Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Румынская Церковь канонизировала двух святителей 24.07.2011 Священный Синод Румынской Православной Церкви на совещании от 21 июля 2011 года утвердил канонизацию двух митрополитов Трансильванских : Андрея (Шагуну) (день памяти – 30 ноября) и митрополита Симеона (Штефана) (день памяти – 24 апреля). Митрополит Андрей (Шагуна) (в крещении – Анастасий) родился в 1808 году. После окончания духовной семинарии в 1832 году поступил в сербский монастырь Хопово, где и был пострижен в монашество с именем Андрей, а позже рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1842 г. он стал настоятелем монастыря Хопово. В 1848 г. рукоположен во епископы. В святительском сане митрополит Андрей выступал за восстановление Трансильванской митрополии, стал инициатором создания более 25 учебников по богословию и занимался научной деятельностью. Митрополит Андрей считал одной из своих главных задач организацию качественного богословского образования в епархии и стране. Скончался митрополит в 1873 году. Митрополит Симеон (Штефан) являлся митрополитом Трансильванским в период с 1643 по 1656 гг. (год смерти святителя). Будучи епископом, митрополит Стефан напечатал Новый Завет на румынском языке (1648 г.) с авторским предисловием. Этот перевод был переиздан в Румынской Церкви дважды: в 1988 и 1998 годах. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.07.2011 05:07:58

http://drevo-info.ru/news/11100.html

Сибиу. Часовня Никиты мученика при Богословском факультете " Андрей Сагуна " Сибиуского Лукьяно-Благинского университета. /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Никиты мученика Год постройки:1935. Адрес: Румыния, жудец Сибиу, м. Сибиу, ул. Митрополичья, д. 20 Координаты: 45.795161, 24.147301 Проезд:В центре города, напротив Троицкого собора Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богословский православный университет действует в этом месте с 1864 года, когда Андрей Шагуна купил на свои деньги двухэтажный барочный дворец конца XVIII века, принадлежащий знатной венгерской семье Толдалаги. В 1912-1913 годах этот дворец был снесён и на его месте было построено ныне существующее здание в нео-бранковенском стиле (румынский архитектурный стиль). Богословский университет в новом здании был освящен 21 октября 1914 года. Первоначально он назывался Андреевской семинарией. С 1922 года она меняет свое название на Андреевскую духовную академию, а с 1948 года учебное заведение носит современное название. Часовня Никиты мученика была построена в 1935 году во внутреннем дворике Андреевской духовной академии одновременно с задним крылом здания. В интерьере часовни находится святыня, датируемая XVIII веком. Она была привезена из бывшей Греческой православной церкви села Бунгард, находящееся недалеко от города Сибиу. Икона была выполнена в византийском стиле мастером А. Дамианом из Бухареста. Сейчас она объявлена историческим памятником. Старинный иконостас часовни выполнен из липы, позолочен золотыми жжеными снопами. Он был создан греческими мастерами с юга Румынии, с придунайских земель, примерно в XV-XVI веках. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54240

