262 См. новый перевод «Истории Армении» Хоренского, стр. 241, прим. 124. Ср. также Markwart. Eranschahr, S. 87,147, и Халатьянц. Армянские Аршакиды, стр. 14 и 16. 265 См. изд. Сукри, стр. 27 арм. текста и перев. Патканова, стр. 39. Ср., Халатьянц. Армянские Аршакиды, стр. 129. 273 Сходства эти подробно приведены и рассмотрены в моей работе: «Разрешение проблемы Хоренского», стр. 6772. 277 Настоящая статья представляет собой автореферат одноименного, подготовленного к печати исследования. Доложена на сессии Отделения истории и философии АН СССР 28-го апреля 1945 г. 279 Ф. И. Успенский. К истории крестьянского землевладения в Византии. ЖМНП, 1883, кн. 2, ч. 223; его же. Социальная эволюция и феодализация Византии, Анналы, II, 1923 и др. 280 Б. А. Панченко. Крестьянская собственность в Византии. Изв. Русского археологического института в Константинополе, X (1904). 281 Ср. П. Б. Безобразов. Византийский Временник, т. XVII. Рецензия на работу Мутафчиева П. Сельское землевладение в Византии. София, 1910; А. А. Васильев , ЖМНП, ч. 239, 1905, 6, отд. 2, стр. 452453; иером. Михаил, Византийский Временник, т. XI, стр. 588. 282 Ср., напр., G. Ostrogorsky. Die ländliche Steuergemeinde des byzantinischen Reiches im X Jahrh. Vierteljahrschr. für Social- und Wirtschaftsgeschichte, XX. Stuttgart, 1927; Г. Острогорский. Византийский податной устав. Сб. ст. изд. в память Н. П. Кондакова , Прага, 1926; F. DöIger. Beiträge zur byzantinischen Finanzverwaltung besonders des IXX Jahrh., Byz. Archiv, H. 9, 1927; С. Vernadsky, Byzantion, II (1925) и некоторые другие исследования. 285 F. Dvornik. La vie de saint Grégoire Ie Décapolite et les slaves macédoniens au IX siècle. Paris, 1926; F. Dvornik. Les slaves, Byzance et Rome au IX siècle, Paris, 1926. 286 Dinov Arion. Le νμος γεωργιχς et le régime de la terre dans l’ancien droit Roumain jusqu’à la réforme de C. Mavrocordat. Paris, 1929. 289 Ф. И. Успенский. Наблюдения по сельскохозяйственной истории Византии, ЖМНП, ч. CCLIX, 888, октябрь, отд. II, стр. 241.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более глубокое влияние на развитие римской поэзии оказал выходец из Калабрии Квинт Энний, который имел греческое происхождение. В Рим он приехал в свите Катона Старшего из Сардинии, где нес военную службу, в 204 г. до Р.Х., на 35 году своей жизни, а 20 лет спустя он приобрел права римского гражданина. Через 15 лет после этого Энний умер от подагры, причиненной несдержанным употреблением вина. С его именем связана реформа латинского стихосложения: он стал писать стихи на латинском языке не национальным сатурнийским размером, а греческим гекзаметром, который с этих пор стал языком латинского эпоса. Энний писал сочинения разных жанров – до нас дошли отрывки из 22 его драм, в основном трагедий, сюжеты которых он почерпал из греческой классики; но одна из его известных по фрагментам трагедий посвящена ранней римской истории: ее сюжет составило предание о похищении сабинянок. Энний писал также дидактические и юмористические стихотворения, сатиры и эпиграммы, сочинил поэму теогонического содержания «Euhemerus. Sacra historia», в которой выразилось скептическое отношение к народным верованиям в духе эвгемеризма, обозначенного уже в самом ее названии. Важнейшее сочинение Энния – стихотворные «Анналы», или «Летопись», охватывающая историю Рима от прибытия в Лаций Энея до последнего периода в жизни самого поэта. От «Анналов» сохранилось 600 с малым стихотворных строк, по которым затруднительно судить как о поэтическом мастерстве автора, так и об исторической достоверности его труда; но Моммзен дает ему не высокую оценку: «Этим произведением Энний впервые ввел в литературу то уродливое смешение эпоса с историей, которое с тех пор и до настоящего времени бродит в ней как привидение, неспособное ни  жить, ни  умереть… Энний выдавал себя за  римского Гомера с  еще большим простодушием, чем Клопшток за немецкого, и за такового принимали его и его современники, и еще более потомство… Благодаря тому, что содержание летописи представляло интерес, особенно для аристократических кругов, и благодаря большому умению автора владеть формой… дело дошло до того удивительного явления, что в этом вообще антинациональном эпосе полугреческого писателя позднейшие времена чтили истинно римскую образцовую поэму» (Моммзен, цит. изд., т. 1, кн. 3, с. 499).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Письма, X, 96. 47 Тацит. Анналы, XV, 44. 48 Древс А. Внеевангельские свидетельства об Иисусе. — Атеист, 1930, N 54, с.72-84; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.59. 49 См., напр.: Ковалев С. Основные вопросы... с.34; Кубланов М. Иисус Христос — бог, человек, миф? М., 1964, с.134; Его же. Возникновение христианства. М., 1974, с.62. 50 Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Нерон, 16. 51 Там же. Клавдий, 25. 52 См.: Деян 18:2 , где говорится, что среди изгнанных Клавдием иудеев были и христиане. Слова «Христос» и «христиане» нередко искажались в латинских текстах; см., напр.: Тертуллиан. Апологетика, III, 3. Причины этого рассмотрены в статье И.Тронского — в кн.: Античность и современность. М., 1972, с.34 сл. 53 Стучевский И. Восточные корни мифа о Христе. М., 1958, с.14. 54 Лукиан. О кончине Перегрина, 13. 55 Цит. по: Ориген. Против Цельса, I, 26; III, 7, 34; VIII, 14. 56 Цит. по.: Barnicol Е. Das Leben Jesu. VII, § 72, Halle, 1958. 57 Флавий И. Арх. XVIII, 5,2. О соотношении этого места с евангельским повествованием см.: На пороге Нового Завета, rл.XXXIII. 58 Кубланов М. Возникновение христианства, с.59-60. 59 Флавий И. Арх.ХХ,9,1. «Это место производит впечатление подлинного» (Свенцицкая И. Пророки, спасители, мессии. — Наука и религия, 1969, N 2, с.58). То, что Флавий говорит здесь о Христе как бы вскользь, не должно нас удивлять. О ессейском Учителе Праведности он говорит еще более глухо (см.: Флавий И. Иудейская война, II, 8,9, где Учитель назван «законодателем» ессеев). 60 Деян 15:13 ; 1 Кор 15:7 ; Гал 1:19 . Согласно одним преданиям, Иаков был сводным братом Иисуса, сыном Иосифа от первого брака; по другим — он был сыном сестры Девы Марии. 61 Флавий И. Арх. XVIII, 3. 62 Ориген. Против Цельса, I, 47; In Matt. XIII. 63 Евсевий. Церковная история, I, 11. 64 Еще в XIX веке Э.Ренан считал текст Флавия подлинным и лишь несколько переделанным (см.: Ренан Э. Жизнь Иисуса. Пер. с франц. М., 1907, с.35). Это мнение разделяли Т.Рейнак, А.Гарнак и др.ученые. Советский историк Кубланов подчеркивает, что текст не мог быть целиком написан в IV веке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  notes 1 В мировой научной традиции закрепилось несколько форм этого uмehu–Beda, Bede, Baede и др. Мы употребляем форму, наиболее близкую к англосаксонскому произношению. 2 См. с. 193. 3 См. с. 6. 4 Б. Колгрейв насчитал в тексте «Истории» всего 32 ошибки, из них 22 встречаются в цитатах из других источников. 5 Bede. The Ecclesiastical Hismory of the English people. Oxford, 1969. P. XVII (далее Bede, 1969). Другими книгами были «Утешение философией» Боэция, «Пастырское правило» папы Григория и «История» Павла Орозия. 6 См. с. 27. 7 English Historical Documents. Vol. 1. London, 1968. P. 358, 365. 8 Ibid. P. 701. 9 Ныне этот так называемый Codex Amiatianus хранится во Флорентийской библиотеке. 10 См. с. 193. 11 См. с. 206. 12 Bede. Ecclesiastical History of the English People. London, 1990. P. 33 (далее Bede, 1990). 13 По легенде ослепший Беда попросил ученика отвести его к людям, чтобы он мог проповедовать им. Вместо этого ученик привел его на берег моря, и слепец долго читал проповедь волнам. Когда он закончил, волны по Божьему велению ответили «аминь». 14 Bede,1969. P. XXIV. 15 Ibid. P. XXVII. 16 Тацит. Анналы, III, 65. В кн.: Тацит, Корнелий. Соч. в 2 тт. Том 1. М. 1993/Пер. А.С. Бобовича. Беда почти дословно цитирует эти слова в предисловии к «Истории». 17 Bede, 1990. P. 26. 18 См. с. 11. 19 English Historical documents Vol. 1. P. 363. 20 См. с. 54. 21 См. с. 43. 22 См. с. 87. 23 См. с. 144. 24 См. с. 140. 25 См. с. 66. 26 См. приложение. 27 Существуют факсимильные издания этих манускриптов: The Moore Bede/Ed. P. Hunter Blair. Copenhagen, 1959; The Leningrad Bede/Ed. O. Arngart. Copenhagen, 1952. 28 Baedae Opera Historica. Vol. 1–2. Oxford, 1896 (repr. 1956). 29 Bede. The Ecclesiastical History of the English people/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. 30 Les martirologies historiques du Moyen Age/Ed. H. Quentin. Paris, 1908. 31 Bedae Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. 32 Wallace–Hadrill J. M. Bede’s Ecclesiastical History: a Historical Commentary. Oxford, 1988. 33

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Астрид, ж. норвежского кор. Олафа Святого, д. шведского кор. Олафа I Шётконунга VII, 131 Аттила, предводитель гуннов (ум. в 453 г.) 222, 354, 354 «Аугсбургские анналы» (нач. XII в.) 161–162 Афанасий Александрийский , еп., св. (ум. в 373 г.) 103 Бабенберги, династия мгр. Баварской вост, марки и австрийских герц. (X – сер. XIII в.) 331, 338 Балдуин (Бодуэн) I, кор. иерусалимский (1100–1118) 212, 212 Балдуин (Бодуэн) V, гр. фландрский (1035–1067) II, 153 Балдуин, еп. краковский (1103–1106) 177, 207 Бартоломей, канцлер чешского кн. Владислава II (сер. XII в.) 264 Баумгартен Н. A. (Baumgarten N.) 190, 198, 201–202, 231, 255, 264, 309–310, 329, 356, 361 Беатриса, ж. германского имп. Фридриха I Барбароссы (ум. в 1184 г.) II, 249 Беатриса, ж. германского имп. Оттона IV, д. германского кор. Филиппа Швабского (ум. в 1212 г.) II, III Беда Достопочтенный , англо-саксонский хронист (ум. в 735 г.) 215 Бейлис В. М. 28 Беккер И., см. Becker I. Бела I, кор. венгерский (1061–1063) IV–VI, 137, 175, 210, 302, 351, 351–352, 355–357, 355–358, 361, 365 Бела II Слепец, кор. венгерский (1131–1141) IV, V, 202, 202–203, 236, 240–241, 240–241, 247, 247, 255, 307, 310, 364–365, 364, 367, 367–369, 369 Бела III, кор. венгерский (1173–1196) V, 313, 313, 322, 371, 371 Бела IV, кор. венгерский (1235–1270) V, IXa, 332, 372, 372 Белёвский А., см. Bielowski А. Бенедикт VI, п. римский (972–974) 117, 186, 187 Бенедикт VIII, п. римский (1012–1024) 87, 87 Бенедикт Нурсийский , св., основатель западного монашества (ум. ок. 560 г.) 47, 164, 164, 185, 185 Бенин, прозвище венгерского кор. Белы I 355, 365 Бенне, предок германского имп. Лотаря III 328 Беренгар I, герц, фриульский, кор. итальянский (888–924) I, 328 Беренгар II, мгр. иврейский, кор. итальянский (950–962, ум. в 966 г.) I, 36, 47–48, 47–48, 85, 106, 110 Беренгар, гр. зульцбахский (ум. в 1125 г.) III, IXb Берингер II, аб. м-ря св. Эммерама в Регенсбурге (1170-е гг.) 275 Бернард Клервоский, св., аб. м-ря в Клерво, основатель Ордена цистерцианцев (ум. в 1153 г.) 204, 204–205, 207, 207, 263, 279, 281

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основной источник сюжетов евангельского цикла – это сочинения Нового Завета, но многие события в канонических текстах переданы крайне скупо, и для художественной выразительности требовались дополнения из других источников, главным образом апокрифических (т. е. многочисленных сочинений, не включенных церковью в число канонических), а также тексты песнопений, сочинения («слова») отцов церкви и богословов. Обратимся к евангелиям. В основе их сюжета лежит история Иисуса Христа. В современной науке существует несколько концепций личности Христа. Так называемые рационалисты считали, что христианство началось с обожествления умершего на кресте палестинского пророка-учителя (Гарнак, Ренан). Сторонники мифологической версии (Р.Ю. Виппер, А.Б. Ранович, И.А. Крывелев) полагали, что христианство – это развитие и объединение различных солнечных культов, божество которых подвергалось очеловечиванию во II веке н. э., т. е. христианство началось «с проповеди о боге вечно сущем, спасающем погруженное в грехи человечество» (Р. Ю. Виппер). Однако накопление нового материала, в частности открытие кумранских рукописей в районе Мертвого моря в 1947 году, папирусных фрагментов евангелий, переосмысление свидетельств Иосифа Флавия («Иудейские древности», 70-е гг. н. э.), Тацита («Анналы», кн. 15, 116 г. н. э.), Плиния Младшего («Письма императору Траяну», 111 г. н. э.), Светония («Жизнеописания двенадцати цезарей», 121 г. н. э.), – побудили и отечественную науку сделать вывод о возможном историческом существовании Иисуса (А.П. Каждан, М.М. Кубланов, И.С. Свенцицкая). До этого, говоря словами Я.А. Ленцмана, начиная с середины 20-х годов в «нашей науке безраздельно господствовала точка зрения мифологической школы, причем с течением времени признание мифичности евангельского героя стало считаться чуть ли не равнозначным марксистскому взгляду на происхождение христианства. Такое отождествление было неправильным и вредным». Ф. Энгельс, критикуя Бруно Бауэра – одного из основателей мифологической теории, отмечал, что он, «как и все, кто борется с закоренелыми предрассудками, во многом хватил через край... у него исчезает всякая историческая почва для новозаветных сказаний об Иисусе и его учениках» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Вратислав, кн. брненский (1126–1146, с перерывом; ум. после 1146 г.) VI, 201, 201–202 Всеволод Давыдович, кн. муромский (ум. после 1124 г.) IV, IXa Всеволод Мстиславич, св., кн. новгородский (1117–1136, ум. в 1138 г.) IV, IXb, 200, 235 Всеволод Мстиславич, кн. белзский (ум. в 1195 г.) IXb, 310–313, 312, 316 Всеволод Ольгович, кн. черниговский (1127–1139), киевский (1139–1146) IV, IXa, 200, 206, 265, 280, 339 Всеволод Святославич, кн. киевский (1206, 1207, 1210–1214 ?]) IXa Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, вел. кн. владимиро-суздальский (1176–1212) 1Хв, 252, 315 Всеволод Ярославич, кн. киевский (1078–1093) II, VIII, IXa, b, 112, 119, 159, 161–162, 208, 233, 286, 342, 357–358, 360 Всеслав Брячиславич, кн. полоцкий (1044–1101) IXa Вулкан, см. Василий Виоанн (Вулкан) Вульгата, канонический латинский перевод Священного писания, основанный на переводе блаж. Иеронима Стридонского (IV–V вв.) 198, 299, 394 «Вышеградское продолжение хроники Козьмы Пражского» (ок. 1141 г.) 201–203, 261 Вышеслава, ж. познанского и калишского кн. Одона, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла или его с. Владимира (ум. после 1194 г.) IV, IXa, 309 «Вюрцбургские анналы», см. «Майнцские анналы м-ря св. Альбана» Вячеслав (Вацлав), св., кн. чешский (921–929/35) VI, 58, 185, 185, 203, 203, 263 Вячеслав Владимирович, кн. зуровский, киевский (1150–1154, с перерывами) IXb, 281 Вячеслав Ярополчич, с. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1104 г.) 232 Вячеслав Ярославич, кн. смоленский (1054–1057) IXa Гаймар Жеффрей, см. Жеффрей Гаймар «Галицко-Волынская летопись» (XIII в.) 321, 324 Галл Аноним, см. Аноним Галл Гануц Вольф (имя искажено), ярл датский (перв. пол. – сер. XI в.) 142, 142 Гаудерих, еп. веллетрийский (втор. пол. IX в.), церковный писатель 103 Гебхард, гр. кверфуртский, б. св. Бруно (Бонифация) Кверфуртского 228 Гебхард, гр. зуплинбургский, о. германского имп. Лотаря III 329, 329 Гебхард, еп. айхштеттский (1042–1057) 110, 118 Гебхард (Яромир), еп. пражский (1068–1089/90) VI, 184, 186

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доброслава, ж. куявского кн. Болеслава (?) 309 Домановски А., см. Domanovszky А. Донат, еп. задарский (нач. X в.) 363 «Древний рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» «Древний Свентокшиский рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» Дьюла, правитель Трансильвании (нач. XI в.) 57 «Евангелие от Иоанна» 59 «Евангелие от Луки» 76, 78, 355 «Евангелие от Марка» 78 «Евангелие от Матфея» 78, 206, 304, 339, 355, 364, 368 Еварист, п. римский (101–107 ?) 326 Евгений I, п. римский (654–657) 327, 327 Евгений III, п. римский (1145–1153) 241, 241, 279, 281 Евдокия (Берта), первая ж. византийского имп. Романа II, д. итальянского кор. Хуго (ум. в 949 г.) I, VIII, 38 Евдокия, ж. византийского имп. Константина X Дуки, затем – византийского имп. Романа IV Диогена VIII Евдокия (видимо, ошибочно), ж. Мешка, с. польского кн. Болеслава II 175 Евдоксия, вторая ж. польского кн. Мешка III, д. киевского кн. Изяслава Мстиславича (?) (ум. после 1187 г.) IV, IXb, 310 Евпраксия (Адельхайда, Пракседа), ж. мгр. Саксонской северной марки Генриха I Высокого, затем – германского имп. Генриха IV, д. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1109 г.) II, IXb, 59, 159, 162, 162, 208, 208–209, 233, 233, 286, 328, 338, 342 Евфимия, ж. оломоуцкого кн. Оты I, д. венгерского кор. Белы I (ум. в 1111 г.) V, VI, 358 Евфимия, вторая ж. венгерского кор. Кальмана, д. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1138 г.) V, IXb, 202, 236, 240, 255, 307, 363, 363–364 Евфимия, ж. новгородского кн. Святополка Мстиславича, д. оломоуцкого кн. Оты II (ум. после 1144 г.) VI, 263 Евфросиния, ж. венгерского кор. Гезы II, д. киевского кн. Мстислава Владимировича (ум. после 1193 г.) V, IXb, 370–371 Евфросиния (?), ж. новгород-северского кн. Игоря Святославича, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла IXa Едлицкий М. 3., см. Jedlicki М. Z. Елена, см. Ольга (в крещении Елена) Елена, ж. спартанского царя Менелая, героиня «Илиады» 202, 202 Елена, ж. византийского имп. Константина VII Багрянородного VIII Елена, ж. киевского кн. Владимира Святославича (ошибочно) 73, 73, 228

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дедон, гр. гройчекий (ум. в 1190 г.) 309, 309 Дезидерий, см. Виктор III Делян Петр, см. Петр Делян Депольт (Теобальд), с. чешского кн. Владислава I (ум. в 1167 г.) VI, 263 Деусдедит, кардинал, церковный писатель (ум. в 1098/9 г.) 50–51, 209 «Деяния венгров», условное название ряда реконструируемых памятников венгерской историографии XI–XIII вв. 348 «Деяния венгров» Анонима (руб. XII-XIII вв.) 354 «Деяния гуннов», памятник венгерской историографии (втор. пол. XIII в.) 348, 353 «Деяния магдебургских архиепископов» (сер. XII в.) 43, 64, 225, 269, 277 Джаксон Т. Н. 136, 139, 143, 182 Диакон Лев, см. Лев Диакон Диакон Павел, см. Павел Диакон Диакон Петр, см. Петр Диакон Димитрий, христианское имя киевского кн. Изяслава Ярославича (см.) Диоклетиан, имп. римский (284–305, ум. в 316 г.) 181 Дипольд III, из рода Дипольдингов, тесть германского имп. Фридриха I Барбароссы, мгр. севернобаварский (1099–1146) 234, 234 Дипольдинги, знатный баварский род (сер. X – сер. XIII в.) 234 Дисены (Андекс-Дисены), знатный баварский род (нач. X – сер. XIII в.) 189–190 Дисибод, св., ирландский миссионер (VII в.) 208 «Дисибоденбергские анналы», см. «Анналы м-ря св. Дисибода» Дитмар, о. остготского кор. Теодориха Великого (в эпосе) 222–223 Дитрих, см. Теодорих Дитрих, предок германского имп. Лотаря III 328 Дитрих, внук польского кн. Мешка I (ум. после 1032 г.) IV, 99 Дитрих, мгр. Саксонской северной марки (965–985) IV, 51, 328, 328–329 Дитрих III, гр. катленбургский (ум. в 1106 г.) 234, 234 Дитрих Старый, дед остготского кор. Теодориха Великого (в эпосе) 222 Дитрих, еп. эстонский (1211–1218) 343, 343 Длугош Ян, польский историограф (ум. в 1480 г.) 137, 175, 307, 311, 324 Дмитрий Завидич, посадник новгородский (ум. в 1118 г.) IXb Дмитрий Звонимир, кор. хорватский (1075–1089) V, 360 Добрава, ж. польского кн. Мешка I, д. чешского кн. Болеслава I (ум. в 977 г.) IV, VI Добромир, кн. полабских славян (гаволян?) (руб. X–XI вв.) 66, 66 Добронега (Мария), ж. польского кн. Казимира I, д. киевского кн. Владимира Святославича (ум. в 1087 г.) IV, IXa, 173, 345, 345

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Альберт Ахенский, немецкий историограф (перв. пол. XII в.) 210–211 Альберт Штаденский, немецкий анналист (ум., вероятно, после 1265 г.) 209, 336–343 Альбрехт, гр. гольштейнский (1201/2–1225, ум. в 1245 г.) 343, 343 Альбрехт Медведь, мгр. бранденбургский (1157–1170) 280, 280, 309, 342, 342 Альмаш, венгерский род 362, 362 Альмош, предводитель венгров, о. Арпада (IX в.) V, 350, 353 Альмош, герц, венгерский (ум. в 1127 г.) IV, V, IXa, 202, 240, 240, 310, 361, 361, 363–364, 363–364 «Альтайхские анналы» (ок. 1075 г.) 109–110, 117–118 Альфонс VII, кор. кастильский (1126–1157) 281 Амартол Георгий, см. Георгий Амартол Амат, монах м-ря Монтекассино, итальянский историограф (ум. в 1080-е гг.) 164 Анастасий Библиотекарь, церковный писатель (ум. ок. 879 г.) 22, 103 Анастасия (?) (ошибочно также: Агмунда), ж. венгерского кор. Эндре I, д. киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (ум. после 1074 г.) V, IXa, 137, 137 Анастасия, ж. минского кн. Глеба Всеславича, д. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1158 г.) 232 Анастасия, ж. западнопоморского кн. Богуслава I, д. польского кн. Мешка III (ум. после 1177 г.) IV, 309 «Англо-саксонская хроника» 13, 133 Андрей, св., апостол 230, 230 Андрей I, II кор. венгерские, см. Эндре I, II Андрей Владимирович, кн. волынский (1119–1135), переяславский (1135–1142) IXb, 202, 236, 257, 263, 365, 368 Андрей Юрьевич Боголюбский, кн. ростово-суздальский (1157–1174) IXb, 252 Андроник I, имп. византийский (1183–1185) VIII Андроник Ангел, о. византийского имп. Алексея III Ангела VIII Аниан, св., еп. аврелианский (орлеанский) (ум. в 453 г.) 357 Анжуйская династия, см. Плантагенеты Анна, ж. киевского кн. Владимира Святославича, д. византийского имп. Романа II (ум. в 1011/2 г.) VIII, IXa, 73, 77, 81, 116 Анна (?), первая ж. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1018 г.) IXa, 81 Анна, вторая ж. французского кор. Генриха I, д. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1075/89 г.) II, IXa, 102, 102, 136–137, 153 Анна, вторая ж. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1111 г.) IXb

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010