> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Анн 15: 44

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... [9] См. речь ритора Тертулла, в которой он называет апостола Павла “главарем Назорейской секты (αἵρεσις) ” перед Феликсом, префектом Палестины ( Деян 24: 5 ) . Сам Павел сообщает, что христианское учение евреи считают ересью ( αἵρεσις, Деян 24: 14 ) . Светоний отождествляет христиан, изгнанных из Рима, с иудеями (Жизнь Клавдия. 5. 25) ; Эпиктет то путает христиан с иудеями, то называет их Галилеянами ( Арриановы беседы. 2. 9. 19; 4. 7. 6 ) ; Тацит, чье свидетельство более пространно, сообщает, что название “христиане” дала последователям Христа толпа: vulgus Christianos apellabat (Анналы. 15. 44) . Ср. Феофил Антиохийский. Послание к Автолику. 1. 11. [10] См. притчу о сеятеле у Мк 4: 3-20 и параллели. [11] Мк 1: 4; Лк 3: 3; ср. Деян 10: 27, 13: 24. [12] Мк 10: 17; ср. Мф 19: 16; Лк 18: 18. [13] Упоминания о прозелитах мы находим в Деян 2: 10, 6: 5 и 13: 43. См. также Иосиф Флавий. Иудейские древности. 20. 17. После восстания Бар-Кохбы император Адриан объявил обрезание государственным преступлением, равным по тяжести убийству. Впоследствии этот закон, который был серьезным препятствием для открытого прозелитизма, был смягчен. См. Е. М. Smallwood. The Jews under ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христос был реальной исторической личностью, жившей в конкретный период времени в конкретном месте. И хотя иные исследователи сравнивают рассказ о воскресении Христа с древним египетским мифом об Осирисе, а истоки других евангельских повествований видят в других древних мифах, разница между Христом и мифологическими персонажами достаточно очевидна. На самом деле свидетельств о Нем сохранилось гораздо больше, чем о каком бы то ни было герое Древнего мира». (Из раздела “Существовал ли Иисус? ”) 1 См. : Aland K. Kurzgefasste Liste der griechischen Handschrift en des Neues Testaments. 2 Тацит. Анналы. 15, 44. С. 298. 3 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 20, 9, 1. С. 852–853. 4 Там же. 18, 3, 3. С. 763. 5 Ориген. Против Цельса. 1, 47 ( SC. 132, 198 ) ; Толкование на Евангелие от Матфея. 10, 17 ( SC. 162, 218 ) . 6 Отметим, что в книге арабского христианского историка Х века Агапия Манбиджского «Всемирная история» цитата из Флавия приводится в несколько иной версии: «В это время был мудрый человек, которого звали Иисус. Весь его образ жизни был безупречным, и он был известен своей добродетелью, и многие люди среди евреев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его ... далее ...
Повествования об известных между нами событиях. ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Обратим внимание, что Тацит на время отклоняется от темы пожара и рассказывает об Иисусе: «И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время, это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев». ( «Анналы» 15, 44. Перевод А. С. Бобовича ) Исследователи сходятся во мнении, что этот отрывок является подлинным: Тацит написал об Иисусе в конце своей жизни (он умер в 118 году н. э.) . Что нового мы узнаем об Иисусе как историческом лице? Во‑первых, то, что его называли Христом (его собственное имя, что показательно, Тацит не называет) . Во‑вторых, то, что его казнил римский наместник в Иудее Понтий Пилат (26–36 годы н. э.) в правление императора Тиберия (14–37 годы н. э.) . Иисус был начинателем «зловредного суеверия», которого придерживаются «христиане». Откуда Тацит черпает ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петр мог призывать проклятия либо на себя (“будь я проклят, если лгу…”) , либо на тех, кто утверждал, что он — ученик Иисуса. Евангелист Лука с характерной для него мягкостью опускает эту подробность. 85. Суд Пилата ( 15: 1–15 ) ( Мф 27: 1–2, 11–26; Лк 23: 1–5, 17–25 ) 1. Πιλάτῳ ‘Пилату’. Апостол Марк указывает лишь его cognomen (фамильное имя) , так как первые читатели хорошо знали, о ком идет речь. Понтий Пилат был прокуратором Иудеи с 25 26 по 36 гг. О нем сообщают, кроме Евангелистов, также Филон (К Гаию, 38) , Иосиф Флавий ( Древн 18: 35–89; Война 2: 169–177 ) и Тацит ( Анн 15: 44 ) . Во время Пасхи резиденция Пилата скорее всего находилась в Антониевой крепости, которая возвышалась над храмовым комплексом, либо во дворце Ирода. 2. Σὺ εἶ ὁ Βασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων; ‘Ты Царь Иудейский? ’. Благодаря этому вопросу становится ясно, в чем заключалось обвинение, переданное (вероятно, в письменной форме) Пилату синедрионом. σὺ λέγεις ‘ты говоришь’. Несмотря на то, что некоторые комментаторы рассматривают эти слова как формулу безусловного утверждения, не удается отыскать еврейского или арамейского текста, в котором она бы имела однозначно утвердительный смысл. ... далее ...
