Свято-Успенский храм (Сясьстрой) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский храм построен в 1751 взамен ранее существовавшей деревянной церкви постройки до 1582. Храм был закрыт в 1939. Здание сохранилось, но сильно разрушено. Памятник архитектуры местного значения. Восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Храм Успения Пресвятой Богородицы в Сясьских рядках построен в 1751 году. Ранее, по народному преданию, в этой местности существовал деревянный храм в честь св. Алексия Человека Божия. К сожалению, этот храм сгорел; антиминс и утварь были спасены и перенесены в Успенскую церковь. В 1816 г. к основной части храма была пристроена колокольня; из-за бедности прихода она строилась шесть лет. Основным жертвователем был местный купец второй гильдии В.И. Каялин, имевший в Сясьских рядках свой кирпичный завод. Закрыт храм в 1937 году. Восстановление началось в 2001 году усилиями местных жителей. По благословению митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Владимира была создана община и назначен настоятель. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время здание храма частично восстановлено (и восстановление продолжается), богослужения совершаются регулярно; храм открыт каждый день. При храме организована Воскресная школа для взрослых и детей. Есть свой яхт-клуб. Усилиями настоятеля и прихожан создана театральная студия для детей. В помощь людям страдающим химической (алкогольной, наркотической) зависимостью формируется общество трезвости организованное на основе хорошо себя зарекомендовавшей программы реабилитации " 12 шагов " Анонимных Алкоголиков. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 187403, Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Сясьстрой, ул. Ленина, д. 77-а. Проезд: Из Санкт-Петербурга на электричке с Московского или Ладожского вокзалов до станции Волховстрой-1. Далее, от автовокзала (находится рядом с ж-д вокзалом) на автобусе 25 до Сясьстроя. В Сясьстрое нужно выйти на первой остановке после моста через реку Сясь. Храм находится в пяти минутах ходьбы от остановки. Расписание движения автобуса: Телефон: 8 (813 63) 5 56 71 Электронная почта: uspsyas@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно: с 10:00 до 18:00. Расписание богослужений: Литургия: 10.00. Вечернее богослужение: 18.00. Каждую пятницу – вечерня и акафист Божией Матери, суббота – оглашение (13.00). Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Очень желательно участие в реабилитационных программах также и родственников зависимого человека, так как алкоголизм и наркомания являются семейными заболеваниями, а точнее — симптомом болезни всей семьи, каждого из ее членов. Поэтому в лечебной программе важное место занимает семейная терапия, а также специальные лекции и группы для родственников. Приведем здесь контактные данные еще нескольких реабилитационных организаций, с которыми мы давно сотрудничаем и которые многими годами эффективной работы подтвердили адекватность применяемых ими методов несмотря на то, что они предполагают оплату реабилитации: «Дом надежды на горе» — краткосрочный (28–35 дней) реабилитационный центр (только для зависимых от алкоголя). Принимаются мужчины и женщины. Телефон: 8 (812) 7493875, сайт : http://www.houseofhope.ru. Реабилитационные центры фонда «Диакония» для наркозависимых во имя св. прп. Серафима Вырицкого в пос. Пошитни и Сологубовка Псковской области. Условно бесплатный (требуются пожертвования от родителей, но возможны и исключения). Информация о центрах см. ,   и  narkozavisimyx/reabilitacionnyj-centr-sologubovka Горячая линия по вопросам наркозависимости и реабилитации: 8–812-916–92-24. Приведем также контактные данные некоторых организаций, не связанных напрямую с реабилитацией зависимых, однако иногда полезных, а то и необходимых для помощи в особых ситуациях: А. Телефоны экстренных служб психологической и психиатрической помощи (работают круглосуточно): Б. Телефоны кризисных служб для специфических ситуаций: В. Телефоны городских наркологических больниц: Г. Лечебно-диагностические СПИД-сервисные центры: Д. Учреждения социальной помощи для бездомных: Приложение 3. Группы самопомощи для наркоманов, алкоголиков и членов их семей Движения самопомощи в России имеют уже довольно давнюю историю. Сегодня наиболее развитую структуру с наличием групп практически во всех регионах России имеет движение «Анонимные Алкоголики» (АА). В России первые группы АА появились только в 1987 году, но благодаря громадному опыту выздоровления, накопленному во всемирном содружестве АА со времени его возникновения в Америке в 1935 году, группы в России практически сразу смогли стать наиболее эффективным из всех известных методов преодоления зависимости. Сегодня в России работают более 500 групп, из них более 150 — в Москве и Подмосковье. Конечно, этого недостаточно, и во многих местах такая помощь пока недоступна, однако есть надежда, что количество людей в этом движении, понимающих необходимость его развития и увеличения численности групп, достаточно велико, и они предпринимают постоянные усилия для достижения такой цели. Кроме того, развитие современных технологий сделало реальностью виртуальные группы — в скайпе, WhatsApp и других мессенджерах.

