Очень хорошее подспорье в работе по 7му Шагу, в освобождении от страстей для многих из нас служат Святые Таинства Церкви: покаяние и Божественная Евхаристия, когда Дух святой властно изгоняет из моего сердца пороки и грехи. Но всё же от ежедневного, трудного, творческого делания всесильная забота Церкви меня не избавляет. Сегодня я беру себе в спутники молитву, завершающую Седьмой Шаг: «Я хочу, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим и плохим. Прошу Тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным Тебе и другим. Дай мне силы всегда исполнять Твою святую волю. Аминь» («Анонимные Алкоголики», с. 75). 1 августа. Память преподобного Серафима Саровского ( 1 Кор.7:35 -.8:7) «Знание надмевает, а любовь назидает» ( 1 Кор.8:1 ). Может быть, поэтому нередко профессиональная наркология не в состоянии помочь человеку, страдающему от нашей болезни. Может быть, поэтому врачи, учителя, священники и психологи, страдающие алкоголизмом, — наиболее проблемный контингент и труднее выздоравливают. Знания в области медицины, богословия, других дисциплин, как правило, не помогают. А вот любовь, искренность, страдания алкоголиков, дух покаяния — всё то, что можно встретить на собраниях АА, а также забота выздоравливающих алкоголиков о новичках очень назидательны и действенны. Новой ступенью в нашей школе любви, света и порядка будет Восьмой Шаг, который рекомендует нам составить «список всех тех людей, кому мы причинили зло», и преисполниться желанием «загладить свою вину перед ними». Как мы видим, это Шаг, который вкупе с Девятым открывает нам дверь в опыт прощения. В 8м Шаге я как бы плачу по счетам и возвращаю кредиты, чтобы проценты по кредитам не стали для меня убийственны. «Восьмой и Девятый Шаги касаются наших личных взаимоотношений. Прежде всего нам следует оглянуться на наше прошлое и попытаться понять, где и когда мы были неправы» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 89). Несомненно, не я один виноват, другие тоже чаще всего были не правы, но это — их дело, а мое дело «подмести дорожку со своей стороны».

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

До 1850-х годов Спасская церковь имела только один придел, Владимирской иконы. В 1850 году при Николае Борисовиче Юсупове, внуке одноимённого вельможи, был составлен проект южного придела, в честь святителя Николая Чудотворца. Новый придел, освящённый в 1853 году, значительно расширил пространство храма. В 1859 году Юсуповы устроили при храме богадельню во имя св. мученицы Татианы, в 1863 году была создана церковно-приходская школа. В начале XX века появилась роспись стен. К тому времени имение приходит в запустение. Последний владелец села Спасское-Котово — князь Феликс Феликсович Юсупов. В 1934 году храм был закрыт решением советской власти. Спасский храм был разграблен и наполовину разрушен: оказались уничтожены колокольня от яруса звона, купола, оконные украшения. Расположение окон и дверей было перепроектировано. На месте усыпальницы была запущена угольная котельная. С южной стороны пристроено двухэтажное здание, помимо других построек на территории бывшего храма. Помещения церкви занимали в разное время спичечная и пуговичная фабрики, мыловаренная мастерская, областная типография. С 1991 года усилиями верующих началось восстановление храма, в условиях ещё действующей на его территории типографии. Первое богослужение состоялось 8 сентября 1991 года на праздник Владимирской иконы Божией Матери. Первые после 60 лет запустения службы проводились в Никольском приделе. Постепенно храм с пристройкой и территорией был полностью передан общине. К 1996 году были установлены накупольные кресты, 8 сентября 1996 года была восстановлена звонница. 31 мая 1998 года архиепископ Можайский Григорий совершил чин освящения центральной части Спасского храма. 6 мая 2001 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий освятил Никольский придел. Современное состояние [ править править код ] В Спасском храме ежедневно совершаются богослужения, проходят занятия епархиальных библейско-богословских курсов, действует воскресная школа, регулярно проводятся собрания группы «анонимных алкоголиков». Община храма регулярно принимает участие в общегородских мероприятиях, проводятся встречи с представителями общественности, образования. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасская_церко...

