97 Довольно любопытны факты, что обязанность проводника паломников официально с 1873 года исполнялась так называемым «старостой» из русских людей, долго проживших в Иерусалиме и знающих святые места Палестины, с жалованьем в 9–10 рублей в месяц; 98 из-за проводника возникали постоянные и довольно резкие столкновения между консулом и начальником миссии. Признавая «путеводство поклонников по св. местам важным по своему влиянию на ум и сердце наших соотчичей» и для миссии прямым «благотворным просветительным влиянием на народ» архимандрит Антонин 6 марта 1884 года писал обер-прокурору Св. Синода К. П. Победоносцеву жалобу на вмешательство в это поклонническое и, по всей справедливости, миссийское дело, без которого миссия «как духовное учреждение, существовать не может», и просил, чтобы через товарища своего и члена Палестинской Комиссии обер-прокурор «настоял на возвращении Палестинской Духовной Миссии, как вполне компетентной, права водить поклонников по святым местам, без вмешательств консульства, патриархии и кого бы то ни было третьего, разве только по инициативе самой же миссии. 99 Но письмо это с жалобой попало по назначению лишь в 1887 году и благих последствий не имело, а в 1886 году консул Д. Н. Бухаров распорядился, чтобы караваны паломнические, не менее как в 10 человек, отправлялись для обозрения св. мест «под непосредственным начальством кавасов» и других находящихся в их распоряжении лиц, причем поклонники были «обязаны безусловно подчиняться всем требованиям и приказаниям кавасов», хотя услуги последних и вознаграждаются ими «известной платой по особым билетам». 100 Такой порядок вещей, конечно, не мог быть признан вполне нормальным, и Православное Палестинское Общество в 1887 году приняло на себя расходы по содержанию проводника паломнических караванов из духовных лиц, каковым и был избран Обществом заштатный Харьковской епархии священник А. Анисимов, автор книги «Путевые записки русского пастыря о священном Востоке» (Изюм, 1886 г.). О. Анисимов, хотя «быть может, и не достаточно подготовленный к подобной деятельности», пользовался, однако же, «сочувствием наших паломников и производил на них «очень отрадное впечатление».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В том же 2017 году Анисимовы перебрались в Москву. Как и все – в поисках лучшей жизни. Перед глазами были удачные примеры друзей, за плечами – опыт и умения, в душе – уверенность, что все получится. Так и вышло – летом уехали, сняли комнату в Королеве, в августе Женя начал искать работу, а в сентябре уже работал главным энергетиком крупного предприятия. А еще через несколько месяцев супруги наконец решились на ребенка. Скрининги ничего не показали Беременность протекала гладко. Супруга чувствовала себя хорошо, Женя по возможности избавил ее от домашней работы, тем более, что всегда любил и уборку, и мытье посуды. К появлению младенца готовились тщательно, копили деньги, покупали детские вещи, проходили обследования. Скрининги, способные выявить вероятность патологий у плода, ничего не показали. Все параметры были в норме. Разве что первое УЗИ показало толщину воротниковой зоны чуть более нормы. Это не явный показатель риска, но супругам предложили сделать амниоцентез – забор околоплодных вод для анализа, в том числе – исследования хромосомного состава клеток плода. Анисимовы отказались: «Это же риск для ребенка! Нет, мы оба здоровы, все будет хорошо». Последующие скрининговые обследования не выявили никаких отклонений и лишь утвердили в этой мысли. Роды были партнерские, Женя был рядом с супругой и лишь в кульминационный момент зашел за ширму. А когда вышел, чтобы впервые в жизни взять на руки своего новорожденного сына, то услышал от смущенного акушера: «У меня подозрение, что у вашего сына синдром Дауна». Миша Оставить сына? Никогда – Я не знал, что с этим делать, – вспоминает Евгений о своей первой реакции. – Уцепился за слово «подозрение». Это еще не окончательно! Думал, моя задача сейчас – эмоции отключать, мысли включать, поддержать супругу, ей тяжелее… Она попросила посидеть с ней. Сидим, разговариваем. Около часа ночи уже. Мишка отдельно, в простынях. Приходят эсэмэски: «Как там, родили? Все нормально?» Скупо отписываюсь – рост, вес… Перед уходом подхожу к врачу: «Какая вероятность?» Сухо отвечает: «Большая». Я говорю: «По вашему опыту, скажите мне честно: да или нет?» «Скорее всего – да». Супруге я этого не сказал. Результаты анализа нам пообещали через несколько дней, а до тех пор решили родителям ничего не говорить.

http://pravmir.ru/syn-ty-nuzhen-kak-otec...

