Ник. Солярский Дим. Флеров – вол. в спб. ак. Семен Сажин Андрей Боголюбов – вол. в спб. ак. Спасоэ Перович – вол. в спб. ак. Амвросий Преображенский – вол. в спб. ак. Илья Бровкович – вол. в спб. ак. Петр Аннинский – вол. в спб. ак. Ив. Орлов Ив. Молчанов 1-й Мих. Красноцветов – вол. в спб. ак. Фед. Иванов Пав. Молчанов – вол. в спб. ак. Ник. Ветвеницкий – вол. в спб. ак. Ив. Васильев – вол. в спб. ак. Мих. Львов – вол. в спб. ак. Евграф Медведский Конст. Добросердов Вас. Луженский А-р Лебедев Вас. Изгородин Разряд II А-р Быстряков А-р Колумбов Дим. Быстров Ив. Зверев Ник. Кесарев Ал-й Путиловский Мих. Еленев Ник. Яковлев А-р Пашский Фед. Покровский Матфей Добросердов Вас. Хутынский Ал-и Иванов Мих. Велитский Ник. Петропавловский Фед. Тропеофоров Ив. Вороновский Петр Петров А-р Лебедев Дим. Охонский А-р Карпин Яков Смирнов Ив. Окин Ив. Зотиков Ив. Князев Евстафий Семенов Конст. Семенов Валентин Кедров Виктор Зверев А-р Колоколов Ив. Григорьев Ив. Молчанов 2-й Мих. Зерцалов Матвей Срезнев Вас. Чернышев Ив. Ижевский Евграф Ярославский Мих Флоринский Никанор Тихвинский Вас. Тихомиров А-р Соколов Ник. Вишневский Пав. Иродионов 1863 г. Разряд I Влад. Гуляев – вол. в спб. ак. (в сане диакона) Игнат. Аннинский – назн. в спб. ак. Яков Яновский Ник. Скроботов – назн. в спб. ак., но не принят на каз. сод. Влад. Павский – вол. в спб. ак. Ал-й Васильев Гр. Самчевский Ник. Разумовский А-р Розанов Ив. Поспелов А-р Тихомиров – вол. в спб. ак. Фед. Сретенский Вас.Василевский Пав. Беляев – вол. в спб. ак. Дим. Приморский – вол. в спб. ак. Мих. Положенский Мих. Окин Вас. Лесков Павел Нильский – вол. в спб. ак. Ник. Фасанов – вол. в спб. ак. Сергей Горонович Пав. Свиязев Ив. Китаев Гавр. Молчанов Гр. Покровский Ник. Иванов 1-й Фед. Гефсиманский – вольносл. в спб. ак. Разряд II Мих. Лебедев 1-й А-р Румянцев Евгений Горский Антон Стефанов Ник. Парийский Сергей Каменский Пав. Барсов Стеф. Колумбов Петр. Георгиевский Вас. Лебедев Гавр. Чистосердов А-р Бенескриптов Гавр. Стратилатов Петр. Петропавловский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Мы растем из земли, из всех ее нечистот, и все, что есть на земле, есть и на нас. Но не бойтесь, мы очистимся — мы ненавидим свое убожество, мы упорно идем из грязи», — писал он еще в 1920 году. Однако процесс роста оказался куда более долгим и мучительным, чем 12–13 лет назад предполагалось, и очищение общества от нечистот затягивалось на неопределенное время. «Человек то верит в социализм, то нет. Он в доме отдыха: он верит, он в восторге, он пишет манифест радости; в поезде сломалась рессора, пассажиры набздели, — он не верит, он ожесточается, и т. д. — и так живет». «Лишь переводя силу — жадность, гнусность, эгоизм — Полпашкина в коммунизм, можно построить коммунизм, сохранив плоть страстей в высшей форме, иначе „дух“, „идея“, голый „энтузиазм“, чепуха. Энтузиазм истинный имеет в основе трансформацию сущей страсти жизни в будущую жизнь». «Надо, чтоб „ебущество“ Полпашкина „превратилось“ в силу Жовова с другим „знаком“. „Бросовые, низкие“ силы решают дело в конечном счете». Соединяющий два смысла — материальное имущество и половую любовь как мощнейшие стимулы человеческой деятельности — вышеприведенный платоновский неологизм очень точен: энергия на построение коммунизма может взяться лишь из источника «низких» сил. Платонов подходил к проблематике Замятина и Оруэлла, но подходил с другой стороны, рассчитывая на возможности человеческого сознания, веря в них. Но далеко не случайно, что написанной в итоге оказалась не история милого чудовища Стратилата, а «Счастливая Москва» с совершенно