Закрыть itemscope itemtype="" > 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь 09.11.2006 611 Время на чтение 8 минут Алкоголизм и наркомания - проблемы номер один в нашей стране. От этих недугов страдают сотни тысяч семей, погибает будущее России. И вполне естественно, что Православная Церковь, как прибежище милосердия и сострадания, пытается помочь государству в решении таких сложнейших вопросов. Для этого некоторые священники прибегают к помощи различных врачей, центров и фондов борьбы с наркоманией и алкоголизмом. Цель, безусловно, преследуется благая. Однако загвоздка в том, КАК, КАКИМИ средствами некоторые представители Церкви добиваются намеченного. Так, некоторые православные священники заимствуют опыт протестантов в реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом. Как отметил насельник Данилова монастыря иеромонах Иона (Займовский), уже в ближайшее время планируется организовать реабилитационные группы " Анонимных алкоголиков и наркоманов " при большинстве московских храмов. Основой реабилитации является работа по 12-шаговой программе, которая широко используется в зарубежных странах. Суть этой методики в том, что группы больных пытаются посредством бесед и совместных молитв, (как правило, недогматических) избавиться от своей зависимости. Многие верующие считают подобную практику недопустимой для православного человека, тем не менее, некоторые батюшки полагают, что ничего страшного в этом нет. " Ну, встали в круг, ну, объединились. Молитва, конечно, имеет форму протестантскую, но все же мы молимся Богу своими словами " , - говорит о. Алексей (Поликарпов) из Данилова монастыря. Видимо, такого же взгляда придерживается большинство насельников обители, так как группы самопомощи алкоголикам и их родственникам действуют при монастыре уже более четырех лет. Также как и при храмах Малое Вознесение и Тихвинской иконы Божией Матери в бывшем Симоновом монастыре. Причем, в эти группы самопомощи могут входить как православные, так и католики, и протестанты и даже атеисты. По выражению о. Ионы (Займовского), " принадлежность больного к Православной Церкви не является обязательной " . Однако у иерея Богоявленского собора г. Москвы о. Бориса (Обрембальского) иная точка зрения на этот счет: " Православный священник не должен использовать недогматических молитв ни в коем случае. Если приходится работать с людьми далекими от веры, не нужно принуждать их читать молитвы, но постараться деликатно объяснить: так и так, дорогие мои, вы можете просто слушать свое сердце в то время, когда я буду молиться за Вас, но я - священник и служу Богу моему, поэтому я буду молиться так, как заповедано мне Церковью. Уход в какие-то иные формы молитвы, некую совместную эйфорию, медитацию допускать никак нельзя " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идейные корни прозелитической миссии " Сообществ Анонимных Алкоголиков " 01.09.2008 902 Время на чтение 8 минут Следуя призыву Святейшего Патриарха Алексия пристально изучить опыт, накопленный в обществах " Анонимных Алкоголиков " и " Анонимных Наркоманов " , прозвучавшим в его интервью архимандриту Алексию (Поликарпову) я начал с анализа, прежде всего, истоков зарождения этого движения. Оказалось, что, помимо психоаналитика Карла Юнга и философа Уильяма Джеймса, его идейным вдохновителем был Фрэнк Натан Дэниел Бакмэн (Frank Buchman), американский лютеранский священник и агент английской разведки. В 1921 году в Вашингтоне на международной конференции по контролю над вооружениями он встречается с Артуром Джеймсом Бальфуром, главой делегации Британской империи, а " по совместительству " - лордом-председателем Тайного совета Его Величества и Гербертом Уэллсом, присутствовавшим на конференции в качестве репортера от множества газетных синдикатов. Лоренс Хехт (главный редактор журнала 21st Century Science and Technology) в статье " Герберт Уэллс и Бертран Рассел: отцы пещерного сектантства Муна " , опубликованной в журнале " Executive Intelligence Review " 20 декабря 2002 года (редактор-учредитель - Линдан Х. Ларуш мл.), пишет: " И во время этой встречи возникла организация, которую возглавил Бакмэн, а организация получила название Моральное Перевооружение. Движение морального перевооружения было и остается по сегодняшний день операцией по осуществлению влияния и контроля под личиной псевдо-христианского культа - во многом схожего с культом Муна, который это движение и породило. Можно сказать, Фрэнк Бакмэн - это Мун 20-х и 30-х годов " . " Бакмэн же завоевывал доверие жертвы, чтобы контролировать и управлять ее чувством вины. Он называл это личным, " исповедальным подходом " в " лепке человека " . Заниматься этим он начал уже на последних курсах университета в Пенсильвании. Бакмэн создал себе ореол моральной непогрешимости и воздержания, и приглашал людей делиться с ним их личными проблемами. Докапываясь до поступков, в которых люди винили себя больше всего, он убеждал их, что свою слабость они могут преодолеть полностью доверив ему свои тайны, и превратившись в его верного сторонника. Такой техникой он завербовал многих, она же легла в основу тактики вербовки членов Морального перевооружения. Главной же целью было привлечение людей, имеющих власть и влияние в обществе. Позже он разработает технику обнажения " я " для массовой вербовки в условиях больших сборищ " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Анонимные Алкоголики: конечно, это - секта! Часть 2 17.04.2008 9328 Время на чтение 15 минут Часть 1 8. Исключительность (единственный путь ко спасению). В " писаниях " АА нет прямых упоминаний о загробной жизни, зато имеются рассуждения о высшем состоянии бытия, наподобие рая или нирваны - спокойствии. Спокойствие достигается старательной проработкой шагов, которая ведет к духовному пробуждению, невыразимо прекрасному, вдохновенному опыту религиозного преображения. Спокойствие - это состояние личного спасения верой, оно есть высочайший уровень достижения в пошаговом мирке. От спокойствия идет все доброе: добрые дела, добрые чувства, да и вообще добродетель как таковая. Словом, спокойствие священно; оно возвышается над религиозным опытом традиционных иерархических религий. Общая установка сообщества " Анонимных алкоголиков " по отношению к традиционным религиям есть снобистская сдержанность, еще раз отражающая глубокие, неотъемлемые противоречия, которыми пронизано АА. 9. Самопогруженность (главной является секта как таковая). Свод практических знаний и рекомендаций АА наполнен всевозможными запретительными нормами, исполняя которые человек сможет посвятить всю свою жизнь проявлениях исключительно секте. Никто не способен воздерживаться от спиртного или избавиться от отчаяния самостоятельно, единственный благодетель - это АА или бог, а единственно правильное отношение - это благодарность. Книга " Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций " формулирует Первую традицию так: " Наше общее благополучие должно стоять на первом месте " . АА преподносит себя как нечто, жизненно необходимое: " ...без АА мы все погибнем " . Какая бы то ни было критика программы или организации АА считается ересью, опасной для жизни членов АА всегда и везде, и ее нужно пресекать лозунгами или предостережениями. Членами АА становятся навечно, прорабатывая шаги самостоятельно и посещая [собрания] как некие слагаемые методичного духовного роста. 12-ти шаговые встречи сфокусированы на философских рассуждениях невысокого уровня, а в книжные магазины поступает неиссякаемый поток все новых и новых книг по излечению с помощью 12 шагов, многие из которых опубликованы Центром

