8 . 30 июля совершается память св. Епенета. первого епископа Карфагенского. Имя его не отмечается ни в Римском мартирологе, ни в древне-Карфагенском. 9 . 22 сентября – память св. Петра мытаря, жившего в Африке. Его имя не отмечается ни Карфагенским, ни Римским мартирологами. 10 . 23 сентября память свв. Андрея и Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина, пострадавших уже после захвата Африки мусульманами в IX веке. Их имена отмечает Римский мартиролог со ссылкой на греческий синаксарий. 11 . 8 декабря память свв. мучч. «в Африкии от ариан при короле Гунерихе пострадавших». По именам они в русских святцах не перечисляются. В издающихся ныне в обители преп. Иова житиях будут названы все мученики, пострадавшие при короле Гунерихе, и часть мучч., пострадавших при его отце, короле Гензерихе. По Карфанскому мартирологу известно гораздо большее число мучеников, пострадавших от ариан. 12 . 19 декабря – память св. диакона Тимофея, пострадавшего в Мавритании. 13 . 31 декабря память преп. Меланин, теснейшим образом связанной с Карфагенской областью, и 14 . 15 июня память блаж. Августина – уроженца Тагасты (Алжирия), воспитанника Карфагена и епископа Иппона (ныне г. Бон в Алжире). Насколько можно судить по имеющимся у меня сейчас источникам, это все. Из тех, память кого не отмечена в наших святцах, прежде всего хочется отметить два имени: св. великомученицы Криспины и св. Фульгенция, именуемого отцом и учителем Церкви. Св. Криспина , родом из Тагоры (в Алжирии), пострадала в 303 году в г. Тибесса (в восточной Алжирии). Память ее была очень чтима во всем христианском мире. Блаженный Августин пространно говорит о ней в двух своих проповедях (на псалом 120 и на псалом 137) и в четырех других проповедях посвящает ей похвальные слова. День ее памяти – 5 декабря отмечается как праздник Карфагенским календарем, в котором св. Криспина называется великомученицей. Праздником называет день ее памяти и т. н. Иеронимов мартиролог, который по мнению исследователей является Никомидийскими святцами (синаксарием) IV века, переведенными м. б. блаж. Иеронимом в начале V века на латинский язык. В византийской базилике в Равенне св. Криспина именуется также великомученицей и ее изображение помещено с изображениями других великомучениц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Далее приписано: благоверн. ц. и в. кн. Алексия Михайловича всея России, ц-ча Илии, бпаговерн. царя и в. кн. Феодора Алексеевича всея России, ц-ча Александра, благ. ц. и в. к. Иоанна Алексеевич а всея России, царевича Алексия, ц-ча Петра, ц-ча Павла, благочестивейшего государя нашего императора Петра Вел., благочестивейшего государя нашего императора Петра второго, бывшего императора Петра Феодоровича, благоверного принца Иоанна. Очевидно, что это Никоновский синодик. Против имени ц-ча Алексия постановлено ф года, против Петра I 1725 ианнуария 23, против Петра 1730 ианнуария 19. Через несколько страниц пишется: род благоверных благочестивых князей поместных: князя Иоанна, нареченного во святом крещении Тимофея, кн. Изяслава, Мстислава, Ярослава, Феодора в. Иоанна, Владимира, Ростислава, Георгия, Феодора, Георгия, Феодора, Ярополка, Мстислава в. Андрея, Михаила, Вячеслава, Ярополка, Всеволода, Святослава, Гавриила, Василия г, Иоанна г, Димитрия, Георгия, Андрея, Иоанна в. монаха Иоасафа, Афонасия, Сергия, Георгия, Андрея в. Иоанна, Бориса, Владимира, Василия, Бориса (Шереметьев). Цари Казанские: царя Александра, ц. Симеона. На следующей странице: помяни Господи души благоверных и христолюбивых цариц и великих княгинь и чад их: великие княгини Ольги, нареченные в святом крещении Елены, в. к. Анны, Елены, Иулиании, монах. Марии, Александры, Евфросинии, монах. Софии, монах. Марфы, в. к. Марии, Елены, благоверные царицы и в. кн. Анастасии, царевны Анны, Марии, бл. царицы и в. к. Марии, бл. ц. и в. к. Марфы, царевны Феодосии, бл. царицы и в. к. Ирины, в монашестве Александры, бл. цар. и в. к. Марии, бл. цар. и в. кн. инокини Марфы, царевны Анны, бл. цар. и в. к. Евдокии, царевны Марфы, Пелагии, Софии, Евдокии, бл. ц. и в. к. Марии, царевны Евдокии в. Далее приписано: царевны Феодоры, Ирины, бл. царицы и в. к. Агафии, бл. царевны и в. княжны инокини Анфисы, схимонахини царицы и в. к. Наталии, царевны и в. княжны монахини Сосанны, Татианы, монахини Маргариты, Феодосии, царицы и в. к. Марфы, царевны и в. княжны Наталии, Екатерины, царицы и в. кн. Параскевы, царевны и в. к. Марии, Наталии Петровны, благочестивейшей г-ни нашей императрицы Екатерины, княжны Наталии Алексеевны, царевны Анны Петровны, царицы и в. к. монахини Елены, царевны и в. к. Параскевы Иоанновны, Екатерины вел. госуд. императрицы Анны, бл. и в. княжны Анны Петровны, благочестив, и в. г. императрицы Елизаветы Петровны, бл. принцессы Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Кроме переводов с Греческого языка, библиотека Лавры содержит в себе многие русские Церковные сочинения, как-то: жития русских Святых, похвальные им Слова и Каноны. В рукописных четьих-минеях и сборниках встречаются жития или исторические похвальные слова на дни памяти следующих Святителей, Преподобных и Мучеников Российской церкви: – Аврамиев Ростовского, Смоленского и Чухломского, – Александров Свирского , Ошевенского, Куштского и Невского, – Алексия Митрополита, – Князя Андрея Смоленского, – Антониев Печерского, Римлянина и Сийского, – Артемия Веркольского, – Князей Бориса и Глеба, – Варлаамов Хутынского и Пинежского, – Князей Василия и Константина Ярославских, – Василия Блаженного, – Владимира Равноапостольнаго, – Князя Всеволода-Гаврии­ла Псковского, – Геннадия Костромского, – Германа Соловецкого, – Григория и Кассиана Авнежских, – Григория Пельшемского, – Гурия и Варсонофия Казанских, – Даниила Переяславского, –Димитрия Прилуцкого, – Димитрия Царевича, – Дионисиев Глушицкого и Радонежского, – Князя Довмонта Псковского, – Евфросиний Полоцкой и Суздальской, – Евфросина Псковского, Евфимиев Суздальского и Ар­хиепископа Новгородского, – Зосимы и Савватия Соловецких, – Игнатия Еп. Ростовского, – Князя Игоря Киевского, – Исаии Еп. и Исидора Юродивого Ростовских, – Исидора Юрьевского (Дерптского), – Иакова Боровицкого, – Иоаннов Архиеп. Новгородского, Юро­дивого Устюжского и Мученика Казанского, – Иоасафа Каменского, Ионы Митрополита, – Иосифа Волоколамского, – Кириллов Белоезер­ского и Новоезерского, – Князя Константина Муромского и чад его, – Корнилия Комельского, – Леонтия Еп. Ростовского, – Лукиана Пере­яславского, – Макариев Калязинского и Желтоводского, – Мартиниана Ферапонтовского, – Меркурия Смоленского, – Князей Михаила и Феодора Черниговских, – Князя Михаила Тверского, – Михаила Клопского, – Никиты Архиеп. Новгородского и Никиты Столпника Переяслав­ского, – Николы Радонежского, – Нила Столобенского, – Княгини Ольги, – Павла Обнорского, – Пафнутия Боровского, – Князя Петра и Февронии Муромских, – Петра Царевича, – Петра Митрополита, – Прокопия Устюжского, – Саввы Звенигородского, – Саввы Вишерского, – Серапиона Архиеп. Новгородского, – Сергия Обнорского, – Стефана Махрищского, – Филиппа Митрополита, – Князя Феодора Смоленского и Ярославского и чад его, – Феодосия Печерского и прочих подвижников Печерских. В рукописях Лавры можно читать и жития некоторых Святых других Славянских церквей: Вячеслава Чешского, Иоанна Белогородского, Илариона Меглинского, Симеона и Саввы Сербских , Стефана Дечанского и, наконец, Апостолов Славянского мира: Кирилла и Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

Св. священномуч. Фоки, еп. Синопийского. Пострадал от Африкана в царствование Траяна. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 537. Act. SS. iulii. III. р. 629. Ruinart. III. 293). Март. Р. 14 июля. Мес. В. Имеет службу. Св. пророка Ионы. Пятый из меньших пророков, современник Амоса и Осии; жил при Ровоаме втором ( 4Цар. 14:25 ), за 825 лет до Р. Христ. Чет. Минея. (Act. SS. sept. VI. Р. 186). Март. Р. 21 сент. Мес. В. Имеет канон на повечерии. Св. муч. Фоки вертоградаря. Усекнут в Синопе посланными за ним воинами (ок. 320 г.), которых он угостил в своем доме и умолил не лишать его венца мученического. «По морю плавающим обычно бе Фоку призывати на помошь». Чет. Минея. (Act. SS. sept. VI. р. 294). Март. Р. 5 марта. Св. Петра, иже прежде мытарь бе. В царствование Юстиниана (527–565); был главным сборщиком податей в Африке. Он не знал творить милостыню. Однажды неотступное прошение нищего исторгло у него подаяние, и видение вразумило его, что и сие, почти невольное, благотворение имеет великий вес пред очами Небесного Мздовоздаятеля. После сего, он стал так милосерд, что раздал имение нищим и придал себя самого для них же. Скончался в Константинополе. Чет. Минея из Жития св. Иоанна Милостивого. (Act SS. 20 ian. р. 328 и 506). У Греков и Коптов – 20 янв. Преп. Ионы пресвитера, отца Феофану, творцу канонов, и Феодору начертанному. Подвизался и скончался в обители св. Саввы (в 9 веке). Пролог 21 сент. (Act SS. sept. VI. р. 270). Имеет канон на повечерии. 23 Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Лк.1:24 . Март. Р. 24 сент. Мес. В. См. 7 янв. о прочих праздниках Предтечи. В службе канон Иоанна Дамаскина . Свв. мучч. Андрея и Иоанна, и чад Иоанновых, Петра и Антонина. Пострадали в Африке от Агарянского князя Аврахима, коим были пленены в Сицилии, в 9 в. Пролог. (Act SS. sept. VI. р. 650). Март. Р. Св. мученицы Ираиды, девицы Александрийской. Вышед за водою, она увидела судно с христианами разного звания, которых отправляли на муки. Св. Ираида присоединилась к узникам, и первая обезглавлена была по прибытии в Антинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопочитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и, наконец, заклали (ок. 730 г.). 22 . Сщмч. Фоки, еп. Синопийского; прор. Ионы, прп. Ионы, отца Феофанова, творца канонов, и Феодора Начертанного; мч. Фоки, свт. Петра мытаря; памят. прпп. отец, почивающих в Киеве, в Антониевой пещере. 23 . Зачатие св. слав. прор. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; мчч.: Андрея, Иоанна, Петра и Антонина (чад Иоанновых); мц. Ираиды, прпп.: Ксанфиппы и Поликсении. 24 . Первомуч. и равноапост. Феклы; прпп.: Коприя и Пикандра пустынножителя, Псков. чудотв. Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собраннаго под нею на сожжение ея», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25 . Прп. Евфросинии, прп. Сергия игумена, Радонеж. чудотв.; прп. Евфросинии Суздальской в мире Феодулии; мч. Пафнутия и иже с ним (546 мчч.). 26 . Преставление св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежащего при пути больного человека. 27 . Мч. Калистрата и дружины его (49 мчч.); прп. Савватия, Соловец. чудотв.; мц. Епихарии, прп. Игнатия; свв. апп.: Марка, Аристарха и Зины. Прп. Савватий († 1435 г.), когда получил извещение от Бога о скорой своей кончине, то поспешил с Соловецкого острова на твердую землю, чтобы найти священника и приобщиться св. Тайн, а раскольники-безпоповцы не считают нужным приобщаться ни при жизни, ни пред смертию. 28 . Прп. Харитона исповедн.; прор. Варуха, мчч.: Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и пр.; убиение св. Вячеслава, кн. Чешского. 29 . Прп. Кириака отшельника, прп. Феофана милостивого; мчч.: Дады, Гаведлая и сестры его Каздои. Преподобный Феофан милостивый был мирянин и женатый, гражданин Газский. Он до того был нищелюбив, что сам обнищал и умер от водяной болезни, но из мощей его истекло целебное миро.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

К этому времени, как явствует из летописи, относится встреча епископа Досифея со святителем Макарием († 1563; пам. 30 дек.). 10 января 1535 г. прибывший в Москву Новгородский архиепископ Макарий «творил поклонение» государю Великому князю Ивану Васильевичу всея Руси и его матери благочестивой княгине Елене «по государскому обычаю, и дары многи принесе; также и у Митрополита благословение со усердием приим. Того дни и молебная совершив в церкве в соборной честнаго ея Успения Митрополит Даниил, и архиепископ —284— владыка Макарей, и епископ Резанский Иван, и епископ Тверский Акакий, и епископ Сарский Дософей; а прочий архиепископы в те поры на Москве не были» 910 . В этом же году епископ Досифей участвовал в переложении мощей святителей Московских Петра и Алексия в новые раки, торжества возглавил митрополит Даниил. Устроение рак было начато ещё Великим князем Василием Иоанновичем по обещанию «о прижитии чад» и было завершено уже после его кончины при Елене Глинской и Иоанне Грозном 911 . В малолетство Иоанна Грозного произошло ослабление центральной власти и возник мятеж князя Андрея Старицкого, деверя великой княгини. В борьбе за власть удельный князь хотел опереться на поддержку Великого Новгорода 912 . В связи с этим в 1537 г. Великий князь Иван Васильевич с матерью своей великой княгиней Еленой Глинской посылали за ним Крутицкого владыку Досифея. В наказе, данном ему митрополитом Даниилом, говорится, как он должен склонить князя к приезду в Москву с обещанием безопасности, или же, в случае его намерения бежать, наложить на него церковную клятву 913 . —285— От митрополита Даниила сохранилось богатое письменное наследие. В 1539 г., незадолго до своего сведения с престола, он «разослал своё окружное послание „О смирении и соединении, и согласии, и о любви, и о соблюдении православный веры и закона“, в котором он с чувством любвеобильного и с убедительностью лучшего проповедника изображает „вину лет сих и времён“ и осуждает „несогласия и пререкания, разделения же и распрения“» 914 . Возможно, к этому времени относится и его послание епископу Досифею, написанное «любви ради и спасения». Он обращается к иерарху со словами назидания, чтобы устранить возникшее недоразумение: «Мы же враждующеся и роптающе, како не соблазним многих».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ефрема священника упоминается и в каноне). Пр. Иеронима затворника и чудотворца. Св. старца Меладия чудотворца. Св. старца Пергия . Св. Евстафия , бывшего в мире златаря. Св. Павла , инока чудесно-послушливого. В рукописных святцах поминаются еще иереи: Мелетий, Серапион, Филарет и Петр. Все упомянутые подвижники антониевой пещеры жили, по всей вероятности, непозднее половины XIII в. IV. Богородицы в Хрисополи . Охр. Зогр. 2. Хрисополь – ныне Скутари на азиатском берегу против Царьграда. Феодоры . Син. 1. (сн. 18 сент.). Св. Феодота. 1621 (из Феодоры?) Св. от. Александра . 51. V. Муч. Приска . Неап. Син. 1. Остр. 1295. и др. (21 сент.). Друзиллы , дочери Траяна и 5 мучениц дев. 239. 1136. Сирм. 1429 (22 мар.). Кодрата ап. Соф. М. XV в. и друг. Хлуд. ев. 12 (21 сент.). Исаака , еп. кипрского. Акад. (21 сент.). Мирожской иконы Божией Матери. Св. 1621 (24 сент.). 23 I. Зачатие честного славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . Конст. Неап. Син. 1. и почти все, (кроме Син. 715. Коал. 1. 42 и МКр. 11 и 12 в. Служба. Канон I. монаха. В Греч. М. 30 и 440 другой канон Феофана: Δετε. (М. Р. Иер. Б. и все 24 сент.). Свв. мучч. Андрея и Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина . Петр. 239. 1295. Сирл. М. Р. Жили в царствование Василия Македонянина. Пострадали в Африке от агарянского князя Аврахима. Св. муч. Ираиды александрийской при Максимиане в Антиноэ. Вас. Сирл. Сирм. (Петр. 1295 сент. 5. Остр. Охр. окт. 5. М. Р. 22 сентяб., ссылаясь на греков. По Клар. память ее 30 мая в Петрии в Царьграде. Муз. 13 июня 6. Вторично у нас 5 марта). Препп. Жен Ксанфиппы и Поликсении , учениц апостольских в Испании. Вас. Петр. 239. Сирл. 1429. М. Р. II. Муч. Николая Пантопола, пострадавшего от турок в 1672 году в Царьграде. Солов. Муч. Иоанна из селения Коницы древнего Эпира; пострадал во Врахори этолийском в 1814 году. Житие в Новом Лимонаре. III. Словенской иконы Божией Матери. Явилась в 1635 г. (по Костромск. календарю в 1628 г.) и находится на месте бывшей словенской пустыни в костромской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Икос 5 Видяще мое прилежное моление, возносимое во славу Твою, аки фимиам благовонный, не отврати лица Твоего от моих чад, аще они отвратятся Тебе, но паче услыши глаголы уст моих, вопиюще Тебе: Воспитай чад моих нищими духом, яко тех есть Царство Небесное; Воспитай чад моих плачущими, яко тии утешатся. Воспитай чад моих кроткими, яко тии наследят землю; Воспитай чад моих алчущими и жаждущими правды, яко тии насытятся. Воспитай чад моих милостивыми, яко тии помилованы будут; Воспитай чад моих чистыми сердцем, яко тии Бога узрят. Воспитай чад моих миротворцами, яко тии Сынове Божии нарекутся; Воспитай, Владычице, чад моих  (имена)  достойна Небеснаго Царствия и наследниками вечных благ их сотвори. Кондак 6 Проповедует мир весь христианский всегдашнее заступление сирот, вдовиц и матерей, о чадах своих молящих и вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 6 Воспитай лучами благодати в душе чад моих, да просвещенные от Тебе свыше, узрят путь, ведущий в живот вечный, и последуют по нем, окормляемые под Твоим всемогущим Покровом, в Церковь Сына Твоего, идеже жизнь безконечная, и сего ради услыши мене, зовущую Тебе сице: Воспитай чад моих светом мира, да светит свет их пред людьми и да видяще их добрые дела, прославят Отца Небеснаго; Воспитай чад моих просвещением от Сына Твоего, да во свете Его узрят свет и направят стопы своя к Нему. Воспитай чад моих, выну обращающе очи сердца своего к Создателю всяческих; Воспитай чад моих, путеводствуя звездою утреннею, иже есть Сын Твой во обители праведников. Воспитай чад моих кроткими, молчаливыми и трепещущими словес Божиих; Воспитай чад моих любящими Тебя и Сына Твоего не токмо умом, но и сердцем. Воспитай, Владычице, чад моих  (имена)  достойна Небеснаго Царствия и наследниками вечных благ их сотвори. Кондак 7 Хотящу чадом моим вечнаго спасения, со слезами предстою пред честною Твоею иконою, Владычице, да не презри моления моего, зовущей Сыну Твоему: Аллилуия. Икос 7 Дивными и неисследимыми судьбами Сына Твоего привлецы чад моих милости вою рукою под Свой благодатный Покров, да со усердием зову Ти:

http://pravmir.ru/ikona-vospitanie-opyt-...

При церкви хранятся: планы и межевые книги 1836 года, метрические с 1804 г. Причт сперва состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В 1818 году, по просьбе старого священника Афанасия Иоаннова, в помощь ему, посвящен во священника родственник его, Иоанн Саввин, местный диакон. Так как в это время помещик Зубатов подарил церкви пустошь в 185 десятин, то была возможность увеличить причт. Из прежних священников известны: Иоанн Васильев, умерший в 1809 г., 70 лет от роду; Савва Иоаннов, сын его, посвященный из диаконов и умерший в 1816 году; Афанасий Иоаннов, зять предшественника, также из диаконов; Иоанн Саввин, служивший сперва с о. Афанасием, потом переведенный в погост Сижно; Александр Иоаннов Сретенский, зять о. Афанасия † 1867 г.; Стефан Павлов, посвященный вместо Иоанна Саввина; Михаил Вифанский, из диаконов Песейской церкви; Евфимий Иоаннов Положенский, зять Сретенского. В настоящее время старшим священником служит о. Михаил Вифанский, а вторым Алексей Иоаннов Солнцев. До штатов, причт содержался доходами и осеньчиной, состоявшей из четверика ржи с дома. С 1843 г. причт отнесен ко 2-му классу и стал получать жалованье за вычетом 132 р. с. за подаренную пустошь, в размере 528 р. с. Из этой суммы священники получали по 160 р. с. в год, диакон – 80 р., дьячек – 56 р. с., пономарь – 48 р. и просвирня – 24 р.; с 1878 г. настоятель получает 200 р. Помощникъ его – 120 р., псаломщики – по 70, а просвирня – 24 р. Капитал в пользу причта состоит из 200 р. Церковного доходу на долю священника приходится до 250 руб. в год. На долю всего причта до 900 руб. сер. Земли церковной 24 десятины и 2,009 саж. Из них – пахатной земли 12 дес. 2,381 саж.; кустарника 140 саж.; покосу 8 дес. 1745 саж.; под церковью и кладбищем 1,800 саж.; под дорогами и речками 1,633 саж. Пустошь, подаренная Зубатовым, находится в Тигонце, в 10 верстах от церкви. Она отдается в аренду за 37 р. в год; но за нее жалованье уменьшено на 132 р. Причт помещается в домах, перешедших от предков. Церковь Рудного погоста, до 1589 года, была вотчиною Гдовского Николаевского монастыря, приписанного к Псковскому Троицкому собору. Причт ее, наравне с прихожанами, платил подати и повинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Икос 12 Поюще Твое милосердие, им же милуеши и питаеши чад моих, молюся, не престай просити о них Сына Твоего, яко верую, все Тебе доступно есть, и исполни во благо мольбы моя таковая: Воспитай чад моих исполнена Духа Святаго; Воспитай чад моих обрестися на Суде Сына Твоего одесную. Воспитай чад моих живуща свята; Воспитай чад моих благодатию Духа Божия твердо на пути вернем пребывающа. Воспитай чад моих ненасытна алчуща и жаждуща осенения Духа Святаго; Воспитай чад моих совершенными, яко совершен Отец наш Небесный. Воспитай, Владычице, чад моих  (имена)  достойна Небеснаго Царствия и наследниками вечных благ их сотвори. Кондак 13 О Всепетая Мати Иисуса Сладчайшего! Приими сие малое акафистное моление в воню благоухания о чадех моих  (имена)  и возми их под Твой милосердный Покров. Еще же даруй им мыслити, ведати, слышати, глаголати и творити токмо тое, еже приближает к Тебе и Сыну Твоему, и способствует вечному спасению. И пошли им в жизни сей привременней все полезное к спасению душ их, да зовут Богу: Аллилуиа.  (Этот кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1) Икос 1 Ангела с небесе послати чадам моим исходатайствуй, Пресвятая, у Сына Твоего и Бога, якоже и Тебе послан бысть хранитель прекрепкий — Гавриил Архангел, и сподоби мя взывати Тебе сице: Воспитай чад моих земными ангелами; Воспитай чад моих небесными человеками. Воспитай чад моих Твоими рабами; Воспитай чад моих зовуща Тебе: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Воспитай, Владычице, чад моих  (имена)  достойна Небеснаго Царствия и наследниками вечных благ их сотвори. Кондак 1 Взбранной Воеводе и благой Воспитательнице рода христианского, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, но яко имущая державу непобедимую, от всяких бед моих чад свободи, да со слезами зову Ти: воспитай чад моих  (имена)  достойна Небеснаго Царствия и наследниками вечных благ их сотвори. Читайте также: Христос и Адам Отроки в пещи. Хорег – Сын Божий Всех скорбящих Радость: икона с грошиками Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/ikona-vospitanie-opyt-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010