В Архангельске прошли молодежные Иоанновские чтения 7 ноября 2006 г. 15:01 Шестые молодежные Иоанновские чтения, традиционно проводимые в Архангельске в память великого соотечественника святого праведного Иоанна Кронштадтского, состоялись в архангельской областной научной библиотеке имени Добролюбова. В адрес оргкомитета чтений поступило 44 работы от школьников из Архангельска и области. Среди авторов немало воспитанников Областной школы одаренных детей, Детской школы народных ремесел и воскресной епархиальной школы. Жюри отобрало для публичных чтений десять из них. Тематика выступлений была весьма разнообразна: от истории церковных приходов и кладбищ в районах области до семейных родословных и уникальной системы отопления трапезной палаты Успенской церкви Соловецкого монастыря. Старшеклассник новодвинской школы 2 Вячеслав Федотьев продемонстрировал слайды с изображением макета Соловецкого монастыря, изготовленного на уроках технологии его одноклассниками. Традиция создания из подручного материала копий церквей, монастырей (Соловецкого, Пертоминского и др.), улиц старого Архангельска была в свое время заложена краеведом Зосимой Калашниковым. Его копии памятников архитектуры, в настоящее время находятся в здании Областного центра дополнительного образования (бывший Дворец пионеров). Эстафету воссоздания ныне существующих и утраченных зданий продолжили новодвинские школьники. Интересным был доклад ученицы Обозерской средней школы Яны Бессоновой, посвященный истории Щукозерского и Обозерского приходов. Свой рассказ о духовной жизни родных мест девушка проиллюстрировала собственным стихотворением «Храм в безлюдной деревне». Темы других докладов — житие местночтимого святого Лонгина Коряжемского, строительство железнодорожного моста через Малую Северную Двину, близ Котласа, воздвигнутого трудом заключенных. Из других работ, подготовленных к чтениям, но не прозвучавших, следует отметить исследование Анны Босых о росписях «небес» в каргопольских храмах, материалы по истории Кегостровского прихода, собранные и обобщенные Надеждой Кабриной и еще целый ряд работ. Авторов прозвучавших докладов наградили грамотами и подарками — книгами по истории края. Отмечены также преподаватели, подготовившие ребят к участию в чтениях. С напутственным словом выступил настоятель Антониево-Сийского монастыря отец Трифон, отметивший, что малые Иоанновские чтения в нынешнем году совпали с Днем народного единства. Перед сверстниками выступил хор Епархиальной воскресной школы. АНН /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/158360.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Благовещение Устюжское Век: XVII Датировка: 17 в. 1660-е гг. Материал: Атлас, холст, шелковые, серебряные и золотные нити. Место хранения: Сольвычегодский историко-художественный музей Происхождение: В Сольвычегодский музей поступила в 1919 г. Размер: 67 х 47,5 Описание: На левой и правой сторонах каймы вышиты святые в рост (слева направо): свтт. Петр и Алексий, Иона и Филипп митрополиты Московские, царевич Димитрий и прп. Сергий Радонежский. На нижней стороне каймы в круглых клеймах: пр[...] Файл 16890.jpg:   Размер: 1030x1500, 1.55 MPix, 583 Kb. Дата: 2012-04-07, участник [ Mary ]. Рейтинг изображения: 3 (240) , (7) . Описание: Благовещение Устюжское. Конец XVI века. Дерево, левкас, темпера, серебро, камни, золочение, чеканка. 146 х 98 см. Место создания: г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 33635.jpg:   Размер: 500x750, 0.38 MPix, 151 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (96) , (1) . Описание: Список Устюжского чудотворного образа в Святогорской пустыни (Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область). Источник: Святогорский листок. 1888 г. В описании Святогорской пустыни конца XIX века, в перечне образов и святых мощей находим упоминание о списке этой иконы: «Икона Благовещения Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, находящегося в Успенском соборе Московского кремля. На сей иконе предвечный Младенец изображён в персях Приснодевы, воплотившимся в м[...] Файл 34052.jpg:   Размер: 864x1024, 0.88 MPix, 369 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) . Описание: Список чудотворной Устюжской иконы Благовещения. Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область. " В 2001 году в обители начались первые работы над иконостасом центрального придела Успенского собора Святогорской Лавры, иконы для которого были написаны в г. Елец Липецкой области преподавателями и выпускниками иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры. Одна из этих икон образ Благовещения Божией Матери, именуемый «Устюжским», выполненная мастером-иконописцем Зданович Анн[...] Файл 34053.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 207 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (112) , (1) . Описание: Икона «Благовещение (Устюжское)». Начало XII в. ГТГ. Просмотр с увеличением на сервисе проекта Google Arts & Culture (по поиску «Благовещение Устюжское»: The State Tretyakov Gallery. Ustyug Annunciation. 30th-40-th of the 12 century. Фактические размеры: w168 x h238 cm), а также на сервисе Яндекс.Карты (по поиску " Третьяковская галерея " зайти в Панорамы, а оттуда в музей и спуститься на 1-й этаж в залы " Древнерусское искусство " ) Файл 34054.jpg:   Размер: 1600x900, 1.44 MPix, 765 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (83) , (2) .

