Kirche. Leipzig, 1904. S. 164. — Πο слание восточных патриархов. Москва, 1848, стр. 22. — См. μο е “Прав. црквено право,” стр. 210 и сл. [ср. рус. пер., стр. 218 и сл.]. Ср. Синтагму М. Властара Е, 17 (Аф. Синт., VI, 271). 105 Cyprian., De unitate ecclesiae, n. 4 [Migne, s. l., t. 4, col. 408—501]. — Hieronym., ep. 146 [Migne, s. l., t. 22, col. 1192—1195]. — Coelestini papae ep. ad concil. Ephes. [Migne, s. l., t. 50, col. 505—512]. — Clement. rom, ep. l. ad Corinth. c. 1, 5, 17, 44, 47 [Migne, s. l., t. 1, col. 201—210, 217—220, 241—245, 296—300, 305—308]. — Ignat., ep. ad Ephes. c. 4, 5, 6 [Migne, s. g., t. 5, col. 647—650] — ad Magnes. c. 3, 4,6, 7 [там же, col. 665—666, 667—669] — ad Trallianos, c. 2, 3, 7, 12, 13 [там же, col. 675—686]. 106 В греческом тексте употреблено слово πρεσβυτεριον , что в данном месте, по толкованию Златоустого (in 1 Tim. hom. 13. п. 1), обозначает старших пастырей церкви — епископов, среди которых первое место занимал сам апостол Павел. См. архим. Иоанн, упом. соч., I, 139, прим. 294, и митр. Макарий, Догм. бог. (Спб. 1857), II, 380, прим. 83. 107 Drey, упом. соч., S. 25. Арх. И ο анн, I, 139, относительно этого привел несколько примеров из апостольского времени. 108 Синтагма М. Властара, X, гл. 5, с указанием на 49 пр. Карф. (в Аф. Синт., VI, 501, или в русском переводе Синт. Властаря, изд. 1892, стр. 398—399). 109 Α ф. Синт., II, 3 [Ср. русский перевод в изд. “ Правила с толкованиями,” I, стр. 13—14]. 110 См. архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль. Спб., 1853. III, 39 и сл. 111 Ср. Трул. 11, 77; Лаод. 24, 27, 42; толков. Вальсамона 77 пр. Трул. и Зонары 42 пр. Лаод. в Аф. Синт., II, 485 и III, 210. 112 Новая Скрижаль, III, 1 и сл. 113 См. мое; “Прав. црквено право,” стр. 291, прим. 2 [ср. рус. пер., стр. 261 прим. 1 и 2]. 114 Α ф. Синт., II, 5. 115 Beveregii in hunc canonem, pag. 15, где упоминаются об этом свидетельства из времени св. отцев. Ср. архим. Иоанн, упом. соч., I, 141. 116 Ап. пост., VIII, 40. Нов. Скрижаль, IV, 133. Ср. толкование этого правила у Β альсамона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

То же самое читаем об антихристе у пророка Даниила: «В этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7, 8). Также и у апостола Павла: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4). «сорок два месяца» – Бог попустит действовать антихристу три с половиной  года. 116 116 Характерно, что и ветхозаветный прообраз антихриста, сирийский царь Антиох IV Епифан, осуществлял свою богоборческую деятельность в Иудее в течение трех с половиной лет, в 167 – 164 годах до Р. Х.  См. также комм. на 11, 2. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Помимо присвоения себе Божественных титулов, построения в честь себя храмов и учреждения собственных религиозных культов (см. комм. на 2, 13; 13, 1), часто римские императоры, а также представители римской администрации прямо хулили Христа. Не признавая Его Божественности, они произносили на Него многие и страшные хулы: хулили Его имя, Его дела, Его учение. Христову Церковь, то есть христиан, они считали за безбожников, развратников и злодеев. Над христианской верой они глумились, считая ее невежеством и заблуждением. А явные сверхъестественные чудеса христианских святых приписывали не Богу, а действию колдовства, произнося таким образом хулу и на святых, и на Самого Святого Духа.  Вероятно, и в последние времена антихрист, подобно своим древнеримским предтечам, объявит истинных христиан и истинное христианство устаревшими, несовместимыми с дальнейшим развитием человечества, тормозящими построение глобального сообщества и т. п. Такие христиане будут объявлены изуверами и врагами общественного блага. 117 117 Как и в  Древнем Риме, согласно Тациту, христиан обвиняли «в ненависти к роду людскому» (Анн. XV, 44).  Их храмы и святыни, их христианская жизнь и благочестие подвергнутся осмеянию, глумлению, поруганию.   «жилище Его» – вероятно, имеется в виду Христова Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

300 ...каким опасностям я подвергался... защищал этих самых жителей Бетики...– Плиний имеет в виду политическое обвинение, которое грозило ему после суда над Массой VII.33.7–8 по доносу Меттия Кара (VII.27.14). 301 Бебий Макр – его, хваля за честность, поминает Марц. 5.28.5; был куратором Аппиевой дороги, консулом в 103 г. и префектом Рима в 117 г. во время войн Траяна на Востоке. 302 «О метании дротиков с коня» – автор сам упоминает эту книгу (Ест. ист. 8,162); может быть она была одним из источников для «Германии» Тацита; написана, вероятно, до 52 г. н. э., когда Плиний служил на Нижнем Рейне. – «Жизнь Помпония Секунда» тоже упомянута в Ест. ист. 14,56. Л. Кальвизий Помпоний Секунд – консул 44 г.. правитель Верхней Германии в 50–51 гг. Писал трагедии, о которых с похвалой отзывался Квинтилиан (10,98). – В «Германских войнах» изложена история войн с германскими племенами при Цезаре, Августе и Тиберии. Произведение это считается главным источником Тацита в его повествовании о войнах в Германии (Анн. 1–6), хотя Плиния Тацит упоминает только однажды (Анн. 1.69). – Друз, пасынок Августа и брат Клавдия, воевал в 12–9 гг. до н. э. и дошел до Эльбы. – «Учащиеся» – руководство по риторике, неоднократно упоминается Квинтилианом. – «Сомнительные речения» – автор упоминает их в «Ест. ист.» предисловие 2, 8. Позднейшие грамматики постоянно пользовались этой книгой как справочником и руководством. – «От конца истории...» Авфидий Басс – старший современник Плиния Старшего; его «История» охватывала события от смерти Цезаря до смерти Калигулы или последних лет Клавдия. Плиний, начав, вероятно, с 47 г., довел свой рассказ до 71 г. – до Иудейской войны и восстания в Германии. – «Естественная история» – настоящая энциклопедия древности в 37 книгах, включавшая астрономию, физику, географию, антропологию, зоологию, ботанику, медицину (лекарственные средства), минералогию, металлургию, историю искусства. Из всего написанного Плинием Старшим – это единственная сохранившаяся. Построена она главным образом на книжном материале; исследователем Плиний не был: он излагает прочитанное, делает длинные выписки, допуская при этом иногда грубейшие ошибки. Была, однако, область, где он говорит от себя как знаток и свидетель: он превосходно знал Италию, хозяйственные особенности районов, бытовые подробности современной ему и старой римской жизни. Тут он источник бесценный.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Состоялось освящение закладного камня в основание Российского культурного центра и храма Русской Православной Церкви в Сингапуре 14 ноября 2018 г. 12:44 13 ноября 2018 года, в рамках своего первого государственного визита в Республику Сингапур, Президент Российской Федерации В.В. Путин принял участие в церемонии закладки первого камня в основание Российского культурного центра и храма Русской Православной Церкви в Сингапуре. В.В. Путин прибыл в расположенный на российском участке шатер на улице Рангун, вслед за ним туда приехала Президент Республики Сингапур Халима Якоб. На церемонии выступили министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров и старший госминистр в Министерстве культуры Сингапура по делам общины и молодежи Сим Анн. Глава российского дипломатического ведомства отметил в своем слове, что «возведение на сингапурской земле российского культурно-храмового комплекса придаст импульс расширению гуманитарных связей между нашими народами». Старший министр Правительства Республики Сингапур г-жа Сим Анн в своем выступлении подчеркнула, что «будучи многонациональным и многоконфессиональным сообществом, Сингапур приветствует появление храма Русской Православной Церкви». После этих выступлений Президенты России и Сингапура прошли на подиум и сняли ткань, покрывавшую закладной камень. Архиепископ Солнечногорский Сергий , управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, прочитал молитву на закладку первого камня Российского культурного центра и Успенского храма Русской Православной Церкви и окропил камень святой водой. На церемонии открытия присутствовали члены официальной российской делегации, в том числе помощник президента Ю.В. Ушаков, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, сопредседатель российско-сингапурской межправительственной комиссии М.А. Акимов, председатель государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» И.И. Шувалов (в период сопредседательства которого в российско-сингапурской межправительственной комиссии было подписано соглашение об открытии в Сингапуре российского культурного центра с храмом Русской Православной Церкви), заместитель председателя Совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев, генеральный директор ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьев, министр иностранных дел Республики Сингапур (2004-2011) Джордж Ео (в рамках встречи с которым в Москве в 2009 году Святейший Патриарх Московский и все Руси Кирилл поднял вопрос о появлении в Сингапуре храмового здания для действующего с 2006 года Успенского прихода), посол России в Сингапуре А.А. Татаринов, посол Сингапура в России г-жа Лим Кхенг Хуа, заместитель руководителя Россотрудничества М.Д. Брюханов, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, клирики и прихожане Успенского прихода в Сингапуре и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5301909.ht...

125 Характерно, что и ветхозаветный прообраз антихриста, сирийский царь Антиох IV Епифан, осуществлял свою богоборческую деятельность в Иудее в течение трех с половиной лет, в 167 – 164 годах до Р. Х. 126 Как и в Древнем Риме, согласно Тациту, христиан обвиняли «в ненависти к роду людскому» (Анн. XV, 44). 127 Симфония царской и церковной власти ясно прослеживается в истории ветхозаветного народа Божия: Моисей и Аарон, Зоровавель и Иисус Иоседеков, а также все вообще иудейские цари и первосвященники. Исходя из этой схемы, кумраниты, например, ожидали пришествия двух мессий – царя и священника. Сходное мнение существует и в современном иудаизме. 128 Не забудем, что одно из значений слова «антихрист» – «вместо Христа». Святитель Игнатий Брянчанинов передает ответ преподобного Зосимы Соловецкого, спрошенного учениками о том, как узнать антихриста, когда он придет: «Когда услышите, – сказал им старец, – что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это антихрист». Ответ самый точный! – комментирует слова преподобного святитель Игнатий – мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом. 129 На это могут возразить, что трудно себе представить принятие христианами и иудеями одной и той же личности в качестве мессии без пересмотра последними своего отношения к Иисусу из Назарета. Однако думается, что такой пересмотр не является столь уж невозможным, как это кажется, ибо имеющаяся в иудаизме концепция двух мессий – страдающего и торжествующего – в принципе позволяет объявить Иисуса страдающим мессией (мирового же правителя соответственно – торжествующим). Может быть, такое развитие событий трудно себе представить сегодня, в рамках привычной логики, однако эсхатологическая реальность, конечно, далеко выходит за эти рамки, и потому в последние времена может оказаться возможным то, что ранее считалось совершенно немыслимым. См. также комм. на 11, 1. 131 Предположительно подобные технологии уже существуют. В массмедиа была информация о том, как ослепшей женщине удалось подключить видеокамеру к мозгу, в результате чего зрение было частично восстановлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

4. Апология как факт богословия и философии Идейная панорама, на фоне которой выступают христианские апологеты, составляется не только из народных представлений о новой религии, но по преимуществу из просвещенных суждений, образующих различные теоретические и юридические основания для враждебного отношения к христианам. Интеллектуальная элита и круг людей, стоящих у власти, взаимопроникали, поэтому христианские полемисты имели дело не просто со способными чиновниками, но зачастую с людьми творчески одаренными и высокообразованными. Так, Иустин и Афинагор, обращаясь к императорам Луцию Веру и Марку Аврелию, называли их философами, Ориген и Евсевий адресовали свои апологии авторам философских антихристианских памфлетов, которые, по всей видимости, в свое время послужили теоретическому обоснованию гонений (об Иерокле, оппоненте Евсевия, известно, что он занимал высокие государственные должности). Это обстоятельство требовало виртуозного умения вести борьбу на поле, предоставленном соперником, то есть в подробно разработанных и тщательно упорядоченных сферах античной мысли. Как в случае с Кельсом и Иероклом, история сохранила еще несколько имен языческих оппонентов христианства. Плиний Младший, как видно из его послания Траяну, относился к христианам презрительно, не вдаваясь в исследования существа «суеверия грубого и безмерного». Тацит в своем кратком свидетельстве (Анн. XV, 44) передает резко негативное отношение к христианам, выразив тем самым точку зрения римской интеллигенции начала П века. Убежденным защитником официальной римской религии был Корнелий Фронтон, известный ритор и юрист, бывший в 143 году консулом. Речь Цецилия в диалоге «Октавий» Минуция Феликса , по всей видимости, излагает в общих чертах речь самого Фронтона, хотя текст ее среди других его сочинений не обнаружен. У Фронтона обучался будущий император Марк Аврелий. Принимая во внимание основательность его философских занятий и враждебные христианству тенденции, следует признать, что он также имел самостоятельные теоретические суждения не в пользу христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

Гонение при Нероне в 64 году, по свидетельству Тацита (Анн. XV, 44), было воздвигнуто на христиан как таковых. Однако определенность понятия о них является результатом подробного расследования, целью которого было отыскать наиболее вероятных в глазах толпы виновников пожара (по замечанию историка, Nero subdidit reos («подставил виновников»)). При этом более вероятно, что сами иудеи указали на христиан, поскольку вполне ощутили к тому времени бесповоротность их обособления. Несмотря на покровительство жены Нерона, иудейской прозелитки Поппеи Сабины, в момент, когда под угрозой оказалось благополучие самого императора, иудеи могли быть поставлены под подозрение и подвергнуться расправе как общепризнанные ненавистники рода людского, тем более что иудейские кварталы не пострадали от пожара. Им ничего не оставалось, кроме как выдать следствию известных им еще больших «ненавистников», которые также были в некотором смысле иудеями, особенно на сторонний взгляд. Кроме того, это было гонение не за веру, а за поджог, — неприязнь к иудеям была привычна, а ненависть к христианам еще не оформилась настолько, чтобы могло возникнуть особое гонение на саму их религию. Таким образом, факт целенаправленного преследования христиан говорит скорее об определенности ситуации в среде самого иудейского населения (включая прозелитов и сочувствующих), нежели об адекватности расхожих представлений о христианах извне, со стороны администрации и толпы. Книга Деяний Апостольских сохранила несколько эпизодов, проливающих свет на внешнее положение христианства в империи времени Нерона. В главе 18 (Деян 18: 12 — 17) говорится о привлечении апостола Павла к суду по обвинению коринфских иудеев. Проконсул Галли- он не усмотрел в его поведении ничего такого, за что можно было бы преследовать его законом. Для него это дело не выходило за пределы дозволенной иудейской религии, а сами иудеи пока ничего не разъясняли или, возможно, разъяснить убедительно для римлянина не могли. Другой случай описан в главах 18 и 21 (18: 35, 21: 27), когда апостола Павла заключает под стражу комендант Иерусалима Клавдий Лисий, который, в конце концов не найдя за ним никакой вины, направляет его к прокуратору Антонию Феликсу (Деян 24); но и тот после выяснения сути дела посчитал Павла невиновным по закону. Иудеи обвиняют его в принадлежности к «назорейской ереси», но для прокуратора, как видно, это не более чем обычные ссоры иудеев между собой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

40 яковиты – монофизиты, последователи сирийца Якова (Иакова) Барадея, поборники евтихианского учения. 43 Громкла (Ромкла, нРомкла) – город между Арменией и Киликией; в XII веке центр Армянской Церкви. 44 Мануил Комнин, византийский император (1143–1180). Латинофил, мечтал восстановить единую Римскую империю, заключив унию с Западной Церковью. 45 Неясно. Возможно, ошибка: либо имеется в виду император Мануил, либо Патриарх Михаил. Скорее первое, так как ниже говорится об ответном послании императора. 46 Анн – столица Анийского царства. Экономический, политический и культурный центр Малой Армении. 47 История Михаила Чамчьяна, Т. 3, стр. 111–139. Histor. Arm. Clem. Galani, pag. 422–479. Послания сии с подписью армянских Святителей можно читать в книге под заглавием: «Исторические памятники вероучения Армянской Церкви», – переведенной с армянского на русский язык госп. Худобашевым. 1847 г. стр. 248–276. Госп. Худобашев, которому мы весьма много обязаны в своих исследованиях об Армянской Церкви, большую услугу оказал и для армян, и православных переводом сей книги на русский язык: здесь подробно изложена любопытная переписка Армянской Церкви с Греческою в XII веке, – и потому нам в своих исследованиях нередко придется указывать на эту книгу. 48 Вступившему на престол двенадцатилетнему Алексею 11 Комнину едва ли было пол силу привести в исполнение планы отца: в разгоревшейся борьбе за власть он был вскоре тайно задушен своим родственником Андроником. 49 По мнению одних ложно донес армянам о Халкидонском Соборе некто Иаков Сириянин (Histor. Niceph. lib. 18, с. 53. – Collect, consiliorum Mausi, t. 25, pag. 1190); по мнению других – некто Барсума (Mosheim, hist, eccl., Т. 1, pag. 530); оба – монофизиты. 52 ересь докетизма не признавала Христа истинным воплотившимся человеком, а учила, что все Его видимые человеческие действия являются кажущимися. 53 аффартодокеты (афтартадокеты), последователи епископа галикарнасского Юлиана; учили, что по Своей природе нетленное тело Христа испытывало человеческие чувства (голод, жажду, боли) не на самом деле, а только по воле Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Van Espen в толковании этого правила придерживается противоположного мнения (Comment. in canon., ed. cit., p. 407), и вполне основательно. 1184 Hefele, Conciliengeschichte, II Ι , 336, Anm. 1. 1185 Annot. in h. c., p. 154. Относительно кипрской церкви Беверегий пишет: Ista autem Cypri metropolis, quae antea Constantia dicebatur, a Justiniano imperatore suo de nomine nova Justinianopolis dicta est. 1186 См. толкование Аристина на это правило в Аф, Синт II, 397. 1187 См. толкование Зонары на это правило в Аф. Синт., II, 399. 1188 Аф. Синт., II, 402—403. 1189 Аф. Синт., II, 407. 1190 Аф. Синт., II, 408. Ср. Номоканон в XIV титулах, тит. XI, гл. 3 (Аф. Синт., I, 254.), также в Кормчей, гл. 44, 11, 3 (упом изд., II, 60). 1191 Аф. Синт., II, 410. 1192 Аф. Синт., II, 410. 1193 Аф. Синт., II, 420. 1194 См. на стр. 471 толкование 12-го Трул. правила; ср. также Вальсамоново толкование этого правила в Аф. Синт., II, 421. 1195 Zhishman, Eherecht etc., S. 781—782. 1196 Аф. Синт., II, 422. 1197 Аф. Синт., II, 420. 1198 Аф. Синт., II, 425. 1199 Архим. И ο анн, упом. соч., I, 459—461; Ср. Зонары и Вальсамона толк. 52-го трулльского правила в Аф. Синт., II, 427—428. 1200 Упом. изд., II, 216 и сл.; ср. и архим. И ο анна толкование 52-го трулльского правила (упом. соч., II, 430—432). 1201 Подробнее об этом см. в толковании настоящего правила у архим. И ο анна (упом. соч., II, 432—433). Ср. Ζ hishman, Eherecht etc., S. 265, Anm. 1. 1202 Ср. Dionys. Areopag., De hierarch. eccl., c. 2 et 7 [Migne, s. g., t. 3, col. 392—424; 552—584]. — Tertull., De bapt., c. 6 et 18; De corona, c. 3 [Migne, s. l., t 1, col. 1206—1207; 1220—1222; t. 2, col. 78—80]. — Augustin., Ep. 23 ad Bonif., de peccator. merit. lib. I, c. 34, serm. 116 de temp., serm. 163 de temp. bapt. [Migne, s. l., t. 33, col. 359—364; t. 44, col. 146—147; t. 38, cit. sermones]. — См. и 45-е Карф. правило. 1203 См. 5-й канонический ответ митр. Илии Критского о кумовьях в Аф. Синт., V, 380. В издании никейских (I Всел. Соб.) правил Турриана есть 22-е правило, которое гласит: Viri non teneant in baptismo puellas aut mulieres, neque mulieres teneant masculos, sed potius mulieres teneant puellas et viri teneant masculos (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

В коранической истории Марии очень много разного рода неточностей, что требует дальнейших исследований. Для начала следует заметить, что Марию спутали с пророком Илией, который затворился в одиночестве, и вороны приносили ему хлеб и мясо ( 1Цар.17:6 ). Тем не менее именно имя матери Марии Анны указывает на то, откуда первые составители этой истории взяли исходный материал. Много веков назад Анна действительно молила Бога о ребенке, обещая посвятить его Богу ( 1Цар.1:11 ). Она была матерью Самуила, который после своего рождения был вверен Богу в служители ( 1Цар.1:28 ), и именно Самуил помазал царя Давида на царствование в Израиле. Понятно, откуда в Коране появилась эта история, но вот как возникли хронологические ошибки? Ответ можно найти в другом отрывке: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. ( Лк.2:36-37 ) Теперь ясно и то, откуда взялась хронологическая ошибка. На сцене вновь появляется женщина с еврейским именем Анна, но это уже именно та женщина, которая не покидала храма, пребывая в молитве и посте день и ночь. Марию, очевидно, спутали не только с Илией и Анной, матерью Самуила, но также и с Анной пророчицей. Дальше прослеживается еще одна аналогия – между восхвалениями Анны и Марии после того, как они были осчастливлены зачатием своих сыновей силой Бога. Оба восхваления начинаются выражениями прославления в адрес Бога, который низложил сильных с престола и вознес смиренных, алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем ( 1Цар.2:1-5 ; Лк.1:46-53 ). Проницательный читатель немедленно поймет, что Анна была моделью Марии, точно так же, как ее сын Самуил был моделью Иисуса Христа, сына Марии. Однако некоторые менее внимательные умы перепутали две истории и соединили их в одну, смешав двух Анн из Ветхого и Нового Завета, добавив хронологическую ошибку из жизни Илии, тем самым создав удивительную историю исключительно апокрифического характера. Но самое интересное заключается в том, что ее основные положения нашли пристанище в Коране с претензией на истинность. Нет никаких сомнений в том, что Мухаммад зависел от легенд прошлого и не мог отличить библейскую истину от апокрифических мифов.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010