ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 29». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3485. 4 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому апостолу Андрею Первозванному» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому апостолу Андрею Первозванному». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3486. 5 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Василию Великому» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Василию Великому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3487. 6 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому равноапостольному князю Владимиру» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому равноапостольному князю Владимиру». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-932-3488. 7 .         Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Шанхайскому» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Шанхайскому».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Рубрики Канон апостолу Андрею Первозванному 6 мин., 13.12.2016 Поделиться Канон первый святаго апостола Андрея Первозваннаго, глас первый Песнь 1 Ирмос: Твоя победительная десница Боголепно в крепости прославися: та бо, Безсмертне, яко всемогущая, противныя сотре, израильтяном путь глубины новосоделавшая. Смутившуюся мою душу помышлении же и словесы очисти всельшеюся в тя, проповедниче Христов Андрее, Божественною благодатию, яко да чисте источу ти пение достойное. Честное, Предтеча Христов, своих учеников верховнейшее, от неплодове прозябшии, из Девы рождшемуся Христу препрославленному, Андрея, радуяся, приведе. Желанием и любовию неуклонною добродетели степеней начен и восхождению присно поучаяся, от немощныя силы к верховнейшей, Андрее, силе достигл еси. Богородичен: Радуйся, благодати источниче; радуйся, лествице и двере Небесная; радуйся, свещниче, и стамно златая, и горо несекомая, Яже Жизнодавца Христа миру Рождшая. Песнь 3 Ирмос: Едине Ведый человеческаго существа немощь и милостивно в ней воображся, препояши мя с высоты силою, еже вопити Тебе, Святый: одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче. Притекл еси, жаждею не зван, Андрее, но самовольне жизни ко Источнику, якоже елень, и всем, Сего обрет, проповедал еси, и, пив, напоил еси нетления водами истаявшия жаждею концы. Уведев естественныя законы, Андрее досточудне, и общника сродника приял еси, вопия: обретохом Желаемаго и путесотворившаго плоти рождение, сказал еси разум духовный. Мрежею слова из глубины прелести уловил еси словесныя рыбы, апостоле, и трапезе Христовей снедь чистую принесл еси, просвещенныя благодатию Явльшагося в подобии плоти. Богородичен: Бога заченши во утробе, Дево, Духом всесвятым, пребыла еси неопальна, понеже Тя купина, законоположнику Моисею палиму, несожженна яве предвозвести, огнь приимшую нестерпимый. Седален, глас 8. Яко первозваннаго всех учеников, и самовидца Слова, и служителя, Андрее апостоле, по долгу чтим тя, Агнцу бо, вземлюшему грехи мира, несомненною верою тепле последовал еси, отонудуже и страсти Его общник показался еси, плотию претерпевшаго нас ради вольно смерть. Сего ради вопием ти: молися Христу Богу грехов оставление подати празднующим любовию святую память твою.

http://foma.ru/kanon-apostolu-andreyu-pe...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Стихи-предчувствия Неразрывная связь На таможнях – грустные собаки... Чёрный конь В Севастополе Взгляд из Крыма Крымская земля Сергию Радонежскому «Купно за едино!» Не грозным маршем – тихой, нежной музыкой... Крым-Петербург: вертикаль судьбы Прадедам Дуб О границах За вас, славяне! Ой, как неспроста!.. Ох, Россиюшка... В будни-праздники Утёс Из тупика Крымский вальс Единой стране Петербургом рождённый... Мой век… Моя страна… Поруганная песня… Невольно берёзу люблю... Я простужена западным ветром Поляница – богатырю Убогая, несмелая... Николаю Рубцову от крымчанки Журавли Спустя сто лет А многие забыли Перекоп… Обременённая поклажею... К теме – внимание тусклое… И юг, и север Ответ на некоторые замечания Пора бы попривыкнуть, в самом деле!.. Довольно! В ожидании эха По зимней России – к миндальному цвету долин... В старом Крыму Родовое древо Классикой сильна архитектура... Северным мэтрам Обожжённая севером Поезд номер семь Юг-север-юг… Не южная аляповатость лип... 2014 год: русская весна К событиям в Украине Почему украинцы за нэзалэжнисть? Сынам Отечества Львовские скачки А в Донбассе убивают Россию Свет с Востока Не хочу в Европу!.. Мы вместе Сакральные вехи Руси Андрею Первозванному Херсонес Кто она? Приношение Киеву Кустик клевера А Русь ещё стоит, но прорван... Китеж-град Мольбой охваченная Русь... Не за харчи, не от обид... Охотники со славою дружить... Примечания Стихи-предчувствия Неразрывная связь Не затеряны средь мелочей И ещё не измяты Европой Петербург – город белых ночей, Город белой земли – Севастополь. Неразрывной ковалась их связь На великую славу России! Почему же случилось сейчас, Что друг другу они как чужие? Всё ж осталась надежда… И рад Севастополю с прежней заботой Город-первенец, город Кронштадт – Сердце славного Русского флота! Но Отчизна забыть не должна: Там, у бухт, – и глубоких, и узких – Братских кладбищ сестра – тишина Причитает о павших по-русски. Петербург, 2003 На таможнях – грустные собаки...

