Организаторы фестиваля — Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, общественная организация помощи зависимым «Фавор», общественная организация «Здоровое поколение», движение «Трезвая жизнь», Содружество анонимных алкоголиков России при поддержке антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга. 10 сентября у собора святой Екатерины состоялся Царскосельский фестиваль «Трезвая волна». 11 сентября в храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала прошел традиционный соборный молебен с участием священнослужителей Санкт-Петербургской епархии и общин трезвости Санкт-Петербурга. 17 сентября в 17.00 в концертном зале завода АТИ (Цветочная ул., д. 16) состоится семейный спектакль «Жан бесстрашный» в постановке благотворительного театра «С миру по нитке». 18 сентября в 14.00 начнется большой семейный праздник трезвости в Московском парке Победы. Посетителей ожидают конкурс «Трезвая семья — счастливая семья», игры для детей и подростков «Здоровое поколение», а также танцевальные мастер-классы, спортивные соревнования, караоке-мобиль, работающий в режиме открытого микрофона. Для желающих состоится экскурсия по парку. Новым мероприятием фестиваля станет хоровод здоровья, участники которого смогут пожелать здоровья и трезвомыслия друг другу, окружающим людям, человечеству и будущим поколениям. В день мероприятия в Парке Победы можно будет анонимно в мобильном пункте с 14.00 до 17.00 пройти экспресс-тестирование на ВИЧ. На всех площадках фестиваля проходит ежегодная передвижная выставка программ и проектов, которые занимаются помощью алко- и наркозависимым в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.   Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью .

http://radonezh.ru/2022/09/15/aktualnye-...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Прищенко Р.И. 28.07.2021 17.04.2023 Преодолеть страсть наркозависимости. Методика реабилитационного процесса, основанного на святоотеческом опыте борьбы со страстями В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Предисловие автора Когда в Россию приехал отец Джозеф Мартин, католический священник, популяризатор известной программы «12 шагов», имевший к тому времени несколько десятков лет трезвости, к нему после встречи подошли за советом российские члены сообщества «Анонимных Алкоголиков». Они спросили: «Отец Мартин, что нам делать, чтобы оставаться трезвыми?» «Читайте своих (православных. — Примеч. авт. ) святых отцов, — ответил он, — и учитесь у них». Ну что же, читаем ли мы их? Знаем ли мы о глубине православного опыта исцеления от страстей? Применяем ли его для борьбы с зависимостью? Время от времени, обучая специалистов по проблемам зависимости, слышу их искреннее удивление: «А разве Церковь может что-то предложить зависимому человеку?» Дальше может следовать популярный аргумент: мол, «когда у вас болит зуб, вы идете к стоматологу, а не в храм. И если у человека химическая зависимость, то при чем здесь Церковь?» Такие высказывания вызывают много смешанных эмоций и дают представление о неосведомленности коллег и о том, насколько велико их предубеждение против церковного опыта. Особенно удивляют подобные вопросы от православных специалистов, ведь им доподлинно известно, что наркозависимость — это, в первую очередь, греховная страсть, ставшая болезнью. Но если отбросить эмоции, то действительно, как ответить на вопрос: что именно может предложить Церковь? Действующие сейчас церковные программы помощи зависимым людям активно используют светский опыт реабилитации и представляют собой сочетание разных подходов и методов. При этом у большинства программ нет единой методологической основы, которая бы опиралась на православное вероучение и определяла направление и средства помощи зависимому человеку. Профессиональные технологии социальной реабилитации в таких программах не дополняют, а подменяют святоотеческий опыт. Это приводит к излишней «технологичности», внутренней несогласованности и фрагментарности, а также содержательной и ценностной размытости системы реабилитации. В светской профессиональной среде такой подход воспринимается как некомпетентный, а в церковной — как довольно слабо связанный с церковной традицией и лишенный внутренней целостности.

http://azbyka.ru/zdorovie/preodolet-stra...

5) Семейный клуб трезвости при Храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Москва, Ленинградский проспект, д. 73. Проезд до станции метро «Сокол». Тел. 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи 5 раз в неделю. 6) Семейный клуб трезвости при Храме Девяти мучеников Кизических. Москва, Б. Девятинский пер, д. 15. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Смоленская». Тел. 8–909-692–98-01; 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи и молебны 1 раз в неделю. Московская область 1) Братство трезвости в честь иконы «Неупиваемая Чаша», Московская область, Дмитровский район, село Озерецкое, Храм свт. Николая Чудотворца. Проезд до станции «Лобня» (Савеловское направление), далее автобусами 23 или 50 до села Озерецкое. Тел. 8–905-749–68-48. Акафист и занятия 1 раз в неделю. Регулярно 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Есть возможность постоянного проживания страждущих при приходе для прохождения курса реабилитации. 2) Православный Клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Московская обл, г. Клин, Храм Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе «Демьяново», пр. Танеева, д. 15, стр.7. Проезд до станции «Клин» (Ленинградское направление) далее автобусами N25, 17, 18, 30, 40,47 до остановки «Сквер Чайковского», далее по указателю «Усадьба Демьяново». Тел. 8- 963–770-29–61, 8–903-687–35-99. Акафисты и занятия 2 раза в неделю. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. 3) Приходское братство трезвости «Треэвение» при храме Архангела Михаила города Талдома. Московская обл, г. Тапдом, пл. Карла Маркса, д. 8. Проезд до станции «Талдом» (Савеловское направление). Тел. 8–926-111–50-80, 8–916-077–90-89. Акафист и встречи братства еженедельно. По мере необходимости проводится 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. При храме также собираются группы анонимных наркоманов, алкоголиков и их родственников.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Итак, главная задача — воспитать такое сознание в себе и в молодёжи, другими словами — воспитывать евангельскую правду. И опять вопрос: есть ли у Церкви сегодня ресурс для этого? На мой взгляд — увы, нет; и пока мы не «набьём шишек» на идеологизации Церкви, пока Господь не попустит что–нибудь для нашего вразумления, положение не изменится: «пока гром не грянет — мужик не перекрестится». Но, во всяком случае, я считаю, необходимо озвучивать эти проблемы, думать над ними и обсуждать их, что я и предлагаю уважаемой аудитории. Благодарю за внимание. Игумен Петр (Мещеринов)   notes Примечания 1 Собрание сочинений, СПб, 1911–1914, т. V. 2 Собрание сочинений, т. V, с. 217. 3 Собрание сочинений, т. V, с. 25. 4 Собрание сочинений, т. V, с. 26. 5 Там же, с. 203, 3, 7. 6 Там же, с. 157. 7 Собрание сочинений, т. V, с. 227. 8 Собрание сочинений, т. V, с. 6. 9 Собрание сочинений, т. V, с. 4. 10 Собрание сочинений, т. V, с. 271. 11 Богословская конференция «Единство Церкви». М., ПСТБИ, 1996, с. 9–11. 12 Письма, т. IV, Пг. 1923, с. 28. 13 Собрание сочинений, т. III, с. 415–416. 14 Там же. 15 Н.Н. Лисовой, радио «Радонеж», 15 сентября 2005 г. 16 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Живое Предание. Свидетельство Православия в современном мире. М.: Паломник, 2004, с. 316–318. 17 Так было на момент написания статьи, в настоящее время книга переиздана. 18 Святейший Патриарх Алексий П. Войдите в радость Господа своего. М.,2004, с. 255, с. 54. 19 Святейший Патриарх Алексий П. Войдите в радость Господа своего, с. 60. 20 В ночь на 1 января 2006 года рядовой Сычёв, проходивший службу в Челябинском танковом училище, вместе с еще семерыми солдатами стал жертвой пьяной оргии старослужащих, сопровождающейся избиениями и насилием. В результате многочисленных травм и несвоевременной медицинской помощи у Сычёва развилась гангрена, что вынудило врачей из реанимационного отделения Челябинской городской больницы 3 ампутировать ему обе ноги, половые органы и палец на руке. 21 Имеется в виду движение «Анонимные алкоголики». — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января В России впервые издана книга о богословском осмыслении зависимости и стратегии исцеления 17 ноября 2020 События Онлайн-презентация книги «Богословие и зависимость. Опыт построения христианской аддиктологии», которую написали игумен Иона (Займовский) и Роман Кузьмин, состоялась 11 ноября в Культурном центре «Покровские ворота». Книга, вышедшая в издательстве «Практика»,  – не первая, посвященная актуальной теме химической зависимости, но первая в России, излагающая систематический взгляд на новую область «богословие зависимости» и вводящая новое понятие «христианская аддиктология». На основе большого опыта работы о. Ионы в качестве руководителя профилактической программы «Метанойя» рассматриваются основные практики реабилитации, и в первую очередь, всемирное движение «Анонимные алкоголики» (АА). Дается глубокий анализ этого движения с позиций практического пастырского богословия. В начале встречи о. Иона пояснил, почему в названии книги соседствуют понятия «богословие и «зависимость». Как может показаться неискушенному читателю, они принадлежат абсолютно разным сферам жизни, которые никак не пересекаются: богословие – нечто академическое, удел специалистов-интеллектуалов, а та или иная зависимость (алкогольная, наркотическая, любая другая нехимическая, созависимость) – явление, которое болезненно знакомо почти каждой семье.

http://bogoslov.ru/event/6168608

«Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Ефес.5:8 ), — прочитал я в сегодняшнем апостольском послании. Когда я находился в употреблении алкоголя, я мог сколько угодно доказывать другим людям, какой я хороший, порядочный, добрый и т.д. Но мои дела свидетельствовали об обратном. Евангелие и Программа выздоровления учат меня, что лучшим уроком является не слово, а молчаливый пример и кроткое достойное поведение. Поэтому, если Господь посылает мне счастливый случай для 12-го Шага, в общении с алкоголиком я стараюсь «не проявлять чрезмерного рвения и не выказывать стремления переделать его». Есть такое правило: «Никогда не пытайтесь снисходить к алкоголику с моральных и духовных высот» («Анонимные Алкоголики», с. 92). Я помню, что когда я пил, любые попытки учить, переделывать меня озлобляли меня или приводили в состояние тяжелого уныния. Я чувствовал фальшь, и обычно была задета моя гордыня. Когда я пришел в АА, на меня самое сильное впечатление произвели те члены АА, которые на собрании вели себя уравновешенно, сдержанно и смиренно. Они не бросились лечить меня, как только я появился, но их образ сам повлиял на меня, так что мне захотелось походить на них. «Стяжи дух мирен в сердце своем, и тысячи вокруг тебя спасутся», — сказал преподобный Серафим Саровский. Слава Богу, мне не дано никого изменить, и только я сам могу изменить себя. Сегодня память преподобного Софрония, архиепископа Кипрского. Он родился в христианской семье, изучил многие науки, особенно хорошо знал священное Писание. Он настолько преуспел в благочестии и добрых делах, что удостоился от Господа дара чудотворения. Сегодня вечером я пойду на собрание АА и там тоже стану свидетелем чудотворения: Господь будет открывать и исцелять сердца людей. Те, кому по всем законам суждено было спиться и сдохнуть в канаве, не только остаются живыми, но через них начинает таинственным образом действовать Сам Бог, чтобы помочь другим пьяницам и чтобы прославить Самого Себя через них. 23 декабря. Литургическое чтение: Лк.17:12-19 .

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк.16:9 ). Так заключил Господь притчу о неверном управителе, которую я сегодня услышал в церкви. Что же это за неправедное богатство, которым я вдобавок могу приобрести друзей? И не просто друзей, но таких, которые помогут мне наследовать Небесное Царство. Мое злое богатство — это болезнь под названием алкоголизм. А как я могу приобрести себе спасение в вечности благодаря алкоголизму? Конечно же путем активного полноценного выздоровления и, в первую очередь, посредством 12-го Шага, когда я помогаю другим страдающим пьяницам. А еще мне приходит в голову иная параллель: когда в конце группы по кругу пускается мешочек для сбора денег на чай, сладости и аренду помещения, я вспоминаю, сколько денег я оставил в ресторанах и винных магазинах, и стараюсь не скупиться, хотя денежные суммы, потраченные на пьяную жизнь, были просто огромными. Моя родная группа — это место, где я выбираю жизнь вместо смерти, свет вместо тьмы. Мне ли не позаботиться, чтобы на группе были все необходимые мелочи: чашки, чайник, стулья, угощение к чаю, литература для новичков. В каком-то смысле, жертвуя согласно 7 традиции АА, я приобретаю себе сбережения для вечности, ведь моя трезвая жизнь — начало духовного пути, спасения души. Сегодня Церковь воспоминает святого апостола Матфея. Он был сборщиком податей для Рима, мытарем. Мытари, собирая подати с соплеменников, слыли людьми корыстолюбивыми и жестокими и считались у иудеев за предателей родины и изменников. Матфей, услышав призыв Иисуса Христа: «Иди за Мной», оставил свою хлебную должность, пошел за Спасителем и стал Его близким учеником. В своем Евангелии, которое стоит в ряду книг Нового Завета первым, святой апостол Матфей запечатлел земную жизнь Богочеловека Иисуса Христа. История Матфея — достойный пример горячей веры и жертвенности. «Все отвергнуть» — один из девизов содружества АА. С решимостью я оставляю свои прежние алкогольные представления и убеждения, а вместе с ними и всю свою прежнюю жизнь. В программной литературе меня задели слова: «Наши мысли станут гораздо возвышеннее, когда мы освободим наши рассуждения от неверных мотивов» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Господи, по молитвам святого апостола Матфея, даруй мне в это день решимость отказаться от алкоголизированных убеждений, слов и поступков. 30 ноября. Память святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского ( Лк.16:15-18 ;.17:1–4)

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Иногда наша проповедь трезвости, наша наивная честность, некоторая детскость, наши слишком «традиционные» ценности вызывают неприятие со стороны общества. Мы как бельмо в глазу для всех тех, кто привык превозноситься над алкоголиками и видеть нас пьяными, похмельными и приниженными. Для меня это хороший повод роста: мне нужно научиться не зависеть от оценок других, от того, как ко мне относится большинство. Служение на группе, общение с новичками, работа по Шагам позволяют мне этого добиваться. «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас» ( Лк.17:5-6 ). В период уныния и беспокойства, когда опускаются руки и нет ни слов, ни музыки, ни сил, меня поддерживает Господь Христос, Который укрепляет меня Своими Пречистыми Телом и Кровью. Маленькая частица причастия, подобная горчичному семечку, укрепляет меня и утешает. Евхаристия не только омывает меня от грехов, но и вдохновляет мою веру, дает мне творческую силу для преображения мира. Пусть пока я могу немного, но когда я созерцаю счастливые лица братьев и сестер по содружеству АА, встречаю чей-нибудь осмысленный, глубокий взгляд, я вижу как бы в отражении, что меняется с каждым днем моя собственная жизнь. Разве этого мало? Сегодня в Церкви воспоминается святитель Иоанн Златоуст. Великий святой, гениальный проповедник, писатель и вселенский учитель, он скончался в 407 году в глухом захолустье на пути к месту ссылки. Через 300 лет мощи святителя были с почестями перенесены в столицу империи и поставлены в церкви святых Апостолов, при участии патриарха Прокла и всего церковного народ. У мощей святителя совершалось множество исцелений, а проповедь святителя получила всецерковную известность. Пусть пока наше Содружество невелико, пусть к нам относятся с подозрением и пренебрежением, если наше дело от Бога, оно устоит и укрепится. Уже сейчас деятельность АА в России получила благословение Патриарха; уповаю на то, что в скором времени к нашей проповеди со вниманием отнесется церковный народ. Господи, укрепи Церковь Твою, а еще благослови Анонимных Алкоголиков по лицу всей земли и особенно в России. Укрепи нас в трезвости и защити от врагов видимых