Православные богословские факультеты HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православные богословские факультеты Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. 4 ноября 1884 г. состоялось торжественное открытие Богословского факультета в Бухаресте. Среди преподавателей факультета. были: известный исследователь истории Церкви Геннадий Енэчану, впоследствии епископ Рымникский; архимандрит Герасим (Тимуш), автор книг по богословию, преподаватель Ветхого Завета, древнееврейского языка и Библейской археологии; преподаватель Нравственного богословия. священник Александр Миронеску (впоследствии Митрополит-Примас Румынской Церкви Афанасий). В 1948 г. факультет был преобразован в Богословский институт и существовал некоторое время в таком ранге Адрес: 70528 Bucuresti, Str. Sfanta Ecaterina, nr. 2. Tel./Fax 3356117, 3354183. Богословский факультет в Сибиу(Трансильвания) имеет давнюю историю. В конце XVIII в. были организованы первые богословские курсы. В 1811 г. учреждена богословская школа, преобразованная, по решению Синода от 1850 г. в Богословско-педагогический институт. Для его учащихся Митрополит Трансильвании Андрей (Шагуна) написал и подготовил несколько пособий по церковному праву, истории Церкви, нравственному и пастырскому богословию. Первыми преподавателями были: Йоан Попеску, видный представитель румынской педагогики, Иларион Пушкариу, почетный член Румынской АН. В настоящее время православный факультет носит имя Митрополита Андрея (Шагуна). Адрес: 2400 Sibiu, Str. Mitropoliei, nr. 20, jud. Sibiu. Tel./Fax 069/215905 (decanat), 210530 (secretariat). Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В начале ХХ в. в Румынии растет мощное повстанческое движение в среде крестьян, пиком которого было восстание 1907 г., в котором приняли участие и некоторые священники. В числе других мер государство пересмотрело церковный закон 1872 г. в сторону расширения принципа соборности в управлении Церковью. Реформа 1907 г. заключалась в расширении контингента духовных лиц, из числа которых избирались епархиальные епископы (в то время как закон 1872 г. предусматривал их избрание только из числа титулярных), упразднении института титулярных епископов, то есть не имеющих епархий и создании Высшей церковной консистории. 9.4. Сибиуская и Буковинская митрополии Сибиуская и Буковинская митрополии являются составными частями Румынской Православной Церкви, вошедшие в ее состав после Первой Мировой войны. До этого они развивались самостоятельно. Сибиуская (Германштадская, или Трансильванская) митрополия. Она охватывала территорию Трансильвании и Баната и была основана в 1599 г., когда Валашский князь Михаил завоевал эту область и учредил там отдельную епархию. Здесь были сильны позиции кальвинистов (наследие венгерского господства), а в 1689 г. им на смену пришли католики (вместе с установлением австрийского владычества). В 1700 г. митрополит Афанасий с частью клира и паствы присоединился к Римско-католической Церкви. Вследствие чего православная митрополия была ликвидирована и появилась униатская епархия, подчиненная венгерскому примасу. Оставшиеся православные жители Трансильвании вошли в юрисдикцию Карловацкого митрополита. Не имея своего епископа, они получали священников из Валахии, Молдавии и от сербской епископии в Венгрии. В 1783 г. Трансильванская православная епархия была восстановлена. Сначала епископская кафедра находилась в с. Рэшинари (ок. г. Германштадта, совр. Сибиу), а при епископе Василие (Мога) (1811–1846) кафедра была перенесена в Германштадт (Сибиу). Трансильванский епископ продолжался оставаться в юрисдикции Карловацкого митрополита. Своего расцвета Сибиуская Церковь достигла при митрополите Андрее (Шагуне) (1848–1873) (в миру – Анастасиу Шагуна). Он родился в семье румынских купцов из Македонии. В 1833 г. ушел в монастырь Хопово (Сербия). В 1842 г. был возведен в сан архимандрита этого монастыря. В 1848 г. Андрей принимает сан епископа (с 1864 г. – митрополита) Сибиуского. В 1853 г. им был открыт Богословско-педагогический институт в Сибиу. На протяжении того времени, пока он возглавлял здесь Церковь , в Трансильвании открылись до 400 церковно-приходских школ, несколько гимназий и лицеев. С 1850 г. в Сибиу начала действовать типография, а с 1853 г. начинается издание газеты «Телеграфул Ромын». Митрополит Андрей являлся специалистом по каноническому праву. Скончался в1873 г., похоронен в с. Рэшнари.