http://azbyka.ru/fiction/tak-na-chej-ty-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Радуйся, первее прочих апостол званный…» (комментарий в аспекте культуры) Св. ап. Андрей Первозванный, икона конца XX в. Из статьи «Андрей Первозванный» («Православная энциклопедия». Т.2. М., 2001. СС. 370-377) Гимнография. Андрей Первозванный часто упоминается в святоотеческих гомилетических текстах, византийской гимнографии и эпиграмме, латинской поэзии, а также в службах апостолов (см. Апостолы, разд. «Гимнография»). Андрею Первозванному приписывается составление литургии. Память Андрея Первозванного отмечается во всех восточных и западных календарях. По Типикону Великой церкви в день памяти Андрея Первозванного совершалась лития в храм Святых апостолов, где находились мощи Андрея Первозванного, совершалась его служба. Андрей Первозванный имел свой тропарь, что свидетельствует о его особом почитании. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. указана служба Андрею Первозванному по составу аналогичная шестеричной (см. Знаки праздников месяцеслова), причем Евергетидский Типикон допускает возможность пения на паннихис канона Андрею Первозванному вместо рядового канона Октоиха. По южноитальянской редакции Студийского устава — Мессинскому Типикону 1131 г. — в службе Андрею Первозванному вечерня схожа с совершаемой при славословном богослужении, а утреня аналогична полиелейной — с чтением Евангелия, а также с заменой кафизм антифонами (Пс 18, 19, 20). По иерусалимским Типиконам — первопечатному русскому 1610 г., используемому ныне в Русской Православной Церкви (Типикон. Т. 1. С. 297), а также тому, что принят в настоящее время в греческих Церквах,— Андрею Первозванному совершается полиелейная служба. Последование Андрею Первозванному, помещенное в современной греческой служебной Минее, полностью совпадает с современным славянским.