В частности, было сообщено о том, что в 2006 году в Европе организацией с высочайшей степень доверия со стороны международных научных институтов, «Кохрановское сотрудничество», проведено исследование, которое включало в себя обзор результатов восьми испытаний за период времени начиная с 1966 года. В него было вовлечено в общей сложности 3417 человек. Результаты общеевропейского научного обзора Кохрановского сотрудничества следующие: « Ни одно экспериментальное исследование однозначно не показало эффективность групп " Анонимные Алкоголики " или других " 12-тишаговых " программ как варианта снижения алкогольной зависимости или проблем, связанных с ней » Тем не менее, лоббисты внедрения этой программы повсеместно, и в государственных наркологических учреждениях, в частных наркологических клиниках, учреждениях Русской Православной Церкви, предпочитают свидетельствовать совершенно об обратном. Продолжение следует... Авторская группа: Список литературы: 1. 12 Steps to Another Gospel? Part One. Available at: http://www.psychoheresy-aware.org/12steps1.html 2. 12 Steps to Another Gospel? Part Two. Available at: http://www.psychoheresy-aware.org/12steps2.html 3. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 19-45 4. Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход: сборник научных трудов и материалов по итогам научной конференции, (г. Волгоград, 27-30 сентября 2004 г.). Волгоград, 2005. С. 23 - 25. 5. Александер Ф. Психосоматическая медицина: принципы и применения. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. 336 c. 6. Александрийский Климент, свт. Педагог. М.: Учебно-информационный экуменический центр апостола Павла, 1996. 68 7. Альтшулер В.Б. Патологическое влечение к алкоголю: вопросы клиники и терапии. - М.: Имидж, 1994. 216 с. 8. Бабаян Э.А. Наркомании и токсикомании: руководство по психиатрии. М.: Медицина, 1988. 169 - 231 9. Бабурин А.Н. Душепопечение наркологических больных в условиях прихода.//Наркология.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Справка: Наркологический реабилитационный центр «Урал без наркотиков» является единственным в регионе государственным реабилитационным центром, и осуществляет реабилитацию наркозависимых по разработанной Министерством здравоохранения Свердловской области реабилитационной программе. Сейчас в центре помощь населению оказывают врач психиатр-нарколог, психолог и социальный работник, проходят групповые занятия для зависимых, созависимых и анонимных алкоголиков. 10 июля священнослужители Екатеринбургской епархии освятили стационарное отделение центра «Урал без наркотиков», открытого в июне текущего года в Екатеринбурге по адресу: ул. Косотурская, 7. Чин освящения здания и территории центра совершили клирики Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга протоиерей Николай Берюгин, протоиерей Игорь Бачинин — руководитель отдела по утверждению трезвости и профилактике зависимостей Екатеринбургской митрополии, иерей Анатолий Упоров и клирик Крестовоздвиженского монастыря г. Екатеринбурга иерей Дмитрий Ваулин. Подготовила Ксения Кириллова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 декабря, 2023 26 июня, 2022 24 января, 2022 27 сентября, 2021 22 сентября, 2021 16 августа, 2021 5 июля, 2020 30 июня, 2020 8 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ekaterinburgskie-nezry...

