Крестом и крейсером: как Севастополь еще раз связали с Россией В Севастополь привезли копию Животворящего Креста Господня из Годеново. Крестный ход на байках, катерах и пешком прошел по улицам и бухтам с молитвой апостолу Андрею Первозванному и святому князю Владимиру. Как связаны между собой база Черноморского флота, древнее резное распятие, апостол и князь-Креститель? 17 декабря, 2013 В Севастополь привезли копию Животворящего Креста Господня из Годеново. Крестный ход на байках, катерах и пешком прошел по улицам и бухтам с молитвой апостолу Андрею Первозванному и святому князю Владимиру. Как связаны между собой база Черноморского флота, древнее резное распятие, апостол и князь-Креститель? В Севастополь привезли копию Животворящего Креста Господня из Годеново. Крестный ход на байках, катерах и пешком прошел по улицам и бухтам с молитвой апостолу Андрею Первозванному и святому князю Владимиру. Как связаны между собой база Черноморского флота, древнее резное распятие, апостол и князь-Креститель? В дни, когда слово «Украина» ассоциируется прежде всего со словом «Майдан», когда одни украинские священники высказываются в поддержку евроинтеграции, а другие обличают «евросодом», политический оттенок приобретают даже вполне аполитичные события. Российское Министерство обороны ремонтирует дореволюционный храм на территории Украины, из Ярославской области привозят святыню — всё это воспринимается как дополнительные нити, протянутые от одного народа к другому. 17 декабря президенты Янукович и Путин подписывают новые соглашения — «в сфере энергетики, транспорта, космоса, сельского хозяйства, инвестиционной и межрегиональной кооперации». Духовная же «кооперация» продолжается с самого князя Владимира… Рукотворная копия нерукотворной святыни Путешествие копии Креста Господня из Годеново по Севастополю начиналось достаточно скромно — на литургии в день апостола Андрея Первозванного во Владимирском соборе в Херсонесе, на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира. Рабочий день, народу не очень много. У праздничной иконы — ковчежец с мощами святого апостола Андрея Первозванного. А справа от иконы — большое резное распятие. Широкой предварительной «рекламы» прибытие этой святыни не получило, и некоторые прихожане спрашивали друг у друга, чем она примечательна.

http://pravmir.ru/krestom-i-krejserom-ka...

Андреевское. Церковь Андрея Первозванного (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:не ранее 2013. Архитектор:М.Ю. Кеслер Адрес: Россия, Московская область, Ленинский район, деревня Андреевское, Слободская улица Координаты: 55.556538, 37.919727 Проезд:От метро " Домодедовская " авт. 367 до остановки " Поворот на Богданиху " , далее пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм апостола Андрея Первозванного в селе Андреевское задуман как продолжение традиций Владимиро-Суздальской школы зодчества. Образцом для здания храма служит жемчужина православной архитектуры - церковь Покрова на Нерли. Участок расположен вдоль деревенской улицы, застроенной одноэтажными частными домами. Поэтому здание храма, высотой с крестом более 28 м, будет доминантой в окружающей застройке. Основной объем выполнен в габаритах выполненного ранее цокольного этажа, бесстолпным, кубической формы с восьмигранным купольным покрытием и одной световой главой. С востока к нему примыкает трехчастная апсида, а с запада – тамбур входа с расположенной над ним открытой звонницей. Храм предназначен для сравнительно небольшой общины деревни Андреевское, поэтому набор вспомогательных помещений ограничен самым необходимым. При совершении одной Литургии в храме предусмотрена организация одного престола. Посвящение храма святому Апостолу Андрею Первозванному, как и название деревни – Андреевское, определило его наружное убранство, аппелирующее к элементам древнерусского зодчества. Таков аркатурный пояс, опоясывающий храм в верхней части четверика, выполненный из пиленого кирпича, являющегося составной частью кладки стен. Посвящение храма отражено в фреске, помещенной над боковым порталом входа в храм и в мозаичной иконе над западным входом. В подражание наружной отделке древнерусских храмов, применена не штукатурка, а обмазка кирпичной кладки составом «Кайм фарбен», создающая белую живую поверхность стен. В покрытии купола, конхи апсиды и звонницы применена медь, а в покрытии главы и Креста – золочение.

