Что скажет еще, хорошенько не знал, но чувствовал, что будет умилительно. И тот не устоит – заплачет, упадет к ногам его. Сначала – он, а потом и другие. Все придут с повинной головой. И он простит их, как отец прощает блудных сынов своих. А если и казнит кого, то, среди ликования общего, никто не заметит. Ну, а что если не поверят, подумают, что он просто боится, лукавит, играет двойную игру, заманивает их в ловушку, чтобы вернее уничтожить заговор? Что если вспомнят слова Наполеона: «Александр тонок, как булавка, остер, как бритва, фальшив, как пена морская; если бы надеть на него женское платье, то вышла бы прехитрая женщина». Или слова бабушки: «Господин Александр, по природе своей, актер, великий мастер красивых телодвижений». Красивым телодвиженьям и теперь перед зеркалом учится. Но поздно: разбито зеркало. Никого не обманет. Только новый срам, новый смех. «Нет ли у меня сзади чего-нибудь смешного?» Он – жертва, а они убийцы; или жертвы – они, а он – палач: этого никакими словами не скроешь. Не слова нужны, а дела. Казнить злодеев, – вот что надо. «Надо и нельзя, нельзя и надо», – опять, как тогда, 11 марта. Ничего не решит, ничего не сделает, пальцем не двинет. Как в летаргии – все слышит, все знает, чувствует и не может дать знак, чтоб его не хоронили заживо. – А они смеются! А они смеются!.. Камердинер Анисимов давно уже слышал из соседней комнаты, что государь говорит с кем-то. Не вошел ли кто с другого хода? Подойдя к двери, приложил ухо к замочной скважине. Когда государь произнес: «А они смеются! А они смеются!» – «Анисимов! Анисимов!» послышалось ему. Он открыл дверь и вошел. – Чего тебе? – Звать изволили, ваше величество? – Вон! – закричал государь, вскочил и затопал ногами в ярости. Через несколько минут, в шинели и фуражке, сошел вниз по лестнице. У крыльца стоял часовой. «И этот смеется?» – подумал государь, остановился и, глядя на него в упор, спросил: – Ты что? – Здравия желаю, ваше императорское величество! – гаркнул тот, выпучив глаза, с таким усердием, что у государя отлегло от сердца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Архитектор Андрей Анисимов, глава Товарищества реставраторов, осуществившего полный цикл работ по проектированию, строительству и убранству храма, в котором проходил круглый стол, рассказал, что на практике удачное архитектурное решение возникает, если заказчик и исполнитель внимательно учитывают в работе особенности окружающего пространства, назначение храма, особенности жизни конкретной общины, которая будет в нем собираться. Храм от общей архитектурной концепции до мельчайших деталей интерьера должен создаваться единой командой художников, тогда возникает целостное сакральное пространство, в котором все продумано и подчинено одной идее, отметил Андрей Анисимов. Так, например, храм Веры, Надежды, Любви и матери их Софии при Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии, призван рассказать его маленьким прихожанам об исконных русских традициях храмового зодчества, а также в доступной форме дать понятие об основных евангельских сюжетах. Они очень наглядно изложены с помощью разных средств: живописи, мозаики, резьбы по камню, чеканке. При этом, по словам А. Анисимова, храм получился очень радостным, изящно декорированным и немного сказочным. Вместе с тем, архитектор считает, что храм, чтобы вписаться в застройку мегаполиса, совсем не обязательно должен повторять архитектурные приемы современных торговых центров или «высоток». «Архитектура храма глубоко символична, и она никак не может принять чуждые ей формы, то есть символику окружающего секулярного мира. Храм, наоборот, должен быть контрапунктом к повседневной действительности, показывать жителям города, что есть и иное, духовное измерение, построенное по другим законам», — заключил А. Анисимов. Оживленную дискуссию вызвала презентация Даниила Макарова и Ивана Землякова, создателей творческого объединения «Квадратура круга». Их яркие и отчасти провокационные проекты, стали иллюстрацией к тому, какие изменения традиционных форм, могут сегодня предложить молодые архитекторы. Архитектор Ектерина Шеко, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, выступила с докладом, посвященным анализу модернистских тенденций в европейской храмовой архитектуре второй половины XX века, который прозвучал как своеобразное предостережение молодым архитекторам. Ряд высказанных ею положений также вызвал дискуссию.