иным взглядом на любовь. Роман про строителя коммунизма, посвященный переводу низшей энергии в высшую, так и остался прекрасным котлованом под зловещим фантастическим зданием платоновской Москвы тридцатых годов. Первая половина этого десятилетия, «поствпроковское» время оказалось для Платонова едва ли не самым интенсивным периодом поисков и осмысления действительности за всю его жизнь. Уже не настолько молодой, чтоб верить как прежде в коммунистический кристалл, но и не способный отказаться от своих идеалов , он искал ответы на вопросы: что произошло с революцией, что происходит со страной, возможна ли реализация заявленного в семнадцатом году? Или дальше вырытых и усеянных трупами строителей ям под фундамент домов будущего дело не пойдет? Это не было для него игрой ума или, того хуже, способом прописки в советской действительности, но было источником мучительных размышлений, переживаний и вдохновения — пиитического ужаса.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Архимандрит Сильвестр (Лукашенко): «Мы должны строить не сытое общество, а духовно богатое» Источник: Русская планета В Манеже в рамках выставки «Православная Русь — Моя история» прошел круглый стол на тему «Россия — цивилизация будущего» Круглый стол по теме «Россия — цивилизация будущего» Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»      В минувший четверг в ЦВЗ «Манеж» в рамках проходящей там сейчас выставки «Православная Русь — Моя история» активисты движения «Сорок сороков», представители духовенства, эксперты Института стран СНГ и публицисты Изборского клуба собрались обсудить перспективы «русского мира» и пути выхода России из тупика бездуховности. Тему круглого стола организаторы определили как «Россия — цивилизация будущего». Круглый стол показательно начался с общей молитвы и благословения участника обсуждения архимандрита Сильвестра (Лукашенко), настоятеля храма Святого Мученика Андрея Стратилата в Ростове и по совместительству духовника национальной олимпийской сборной. Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Фото: Игорь Беляев/«Русская планета»      Модератор дискуссии координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин приветствовал собравшихся и предоставил слово члену Изборского клуба, профессору МГИМО, председателю Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентину Катасонову. Валентин Юрьевич отметил, что, к сожалению, сегодня развитию страны самым деструктивным образом мешает искусственно созданный и так и не преодоленный идеологический раскол мыслящей части общества: «Я преподаю более сорока лет и говорю твердо и уверенно: сегодня образовательный процесс в экономических дисциплинах, исторической науке представляет некую идеологическую машину, которая осуществляет перезагрузку сознания человека». Профессор рассказал, как еще в начале 1990-х он, посещая американские научно-политические центры, «фабрики мысли», был свидетелем создания методических разработок, извращающих историческую память русского народа. Их главной задачей было сформировать такое представление об истории России, которое «вносило бы раскол в сознание народа по самым разным принципам и линиям раздела». Итогом манипуляций и стало появление в обществе идеологически непримиримых групп: красные — белые, коммунисты — антикоммунисты, сталинисты — антисталинисты и т.д. «Это была целенаправленная работа, это был важнейший элемент информационно-психологической войны Запада против СССР, — подчеркнул Валентин Катасонов. — Эти идеологические снаряды реально выстреливали. И, к сожалению, мы видим, что и сегодня они взрывают наше общество».