http://sobory.ru/article/?object=36155

13 декабря — память апостола Андрея Первозванного 12 грудня 2007 р. 16:08 Св. апостол Андрей родился в городе Вифсаиде в Галилее. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит «мужественный». Впоследствии апостол жил вместе со своим братом Симоном (Петром) в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, доставляя себе средства к существованию ловлей рыбы. Уже с юных лет апостол Андрей отличался молитвенной устремленностью к Богу. Он не вступил в брак, а стал учеником св. пророка Иоанна Крестителя, возвестившего о Боговоплощении. Когда св. Иоанн Креститель указал на Иордане свв. апостолам Андрею и Иоанну Богослову на Иисуса Христа, называя Его Агнцем Божиим, они незамедлительно последовали за Господом. Как повествуется в Евангелии, св. апостол Андрей не только первым последовал на призыв Господа, отчего ему усвоено имя Первозванный, но он был также первым из апостолов, который исповедовал Его Спасителем, приведя ко Христу своего брата Симона, будущего апостола Петра. Из Евангелия мы узнаем, что св. апостол Андрей был вместе с Господом Иисусом Христом во время чуда с пятью хлебами, насытившими пять тысяч человек ( Ин. 6, 8-9), говорил с Господом в Вербное воскресенье ( Ин. 12, 22), вопрошал Его вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на Елеонской горе о будущем разрушении Иерусалима и о признаках Второго Пришествия Спасителя ( Мк. 13,3-4; Мф. 24,1-14; Лк. 21,5-19). После Воскрешения и Вознесения Христова, свидетелем которого также был св. Андрей, он возвратился в Иерусалим. Здесь в день Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей апостол Андрей исполнился Духа Святого ( Деян. 1, 13; 2, 1-4), как предсказал Сам Господь. С проповедью Слова Божия св. апостол Андрей совершил несколько путешествий, в этот период он трижды возвращался в Иерусалим. Как сообщает историк Евсевий Кесарийский: «Фома был избран для Парфии, Иоанн для Азии; а Андрей получил в удел Скифию».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202415...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Самый важный час 22.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Апостол Андрей Первозванный , крест святого апостола Андрея Первозванного К прибытию в Россию креста святого апостола Андрея Первозванного Апостол Андрей Первозванный — просветитель Византии, проповедник слова Божия даже во время страданий на кресте, которых Господь сподобил его за великую любовь к Нему. Согласно церковному Преданию, он прошел также по земле, где через многие века будет воздвигнут град Киев, благословив ее крестом и предсказав ей славное будущее. Может быть, этим его благословением сподобились и мы принятия святого крещения. Что повествует нам Евангелие о первой встрече апостола со Христом? Андрей был родом из Вифсаиды. Он принадлежал к бедной семье рыбака. Андрей и его брат Симон вместе со своим отцом ловили на лодке рыбу в Галилейском озере. Как большинство людей, они жили тихой неприметной жизнью. Братья Андрей и Симон отличались необыкновенным благородством. Их интересы не ограничивались тем, что они делали. Они заботились не только о том, как поймать рыбу и о том, что они будут есть, и на что будут жить. У них были более важные интересы. Они верили в истинного Бога. Они верили тому, чему учили Моисей и пророки. Благодаря всему, что они слушали и читали, у них возрастала надежда, что Мессия Христос — Помазанник Божий, Который должен спасти Израиля и весь мир, скоро придет. Когда Андрей и Симон услышали, что Иоанн Пророк, именуемый Предтечей, пророчествует о Мессии и зовет народ к покаянию, они поспешили к нему на реку Иордан, и стали его учениками. Они были счастливы слышать и видеть Предтечу. Однажды они увидели Христа, идущего по берегу озера. Предтеча, узнав Его, исполнился неизреченной радости и показал на Него Андрею и Иоанну, говоря: «Вот Агнец Божий», или как он скажет в другой раз: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Эти несколько слов содержат всю тайну Божественного домостроительства. Как говорит святой Иоанн Златоуст, они означают, что Христос не просто один из многих агнцев, которых иудеи закалали каждый год на Пасху. Но Агнец с большой буквы, Единственный Агнец, прообразами и тенями Которого были все иудейские агнцы. Он Искупитель и Спаситель мира. Святой Иоанн Златоуст говорит, что слова «берет на Себя грех мира» означают Его единственную жертву. Этой единственной жертвой прощаются грехи всех. Христос непрестанно берет на Себя, возносит на Крест и очищает грехи мира через тайну Божественной Евхаристии и нашей веры.

http://moral.ru/самый-важный-час-2/

Архив Пн В подмосковном парке «Патриот» будет построен главный храм Вооруженных сил России 5 сентября 2018 г. 17:51 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на территории подмосковного Военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» будет построен собор в честь Воскресения Христова, который получит статус главного храма Вооруженных сил. Об этом на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил сообщил заместитель министра обороны, начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов. С инициативой создания храма еще в феврале выступил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу. «Главный храм должен стать олицетворением исторического единства армии, народа и церкви, духовным, учебно-методическим и просветительским центром для военнослужащих, членов их семей, священнослужителей и всех православных христиан», — отметил заместитель главы военного ведомства. Он также рассказал, что храм будет иметь четыре придела, каждый из них будет посвящен небесному покровителю российского воинства: «Четыре престола посвящены небесным покровителям видов Вооруженных сил и родов войск: святому благоверному князю Александру Невскому — покровителю сухопутных войск, святому пророку Божию Илии — покровителю ВКС и ВДВ, святому апостолу Андрею Первозванному — покровителю ВМФ и святой великомученице Варваре — покровительнице РВСН». Храм планируется возвести к 2020 году. Его высота составит 95 метров, площадь — 11 тысяч кв. м, вместимость — до 6 тысяч человек. Стены храма украсят росписи с батальными сценами из военной истории и текстами из Священного Писания. Освящение закладного камня в основание храма планируется совершить в сентябре с.г. На территории храмового комплекса будет возведен универсальный мультимедийный музейно-выставочный комплекс «Духовное воинство России», экспозиции которого будут посвящены различным эпизодам истории русского воинства. Также на базе храма предусмотрена организация мультимедийного учебно-методического центра для подготовки военного духовенства и духовно-нравственного просвещения военнослужащих и членов их семей.

http://patriarchia.ru/db/text/5262906.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение храма святителя Николая Чудотворца в подмосковном Красногорске 16 августа 2020 г. 15:47 16 августа 2020 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, день памяти прп. Антония Римлянина, Новгородского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Московскую областную епархию . В городе Красногорске Московской области Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения храма святителя Николая Чудотворца в Павшинской пойме и Божественную литургию в новоосвященном храме. Престол верхнего храма был освящен в честь святителя Николая Чудотворца, нижний храм посвящен апостолу Андрею Первозванному. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Зарайский Константин ; епископ Луховицкий Петр ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; иеромонах Николай (Летуновский), благочинный Красногорского округа, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в г. Красногорске; духовенство Московской области и г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской областной епархии (регент — священник Сергий Голев). На богослужении присутствовали: губернатор Московской области А.Ю. Воробьев; председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; вице-губернатор Московской области — руководитель администрации губернатора Московской области А.А. Чупраков; вице-губернатор Московской области И.Б. Тресков; заместитель председателя Правительства Московской области М.А. Фомин; заместитель председателя Правительства Московской области Е.А. Хромушин; глава г.о. Красногорск Э.А. Хаймурзина; члены Правительства Московской области; благотворители и строители новопостроенного храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5677040.ht...

Архиепископ Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Русской Зарубежной Церкви в Женеве 15 декабря 2009 г. 13:12 13 декабря 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  архиепископ Волоколамский Иларион , находящийся в Швейцарии для участия в заседании Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви , возглавил Божественную литургию в храме в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста в Женеве. Владыке Илариону сослужили архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк , епископ Женевский и Западноевропейский Михаил , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей протоиерей Михаил Гундяев и ключарь Крестовоздвиженского храма протоиерей Павел Цветков. За богослужением иерархи молились о упокоении Святейшего Патриарха Сербского Павла . По окончании Литургии был совершен молебен святому апостолу Андрею Первозванному, после чего архиепископ Иларион вознес молитву перед мощами преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. В приветственном слове епископ Михаил поблагодарил владыку Илариона за совместную молитву, подчеркнув, что председатель ОВЦС находится в Женеве, исполняя ответственное служение по укреплению братских связей между Поместными Православными Церквами. «Состоявшееся сегодня соборное служение иерархов Русской Православной Церкви это видимый знак единства нашей Поместной Церкви. Наша совместная молитва есть источник духовной силы, подаваемой Святым Духом для всех верных чад Церкви, живущих вдали от своей Родины», сказал владыка Михаил. В свою очередь председатель ОВЦС напомнил собравшимся в храме о том, что в этот день Церковь чтит память святого апостола Андрея Первозванного. «Личность апостола Андрея, ставшего первым последователем Спасителя, является прототипом всех последующих учеников Христа, — подчеркнул Владыка. — Услышав призыв Иисуса следовать за Ним, апостол Андрей оставил все и последовал за Спасителем, чтобы стать благовестником Божественной истины. Подобно ему другие апостолы, а затем и великое множество епископов и учителей Церкви посвятили свою жизнь служению Богу и людям. Их верой и подвигом на протяжении многих столетий созидалась Святая Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/964953.htm...

В Москве проходит международная конференция «Крымская (Восточная) война в культурной памяти народов России и мира» 8 ноября 2006 г. 12:36 7-8 ноября в Зеленом зале гостиницы «Президент-отель» (ул. Большая Якиманка, 24) проходит международная конференция «Крымская (Восточная) война в культурной памяти народов России и мира», посвященная 150-летию со дня окончания войны 1853–1856 гг. Конференция проходит в рамках программы Центра национальной славы России «Крымская война», стартовавшей в 2003 г.  В ходе этой программы был проведен Круглый стол в Совете Федерации РФ (2004 ), осуществлялось участие в торжествах, посвященных 150-летию завершения героической обороны Севастополя (2005). При поддержке Фонда святого Апостола Андрея Первозванного в Севастополе был установлен бюст медсестры Дарьи Севастопольской, памятник Андрею Первозванному на мысе Феолент, изготовлены копии наградных Георгиевских знамен полков, принимавших участие в обороне города-крепости, организована выставка художника В. Нестеренко «Отстоим Севастополь!» В оргкомитет конференции вошли представители Центра национальной славы, российского научно-исторического сообщества и Московской Патриархии. В составе Оргкомитета работала Программная комиссия под руководством доктора исторических наук, действительного члена РАЕН В.И. Шеремета. 150-летняя годовщина Крымской войны актуализировала тему войны 1853-1856 гг. в общественном сознании. Этому способствовали активные архивные поиски и новые исследования историков, послужившие основой для переосмысления многих существующих взглядов на причины, повод, характер, ход и итоги войны, а также ее последствия для послевоенной системы международных отношений. Цель конференции — представить российской и международной общественности последние итоги исследований по данной теме. В частности, организаторы форума намерены рассеять в общественном сознании «главный миф» о Восточной войне — что Россия потерпела в ней сокрушительное поражение. «Нелогично так говорить о стране, не позволившей сокрушительно превосходящей ее по силе коалиции ведущих мировых индустриальных держав и исламского государства изменить геополитическое пространство Евразии», — полагают в Центре национальной славы.

http://patriarchia.ru/db/text/158447.htm...