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий 05.07.2008 595 Время на чтение 9 минут Во второй половине IX века святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, родные нам по крови славяне, " вся языки Словенския утвердили в православии и единомыслии " . За истекшие годы мы опытным путем познали, что значат правая вера и истинное знание. Научные парадигмы также должны формулироваться точно, четко и ясно, а их истинность и пользу следует проверять применимостью и действенностью на практике. В моем докладе речь пойдет о целесообразности использования социально-экологической концепции алкоголизма и других видов пристрастий для оказания помощи людям, пристрастившимся к алкоголю и другим психоактивным веществам в условиях прихода. Дело в том, что с 1795 г., после публикации американским врачом Бенджамином Рашем (1745-1813) научного труда, посвященного действию спиртов, " вызывающих пристрастие тела и сознания " , в котором он назвал чрезмерное употребление ректифицированной спиртосодержащей жидкости болезнью, в Америке получил становление медико-биологический подход во взглядах на проблему Стронники точки зрения на пристрастие к алкоголю как на болезнь в классическом ее понимании опирались также на позицию шотландского врача Томаса Троттера (1760-1832), характеризовавшего злоупотребление алкоголем как медицинскую проблему. Они еще больше утвердились в своей правоте после выхода в свет в 1849 году работы шведского врача Магнуса Хусса (1807-1890) " Хронический алкоголизм " . В 1935 г. биржевой маклер Билл Вю (Вильям Гриффит Вилсон, 1895-1971 гг.) и врач-хирург Боб (Роберт Хальбрук Смит, 1879-1950 сами страдавшие алкоголизмом, организовали сообщество " Анонимные алкоголики " . Оно взяло на вооружение представление об алкоголизме как хронической неизлечимой болезни и сыграло решающую роль в широком распространении этой идеи среди населения. Пропаганда удалась благодаря участию в ней влиятельных членов сообщества и мощным финансовым вливаниям богатого филантропа Р. Бринкли Смитерса (1907 - 1994). Достаточно сказать, что им было пожертвовано только на антиалкогольную программу более 40 млн. долл. США. После оказания материальной поддержки Национальному совету по алкоголизму в размере 8,7 млн. долл. США Смитерс в 1954 году становится одним из его директоров и остается им вплоть до своей смерти в 1994 году. С 1958 г. по 1965 г. он является председателем Национального совета по Р. Бринкли Смитерсу удается пролоббировать среди медицинских чиновников концепцию алкоголизма как болезни с тем, чтобы обеспечить выплаты клиентам лечебных центров по карточкам медицинского страхования.