http://pravoslavie.ru/88028.html

1 февраля — во Всероссийском союзе советских писателей проходит «творческий вечер» А. П. Платонова. Март — А. М. Горький и Л. М. Леонов дают положительный отзыв на пьесу «Высокое напряжение». 29 мая — поступает на работу в трест Росметровес. Июнь — вторично направляет пьесу «Высокое напряжение» А. М. Горькому. Сентябрь — октябрь — находится в командировке в Киргизии. В течение года — делает первые наброски к пьесе «14 красных избушек», работает над романом «Счастливая Москва» и романом о Никодиме Стратилате. Ни одной публикации; договоры с издательствами расторгнуты. 1933, 23 мая — пишет письмо А. М. Горькому с просьбой о встрече. Начало июля — пишет письмо Л. Л. Авербаху и просит включить его в писательскую бригаду, отправляющуюся на строительство Беломорканала. 13 июля — обращается с той же просьбой к А. М. Горькому. 23 сентября — пишет письмо А. М. Горькому с просьбой о помощи. Конец года — работает над рассказом «Мусорный ветер». В течение года — ни одной публикации. 1934, февраль — в журнале «30 дней» напечатан рассказ «Любовь к дальнему». 19 февраля — посылает А. М. Горькому рассказ «Мусорный ветер». 25 марта — в составе писательской бригады уезжает в Туркмению. 4 апреля — едет в Красноводск и Нефтедаг. 16 апреля — отправляется в Центральные Каракумы. Середина мая — возвращается в Москву. Сентябрь — в журнале «Красная новь» и в туркменском юбилейном сборнике «Айдинггюнлер» печатается рассказ «Такыр». В течение второй половины года — работает над романом «Македонский офицер» и рассказом «Теченье времени», продолжает работать над романом «Счастливая Москва». 1935, 18 января — в «Правде» напечатана статья Н. Н. Никитина «Дремать и видеть наполовину» о рассказе «Такыр». 20 января — вторично отправляется в Туркмению по приглашению правительства республики, работает над повестью «Джан». 17 февраля — Н. И. Бухарину и Л. 3. Мехлису докладывают об отрицательном отношении А. М. Горького к Платонову. Начало марта — возвращается в Москву из Туркмении. 5 марта — выступление на Втором пленуме Союза писателей секретаря Союза писателей А. С. Щербакова, содержащее резкие нападки на Платонова.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

На 663-678 гг. пришелся очередной виток византийско-араб. противостояния. В правление К. натиск арабов впервые привел Византию к критической ситуации, поставив под угрозу судьбу К-поля. Из-за крайней скудости источников мн. вопросы реконструкции подробностей и даже хода ключевых событий этих лет остаются не решены. Работа совр. исследователя М. Янковяка (Jankowiak. 2013) позволяет представить ход византийско-араб. войны и др. детали правления К. по-новому и устранить ряд неясностей, присутствовавших в научной лит-ре прежних лет. В 663 г., по истечении 5-летнего перемирия, заключенного имп. Константом II с халифом Муавией, арабы возобновили нападения на М. Азию и вновь увели в плен много людей. C этого времени похожие события повторялись почти ежегодно; араб. соединения постоянно зимовали в разных районах Анатолии, продолжая грабить и продвигаясь все дальше на запад. Славяне, к-рых с 50-х гг. Констант начал переселять на Восток и включать в состав воинских соединений, оказались крайне ненадежными. Как сообщает Феофан, неск. десятков тысяч из них в последующие годы перешли на сторону мусульман и вместе с арабами ушли в Сирию ( Theoph. Chron. P. 348). В 665 или 666 г. араб. войско под началом Абдаррахмана, сына Халида ибн аль-Валида, захватило фригийские крепости Аморий и Пессинунт, а также Пергам (ныне Бергама) и Смирну (ныне Измир). Оставив часть сил под командованием Фадалы, арабы зимовали уже в Вост. Вифинии, в неск. переходах от Боспора (Ibidem; Eliae Metropolitae Nisibeni Opus chronologicum/Ed. E. W. Brooks. P., 1910. Pars 1. P. 68. (CSCO; 62. Syr. Ser. 3; T. 7)). Под влиянием наступления арабов началось брожение в визант. войске. Ок. 668 г. стратиг фемы Армениак Шапур (Саборий) поднял мятеж против К. и отправил к халифу Муавии