Воскресенский скит Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История создания Воскресенского скита началась в конце XIX века с посещения святынь Иерусалима будущим игуменом Валаамского монастыря – отцом Маврикием, позже пожелавшим устроить на острове северный Иерусалим. Согласно монастырскому преданию, именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Содержание История [ править править код ] История создания Воскресенского скита началась в конце XIX века – с посещения святынь Иерусалима , будущим игуменом Валаамского монастыря, отцом Маврикием, позже пожелавшим устроить на острове северный Иерусалим. Центром этой Валаамской Палестины и стал Воскресенский скит Спасо-Преображенского монастыря. Вся местность вдоль дороги от Центральной монастырской усадьбы до Воскресенского скита носит названия Священных мест Иерусалима – гора Сион, проток Кедрон, Гефсимания, Елеонская гора, река Иордан. Строительство Воскресенского скита проходило при поддержке известного сибирского благотворителя Иннокентия Сибирякова. В 1901 году был заложен фундамент храма, а уже спустя пять лет он предстал во всем своем великолепии. С самого начала храм был задуман по принципу контраста: верхний храм, во имя Воскресения Христова – торжественный, светлый, полный ликования, вселяет надежду; нижний храм, посвященный апостолу Андрею Первозванному – скорбный и печальный, призывает к покаянию и очищению. Верхний храм с белоснежным фаянсовым иконостасом, изготовленным мастерами из Екатеринбурга и украшенным благородной позолотой, поражает своей величавостью и изяществом. Все в этом храме говорит о светлом Христовом Воскресении, о торжестве жизни над смертью. Нижний храм неслучайно освящен в честь святого апостола Андрея Первозванного . Согласно монастырскому преданию, именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Разделы портала «Азбука веры» Петру и Павлу, первоверховным Апостолам, глас 4 Аудио: Апостолов первопрестольницы,/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Перевод: Первенствующие из Апостолов и вселенские учителя, Владыку всего молите мир вселенной даровать и душам нашим великую милость. Величание Величаем вас,/апостоли Христовы Петре и Павле ,/весь мир ученьми своими просветившия//и вся концы ко Христу приведшия. Петру (поклонение честным веригам ап. Петра), глас 4 Рима не оставль, к нам пришел еси,/честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне./Имже верою покланяющеся, молимся:/твоими к Богу молитвами//даруй нам велию милость. Перевод: Рима не оставив, нас посетил ты почитаемыми веригами, которыми был скован ты, апостолов первопрестольный. Им же с верой поклоняясь, молимся: «По твоим молитвам к Богу даруй нам великую милость». Собору славных и всехвальных 12-ти апостолов, глас 4 Апостолов первопрестольницы/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Перевод: Первенствующие из Апостолов и вселенские учителя, Владыку всего молите мир вселенной даровать и душам нашим великую милость. Андрею Первозванному, глас 4 Аудио: Яко апостолов первозванный/и верховнаго сущий брат,/Владыце всех, Андрее , молися/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Перевод: Как призванный первым из апостолов, и верховного Петра родной брат, Владыку всего мира моли, Андрей, да дарует Он мир вселенной и душам нашим великую милость. Архиппу, ап. от 70-ти, глас 3 Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе ,/Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/каменное побиение приемый,/аки драгоценное украшение,/имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/идеже помяни нас поющих твою память,//апостолов сопрестольниче. Перевод: Ученик Павлов и апостол Христов, Архипп, Евангелия провозвестник и колоссян учитель, побиение камнями принявший, как драгоценное украшение, им же мученический венец украсив, взошел ты в радость Царства, где вспоминай нас, воспевающих твою память, разделяющий престол с апостолами.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-apo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010