Андрея Рублева



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Страшный Суд» Андрея Рублева: призыв к Встрече | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дважды имя преподобного Андрея Рублева упоминается в летописях. И оба раза оно, среди прочих имен, – стоит последним. Простой монах, черноризец, отказавшийся от славы и признания мира, Андрей Рублев снискал известность, которой не ведали иные князья и правители. Однако мы не знаем практически ничего о человеке, оставившем после себя шедевры мирового значения. Легенды, версии, гипотезы, предположения – ими полна его биография. И даже житие не дает нам практически никаких конкретных сведений. Но одна дата, в числе всех других, вызывает меньше всего сомнений: в 1408 году Андрей Рублев, в возрасте около 50 лет, пришел во Владимир, чтобы расписать уже тогда знаменитый собор Успения Богородицы. 17 июля знаменитый иконописец принял монашеский постриг с именем Андрей в честь преподобного Андрея Критского. И не случайно было выбрано именно такое имя. Андрей Критский – глубочайший поэт раннего Средневековья, написавший «Покаянный канон», который назвали впоследствии великим каноном. И если Андрей Критский – непревзойденный певец покаяния, то Андрей Рублев – любви к человеку. Потрясает душу умиротворенность и человечность творений Андрея Рублева. Мастер коснулся своей ... далее ...
Преподобный Андре?й Рублев, иконописецИскать в Источникеazbyka.ru
... Рублев, иконописец Дни памяти: 2 сентября (переходящая) – Собор Московских святых 17 июля 19 июля – Собор Радонежских святых Житие Краткое житие преподобного Андрея Рублева Св. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной мудростью, о чем свидетельствует его творчество. Живописному мастерству учился в Византии и Болгарии. Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и, возможно, был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой Лаврой и Спасо-Андрониковым московским монастырем. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, инок Андрей поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим сопостником Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Уже после смерти прп. Андрея Даниил, не разлучавшийся с ним в сердце своем и по его отшествии, умирая, получил откровение о прославлении своего духовного брата в Царствии Небесном. Кисти святого Андрея Рублева принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который ... далее ...
Смысловые особенности цвета в иконе «Святая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Смысловые особенности цвета в иконе «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева С 21 декабря 2010 по 27 февраля 2011 года в Государственной Третьяковской галерее открыта выставка «Андрей Рублёв. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника». В экспозиции впервые собраны вместе сравнительно немногочисленные, но исключительные по художественному качеству произведения, которые традиционно связываются с именем преподобного Андрея Рублёва или могли быть созданы в его ближайшем окружении. Свой посильный вклад в изучение творчества самого прославленного из средневековых русских художников вносит и член Союза художников России, искусствовед, кандидат философских наук Виктор Семенович Кутковой. Ил. 1. Преподобный Андрей Рублев. Святая Троица. Первая четверть XV в. Общеизвестный факт: в православной иконописи любой цвет имеет символическое значение. Многие ученые пытались дать этому обоснование с тех или иных позиций, это и понятно, ибо последние исследования в области генетики «показывают, что за цвет отвечает у человека десять пигментных генов, составляющих определенный набор – у каждого свой, поэтому два человека могут смотреть на один и тот же предмет, но ... далее ...
«Троица» Андрея Рублева — Александра — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Андрея Рублева 3 июня 17 12: 35 03. 06. 17 12: 35 — 213 Знаменитый образ «Троицы», ставший для всего мира узнаваемым символом русской культуры, написан преподобным Андреем Рублевым в начале второго или середине третьего десятилетия XV века. «Троица» почти сразу становится образцом — по крайней мере, Стоглавый собор в 1551 году определил, что все последующие изображения Троицы должны соответствовать иконе Андрея Рублева. История гласит, что работа была заказана иноку-иконописцу преподобным Никоном Радонежским — вторым после святого Сергия настоятелем Троицкого монастыря, будущей Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Икона изначально писалась для Троицкого собора «в похвалу Сергию Радонежскому». «Троица» – единственная достоверно известная писанная на доске икона Андрея Рублева, дошедшая до наших дней. Рублевская «Троица» соответствует иконописному сюжету «Гостеприимство Авраама» из книги Бытия. К праотцу Аврааму приходят трое, и тот узнает в гостях Самого Бога — принимает их с почетом и угощает. Преподобный Андрей оставил в своем творении только детали, лишенные какого бы то ни было историзма: ангелы сидят за столом в неспешной беседе, на столе — чаша с головой тельца, на ... далее ...
«Троица» Андрея Рублева | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... образ «Троицы», ставший для всего мира узнаваемым символом русской культуры, написан преподобным Андреем Рублевым в начале второго или середине третьего десятилетия XV века. «Троица» почти сразу становится образцом — по крайней мере, Стоглавый собор в 1551 году определил, что все последующие изображения Троицы должны соответствовать иконе Андрея Рублева. «Троица» Андрея Рублева символ русской культуры История гласит, что работа была заказана иноку-иконописцу преподобным Никоном Радонежским — вторым после святого Сергия настоятелем Троицкого монастыря, будущей Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Икона изначально писалась для Троицкого собора «в похвалу Сергию Радонежскому». «Троица» – единственная достоверно известная писанная на доске икона Андрея Рублева, дошедшая до наших дней. Композиция и интерпретация Рублевская «Троица» соответствует иконописному сюжету «Гостеприимство Авраама». Это изображение эпизода из 18 главы библейской книги Бытия. К праотцу Аврааму приходят трое, и тот узнает в гостях Самого Бога — принимает их с почетом и угощает. Преподобный Андрей оставил в своем творении только детали, лишенные какого бы то ни было историзма: ангелы сидят за столом в ... далее ...