– Это действительно так. Если принять во внимание число людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, суицидальными расстройствами, то это получится даже не четверть, а больше половины нашего населения. И дело не в сегодняшних реформах, это все последствия 80 лет жизни в атеистическом обществе. У нас нет достаточной статистики, говорящей о людях, которые нуждаются в психологической и психиатрической поддержке. Государственная статистика отрывочна, и она не называет причин такого положения. Конечно, Церковь должна занимать активную общественную позицию, вести работу по предотвращению самоубийств, разъяснять людям смысл того, что они делают со своей личностью… Надо иметь в виду, что Церковь даже после 20 лет свободы не в состоянии развернуть полномасштабную социальную работу, заменив собой государство. Очень важно, чтобы она в ней участвовала. Общество вполне законно ожидает этого. Но только надо понимать, что ресурсов у Церкви еще маловато. Прежде всего, я говорю о профессионалах. Даже если есть деньги, то не хватает профессионалов, а в этой области нельзя делать ставку на волонтеров. – Какие проблемы психологического характера чаще всего встречаются у современных прихожан? – На первом месте с большим отрывом – зависимости: алкоголизм, наркомания, компьютер... Должен констатировать, что избавиться от разного рода зависимостей очень трудно. Поэтому недостаточно священнику заниматься только духовным окормлением своей паствы. Нужно осознавать, в какое время мы живем, находить разные способы помощи нуждающимся. Например, очень эффективны так называемые клубы анонимных алкоголиков – и при многих храмах силами настоятеля такие группы действуют. Важно, чтобы человек чувствовал, что в храме он может получить поддержку. Рейтинг: 7.9 Голосов: 150 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 22 октября 2019, 23:46 У меня 19 лет невроз; мама тоже со средних лет болеет, скорее депрессией. Я сначала думала: само пройдет, мама тоже. лекарства не приемлет. Сейчас сама себя лечу парацетамом и циннаризином. Вроде голова стала лучше соображать; но пока, остаются признаки астении, еще у меня понижен гемоглобин. Думаю ВСД появилось. Где найти хорошего невролога или психолога, психотерапевт сказал: покончить с собой не хочешь, чертиков не видишь, значит не ко мне. Заранее спасибо за ответ!

http://pravoslavie.ru/46523.html

Архив Пн Заявление Пресс-службы Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи в связи с публикацией агентством «Русская линия» статьи «12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь» 15 ноября 2006 г. 16:39 Пресс-служба Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи распространила заявление, в котором призвала агентство «Русская линия» воздерживаться от публикации «явно провокационных материалов». Текст Заявления приводится ниже.   9 ноября 2006 года ИА «Русская линия» на своем официальном интернет-сайте разместило материал автора Андрей Голубкова «12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь» . Материал посвящен критике широко известной в мире программы реабилитации «12 шагов» и сотрудничеству Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы и Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи с группами «Анонимных алкоголиков», которые применяют эту программу реабилитации. Странным образом, автор материала присвоил заместителю руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумену Петру (Мещеринову) слова, никогда и нигде им не произносившиеся. Более того, обвинил отца Петра в согласии «на компромисс с людьми, сеющими зло на нашей земле». Следует отметить, что ни Андрей Голубков, ни другие представители ИА «Русская линия» никогда не обращались в пресс-службу Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи или непосредственно к представителям Центра и Данилова монастыря, чьи  слова цитируются и пересказываются в статье «12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь». Иных же источников информации автор не указал. Публикация подобной непроверенной информации по острому вопросу современной церковной и общественной жизни расценивается нами исключительно как провокация, направленная на дискредитацию имени Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи и Московского Данилова монастыря, которые сотрудничают с программой «12 шагов» и Фондом «Нет алкоголизму и наркомании», а использование выражения «ученики Иуды» относительно героев материала является ни чем иным, как оскорблением. Кроме этого, в вышеуказанном материале автор утверждает, что «Патриарх был введен в заблуждение, также как и многие священнослужители, и таким образом, дал разрешение на открытие при московских храмах групп самопомощи». Пресс-служба Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи призывает Православное информационное агентство «Русская линия» в будущем воздерживаться от публикации явно провокационных материалов, направленных на разжигание конфликтов и дискредитацию в глазах общественности проектов, имеющих благословение Священноначалия Русской Православной Церкви. Патриарший Центр духовного развития детей и молодежи Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/161395.htm...

