Коллеги рассказывают, что Ирина была верующим человеком, в полет брала иконки. Последнее фото Ирины в Инстаграм – на пляже с подругами и подпись: «Кто-то работает, а мы отдыхаем». Веселые комментарии под фото вскоре сменяются соболезнованиями. У погибшей стюардессы остались мать и сестра, а утром 31 октября в аэропорту Пулково ее ждал молодой человек, бортпроводник «Когалымавиа». Он должен был сменить Ирину на борту и отправиться обратно в Шарм-эль-Шейх. Ирина Олару Алексей Филомонов – бортпроводник А321. Как рассказывает в соцсетях его друг Антон Орлов, в этот раз Алексей оказался на рейсе случайно: «Один из бортпроводников уволился перед командировкой, и Лешу поставили на замену, за 12 часов до командировки. Такое ужасное стечение обстоятельств даже в голове не укладывается». Алексей Филомонов Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993 Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965

http://pravmir.ru/ekipazh-i-passazhiryi-...

По словам А. К. Караулова, в 1957 году главным препятствием в этой работе было плохое зрение Владыки. «Писал он тогда через лупу, зажмурив один глаз. В это время в Новосибирске появился Михаил Андреевич Григорьев – бывший одесский журналист, сидевший с Владыкой в Потьме... Было решено, что Владыка будет диктовать, а М. А. записывать и редактировать текст. Из этой затеи ничего не вышло. Слишком разные были стили изложения. М. А. прожил в архиерейском подворье до отъезда Владыки из Новосибирска (1958 год). Работа была продолжена (точнее, начата заново) в 1959 году в Кировограде. Тогда Владыка, после операции видел лучше и мог сам заниматься этим. Рукопись многократно редактировалась и перепечатывалась. Работа была завершена в 1961 году». 260 Владыка послал «Воспоминания» Патриарху на отзыв. «Если бы была возможность, – писал он, – то никогда бы не расстался с любимыми народностями – коряками, чукчами, тунгусами, орочёнами и другими туземцами Камчатского края». 261 В 1959 году митрополит Нестор, находясь в Москве, участвовал в восстановлении могилы архиепископа Евсевия на кладбище Новодевичьего монастыря, которая была почти утрачена. На могиле был водружен «массивный гранитный монумент с крестом и следующей надписью, исполненной вызолоченными буквами: «Высокопреосвященный Евсевий митрополит Крутицкий. Настоятель Богоявленского монастыря. Скончался 18 (31) января 1922». 262 3 апреля 1960 года митрополит Нестор участвовал в епископской хиротонии Владыки Стефана (Никитина), совершенной Святейшим Патриархом Алексием, митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Ермогеном и епископом Дмитровским Пименом (будущим Патриархом). В этом же месяце он перенес трудную операцию, после которой пребывал в Троице-Сергиевой лавре, лечился. После лечения митрополит вернулся в свою епархию. Во время очередного посещения Москвы с ним произошел инсульт. Парализованный, он лежал в Первой градской больнице, в одной палате с простыми людьми, а через несколько дней 4 ноября 1962 года, в день Казанской иконы Божией Матери, отошел ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Из лагеря владыка вышел через восемь лет, после смерти Сталина, на два года раньше определенного срока. Как известный «антисоветчик», он не мог управлять какой-либо центральной епархией. В конце концов, 18 июля 1956 года мужественный исповедник был назначен управлять Новосибирской епархией. Владыка начал принимать в свою епархию священников — бывших узников лагерей, а также тайно постриженных в Катакомбной Церкви монахов. Препятствовал изо всех сил закрытию властями приходов. После категорического отказа владыки Нестора закрыть один из новосибирских храмов, 8 сентября 1958 года его «по состоянию здоровья» отправили на покой. Во