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Разделы портала «Азбука веры» 24 Ноя 2023 Епископ Мефодий провел семинары о церковной помощи наркозависимым в трех викарных округах Москвы В Избранное Фото: www.diaconia.ru В них приняли участие 128 человек – священники и сотрудники приходских социальных служб Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий провел семинары о церковной помощи наркозависимым в Западном, Восточном и Северо-Западном викариатствах города Москвы. В семинарах приняли участие 128 человек — священники и сотрудники приходских социальных служб. Участники семинаров узнали, в чем специфика работы с наркозависимыми в отличие от помощи алкоголезависимым, что сегодня представляет из себя система церковной помощи наркозависимым, какие этапы социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине, почему очень важно работать не только с зависимыми, но и с их близкими, куда наркозависимый человек или его близкий в первую очередь может обратиться за помощью. В ходе семинаров епископ Мефодий рассказал о том, как сам пришел в тему помощи наркозависимым, поделился практическим опытом помощи наркозависимым, ответил на вопросы участников семинаров. Он также представил горячую линию помощи наркозависимым: 8–800-600–16-93, на которой дежурят компетентные церковные специалисты. Звонок на линию бесплатный и анонимный. Также епископ Мефодий раздал всем участникам семинаров для размещения в храмах плакаты-объявления о церковной помощи зависимым с указанием сайта противнарко.ру и номера телефона горячей линии. «Эта встреча была важна как для священнослужителей, так и для социальных работников нашего прихода. Владыка Мефодий очень хорошо раскрыл суть страсти наркомании и алкоголизма, обозначил, что лежит в их основе. Замечательно, что владыка делится своим огромным опытом, и практическим, и методологическим. Видно, что он погружен в эту тему и реально знает, как к этой проблеме подступить, как оказать помощь и поддержку зависимому человеку. Отлично, что есть конкретные контакты, куда людям можно обратиться за помощью. Мы эту информацию разместили у себя в храме. Очень важно, чтобы наркозависимый, который пришел в храм за помощью, встретил любовь и поддержку и понял, что в Церкви ему могут помочь», — рассказал участник семинара, настоятель Патриаршего подворья при храме Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке священник Михаил Кривошеев.

http://azbyka.ru/news/episkop-mefodij-pr...

Телефон: +7 (916) 501–26-15 Группа самопомощи для лиц с алкогольной зависимостью при храме Покрова Пресвятой Богородицы п. Ерино  Занятия проходят в двух группах: для самих зависимых – «Анонимные Алкоголики» – и для их родственников «Ал-Анон». Группы собираются в храме по воскресным дням после службы в 12.30. Духовник иерей Андрей Дерягин Количество постоянных подопечных: 10 Адрес: Россия, 142102, Москва, Подольский район, п. Ерино Телефон: +7 (496) 767–55-45 Реабилитационный центр для зависимых людей при храме Покрова Пресвятой Богородицы п. Ерино  Реабилитационный курс рассчитан на 3 года, помощь оказывают специалисты Фонда «Старый Свет», являющиеся прихожанами храма. Пациенты живут на территории храма, трудятся по мере сил на приходе, 5 раз в день проводятся специальные занятия. Посещения родственников происходят по специальному разрешению. В центр принимают только по собственному желанию зависимого с испытательным сроком. Руководитель Евгений Николаевич Проценко Духовник иерей Андрей Дерягин Количество постоянных подопечных: 6 Адрес: Москва, Подольский район, п. Ерино Телефон: +7 (496) 767–55-45 http://www.stsv.org Белгородская область Курсы реабилитации для алкоголе- и наркозависимых людей, г. Белгород  Действуют при епархиальном отделе по противодействию алкогольной, табачной и наркотической угрозе. Поочередно проходят в храме прп. Сергия Радонежского и Марфо-Мариинском монастыре г. Белгорода. Курс состоит из нескольких направлений: первые три дня проходят занятия для родственников, следующие 10 дней – для самих зависимых. Занятия проходят по методу Геннадия Шичко с дополнительным изучением трудов святых отцов. После прохождения курсов зависимые дают обет трезвости. Также по вторникам служится акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», по пятницам проходят кинолектории. Руководитель иерей Иоанн Суворов Адрес: 308019, Белгородская область, г. Белгород, ул. 8 Марта, д. 70 Телефон: +7 (910) 320–80-72 Брянская область Брянский региональный общественный фонд «Метаморфоза»