Календарные заметки на 27 июля: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Понт и Вифиния. [5] Гай Светоний Транквилл. Клавдий, 25. 4 Жизнь двенадцати цезарей. СПб: Кристалл. 2000. С. 233. [6] Судя по всему, именно такую ситуацию имеет в виду М. Л. Гаспаров в своем комментарии процитированного места из Светония) см. Жизнь двенадцати цезарей. СПб: Кристалл. 2000. С. 522. [7] P. Lampe. Aquila The Anchor Bible Dictionary, in 6 th vol. Ed. D. N. Freedman. Vol. 1. New York: Doubleday, 1992 (электронный ресурс) . [8] Что интересно, языческие авторы и обыватели часто называли христиан именно Chrestianoi (греч.) или Chrestiani (лат.) - именно через «e», а не через «i» (Тацит. Анналы, 15. 44; Тертулиан. Апология, 3 и др.) . [9] См., например, рассказ о наставлении и крещении Павлом Акилы и Прискиллы в Синаксаре Константинопольской церкви X века (кодекс Сирмунда) Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae. Mensis Februarius Propylaeum ad Acta Sanctorum. Novembris. Bruxellis, 1902. Col. 464; также Maenologium graecorum Basilii Parphirogenetus. Mensis Februarius PG 117. Col. 312. [10] В частности, G. Lüdemann Early Christianity according to the Traditions in Acts. Commentary. Minneapolis: Fortress Press, 1989. P. 209. [11] Ср. Деян18: 2-3. [12] Это была ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «подложных евангелий», включенный в секцию римской эпохи Самаритянской еврейской хроники 2. Армянский хронист Мхитар Айриванеци (ок. 1290) включил в свою « Хронику» список апокрифов Ветхого и Нового заветов, причем некоторые из них, по его мнению, должны были бы войти в канон – например, Совет Божьей Матери апостолам, Книги Криапа (Criapos 20; в литературе выправляется на «Крисп») и Послание Варнавы. § 2. Нехристианские источники Определенные сведения по истории раннего христианства можно почерпнуть в трудах ряда античных писателей. Наибольший авторитет придается Публию Корнелию Тациту (ок. 55–117) , который в «Анналах» (15. 44) , созданных около 115–117 гг., описывая гонения на христиан при Нероне (54–68 гг.) , кратко замечает: ductor nominis ejus (scilicet christiani) Christus Tiberio imperante per procuratorem Pontium Pilatum supplicio affectus erat [« Христос, от которого происходит это название (т. е. христиане) , был подвергнут смертной казни при правлении Тиберия прокуратором Понтием Пилатом »]. Более раннее, но менее определенное упоминание о Христе делает историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70–160) в биографии Клавдия из «Жизни 12 цезарей» (ок. 120 г.) , где говорит, ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... включенный в секцию римской эпохи Самаритянской еврейской хроники 2. Армянский хронист Мхитар Айриванеци (ок. 1290) включил в свою « Хронику» список апокрифов Ветхого и Нового заветов, причем некоторые из них, по его мнению, должны были бы войти в канон – например, Совет Божьей Матери апостолам, Книги Криапа (Criapos 20; в литературе выправляется на «Крисп») и Послание Варнавы. § 2. Нехристианские источники Определенные сведения по истории раннего христианства можно почерпнуть в трудах ряда античных писателей. Наибольший авторитет придается Публию Корнелию Тациту (ок. 55–117) , который в «Анналах» (15. 44) , созданных около 115–117 гг., описывая гонения на христиан при Нероне (54–68 гг.) , кратко замечает: ductor nominis ejus (scilicet christiani) Christus Tiberio imperante per procuratorem Pontium Pilatum supplicio affectus erat [« Христос, от которого происходит это название (т. е. христиане) , был подвергнут смертной казни при правлении Тиберия прокуратором Понтием Пилатом »]. Более раннее, но менее определенное упоминание о Христе делает историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70–160) в биографии Клавдия из «Жизни 12 цезарей» (ок. 120 г.) , где говорит, что император Клавдий ... далее ...