Крещение Господне - картинки, иконы, фрески, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... св. Екатерины, Синай. Фрагмент Икона. Начало XIII в. Монастырь св. Екатерины, Синай Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия. Фрагмент Пластина царских врат. XIII – XIV в. Из городища Старая Рязань Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. Икона из праздничного чина Успенского собора г. Владимира. 1408г. Государственный Русский Музей, Спб. Двусторонняя икона-таблетка 2-ая четверть XVв. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Пелена. 1580-е годы. Государственный Эрмитаж, Спб. Икона. Русский Север. Конец XVI – нач. XVII в. ЦМДРИ им. Андрея Рублева, Москва Мастер Михаил. Икона из Благовещенского собора в Сольвычегодске. Нач. XVII в. Государственный Русский Музей, Спб. Богоявление с предстоящими святыми. Конец XVIII – нач. XIX в. Рыбинский музей-заповедник Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Пьеро делла Франческа. Около 1450г. Национальная галерея. Лондон, Великобритания Андреа дель Верроккио, Леонардо да Винчи. 1472 – 1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Доменико Гирландайо. Фреска церкви Санта Мария Новелла. Ок. 1486-1490 г. Флоренция, Италия Иоахим Патинир. 1515 г. Музей ... далее ...
​В Москве открылась выставка копий древнерусских ...Искать в Источникеrublev.com
... и В. И. Немировича-Данченко. Интерес к древнерусской монументальной живописи возник у Гусева под влиянием художника В. П. Радченко, знатока русской культуры. В 1955 году выполненные Гусевым копии фресок Ферапонтова монастыря были приобретены Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (в дальнейшем — постоянным заказчиком художника) . Копирование настенной живописи монастыря продолжилось по инициативе отделов древнерусского искусства ГТГ и ГРМ, Музея фресок Дионисия (КБМЗ) . С 1956 года Гусев выполнял копии росписи преподобных Даниила иконника и Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире. Среди других работ — копии фресок Феофана Грека в Спасо-Преображенском соборе на Ильине улице, росписей церкви великомученика Феодора Стратилата на Ручью и церкви Рождества Христова на Красном поле, церкви Рождества Богородицы Святогорского монастыря и церкви Успения в Мелётове, а также поступившего в КБМЗ фрагмента росписи Атени Сиони (Грузия) с изображением святителя Николая Мирликийского. В работе Гусев следовал сложившейся практике копирования: после изучения подлинника, особенностей живописных приемов, выявления полустертых, ... далее ...
Святой великомученик Георгий Победоносец / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина в 313 году мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Ликиния ( 313-324 ) . Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Ликиний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, и тела их бросили в море. Вмч. Георгий с житием. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 134 х 104, 5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1959 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Новгород. XVI. Чудо вмч. Георгия о змие. Икона. Новгородская провинция. 2-я половина XVI века. 113. 5 х 79. 7. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Афон. 1546. Вмч. Георгий. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Афон. 1547. Минея - Ноябрь (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной ... далее ...
В Успенском соборе Владимира во время реставрации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... В Успенском соборе Владимира во время реставрации открыли фрески Андрея Рублева 26 марта 2015 г. В процессе реставрации Успенского собора Владимира там были открыты древние фрески, среди которых есть и работы Андрея Рублева. До середины прошлого века они были скрыты за иконостасом. Теперь предстоит решить, оставить их на всеобщее обозрение или снова закрыть, сообщил ТАСС главный инженер «Владимирреставрации» Владимир Кислов. «Это довольно большой участок, большая пилястра, расположенная в северной части иконостаса. На ней располагаются фрески, в том числе Андрея Рублева», - пояснил Кислов. Иконостас в стиле барокко, за которым они находились, был ... далее ...
Международный симпозиум, посвященный прп. Сергию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Москва) выступил с докладом, посвященным исследованию придела Похвалы Богородицы Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. В вечерней сессии выступили известные историки искусства Э. С. Смирнова, Т. Царевская, Г. Геров, Э. Де Франчески (Удине) с докладами о книжной миниатюре и фресковых ансамблях XIV века в Новгороде, Венеции, Болгарии. 11 ноября специалисты обсудят проблемы иконографии в памятниках древнего золотного шитья (доклады А. А. Турилова, И. А. Стерлиговой, А. Г. Баркова, И. М. Качановой, И. А. Шалиной и других) и в рукописях конца XIV в. Л. В. Нерсесян и Д. Н. Суховерков представили новые данные технико-технологических исследований «Троицы» Андрея Рублева. Завершающий день, 12 ноября, будет посвящен, в основном, архитектуре второй половины XIV - XV веков (Вл. В. Седов, И. В. Антипов, Г. С. Евдокимов) . С докладом о датировке двусторонней иконы Богоматери из Покровского монастыря в Суздале выступит заведующий сектором древнерусского искусства ГИИ Лев Лифшиц. Во второй половине дня планируется дискуссия. Конференция проходит в Государственном институте искусствознания по адресу Козицкий пер., д. 5. Начало утренних заседаний в 10: 30, вечерних – в 14: ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Андрея Рублева
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"