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Авторы Заявления обращают особенное внимание на следующее указание газеты " День " : " В разговоре с Патриархом было подчеркнуто, что все упомянутые выше мероприятия очень важно осуществить до приезда в Украину Папы Римского " . Как подчеркивается в Заявлении, " подавляющее большинство православных верующих Украины не только не желают отделяться от Московского Патриархата, но выступают даже против автономии УПЦ. Проблема расколов на Украине вообще сильно преувеличена, поскольку за пределами Галичины, т.е. на большей части территории Украины, раскольнические группировки существуют только благодаря поддержке государства и определенного рода политических сил. Если эта поддержка прекратится, раскол исчезнет очень быстро, как всего за полгода исчез в 1943 году обновленческий раскол (кстати, поддержанный Константинопольским Патриархатом), когда он перестал быть нужным властям " . Союз православных граждан Украины делает вывод о том, что " автокефалистское движение на Украине следует признать искусственным, тогда как подлинно народным, национальным, является массовое движение верующих в поддержку единства Русской Православной Церкви " . Православие.Ru МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК ПРЕПОДНЕС ОБИТАТЕЛЯМ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ЮРИЙ ШЕВЧУК Санкт-Петербург, 8 января 2001 г . О том, что в Рождественские святки положено посещать больных и дарить им подарки, напомнил сегодня известный певец Юрий Шевчук. Музыкальный рождественский дар он преподнес обитателям реабилитационного центра с необычным названием " Дом Надежды на Горе " , сообщает ИТАР-ТАСС. Популярный музыкант уже три года шефствует над этим медико-социальным учреждением в Ленинградской области, где возвращают к здоровой жизни страдающих алкоголизмом и наркозависимостью. Для них в часовне мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, было совершено праздничное Рождественское богослужение. С проповедью о здравии душевном и телесном к пациентам, лечащимся по программе " Анонимные алкоголики " , обратился настоятель Феодоровского Государева собора в Царском Селе архимандрит Маркел. Затем Юрий Шевчук, Олег Гаркуша, Владимир Рекшан и другие гости устроили концерт для обитателей, персонала и попечителей лечебного учреждения.

http://pravoslavie.ru/7464.html

Наши правозащитники лукавят, защищая права человека: «Нельзя вводить принудительное лечение, потому что это ущемляет права человека. Вот на Западе…» И забывают стыдливо о том, что в Швеции, да и во всех скандинавских странах, если два раза попал к наркологу – тебя уже принудительно лечат, только такое лечение называется по-другому – обязательной реабилитацией. В Швеции одна торговая точка на 5 тысяч населения, работает до 5 вечера, а в выходные вообще не работает. И ничего, нормально, все живые, не умерли. Сухого закона нет, но есть упорядочение продажи алкоголя. А у нас одна точка – на 400 человек! Нам есть что сокращать. И без алкоголя наше население после такого сокращения не останется. – Татьяна Александровна, как вы считаете, достаточно ли того, что делает сейчас Церковь, для противодействия алкоголизации страны? Или, может быть, ей нужно активнее бороться с этим злом? – Церковь возвращает людей к Богу, а раз она возвращает людей к Богу, значит, они возвращаются к заповедям Божиим. Пьянство ведь один из грехов. Больше будет верующих – меньше пьющих. У многих людей сейчас потеряны жизненные ориентиры. В советское время вселялась вера в светлое будущее, в коммунизм, были определенные жизненные цели. Потом все это распалось, и люди потеряли вообще всякий жизненный стержень. Народ сейчас возвращается в Церковь – а это свидетельство того, что он этот стержень, основу для жизни находит, а когда есть стержень, тогда и никакая зависимость человека не одолеет. Рейтинг: 9.6 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий Правдолюбов 9 ноября 2012, 22:11 Но все же в основании всех бед заложена атеистизация - обезбоживание, населения России,а безбожник сопьется. либо снаркоманится. или сблудится, а может и в людей стрелять или жизнь самоубийством покончить... валентин 3 ноября 2012, 19:10 Нетрезвыми легле управлять.Спаси Господи. На всё воля Твоя. Георгий 30 октября 2012, 01:47 Уважаемый Вячеслав, программа Анонимных Алкоголиков - сомнительна с позиции Православия.

http://pravoslavie.ru/57034.html

«Самым главным фактом является ни что иное, как появление у нас глубокого и действенного опыта, который коренным образом изменил наше отношение к жизни, к друзьям и ко всему Божьему миру. Самое главное в нашей жизни сегодня — абсолютная уверенность в том, что Создатель совершенно чудодейственным способом вошел в наши сердца и жизни. Он сумел совершить для нас то, что мы никогда не смогли бы сделать сами» («Анонимные Алкоголики», с. 24). Сегодняшний Великий праздник, день рождения Господа нашего Иисуса Христа, — это воспоминание о том, как Создатель совершенно чудодейственным способом вошел в жизнь мира, воплотился, «зрак раба прияв». Это вселенское событие произошло не во дворце, не в белокаменных палатах, а в маленьком тесном сарае. Дева Мария и обрученный ей муж, Иосиф, пришли в Вифлеем, чтобы внести своим имена в список подданных кесаря. У Марии начались схватки, но свободного места для нее не нашлось, кроме известняковой пещеры, предназначенной для скота. Тут, под блеянье овец и мычанье коров, и родился младенец Христос. «Таинство странное вижу и преславное, — с удивлением воспевает святая Церковь, — Небо — вертеп; Престол Херувимский Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе, величаем!». Не так ли произошло и мое рождение в новую, трезвую и вдохновенную жизнь. В тесной бедной комнатушке, в каком-нибудь подвале реабилитационного центра, среди пьяниц, за чашкой чая пришло спасение мое и миллионов других алкоголиков, разбросанных по всему лицу земного шара. Спасение пришло оттуда, где, казалось бы, невозможно его было ожидать. Волхвы, мудрецы с Востока принесли дары Богомладенцу Христу: золото, ладан и смирну. Мой маленький, скромный, но драгоценный дар Тебе, любящий и кроткий Господь, — это моя трезвость, это моя благодарность, это мое смиренное сознание своего бессилия и того, что без Тебя я не смогу остаться в трезвости и целомудрии. Моя сегодняшняя молитва о тех, кто погиб от «этой страшной болезни», о тех, кто, блуждая впотьмах, ищет дорогу к трезвости, о тех, кто обрел ее. Спасибо, Господи, за этот удивительный праздник! 8 января. Собор Пресвятой Богородицы ( Мф.2:13-23 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сегодня в Церкви большой праздник — память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Петр (Симон, Кифа) был одним из самых любимых и верных и учеников Христа, таким он и остался, но из Евангелий мы знаем, что Петру пришлось пройти через серьезные испытания, прежде чем его верность стала прочной, как сталь. Павел (Савл Тарсянин) был начитанным книжником, лучшим учеником лучших иудейских учителей, богословом и ревнителем благочестия. Его праведность довела его до того, что он обрекал на смерть своих соплеменников, принявших Христа, был соучастником жестокого и кровавого убийства диакона Стефана. После чудесного обращения Павел «.сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником» (блаж. Августин). Сегодня Церковь подчеркивает равное достоинство обоих великих учеников Христа, соединив празднование их памяти, поместив их на одну икону. Оба пути — путь постепенного, хотя и не лишенного кризисов, возрастания в вере и благочестии, от простоты к мудрости, и путь резкого изменения, обращения, переоценки, умаления и дерзновенного учительства — оба пути достойны, плодотворны, глубоки и совершенны. Вспомним еще, что оба апостола окончили жизнь принудительно, идя дорогой мучеников. Церковь мудро учит меня тому, что разными путями человек идет к Богу, что всякий путь приятен в очах Божиих и ценен в церковном Предании. Как я могу применить это знание к опыту выздоровления? А вот как! Путь, который предлагает мне АА — достаточно совершенен для желающего обрести трезвость, но он не единственный. Об этом часто забывают некоторые ревностные анонимные братья. Идя путем АА, можно не только обрести физическую трезвость, но и по-настоящему встретить Бога и Церковь, пробудиться к трезвенной духовной жизни ради других. Но можно и иначе обрести трезвость. Существуют разнообразные наркологические и психотерапевтические программы, церковные лечебные центры, общества трезвенников, медикаментозная помощь, общины, приходы, монастыри. Некоторые люди самостоятельно находят трезвость через молитву, Евхаристию, активную церковную жизнь. Существует, наконец, чудесное вмешательство Бога, о котором мы знаем из жизни некоторых пьяниц, в одночасье переставших пить. Поэтому было бы несправедливо, нелепо, да и просто глупо сводить опыт положительной, продуктивной трезвости в нашей стране к 20-летней деятельности Анонимных Алкоголиков в России. У меня нет оснований судить о том, чего я не знаю. Но кое-что я все-таки знаю. Человек идет к Богу вполне определенным путем, он не может совместить в жизни все открытые и доступные возможности. А, выбрав тот или иной путь, я стараюсь сохранить ему верность, как некогда ученики каждого из великих апостолов следовали именно за своим учителем. Так и с АА: если мне Бог открыл здесь, в этом Сообществе какую-то жизненно важную истину, нужно идти до конца, пока могу идти, пока есть куда идти. Господи, благослови! 13 июля. Литургическое чтение: Мф.8:5-13

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Падает уровень притязаний, ложь становится частью личности, алкоголик готов жить в грязи и позоре, лишь бы стакан был полон. В потемках тоже есть жизнь. Кажется, что тебя никто не видит, поэтому, когда я спивался, то не любил света, тепла, ясной погоды. Свет забрезжил, когда я переступил порог собрания АА. Я стал посещать группы, читать книгу «Жить трезвыми», со временем выбрал себе наставника — и в моей жизни стало рассветать. Позже, когда я начал работу по Шагам, особенно по 4му и 5му, свалив с себя гору грехов, обид и страхов, я встретил могучую помощь и поддержку моей Высшей Силы — любящего и милующего Христа, назвал Его своим именем, потому что воссиял яркий свет в душе, и я стал видеть ясно. Теперь я не понимаю, как можно жить, ползать, существовать во тьме, как можно смерть, гниение и тьму предпочесть свету и радости. Для меня следовать за Христом — это лишь не мешать Ему каждый день входить в мою жизнь и освящать ее. 8 мая. Память апостола и евангелиста Марка Сегодня память апостола и евангелиста Марка, называемого также Иоанном-Марком. Как говорит церковное предание, в ночь крестных страданий Христа он следовал за Иисусом, завернувшись в плащ, и когда в Гефсиманском саду воин пытался схватить его, вывернулся и нагой убежал. Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Когда апостол Павел находился в узах в Риме, Марк прибыл в этот город, где и написал святое Евангелие. Предположительно это было около 62–63 годов. В Александрии он положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли знаменитые отцы и учители Церкви. Ревнуя об устроении церковного богослужения, апостол Марк составил чин литургии для александрийских христиан. В Александрии он поселился в доме сапожника, которого впоследствии посвятил во епископа. Александрийские язычники, разъяренные успешной проповедью апостола, в конце концов, убили святого Марка, и он принял от Господа неувядающий венец славы: апостола, евангелиста и мученика. Все мы, выздоравливающие Анонимные Алкоголики несем благую весть тем, кто еще страдает, кто в ужасе с трясущимися руками и болью в сердце просыпается по утрам и не может вспомнить, что же он вытворял вчера.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

наставника в АА или же отказываются от служения, — являются для меня большим соблазном. «Может быть, я не такой уж и алкоголик? Или я уже основательно подлечился и могу теперь не пить, но не тратить столько времени на АА. Может быть, я даже могу умеренно пить, на праздники и дни рождения,.. ну еще по выходным и после обеда,.. и рюмочку пред сном..?» — такие мысли могут приходить в голову при общении с этими алкоголиками-искусителями. Сегодняшние слова святого апостола Павла, которые я услышал за Божественной Литургией, отрезвили меня и вернули к действительности. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол.2:8 ). Конечно, произнося эти слова, Павел вряд ли имел ввиду проблему алкоголизма, но трезвость для меня равнозначна жизни, я знаю, что если трезвости не будет, не будет меня, потому что я имею дело со смертельным недугом. Сегодня святая Церковь вспоминает обрезание Господне. На восьмой день после своего Рождества Господь наш Иисус Христос по иудейскому церковному закону был обрезан как всякий младенец мужского пола в знамение завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда были принесены в жертву две горлицы, и Младенцу было дано имя Иисус. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример того, что людям следует неукоснительно исполнять Божественное установление. В Новом Завете обряд обрезания был восполнен Таинством Крещения, которое обязательно для всякого, кто хочет войти в жизнь Церкви Христовой. Если Сам Господь в точности исполнял все религиозные установления, мне ли, несчастному алкоголику, потакать своему своеволию и лени. «Если вы решили бросить пить, это решение должно быть безоговорочным, без всякой задней мысли когда-либо вернуться к нормальному потреблению алкоголя» («Анонимные Алкоголики», с. 32). Господи, молитвами Твоего мудрого богослова Василия Великого, память которого сегодня празднует святая Церковь, помоги мне со всей серьезностью выполнить рекомендации АА. 15 января. Память преподобного Серафима Саровского (1833) ( Лк.6:17-23 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010