Письма Плиния Младшего. Панегирик императору ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в успехе данного общества, был сцеплен с ним крепкими связями денежной выгоды. А с этими людьми было связано множество других, которые оказывались на стороне этой «тряпки», потому что к ней благоволили их патроны, друзья, родные или люди, чью благосклонность они хотели приобрести. Может быть, какую-то для нас неуловимую, к сожалению, роль играли определенные политические симпатии и настроения». ... преступления, связанные с именем. – В процессах против последователей чужеземных культов (Ваал, религия галлов) осуждались не самые культы, а преступления, с ними связанные (человеческие жертвоприношения у друидов, например) . «Преступления» – flagitia – считались связанными с данным культом. Христиан обвиняли в преступлениях чудовищных, в убийствах младенцев, поедании их мяса, свальном грехе. Что эти обвинения, широко распространенные среди языческой черни, находили какой-то отклик и среди образованного класса, доказывает отзыв Тацита о христианах: секта «пагубная», «навлекшая своими мерзостями всеобщую ненависть» ( Анн. 15, 44 ) и Светония: «люди, преданные новому и злотворному суеверию» ( Нер. 16, 2 ) . Ответ Траяна свидетельствует, что император этим наветам не ... далее ...
Апологетическая мысль до IV столетия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кроме государственной, считая ее необходимой для поддержания общественного порядка, благосостояния и спокойствия государства, а если и проявляло толерантность к другим религиям, то лишь к древним и национальным (например, иудейской, египетской, персидской) , но при этом не позволяло им широкой пропаганды. Христианство в этом отношении не было ни древней, ни национальной религией и развивалось благодаря пропаганде. Более того, в глазах язычников, оно представлялось пагубным суеверием, возмутительным и постыдным заблуждением, преступным сообществом, появившемся во времена Тиберия ( Тацит. Анналы, 15. 44 ) . 8Христиане слыли людьми исповедующими «новое и зловредное суеверие» ( Светоний. Нерон, 15 ) , одержимых безумием, последователей «преступной секты» (Плиний Младший. Письмо 10. 97) . Отсюда понятно, что христианству не было места в римском государстве. Но парадоксальным образом это «суеверие» было опасным в виду того, что «независимо от возраста, состояния и пола.., подобно заразительной болезни» быстро распространялось, заполняя города и деревни. 9Из переписки Траяна с Плинием младшим видно, что христиане были повинны, главным образом, в отречении от ... далее ...
Новый Завет. Контекст, формирование, содержание — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тацита ( ок. 55 -117 н. э. ) . В своих прославленных «Анналах», ярком и немногословном сочинении, доведенном до примерно 115 года, Тацит описывает преследование христиан в Риме. Он рассказывает, как Нерон, встревоженный слухами, обвиняющими его в поджоге, – пожар уничтожил в 64 году полРима! – решил свалить вину на христиан, предав их «изощреннейшим казням». Например, христиан «поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения» и бросали на растерзание диким зверям. Тацит добавляет: Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. (Анналы 15. 44) Значение этого свидетельства об историчности Христа трудно переоценить. Тацит пользуется широкой репутацией одного из наиболее надежных римских историков, сочетавшего стремление к точным и трезвым описаниям с критическим чувством, в его времена редким. Важно, что он дает дату смерти Иисуса: привязывает ее ко времени правления Тиберия и прокуратор-ства Пилата. Третий римский писатель, кратко упоминающий о Христе и христианах, – Гай Светоний Транквилл (ок. 70 – 160 н. э.) . Будучи секретарем императора Адриана, а потому располагая доступом к официальным архивам, Светоний ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Анн 15: 44
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера