Андрея Рублева

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Троица» Андрея Рублева. Антология. М.В. АлпатовИскать в ИсточникеИсточник
... Андрея Рублева. Антология. М. В. Алпатов Никто не писал о Рублеве и «Троице» столько, сколько один из ведущих советских историков искусства Михаил Владимирович Алпатов ( 1902-1986 ) . Напомним, что еще в 1927 году он опубликовал статью об иконографии Троицы на Востоке и Западе. Затем, в 1943, 1959 и 1972 годах, им изданы три книги о творчестве Рублева: от совсем небольшой брошюры до монографии. Параллельно готовились спе­циальные работы: «Рублев и Византия» (1958, 1967) , «Классическая основа искусства Рублева» (1958, 1967) , «О значении Троицы Рублева» (1963, 1967) , «Андрей Рублев и рус­ская культура» (1971) . Не приходится говорить о разного рода газетных и журнальных замет­ках и статьях на ту же тему, а также о трудах по истории русской живописи в целом. Такое обилие научных и популярных работ означает, что М. В. Алпатов имел возможность затро­нуть все значительные проблемы, связанные с изучением искусства Рублева. Можно без преувеличения сказать, что М. В. Алпатов сделал особенно много для приобщения русского и иностранного чита­теля к творчеству великого художника. Его книги и статьи о Рублеве неоднократно перепечатывались в СССР и переводились в Ита­лии, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тогда Адам благодарственно радуяся вопияша Тебе: слава снизхождению Твоему Человеколюбче». [57] Существует достаточно много икон, показывающих событие, происходящим на земле. Причем на поздних изображениях земля написана поросшей травами и цветами. Приводимый выше лубок из собрания Русского музея (см. илл 2.) повторяет именно такие иконы; другой пример – гравюра на дереве (конец XVII в.) из собрания Львовского музея украинского искусства (илл. 8) [58] То же самое можно встретить у А. А. Салтыкова, который пишет: «Христос опускается в преисподнюю» (Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. – Л., «Художник РСФСР», 1989. – С. 34.) . [59] Срав. : Архимандрит Амфилохий в одном из своих рассуждений о надписании имен праведников на византийских миниатюрах «Воскресения» говорит: «Над лицами, при Воскресении Спасителя, вставшими из гробов…» (Амфилохий, архимандрит. Об иконе Воскресения Хритстова XIII – XIV в. Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. – 1871. – апрель. – С. 20 – 22.) . [60] Кирилл, т. о., толкует слова ангелов женам-мироносицам: «что ищите живого с мертвыми? » (Лк. 24. 5) Святит. Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... известно, преподобный Андрей Рублев создал прославленную икону Пресвятой Троицы “в похвалу” своему духовному учителю — преподобному Сергию Радонежскому. И если этот Игумен Земли Русской построил, согласно тексту сергиева “Жития”, соборный Троицкий храм в основанной им обители, “дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего” 1, то ведь то же самое можно сказать и об иконе письма преподобного Андрея: и она точно так же провозглашает Божественные Любовь и Мир в качестве основы истинной христианской жизни. Недаром о. Павел Флоренский писал о рублевской “Троице”, что в ней великий иконописец “воистину передал нам узренное им откровение бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, «свышний мир» горнего мира” 2. И вот уже на протяжение почти векового изучения рублевской “Троицы” как духовного и художественного феномена мы пытаемся все глубже и глубже проникнуть в полноту ее вышнего, горнего смысла. При этом вполне естественным оказывается и наше стремление уяснить: что же нового смог внести преподобный Андрей в столь, казалось бы, традиционный троический образ, имевший к началу XV в. более чем тысячелетнюю историю развития в православном искусстве и ... далее ...