в Дамаск посла, стратилата Сергия, с предложением о союзничестве. Узнав об этом, К. отправил в Дамаск своего посла, Андрея, чтобы попытаться помешать планам мятежников. Оба посла встретились на приеме у халифа, и между ними был устроен унизительный публичный торг; Муавия объявил, что заключит соглашение с тем, кто пообещает более выгодные условия (больший размер дани). Андрей отказался от переговоров и отправился обратно, по пути подготовив засаду для Сергия в горном проходе Тавра. Сергий был схвачен и казнен, а соединение мятежников Шапура с арабами на время было задержано. Против Шапура был отправлен с войском патрикий Никифор, но междоусобная война не состоялась, поскольку Шапур вскоре погиб; он был случайно раздавлен собственным конем, который от удара плети прижал седока к городским воротам ( Theoph. Chron. P. 348-350).

http://pravenc.ru/text/2057042.html

Таковы заповеди о любви к Богу и ближним, о кротости и смирении, о мире со всеми и терпении, о том, чтобы от сердца прощать ближнему обиды, никого не осуждать, не иметь ненависти, любить врагов, творить по силе милостыню и душевную и телесную, и понуждать себя со всем усердием исполнять все прочия заповеди Христовы, во св. Евангелии написанныя. Больше всего нужно любить Бога, т.е. всем сердцем своим, и всею душею своею, и всею крепостию своею, и всем помышлением своим, и ближняго своего как самого себя , и подражая кротости Христовой, до крови подвизаться противу «страсти гнева». А жить в мире со всеми столь необходимо , что Господь счел нужным не раз повторить Своим св. ученикам и апостолам: «мир вам; мир оставляю вам; мир Мой даю вам». И где мир Христов, там и Сам Христос; а если в душе нет мира, то нет там и Христа. И терпение необходимо для спасения. Христос говорит: «в терпении вашем стяжите души ваша»; а терпеть надобно не до известного только времени, а до самой смерти: «претерпевый до конца, той спасен будет». Кто от всего сердца прощает ближнему согрешение его, тому и Бог прощает согрешение его. Кто не осуждает ближняго, тот и сам не будет осужден от Бога. И все прочия заповеди евангельские желающий спасения должен блюсти как зеницу ока. А смирение, которое есть основание всем заповедям евангельским, так необходимо для спасения, как дыхание для жизни: как без дыхания нельзя жить, так без смирения невозможно спастись. Различным образом спасались святые Божии, но без смирения никто из них не был спасен, да и невозможно это. Посему, кто хощет спастись, тот от всего сердца должен считать себя пред Богом за грешника, самого грешного из людей, хуже всякого создания Божия, вменять себя за прах и пепел и в тайне сердца своего укорять себя за все, и винить только себя одного во всяком согрешении своем. III. Исполняя таким образом в смирении сердца все заповеди евангельские и церковныя, часто исповедываясь и приобщаясь св. Христовых таин, молясь Богу с сокрушением сердца о прощении грехов своих, человек сподобляется милости Божией и прощения грехов, и посещает его благодать Божия и спасается он милостию Божиею несомненно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как писатель, он умел быть очень нежным, умел быть грубым, он сталкивался с абсолютным выражением добра и зла, ненависти и любви, принимал жизнь таковой, какая она есть, но в то же время отторгал ее от себя ради реальности будущего (но не иной реальности — Платонов принципиальный неромантик). В его душе никогда не наступало успокоения, ее никогда не покидало то ощущение катастрофы, о котором писал он Келлеру еще в 1923 году. Душа его была в каждый час его жизни взволнованна, и из реалистичных, натуралистичных, метафизических, предельно жестких размышлений о природе существующего строя и поисков ответа на вопрос: что же есть социализм и коммунизм в реальности и каковы люди этой прекрасной человеческой мечты, что стоит за официально провозглашенной доктриной энтузиазма — из всего этого рождались одна за другой картины: «Тема романа. Стратилат делал коммунизм, а сделал другой мир, — ничто в обычно-пошлом, нашем злободневном смысле, а другой мир истории, другую категорию, которая могла объективно выйти, выйти из развороченных форм прошлого и субъективно-классовой воли Стратилата — не мир Келлера или мой коммунизм, но нечто исторически-прекраснее, неожиданнее, неизвестнее и действительно необходимое и простое. Вот — основное и высшее противоречие судьбы Стратилата, романа и нашей истории. История будет не та, что ожидают и что делают. Это и есть коммунизм». Всего годом раньше Платонов письменно и устно клялся Иосифу Виссарионовичу, Алексею Максимовичу и всему высокому собранию советских писателей, что исправится, будет служить пролетариату и коммунизму, загладит ошибки и искупит вину. Но какое уж тут исправление, если всеми помыслами и замыслами он снова перечил Генеральной линии, впадая в страшную ересь. Однако пища об ужасах коллективизации, о бюрократизме, о мещанстве, о бесчеловечности, о преступной бестолковости в хозяйственных делах, к тому же иронично, едко, зло, Платонов никогда не переступал границы цинизма и злорадства, и за его чувствами стояли тревога и любовь к своему, родному.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Искажение в облике героини дает знать о себе не сразу. В первых главах кажется, что перед нами роман об идеальной молодой советской женщине, о неумершей, но повзрослевшей котловановой Насте или Ксении из повести «Джан». Даже подчеркнутая физиологичность девушки — «Москва мылась, удивляясь химии природы, превращающей обыкновенную скудную пищу (каких только нечистот Москва не ела в своей жизни!) в розовую чистоту, в цветущие пространства ее тела» — не нарушает ее внутренней гармонии и совершенства. Москва учится в школе воздухоплавания, и что лучшего, более высокого и прекрасного могла предложить советской девушке судьба в те годы, о которых Платонов писал свой долгий роман? Однако начинающийся как повествование о счастливой юности, о прекрасной жизни того поколения, ради которого сражались на Гражданской войне герои «Сокровенного человека» и «Чевенгура», восстанавливали страну из руин персонажи «Технического романа», рыли фундамент строители общепролетарского дома в «Котловане», торговала телом и делала аборты Надежда Босталоева из «Ювенильного моря», мучились, умирали от голода герои «14 красных избушек», трудился неизвестный солдат коммунизма Никодим Стратилат и мечтал Александр Македонский, посылая в психиатрическое царство Кутемалии верного слугу Фирса, призванный стать итогом, оправданием всех этих усилий, жертв и потерь, роман «Счастливая Москва» такому предназначению не соответствует и по ходу действия все больше и больше пропитывается даже не трагизмом, а илистым течением жизни и, незавершенный, обрывается на печальной, хотя и не безысходной ноте. В этом восхождении и нисхождении сюжета отразились представления и умозаключения Платонова о современности. И метаморфозы жизни «образцовой» советской героини и попавших в ее поле людей образовали сюжет очень динамичного романа стремительных превращений и грустных итогов, в котором Платонов как нигде ближе подошел к идеям, образам и мечтам собственной молодости, столкнув их со зрелостью. Но если тридцатые годы, о которых он писал в «Эфирном тракте», представлялись далеким будущим, то теперь будущее настало, и совсем не такое, как ожидалось. В «Счастливой Москве» недаром появляются усовершенствованные весы, которые изобретает один из героев для того, чтобы положить конец «кулацкой политике, развертывающейся на основе неточности гирь, весов и безменов». Но дело не только в кулаках и бедняках. Инженер треста «Росметровес» А. П. Платонов взвесил на изобретенных им весах свое время, и главная героиня романа, девушка с именем стольного города, оказалась своеобразным хронографом и художественным эквивалентом эпохи, а ее судьба вобрала в себя все высоты и бездны времени как в переносном, так и в прямом смысле слова — от поднебесья до подземелья.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Андрей Стратилат, Таврийский, мч. Описания иконы Андрей Стратилат, Таврийский, мч. - житие Мученик Андрей Стратилат, Таврийский (память 19 августа по старому стилю) Был римским военачальником при императоре Максимиане. Во время войны с Сирией святому Андрею дали титул «стратилат», то есть главнокомандующий. Выбрав небольшой отряд, св. Андрей выступил против противника. Его воины были язычниками, и сам он еще не принял крещение, но уверовал во Христа. Перед сражением святой Андрей убеждал воинов, что языческие боги — бесы и проповедовал им истинного Бога. С верою в помощь Божию небольшой отряд воинов обратил в бегство многочисленное войско персов. Когда св. Андрей вернулся из похода с победой, то многие стали завидовать его славе и донесли правителю Антиоху, что святой — христианин, обративший ко Христу подчиненных воинов. Святой, вызванный на суд, исповедовал Христа, за что был подвергнут пыткам. Воинов, бывших с ним, распяли на деревьях, но ни один из них не отрекся от Христа. Тогда император, боясь возмущения войска, отпустил св. Андрея и его дружину, но тайно прика[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мч. Андрей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3975.jpg:   Размер: 607x1200, 0.73 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (245) , (5) . Описание: [Россия. Ок. 1880.] Мч. Андрей Стратилат с деяниями. История Донской иконы (верхний и нижний ряды). Икона. Россия. Около 1880 г. 89 х 68.7. Из с. Савинское. В 1965 поступила в Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 3977.jpg:   Размер: 1378x1800, 2.48 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (499) , (15) . Описание: [Москва. 1970-е.] Мч. Андрей. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.6 х 13. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы.

http://pravicon.com/icon-1189

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Андрей Стратилат, Таврийский, мч. - житие Мученик Андрей Стратилат, Таврийский (память 19 августа по старому стилю) Был римским военачальником при императоре Максимиане. Во время войны с Сирией святому Андрею дали титул «стратилат», то есть главнокомандующий. Выбрав небольшой отряд, св. Андрей выступил против противника. Его воины были язычниками, и сам он еще не принял крещение, но уверовал во Христа. Перед сражением святой Андрей убеждал воинов, что языческие боги — бесы и проповедовал им истинного Бога. С верою в помощь Божию небольшой отряд воинов обратил в бегство многочисленное войско персов. Когда св. Андрей вернулся из похода с победой, то многие стали завидовать его славе и донесли правителю Антиоху, что святой — христианин, обративший ко Христу подчиненных воинов. Святой, вызванный на суд, исповедовал Христа, за что был подвергнут пыткам. Воинов, бывших с ним, распяли на деревьях, но ни один из них не отрекся от Христа. Тогда император, боясь возмущения войска, отпустил св. Андрея и его дружину, но тайно приказал под каким-либо предлогом казнить порознь каждого. Освободившись, святой вместе со своими воинами пришел в г. Тарс, там они приняли крещение, а затем были умерщвлены в ущелье Тавра. Перед смертью святой Андрей молился за всех, кто будет чтить их память и просил Господа послать людям целебный источник на месте, где прольется их кровь. Во время этой молитвы мученики были усечены мечом. И в тот же миг из земли истек источник. Епископы Петр и Нон, которые крестили воинов, вместе с клириком погребли тела мучеников. Один из клириков, с давнего времени страдавший от злого духа, напился из источника и сразу получил исцеление. Молва об этом разнеслась среди окрестных жителей, и они стали приходить к источнику и по молитвам св. Андрея и 2593-х мучеников получали благодатную помощь от Бога. Мученическая кончина святых последовала около 302 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Андрей Стратилат, Таврийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1769

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010