http://sedmitza.ru/text/404055.html

отв. ред. Д. С. Лихачев Апокрифы о Андрее Первозванном Апокрифы о Андрее Первозванном . Согласно четвероевангелию, Андрей был галилеянином и братом апостола Петра (Матфей, IV, 18–20). По евангелию от Иоанна (I, 35, 40–42), Андрей – один из учеников Иоанна Крестителя, еще раньше Петра призванный на Иордане Христом (отсюда «Первозванный»). Наряду с этими каноническими известиями Андрей – персонаж многих апокрифов; первым о них упоминает историк церкви Евсевий Кесарийский (около 263–339 гг.) со ссылкой на Оригена (185–254 гг.). Известны коптские и эфиопские «Деяния Андрея и Варфоломея», которые не имеют прямых связей с сирийскими, греческими, грузинскими, латинскими памятниками. Впрочем, общей чертой для всех отреченных произведений об Андрее надлежит считать то, что он изображается «апостолом севера» и скифов, просветителем южных, восточных и северных берегов Черного моря. Местопребыванием Андрей избирает Синоп, откуда и отправляется в свои миссии; самый северный их предел – Херсонес Таврический. Исходный пункт последнего его путешествия – также Синоп. Просветив по дороге Византию, апостол прибывает в Патры Ахайские, где заканчивает земное служение мученической смертью на «андреевском» (косом) кресте. Ко времени создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки и письменности в Греции обращалось множество апокрифических текстов, героем которых был Андрей. Для южно- и восточнославянской литературы из них имеют значение прежде всего «Деяния апостолов Андрея и Матфея и городе антропофагов» и «Деяния апостолов Андрея и Петра в стране варваров». Содержание первого из них (славянский перевод лишь в частностях отличается от греческого оригинала) таково. Иисус разделил апостольские уделы по жребию, и Матфею выпало идти в страну человекоядцев. «Вынув» пришельцу глаза, они заточили его в темницу и обрекли на заклание через несколько дней. Матфея исцелил явившийся ему Христос, Андрею же поведено было идти в город человекоядцев. На море Андрей нашел корабль с неузнанным кормщиком Христом, тот по дороге совершил разные чудеса (ангел доставил путникам хлеб с неба, буря утихла и пр.). Когда апостол помолился у ворот темницы, стражи испустили дух, когда сотворил крестное знамение, двери узилища отворились. Освободив Матфея, Андрей исцелил и выпустил на волю готовившихся к смерти узников, затем обратил к богу и крестил антропофагов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Рубрики Библиография. «Фома» – декабрь 2020 34 мин., 06.01.2021 Поделиться 1-я страница обложки: на белом фоне — фото: светлошерстный щенок серьезно и заботливо обнимает прижавшегося к нему маленького пушистого котенка. Сверху крупными буквами написано: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ТЕПЛА, ГРЕЙ. Внизу страницы уточнение: ОДИН УДИВИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕНИТЬ МИР И ЛЮДЕЙ ВОКРУГ СЕБЯ. Пролог : Валентин Берестов. Декабрьский снег («Нарастают снега. Сокращается день ... »).Стихотворение//Фома. - – декабрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: декабрь //Фома. - – декабрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 4 декабря . Введение во храм Пресвятой Богородицы. [Когда Деве Марии исполнилось три года, ее родители Иоаким и Анна привели дочь в храм. Так они выражали свою благодарность Творцу. Трехлетняя Мария без посторонней помощи поднялась по 12 ступеням, которые символизировали 12 колен (то есть родов) Израилевых. Ее встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Предтечи]. Ил.: Введение Девы Марии во храм. Джотто ди Бондоне, XIV в. - С.4; 2 декабря. День памяти святителя Филарета Московского. [Его называли «московским Златоустом» - так прекрасны и глубоки были проповеди этого святого. Он прожил долгую жизнь и был свидетелем       пяти царствований — Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I и Александра II. Делом всей его жизни стал перевод Библии на русский язык — он руководил работой над текстом, который сегодня каждому из нас известен как синодальный перевод Нового Завета]. Ил.: Святитель Филарет Московский. Портрет работы Владимира Гау, 1854. - С.4; 13 декабря. День памяти апостола Андрея Первозванного. [После Вознесения Христа и сошествия на учеников Святого Духа в день Пятидесятницы апостолы бросили жребий, кому куда идти с проповедью. Андрею выпало Причерноморье. Проповедь апостола о воскресшем Спасителе мира обращала ко Христу города и целые языческие племена. Апостол Андрей не раз подвергался преследованиям от язычников и городских властей. Последним местом, где звучала его проповедь, стал греческий город Патры. Проповедь апостола Андрея затронула народы, жившие на территории нынешней России. Поэтому первый русский орден, учрежденный  императором Петром Великим  в 1698 году, получил имя святого апостола Андрея Первозванного и стал высшей наградой Российской империи]. Ил.: Орден святого апостола Андрея Первозванного. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