АНИСИМОВЦЫ - разновидность трезвенников. Секта основана в начале 1920-х гг. в Петрограде Анисимом Смирновым, объявившим себя Христом. Смирнов проповедовал отказ от алкоголя и табака, а также общения с " испорченным миром " . Анисимовцы признают крещение через погружение в воду, таинство миропомазания (вскоре после рождения); таинство евхаристии (причащения), когда верующие вкушают освященные хлеб и вино, воплощающие тело и кровь Христа, совершают на квасном хлебе. ДУХОБОРЫ входят в группу духовных христиан, так как духовно толкуют Священное писание. Во второй половине XVIIIb. выделились из секты хлыстов. Не признавали учения православной церкви, Библии, монашества, духовенства, икон, таинств и обрядов. Согласно источнику веры - " Животной книге " , состоящей из псалмов, стихов, заклинаний, вопросов и ответов, в которой излагается история секты, Бог - это дух, который проявляется в памяти, уме и воле человека. Полагали, что душа Христа воплощается в руководителях секты. Часть духоборов считала Христа человеком, его Воскресение толковалось как воскресение его учения в душах последователей. В крещении видели восприятие Божьего учения, в причащении - вкушение Божьего слова. Отрицали грехопадение и полагали, что вера зависит от внутреннего убеждения человека. Считали, что происходит постоянная борьба духовного с плотским. Верили в бессмертие души, но отрицали рай и ад. Из обрядов соблюдали свадебный и похоронный. Отказывались от воинской Повинности. ДУХОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ - общее название ряда религиозных сект, возникших в России в XVIIIb. Духовные христиане отрицали авторитарное православие, отстаивали свободное творческое понимание веры как способности верующего удовлетворять свои духовные запросы. Члены общин духовных христиан проповедовали идеи братства, равенства, призывали к духовному совершенствованию. ИМЯСЛАВЦЫ - последователи сектантского течения, возникшего в 1910-1912 гг. в русских православных монастырях Старого Афона (Греция). Полагали, что человек из-за своей греховности может славить не Бога, а лишь его имя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/124/...

По данным Росстата, средняя зарплата в стране по итогам 2017 года составила 39,1 тыс. руб., за январь-апрель 2018 года - 41,4 тыс. руб. Убыль среднего класса Если оценивать средний класс по денежным показателям, то с 2014 года эта группа действительно «усохла», говорит Овчарова. «До обвала доходов населения в ноябре-декабре 2014 года она составляла порядка 30% от выборки, а в пересчете на генеральную совокупность [от всего населения страны] - 36-38%. Но уже в 2015 году средний класс сократился на 3 п.п. от выборки, или на 6 п.п. в генеральном значении», - рассказала она. В последующие годы идет некоторое восстановление динамики, отметила эксперт, но на уровень 2014 года она пока не вернулась. Неравенство в зарплатах по стране Дифференциация в уровне зарплат россиян (соотношение размера средней зарплаты 10% наиболее и 10% наименее оплачиваемых работников) в течение последних восьми лет колеблется примерно на уровне 15 крат. «10% наименее оплачиваемых работников стабильно получают заработную плату приблизительно в 15 раз меньшую, чем 10% наиболее оплачиваемых работников», - указала Анисимова. Для Москвы показатель более волатилен год от года, но в целом соответствует общему тренду по стране. Официальная статистика не отражает все неравенство в заработной плате, считает Овчарова. ВШЭ в своих исследованиях (речь идет о Российском мониторинге экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ) учитывает также неформальный сектор, от чего разрыв становится еще больше, отмечает она. «Если мы возьмем переменную часть заработной платы и зарплаты в неформальной экономике, то дифференциация увеличивается, по нашим оценкам, примерно до 26 раз», - рассказала она. Разрыв в уровне зарплат между добывающими и недобывающими регионами нарастает, уверены эксперты АКРА. «За последние восемь лет доля работников, которые получают высокую заработную плату, которых можно отнести к среднему классу, в целом в России выросла. Однако этот рост в большинстве регионов составил от десятых процента до двух-трех процентов. Больше всего рост наблюдается в добывающих регионах и в финансовых центрах - Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, которая растет вслед за Москвой. Таким образом, дифференциация только усугубляется», - подчеркнула Анисимова.

http://ruskline.ru/politnews/2018/iyun/1...

Анисим Анисимович уже давно понял, что никакого воспитательного значения суд, как задумывалось умными головами в штабе Сибирского военного округа, иметь не будет, даже наоборот, все разгильдяи в полку приободрятся, разложение будет еще большее, но это уже не его, председателя трибунала, дело. Его забота поскорее и с честью, хоть и поруганной, вынести справедливый приговор, наказать по заслугам более чем дерзкого блатняка, ранее судимого и уже отсидевшего срок, в документах указано — в чем Анисим Анисимович позволил себе усомниться, наметанным глазом отмечая, — нет, не один раз и даже не два бывал за решеткой сей архаровец, возможно, и фамилия Зеленцов не его фамилия, года указаны неправильно, все у него неправильно, надо было следственное дело на доследование вернуть, покопаться в биографии молодого человека, да дел-то, дел невпроворот, хоть по двадцать часов в сутки работай. Молоднячок-то не очень покладистый оказался и так ли развернулся, так ли себя показал! На фронте тоже борьба не ослабевает, садят, садят, садят, стреляют, стреляют, стреляют, но кто же воевать-то будет? Так ведь можно и без кадров остаться. На фронт побыстрее, на фронт, в дело, в мясорубку — там из этого человеческого фарша пельмень, котлета, из кого и боец получится. Здесь же… — Именем Советской Социалистической Федеративной Республики… Стоят — все одинаково серые, с плоскими головами, как бы посыпанные цинковой пылью, смотрят исподлобья, старые, обсопливленные шлемы с тряпичными звездами в руках затиснуты — какая тупая монолитная сила! Какое молчаливое, но остервенелое неприятие всего, что с ними и вокруг них происходит! Это же сколько с ней, с контрой, боролись, расправлялись, увещевали, гоняли, гноили, а она все еще есть, стоит вон, смотрит, дышит — согнуть, заломать, лишить всякой воли, всякой надежды на сопротивление любыми способами, всеми доступными средствами. — Именем Советской Социалистической… Блатарь удалой презрительно лыбится. Складки у рта, ранние морщины на лице, в них осела мгла, может, и пыль от дальних дорог и этапов прикипела, не отмывается, — бунтарь-одиночка, разгильдяй, враг! С врагами же в стране Советов еще не разучились управляться, с врагами один у нас разговор: — К высшей мере… — Aax! — волна по залу.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Из училища вышли многие выдающиеся музыканты. В 40-х гг. прошлого столетия училище закончили композиторы Александр Флярковский и Родион Щедрин. Щедрин настолько ярко себя проявил, что его уже после 9 класса взяли в консерваторию. А кроме них еще много известнейших дирижеров, композиторов, музыкальных теоретиков. Свешников привлек к работе в Хоровом училище выпускников Синодального училища церковного пения – ветви хора патриарших певчих дьяков. Н.И. Демьянов, А.А. Сергеев, А.Ф. Гребнев привнесли в Хоровое училище не только традиции своего учебного заведения, оконченного ими в самом начале ХХ в., но и собственный профессиональный опыт. С детьми работали лучшие преподаватели Московской консерватории – пианисты, теоретики, композиторы, дирижеры. В дом на Большой Грузинской, в котором располагалось училище, приходили великие русские музыканты Гедике, Гольденвейзер, Игумнов, Рихтер, Флиер, Гилельс. Они играли ученикам. И сами ученики участвовали в оперных постановках в Большом театре. В операх ведь много детских хоров, например, в «Кармен» Бизе или в «Пиковой даме» Чайковского. Училищный хор выступал с великими нашими дирижерами Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Геннадием Рождественским. Свешников стремился, чтобы ребята не только пели в хоре, но и сами сочиняли музыку, играли на музыкальных инструментах. Каждый год в Московской консерватории устраивался отчетный концерт училища. И Свешников подчеркивал, что это именно концерт училища, но не хора. На одном из таких вечеров играл на рояле Роберт Щедрин. Я не ошибся: его звали именно так. Но Свешников (а он сам составлял программы), увидев это имя, решил, что оно странное для 1940-х гг., и вписал своей рукой: Родион. Два близких мне человека вышли из Московского хорового училища. Это мой педагог Игорь Моисеевич Корчмарский, о котором я писал в начале, и мой друг, ныне декан музыкального факультета Московского педагогического государственного университета Павел Васильевич Анисимов. Павел Анисимов рассказывает: «Отбор в училище был очень строгим. Когда я поступал, на 17 мест было около700 заявлений. Поющих мальчишек привозили со всего Союза – от Якутии до Прибалтики, от Архангельска до Кавказа. Свешников определил критерии отбора ребят в хор. Предпочтение отдавалось легким, звонким, «полетным» голосам. Над голосами работали по методике, разработанной еще композитором Михаилом Ивановичем Глинкой. Начинали с микстовой зоны (соль-ля первой октавы), вырабатывали легкий тембр голоса. Потом развивали вниз и вверх, сглаживали певческие регистры. Нас называли «хор серебряных колокольчиков» – за необыкновенное светлое звучание. Это тоже шло от русской певческой традиции».

http://ruskline.ru/opp/2020/02/26/vera_o...

В 1914 г. произошел раскол «Лирики» (Пастернак в ответ на оскорбительное письмо А. вызвал его на дуэль, к-рая не состоялась). Во многом под влиянием жены, входившей в Антропософское об-во, А. увлекался антропософией ; его переводы трактата Я. Бёме «О троякой жизни человека», стихотворений нем. поэта-мистика К. Моргенштерна и др. готовились к печати, но, как и 2-я книга его стихов «Ветер» (1916), доведенная до верстки, не вышли (хранятся в РГАЛИ). В неопубликованном сборнике стихов возникают переосмысленные мотивы Родины, смерти, войны. После Октябрьской революции 1917 г . А. работал во Всероссийской коллегии по делам музеев при Наркомпросе (1918-1927), хранителем ГТГ (1919-1930). Занимался переводами, в частности У. Шекспира («Отелло», «Венера и Адонис»), писал искусствоведческие работы (о Ф. С. Рокотове, М. А. Врубеле и др.). В кн. стихотворений «Земляное» (1926), насыщенной динамическими образами природы, иронией над реалиями новой жизни, А. пытался определить судьбу своего поколения («О мы, беспочвенные люди,/Зато свободные, как дым,/Мы исчезаем в безрассудьи,/Москва, по улицам твоим»). Арх.: РГАЛИ. Л. ф. 1013; Ф. 677. Оп. 1. Д. 348 (л. д. 1910 г.); Ф. 464. Оп. 1. 18 [письма А. к Б. А. Садовскому]; ИМЛИ. Л. ф. 454; ГТГ ОР. Ф. 8. V. Д. 71 (л. д. 1930 г.). Соч.: Обитель. М., 1913; Земляное. М., 1926. Лит.: Машковцев Н. Г. Некролог//Искусство. 1940. 4; Пастернак Б. Л. Воздушные пути. М., 1982; Гельперин Ю. М. Ю. П. Анисимов//Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 76-77; Две судьбы: (Б. Л. Пастернак и С. Н. Дурылин. Переписка)//Встречи с прошлым. М., 1990. Вып. 7; Брюсов В. Я. Среди стихов, 1894-1924. М., 1990; Дурылин С. Н. В своем углу. М., 1991; Локс К. Повесть об одном десятилетии (1907-1917)//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. М. Александров Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф

http://pravenc.ru/text/115518.html

«Девственная жизнь ведет человека к совершенству и бывает угодна Богу, писал Анисимов, только тогда, когда человек без всякого принуждения, совершенно произвольно отказывается от брака: но как скоро девство становится необходимостью, оно перестает быть добродетелью и недостойно никакой похвалы. Браком ты не сочетался, но не в том девство есть, ибо аще кто, имея власть в бракосочетание вступити, но, однако, не вступает, таковую могу нарещи девою. Когда же запрещенным ты именуеши быти сие дело, то уже добродетель оная не по твоему произволению бывает, но по нужде закона» Продолжая развивать ту же мысль, Анисимов сравнивал федосеевцев, по неволе пребывавших в наружном девстве, со скопцами. «Якоже скопцев, писал он, в рассуждеши девства никто за сие хвалить не может, что они не женятся, тако ниже вас; ибо, что у тех по нужде естества бывает, то у вас от развращенной совести». Скопец не вступает в брак вследствии телесного недостатка, а «вам дьявол , лишив правильного разсуждения, безбрачными быти нужду положил. Возбраняеши женитися, сего ради мзды не принадлежит тебе, но еще осуждение и казнь» потому что, презирая брак и, следовательно, самое естество человека, федосеевцы тем самым оскорбляют святость и благость Творца, повелевшего – раститися и множитися, и «нарицают его злых вещей сотворителем». Требуя от всех безусловного девства, они являются чрез это туже иудеев, даже хуже язычников. «К кому убо причтем вас? спрашивал он. К иудеям ли, но не примут яко чтут супружество и Божие творение хвалят; к нам-ли убо, но не восхотесте послушати Христа, чрез Павла глаголюща: честен брак и ложе нескверно. Остается, наконец, с язычники точию поставити вас, но и тии отвергнут, яко нечестивейших паче себе. Платон бо философ утверждает, что благ той, кто сию сотворил вселенную, и что благий ни в чем злобы имети не может». Дьявол и аггелы его, вот кто, по мнению Анисимова, сообщник федосеевского учения о всеобщем безбрачии 396 . Таковы в общих чертах рассуждения поморцев, которые они направляли против исключительности федосеевского безбрачия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Архив Пн Продолжается реализация сетевого образовательного проекта Высшей школы экономики и Общецерковной аспирантуры 14 марта 2023 г. 12:01 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Общецерковная аспирантура и докторантура имени равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) заключили совместное соглашение о реализации образовательных программ в сетевой форме. В подписании приняли участие ректор ВШЭ Никита Анисимов, проректор ВШЭ Сергей Рощин, ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов и проректор по учебной работе ОЦАД иеромонах Павел (Черкасов). «С ОЦАД Вышку связывают долгие партнерские отношения, и это сотрудничество позволяет нам как исследовательскому университету узнать больше о себе, раскрыть в себе какие-то новые грани. Мы планируем помогать и всячески поддерживать специалистов, которые будут получать образование по нашим с ОЦАД совместным проектам и программам и в дальнейшем работать и на развитие Русской Православной Церкви, и на развитие нашей страны в целом», — подчеркнул ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов. Совместный сетевой образовательный проект НИУ ВШЭ и ОЦАД в сфере подготовки юристов и теологов стартовал в 2018 году. За это время выпускниками стали почти полсотни человек. Новое совместное соглашение рассчитано на шесть лет. Благодаря ему студенты магистратуры НИУ ВШЭ и ОЦАД смогут учиться сразу на двух образовательных программах или выбирать курсы партнерской стороны во время обучения. «Сегодняшнее событие для нас — большая радость и в то же время огромная ответственность. Мы понимаем, что такое Высшая школа экономики, ее уровень, масштаб и авторитет в системе высшего вузовского образования. Быть полноценным партнером Высшей школы экономики — это серьезный вызов для ОЦАД. Это партнерство будет побуждать и Общецерковную аспирантуру и докторантуру, и систему нашего высшего богословского образования в целом находиться на том уровне самых высоких требований к процессу и результату образования, которые предъявляет Высшая школа экономики», — отметил ректор ОЦАД протоиерей Максим Козлов.

http://patriarchia.ru/db/text/6009696.ht...

В этих делах нет ни одной зацепки. Силовики в первую очередь искали преступников среди родственников.  Почти все дети пропадали на одном и том же месте. На протяжении шести лет. И у следствия не было даже подозреваемых. Как же так?  — Утешево — глухое место, абсолютно глухое, — говорит криминалист. — Похищения начались с 97-го, это разгул бандитизма и всего остального, когда милиция исключительно сражалась с авторитетами, бандитами, и какие там маньяки. Между прочим, расцвет маньяков как раз начался с 1993 года. И это длилось по 99-й. Они гуляли по стране, собирая урожай из детей, девушек, женщин. Круг второй. Нулевые. Город Эдик и Настя Последний раз восьмилетнего Эдика Алимбаева видели 26 ноября 2008 года, в полшестого вечера во дворе школы. Вечером мальчик должен был идти на занятия в спортивную секцию. Но он не пришел.  Эдик Алимбаев По словам мамы Эдика, мальчик очень доверчивый и всегда находил общий язык со взрослыми.  Утром 15 августа 2009 года Настя Ложкина (12 лет, худенькая, темные волосы до плеч, очки, без очков щурится) пошла в магазин за хлебом. Магазин находится во дворе ее дома в поселке Луговое (этот поселок расположен недалеко от поселка Утешево, в нем жила Аня Букрина).  Мама Насти Ложкиной. Фото: Ирина Шарова/ 72.RU Продавцы магазина рассказывают, что Аня купила хлеб, а дальше подошла к машине светлого цвета. У девочки с собой был мобильный телефон, последнее местоположение указывало на село Рощино (находится рядом с поселком Утешево). Но поиски там ничего не дали.  Аня 11-летняя Аня Анисимова голубоглазая, с русыми волосами по плечи. 12 октября 2010 года она пошла в школу во вторую смену. Аня жила с родителями в общежитии, школа — в 10 минутах ходьбы.  В последний раз Аню видели в районе улиц Льва Толстого и Пролетарской.  Аня Анисимова. Фото: из личного архива семьи Родители Ани только вечером узнали, что она не была на занятиях. Очевидцы утверждали, что с девочкой был мужчина крупного телосложения, следователи даже составили фоторобот. Кто-то видел, как ребенок садился в зеленые «жигули». Сделали детализацию звонков мобильного телефона Ани. Выяснилось, что незадолго до исчезновения Аня звонила чиновнику местной администрации. Сам чиновник объяснил это тем, что девочка позвонила ему сама случайно, а он перезвонил. 

http://pravmir.ru/tyumen-gorod-ischeznuv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010