Кроме того, со временем дали о себе знать и весьма неприятные обстоятельства борьбы за лидерство внутри самого местного черносотенного движения, расколовшей его на враждующие лагеря. Главными её фигурантами стали А.Т.Соловьёв и В.Ф.Залеский, за плечами каждого из которых стояли тысячи сторонников. С самого начала существования местного черносотенного движения в таковом обозначился своего рода " дуумвират " . Безусловно, кроме А.Т.Соловьёва и В.Ф.Залеского, в нём имелось ещё немало ярких и уважаемых людей, обладавших отдельными лидерскими качествами, но " по совокупности " последних эти двое всегда оставались вне конкуренции. Причём, первоначально они достаточно гармонично дополняли друг друга. Дело в том, что " по-мужицки " крепкий, рассудительный и " неговорливый " организатор-хозяйственник А.Т.Соловьёв, не дотягивавший - при всех своих очевидных достоинствах - до университетского уровня образования, заметно уступал по части научной и политической эрудированности, а также ораторским способностям потомственному дворянину, профессору В.Ф.Залескому. А последнему же, в свою очередь, всегда не хватало некоего " приземлённого " соловьёвского постоянства, редкого умения ладить с людьми и сплачивать их вокруг себя не только во время проведения митингов и съездов, но и в " мирное " время. Поэтому пока А.Т.Соловьёв и В.Ф.Залеский работали в одной обойме (имея к тому же за плечами особо не афишировавшуюся поддержку, соответственно, епископа Андрея/в миру - князя А.А.Ухтомского/и профессора ИКУ К.С.Мережковского[ 15 ]), дела в местном черносотенном движении шли в гору. С начала ноября 1906 г. начал функционировать Казанский Губернский отдел " Союза Русского Народа " (СРН), председателем Совета которого стал профессор В.Ф.Залеский (одновременно остававшийся руководителем ЦНРО). Вскоре А.Т.Соловьёву, В.Ф.Залескому и их единомышленникам удалось без особых усилий " опутать " всю Казанскую губернию густой сетью отделов СРН. Однако уже в скором времени до Казани докатились волны столичных распрей и расколов, накрывшие с головой всё местное черносотенное движение. Опуская подробности противостояния пустившегося в " вольное плавание " В.Ф.Залеского и оставшегося верным председателю Главного Совета СРН А.И.Дубровину А.Т.Соловьёва, следует констатировать, что в результате него в местном черносотенном движении вместо " дуумвирата " возникло " двоецентрие " (на смену которому затем - после появления здесь отделов " Русского Народного Союза имени Михаила Архангела " - пришло формальное " троецентрие " ).

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/27/...