время управления епархией митрополитом Нестором не было закрыто ни одной церкви. Владыка Нестор был одним из тех, кто пытался противостоять нарастанию хрущевского гонения на Церковь. Протоиерей Валериан Кречетов вспоминал: «Келейник владыки схиархимандрит Мисаил рассказывал, что митрополит Нестор, по примеру ветхозаветного Авраама, никогда не садился за трапезу, не посадив за стол нищих и странников… Много хлопот доставляли келейнику “недостаточные” священники, особенно из отдаленных медвежьих углов епархии. Не уследишь — и владыка новый подрясник чуть ли не с себя снимет, да и отдаст, весело приговаривая: “Смотри-ка, а тебе-то он в самую пору”». Владыка написал несколько трудов по нравственному богословию, а также воспоминания, проповеди и беседы, жизнеописания святых и церковных деятелей, литургические, миссионерские труды, а также статьи, словари, очерки о путешествиях. Владыка Нестор скончался 4 ноября 1962 года, в день празднования Казанской иконы Пресвятой и был похоронен у алтаря храма Преображения Господня Патриаршего подворья Троице-Сергиевой лавры в Переделкино. Проводил его в последний путь Святейший Патриарх Алексий I, прочитав разрешительную молитву. Петропавловская и Камчатская епархия возбудила ходатайство перед Священным Синодом Русской Православной Церкви о прославлении просветителя камчатских народов митрополита Нестора (Анисимова) в лике святых.

http://pravoslavie.ru/94940.html

Феодосии (Мельник), архимандрит. До 1914 г. проходил послушание в Киево-Печерской лавре. В первую мировую войну был старшим фейерверкером, награжден георгиевскими крестами 2-й, 3-й и 4-й степеней и георгиевскими медалями. Был келейником митрополита Антония (Храповицкого) , затем митрополита Анастасия (Грибановского) . Возглавлял русский приход в г. Сремские Карловцы (домовую церковь в митрополичьих покоях). Был духовником в монашеской школе Дечанского монастыря. Феофан (Гаврилов Федор Георгиевич; 1872–1943), епископ. В 1913 г. хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. С 1917 г. епископ Курский и Обоянский. С 1919 г. в эмиграции в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). Проживал в одном из сербских монастырей на Фрушкой горе. Вывез из своей епархии чудотворную икону Курской Коренной Божией Матери, с которой объезжал русские приходы по всей Западной Европе. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался в Югославии. Филарет (Вознесенский Георгий Николаевич; 1903–1985), митрополит, Первоиерарх РПЦЗ. В 1920 г. с семьей переехал в Маньчжурию. В 1930 г. митрополитом Мефодием (Герасимовым) рукоположен в диакона с причислением к Св.-Иверской церкви г. Харбина. 4 января 1931 г. епископом Нестором рукоположен во иерея с причислением к церкви в честь иконы «Всех скорбящих Радосте» при Камчатском подворье. 29 ноября 1931 г. епископом Нестором пострижен в монашество. С 1937 г. архимандрит сотрудничал в журнале «Хлеб Небесный». После занятия советскими войсками г. Харбина выступал с проповедями, предостерегая верующих от принятия советского гражданства. В 1946 г. назначен настоятелем харбинской Св.-Иверской церкви. В 1947 г. удален митрополитом Нестором в монастырь в Трехречье. В 1962 г. покинул Китай, выехал в Австралию, куда перебралась почти вся его паства. В 1963 г. хиротонисан во епископа Брисбенского. В 1964 г. избран Собором епископов РПЦЗ Митрополитом и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Филатов Владимир Петрович (1876–1943), выдающийся офтальмолог и хирург. Был глубоко верующим человеком. Писал иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Июдин Александр Иванович (род. ок. 1875), член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как мирянин от Олонецкой епархии. Крестьянин. Караулов Кирилл Александрович (1913–1983). Родился в семье командира парохода «Амурского речного пароходства». В 1920 г. оказался в Харбине без средств к существованию. В 1924 г. поступил в приют к епископу Нестору. Окончил в Харбине гимназию, иконописную школу, военное училище РОВС, богословские курсы, зубоврачебное училище и Харбинский зубоврачебный институт, служил в Русском Волонтерском Полку (Шанхай). В 1931–1955 гг. был заведующим приютом, а затем управляющим Дома Милосердия. По поручению Владыки Нестора руководил строительством зданий на территории Доме Милосердия, постройкой часовни-памятника Венценосным Мученикам, харбинского госпиталя Красного Креста, типографией. Одновременно работал в больницах Харбина, Доме Милосердия и Лицее им. Св. Александра Невского. В 1946–1948 гг. личный секретарь митрополита Нестора. В 1955 г. выехал с семьей в СССР «на освоение целинных и залежных земель» в Кокчетавскую область. После освобождения митрополита Нестора в 1956 г. из заключения и назначения на Новосибирскую кафедру с семьей переехал в Новосибирск, а затем в Кировоград (место нового назначения Владыки). В 1956–1962 гг. находился в ближайшем окружении Владыки, занимал различные должности в епархиальных управлениях Новосибирской и Кировоградской епархий. В последние годы работал врачом-стоматологом в поликлинике г. Кировограда. Карахан Лев Михайлович (1889–1937), заместитель народного комиссара иностранных дел советского правительства. С августа 1923 г. полномочный представитель СССР в Пекине, советский посол в Китае. С апреля 1925 г. дуайен дипломатического корпуса в Пекине. В конце 1925 г. русские эмигранты совершили на него покушение. После разрыва дипломатических отношений Китая с СССР с декабря 1927 г. заместитель народного комиссара иностранных дел СССР. С 1934 г. полпред СССР в Турции. Репрессирован. Карпов Георгий Григорьевич (1897–1967), полковник госбезопасности. Первый председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Закончил духовную семинарию. В годы гражданской войны воевал в Красной армии. В 1937–1938 гг. начальник Псковского окружного отдела НКВД. Затем начальник отдела центрального аппарата НКВД, ведавшего церковными делами. Коллегия войск НКВД Ленинградского округа возбудила против него уголовное преследование, в связи с его деятельностью в Пскове. С декабря 1941 г. возглавлял 4-й отдел 3-го управления НКВД (первое подразделение этого отдела занималось «борьбой с церковно-сектантской контрреволюцией»). В 1943 г. полковник госбезопасности. С сентября 1943 г. по февраль 1960 г. председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

положение. Белград, 1934; Святая Земля. Харбин, 1935; Очерки Югославии. Харбин, 1935; Митр. Антоний. Харбин, 1936; Смута в Киеве и мученичество митр. Владимира в 1918 г.: (По личным восп.). Харбин, 1937; Пока не поздно: Ст. о войне и мире//ЖМП. 1961. 4. С. 42-43; Мои воспоминания: Мат-лы к биографии, письма/Публ.: М. И. Одинцов. М., 1995; Моя Камчатка: Зап. правосл. миссионера/Публ., фотогр., предисл. и коммент.: С. В. Фомин. М., 1995; Вернувшийся домой: Жизнеописание и сб. трудов: В 2 кн./Авт.-сост.: О. В. Косик. М., 2005. Арх.: ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 717; Ф. Р-6343. Д. 233; РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 104, 323; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-39763. Лит.: Архиеп. Нестор: Ко 25-летию архиерейской хиротонии. Харбин, 1941; Герасимов В. 25 лет святительской деятельности//Хлеб небесный. Харбин. 1941. 11. С. 47-52; Митр. Нестор: (некр.)//ЖМП. 1962. 12. С. 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 36-47; Караулов А. К. Митр. Нестор: Камчатский миссионер. Петропавловск-Камчатский, 2000; Караулов А. К., Коростелев В. В. Поборник церк. единения: (К 40-летию со дня блаженной кончины митр. Нестора)//Рус. Атлантида. Челябинск, 2001. 8. С. 36-50; они же. Экзарх Вост. Азии//Там же. 2003. 9. С. 17-24; они же. Арест экзарха//Там же. 11. С. 11-26; Фомин С. В. Божьей милостию архиерей Рус. Церкви: Три жизни митр. Нестора Камчатского. М., 2002; он же. Апостол Камчатки: Митр. Нестор (Анисимов). М., 2004; Баконина С. Н. «Церковник, а не политик...»: Неск. замечаний о биографии митр. Нестора (Анисимова)//ВЦИ. 2008. 1(9). С. 99-107; она же. Декларация митр. Сергия 1927 г. и юрисдикционные конфликты за границей в свете событий на Дальн. Востоке//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2008. Вып. 3 (28). С. 61-75; она же. Православное Камчатское Братство (1910-1917 гг.)//Актуальные проблемы изучения истории и культуры православия: Сб. науч. ст. Владивосток, 2010. Вып. 2. С. 95-101; она же. Церковная жизнь рус. эмиграции на Дальн. Востоке в 1920-1931 гг.: На мат-лах Харбинской епархии. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

Мун Сун Мнунг — глава тоталитарной секты. Муравьев Николай Иванович (1891–1965) — преподаватель Богословского института Надежда — см. — Нечаева Н.В. Надсон Семен Яковлевич (1862–1887) — русский поэт. Назарбаев Нурсултан Абишевич (р. 1940) — президент Республики Казахстан с декабря 1991. Наполеон I Бонапарт (1769–1821) — французский государственный деятель и полководец. Насер Гамаль Абдель (1918–70) — президент Египта с 1956. Пришел к воасти в результате государственного переворота 1952.  Наташа — однокурсница Константина Нечаева по МИИТу. Нежданова Антонина Васильевна (1873–1950) — русская певица (лирико–колоратурное сопрано). Нектарий (Овчинников) (1903 — ?) — иеромонах. В миру — Николай Александрович Овчинников, видный хирург, работал вместе с архиепископом Лукой (Войно–Ясенецким). Приняв постриг, служил священником в г. Ельце, у него окормлялись многие представители творческой интеллигенции (В. Шукшин, В. Распутин и др.). Нектарий Оптинский (1853–1928) — преподобный один из старцев Оптиной пустыни. Несмелов Виктор Иванович (1863–1937) — русский богослов и религиозный философ. Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) — русский художник. Картина «Философы» написана в 1917 году. Нестор (Анисимов) (1884–1962) — митрополит Кировоградский и Николаевский. Сын военного чиновника. После окончания реального училища был послушником Казанского Спасского монастыря, окончил миссионерские курсы при Казанской Духовной Академии. В 1907 г. принял постриг и по благословению о. Иоанна Кронштадского отправился миссионером на Камчатку. Переводил богослужебные книги на тунгусский и корякский язык. В 1914–1915 г. был на фронте, организовал санитарный отряд, выносил раненых с поля боя, за что получил боевые награды. В 1916 г. хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского, с 1933 г. в сане архиепископа. Живя на Дальнем Востоке, посещал Китай и Индию. В 1946 г. возведен в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского. В 1948 г. был арестован и до 1956 г. находился в лагерях. В 1956 г. назначен митрополитом Новосибирским и Барнаульским, затем — Кировоградским и Николаевским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Процесс восстановления церковной жизни шел сложно: с осени 1943 по март 1948 г. из 157 заявлений верующих об открытии церквей и молитвенных домов, поданных из 50 районов Новосибирской обл., удовлетворено было всего 6. На 1 янв. 1956 г. на территории обширной епархии, окормляемой митр. Варфоломеем, действовало ок. 60 храмов и молитвенных домов, число зарегистрированных священно- и церковнослужителей составляло 98 чел., из них непосредственно митр. Варфоломеем