«Известия»: «Патриарх благословил антиалкогольную кампанию» 20 мая 2005 г. 13:24 «Известия», 20 мая 2005 г., Наталья Коныгина «Русская Православная Церковь обнародовала в среду свою стратегию борьбы с алкоголизмом в России. Одним из направлений должны стать группы взаимопомощи алкоголиков и наркоманов при московских храмах. Пресс-конференция, посвященная этой теме, была приурочена ко дню иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , перед которой молятся об излечении от пьянства и наркомании. Создание при московских храмах групп взаимопомощи для алкоголиков и наркоманов благословил патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, заявив: " Опыт, накопленный в сообществах " Анонимных алкоголиков " и " Анонимных наркоманов " , не должен быть проигнорирован в России - напротив, он должен стать предметом пристального изучения " . Сейчас в Москве действуют 44 группы взаимопомощи, 8 из них - при монастырях и храмах. Определение " при храме " значит, что настоятель предоставляет группам помещение и информирует об их деятельности нуждающихся прихожан. В остальном же эти группы исключительно светские, священников допускают только на открытые заседания. " Церковь не хочет " захватить " " Анонимных алкоголиков " , - заверил " Известия " руководитель программ психологической и социальной реабилитации Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре отец Иона (Займовский). " Анонимные алкоголики " ожидают, что поддержка Церкви даст им приток новых членов, которые придут к ним по рекомендации своих батюшек. Церковь же, в свою очередь, рассчитывает на пополнение своей паствы за счет пока не воцерковленных членов групп. Впрочем, председатель Российского совета обслуживания " Анонимных алкоголиков " Борис Г. (члены сообщества принципиально не разглашают своих фамилий) сообщил " Известиям " , что посещение храма для членов групп - дело сугубо добровольное. Он также рассказал, что Церковь предоставляет группам взаимопомощи помещения бесплатно. Однако принцип сообщества - ничего не брать даром - обязывает их отблагодарить приютивший их храм посильными подарками. За пределами Москвы создание групп взаимопомощи при храмах идет медленнее. Зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк объяснил это пока настороженным отношением священников к этому начинанию и необходимостью накопления положительного опыта ». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/12770.html

Злоречивый — это именно тот, кто причиняет страдания человеку словами и наслаждается этим страданием, наслаждается чувством власти над жертвой. Выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир Собственно, выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир. Что такое выступление «Pussy riot» в Храме Христа Спасителя, как не троллинг? И если присмотреться к психологическим профилям фигуранток, то мы там увидим все то, что было изложено в упомянутом исследовании — нарциссизм, цинизм, садизм, социопатия. А балаклава на голове — это не концепт такой, якобы антишоубизнесный. Это попытка сохранить комфортную для тролля анонимность. А чего еще ждать от людей, в жизни которых не было простого человеческого тепла? Настоящего. Выросших в семьях советской интеллигентщины (не путать с интеллигенцией, которая отличается искренней привязанностью к миру, стране, окружающим людям и собственному труду), понятия не имеющей, зачем они друг другу, погрязшей в любовницах и алиментах, верящей в собственную бессмысленность как единственное спасение от серьезного отношения к собственной жизни. Бегающей в Церковь только в знак протеста против советской власти и стремительно сбегающей в сайентологию и неоязычество, стоит только советской власти рухнуть. Разрывающейся между работами, семьями, партиями, религиями и убеждениями («мы-де не фанатики и равно уважаем разные убеждения и традиции»), а на самом деле занимаясь побегом от ответственности за собственные убеждения, предпочитая их просто не иметь за исключением самых безопасных и нетрудоемких. Если вы присмотритесь, то вот это кляклое безобразие, только помноженное на распущенность и безнаказанность, и есть то, что предлагает нам нынешний вариант прогресса в общемировом ключе. И как-то резко начинает хотеться чего-то другого. Рейтинг: 9.6 Голосов: 140 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 1 апреля 2015, 23:32 Думаю, самое страшное - это не сеть и не игры, а когда человек снимает с себя ответственность и полностью неадекватен. А также когда грехи маскируем под внешние приличия и считаем нормой. Молодые ничего не берут из пустоты. Они учатся у старых. Очень страшно, когда видишь старика, пережившего по три развода, который учит неокрепшего ребенка, что мужчин( женщин) можно менять. И не важно, законные ли это были браки. Иногда это бывает и узаконенный блуд.То же с алкоголиками. Если пьет по праздникам, то и не алкоголик вовсе.Многие из старшего поколения не знают интернета и сетей, но от этого не легче. Посади его за компьютер, научи писать в нем - и не отличишь от молодого тролля.Хорошо прикрываться таким людям приличиями и чужими словами, а посмотришь на него " обнаженного " и поймешь невольно - чего стоят его приличия и бравада.

http://pravoslavie.ru/69129.html

Начался фестиваль " Трезвая волна " сентября 2019 Этот храм для был воздвигнут усилиями участников всероссийского Александро-Невского братства трезвости и являлся одним из центров трезвеннического движения в дореволюционной России. Молебен отслужил руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального ОЦБСС протоиерей Максим Плетнев в сослужении клириков храма Воскресения Христова и священнослужителей - руководителей православных братств и обществ трезвости Санкт-Петербургской митрополии: протоиереев Георгия Пименова и Игоря Илюшина, иереев Евфимия Добрянского, Феодора Кузнецова, Игоря Хлынова, диакона Сергия Учанейшвили. Собралось около сотни молящихся - членов обществ трезвости, зависимых и их близких. Фестиваль " Трезвая волна " продолжится 20 сентября в Синем зале епархиального управления , где состоится " круглый стол " на тему " Взаимодействия епархиальных и государственных структур, профильных, общественных, социальных организаций и бизнес-сообществ для актуализации проблемы алкоголизма и наркомании в городе и совместной работе по ее решению " . 21 сентября в 16:00 в концертном зале завода АТИ (Цветочная ул., 16) пройдет спектакль " Поллианна " в постановке благотворительного театра " С миру по нитке " . 22 сентября в Московском парке Победы состоится большой семейный праздник с концертной программой. Он откроется молебном перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . В этот день в парке можно будет анонимно пройти экспресс-тестирование на ВИЧ (мобильный пункт будет работать с 10:00 до 12:00). Запланирована выставка программ и проектов в помощь алко- и наркозависимым в Санкт-Петербурге и Ленобласти. ИА " Вода живая " , 11.09.19 Поделиться Упоминания в новостях 8 декабря 2023 13 сентября 2023 1 сентября 2023 21 июня 2023 22 мая 2023 30 сентября 2019 20 сентября 2019 18 сентября 2019 18 декабря 2022 13 декабря 2020 28 июня 2020 20 сентября 2019 18 сентября 2019 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Руководитель иерей Владимир Каширин Количество постоянных подопечных: 8 Адрес: 410062, Саратовская область, г. Саратов, ст. Трофимовский2, спец. городок ВСО (на территории воинской части Спецстроя России) Телефон: +7 (917) 305–53-28 Дом временного пребывания при храме Святых Новомучеников и Исповедников Российских с. Елшанка  Принимает алкоголезависимых людей, желающих избавиться от пагубного пристрастия, для проживания в качестве трудников на необходимое им время. Может принять 5 человек. Проживающие обеспечиваются питанием, получают духовное окормление. Адрес: 413041, Саратовская область, Воскресенский рн, с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 41 а Телефон: +7 (845–68) 24–144 Удмуртская Республика Общество трезвения при Преображенском храме г. Глазова  Еженедельно в помещении при храме, в присутствии священника, проходят собрания желающих избавиться от алкогольной зависимости. Руководитель протоиерей Виктор Сергеев Телефон: +7 (34141) 7–24-42 Количество постоянных подопечных: 15 Адрес: 427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, пл. Свободы, д. 10 а Телефон: +7 (34141) 7–24-42, факс: +7 (34141) 5–63-76 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Калининградская область Общество трезвости при Покровском храме г. Калининграда  По четвергам служится акафист в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». После богослужения все желающие могут задать вопросы и посетить беседы о том, как победить недуг. Руководитель иерей Валерий Валерий Скибо Духовник протоиерей Вадим Неткачёв Количество постоянных подопечных: 10 Адрес: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Клавы Назаровой, д. 24 Телефон: +7 (4012) 68–75-29 Группа трезвения и духовно-нравственного воз рождения при Крестовоздвиженском соборе г. Калининграда  Группа работает с алко- и наркозависимыми по системе «12 шагов» для анонимных алкоголиков, но на основе православного мировоззрения; оказывается психологическая и духовная помощь, проводятся еженедельные встречи и беседы с ними и их родственниками. Руководитель иерей Виктор Колесниченко

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010