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Лупу) [румын. Dionisie Lupu] (25.02.1769, Блэжани, Валахия - 7.02.1831, Бухарест), Митрополит Унгро-Влахийский. Пострижен в монашество в 1785 г. В 1795-1807 гг. был настоятелем в мон-ре Дялу , к-рый перестроил, в 1807-1819 гг.- в мон-ре Тисмана . В 1-й год настоятельства Д. возвел церковь в с. Покруя в окрестностях мон-ря. С 1801 г. титулярный епископ Севастийский. В мае 1819 г. состоялись избрание Д. и интронизация его в Митрополита Унгро-Влахийского. Д. занимал митрополичий престол вплоть до Валашского восстания Т. Владимиреску в 1821 г., напряженные отношения с к-рым вынудили Д. весной того же года оставить Бухарест и найти убежище в Брашове (Трансильвания). Он возвратился в Бухарест только в 1827 г., однако на митрополичью кафедру так и не вернулся. Трудами владыки напечатаны богослужебные и духовные книги: Апостол (1820), Цветная Триодь (1820), Псалтирь (1820), Шесть слов к священству свт. Иоанна Златоуста (1820), Слово к священству свт. Григория Назианзского (1821). Д. большое внимание уделял подготовке приходских священников и организации школ. Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 2. Passim. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/178387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКИНФ [румын. Iachint] (ок. 1300-1372, Куртя-де-Арджеш, Валахия), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве. Имеется документальное упоминание 1348 г. о пребывании И. во главе митрополии Вичина (обл. Добруджа). Ранее 1359 г. И. был приглашен валашским господарем Николае Александру Басарабом (1352-1364) на кафедру Унгро-Влахийской митрополии в Куртя-де-Арджеш (первоначально находилась, вероятно, в Кымпулунге). В мае 1359 г. К-польский патриарх Каллист I (1350-1353, 1355-1363) официально признал Унгро-Влахийскую митрополию. Годы предстоятельства И. отмечены установлением тесных связей с К-польской Патриархией, активным храмовым и монастырским строительством. В окт. 1370 г. учреждена Северинская митрополия на землях правобережья р. Олт. На заседании 8 июля 2008 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о канонизации И. Лит.: Dobrescu N. Întemeierea Mitropoliilor i a celor dintâi mnstiri din ar. Bucur., 1906. P. 35-56; Marinescu C. Înfiinarea Mitropoliilor din ara Româneasc i Moldova//Analele Acad. Rom. Memoriile Seciunii Istorice. 1924. T. 2. P. 247-269; Giurescu C. C. Întemeierea Mitropoliei Ungrovlahiei//BOR. 1959. N 7-10. P. 673-697; Pcurariu. IBOR. Vol. 1. P. 239-251. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/200131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 1925–2004), архим. Православной Церкви в Америке, богослов, церк. писатель АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель

http://pravenc.ru/rubrics/121368_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь. Духовное просвещение (книгопечатание. Персоналии АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/121582.html

Н. похоронен в мон-ре Брынковяну в с. Сымбэта-де-Сус близ Сибиу, ктитором к-рого являлся. Соч.: Chestiunea bisericeasc din România i autonomia Bisericii noastre. Sibiu, 1910; Coresponden între Nicolae (Blan) i Vasile Goldi. Iai, 1892, 19182; Evanghelia i democraia; Biserica i Statut: Vorbire rostit cu ocazia discuinuni generale asupra Constituiei, în edina dela 12 martie 1923 a Senatului Român. Sibiu, 1923; Biserica neamului i drepturile ei: Discurs rostit la discuia general asupra proiectului de Lege a Cultelor, în edina dela 27 martie 1928 a Senatului Român. Sibiu, 1928; Biserica împotriva Concordatului: Discurs rostit la discuia pentru ratificarea Concordatului, în edina dela 23 mai 1929 a Senatului Român. Sibiu, 1929; Monahismul ortodox: Sensul i misiunea lui în viitor. Sibiu, 1936; Biserica i viaa. Sibiu, 1947; Mnstirea Parto - un valors monument istoric Bnean: Pagini istorice i rugciuni. Timioara, 1971; Iisus Hristos, viaa noastra: Cuvântri, tilcuiri i îndrumari. Sibiu, 1973. Лит.: Prundu A., Plaianu C. Catolicism i ortodoxie româneasc: Scurt istorie al Bisericii Române Unite. Cluj-Napoca, 1994; Cherescu P. Mitropolitul Nicolae (Blan) al Ardealului (1920-1955) - teolog, ierarh i patriot. Oradea, 2001; Шкаровский М. В. Православная Церковь Румынии в 1918-1950-х гг.//ВЦИ. 2011. 1/2(21/22). С. 173-222; Василе К. Церковь и гос-во в Румынии в первые годы коммунистического режима: Ликвидация Греко-католической Церкви и позиция правосл. епископата//Гос-во и Церковь в СССР и странах Вост. Европы в период политических кризисов 2-й пол. XX в./Сост.: Г. П. Мурашко, А. И. Филимонова. М.; СПб., 2014. С. 241-262. А. С. Стыкалин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/2565966.html

Феофил на соборе 1697 г. признал главенство папы и римские догматы 251 . 21. Афанасий, посвященный в 1698 г. 252 . Почти тотчас же после посвящения вступил в сношения с латинянами об окончании дела об унии, не довершенного за смертью его предшественником, и после непродолжительных колебаний в 1700 г. действительно окончательным образом с частью духовенства и народа принял эту последнюю 253 . Переходом в унию митрополита Афанасия, который был в то время вместе и единственным трансильванским епископом, прерывается ряд трансильванских митрополитов, и большинство оставшихся верными православию румынов страны оставались после этого без своих собственных епископов до 1783 г. Что касается до епископских кафедр, которые митрополиты трансильванские имели под собой в самой Трансильвании (за исключением восточной Венгрии, о которой ниже), то известия о них начинаются с noлobuhы XVI beka. Под 1557 г. упоминается епископия мohacmыpя Fel-Diod (y Гuhmцa S. 15, у Шaryhы S. 34), который принадлежал к округе города Silvas (y Шaryhы S. 50, cfr Гuhmцa ibid., в настоящее время, как кажется, несуществующего или, по крайней мере, неизвестного нам по своему местоположению). Около того же времени ynoмuhaemcя episcopamus Wladensis (sic, у Гuhmцa S. 15), под которым, по всей вероятности, должна быть разумеема епископия уничтоженного мohacmыpя Vadu, находившегося близь ropoдa Dees (ha соединенном Шамоше, немного ниже слияния большого и малого Шамошей) и действительно заставляющего некоторыми памятниками своей древности предполагать существование в нем епископской кафедры (у Шaryhы S. 55 fin. sqq). Под 1651 г. упоминается enuckon Biszmranensis (y Гuhmцa S. 78), кафедра которого, по всей вероятности, должна быть полагаема в ropoдe Bismrimz, находящемся в северной части Трансильвании (cfr. у Гuhmцa SS. 71 и 79). Основываясь на титуле митрополитов трансильванских, которые во второй noлobuhe XVII b. называли себя митрополитами святой митрополии карлсбургской, (городов или мecm) Vadu uлu Vad, Silvas(Szisvas u Silvasch) u Fogarasch 254 , Шагуна полагает, что в Трансильвании были три епископии, именно эmu Vadu-Fogarasch (S. 49, cfr. ibid. SS. 47 и 150). По Синтагматиону Хризанфа, митрополит трансильванский имел под собой в самой Трансильвании двух епископов:  τνΣιλβς, т. е. сильвашского,  κα  τν  Βαντ (sic), что есть, должно быть, одно и то же c Vadu uлuVad Шaryhы (в последнее время существования митрополии, эти епископские кафедры ее, как кажется, оставались праздными, см. у Шaryhы SS. 40 нач., 42, 43, 64, 65, 75, 89, 96, где везде говорится вместе с митрополитом только о протопопах и священниках, и вовсе не упоминается об епископах. Об епархиях куманских, будто бы зависевших от митрополита трансильванского, Шагуна говорит (S. 32, 49, cfr. 21) просто по недоразумению: православных епархий куманских не бывало, а была куманская епархия латинская, которой собственное название есть мильковская и о которой см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Mcdonald. Op. cit. Pg. 66–67. 535 Павлов. Курс церковного права, издан. доц. Моск. Дух. Акад. И. М. Громогласовым. Свято-Троицкая Сергиевская Лавра. Стр. 260–263. 536 Проф. И. С. Бердников . Краткий курс церковного права. Казань. 1889. Стр. 146–147. Сравн. Проф. А. С. Павлов . Курс церковного права. Троице-Сергиева Лавра. 1902. Стр. 288–289. 229–231. Сравн. Шагуна. Краткое изложение канонического права. С.-Петербург. 1872. Стр. 437. Правда и в среде наших канонистов можно указать лиц, придерживающихся той же точки зрения в решении рассматриваемого нами вопроса, какой придерживаются представители американской церкви. Таков напр. проф. Суворов, который, не взирая на свое профессорство, в данном вопросе оказывается весьма послушным учеником и компилятором протестантских богословов – своих учителей, поскольку вместе с ними признает, будто по самой организации православно-восточной церкви в этой церкви верховное главенство даже и во внутренней сфере принадлежит светской власти. Печальнее всего то, что подобное ученически-послушное следование своим учителям замечается у г. Суворова во многих местах его Учебника церковного права, свидетельствуя таким образом об ученических сведениях профессора по некоторым вопросам церковного права. См. стр. 574 и др. 537 „Епископа, читаем в 4-м правиле первого вселенского собора, поставлять наиболее прилично всем епископам местного округа. Если же это затруднительно, или по стесняющим их обстоятельствам, или по дальности пути, то по крайней мере три епископа, собравшись в одно место, должны произвести избрание, впрочем так, чтобы и отсутствующие имели в нем соучастие, изъявляя свое согласие посредством грамот. Утверждение таковых действий по каждому округу должно принадлежать митрополиту» всел. соб. прав. 4-е). 538 Тринадцатое правило Лаодикийского собора гласит: „общинам не дозволяется делать выбора лиц, имеющих быть поставленными во священство».... Третье правило седьмого вселенского собора гласит: „всякое избрание епископа или пресвитера или диакона, совершаемое мирскими начальниками, должно оставаться недействительным, согласно правилу свят.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

304 О митрополитах в официальных документах, сохранившихся до нашего времени, сказано, что они заседали, а о светских сановниках, что они присутствовали или стояли («προκαθημνου το γωττου πατριρκου Ν… συνεδριαζντων ατ τν θεοψιλεσττων μητροπολιτν.. παρισταμνων κα δεσποτικν ρχντων»). См. Ευνταγμα, V, 60. 76. 83. 85. 88. 90. 305 Случалось, что не получившие императорского утверждения распоряжения патриарха и его синода не были признаваемы светскими судьями, как напр. τομος патриарха Сисиния. См. об этом Суворов. Объем дисциплинарного суда, стр. 354, прим. 3. 310 Титул митрополита носят почти все епископы византийские, так что древне-каноническое значение этого института совершенно утратилось. 314 Silbernagl, o.c. Pichler, Gesch. d. Trennung, II, 425–579. Hinschius, Kirchenrecht, I, 562–567. 315 Так напр. в 1170 г. при импероторе Мануиле Комнене велись переговоры об унии армян с православными. См. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зап. новорос. унив. т. XXVII, стр. 352). 316 Pichler, Geschichte der Trennung, II. Silbernagl, o.c. А. Л. Архиепископия первой Юстинианы охридская (Чтен. в Импер. общ. ист. и древн. росс. при моск. унив. 1866. кн. IV). Jirecek, Geschichte der Bulgaren, Prag. 1876. Е. Голубинский , Краткий очерк истории православных церквей болгарской, сербской и румынской, Москва, 1878. А. Шагуна, Краткое изложение канонического права, Сиб. 1872. Дринов, Южные славяне и Византия в X в. (Чтен. моск. общ. ист. и др. росс. 1875). Курганов, Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань, 1871. Ф. И. Успенский, Образование второго болгарского царства (Зан. новорос. универ. т. XXVI и XXVII). Т. И. Филиппов, Современные церковные вопросы, Спб. 1882. ч. 1. Замечания на это сочинение см. в Правосл. Обозр. за 1882, сент. и октябр. кн. А. Вителов, Грекоболгарская распря, в «Русск. Вестнике» за 1886 г. янв. 318 Автокефальность синайской церкви недавнего происхождепия; притом архиепископ ее посвящается иерусалимским патриархом. См. Филиппов, Современные церковные вопросы, ч. I, стр. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010