Москва. 1908 год, стр. 3. 120 Об этом давно пишут даже в учебниках гражданского права. См. например, Учебник гражданского права профессора Ф. Шершеневича § 10 и курс гражданского права § 8. 123 Желательные поправки к законопроекту о старообрядческих общинах и пояснения к ним, присланные от комиссии старообрядцев. 124 Эта бумага помечена: Москва 3 мая 1909 года, 321, и присоединена к делу Государственного Совета. Доклад Комиссии 412, стр. 6. 131 Стенографический отчёт Г. Думы, 112 заседание, 13 мая 1909 года, стр. 1221 и 113 заседание 18 мая 1909 года, стр. 1382. 135 П. Оболенский. Краткая история рационалистических сект. Приложение к книге. Критический разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов. Казань. 1903 года, стр. 409. 143 Насколько странно велось вообще всё дело вероисповедного законодательства и на каком уровне знания и понимания предмета стояли руководившие им лица, а в том числе и состоявший в должности Директора Департамента Духовных Дел Иностранных Исповеданий Министерства Вн. Дел г. Владимиров, между прочим отмечает для будущего историка в своих записках покойный член Государственного Совета Шванебах. Сведения, сообщаемые в этих записках, делают вполне понятным саму возможность больших недостатков и даже ошибок в проекте вероисповедных законов и тем сильнее взывают о необходимости их полного пересмотра. 159 Все эти сведение взяты из книжки Епископа Мамадышского Андрея (князя Ухтомского): Лихолетье в жизни православия среди приволжских инородцев. Казань 1909 г, на которою мы и обращаем внимание законодателей. 168 Пояснение старообрядческой комиссии, назначенной освященным собором, к её поправкам в законопроекте об общинах, стр. 1 и 2. 173 Проф. Н. Суворов . Христианская благотворительность в языческий римской империи, Ярославль 1889 г. стр. 40 и Курс Церковного права, т. II, § 183 Ярославль 1890 г. ст. 389; Проф. П Соколов. Церковно-имущественное право в греко-римской империи. Новгород 1896 г., гл. II. стр. 87–90. 174 Rapport par М. Aristide Briand. Discussion des articles, рак. 225. Chambre des députés. Session de 1905 2302. Paris 1905; Chambre des députés. Séparation des églises et de l " état. Discussion et table, 2 Séance du 20 juin 1905. pag, 2341–2343, Paris 1905; La séparation des églises et de l " état au Senat Session extraordinaire de 1905; Rapport et discussion. Séance du 1 Décembre 1905, pag. 428 Paris 1905. Читать далее Источник: Кузнецов, Н.Д. Закон о старообрядческих общинах в связи с отношением церкви и государства : С прил. проектов закона М-ва вн[утр.] дел, Гос. Думы и Особой комис. Гос. совета/Н.Д. Кузнецов. - Сергиев Посад : тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1910. - IV, 243 с. - Отт. из " Богословского вестника " за 1910. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Сказал владыка еще и о таких вещах. По СПИДу мы вышли уже на уровень африканских стран, и нет вполне эффективных медикаментов от этой болезни. Про аборты: каждые 5 секунд в России убивают ребёнка. Говорил митрополит о плене вавилонском - советском времени. Вспомнил, как на одном приёме в Кремле О.Газманов пел свою известную песню «Сделан в СССР ». Владыка 35 лет проработал на механическом заводе в Орехово-Зуево. Говорил о гонениях в советское время. Покаяние за гонения после никоновской реформы на ревнителей древнего благочестия принесено не было. Покаяние - это наша национальная идея. А как представить себе покаяние? Тут владыка привел пример из книги архиепископа Андрея (Ухтомского): «встречаются два крестных хода на Красной площади, падают их участники в ноги друг другу и потом идут дальше, каждый своею дорогой, размежёвываясь». Осознание необходимости сделать это медленно, но идёт. Привел слова митрополита Иллариона, что служение Литургии по старому обряду вдохновляет. Сказал, что возрождается в некоторых местах погружательное крещение. Недавно митрополит Екатеринбургский об этом циркуляр издал. В пении, в иконописи наблюдается возвращение к истокам. Но очень медленно. Заметил, что вообще идёт духовная война. Опять о Западе: «Запад отрёкся от Христа и не сохранил чистоту веры. Запад вредит нам. Наша задача сохранять веру». Вообще, это чудо, что старообрядчество сохранилось. Привел в пример Агафью Лыкову. На Всемирном Русском Народном Соборе у митрополита было целое выступление, посвященное ей. Доверчивая, чистая. Оказывается, у неё опухоль онкологическая около 30 лет, но она старается ее не замечать. Ее искушают бесы, угрожают медведи, но благодаря молитве она все выдерживает. Почти не спит. Труд и молитва для неё на первом месте. Владыка отметил, что в его родительском доме была большая библиотека, и он имел возможность много читать. Потом выступил Антонов. У него было несколько закладок в книге, он по ним прошелся. Начал с отношения к еретикам. Классическое, златоустовское: ненавидь ересь, но сострадай человеку-еретику. О неофитах: у них оборонное сознание, тайная гордыня. Других обличают, сострадания нет.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