Годеново: Чудотворный Крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... " (Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле) Марина 8 октября 2016, 09: 17 Мария, спасибо за поддержку. Правда, интересная штука, она не всегда нужна: - (но за свои грехи я отвечу сама и уже отвечаю: -) буду рада если вы мне напишите, поделюсь с вами еще интересным о Годеновской волости, а если приедете в гости, то и покажу на месте. Мой адрес: telyamarinmail. ru Любовь 8 октября 2016, 08: 27 Дорогие участники дискуссии. Я искусствовед, работаю в Третьяковской галерее, и когда вожу экскурсии по теме Древнерусского искусства, традиционно говорю о преподобном Сергии Радонежском, о времени Андрея Рублева, когда были междоусобные распри, безмирие, вражда и ненависть, раздоры и рознь. В это время Андрей Рублев создал Троицу, в которой дал образ единения, любви и согласия. Это первая половина 15 века. В это же время было явление " от греческой стороны " Годеновского Креста! По своему значению это святыня такого же масштаба, как византийская Владимирская икона Божией Матери или русская Троица Андрея Рублева. С искусствоведческой точки зрения, Годеновский Крест стилистически имеет византийские корни. Это огромный пласт исследовательской деятельности в рамках церковной ... далее ...
Богословие ви́дения. Икона Пресвятой Троицы ...Искать в ИсточникеИсточник
... начало – вот единственный принцип существования, отделяющий бытие от небытия. Оно – непоколебимое основание, объединяющее личное и общее и придающее всему высший смысл. Принимая Откровение, человеческая мысль распинается на кресте и возрождается в трисолнечном сиянии совершенной истины. Образ Единого и Триипостасного Бога – вот единственная норма всякого бытия. Христианство призвано воспроизводить в жизни божественную реальность: «Человек, – говорит святой Василий, – призван стать богом по благодати»; согласно святому Григорию Нисскому, «христианство есть подражание природе Божией». Совершенная Церковь Трех Божественных Лиц является путеводным об-разом для земной человеческой Церкви, общины взаимной любви, единства во множестве, единства всех людей в единой природе, восстановленной Христом. Преподобный Андрей Рублев Догмат гласит: Три Лица (Ипостаси) и одна единая природа, или сущность (усия) . Три Единосущные Лица являют совершенное единство и совершенную разность. Они едины, не сливаясь, но взаимно содержа Друг Друга. Каждое Лицо неповторимым образом содержит тождественную сущность, принимает ее от Других Лиц и отдает Им ее, чем и утверждается Троическое ... далее ...
«Андрей Рублев»: жизнь и судьба киношедевра / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... составляющей фильма, а не о «приколах» и обстоятельствах интимной жизни, которые сегодня охотно тиражируются многими авторами. Но для этого надо проводить не «графологическую экспертизу», как это было сделано в одной из передач, посвященных юбилею фильма, а говорить о духовной жизни режиссера, чтобы стала понятной «жизнь и судьба» его фильма на фоне того, что происходило и происходит в нашей стране и мире. И почему «Андрей Рублев» оказался выше политических и идеологических пристрастий «левых» и «правых». На съемках фильма «Андрей Рублев» Есть показательное свидетельство о премьере «Андрея Рублева» в Каннах одного из руководителей «Совэкспортфильма» – профессора ВГИКа О. Тейнишвили: «Подступы к Дворцу были забиты желающими попасть на просмотр. Люсьен Сория прохаживался между журналистами и кабинетом Фавра Лебре, улаживая возникающие конфликты. К утру в Канны съехались представители французской, итальянской, испанской, немецкой, швейцарской прессы, аккредитованные журналисты США, Южной Америки, Англии, Скандинавских стран, Японии, а также стран “социалистического лагеря”. Стоял многоязычный гул. Вместить всех желающих на два запланированных сеанса не представлялось ... далее ...