и невидимых. Слава Богу за всё! 10 февраля. Память преподобного Ефрема Сирина (IV век) ( Лк.19:1-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Чаще всего люди не догадываются, Кто живет в них, Кто дает им ежедневно силы жить, расти, радоваться, любить. Как говорит один мой знакомый архимандрит из Латвии, Бог живет с такими людьми анонимно. Люди не принимают правды, предпочитая ложь и тьму. «Видящие стали слепы» — это говорится о как бы видящих. Например, когда пьяный нарколог или фарисейски настроенный священник учит алкоголика, как ему выздоравливать, — это слепой ведет слепого, и скоро оба окажутся в яме, по слову Евангелия. Слепые в евангельском смысле — это те, кто называет себя зрячими и уверены, что они таковы. Так, я многие годы считал себя видящим, духовным, состоятельным человеком, хотя в действительности блуждал во тьме кромешной, оставаясь незрелым, не ответственным, подлым. В АА мне пришлось ослепнуть, отказаться от ложного видения, от ложного взгляда на мир и самого себя, признать, что я ничего не умею и не знаю, кроме хождения по замкнутому алкогольно-депрессивному кругу. Оказалось, что я вовсе не какая-то исключительная, страдающая, никем не понятая личность, а спивающийся инфантильный разрушитель-пьяница. Ослепнуть, чтобы потом в свете Программы АА прозреть светом истинным. Господи, помоги мне сегодня видеть себя и этот мир в блистающем и прекрасном свете Твоей милости и правды. 30 мая. Литургическое чтение: Ин.10:17-28 Христос в десятой главе Евангелия от Иоанна говорит, что Он — пастырь добрый и дверь во двор овчий. «Я есть дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин.10:9 ). Дверь — крайне важная деталь в доме. Все мы знаем, сколько стоит хорошая дверь в доме. Дверь многие стараются украшать. Важно, чтобы входная дверь была прочной, легко открывалась и накрепко запиралась. Дверь, если неосторожно с ней обращаться, может сильно ударить. Христос не сказал, что с Его помощью следует входить в духовную жизнь и вечность, но «Мною», т.е. через Него, сквозь Него, при самом тесном единении. Однажды, робко, неуверенно, даже с опаской я приоткрыл дверь собрания АА.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Сегодня память святителя Димитрия Ростовского, который жил в XVII-XVIII веках. Он более всего знаменит тем, что собрал и обработал жития святых на весь год. Его трудами пользуется ежедневно вся русская церковь. Жизнь святителя Димитрия была всецело посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного замысла. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было свести воедино множество разрозненных источников и пересказать их языком, доступным для его современников, с одной стороны, и достойным предмета изложения, с другой. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его более чем двадцатилетнего труда. По его кончине, последовавшей 10 ноября 1709 года, у епископа Ростовского не нашли никакого имущества, кроме книги рукописей. На собраниях АА (особенно на так называемых «спикерских») перед моим мысленным взором проходят многочисленные истории людей. Эти истории очень-очень разные, но общее в них — удивительная правдивость и какой-то тихий Божий свет. Почти всегда это рассказ о постепенном чудесном превращении пьяных, потерянных, несчастных людей в людей, видящих смысл и цель в жизни, нашедших связь с Богом. Здесь всегда юмор соседствует с печалью, стыд с радостью, убежденность с растерянностью. Эти истории для меня как современные маленькие жития, только не святых, а тех, кто вдруг захотел стать святыми. Все вместе они составляют своеобразную книгу жизни АА и лучше всяких нравоучений помогают идти по пути духовного роста. Одна из основ такого роста для меня — ежедневный молитвенный труд. Сегодняшний день я начинаю с помощью 11-го Шага. Я прошу Бога, чтобы «новый день открыл, каким должен быть мой следующий шаг» и чтобы мне было дано всё потребное на этот день («Анонимные алкоголики», с. 84). И еще, из Евангелия от Луки: «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.» «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:16-17, 21 ). Все 12 Шагов работают как единое целое. Если я живу сегодня, руководствуясь и вдохновляясь 11м Шагом, то я источаю мир, свет и радость; Бог посылает мне людей, которым мне есть что сказать доброго и полезного для души. Тогда у меня есть право и силы делиться опытом духовной трезвости с теми, кто еще страдает от алкоголизма. Господи, научи исполнять слово Твое, научи, как стать Твоим близким родственником. 11 ноября. Память преподобного Авраамия затворника и блаженной Марии, племянницы его ( Лк.8:26-39 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010