были рукоположены в священный сан не менее 37 чел. На территории Новосибирска и Новосибирской обл. в это время было 5 действующих храмов и 2 молитвенных дома (Там же. Д. 51). После кончины митр. Варфоломея († 1956) его преемником на Новосибирской кафедре стал митр. Нестор (Анисимов), незадолго до этого освобожденный из заключения. В епархию он был назначен в 1956 г., но ввиду болезни временно ею не управлял. С июня 1956 г. исполняющим обязанности управляющего Новосибирской епархией являлся викарный Бийский еп. Донат (Щёголев). В марте 1957 г. к руководству епархией приступил митр. Новосибирский и Барнаульский Нестор. Начавший свою миссионерскую деятельность в начале века, митр. Нестор оставался миссионером всю жизнь. Он много ездил по епархии, посещая отдаленные приходы, выступал против закрытия храмов, трудоустраивал выходивших из лагерей священно- и церковнослужителей, брал на службу выходцев из Харбина - рус. людей, возвращавшихся в 50-х гг. XX в. на родину. В сер. 1958 г. по всей стране началась новая антирелиг. кампания, и митр. Нестору поставили в вину его миссионерскую деятельность, а также то, что до революции он бывал на аудиенции у имп. Николая II. Не имея возможности оставить митр. Нестора на Новосибирской кафедре, патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перевел его за штат, спустя нек-рое время определил на Кировоградскую кафедру. Период кон. 50-х - сер. 60-х гг. XX в. стал для епархии наиболее трудным в послевоенные годы. При Новосибирских архипастырях еп. Донате (Щёголеве; 1958-1961), еп. Леонтии (Бондаре; 1961-1963), архиеп. Кассиане (Ярославском; 1963-1964) были закрыты мн. приходы, церковная жизнь стала подвергаться жесткой регламентации со стороны властей. К сер. 60-х гг. во всей Новосибирской епархии, состоявшей из 5 благочиннических округов: Новосибирского, Томского, Кемеровского, Красноярского, Алтайского, осталось 33 прихода. В Новосибирске в 1962 г. была разрушена кладбищенская Успенская ц. В том же году был закрыт построенный в 1887 г. храм во имя св. кн. Александра Невского в пос. Колывань. К сер. 60-х гг. XX в. на территории Новосибирской обл. действовали 3 храма: Вознесенский кафедральный собор и 2 Никольские церкви - в с. Новолуговом Новосибирского р-на и в г. Болотное.

http://pravenc.ru/text/2577865.html

Великая Отечественная война, принесшая столько разрушений, не пощадила и Спасо-Преображенскую церковь. Храм был частично разрушен в результате бомбардировок города в 1944 году. Пришлось священнику Владимиру восстанавливать храм и после Второй мировой войны. Стараниями настоятеля и прихожан были собраны средства и возрожден храм. Освящение храма состоялось в 1948 году. С 1954 по 1959 годы вторым священником в храме служил протоиерей Виталий Колосов. Церковным старостой был избран Михаил Петрович Копоть. В 1963 году храм закрыли. Зимой этого же года с его колокольни тягачами были сброшены и разбиты колокола. Их отправили на переплавку в литейный цех. В конце 1960-х гг. разрушили и само здание церкви. На этом месте разбили сквер с фонтанами. При нашем исследовании были использованы и архивные материалы историко-краеведческого музея г. Сморгони о закрытии и разрушении храма. Из воспоминаний Кулицкой Анны Ивановны, проживающей по адресу: ул. Гагарина, д. 23, кв. 33 в г. Сморгонь (запись сделана 11 июня 2001 г.). Она работала уборщицей в райкоме партии, который размещался в здании современного военкомата (ул. Кирова). Спасо-Преображенская церковь располагалась почти напротив. В ней был красивый резной иконостас, который вырезал некий Завадский, проживавший по пер. Почтовому. После закрытия храма иконы из него передали в церковь д. Светляны. Поводом для закрытия храма, по воспоминаниям Кулицкой А.И., послужил факт закрытия и передачи под зерновой склад каплицы в д. Сукневичи. Власти предложили священнику Владимиру Ровдо забрать оттуда церковное имущество, что тот и сделал. Группа женщин из д. Клиденяты обвинила его в том, что отец Владимир продал властям эту капличку, и решили его расстричь. Во время вечерней службы женщины устроили скандал. Стали с ножницами гоняться за батюшкой. Но тот перебрался за церковную ограду и ушел домой. Власти воспользовались этим инцидентом, чтобы закрыть храм. Это произошло в 1962 г. Но люди продолжали приходить к закрытой церкви и молиться. Одна из прихожанок, Татьяна Титович (Цитович), приходила к закрытой церкви, стелила у входа платок, на который люди клали деньги на открытие и восстановление храма, молилась. Приходили и другие женщины. Все это происходило перед райкомом партии. Толпу молящихся разгоняла милиция. Иногда присылали пожарную машину, людей обливали водой. Церковь решено было разрушить. Рядом с ней находилось несколько захоронений священников, которые в этой церкви служили. Так, родственник отца Игнатовича, Александр Анисимович Дерюго, и его знакомый Титович раскопали его могилу и подняли гроб. Когда его вскрыли, то несколько мгновений можно было видеть тело погребенного. Оно было одето в зеленые одежды, с крестом и Библией. А потом быстро рассыпалось. Кости переложили в гроб меньшего размера и перезахоронили в Вильнюсе. Другой гроб был цинковый. Его перезахоронили работники коммунхоза на кладбище по ул. Каминского (могила слева от входа, в конце 2-й аллеи. Там же и памятник).

http://sobory.ru/article/?object=43692

 14 июня 1948 г. он был арестован в Харбине перед самым отъездом в Москву на празднование 500-летия автокефалии Русской Церкви. Советским судом приговорен к 8-ми годам заключения. В вину ему ставится участие в перенесении мощей св. прпмч. Елизаветы , организации Земского Собора во Владивостоке в 1922 г., издание книги “Расстрел Московского Кремля”, строительство часовни Венценосных Мучеников и др. Находился в концлагере поселка Явас (Мордовия). После освобождения в 1956 г. Владыка назначается митрополитом Новосибирским и Барнаульским .  22 мая 1957 г. награжден право ношения двух панагий.  8 сентября 1958 г. уволен на покой.  С 9 декабря 1958 г. – временный управляющий Кировоградской епархией .  В последние годы жизни Владыка много ездит по епархии, совершает богослужения, проповедует слово Божие, протестует против закрытия храмов богоборческой властью.  Скончался митрополит Нестор 4 ноября 1962 г. Похоронен в ограде храма Патриаршего Подворья Троице–Сергиевой Лавры в Переделкино .  Особо почитал Владыка Свято–Успенскую Киево-Печерскую Лавру . Первое посещение в 1905 г. произвело на него неизгладимое впечатление и предопределило принятие монашеского имени – Нестор. В последующие годы (в 1909 – 1918 гг. и после 1956 г.) Владыка многократно посещал Лавру, молился у ее святынь. В трудное время, предшествовавшее ее закрытию, Владыка несколько раз специально приезжал в Лавру, чтобы утешить ее наместника и братию, укрепить в них уверенность в неизбежности победы Веры Христовой. §3. Не смотря на все трудности жизни и служения митрополита Нестория, он много писал и занимался научной деятельностью. Сегодня, благодаря его письменному наследию, современный читатель  может многое узнать об истории Камчатки, истории нашей Церкви в непростые годы после переворота 1917 года, истории поместных церквей. Автор делится с читателями богатым опытом по миссионерской деятельности, который и сегодня применим в современных условиях. Все работы написаны простым и доходчивым языком. Работы митрополита Нестория  делятся на разделы:  I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010