http://drevo-info.ru/news/14760.html

Иеромонах Нестор (Анисимов) с мамой Антониной Евлампиевной перед отъездом на Камчатку Иеромонах Нестор (Анисимов). 1911 г. В 1910 - 1917 гг. на средства Братства на Камчатке были построены десятки церквей, часовен, школ, приютов, больниц, лепрозориев и амбулаторий. Камчатское братство со столичными отделениями обогатило Камчатскую Духовную Миссию не только средствами, но и обильным инвентарем для миссионерских церквей, школ, приюта для детей кочующих народностей Камчатской области и для колоний прокаженных. Отец Нестор на братские средства организовал походные аптеки, общину сестер милосердия, строил школьные здания, приюты и церкви во Владивостоке, на Седанке и в разобранном виде сплавлял с русскими рабочими в Камчатскую область на пароходах добровольного флота. О. Нестор благоустроил колонию прокаженных, часто посещая больных для изучения условий их существования, посетил большую колонию прокаженных в Ямбургском уезде, Петербургской тогда губернии. Изучив тунгусский (эвенкийский) и корякский языки, иеромонах Нестор перевел на местные языки Божественную Литургию , частично Евангелие , составил словарь и разговорные вопросы и ответы на корякском языке. На тунгузский язык перевел молитву Господню " Отче наш… " , заповеди Моисея и заповеди Блаженства. За эту работу о. Нестор в 1913 г. был возведен в сан игумена. После начала войны 1914 г. о. Нестор организовал и возглавил санитарный отряд “Первая помощь под огнем” и лично выносил с поля боя раненных, перевязывал их, утешал и организовывал отправку в лазареты. Работал при Лейб-Драгунском полку в кавалерии, сам верхом на коне, бросался с эскадроном в конную атаку. За милосердие и героизм игумен Нестор был удостоен высшей духовной военной награды – права ношения наперсного креста на георгиевской ленте, а также ряда боевых орденов. В конце 1915 г. о. Нестор был отозван с фронта, возведен в сан архимандрита и продолжил свою пастырскую миссию на Камчатке . В 1916 году по постановлению Святейшего Всероссийского Синода избран в первого самостоятельного епископа Камчатского и Петропавловского и 16 октября 1916 г. о. Нестор на 31 году жизни был хиротонисан во епископы в г. Владивостоке четырьмя архипастырями: архиепископом Евсевием Приморским и Владивостокским, архиепископом Сергием Японским, архиепископом Евгением Благовещенским и епископом Павлом Никольско-Уссурийским.

http://drevo-info.ru/articles/3154.html

Василий Анисимов: «Украинская литература и литературный язык родились в Питере» 09.02.2020 13:54:19 Василий Семенович Анисимов – Василий Семенович, мы с тобой говорили о разных принципах, на которых создавались украинский и русский литературные языки… – Украинский литературный язык создавался на базе полтавско-черкасского фольклора 19 века. Русский литературный язык вышел из церковнославянского языка, языка 700-летнего летописания, древнерусской литературы и несет в себе огромный пласт славянизмов. У нас в прошлом году был забавный случай. В Киеве в преступно отданной Варфоломею Андреевской церкви стамбульцы-ставропигийщики вместе с нашими иудами-драбинками отслужили первую литургию. На ней присутствовала какая-то галицкая барышня-униатка, закатившая скандал: измена! спасайте! они служат на русском! Ее успокаивали, объясняя, что это церковнославянский язык, на котором служат здесь уже тысячу лет. Но она уверяла, что это язык «страны-агрессора»! Хотя униаты Закарпатской области до сих пор служат на церковнославянском, а львовские униаты служили до 1990-х. У нас в пресс-службе есть молитвослов 1912 года на церковнославянском «для молодежи русско-католического обряда» с автографом Шептицкого. Униаты и украинской церковью стали именоваться только с 1963 года за рубежом, а в Украине с 1990-го. До этого были русской. Такая особенность нашего галицкого воинствующего хунвейбизма: своего не помнят, не знают, а на чужое всегда набрасываются.   – Почему, обладая в 19 веке двумя письменными языками – церковнославянским и русским литературным, в Киеве решили создать третий? – Украинские литература и литературный язык родились не в Киеве, а в Петербурге. Мы говорили с тобой об Иване Котляревском, царском поручике, который познакомился с юмористической поэмой Осипова и на ее основе создал свою «Энеиду», «перелицованную» на малороссийский язык, с русско-украинским словарем на тысячу слов. Она дважды была издана в Петербурге пиратски, а в 1809 году Котляревский сам ее издает там же. «Энеида» считается первым художественным произведением на украинском языке, а словарик – первым украинским словарем.

http://radonezh.ru/2020/02/09/vasiliy-an...

17 апр. 1907 г. Н. Анисимов был пострижен в Крестовой ц. Архиерейского дома в Казани архим. Андреем в монашество с именем Нестор, 6 мая того же года рукоположен еп. бывш. Приамурским, управляющим Свияжским Успенским Богородицким мон-рем Иннокентием (Солодчиным) во диакона, 9 мая Чистопольским еп. Алексием (Дородницыным ; впосл. архиепископ) - во иерея. По прибытии на Дальн. Восток Н. был назначен еп. Евсевием на должность настоятеля Спасской ц. в г. Гижигинске Приморской (с 1909 Камчатской) обл. и одновременно начальником Корякской походной миссии и миссионером 11-го благочиннического окр. Огромную территорию Гижигинского благочиния, охватывавшего север современных Магаданской обл. и Камчатского края, окормляли всего 2 священника (вместе с Н.). Н. регулярно объезжал отдаленные стойбища коряков и тунгусов (эвенов) на собачьих и оленьих упряжках, совершал требы, произносил проповеди, разъяснял пагубность сохранявшихся среди аборигенов языческих суеверий, оказывал медицинскую помощь. Изучив местные наречия, Н. перевел в 1908 г. на корякский язык Божественную литургию, молитвы, проповеди и беседы, нек-рые главы из Евангелия, составил русско-корякский словарь и разговорник; на тунгусский язык он перевел молитву «Отче наш», заповеди Моисея и заповеди блаженства. Иером. Нестор (Анисимов). Фотография. 1907 г. Иером. Нестор (Анисимов). Фотография. 1907 г. Н. всегда старался прийти на помощь своей пастве, часто страдавшей от тяжелых лишений, голода и эпидемий. Он прибыл в Гижигинск сразу после случившегося в авг. 1907 г. на охотском побережье наводнения, к-рое уничтожило жилища эвенов, их имущество (прежде всего теплую меховую одежду) и съестные припасы. Кроме того, случился недоход в реках нерестовой рыбы, которая являлась основным продуктом питания для местного населения. Н. немедленно написал письма во Владивосток архиеп. Евсевию, в Казань - еп. Андрею, а также в Кронштадт - прот. Иоанну и получил от них денежную помощь и продуктовые посылки для пострадавших от стихийного бедствия. Во Владивостоке было опубликовано воззвание Н. о помощи жертвам наводнения (Владивостокские ЕВ. 1907. 24. С. 450-452), перепечатанное затем газетами в ряде др. городов и губерний России, где прошел сбор средств. В дальнейшем Н. неоднократно обращался за поддержкой и советом к духовно близким ему людям по всей России. Поскольку средств на просветительскую и благотворительную деятельность катастрофически не хватало, Н. считал необходимым создание всероссийского братства или об-ва для помощи коренным жителям Камчатской обл. (охватывавшей тогда всю сев.-вост. часть российского Дальн. Востока) и организацию для них особой духовной миссии.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Воронежскому колокололитейному заводу не удаётся согласовать с властями вопрос о постройке музея 13.04.2007 Воронежский колокололитейный завод выступил с инициативой организации в центре города, поблизости от Успенской адмиралтейской церкви, музея колоколов и колокольного звона . Продукция предприятия получила мировую известность. В Воронеже в последние годы были отлиты ансамбли звонниц для Саввино-Сторожевского, Валаамского, Соловецкого монастырей, кафедрального собора в Подгорице (Черногория). Последний по счёту крупный заказ завод получил на изготовление копий передаваемых в Россию Гарвардским университетом (США) исторических колоколов московской Свято-Даниловой обители. В конкурсе на размещение этого заказа, кроме воронежского завода, участвовали ещё четыре российских предприятия. В течение двух лет руководство предприятия безуспешно пытается решить с областными и городскими властями вопрос о выделении земельного участка для постройки музея. Как сообщил генеральный директор ООО «Вера» Валерий Анисимов, «никто особых препятствий не чинит, но в то же время никто из чиновников ничего не хочет делать». По словам директора и основателя колокололитейного производства в Воронеже, для решения вопроса о размещении социально-значимого объекта требуется слишком много согласований, каждое из которых может длиться месяцами. Осложняет ситуацию неурегулированность вопроса о принадлежности городских земель между областной и муниципальной властями. «Некоторые ведомства, - признался г-н Анисимов, - просто теряют документы». Долгое время, как отметил директор колокололитейного завода, он не мог решить с властями вопрос о типе строения, поскольку участок возведения выставочного зала находится поблизости от берега Воронежского водохранилища. На сегодня, по словам В.Анисимова, этот вопрос решён - договорились с архитектурным управлением о том, что здание будет возводиться из облегченных материалов. Г-н Анисимов не видит в существующих препятствиях «происков конкурентов», поскольку на месте предполагаемого строительства музея (из-за его близости к историческому памятнику, являющемуся к тому же действующей церковью) нельзя строить ни рестораны, ни досуговые центры. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 13.04.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2763.html

С глубочайшим почтением и совершенною преданностью имею честь быть и проч. Архив РДМ, п. 61, д. 1229. 3 л. 250. Письмо секретаря ППО М.П. Степанова архимандриту Антонину С.-Петербург 5 февраля 1887 г. Подлинник Ваше высокопреподобие глубокочтимый отец архимандрит. Увеличение Духовной Миссии, пока двумя сверхштатными членами с содержанием их от Палестинского Общества и находящимися в исключительном Вашем подчинении, увенчалось успехом. С Вашего согласия, на одно из этих мест представлен священник Александр Анисимов 396 . Желательно было бы скорейшее замещение второго члена. Старшему сверхштатному члену назначено, согласно Вашему предположению, содержание в год 1.000 руб. золотом, второму – 750 руб. золотом, и 250 руб. на их разъезды. Считаю вместе с тем долгом высказать Вам пожелания Его Императорского Высочества, обусловливающие со стороны Общества такие жертвы. Оба сверхштатных члена должны преимущественно быть употреблены для духовных бесед и чтений с паломниками, они же должны сопровождать паломников по всем святыням или, по крайней мере, до ворот святынь. Им должно быть строго внушено, чтоб они не касались и не вмешивались ни до каких денежных расчетов, а тем более чтобы, под страхом немедленного увольнения, они не смели брать с паломников в свою пользу ни денег, ни каких-либо вещей. Так как они находятся в полном и непосредственном подчинении Вашем, то от Вас будет зависеть разрешение им совершать или не совершать требы; но считаю необходимым сообщить, что о. Александр Анисимов предварен о том, что он требы совершать не будет. Так как, повторяю, оба сверхштатные члены, служащие к увеличению Миссии, подчинены вполне Вам, то от Вашего благосклонного содействия будет зависеть и та польза от них, которую Общество ожидает. Ни переписываться непосредственно с ними, ни передавать им свои пожелания Общество не считает себя вправе, а потому надеется, что Вы направите их к исполнению той цели, для которой они присланы. Главная их обязанность, чтобы в течение паломнического периода, с 15-го сентября и по Лазареву субботу, ежедневно, в течение 2 часов в определенном месте они читали для народа один час Священную Историю, историю первых веков христианства и жития святых, а другой час описание Святой Земли и других восточных и русских святынь. Во всяком случае не сомневаюсь, что Вы употребите все старание, чтобы устроить это новое дело возможно лучше, и не откажетесь, Вашим заступничеством, облегчить сверхштатным членам первое время их пребывания в Св. Граде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Петр Анисимович, не обращая внимания на сидевших в ямках, выкликнул всех по списку. Выяснилось, что за время дороги потеряли они семь человек: кто-то отстал, а кто-то, наверное, и бежал, не без этого. Той же тропой вернулись они к железной дороге и мимо станции (теперь понятно стало, отчего это место звалось «Кавказские воды», хоть надо бы назвать, наверное, «Тухлые воды») начали спускаться в долину. Шли, растянувшись по широкой и пыльной дороге между зеленых полей. Пытались запомнить Кузьменыши, что и где растет, на всякий случай, конечно, не очень-то веря, что может пригодиться, ведь неизвестно было, куда и сколько им идти. С небольшим перерывом — во время перерыва бросались шарапать что попадало под руку, но делали это уже лениво, отъелись за дорогу — брели они до тех пор, пока не показались белые домики посреди зелени. Колонна насквозь пересекла по белой, мягкой от пыли и странно пустынной улице станицу, которая звалась Березовской, хотя никаких берез тут не росло. За станицей лежало поле с торчащими вверх каменными столбами ростом повыше Кузьменышей, их было много, серого цвета, похожих на надолбы, что ставили под Москвой против фашистских танков. Видать, и тут оборонялись, подумалось обоим братьям, — вон сколько камней навтыкали! Но взгляд их был сейчас устремлен вперед, на дорогу, которая, судя по всему, кончалась. Километрах в трех от станицы встали. Прямо у начала зеленых гор за деревьями были видны строения: один дом белый, двухэтажный, два других — по одному этажу, но длинные, похожие на бараки. На столбике у входа за зеленую колючую ограду висела надпись: СИЛЬКОЗТЕКНЮКОМ. Слово это было зачеркнуто мелом крест-накрест, а внизу торопливой рукой дописано; «Для переселенцев из Мос. обл. 500 ч. Беспризорные». Петр Анисимович озабоченно оглядел подтягивающуюся колонну. Прижимая к себе портфель, прочитал надпись на столбике, покачал головой и повернулся к ребятам. — Ну вот, мы на месте, — сказал и вытер пот со лба. — Значит, здесь мы будем жить. Дисциплина, значит, и все прочее, сами понимаете… Не шебутить. Далеко не бегать, искать вас некому… Пропадете.

http://azbyka.ru/fiction/nochevala-tuchk...

Скорее всего на церкви не поводились обмеры и инженерное обследование специалистами по реставрации, кроме того сегодня нигде не ставится задача восстановления старых калориферных систем ввиду их существенных недостатков. Комментарии и обсуждение Укажите пожалуйста фамилию священника Димитрия. Спасибо. 12 февраля 2014. Не указаны самые первые организаторы восстановления церкви. Это Козодаева Анна Григорьевна, которая подготовила списки прихожан желающих восстановления и реставрации церкви. Также активно участвовал водитель Тищенко Николай со своим автомобилем, который возил в Лискинскую и Воронежскую епархию для регистрации общества верующих. В дальнейшем была собрана группа энтузиастов и аппарат управления. 16 июня 2014. « Реставрация храма началась в 1990 году при непосредственном участии и руководстве таких людей как Королёва Анастасия Фёдоровна, Анисимова Нина Терентьевна, Дровянникова Анна Григорьевна, Титова Елена Васильевна, Шабанов Алексей Григорьевич. В восстановлении храма также оказывали помощь все предприятия.» В этой статье неправильно указаны личности осуществляющие начало работ по восстановлению церкви - храмя Дмитьрия Ростовского в Нижнем Кисляе !!!! А начиналось оно так : Инициатором этого начинания была Козодаева Анна Григорьевна , совместно с Королёвой Анастасией и Дровянниковой Анной Григорьевной осуществляли подворнвый обхож жителей Нижнего Кисляя и готовили список желающих открыиттия церкви , и когда был составлен список желающих общества верующих, зарегестрировано было в еапархии Лиски и Воронежа !!!!!!! Транспортные услуги совершал член этого общества Тищенко Николай на своих личных жигулях и своих средствах заправки перевозил инициаторов на безвозмездной основе и бескорыстие не считаясь со своими затратами на бензин и время !!! В последствии , когда общество было зарегестириовано и принято епархией к исполнению, начали подключаться и другте добровольцы помошники Шабанов Алексей Григорьевич и Титова Елена Васильевна и уже когда начались реставрационные работы и завезли материалы и видя что это дело начинает развивать обороты подключились и другие желающие оказывать помощь в возрождении храма такие как Анисимова Нина Тереньтьевна и Трохина Тамара Владимировна И её сын тоже овазывал посильную помощь в реставрации !! В процессе строительства и произошёл конфликт между Козодаевой Анной Григорьевной и вновь вступившей в общество Анисимовой Ниной Терентьевной и в результате этого Козодаева Анна Григорьевна, из за несправедливости прекратила сою деятельность в этом благородном деле !!

http://sobory.ru/article/?object=15678

2 Тогда она отдала мне свою полевую сумку, планшет для черчения на раскопе, свой «фирменный» совок, удобный для раскопки. Правда, проводить раскопки я стал в другом месте, исследуя округу знаменитого раннеславянского городища Зимно под Владимиром-Волынским (провести там исследования, чтобы понять археологический контекст этого памятника, было идеей Бориса Анисимовича), что больше соответствовало моим научным интересам. Памятники на Збруче остались «в ведении» ученицы Бориса Анисимовича, археолога из Тернополя М.А. Ягодинской, как и я, руководившей в составе прикарпатской экспедиции (начальник И.П. Русанова, зам. Начальника – Б.А. Тимощук) одним из отрядов. 3 Сейчас трудно сказать, в какой степени это было связано с непониманием важности такой публикации издательскими чиновниками, нежеланием помочь у тех археологов и историков, от кого зависело решение, в какой – с реальными трудностями в это время, и другими причинами. 4 Центр «Архэ» (фактически – объединение нескольких энтузиастов во главе с А.П. Абрамовым) был создан в конце 1980-х гг. и занимался поддержкой исследований по античной археологии Северного Причерноморья, опираясь на изыскиваемые организационные ресурсы, спонсорские деньги и другую безвозмездную помощь. Удалось поддержать раскопки городища Патрей на Тамани, создать в Москве Музей амфор (первый в России!), наладить выпуск периодического сборника научных публикаций и материалов «Боспорский сборник» (его 9 выпусков на некоторое время «закрыли брешь» в изданиях по отечественному антиковедению, стали заметным явлением в историографии) и др. Окрепнув, центр по инициативе Андрея Петровича Абрамова обратился и к «славянской программе», понимая её важность для отечественной науки. Эту программу стал разрабатывать я. В рамках этой программы удалось издать книгу И.П. Русановой и Б.А. Тимощука, был подготовлен, вместе с А.М. Обломским, сборник статей. К сожалению, по причине финансовых и других трудностей центр прекратил деятельность. Значительная часть материялов славянского сборника была опубликована коллегами из Молдавии в посвящённом И.П. Русановой и Б.А. Тимощуку томе 5 за 2002 г. журнала Stratum plus.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010