Можно видеть в себе пуп земли и предпочитать свои выгоды чужим. Вот эту, вторую любовь к себе нужно не только возненавидеть, но и убить. Христианин ведет с ней непрерывную борьбу, но он любит и милует все «я» на свете, кроме их греха. Сама борьба со своекорыстием показывает ему, как он должен относиться ко всем людям. Надеюсь, когда мы научимся любить ближнего, как себя (что вряд ли случится в этой жизни), мы научимся любить и себя, как ближнего, — т. е. сменим лицеприятие на милость. Нехристианский же самоненавистник ненавидит все «я», все Божьи создания. Поначалу одно «я» он ценит — свое. Но когда он убеждается в том, что эта драгоценная личность исполнена скверны, гордость его уязвлена и вымещает злобу сперва на нем самом, затем — на всех. Он глубоко себялюбив, но уже иначе, навыворот, и довод у него простой: «Раз я себя не жалею, с какой же стати мне жалеть других?» Так, центурион у Тацита «жесточе, ибо много перенес» 4). Дурной аскетизм калечит душу, истинный — убивает самость. Лучше любить себя, чем не любить ничего; лучше жалеть себя, чем никого не жалеть. 1) Аристотельсм. Никомахова этика, кн. IX, гл.8. 2) Святой Франциск Сальский (15671622) — швейцарский католический епископ, писатель. О доброте к себе пишет в книге «Введение в благочестивую жизнь» (1609), ч III гл. IX 3) Юлиания Норичская — английский мистик XIV века. 4) Тацит, «Анналы», кн. I, ч. XX. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 мая, 2015 2 апреля, 2015 26 марта, 2015 23 марта, 2015 19 марта, 2015 12 марта, 2015 3 марта, 2015 15 октября, 2012 8 марта, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе.

http://pravmir.ru/kak-otnositsya-k-sebe/

Под прекрасной речью подразумеваются либо проповеди Иисуса, либо, что вероятнее, слова, произнесенные Им во время казни (ср. Лк 23:34). Необходимо признать, что это свидетельство, как и вся пятая песнь в целом, принадлежит нехристианину, так как автор, по-видимому, хотя и относился очень уважительно к Иисусу, но не признавал Его Мессией; чуть дальше он описывает приход “настоящего” Мессии, который огнем и мечом истребит язычни­ков, подчинит Иудее весь мир и восстановит храм — в лучших традициях общеиудейских чаяний времен римской оккупации 14 . Общая направленность пятой песни (в отличие, например, от шестой) — чисто иудейская, в ней нет ни малейших следов христианского мировоззрения. Таким образом автор — эллинистический иудей, и некоторая туманность свидетельства объясняется либо опасением быть отнесенным к христианам, либо общей стилистикой изречений оракулов, отличавшихся неясностью. Почтительное отношение к Иисусу показывает, что ко времени написания пятой песни не у всех иудеев было однозначно негативное отношение к Его личности (ср. Иосиф Флавий). В начале песни подряд описываются римские императоры вплоть до Адриана (117–138 гг.), что позволяет отнести произведение к 40м гг. II в.; · рабби Акиба бен Иосиф (125 г.) также писал о Христе, относя Его смерть к кануну Пасхи 15 ; · Публий Корнелий Тацит (115 г.): “виновник этого имени (христи­ан­ского), Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом (Анналы, 15 кн.; 4 гл.)”; · рабби Салман Цеви (конец I b.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате 16 ; · Иосиф Флавий (93 г.): “В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти на кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса.

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Вопрос: Почему исторические сочинения времен Христа не упоминают Его имени? Ведь факт существования такого великого Человека не мог не оставить следа в истории. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Такие свидетельства имеются. Иосиф Флавий (I в. по Р.Х.) писал: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину. Он привлек к Себе многих иудеев и многих эллинов. Это был Христос. По доносу первых у нас людей Пилат осудил Его на распятие, но те, кто с самого начала возлюбили Его, оказались Ему верны. На третий день Он явился им живой. Пророки Божии предрекли это и множество других Его чудес. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. XVIII, 3, 63). Это место цитирует Евсевий Кесарийский в «Demonstratio evangelica» (3, 5, 105) и «Historia ecclesiastica» (1, 11, 7). Иосиф Флавий также рассказывает о том, как первосвященник Анна созвал синедрион и представил пред судом «Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. XX, 200). Наместник Вифинии и Понта Плиний Младший в письме к императору Траяну (Epistula 10, 96) спрашивал о мерах наказания в отношении христиан; он удивлялся, что христиане почитают Иисуса Христа как Бога. Римский историк I века Тацит, рассказывая о пожаре в Риме в 64 году, пишет: «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени Которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. ... Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Также он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц.» (Корнелий Тацит. Анналы. Кн. 15. Гл. 44). Древнеримский писатель Светоний (ок. 70 – ок. 140 по Р.Х.) писал о декрете императора Клавдия (41–54 по Р.Х.), изгнавшего из Рима евреев, которые «непрестанно бунтовали, побуждаемые неким Христом» (Vita Claudii. 25, 3–4). 9 сентября 2009 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31847.html

559 Четии-Минеи, 26 ноября и Сурий, т. VI, с. 632, §§ 9, 16, 19 и 6. Подобное же изменение порядка событий наблюдается в житиях: св. Иоанна Златоуста , 13 ноября – ВЧМ, лл. 413, 359 и 387; св. Павла исповедника, 6 ноября – Сурий, III, 653, § 4-й; св.м. Иерона, 7 ноября – Сурий, VI, 136, § 8; св. Феодора Студита , 11 ноября и ВЧМ, л. 396 и далее. 560 Георгий рассказывает, что в Сикее, вблизи дороги была diversorium, где находила себе приют и заработок corpore красивая девушка Мария, жившая с сестрой и матерью. Мимо их жилища проходил Косьма, завернул туда и, увлеченный красотой Марии, cum еа concubuit. Мария зачала от него и оставила vitam meretricis... Выдержано это и дальше: злой дух называет Феодора filius meretricis; бабка Елпидия прославляет Бога за то, что Он meretriciis spermis вывел плод, производящий розы и фрукты и т.д.См. Acta SS., апрель, т. III, л. 33, §§ 3, 6, 18, 26. Ср. Четии-Минеи, 22 апреля, л. 361 об. 566 См., напр., жития: св.м. Конкордия (ср. Четии-Минеи, 4 июня, Акты свв., январь, I, 9) и свв.мм. Фронтасия, Севериана, Северина и др. (Четии- Минеи, – то же число Акты свв., ibid., с. 79-я); свв.мм. Петра, Дионисия и иже с ними (Четии-Минеи, 18 мая, Акты свв., май, III, 452); свв.мм. Феопемпта и Феоны (ср. Четии-Минеи, 5 января, Акты свв., январь, I, 1087); св.м. Лукии (ср. Четии-Минеи, 13 декабря, Сурий, VI, 987); св.м. Серафимы (ср. Четии-Минеи, июля 29-го и Сурий, V, 30); св. архидиакона Лаврентия (ср. Четии-Минеи, 10 августа, Сурий, IV, 607, §§ 8–22-й); свв.мм. Тараха, Прова и Андроника (ср. Четии-Минеи, 12 октября и Анналы Барония, т. II, с. 665–672); св.м. Саввы готского (ср. Четии-Минеи, 15 апреля, Акты свв., апрель, II, 88 или Сурий, II, 695); преп. Зосимы Финикийского (ср. Четии-Минеи, 8 июня и Евагрия «Церковная история», кн. IV, гл. 7); свв.мм. Едесских (ср. Четии-Минеи, 25 августа и Феодорита «Церковная история», кн. IV, гг. 15–16) и др. 567 Мы перечислим здесь буквальные переводы из Метафраста, которые в предыдущей главе не были указаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

25-го – св. евангелиста Марка, в Прологе: «Сурий (II, 966, комментарий С. Метафраста), Акты свв. (апрель, III, 344, здесь несколько сказаний) и Четья (л. 605–611, апрель)». Святитель руководствовался главным образом Актами и именно первым их сказанием (Apostolatus Аквилейский), но сделал к нему дополнение из истории Евагрия (II, гг. 15 и 16; русский перевод, с. 79 – выдержка из Филона) Никифора Каллиста (II, гг. 13 и 17) и Сурия, по которому описана кончина св. Марка евангелиста 368 . 29-го – свв. девяти мучеников в Кизице пострадавших; помещенное в Четии-Минее сказание есть сокращение полной истории о тех же мучениках, написанной по просьбе патр. Адриана; рукопись с этой историей сохраняется в сборнике 146 Московской Патриаршей библ. (л. 304 и далее), где указаны и источники, которыми пользовался Святитель, именно: Созомен (V, гг. 14 и 17), Анналы Барония (I, 586), Корнелий а Ляпиде (л. 399-й) и др. 30-го – св. апостола Иакова Зеведеова, в Прологе: «Четьи, л. 783 и 790-й л.»; начало жития рассказано по Евангелию, прение с Ермогеном по ВЧМ, а конец по историкам – Евсевию Кесарийскому (II, 8, ср. Дeяh. XII, 1 ) и Никифору Каллисту (II, 12), которые и указаны на поле. В мае: 1-го – св. пророка Иеремии, «от Божественного Писания вкратце», но кроме Священного Писания (кн. пророка, Царств и Маккавейская) при составлении жития Святитель пользовался Актами свв. (май, I, 5), откуда заимствованы сведения о местоположении Анафофа (§ 5), факты о жизни в Египте (§ 4-й) и выдержка из Луга духовного (§ 5-й); посланием Игнатия Богоносца к филадельфийцам и книгою «Девтерон», св. Епифания еп. Кипрского. 7-го – воспоминание знамения Креста Господня в Иерусалиме, на поле указан Созомен (IV, гл. 4) 369 , а в месяцеслове – Сурий (III, с. 127), у которого помещено письмо Кирилла Иерусалимского к имп. Констанцию; оно же есть в Актах свв. (март, II, с. 625) и в ВЧМ (май, лл. 274–275). Повествование Святителя ближе всего к рассказу Созомена, но дополнено по Сурию; в некоторых местах заметно влияние ВЧМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Как видим, согласно Блаватской «Хрестос» – не личность, но состояние духовного просвещения, и, соответственно, это слово (не имя) означает «миста», посвященного в мистерии и эзотерические тайны. «Прилагательное и существительное «Хрестос» было искажено ввиду слова «Христус» и использовано по отношению к Иисусу... Слово Хрестос стало существительным, относимым к одному особому персонажу» 1628 . «Нам кажется вполне вероятным, что первоначально слова Христос и христиане читались как Хрестос и хрестиане, ведя свое начало от терминологии языческих храмов и имея то же значение. Иустин Мученик , Тертуллиан , Лактанций , Клементий Александрийский и другие знали это значение» 1629 . «Самый ранний христианский писатель Юстин Мученик в своей первой «Апологии» называет своих товарищей по религии хрестианами. ‘Лишь по невежеству люди называют себя христианами вместо хрестиан’, – говорит Лактанций (кн. 4. гл.7)» 1630 . Более того, по уверению Блаватской, Иустин и Лактанций «настояли на том, чтобы называть хрестианами вместо христиан» 1631 . «Во втором веке Клемент Александрийский обосновывает серьезный довод на этой параномазии [каламбуре] (кн. 3, гл. 17, 53 и рядом), что все, кто верят в Хреста (то есть ‘доброго человека’), являются хрестианами и называются ими, то есть добрыми людьми» (Строматы, кн.2)» 1632 . « Тертуллиан осуждает в третьей главе своей ‘Апологии’ слово ‘христианус’, так как оно образовано посредством ‘искусственного истокования’» 1633 . Домыслы Блаватской строятся на двух действительных обстоятельствах: во-первых, язычники иногда действительно называли христиан хрестианами; во-вторых, сами христианские апологеты иногда пользовались этой ошибкой своих языческих оппонентов. Употребление язычниками имени «хрестианин» есть не более чем обычная языковая ошибка. Как показал И. М. Тронский, «Хрестус» получилось из греческого «христос» в результате закономерной передачи греческих звуков в народно-разговорной латыни 1634 . И во всяком случае античные авторы понимали, что именование христиан прямо связано с именем основателя христианства: «Христа, от имени которого происходит это название (христиан) казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» (Тацит. Анналы. 15:44). Но при этом ни один языческий критик христианства не дает «эзотерического» понимание имени «хрестианин». Христианские же писатели видят мистериальный смысл только в имени «христианин» 1635 , но не видят ничего глубинно-религиозного в слове «хрестианин».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

• Иосиф Флавий (93 г.): «В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти на кресте. И те, кто стали Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса. Племя же христиан, получивших от Него своё имя, живо и до сего дня» (Древности 18.33) 10 • рабби Салман Цеви (конец Ib.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлён в Иерусалиме при Понтийском Пилате 11 • Плиний Младший будучи проконсулом Вифании производил обстоятельное исследование христианства; и вот что он в итоге пишет императору Траяну в 111 г.: «вся вина их (христиан) состояла в том, что они сходились в известные дни и пели песнь Христу как Богу» (письмо 96) 12 • Публий Корнелий Тацит (115 г.): «виновник этого имени (христианского), Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом» (Анналы, 15 кн.; 4 гл.); • Вавилонский Талмуд, раздел Санхедрин (П век): «Вечером накануне Пасхи они повесили Иисуса из Назарета» 13 , и в другом месте: он «был 33-х лет, когда Пинтий Грабитель (то есть Понтий Пилат) убил его Говорят, его мать была из рода царей, но стала женой плотника» 14 • император Адриан (130 г.) в своём письме к Сервиану кратко замечает об александрийцах, что некоторые из них «боготворят Христа» 15 • Марк Корнелий Фронтон (140 г.): «Говорят также, что они (христиане) почитают человека, наказанного за преступление страшным наказанием, и бесславное древо креста» 16 • Цельс (150 г.), полагая распятие Иисуса позором христианства, говорит «о голосе с креста при последнем вздохе, и о землетрясении, и о мраке» 17 ; он же замечает в одном месте, что христиане «допускают многие Лица в Боге» 18 и цитирует в другом слова христианских проповедников: «Я Бог , Я Сын Божий, Я Божественный Дух...» 19 и ещё: «Иисус, возвратившись из Египта, объявил Себя Богом», и в другом месте: «христиане ставят евреям в вину то, что они не веруют в Иисуса как в Бога 20

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010