«Посылаю Вам листочки от иконы чудотворной Владимирской…» Из переписки Варвары Платоновой и Алексея Ухтомского Елена Балашова Академик Алексей Ухтомский Имя Алексея Алексеевича Ухтомского (1875–1942), известного ученого, физиолога, участника Поместного Собора 1917–1918 гг., родного брата епископа Андрея (Ухтомского), хорошо известно в России. Гораздо меньше известно имя Варвары Платоновой, с которой он состоял в переписке в течение более чем 30 лет – со времени их знакомства в 1905-м году до смерти Алексея Алексеевича в 1942-м году. Их переписка раскрывает историю взаимоотношений двух любящих людей, которые в течение 10 лет считались женихом и невестой, но позже их любовь стала звучать уже в своем высшем – религиозном, христианском проявлении. Оба они так и не вступили в брак и до конца своих дней вели, по сути, монашеский образ жизни. Алексея брат многократно звал в монастырь и надеялся, что он оставит науку и тем более мысли о женитьбе, едва ли не с самого начала знакомства Алексея и Варвары. Науку он не оставил. С Варварой Александровной они навсегда остались в самых нежных, дружеских и максимально доверительных отношениях. Их переписка раскрывает историю взаимоотношений двух любящих людей Варвара Александровна Платонова (1884 – после 1942?) родилась в Санкт-Петербурге, ее отец-генерал был «личным» дворянином. До революционных событий 1917 года она жила с семьей в Санкт-Петербурге, потом перебралась в Саратов, а оттуда в 1920-м г. переехала в Москву. Варвара Александровна, всем сердцем искавшая живого религиозного чувства, была удручена почти повсеместными в то время «церковными шаблонами и примелькавшейся формальностью богослужений» . Алексей Ухтомский, рожденный в единоверческой семье и остававшийся верным старому обряду всю жизнь, познакомил Варвару с единоверием. К единоверцам она приходила и позже, но, скорее, как к добрым друзьям, оставаясь прихожанкой обычных, не единоверческих приходов Русской Православной Церкви. Достаточно подробно их переписка освещена в книге Игоря Кузьмичева «А.А. Ухтомский и В.А. Платонова. Эпистолярная хроника». Однако больше внимания в книге уделяется письмам Алексея Ухтомского, письма же Варвары Платоновой, хранящиеся в Санкт-Петербургском филиале Российской академии наук, цитируются отрывочно.

http://pravoslavie.ru/115636.html

Последователи еп. Андрея (Ухтомского), т. н. андреевское движение как часть И. п. х., наиболее активно проявили себя на Урале и в Ср. Поволжье. Первоначально андреевские общины в обрядовом отношении не отличались от правосл. приходов, их окормлял значительный епископат, ведущий преемство от еп. Андрея (Ухтомского); особенностью андреевских архиереев был отказ от поминовения за богослужением Местоблюстителя митр. Петра, к-рого признавали главой Церкви др. оппозиционные митр. Сергию церковные течения. В кон. 20-х гг. практически все епископы-андреевцы были репрессированы. В 1931 г. был арестован последний остававшийся на свободе Староуфимский еп. Аввакум (Боровков) , руководитель движения аввакумовцев в Чувашии («Союз православной Церкви Чувашии»). В 1937 г. андреевский епископат был почти полностью уничтожен в ходе массовых репрессий. Последними известными архиереями андреевцев были Симон (Андреев; 1942) и Петр (Ладыгин; 1957). Др. лица, приписывавшие себе епископское преемство от еп. Андрея (Ухтомского), по всей видимости, были самозванцами, как, напр., умерший в 1938 г. «епископ Томский» Климент Логинов, считающийся основателем «Древнеправославной Церкви истинно православных христиан-климентовцев». На рубеже 20-х и 30-х гг. появляется термин «Истинно православная Церковь» (в документах ИПЦ), к-рый использовался по отношению к иосифлянству . Митр. Иосиф (Петровых) , возглавивший это движение, выступал против изложенного в «Декларации» 1927 г. митр. Сергия (Страгородского) курса на легализацию РПЦ в Советском Союзе. В февр. 1928 г. митр. Иосиф писал архим. сщмч. Льву (Егорову) , что он и его сторонники не выходили, не выходят и никогда не выйдут «из недр истинной православной Церкви». Следов., митр. Иосиф под «истинной православной Церковью» имел в виду всю Православную Церковь, а не какую-то новую церковную структуру, альтернативную Московскому Патриархату. Сторонники митр. Иосифа не признавали Временный Патриарший Синод РПЦ во главе с митр. Сергием, но в отличие от андреевцев продолжали поминать за богослужениями Местоблюстителя митр. Петра. Т. о., иосифляне не считали себя некой отдельной «Истинно православной Церковью», хотя при арестах на допросах подтверждали, что являются истинно православными христианами. В действительности идея о существовании якобы самостоятельной религ. орг-ции ИПЦ была впервые выдвинута органами ОГПУ и активно использовалась в организации фальсифицированных следственных дел.

http://pravenc.ru/text/675029.html

В начале 1912 года был назначен настоятелем единоверческой церкви Четырех евангелистов города Казани , стал благочинным Казанских единоверческих церквей в сане протоиерея . С конца 1914 года служил в Уфе , инспектором классов и преподавателем Уфимского епархиального женского училища , одновременно являясь настоятелем училищной церкви во имя святителя Тихона Задонского . Состоял членом епархиального училищного совета с 1916 года. Будучи сторонником идей Уфимского епископа Андрея (Ухтомского) о возрождении приходской жизни, стал одним из основателей и активных деятелей учрежденного по инициативе владыки Андрея Восточнорусского культурно-просветительного общества . В августе 1917 года был избран от духовенства Уфимской епархии членом Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917- 1918 годов. Активно участвовал в работе 1-й и 2-й сессий Собора, выступал за восстановление патриаршества , в защиту как правовых, так и имущественных интересов Церкви в Российском государстве , за осуществление освобожденной от государственного контроля Церковью дел милосердия и духовного просвещения народа. Принимал участие в дискуссиях на Соборе о единоверии (поддержал учреждение особых кафедр единоверческих епископов), по положениям о Высшем церковном управлении , о православном приходе . С 1919 года, после закрытия женского епархиального училища, стал настоятелем Уфимской Никольской церкви . С появлением обновленческого раскола сохранил верность канонической Церкви. Поддержал переход Уфимской епархии на положение временной автокефалии , которое и было провозглашено в ноябре 1922 года. Архиерейство в Уфимской автокефалии Был выдвинут одним из кандидатов на епископство советом Союза уфимских приходов. Принял монашеский постриг (вместе с женой) с именем Иоанн. 12 декабря 1922 года был рукоположен во викарного епископа Давлекановского . Хиротонию по благословению арестованного к тому времени епископа Андрея (Ухтомского) совершили в Уфе ранее рукоположенные владыкой Андреем викарии Уфимской автокефальной епархии епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов) , Бирский Трофим (Якобчук) и поставленный ими накануне Староуфимский Аввакум (Боровков) .

http://drevo-info.ru/articles/13674629.h...

В нач. 1912 г. назначен настоятелем казанской единоверческой ц. Четырех евангелистов, стал благочинным единоверческих церквей Казани в сане протоиерея. С кон. 1914 г. служил инспектором классов и преподавателем Уфимского епархиального жен. уч-ща, одновременно являлся настоятелем училищной ц. во имя свт. Тихона Задонского. Состоял членом Епархиального училищного совета (с 1916). Являлся сторонником идей Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) о возрождении приходской жизни, стал одним из основателей и активных деятелей учрежденного по инициативе еп. Андрея Восточнорусского культурно-просветительного об-ва, которое было призвано содействовать «сближению местного инородческого населения с русским народом на почве взаимного уважения и приобщения к русской образованности и гражданственности; развитию образования и воспитания среди местного русского и инородческого населения» (Уфимские ЕВ. 1916. 8. С. 254-255). Являлся автором программной ст. «Церковь, община и приход». В авг. 1917 г. избран от духовенства Уфимской епархии членом Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. Активно участвовал в работе 1-й и 2-й сессий Собора, выступал за восстановление Патриаршества, в защиту как правовых, так и имущественных интересов Церкви в Российском гос-ве, за осуществление освобожденной от гос. контроля Церковью дел милосердия и духовного просвещения народа. Принимал участие в дискуссиях на Соборе о единоверии, по положениям о Высшем церковном управлении, о православном приходе. Поддержал учреждение особых кафедр единоверческих епископов, в т. ч. Саткинской в Уфимской епархии. С 1919 г., после закрытия жен. епархиального уч-ща, стал настоятелем уфимской Никольской ц. Во время обновленческого раскола (см. Обновленчество ) сохранил верность Православию, поддержал переход Уфимской епархии на положение временной автокефалии. Самостоятельное церковное управление было провозглашено в нояб. 1922 г. Томским еп. Андреем (Ухтомским) и подтверждено епархиальным собранием, избравшим еп. Андрея временно управляющим епархией. Это была вынужденная мера в связи с арестом Патриарха свт. Тихона и отсутствием законной высшей церковной власти. Для сохранения правосл. иерархии в Уфимской автокефальной епархии был совершен ряд тайных архиерейских хиротоний, позднее признанных Патриархом Тихоном. Одним из кандидатов на епископство совет Союза уфимских приходов выдвинул прот. Виктора Пояркова. По принятии монашеского пострига (вместе с женой) с именем Иоанн 12 дек. 1922 г. он был рукоположен во епископа Давлекановского. Стал викарием Давлекановского вик-ства Уфимской епархии (по с. Давлеканову в Белебеевском у. Уфимской губ.). Хиротонию по благословению арестованного к тому времени еп. Андрея (Ухтомского) совершили в Уфе ранее рукоположенные еп. Андреем викарии Уфимской автокефальной епархии епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов), Бирский Трофим (Якобчук) и поставленный ими накануне Староуфимский Аввакум (Боровков).

http://pravenc.ru/text/469532.html

Наиболее крайним (и, одновременно, наиболее ранним) правым оппозиционным движением явилось движение Истинно-православных христиан (ИПХ). Генезис движения ИПХ довольно сложен. Первые группы катакомбного движения (а ИПХ изначально возникает как нелегальное, «катакомбное») появляются, по мнению некоторых исследователей 929 , уже после январского воззвания патриарха Тихона. Следующий этап роста численности нелегальных общин был связан с выступлением против обновленчества, инициированного советской властью, и против изъятия церковных ценностей. По мнению Амвросия (Сиверса), а вслед за ним и М. В. Шкаровского 930 в «катакомбы» ушли и те «ревнители», которые не были удовлетворены компромиссной позицией патриарха Тихона, причем у истоков этого движения стояла влиятельная «даниловская оппозиция» (которая будто бы создала даже в 1923 году «параллельный Синод») и архиепископ Андрей (Ухтомский). Однако, как нам представляется, не вполне справедливо считать «катакомбной» (и ведущей к созданию параллельных церковных структур) позицию «даниловской оппозиции» и архиепископа Андрея (Ухтомского) в период деятельности патриарха Тихона. Известно, что церковного общения с патриархом Тихоном ни архиепископ Феодор (Поздеевский) , ни единомысленные ему епископы (архиепископ Серафим (Самойлович), архиепископ Гурий (Степанов) и др.) не прекращали, «конспиративным Синодом» епископское поселение в Даниловом монастыре в шутку называл сам патриарх Тихон 931 ; да и преосвященный Андрей Уфимский не выходил из канонического повиновения Святейшему Патриарху, а автономия Уфимской епархии провозглашалась в ноябре 1922 года по причине ареста патриарха Тихона, отказа признать обновленческое ВЦУ, и на основании постановления от 20 ноября 1920 года, причем вслед за обращением митрополита Агафангела (Преображенского) к русским епископам: «Лишенные на время высшего руководства, вы управляете теперь своими епархиями самостоятельно, сообразуясь с Писанием, церковными канонами и обычным церковным правом, по совести и архиерейской присяге впредь до восстановления Высшей Церковной Власти» 932 . Справедливее будет отметить, что организованное катакомбное движение с участием, в частности, архиепископа Андрея (Ухтомского) возникает после смерти Святейшего Патриарха Тихона. При обновленчестве, в период тюремного заключения патриарха Тихона, имели место нелегальные богослужения церковных иерархов и духовенства, не желавших признавать ВЦУ, но это движение не было в полном смысле правой оппозицией, ибо само обновленчество являлось расколом. В противном случае мы будем вынуждены говорить о том, что и патриарх Тихон была в правой оппозиции обновленческому ВЦУ, а это, безусловно, бессмыслица, поскольку именно патриарх и являлся законным представителем высшей церковной власти. Таким образом, следует признать, что начало активного катакомбного движения относится к периоду после кончины Святейшего Патриарха Тихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

...Спешите, отцы и братие, с Божией помощью на труд по обновлению жизни народной на началах правды и свободы. Орловские епарх. ведомости. Орел, 1917. 22. Отдел неофиц. С. 333334, 346. 147. Из речи архиепископа Карталинского и Кахетинского Платона (Рождественского) в день открытия Всероссийского съезда православного духовенства и мирян 1 июня 1917 г. Нужно придерживаться одного единственного пути, по которому может пойти реформа церковно-общественной жизни в свободном государстве. Это – путь от Христа к народу и от народа к Христу. Мы знаем и чувствуем все сейчас, что свершается великий исторический перелом. Мы знаем, что революция должна вылиться в эволюцию. Мы, Церковные деятели, были позади этой революции, но за нас потрудились общественные Деятели, которые заработали эту свободу и шли впереди движения. Теперь мы должны стремиться к тому, чтобы новые идеи не распылялись, чтобы мы объединились на благо Церкви и свободного государства. Я уверен, что съезд ответит на все жизненные вопросы, поставленные сейчас церковью. Сомкните, живые представители церкви, свои ряды, укрепите вашу свободную позицию и докажите, что если вы жили и могли работать при старом режиме, то будете жить и с большей энергией работать при новых условиях жизни. Докажите, что мы в этой оре не распылим свои силы и идеи, а создадим высокую нравственную организацию. Утро России. М., 135. С. 4. 148. Из речи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (Ухтомского) на Всероссийском съезде православного духовенства и мирян 303 7 июня 1917 г. Съездом уже предрешен вопрос о том, что отделение церкви от государства не произойдет, и что обеспечение духовенство будет получать от государства. Я сочувствую такой точке зрения, но почти уверен, что в жизни этого никогда не будет, и прежнее сожитие между церковью и государством не восстановится. Церкви дадут гроши, нас просто выпустят на свободу с пустыми карманами. Отделение церкви от государства произойдет непременно. Утро России. М., 1917. 140. С. 5. 149. Из речи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (Ухтомского) на Всероссийском съезде православного духовенства и мирян 110 июня 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[ПСТБИ] [Лавринов. С. 163.] СЕРАФИМ (Андреевский) Епископ Чувашский Родился 30/IX-1879 года. В 1909 году сдал испытание на звание учителя при Винницкой учительской семинарии. С 1897 по 1910 г. учитель в Подольской губернии. В 1911 г. окончил Московские пастырские курсы. Пострижен в монашество. С мая 1911 г. по 1921 г. священствовал на Дальнем Востоке. С 1921 г. жил в Николо-Уссурийском монастыре на Дальнем Востоке. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1926 по 1931 г. был игуменом в одном монастыре Подольской области. В 1931 г. возведён в сан архимандрита. В 1932 г. хиротонисан во еп. Якутского. С июля 1932 г. – еп. Ижевский. 21/XII-1933 г. уволен от управления Ижевской епархией «за недостаточную твердость и осведомленность в обновленчестве и принципиальную неустойчивость». С декабря 1932 г. – еп. Чувашской епархии. С июня 1935 г. – настоятель Спасо-графской церкви г. Ростова Ярославской губернии. С июля 1933 г. – настоятель церкви с. Ратницкого Александровской епархии Ивановской митрополии. С 2/VII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 178. Кат-АМ 292. Кат-ЯВ С. 118. [Кат-ГУБ. С. 989.] СЕРАФИМ (Афанасьев [Серафим Афанасьевич]) Епископ Яранский, викарии Кировской епархии Образование получил домашнее. Хиротонисан в 1923 г. во еп. Бирского, Уфимской епархии, ставленник Андрея (Ухтомского). Упоминается еп. Девлекановским, еп. Аскинским, вик. Уфимской епархии, еп. Стерлитамакским, вик. Уфимской епархии и еп. Яранским, вик. Кировской епархии. В 1932 г. уклонился в обновленческий раскол. ЛИТЕРАТУРА: ФПС I 155. ФАМ 1. С. 35, 36, 81, 82, 95. Кат-АМ 293. См. Мануил. 6.38. [Кат-ГУБ. С. 989.] Родился около 1879 г. в Новгородской губернии. Окончил реальное училище. 02/IV-1923 г. хиротонисан во еп. Давлекановского, вик. Уфимской епархии (ставленник Уфимского еп. Андрея (Ухтомского). 30/VI-1923 г. был арестован и осуждён. До 17/Х-1928 г. – еп. Бирский, вик. Уфимской епархии. С 1928 г. – временно управляющий Вятской епархией. 05/Х-1928 г. прибыл в Вятку. Не позднее 28 ноября вступил во временное управление Иранским викариатством Вятской епархии. Позднее– еп. Стерлитамакский, вик. Уфимской епархии, еп. Иранский, вик. Вятской епархии, с 09/IX-1930 г. – временно управляющий Вятской епархией. С 09/III-1932 г. – еп. Великоустюжский. В 1932 г. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010