http://ruskline.ru/analitika/2008/07/05/...

Разделы портала «Азбука веры» 24 Ноя 2023 Епископ Мефодий провел семинары о церковной помощи наркозависимым в трех викарных округах Москвы В Избранное Фото: www.diaconia.ru В них приняли участие 128 человек – священники и сотрудники приходских социальных служб Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий провел семинары о церковной помощи наркозависимым в Западном, Восточном и Северо-Западном викариатствах города Москвы. В семинарах приняли участие 128 человек — священники и сотрудники приходских социальных служб. Участники семинаров узнали, в чем специфика работы с наркозависимыми в отличие от помощи алкоголезависимым, что сегодня представляет из себя система церковной помощи наркозависимым, какие этапы социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине, почему очень важно работать не только с зависимыми, но и с их близкими, куда наркозависимый человек или его близкий в первую очередь может обратиться за помощью. В ходе семинаров епископ Мефодий рассказал о том, как сам пришел в тему помощи наркозависимым, поделился практическим опытом помощи наркозависимым, ответил на вопросы участников семинаров. Он также представил горячую линию помощи наркозависимым: 8–800-600–16-93, на которой дежурят компетентные церковные специалисты. Звонок на линию бесплатный и анонимный. Также епископ Мефодий раздал всем участникам семинаров для размещения в храмах плакаты-объявления о церковной помощи зависимым с указанием сайта противнарко.ру и номера телефона горячей линии. «Эта встреча была важна как для священнослужителей, так и для социальных работников нашего прихода. Владыка Мефодий очень хорошо раскрыл суть страсти наркомании и алкоголизма, обозначил, что лежит в их основе. Замечательно, что владыка делится своим огромным опытом, и практическим, и методологическим. Видно, что он погружен в эту тему и реально знает, как к этой проблеме подступить, как оказать помощь и поддержку зависимому человеку. Отлично, что есть конкретные контакты, куда людям можно обратиться за помощью. Мы эту информацию разместили у себя в храме. Очень важно, чтобы наркозависимый, который пришел в храм за помощью, встретил любовь и поддержку и понял, что в Церкви ему могут помочь», — рассказал участник семинара, настоятель Патриаршего подворья при храме Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке священник Михаил Кривошеев.

http://azbyka.ru/news/episkop-mefodij-pr...

Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности провел семинары о церковной помощи наркозависимым в трех викарных округах Москвы 24.11.2023 19:22:54 МОСКВА Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Камышловский Мефодий провел семинары о церковной помощи наркозависимым в Западном, Восточном и Северо-Западном викариатствах города Москвы. В семинарах приняли участие 128 человек — священники и сотрудники приходских социальных служб. Участники семинаров узнали, в чем специфика работы с наркозависимыми в отличие от помощи алкоголезависимым, что сегодня представляет собой система церковной помощи наркозависимым, какие этапы социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине, почему очень важно работать не только с зависимыми, но и с их близкими, а также куда наркозависимый человек или его близкий в первую очередь может обратиться за помощью. В ходе семинаров епископ Мефодий рассказал, как он пришел в тему помощи наркозависимым, поделился практическим опытом помощи наркозависимым, ответил на вопросы участников семинаров. Он также представил горячую линию помощи наркозависимым 8 (800) 600-16-93, на которой дежурят компетентные церковные специалисты. Звонок на линию бесплатный и анонимный. Также епископ Мефодий раздал всем участникам семинаров для размещения в храмах плакаты-объявления о церковной помощи зависимым, где указаны сайт противнарко.ру и горячий телефон линии помощи наркозависимым. «Эта встреча была важна как для священнослужителей, так и для социальных работников нашего прихода. Владыка Мефодий очень хорошо раскрыл суть страсти наркомании и алкоголизма, обозначил, что лежит в их основе. Замечательно, что владыка делится своим огромным опытом, и практическим, и методологическим. Видно, что он погружен в эту тему и реально знает, как к этой проблеме подступить, как оказать помощь и поддержку зависимому человеку. Отлично, что есть конкретные контакты, куда людям можно обратиться за помощью. Мы эту информацию разместили у себя в храме. Очень важно, чтобы наркозависимый, который пришел в храм за помощью, встретил любовь и поддержку и понял, что в Церкви ему могут помочь», — рассказал участник семинара, настоятель Патриаршего подворья при храме апостола Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы священник Михаил Кривошеев.