Смысловые особенности цвета в иконе «Святая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посильный вклад в изучение творчества самого прославленного из средневековых русских художников вносит и член Союза художников России, искусствовед, кандидат философских наук Виктор Семенович Кутковой. Ил. 1. Преподобный Андрей Рублев. Святая Троица. Первая четверть XV в. Общеизвестный факт: в православной иконописи любой цвет имеет символическое значение. Многие ученые пытались дать этому обоснование с тех или иных позиций, это и понятно, ибо последние исследования в области генетики «показывают, что за цвет отвечает у человека десять пигментных генов, составляющих определенный набор – у каждого свой, поэтому два человека могут смотреть на один и тот же предмет, но воспринимать его цвет по-разному» [1]. Но в Православии не может быть большого разброса мнений в толковании культового искусства, поэтому нам хотелось бы предложить взглянуть на всемирно известную икону преподобного Андрея Рублева примерно так, как мог посмотреть на нее человек средневековья. Известный исследователь из Санкт-Петербурга Владимир Колесов, анализируя цветопись «Слова о полку Игореве», обратил внимание на то, что русичи синим называли все сияющее темным наблеском: вино, например, будучи ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... если этот Игумен Земли Русской построил, согласно тексту сергиева “Жития”, соборный Троицкий храм в основанной им обители, “дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего”[1], то ведь то же самое можно сказать и об иконе письма преподобного Андрея: и она точно так же провозглашает Божественные Любовь и Мир в качестве основы истинной христианской жизни. Недаром о. Павел Флоренский писал о рублевской “Троице”, что в ней великий иконописец “воистину передал нам узренное им откровение бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, «свышний мир» горнего мира”[2]. И вот уже на протяжение почти векового изучения рублевской “Троицы” как духовного и художественного феномена мы пытаемся все глубже и глубже проникнуть в полноту ее вышнего, горнего смысла. При этом вполне естественным оказывается и наше стремление уяснить: что же нового смог внести преподобный Андрей в столь, казалось бы, традиционный троический образ, имевший к началу XV в. более чем тысячелетнюю историю развития в православном искусстве и уже тогда явленный со значительной полнотой боговидения в Священном Предании Церкви? Что из “узренного” святым иконописцем — в молитвенном и творческом его ... далее ...
Код Андрея Тарковского / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Код Андрея Тарковского Станислав Минаков Андрей Тарковский и Анатолий Солоницын на съемках " Андрея Рублева " . В свете отмеченного недавно 80-летия Андрея Тарковского уже более отчетливо понимаешь, что через его фильмы в кинозрителей 1960–1980-х входила русская корневая культура, осознание того, что есть Отечество. Причем Отечество, дающее подсветку всему миру, включавшееся в зацепку с мировой культурой, где в высоком регистре мы созерцали и прекрасную Троицу преподобного Андрея Рублева, и зимние пейзажи Питера Брейгеля Старшего, и Мадонну Литту Леонардо – пока за кадром звучала хоральная прелюдия Баха или иная космическая музыка, уловленная гениями Земли. Приведу здесь и свою мысль, справедливую для наших больших мастеров того периода, на который пришелся пик творческой зрелости кинорежиссера Тарковского: узы любви к Отечеству, к его святыням протянуты к его произведениям из далеких духоносных веков. И в то межеумочное время, на годы которого пришлись даты жизни Андрея Арсеньевича, его произведения стали одним из тех исповедальных каналов, по которым передавался следующим поколениям духовный русский код, не угасший даже в период безбожия. Убежден: советский период ... далее ...
​Протоиерей Александр Салтыков: Идея канонизации ...Искать в Источникеrublev.com
... ​Протоиерей Александр Салтыков: Идея канонизации Андрея Рублева возникла в коллективе музея 17 июля 2015 3359 ​Протоиерей Александр Салтыков: Идея канонизации Андрея Рублева возникла в коллективе музея -А А+ Распечатать Фото: Храм Воскресения Христова в Кадашах — 17 июля Церковь вспоминает преподобного Андрея Рублева, великого иконописца и человека святой жизни по Богу — все это соединилось в нем. Андрей Рублев — высший образец и в творчестве, и христианском подвижничестве, абсолютная величина. Его личность, его пример имеет большое значение в миссионерском смысле, в плане обращения многих людей, в том числе из интеллигенции, творческих профессий ко Христу. Как вы оцениваете значение Рублева? Вообще мы мало знаем о жизни святого Андрея Рублева. И все же, кое-что нам известно. И действительно, вы правы, через него очень много людей пришло в Церковь. Не могу сказать, что так было всегда. Подлинная слава и действие его искусства имело место при его жизни, какое-то время после его смерти, в допетровской Руси, скажем так, и потом уже в основном в наше время — в ХХ–XXI веке. Это связано, конечно, с тем, что, главная заслуга преподобного Андрея Рублева – это ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Андрея Рублева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера