Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге проходит первый фестиваль трезвости «Трезвая волна» 17.09.2019 483 При поддержке Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга и по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, в Санкт-Петербурге с 11 по 22 сентября проходит первый Санкт-Петербургский Фестиваль трезвости «Трезвая волна», сообщили РНЛ организаторы. Фестиваль приурочен к Всероссийскому дню трезвости в России, который празднуется ежегодно 11 сентября. Цели фестиваля – не только привлечь внимание общества к проблеме алкогольной зависимости, но и показать людям, как можно трезво отмечать праздники и проводить досуг весело и интересно без алкоголя. Ведь если химическая зависимость в настоящее время осознается как глобальная угроза, то проблема алкоголизма до конца не признана со всей серьезностью, несмотря на миллионы разрушенных судеб и семей. Организаторами выступают Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Здоровое поколение», Содружество Анонимных Алкоголиков России, общественное движение «Трезвая Жизнь». Волна первая. 11 сентября в 15:00 состоялся традиционный Соборный молебен о страждущих недугом винопития и наркомании. Молебен прошел в Храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. В богослужении приняли участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и общины трезвости Санкт-Петербурга. Волна вторая. 20 сентября запланирован круглый стол для специалистов, а также экскурсия по Александро-Невской Лавре с посещением Никольского кладбища. Волна третья. 21 сентября в 16:00 в рамках Фестиваля в концертном зале АО «Завод АТИ» (Цветочная улица, 16) пройдет семейный спектакль «Поллианна» в постановке благотворительного театра «С миру по нитке». Волна четвертая. 22 сентября в Московском парке Победы состоится большой семейный праздник Трезвости с богатой концертной программой. Посетителей ожидают конкурс «Трезвая семья – счастливая семья», игры для детей и подростков, а также танцевальные мастер-классы, спортивные соревнования и призы.

http://ruskline.ru/politnews/2019/sentya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Анонимные Алкоголики: конечно, это - секта! Часть 2 17.04.2008 9328 Время на чтение 15 минут Часть 1 8. Исключительность (единственный путь ко спасению). В " писаниях " АА нет прямых упоминаний о загробной жизни, зато имеются рассуждения о высшем состоянии бытия, наподобие рая или нирваны - спокойствии. Спокойствие достигается старательной проработкой шагов, которая ведет к духовному пробуждению, невыразимо прекрасному, вдохновенному опыту религиозного преображения. Спокойствие - это состояние личного спасения верой, оно есть высочайший уровень достижения в пошаговом мирке. От спокойствия идет все доброе: добрые дела, добрые чувства, да и вообще добродетель как таковая. Словом, спокойствие священно; оно возвышается над религиозным опытом традиционных иерархических религий. Общая установка сообщества " Анонимных алкоголиков " по отношению к традиционным религиям есть снобистская сдержанность, еще раз отражающая глубокие, неотъемлемые противоречия, которыми пронизано АА. 9. Самопогруженность (главной является секта как таковая). Свод практических знаний и рекомендаций АА наполнен всевозможными запретительными нормами, исполняя которые человек сможет посвятить всю свою жизнь проявлениях исключительно секте. Никто не способен воздерживаться от спиртного или избавиться от отчаяния самостоятельно, единственный благодетель - это АА или бог, а единственно правильное отношение - это благодарность. Книга " Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций " формулирует Первую традицию так: " Наше общее благополучие должно стоять на первом месте " . АА преподносит себя как нечто, жизненно необходимое: " ...без АА мы все погибнем " . Какая бы то ни было критика программы или организации АА считается ересью, опасной для жизни членов АА всегда и везде, и ее нужно пресекать лозунгами или предостережениями. Членами АА становятся навечно, прорабатывая шаги самостоятельно и посещая [собрания] как некие слагаемые методичного духовного роста. 12-ти шаговые встречи сфокусированы на философских рассуждениях невысокого уровня, а в книжные магазины поступает неиссякаемый поток все новых и новых книг по излечению с помощью 12 шагов, многие из которых опубликованы Центром

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/17/...

«Разбила чужую машину и продала ее на запчасти». Анонимные алкоголики — о пьяных ДТП, стыде и искуплении вины Они не помнят многое из того, что делали пьяными 18 июня, 2020 Они не помнят многое из того, что делали пьяными «Когда моя 12-летняя дочь впервые пришла домой пьяная, я все осознала», — говорит Алина. Она приняла болезнь после 20 лет алкогольной зависимости. Илья не пьет 6 лет и 7 месяцев, но понимает, что останется алкоголиком на всю жизнь. Имена этих людей изменены, так как они члены клуба анонимных алкоголиков. О стыде, искуплении вины и том, что на самом деле помогает вернуться к нормальной жизни, они рассказали «Правмиру». Я очнулась, когда случилась авария Алина, 49 лет: — У нас была абсолютно нормальная советская семья: папа ходил в море, мама работала старшей сестрой в больнице. Алкоголь на столе появлялся только по праздникам и для взрослых. В конце вечера убирали посуду, доедали сладкое и ложились спать, никаких загулов не было.  Но при этом я не могла говорить с близкими о своих проблемах, о том, что не складывались отношения со сверстниками: папа был в море, мама была достаточно категорична и требовательна, я боялась ее и не доверяла. Казалось, что у меня будет более счастливый путь, я научусь как-то по-другому жить. В 17 лет я впервые попробовала алкоголь и оказалась в другой реальности. Он мне дал то расслабление, которого я искала. Благодаря алкоголю я нашла контакт со сверстниками, но на короткий период времени, потому что зависимость как-то сразу стала проявляться.  Рано начались провалы в памяти, я скатывалась все больше и больше. Было очень стыдно, когда более социальные компании и люди в них рассказывали о том, что я делала пьяная. Я с кем-то ругалась, кого-то оскорбляла, совершила угон машины, будучи абсолютно пьяной и без прав. Наутро я не готова была слушать об этом. Я не понимала, что со мной происходит, почему я не хочу, а оно случается. Конечно, мне было стыдно, очень стыдно. Этот стыд опускал меня ниже. Я стала искать компании асоциальные, где многие этого не помнили. Пили, общались, просыпались, и меня уже не стыдили. 

http://pravmir.ru/razbila-chuzhuyu-mashi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Национальный антинаркотический союз, ЦЗМ и компания - «ресоциализация» Крыма согласно запланированному сценарию Часть 5. Свидетельства очевидцев 15.05.2015 515 Время на чтение 17 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Автор этого письма П. родился и вырос в Москве . Ему 17 лет. В настоящее время проживает в Санкт-Петербурге. При условии сохранения анонимности он поведал свою историю знакомства с крымской ячейкой «ЦЗМ» - «Царства Бога» и попыток в стенах её «реабилитационного» учреждения сменить зависимость химическую на психологическую, групповую, сектантскую. События, описанные в тексте, происходили около полутора лет назад, когда ему было 16 лет, а Крым еще принадлежал Украине. Однако, по сей день в так называемых реабилитационных центрах крымского подразделения этого «светско»-сектантского дуэта руководят и сопровождают процесс практически те же люди. С тех пор мало что изменилось, кроме новых вывесок. В материале упоминаются «утруднения», непонятные автору. В них есть определенный воспитательный смысл, если они даются корректно, без элементов неадекватного отягощения в ответ за нарушение реабилитантом правил. Они позаимствованы из европейской модели так называемых терапевтических сообществ, общин для наркоманов. Но это единственное, что есть в ЦЗМ нормального и соотносимого с элементами профессионализма в области реабилитации наркозависимых. Все остальное, происходящее там, как уже достаточно подробно осведомлены читатели нашей группы - правовой, профессиональный и сектантский беспредел. Любопытно, имели ли право «царствобожники», профаны в сфере реабилитации и ресоциализации наркоманов и алкоголиков, проводить свои мероприятия по промывке мозгов с несовершеннолетним жителем России и знали ли его родители, на что обрекают своего сына, отдавая его в руки эксплуататоров тел и душ, сектантов, неучей и откровенных мошенников Центра здоровой молодежи? Это так и не удалось узнать, но как бы то ни было - парень оказался в Крыму в месте, которое по каким-то не вполне понятным нам причинам названо реабилитационным центром.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

В Гродненской области при поддержке Жировичского Успенского монастыря прошел семинар «Анастасис» 15 августа 2018 г. 17:54 3-5 августа 2018 года в агрогородке Жировичи Слонимского района Гродненской области Белоруссии состоялся 20-й семинар «Анастасис», организованный центром реабилитации для наркозависимых «Анастасис» и Жировичским Успенским мужским монастырем. В мероприятии, которое прошло в атмосфере доверия и при соблюдении анонимности, приняли участие зависимые с опытом выздоровления по двенадцатишаговой программе и иным методикам, семьи зависимых лиц, священники, психологи, врачи, психотерапевты, социальные работники, а также представители ведомств, сталкивающиеся с проблемой зависимости. В ходе встречи участники обменивались собственным опытом преодоления зависимостей; медицинские работники и представители Церкви получили возможность узнать больше о различных сферах зависимости, наладить сотрудничество и выработать собственные методики. Помимо вопросов, связанных с зависимостью, на семинаре обсудили опыт сообщества Взрослых детей дисфункциональных семей (ВДДС). Многие вырастают в семьях, где алкоголизма или наркомании нет, однако имеется болезненный опыт переживания родительских разводов, измен, скандалов, насилия или эмоциональной холодности к детям. Подобные переживания в детском и подростковом периоде впоследствии сказываются на взрослой жизни. В содружестве ВДДС делятся опытом, как перерасти детские психотравмы и стать полноценной зрелой личностью. Первая встреча «Анастасис» прошла в 2009 году, тех пор встречи организуются два раза в год — перед Великим постом и в начале августа. В 20-м семинаре, посвященном теме «Вера и жизнь», приняли участие около 160 человек. В рамках семинара вечером 3 августа недалеко от Жировичского родника для детей и подростков из дисфункциональных семей была проведена встреча у костра «Все мы родом из детства». Группу по отработке психотравм провели психологи из центра поддержки семьи и материнства «Матуля» при храме святителя Николая Японского г. Минска при участии клирика Жировичского Успенского монастыря и члена сообщества анонимных алкоголиков. В то же время проводилось занятие с родителями этих детей и взрослыми, пожелавшими принять участие в мероприятии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Прищенко Р.И. 28.07.2021 17.04.2023 Преодолеть страсть наркозависимости. Методика реабилитационного процесса, основанного на святоотеческом опыте борьбы со страстями В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Предисловие автора Когда в Россию приехал отец Джозеф Мартин, католический священник, популяризатор известной программы «12 шагов», имевший к тому времени несколько десятков лет трезвости, к нему после встречи подошли за советом российские члены сообщества «Анонимных Алкоголиков». Они спросили: «Отец Мартин, что нам делать, чтобы оставаться трезвыми?» «Читайте своих (православных. — Примеч. авт. ) святых отцов, — ответил он, — и учитесь у них». Ну что же, читаем ли мы их? Знаем ли мы о глубине православного опыта исцеления от страстей? Применяем ли его для борьбы с зависимостью? Время от времени, обучая специалистов по проблемам зависимости, слышу их искреннее удивление: «А разве Церковь может что-то предложить зависимому человеку?» Дальше может следовать популярный аргумент: мол, «когда у вас болит зуб, вы идете к стоматологу, а не в храм. И если у человека химическая зависимость, то при чем здесь Церковь?» Такие высказывания вызывают много смешанных эмоций и дают представление о неосведомленности коллег и о том, насколько велико их предубеждение против церковного опыта. Особенно удивляют подобные вопросы от православных специалистов, ведь им доподлинно известно, что наркозависимость — это, в первую очередь, греховная страсть, ставшая болезнью. Но если отбросить эмоции, то действительно, как ответить на вопрос: что именно может предложить Церковь? Действующие сейчас церковные программы помощи зависимым людям активно используют светский опыт реабилитации и представляют собой сочетание разных подходов и методов. При этом у большинства программ нет единой методологической основы, которая бы опиралась на православное вероучение и определяла направление и средства помощи зависимому человеку. Профессиональные технологии социальной реабилитации в таких программах не дополняют, а подменяют святоотеческий опыт. Это приводит к излишней «технологичности», внутренней несогласованности и фрагментарности, а также содержательной и ценностной размытости системы реабилитации. В светской профессиональной среде такой подход воспринимается как некомпетентный, а в церковной — как довольно слабо связанный с церковной традицией и лишенный внутренней целостности.

http://azbyka.ru/zdorovie/preodolet-stra...

Фото: Сергей Метелица/TASS «Как будто они не совсем люди». Сотрудники ПНИ — анонимно и честно о своей работе в 2022-м Усталость, равнодушие и немного любви 17 декабря, 2022 Усталость, равнодушие и немного любви Фото: Сергей Метелица/TASS Если человек отказывается от еды, его кормят насильно. По ночам светят фонариком в лицо. Из комнаты, которую считаешь домом, могут в любой момент переселить. Возмущаешься — введут успокоительное и отправят в психиатрическую больницу. Все это — о жизни в психоневрологических интернатах. Их сотрудники анонимно и честно рассказали о своей работе в 2022 году.  «Сначала было ужасно» Евгения, медсестра, 40 лет, в ПНИ работает 4 года — Я пошла работать в психоневрологический интернат, потому что мне нужны были деньги. Там больше платят, чем в обычной больнице. А я одна ращу дочь, мне нужно зарабатывать.  Зарплата у меня 65 тысяч рублей. Но в прошлом месяце оклад убрали, сколько в итоге будет, я не знаю. Возможно, чуть поменьше.  Работаю я сутки через трое. У нас большая нехватка персонала. На 60 человек может быть одна медсестра и две санитарки. Хотя по норме должна быть одна медсестра на 20 человек и одна санитарка на 15 человек.  Сейчас я работаю в отделении милосердия, раньше работала в обычном. В отделении милосердия живут в основном те, кто не может передвигаться самостоятельно. Лежачие или в креслах-каталках. Пациентов нужно кормить, менять памперсы, перестилать постель, давать лекарства. Поэтому за целый день не присядешь даже.  Я заполняю журналы, очень много бумажной волокиты, кроме того что нужно выполнять все назначения врача.  Первые дни в интернате Первое впечатление было просто ужасное. Больные вызывали у меня неприятные ощущения. Мне казалось, что это все алкоголики, которые сами довели себя до такого состояния.  Весь персонал был ужасно груб с проживающими. Они обращались с ними так, как будто они не совсем люди, как будто у них нет чувств и достоинства, раз они больны. Многие там работали всю жизнь, по 20–25 лет. И в них как будто что-то умерло. Они были очень уставшими и бесчувственными.

http://pravmir.ru/kak-budto-oni-ne-sovse...

Прошла дискуссия об отношении Церкви к анонимным алкоголикам декабря 2018 Отдел по церковной благотворительности и социальному служению 8 декабря провел дискуссию на тему " Возможно ли взаимодействие анонимных алкоголиков (АА) и анонимных  наркоманов (АН) с Православной Церковью? " В ней участвовали сотрудники координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму и представители сообщества АА.  Обсуждались вопросы, которые мешают полноценному сотрудничеству Церкви, сообществ АА и АН. В православной среде есть две противоположные точки зрения на программу " 12 шагов " : или это успешный проект по реабилитации алко- и наркозависимых, который Церкви необходимо взять на вооружение, или программа - явление сектантское, и сотрудничества с Церковью быть не может.  Больше всего вопросов вызывает третий " шаг " программы, в котором звучит определение Бога " как мы Его понимаем " . При этом программа заявлена как нерелигиозная, но " духовная " , а для христианина духовность не может быть вне религии. Получается, что каждый участник сообщества АА молится собственному " богу " , и это входит в противоречие с православной традицией: по церковным канонам, православным запрещено молиться с еретиками. Но если участники собрания АА являются православными христианами, то канонического запрета на  общую молитву быть не может. В частности, некоторые православные священнослужители - настоятели храмов - по просьбе прихожан выделяют помещения для собраний АА.  Руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерей Максим Плетнев подчеркнул, что официального разрешения от священноначалия на деятельность организации АА в православных храмах нет, но нет и запрещения, поэтому отдельные формы сотрудничества на местах могут иметь место. Стороны договорились о проведении духовных бесед для представителей АА - участники движения смогут прийти на встречу с православным священником.  ИА " Вода живая " , 08.12.18 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 27 февраля 2024 27 января 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 24 декабря 2020 12 сентября 2020 22 марта 2020 29 февраля 2020 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

ОЦБСС и городские комитеты формируют совместную антинаркотическую программу марта 2017 В ней участвовали специалисты комитетов по здравоохранению, по социальной политике, по молодежной политике и взаимодействию с ответственными организациями, по вопросам законности, правопорядка и безопасности, по образованию, а также члены городской антинаркотической комиссии и руководители профильных учреждений здравоохранения. Обсуждались программы антинаркотического месячника с участием епархии, который пройдет в апреле-мае, и комплексной совместной работы по профилактике зависимостей. Сотрудники ОЦБСС рассказали о работе координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму -  церковной реабилитации наркозависимых, дневном стационаре " Лавра " , центре " Трезвость " и клубе " Ортодокс " . Особое внимание было уделено факторам анонимности и бесплатного получения помощи. Заместитель председателя ОЦБСС Андрей Ярош рассказал о работе с трудными подростками на приходах. Он отметил, к наркотикам и алкоголю молодежь приходит не от хорошей жизни. Душевные проблемы и терзания - один из ключевых пагубных моментов. Учитывая опыт епархии в этой сфере, предложено привлекать священников для работы в подростково-молодежных клубах. В координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму часто обращаются родители школьников. Поэтому особое внимание на встрече было обращено на работу с подростками как одной из групп риска. Обсуждались планы профилактических просветительских мероприятий для подростков на приходах. Подобные наработки уже есть в Калининском благочинии , в Спасо-Преображенском соборе . Участники совещания говорили о том, что у Церкви в социальной работе есть большое преимущество: то сугубо личное, что человек может рассказать священнику даже в простой беседе, он с большей долей вероятности никогда не рассказал бы чиновнику. Ценность церковной деятельности и в том, что она обращена к человеку: это не лечение в медицинском смысле, а социальная реабилитация, духовное возрождением личности. Когда священник с солеи произносит проповедь - для большинства прихожан это является побуждением к действию. Поэтому надо уделять внимание приходской деятельности. ИА “Вода живая”, 17.03.17 Поделиться 26 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 3 марта 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

В Великом Новгороде прошел антиалкогольный семинар Великий Новгород, 17 сентября 2003 г. В минувшие выходные в Великом Новгороде закончился семинар " Шаги надежды " , организованный Новгородской областной общественной организацией " Нет алкоголизму и наркотикам " , сообщает агентство Regions.ru. В течение двух недель под новгородские алкоголики и их родственники углубленно занимались по программе " 12 шагов " под руководством опытного тренера. Группа из 10-12 человек каждый день, кроме воскресенья, в вечернее время занималась с тренером из Екатеринбурга Людмилой Коровиной. " 12 шагов " - программа психологически-духовной реабилитации. Она включает в себя такие пункты как, признание своего алкоголизма, психологический самоанализ и осознание, что алкоголизм - следствие определенных качеств характера, событий, вызванных, как правило, самим человеком. Многие бывшие алкоголики приходят к Богу.  Программа " 12 шагов " появилась в 30-х годах XX века в США. В России же, по словам руководителя   " Нет алкоголизму и наркотикам " Ирины Фроловой, она пока еще мало известна. Двухнедельный семинар " Шаги надежды "  был организован при поддержке Всемирного сообщества Анонимных Алкоголиков, как более углубленные занятия с желающими преодолеть пагубную страсть. Но и в другое время в организации постоянно собираются группы алкоголиков и занимаются по этой же программе " 12 шагов " . Занятия с новгородцами, как на обычных группах, так и на прошедшем семинаре " Шаги надежды " бесплатны и анонимны. Все встречи проходят в удобное для работающего человека время в период с 18 до 21 часа. По информации главного нарколога города Натальи Ольховиковой, на учете в Новгородском наркологическом диспансере с диагнозом " алкогольный психоз " состоит 789 человек, с диагнозом " алкоголизм " - 8704 человека, из них двое - несовершеннолетние. Число поставленных на учет лиц, страдающих алкоголизмом, за 8 месяцев 2003 года уже равно числу алкоголиков, поставленных на учет в 2002 году. 17 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7610.html

  001     002    003    004    005    006    007    008