http://pravicon.com/icon-29-photo

Простите меня и помолитесь обо мне. Евдокия Пирогова Калифорния, США 1996 год 44. Владыка Иоанн спас меня от смерти Я живу в Санкт-Петербурге. Мне 71 год. В 1995 году мои знакомые подарили мне книгу о блаженном Иоанне (Максимовиче) . Я прочла ее и прониклась доверием к этому святому. Я часто ему молилась. В феврале 1996 года у меня сильно болели почки. Ни врачи, ни лекарства – ничто мне не помогало. От болей я не могла спать. Я стала молиться блаженному Иоанну, чтобы он избавил меня от мучивших болей. Я была в забытьи и вдруг очень ясно увидела блаженного Иоанна во всём черном. После этого видения мне стало легче, и я встала. Боли стали отходить, а затем и совсем прошли. Очень благодарна святителю Иоанну за его помощь. Во второй раз блаженный Иоанн (Максимович) меня просто спас от смерти. В середине июля 1996 года я была в деревне в Псковской области. В доме я живу одна. Повторно у меня воспалились почки, и были сильные боли. Я лежала несколько дней не вставая, ничего не могла есть. Лекарство мне не помогало. Соседка увидела, что я не выхожу из дома, и пришла, стала стучать, но я сказала, что встать не могу. Мне было очень плохо, особенно ночью, мне казалось, что я умру. Я молилась святителю Иоанну и плакала, чтобы он меня спас от смерти. И на третий день он мне явился. Я лежала в полудреме, от болей не спала. Видела его пол-лица, а рот был закрыт белым. Я открыла глаза, видение исчезло. После этого мне стало легче. Боль прошла совсем. Я стала совершенно здорова. Работаю в огороде (15 соток). Одна всё обрабатываю. До сих пор у меня всё хорошо, почки не болят. Благодарна и низко кланяюсь святителю Иоанну за его помощь и молитву. Смирнова Татьяна Алексеевна Санкт-Петербург, Россия 1997 год, 11 декабря 45. Вопреки прогнозу врачей мальчик родился здоровым На Рождественских праздниках мы узнали о чуде по молитвам нашего святого владыки Иоанна. Сначала мы узнали о нем от главной сестры сестричества Блаженной Ксении при Свято-Владимирском храме у нас в Анн-Арборе Ольги Федоровны Разумович. Потом о чуде рассказала прихожанка этого храма Наталья Васильевна Дэйл, лично узнавшая о чуде от матери ребенка Елены Майоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

71. ναθεματζειν ‘клясться’. Петр мог призывать проклятия либо на себя (“будь я проклят, если лгу…”), либо на тех, кто утверждал, что он — ученик Иисуса. Евангелист Лука с характерной для него мягкостью опускает эту подробность. 85. Суд Пилата (15:1–15) (Мф 27:1–2,11–26; Лк 23:1–5,17–25) 1. Πιλτ ‘Пилату’. Апостол Марк указывает лишь его cognomen (фамильное имя), так как первые читатели хорошо знали, о ком идет речь. Понтий Пилат был прокуратором Иудеи с 25/26 по 36 гг. О нем сообщают, кроме Евангелистов, также Филон (К Гаию, 38), Иосиф Флавий (Древн 18:35–89; Война 2:169–177) и Тацит (Анн 15:44). Во время Пасхи резиденция Пилата скорее всего находилась в Антониевой крепости, которая возвышалась над храмовым комплексом, либо во дворце Ирода. 2. Σ ε Βασιλες τν ουδαων; ‘Ты Царь Иудейский?’. Благодаря этому вопросу становится ясно, в чем заключалось обвинение, переданное (вероятно, в письменной форме) Пилату синедрионом. σ λγεις ‘ты говоришь’. Несмотря на то, что некоторые комментаторы рассматривают эти слова как формулу безусловного утверждения, не удается отыскать еврейского или арамейского текста, в котором она бы имела однозначно утвердительный смысл. По-видимому, рассматриваемое выражение значит: “Это твои слова; я их не подтверждаю и не отрицаю”. В раввинистической литературе Шлаттером 59 найден пример, когда вестник, зная, что за принесение дурных новостей его могут убить, излагает их вначале в виде притчи, а затем, будучи спрошен прямо, отвечает: “Ты сказал”. 7. λεγμενος Βαραββς ‘по имени Варавва’. Единственное другое место в НЗ, где λεγμενος выступает в таком же значении — Лк 22:47. Обычно же оно используется для присоединения титула или альтернативного имени (например, Мф 27:22) или для присоединения имени собственного к нарицательному (Мф 26:3; Ин 9:11). Ввиду этого нельзя не упомянуть, что ряд рукописей дает в Мф 27:16–17 прибавление ησον ‘Иисуса’. Этот вариант был известен и Оригену, но он отвергал его по богословским соображениям. Поскольку соответствующий отрывок в Мф зависим от Мк, можно с некоторой вероятностью допустить, что первоначально в Мк было “Иисуса, называемого Вар-Аввой”, но впоследствии имя разбойника, звучащее нестерпимо в таком контексте, было удалено из благоговейных побуждений. Что касается его прозвища, то оно по-арамейски значит ‘сын отца’ (bar ’abb’); известно, что такое же имя носили известные учителя закона. Предположение, что имя преступника было “Вар-Равван” (bar rabbn), то есть ‘сын учителя’, лишено оснований. Если имя убийцы, за которого просила толпа, в самом деле звучало как “Иисус, сын отчий”, это придает рисуемой здесь страшной картине дополнительный оттенок трагической иронии. В таком случае понятно и то, как звучит вопрос Пилата в ст. 9: он желает удостовериться, за которого из двух узников его просят.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

1521 Светоний – автор биографий двенадцати цезарей; может быть сопровождал Плиния в Вифинию («теперь»). 1523 Как скуп я на эти милости... я и в сенате говорил... – При Республике привилегии, даваемые какому-либо лицу в нарушение общего закона, санкционировались сенатом. Траян сохранил его, подчеркивая свое уважение к сенату. 1525 ...отличать малолеток от людей взрослых... – Могли быть обвинены целые семьи: юристы упоминают о смягчении наказаний для отроческого возраста (Dig. 29, 51, 1, 32). 1526 ...преступления, связанные с именем. – В процессах против последователей чужеземных культов (Ваал, религия галлов) осуждались не самые культы, а преступления, с ними связанные (человеческие жертвоприношения у друидов, например). «Преступления» – flagitia – считались связанными с данным культом. Христиан обвиняли в преступлениях чудовищных, в убийствах младенцев, поедании их мяса, свальном грехе. Что эти обвинения, широко распространенные среди языческой черни, находили какой-то отклик и среди образованного класса, доказывает отзыв Тацита о христианах: секта «пагубная», «навлекшая своими мерзостями всеобщую ненависть» (Анн. 15, 44) и Светония: «люди, преданные новому и злотворному суеверию» (Нер. 16, 2). Ответ Траяна свидетельствует, что император этим наветам не верил. 1527 Пока что с теми, на кого донесли...– До императора Валериана официальных преследований христиан не было. Преследования были «местные, по городам, поднятые восставшей чернью» (Евсевий. Церк. история 3, 32), которую науськивали или принципиальные враги христиан, или те, кому оно наносило материальный ущерб: жрецы языческих культов, торговцы жертвенными животными, мясники, продававшие жертвенное мясо. Иногда погром вызывали сами христиане оскорблением языческой святыни. Не было и общеимперского закона против христиан: ни Тацит, ни Светоний, ни Плиний такого закона не знают, сам Траян в ответе Плинию отказывается установить какое-либо общее правило. И внимание Плиния к христианам привлек частный донос. 1528 ...спрашивал во второй и третий раз... – Обвиняемым давали срок одуматься. Когда к Сатурнину, проконсулу Африки, привели христиан, он спросил «не дать ли вам времени для обдумывания? Вот вам 30 дней». Судьи часто прилагали все усилия к тому, чтобы добиться отречения и отпустить узников.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

49. В образе Мессии, каким он сформировался ко временам Иисуса из Назарета (эпоха раннего иудаизма), можно наблюдать несколько смысловых оппозиций: 1) Мессия-Победитель или Мессия-искупительная жертва; 2) Мессия-избранник или Мессия по определению; 3) Мессия — Обоженный (обожествленный) человек или явившийся Бог (апофеоз или теофания); 4) через Мессию заключается Завет или отношения остаются юридически необусловленными; 5) Мессия — историческая или надмирная личность; 6) Мессия — для всей Вселенной или только для народа Израиля (универсализм или партикуляризм). Дополнительным аспектом последней оппозиии можно считать оппозицию «коллективизм/индивидуализм», т. е. Мессия — для религиозной группы или для каждого индивидуума в отдельности. В Иисусе из Назарета все эти оппозиции снимаются, и в каждом случае предлагается неожиданное, новое решение. — См. доклад проф. А.А. Алексеева «Мессианская конференция в междузаветный период и в Новом Завете» на международной богословской конференции РПЦ «Эсхатологическое учение Церкви», 14-17 ноября 2005 г. 50. Телушкин Й. С. 462. 51. См. Телушкин Й. С. 107. 52. NJBC. Р. 1243. 53. Cм. Charpenmier E. Pour lire le Nouveau Testament. Paris. 1981. Р. 31; Телушкин Й. С. 109. 54. Cм. Meier J.P. Jesus.//NJBC. Р. 1318. 55. Свидетельство св. мученика Иустина Философа (около 150-го года) о том, что апостолы написали «воспоминания, которые называются Евангелиями» (Апология I, гл. 66) 56. Cм. NJBC. Р. 1317. 1322. 57. «Столь трагикомической выглядит доведшая сама себя до абсурда контроверза об «историческом» и «керигматическом» Иисусе». — Аверинцев С.С. Слово Божие и Слово Человеческое.//Новая Европа. «Христианская Россия». 1995. С. 71-2. 58. В этой связи привлекались различные древние внехристианские свидетельства, их очень немного. Так, около 93–94-го годов Иосиф Флавий писал об «Иакове, брате Иисуса, так называемого Христа» (Древности Иудейские, 20. 9. 1. § 200). Показательно, что он пишет «брат Иисуса», а не «брат Господень», как было принято среди христиан. Таким образом, вряд ли это христианская интерполяция. Кроме того, видно, что Иосиф рассчитывает, что читатель знает, кто такой Иисус, называемый Христом. Также встречаются очень краткие упоминания у Тацита (около 110 года) о Христе, «который был приговорен к смерти в правление Тиберия прокуратором Понтием Пилатом» (Анн. 15. 44); у его почти современника Светония о том, что Христос якобы был причиной мятежа среди евреев в Риме при Клавдии, хотя эти указания не вполне ясны, а также у Плиния Младшего (около 111-113 годов), упомянувшего о христианах, которые «поют гимны Христу как Богу». — Cм. NJBC. Р. 1317.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Дневники матери,тем более Августейшей Государыни Императрицы,-это уже не беллетристика,а показания.Это не вообще про дневники и как их рассматривают источниковеды,а конкретно по этому случаю.Письмо Августейших сестер Синоду РПЦЗ,официальных лиц-официальному церковному органу-документ в государственном архиве.А вот как стали показания убийц основными из таких же дополнительных и необязательных,как письма и мемуары,-непонятно. НН 24 июля 2023, 12:06 Анн:/Мемуары – сложный, интересный, но вместе с тем специфический источник. До сих пор высказываются различные точки зрения о термине «мемуары», нет единого мнения о форме и содержании мемуаров. Не стоит игнорировать и тот факт, что мемуары в филологии рассматриваются как одна из разновидностей жанров литературы.... Только/В настоящее время мемуары всё больше стаали использовать НЕ как дополнительный материал.../. Источниковеды дневники, мемуары, письма и итп. рассматривают только как дополнительные материалы, а ни как основные исторические источники. Простите, это так, к сведению, если вдруг не знали. Ирина 22 июля 2023, 16:44 Анне. Историю можно трактовать по-своему,принимая одни факты и называя факты другие просто не относящимися к теме деталями.Хотя когда деталей слишком много,и все они от разных (близких)лиц,но одинаковые,то это все же не о чувствах столетней давности,а о фактах давности той же и важности достаточной,полагаю.Это не для дискуссии-рассуждения ради. Анна 22 июля 2023, 06:15 Уважаемая Ирина, благодарю Вас за такой развёрнутый ответ. Очень рада, что Вы так хорошо знакомы с историческими источниками. Признаюсь, весьма удивлена таким энтузиазмом в дискуссии о предполагаемых нами чувствах людей, живших сто лет назад. Главное, что мы обе помним и почитаем царскую семью, и, кажется, обе согласны, что близкие глубоко переживали их гибель. Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о России и о всех нас! Игорь 21 июля 2023, 19:26 Ирина, простите, значит неверно понял высказанное. Не читал, но меня уже просветили.

http://pravoslavie.ru/154876.html

Некролог с обзором важнейших работ. 47. Vasiliev, А. Uspensky, Fedor Jvanovich. Encyclopedia of the social sciences, v. 15, New-York, 1935, p. 194. Краткий очерк с перечислением важнейших трудов Ф. И. Успенского и литературы о нём. См. также: Vasiliev, А. А. Byzantine studies in Russia. Past and present. American historical review, New-York, 1926, v.32, 3, p.539–545. Доклад в декабре 1925 г. на собрании историч. о-ва в Анн Арбор (штат Мичиган, США). Имеется характеристика научной деятельности Ф. И. Успенского. 48. Ф. И. Успенский. Большая Советская Энциклопедия, т. 56. М. 1936, стлб. 347–348. 49. Данчовъ Н. Г. и Данчовъ И. Г. Ф. И. Успенски. Българска енциклопедия, София, и-во Ст. Атанасовъ. 1936, стр. 1575. С портретом Ф. И. Успенского. 50. Альтман В. Памяти Ф. И. Успенского. Сессия Отделения истории и философии Академии Наук СССР, посвящённая вопросам византиноведения. Вопросы истории. М. 1945. 1, стр. 116–120. Ф. И. Успенскому были посвящены доклады Б. Т. Горянова и Н. С. Лебедева (см. 54 и 55). 51. Лебедев Н. С. Академик Ф. И. Успенский и русское византиноведение. Звезда. Л. Гослитиздат. 1945. 10–11, стр. 205–207. 52. Димитров Д. П. Сто години от рождането на руския византинист академик Ф. И. Успенский. Историч. преглед, София. Кн. 2. 1945–1946, стр. 226–235. В заключение обзора приведено подробное изложение почти всей статьи В. Альтмана 50). 53. Византийский временник, т. 1 (XXVI). М. 1947... 387 стр., с портретом Ф. И. Успенского. (Акад. Наук СССР. Ин-т истории). Сборник посвящён памяти Ф. И. Успенского. Возобновлённое издание, следующее за т. XXV (1927–1928). 54. Горянов, Б. Т. Ф. И. Успенский и его значение в византиноведении. (К столетию со дня рождения: 1845 – 7 февр. – 1945). ВизВ, т. I (XXVI), 1947, стр. 29–108. Самый обстоятельный обзор работ Ф. И. Успенского по главным темам, составленный с точки зрения современной советской византинистики и дополняющий более ранние обзоры подобного же рода, упомянутые в настоящем списке, особенно статьи в сб. Памяти Ф. И. Успенского. 1929 31). В разбираемой статье Б. Т. Горяновым использован его же более ранний обзор: Ф. И. Успенский и русское византиноведение. Историч. журнал. М. 1944, 12, стр. 44–52 и основанный на этом обзоре доклад в апреле 1945 г. на сессии Акад. Наук, посвящённой Ф. И. Успенскому (см. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гиркания - обширная область к юго-востоку от Каспийского моря на территории нынешнего Ирана. 596 Иоанн Гиркан правил со 134 по 104 г. до н.э. 597 Это событие имело место в 103 г. до н.э. 598 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. древн. XIII,12,1): брат. 599 Александра Саломея (76-67). 600 Аристобул II правил с 67 по 63 г. до н.э. 601 Эти события имели место в 63 г. до н.э. 602 Время правления Гиркана II - 63-40 гг. до н.э., т.е. 23 года. 603 Ирод I Великий (37-4). 604 Точнее, Руфа. 605 Т.е. 25 декабря. 606 Т.е. в 4 г. до н.э. Однако в настоящее время большинство исследователей относят время рождение Иисуса Христа к 7-6 г. до н.э. Но см. прим. 607. 607 Хронологические выкладки Сульпиция Севера будут правильными, если вести отсчет от 41 г. до н.э., когда Ирод официально был провозглашен царем. 608 Ирод Архелай, сын Ирода I (4 г. до н.э. - 6 г.н.э.) правил Иудеей. 609 Ирод Антипа, сын Ирода I (4 г. до н.э. - 39 г.н.э.) правил Галилеей. Об остальных тетрархах и завещании Ирода Великого см. подробнее у Иосифа Флавия (Иуд. древн. XVII,8,1). 610 См. прим. 521. 611 См. прим. 606. 612 Речь идет о первом посещении Рима Павлом в 61 г. 613 Т.е. Нерону. 614  Подробнее см.: Тацит. Анн. 15,37. 615 Имеется в виду в Риме. 616 Павел, как римский гражданин, воспользовался правом апелляции непосредственно к императору, т.е. к Нерону. 617 Это тот самый Симон Волхв, который впервые появляется в Деяниях Апостолов (8:9-24). Этого эпизода в Деяниях нет, он относится к преданию, появившемуся позже. 618 Тац. Анн. 15,40. 619 Тац. Анн. 15,44. 620 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. вой. II,14,2-9) его звали Гессий Флор. 621 Апок. 13:3. 622 Апок. 13:3. 623 Здесь Сульпиций Север пользуется реалиями более поздней, диоклетиановской эпохи, когда наследник императора получал титул Цезаря. В I в.н.э. такая практика еще не сложилась. 624 Согласно Тациту (Ист. III,85) и Светонию (Вител. 17) Вителлий был убит. 625 Согласно Иосифу Флавию (Иуд. вой. VI,9,3) и Евсевию (Церк. ист. III,7) - 1 млн. 626 Согласно Иосифу Флавию (там же) - 97 тыс., Евсевию (там же) - 90 тыс. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Нотр Дам, в своей неземной красоте и прохладной гулкой торжественности, всегда успокаивал меня и давал силы. В этом соборе есть что-то, ободряющее мой дух: символ национального почтения Божьей Матери; образ того, что человек, служащий идеалу, может принести на алтарь Господа: высочайшее искусство, поразительную изобретательность, изнурительный труд, неустанное поклонение. Но более того; в Нотр Дам я чувствую неизъяснимое блаженство: присутствие, через многие века, Нашей Дамы – царящей там во всём своём блеске, приветствующей всех, кто ищет у неё утешения: угнетённых, несчастных, потерянных. Миновав статую Карла Великого (?), мы вошли в собор через главный портал и очутились во внутренней части, погружённой в полумрак, освящённый пламенем сотен свечей и светом, проникающим через замысловатые витражи высоко наверху. Мы оставили Мишеля с родителями Марка и вместе с нашей маленькой девочкой пошли поклониться Божьей Матери. Против статуи Марии я едва могла сформулировать слова молитвы, даже про себя. Я чувствовала себя так, как будто внутри меня существовал шлюз, и стоило мне открыть его, как я знала, что это вызовет новый прилив горя. Я зажгла свечу и передала её Анн-Мари, в то время как её отец взял другую. Личико Анн-Мари было мягко освещено мерцающей свечой; она спокойно смотрела на свой огонёк. Я не сказала, а выдохнула несколько страстных слов. “Пожалуйста…Божья Матерь…пусть она вернётся…” Глава 10 Вернувшись в Нью-Йорк и оправившись от поездки и от гриппа, мы приступили к борьбе, которую на время оставили. К середине февраля мы показали Анн-Мари пяти специалистам. Регина Де Карло, доктор наук, невролог-педиатр: “История болезни ребёнка и симптомы указывают на наличие детского аутизма”. Ричард Перри, доктор наук, “Всё говорит о наличии у Анн-Мари (первичного?) нарушения развития: детского аутизма”. Нина Дубровская, доктор наук, клинический доцент педиатрии и психиатрии, медицинский колледж Альберт Эйнштейн: “Она производит впечатление ребёнка, страдающего pervasive (первичным?) нарушением развития с характеристиками синдрома детского аутизма”.

http://azbyka.ru/deti/uslyshat-golos-tvo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010