–328; кн. II, стр. 329–440+I–CLX+3 фототипич. maблuцы+I–V (Оглавление). (600 экз.). Исследование это подано было в Московскую духовную Академию на соискание степени Магистра богословия, коей автор и был удостоен после публичной защиты. Отзывы официальных рецензентов профф. Е. Е. Голубинского и Н. Ф. Каптерева см. в «Журналах Совета Московской духовной Академии» за 1891 г. Публичный диспут состоялся 27 октября 1891 г. Речь, произнесённую С. А. Б–вым пред защитою диссертации, см. ниже под 93. Отчёты о диспуте помещены в газетах: 1) Московский Листок 2 ноября 1891 г. 305 ( Е. В. Барсова ). – 2) Московские Ведомости 23 октября 293 и 2 ноября 303. С. Л. – 3) Русские Ведомости 30 октября 1891 г. 299.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

«1937 года, 20 дня, Мы, нижеподписавшиеся: П/нач. УНКВД Лейт. Г. Б. Б-в, начальник АХО С-в, комендант М-в 691 составили настоящий акт в том, что сего числа, на основании выписки из протокола Тройки от 19 ноября 1937 г., произвести в исполнение приговор Тройки в отношении Смирнова Константина (Кирилла) Иларионовича. Расстрел. О чем составили настоящий акт, скрепив его своими подписями» 692 . Апофеозом кровавого делопроизводства служит следующий документ: «ВЫПИСКА ИЗ АКТА Постановление Тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской области от 19 ноября 1937 года о расстреле Смирнова Константина (Кирилла) Иларионовича, Петровых Иосифа Семеновича, Кобранова Евгения Яковлевича приведено в исполнение 20 ноября 1937 г. [в] 24 часа. См. Инспектор 8 отд. УНКВД лейтенант Гос. безоп. К-в». • · · Священномученик Кирилл был расстрелян в 1937 году, в возрасте 74 лет. Из них 37 лет выпало прожить этому великому русскому святителю в XIX веке, 37 лет – в XX, не столь безмятежном для Церкви, по сравнению с веком предыдущим. В первые 37 лет жизни уложились мирное детство, юность, студенческие годы в Духовной академии и пастырское служение. В последующие 37 лет предстояло принять монашество, стать миссионером и архиереем-исповедником, принять венец мученичества за веру Христову и чистоту церковного учения. При советской богоборческой власти пришлось прожить 20 лет, но из них менее трех лет – на свободе, а 17 лет – в тюрьмах, лагерях, ссылках. Все знаменательно и символично в жизни владыки Кирилла. Даже мученический венец митрополит Кирилл сподобился принять в преддверии 50-летнего юбилея служения своего в духовном звании: ведь рукоположение его во диакона состоялось 15 ноября ст. ст. (т. е. 27 ноября по н. ст.) 1887 года, а казнен святитель был в ночь с 20 на 21 ноября н. ст. 1937 года в 24 часа. Но та неделя, которую не дожил владыка Кирилл до полувекового юбилея своего духовного служения, расцвела вечностью его небесного предстояния Престолу Божию как исповедника и мученика, «до конца претерпевшего».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А ведь выстаивал многочасовые монастырские службы.И,кажется, у него же часто были полные сапоги крови из-за лопающихся вен. И сколько таких подвижников было и есть - один Бог весть! АлександрГ. 1 декабря 2017, 13:21 Страшно человеку увидеть самого себя. Страшно увидеть близкого. И как же тяжело вместить в себя это знание и продолжить любить. Алла Горшкова 30 ноября 2017, 19:58 Нам, православным, живущим в США, очень близок Святой Иоанн Шанхайский. А наша матушка помнит святого! Она была маленькой девочкой тогда. Святой утешает, жалеет, радует. Так много любви исходит от его святой иконы, которая находится в нашем храме вместе с частью облачения! Алексей 30 ноября 2017, 00:53 Отец Андрей, глубокая Вам Благодарность. Статья - и для ума и для сердца. Прочитал, скачал, буду перечитывать. Абсалямова Лариса 29 ноября 2017, 22:54 В храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Южном Бутове до 17 декабря будет находиться великая святыня - подрясник святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Расписание Богослужений перед святыней 21 ноября вторник молебен - 10.30 21 ноября вторник акафист (Читают прихожане) – 17.00 22 ноября среда молебен – 16.00 23 ноября четверг акафист (Читают прихожане) – 12.00– 24 ноября пятница акафист – 16.00 25 ноября суббота акафист – 16.00 26 ноября воскресение молебен – 11.00 27 ноября понедельник акафист – 10.00 28 ноября вторник акафист – 18.00 29 ноября среда акафист – 17.00 30 ноября Галина 29 ноября 2017, 17:31 Отче Иоанне, моли Бога о нас! Надежда 29 ноября 2017, 16:25 Святителю отче Иоанне!Моли Бога о нас!Отцу Андрею многая лета и низкий поклон! МарияС 29 ноября 2017, 13:53 Потрясающая статья!Спасибо,отец Андрей!Действительно об этом почти никогда не говорится. Юлия 29 ноября 2017, 12:41 Отец Андрей как всегда в точку. Как хочется строить свою жизнь, что бы быть достойными заступничества святых. Не очень получается, к сожалению. Елена 29 ноября 2017, 06:10 Святой Иоанне чудотворце , моли Бога о спасении России , о моей семье и болящем сыне Владиславе, помоги Рабе Божьей Ольге, Ее супругу Сергию и болящему р б Павлу , в скорбях и напастях! Слава Богу за все, помоги нам о .Иоанне твоими святыми молитвами, Аминь.

http://pravoslavie.ru/108690.html

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Ч. 2. СПб., 1849. С. 202–224; Его же. О Молитве Господней//Творения. 2-е изд. Ч. 2. СПб., 1849. С. 30–51; Его же. О покаянии//Творения. 2-е изд. Ч. 2. СПб., 1849. • 80–101; Его же. О венке воина (Tertullianus. De corona militis//PL 2, 73–102)), Оригена (Ориген. О началах//Творения. Казань, 1899. С. 1–386), свщмч. Киприана Карфагенского (Киприан Карфагенский, свщмч. Письмо к Помпонию и Девственницах//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 104–108; Его же. Письмо к клиру о некоторых пресвитерах безрассудно Даровавших мир падшим прежде окончания гонения и без согласия епископов//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 123–126; Его Лге – Письмо к Антониану о Корнелие и Новациане//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 214–240; Его же. Письмо к Юбаяну о крещении еретиков//Творения. Ч. 1. Киев, 1891. С. 331–350; Его же. Об одежде девственниц//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 127–146; Его же. Книга о падших//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 147–175; Его же. О молитве Господней//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 200–227; Его же. О благотворении//Творения. Ч. 2. Киев, 1891. С. 268–290), свт. Дионисия Александрийского (Дионисий Александрийский, свт. Послание к Василиду. Правила 2–4//Книга правил. С. 211–212), свщмч. Петра Александрийского (см.: П. С. Казанский , проф. Святой Петр архиепископ Александрийский//Прибавления к Творениям св. отцов. Ч. 15. 1856. С. 596–609), свщмч. Мефодия Патарского (Мефодий Патарский, свщмч. Пир десяти дев или о девстве//Полное собрание творений. 2-е изд. СПб., 1905. С. 25–139), прп. Пахомия Великого (Пахомий Великий, прп. Устав преподобного Пахомия//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп. Венедикта, собранные епископом Феофаном. М., 1892. С. 10–210; см.: Древний патерик. М., 1899. С. 349–350), свт. Кирилла Иерусалимского (Кирилл Иерусалимский, свт. Слова огласительные//Творения. М., 1855. С. 7–352; Его же. Слова тайноводсгвенные//Творения. М., 1855. С. 353–380), прп. Макария Египетского (Макарий Египетский, прп. Духовные беседы, послание и слова с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»:] По поводу исторической справки об изображении св. Троицы//Там же. 15 марта. 11. С. 198–199. Подпись: Η. П. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики«]//Там же. 22 марта. 12. С. 213–214. В соавторстве с И. А. Подпись: Н. П. То же//Там же. 29 марта. 13. С. 230. Подпись: Η. П. Разъяснение одного недоразумения//Там же. С. 234–235. [Ответ на письмо в редакцию под рубрикой «В области церковно-приходской практики»]//Там же. 12 апр. 15. С. 263–264. В соавторстве с И. А. Подпись: Η. П. То же//Там же. 8 нояб. 45. С. 740–741. Подпись: Η. П. 1891 Речь о главных задачах Археологического института по мысли Н. В. Калачова//Русский архив. 1891. 12. С. 607–612. Благовещение Пресв. Богородицы в памятниках иконографии, преимущественно византийской и русской//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 238–277, 417–433. 343 Материалы к работе сохранились в АП, 58. Толкование образа Софии Премудрости Божией//Там же. С. 523–526. 344 Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вечерняя молитва православного христианина. Тропари, поемые во вторник и четверток на великом повечерии св. четыредесятницы. Для пения и фисгармониума или фортепьяно переложил В. Колодезников. СПб., 1891//ЦВс. 1891. 14 марта. 11. С. 168–169. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Псалмы или духовные канты св. Димитрия, митрополита Ростовского, переложенные на 4 голоса прот. А. Израилевым. М., 1891//Там же. 24 дек. 51–52. С. 812. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Жития святых, ежедневное чтение для народа или церковноприходских школ со включением: 1) месяцеслова, 2) объяснения праздников и 3) указания дней особенного чествования Божией Матери. Соч. С. Дестунис. СПб., 1891//Там же. С. 812. Подпись: Η. П. Отзыв (...) о сочинении студента Алексеева Иоанна (...) «Церемониальные уставы или обрядники Новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского монастыря»//ЖЗСДА за 1886/7 уч. г. 1891. С. 218–219.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон (Холмогоров) , в миру – Михаил Михайлович, архимандрит. В 1903 г. окончил КДА. В 1905 г. назначен инспектором, а 4 ноября 1906 г. – Ректором Тамбовской семинарии. В апреле 1907 г. выстрелом семинариста был искалечен на всю жизнь – ему пулей перебило позвоночник. Согласно прошению 23 августа 1907 г. уволен от занимаемой должности. Зачислен в состав братии Седмиезерной Богородичной пустыни, где стал ближайшим помощником своего духовного отца – старца Гавриила (Зырянова) . Арестован в 1934 г. Расстрелян в 1937 г. Феодор (Яцковский/Яковцевский), архиепископ . 