иером. Макарий Симонопетрский Память святого апостола Андрея Первозванного Андрей, славный апостол Христов, был братом апостола Петра. Он родился в гор. Вифсаиде, на северо-восточном берегу Тивериадского озера. В отличие от брата, который был женат, он предпочел хранить девство и жил в доме Петра в Капернауме. Братья вместе занимались рыбной ловлей и благочестиво следовали всем предписаниям Закона. Когда св. Иоанн Предтеча проходил по Иудее и берегам Иордана, призывая к покаянию, Андрей пришел к нему, оставив все, что привязывало его к миру, и стал его учеником. Однажды, уже после Крещения Иисуса, Иоанн беседовал с Андреем и другим учеником 360 и, указав им на проходящего мимо Христа, сказал: Вот Агнец Божий! ( Ин 1, 36 .) При этих словах Предтечи они последовали за Иисусом, чтобы лучше узнать Его. Христос обернулся и спросил: Что вам надобно? Они почтительно ответили: Равви... где живешь? – Пойдите и увидите, – сказал Иисус ( Ин 1,38–39 ). Тогда они вместе с Ним отправились в дом, где Он остановился, и беседовали весь день. Они пока не понимали, что Иисус есть Спаситель и Сын Божий, даже не имели еще желания стать Его учениками, но почувствовали неодолимое стремление быть рядом со Христом. Этот разговор убедил Андрея, что Иисус и есть Мессия, столь долгожданный его народом Спаситель мира. Не скрывая радости, он бросился к своему брату, Симону, и вскричал: Мы нашли Мессию ( Ин 1,41 ), а затем отвел его к Иисусу. Андрей первым узнал Христа и принес эту весть тому, кому предстояло стать первоверховным апостолом, поэтому Андрей и был прозван Первозванным 361 . Затем Андрей повсюду следовал за Спасителем по городам и весям, горам и пустыням, чтобы утолить свою жажду из источника воды живой, заключенной в Его словах. Он присутствовал при умножении хлебов ( Ин 6 ) и просил Спасителя насытить пять тысяч человек и земной пищей. Андрей дружил с апостолом Филиппом, который тоже был родом из Вифсаиды. Когда некие эллины спросили у Филиппа, как бы им увидеться с Иисусом, Филипп отправился с этой просьбой к Андрею, более близкому к Учителю (ср.: Ин 12,22 ). Итак, за апостолом Петром, Иаковом и Иоанном, свидетелями величайших явлений Божества Господа Иисуса, следует апостол Андрей, обладавший среди апостолов не властью, но некоторым старшинством.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Основание Русской Православной Церкви К оглавлению Русская Православная Церковь в 1988 г. отметила знаменательный юбилей своей истории и жизни — 1000-летие Крещения Руси. Этому событию предшествовал длительный и сложный период, когда осуществлялся постепенно процесс распространения христианства среди племен, издавна поселившихся на обширных пространствах нашей Родины. Эпоха первоначального распространения христианства занимала хронологически целое тысячелетие и послужила прочным основанием для образования в X веке Русской Православной Церкви. Христианская вера распространялась в пределах России с первого века по Рождестве Христовом. Провозвестником Евангелия здесь явился святой апостол Андрей Первозванный (62). О его проповеди и истории раннего христианства на юге России свидетельствуют письменные источники, подтверждаемые археологическими данными. Евсевий, епископ Кесарийский (340), ссылаясь на учителя Церкви Оригена (254), в своей «Церковной истории» (кн. 3, гл.1) пишет: «Святые Апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею — Скифия, Иоанну — Асия...» (1, т. 24, с. 97). О проповеди святого апостола Андрея Первозванного у скифов говорят также церковные писатели: святой Ипполит, епископ Римский (202), священномученик Дорофей, епископ Тирский (362), Софроний Палестинский (390), святой Епифаний, епископ Кипрский (403), и святой Евхерий Лионский (449). Таким образом, по свидетельству ранних церковных писателей, Скифия — это жребий и место апостольского благовестия святого Андрея Первозванного. Скифией со времен греческого историка Геродота (V в. до Рождества Христова) называлось Северное Причерноморье. Здесь начиная с VI в. до Рождества Христова появились многочисленные греческие города-колонии, из которых наиболее известны Ольвия (в устье Южного Буга), Тирас (в устье Днестра), Танаис (в устье Дона), Пантикапей (Керчь), Феодосия , Херсонес (около Севастополя). Между греками и скифами велась оживленная торговля.

http://sedmitza.ru/lib/text/436354/

28.03.2024 Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации Новости 14.06.2020 14 июня 2020 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, состоялось освящение Патриаршего собора в честь Воскресения Христова — Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации, расположенного в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» в подмосковной Кубинке. Чин великого освящения совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В верхнем храме были освящены пять престолов. Центральный престол освящен в честь главного христианского праздника — Воскресения Христова. Четыре престола посвящены небесным покровителям видов и родов войск Вооруженных сил: благоверному князю Александру Невскому — покровителю Сухопутных войск; пророку Божию Илии — покровителю Воздушно-космических и Воздушно-десантных войск; апостолу Андрею Первозванному — покровителю Военно-морского флота; великомученице Варваре — покровительнице Ракетных войск стратегического назначения. Также был освящен нижний храм в честь равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. На площади перед собором были построены парадные расчеты родов войск, рота почетного караула, а также знамённые группы боевых исторических знамён и штандартов фронтов Великой Отечественной войны. Перед началом освящения в храм прибыл министр обороны Российской Федерации Сергей Кужугетович Шойгу. По окончании освящения Святейший Патриарх Кирилл в сослужении сонма иерархов и духовенства совершил в новоосвященном храме Божественную литургию. Среди архиереев, сослуживших Предстоятелю Русской Церкви, находился председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан. В храме присутствовали члены Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, военнослужащие видов и родов войск Вооруженных сил Российской Федерации, ветераны Великой Отечественной войны, курсанты военных училищ. Также в богослужении приняли участие представители Федерального собрания РФ, федеральной и местных властей, члены Общественного совета при Министерстве обороны РФ, благотворители и строители Воскресенского собора и др.

http://old.pobeda.ru/novosti/svyateyshiy...

А.В. Попов Глава 9. 1907 год § 1. Начало года 20 января/2 февраля 1907 г. В субботу в 19 часов преосвящ. Алеутский, сопровождаемый свящ. Илией Зотиковым и диак. Александром Кальневым, приехал из Нью-Йорка в Филадельфию, где был встречен настоятелем Константином Селецким. Чрез полчаса Его Высокопреосвященство доехал в карете до Андреевского храма и благословил совершить всенощное бдение, на котором изволил выйти на величание Андрею Первозванному. 21 января/3 февраля 1907 г. На обедне, начавшейся в 10 ч.у., глава Североамериканской епархии наградил свящ. Константина Селецкого набедренником за труды по устроению прихода 932 и произнес проповедь 933 . «При выходе Владыки из церкви председатель Св.-Андреевского братства г. Г. Добров от имени братства благодарил Владыку за его приезд, который воодушевил и подкрепил нас. Тут же М. Фидык поднесла Владыке от имени Сестричного Союза, заложенного о. К. Селецким, букет цветов. Владыка, приняв букет, поблагодарил и пожелал, чтобы Сестричный Союз процвел как эти цветы. В комнате псаломщика над церковью Владыка принимал прихожан и беседовал с ними. Тут Владыке был представлен Н. Гончаренко, целый год выполнявший без всякой платы должность псаломщика. Отеческая беседа Владыки надолго останется в памяти беседовавших с ним. Не голос главы целой православной миссии в Америке слышался в разговоре с прихожанами, а голос доброго, любящего отца со своими детьми. Масса народа ждала подле церкви выхода Архиепископа из зала, и когда он появился, все обнажили головы. Благословив народ, Владыка с г. Консулом сел в карету и отправился в дом о. настоятеля. Там добрая, радушная и гостеприимная матушка Антонина Францевна поднесла Владыке прекрасный букет из роз. Отдохнув немного, гости были приглашены на обед, прекрасно устроенный матушкой в честь Высоких Гостей. За обедом шла живая и самая сердечная беседа. Говорили о Филадельфийском приходе, о постройке новой церкви и вообще о делах правосл. Церкви в Америке. В 61/2 часов вечера Владыка Архиепископ отбыл из Филадельфии в свой кафедральный град Нью-Йорк» 934 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010