http://radonezh.ru/2023/11/24/rukovodite...

Прошла дискуссия об отношении Церкви к анонимным алкоголикам декабря 2018 Отдел по церковной благотворительности и социальному служению 8 декабря провел дискуссию на тему " Возможно ли взаимодействие анонимных алкоголиков (АА) и анонимных  наркоманов (АН) с Православной Церковью? " В ней участвовали сотрудники координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму и представители сообщества АА.  Обсуждались вопросы, которые мешают полноценному сотрудничеству Церкви, сообществ АА и АН. В православной среде есть две противоположные точки зрения на программу " 12 шагов " : или это успешный проект по реабилитации алко- и наркозависимых, который Церкви необходимо взять на вооружение, или программа - явление сектантское, и сотрудничества с Церковью быть не может.  Больше всего вопросов вызывает третий " шаг " программы, в котором звучит определение Бога " как мы Его понимаем " . При этом программа заявлена как нерелигиозная, но " духовная " , а для христианина духовность не может быть вне религии. Получается, что каждый участник сообщества АА молится собственному " богу " , и это входит в противоречие с православной традицией: по церковным канонам, православным запрещено молиться с еретиками. Но если участники собрания АА являются православными христианами, то канонического запрета на  общую молитву быть не может. В частности, некоторые православные священнослужители - настоятели храмов - по просьбе прихожан выделяют помещения для собраний АА.  Руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерей Максим Плетнев подчеркнул, что официального разрешения от священноначалия на деятельность организации АА в православных храмах нет, но нет и запрещения, поэтому отдельные формы сотрудничества на местах могут иметь место. Стороны договорились о проведении духовных бесед для представителей АА - участники движения смогут прийти на встречу с православным священником.  ИА " Вода живая " , 08.12.18 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 27 февраля 2024 27 января 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 24 декабря 2020 12 сентября 2020 22 марта 2020 29 февраля 2020 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Обсуждены проблемы взаимодействия обществ и братств трезвости июня 2019 " Круглый стол " с участием священнослужителей, обществ и братств трезвости, представителей общественных организаций, а также содружеств анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов (АА и АН) прошел 27 июня в помещении координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму ОЦБСС . Встреча была посвящена продвижению идеи трезвости. Как отметил глава координационного центра протоиерей Максим Плетнев , встреча стала переломной во взаимоотношениях представителей Церкви и сообществ АА и АН: кроме обсуждения особенностей оказания помощи зависимым звучали конкретные предложения. Создана совместная группа в соцсетях, чтобы делиться новостями содружеств трезвости - проведением образовательных семинаров, встреч, концертов, лекций, паломнических поездок. Сообщество получило название " Трезвый взгляд СПб " , создана открытая группа " ВКонтакте " . Было рассказано о проведении " дней трезвости " при содействии районных администраций. Представители АА и АН предложили совместно провести фестиваль трезвости 8 сентября, приуроченный ко Всероссийскому дню трезвости. Священники выразили готовность проводить беседы в сообществах АА и АН. Решено создать несколько так называемых духовно-анонимных групп для алкоголиков и наркоманов, где первая часть занятия будет посвящена встрече со священнослужителем, вторая - работе по программе " 12 шагов " . Участников встречи пригласили на ежегодный крестный ход памяти " апостола трезвости " священника Александра Рождественского, который состоится 21 июля. Для участии обществ и братств трезвости в общегородском крестном ходе 12 сентября решено подготовить собственную символику и хоругви. ИА " Вода живая " , 27.06.19 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 27 февраля 2024 27 января 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 29 мая 2022 27 мая 2022 19 мая 2022 11 сентября 2021 23 мая 2021 12 сентября 2020 30 сентября 2019 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

В Великом Новгороде прошел антиалкогольный семинар Великий Новгород, 17 сентября 2003 г. В минувшие выходные в Великом Новгороде закончился семинар " Шаги надежды " , организованный Новгородской областной общественной организацией " Нет алкоголизму и наркотикам " , сообщает агентство Regions.ru. В течение двух недель под новгородские алкоголики и их родственники углубленно занимались по программе " 12 шагов " под руководством опытного тренера. Группа из 10-12 человек каждый день, кроме воскресенья, в вечернее время занималась с тренером из Екатеринбурга Людмилой Коровиной. " 12 шагов " - программа психологически-духовной реабилитации. Она включает в себя такие пункты как, признание своего алкоголизма, психологический самоанализ и осознание, что алкоголизм - следствие определенных качеств характера, событий, вызванных, как правило, самим человеком. Многие бывшие алкоголики приходят к Богу.  Программа " 12 шагов " появилась в 30-х годах XX века в США. В России же, по словам руководителя   " Нет алкоголизму и наркотикам " Ирины Фроловой, она пока еще мало известна. Двухнедельный семинар " Шаги надежды "  был организован при поддержке Всемирного сообщества Анонимных Алкоголиков, как более углубленные занятия с желающими преодолеть пагубную страсть. Но и в другое время в организации постоянно собираются группы алкоголиков и занимаются по этой же программе " 12 шагов " . Занятия с новгородцами, как на обычных группах, так и на прошедшем семинаре " Шаги надежды " бесплатны и анонимны. Все встречи проходят в удобное для работающего человека время в период с 18 до 21 часа. По информации главного нарколога города Натальи Ольховиковой, на учете в Новгородском наркологическом диспансере с диагнозом " алкогольный психоз " состоит 789 человек, с диагнозом " алкоголизм " - 8704 человека, из них двое - несовершеннолетние. Число поставленных на учет лиц, страдающих алкоголизмом, за 8 месяцев 2003 года уже равно числу алкоголиков, поставленных на учет в 2002 году. 17 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7610.html

«Известия»: «Патриарх благословил антиалкогольную кампанию» 20 мая 2005 г. 13:24 «Известия», 20 мая 2005 г., Наталья Коныгина «Русская Православная Церковь обнародовала в среду свою стратегию борьбы с алкоголизмом в России. Одним из направлений должны стать группы взаимопомощи алкоголиков и наркоманов при московских храмах. Пресс-конференция, посвященная этой теме, была приурочена ко дню иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , перед которой молятся об излечении от пьянства и наркомании. Создание при московских храмах групп взаимопомощи для алкоголиков и наркоманов благословил патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, заявив: " Опыт, накопленный в сообществах " Анонимных алкоголиков " и " Анонимных наркоманов " , не должен быть проигнорирован в России - напротив, он должен стать предметом пристального изучения " . Сейчас в Москве действуют 44 группы взаимопомощи, 8 из них - при монастырях и храмах. Определение " при храме " значит, что настоятель предоставляет группам помещение и информирует об их деятельности нуждающихся прихожан. В остальном же эти группы исключительно светские, священников допускают только на открытые заседания. " Церковь не хочет " захватить " " Анонимных алкоголиков " , - заверил " Известия " руководитель программ психологической и социальной реабилитации Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре отец Иона (Займовский). " Анонимные алкоголики " ожидают, что поддержка Церкви даст им приток новых членов, которые придут к ним по рекомендации своих батюшек. Церковь же, в свою очередь, рассчитывает на пополнение своей паствы за счет пока не воцерковленных членов групп. Впрочем, председатель Российского совета обслуживания " Анонимных алкоголиков " Борис Г. (члены сообщества принципиально не разглашают своих фамилий) сообщил " Известиям " , что посещение храма для членов групп - дело сугубо добровольное. Он также рассказал, что Церковь предоставляет группам взаимопомощи помещения бесплатно. Однако принцип сообщества - ничего не брать даром - обязывает их отблагодарить приютивший их храм посильными подарками. За пределами Москвы создание групп взаимопомощи при храмах идет медленнее. Зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк объяснил это пока настороженным отношением священников к этому начинанию и необходимостью накопления положительного опыта ». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/12770.html

  001     002    003    004    005    006    007    008