23 марта 1924 г. хиротонисан во еп. Устюжского, вик. Новгородской епархии; с 1926 г. на покое; с 1 марта 1929 г. – еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 3 апреля 1930 г. – еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 9 июля 1934 г. – в сане архиепископа; с 30 ноября 1935 г. – архиеп. Псковский; 11 августа 1936 г. – 3 февраля 1937 г. архиеп. Владимирский. Феофан (Виноградов) , в миру – Василий (Виноградов), обновленческий митрополит Средне-Волжский (1886–1938). Окончил КДА со степенью кандидата богословия. Женат. Священствовал в г. Щегловске и других приходах Томской епархии. 15 декабря 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и хиротонисан обновленческими епископами во еп. Щегловского, вик. Новосибирской епархии. Был участником 2!го обновленческого т. н. «Всероссийского поместного священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление собора о лишении сана и монашества Свят. Патриарха Тихона. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. С 1926 г. – архиеп. Псковский. С 1929 г. – архиеп. Ярославский. С 1933 г. митрополит Средне-Волжский (Куйбышевский). 6 октября 1937 г. уволен за штат. Арестован в 1937 г. Расстрелян в 1938 г. в Куйбышеве. Феофан (Туляков), митрополит , в миру – Василий Степанович Туляков (1864–1937). В 1889 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. С 1909 г. – наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. С 31 мая 1916 г. хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. 6 июля 1916 г. назначен на самостоятельную кафедру, с титулом Калужского и Боровского. 16 сентября 1927 г. назначен на Псковскую кафедру, с титулом Псковский и Порховский, с возведением в сан архиепископа. Здесь трудился до 1935 г. 12 ноября 1935 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Горьковским и Арзамасским. 25 июля 1937 г. арестован и подвергнут жестоким пыткам. 21 сентября 1937 г. Особой «тройкой» НКВД по Горьковской области за «активную контрреволюционную деятельность» приговорен к расстрелу. 4 октября того же года приговор приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Праздники, подводящие верующих к Рождественскому посту : 5 ноября (23 октября по ст. стилю). День памяти апостола Иакова – С.40; 27/14 ноября . День памяти апостола Филиппа ; 28/15 ноября . Начало Рождественского поста ; 29/16 ноября. Вступивших на путь поста благословляет святой апостол и евангелист Матфей . Праздники в честь трех любимейших русским народом икон Пресвятой Богородицы: Казанской - 4 ноября /22 октября; «Всех скорбящих Радость» – 6 ноября /24 октября; «Скоропослушница» - 22/9 ноября.   Осень всегда была порой свадеб, и Церковь в ноябре вспоминает в молитвах святых покровителей семьи: 10 ноября /22 октября. День памяти вмч. Параскевы , нареченной Пятница ; 14/1 ноября . Поминаются святые мученики бессребреники Косма и Дамиан ; 28/15 ноября . День памяти покровителей семьи, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива .   В ноябре Церковь вспоминает о великих старцах: 1 ноября /19 октября. Великого болгарского подвижника преподобного Иоанна Рыльского (1238); 26/13 ноября . Святителя Иоанна Златоуста ; 24/11 ноября . Преподобного Феодора Студита (IX в.) 30/17 ноября . Преподобного Никона , игумена Радонежского , ученика преподобного Сергия; 28/15 ноября . Преподобного Паисия ( Величковского ).   Ноябрь - месяц молитв за благочестивое воинство: 8 ноября /26 октября. День великомученика Димитрия Солунского ; 21/8 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.   Протоиерей Игорь Коростелев , настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Минск, Беларусь. Радость, которую никто не отнимет. Фото Матвея Родова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена установленному Церковью 6 ноября празднованию в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Начистоту»: Путь мужчины – это приход к Богу : Корреспондент «Фомы» Ирина Левина беседует с народным артистом России Михаилом Боярским и настоятелем петербургского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Вячеславом Хариновым. Фото Яниса Чилова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Михаил Сергеевич Боярский …» – (С.43).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного митрополита Кирилла (Смирнова; 1863-1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине Преосвященного Серафима (Звездинского; 1883-1937), епископа Дмитровского, викария Московской епархии, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Серафима (Звездинского; 1883-1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине Преосвященного Александра (Щукина; 1891-1937), архиепископа Семипалатинского, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного архиепископа Александра (Щукина; 1891-1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и мученической кончине Преосвященного Аркадия (Остальского; 1881-1937), епископа Бежецкого, викария Тверской епархии, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

http://mospat.ru/archive/86370-opredelen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010