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ [румын. Andrei] (Шагуна Анастасиу; 20.12.1808, Мишкольц, Венгрия - 28.06.1873, Сибиу, Румыния), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильвании, богослов и церковно-общественный деятель. Род. в купеческой семье румын, выходцев из Македонии (аромунов). Окончил гимназии в Мишкольце и Пеште. В 1826-1829 гг. изучал философию и право в ун-те в Пеште. После окончания правосл. ДС в Вершеце (венг.; сербо-хорват. Вршац, Сербия) по благословению митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) поступил в серб. мон-рь Хопово, где 12 окт. 1833 г. пострижен в монашество с именем А. В февр. 1834 г. рукоположен митр. Стефаном во иеродиакона, с окт. того же года преподаватель ДС в Сремски-Карловци. В нояб. 1835 г. назначен секретарем консистории Карловацкой архиепископии и возведен в сан архидиакона. Рукоположен митр. Стефаном (Станковичем) во иеромонаха 21 июня 1837 г. В следующем году стал протосинкеллом и советником митрополита. Помощник настоятеля в серб. мон-рях Язакском (1838) и Бешеново (1840). В 1842 г. митр. Иосиф (Раячич) возвел А. в сан архимандрита и определил настоятелем в серб. мон-рях Хопово (1842), а затем Ковильском (1845). 15 июня 1846 г. А. назначен генеральным викарием Ардяльской (Трансильванской) епископии, находившейся в юрисдикции Карловацкой митрополии с резиденцией в Сибиу. В дек. 1847 г. на Соборе епархиальных протопопов в Турде избран наряду с 2 др. претендентами кандидатом во епископы. 24 янв.1848 г. власти в Вене утвердили кандидатуру А. 18 апр. 1848 г. в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Владыка неоднократно обращался с требованием о воссоздании Трансильванской митрополии к австр. правительству, Сербскому Патриарху и серб. Церковно-Народному Собору в Сремски-Карловци от лица епархиальных Соборов, состоявших из клира и мирян и созванных в Сибиу в 1850, 1860 и 1864 гг. 12 дек. 1864 г. А. назначен митрополитом восстановленной Трансильванской митрополии с кафедрой в Сибиу. В сент.-окт. 1868 г. А. созвал в Сибиу Национально-церковный конгресс правосл. румын. митрополии, к-рый принял Органический статут Румынской Православной Церкви в Трансильвании.

http://pravenc.ru/text/115264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК (Миклеску) [румын. Calinic Miclescu] (16.04.1822, Сучава, Молдавское княжество - 14.08. 1886, Бухарест), Митрополит-примас Румынской Православной Церкви. Принадлежал к старинному молдав. роду. В крещении Константин. 18 июня 1842 г. принял монашеский постриг от своего дяди еп. Софрония (впосл. митрополит Молдавский). 23 апр. 1843 г. рукоположен во диакона, 30 нояб. 1848 г.- во иерея, назначен протосинкеллом и возведен в сан архимандрита. 2 февр. 1855 г. хиротонисан во епископа Хариупольского. В 1851-1858 гг. был игуменом мон-ря Слатина. В это же время основал школу для крестьянских детей в с. Мэлини. Был членом временного Гос. совета (1857), местоблюстителем епископа Хушской епархии (нояб. 1858 - янв. 1861), вновь игуменом мон-ря Слатина (1861-1863), местоблюстителем митрополита Молдавского (с 7 мая 1863). 10 мая 1865 г. К. поставлен митрополитом Молдавским. 31 мая 1875 г. коллегия выборщиков, состоявшая из членов Свящ. Синода и православных депутатов и сенаторов, избрала К. Митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви. 15 июня 1875 г. состоялась его интронизация. Трудами Митрополита-примаса был открыт Богословский фак-т в Бухаресте (1881), также в столице учреждена типография для печатания церковной и богослужебной лит-ры (1882). Похоронен К. в Нямецком мон-ре. В годы первосвятительства К. была официально признана автокефалия Румынской Церкви. Еще в марте 1882 г. К. впервые освятил в кафедральном соборе Бухареста св. миро. 20 апр. 1885 г. К. отправил в К-поль письмо с просьбой о признании автокефалии. 25 апр. К-польский патриарх Иоаким IV на собрании Синода дал благословение на это деяние. В апр. 1885 г. К-польский Патриархат издал томос о признании автокефалии Румынской Православной Церкви. Лит.: Ghenadie (En ceanu), ep. Moartea i înmormântarea mitropolitului Calinic, Primat al României//BOR. 1886. N 8. P. 581-618; Dobrescu N. Studii de istoria bisericii române. Bucur., 1905. T. 1: Istoria Bisericii din România (1850-1895); erb nescu N., preot. Mitropoliii Ungrovlahiei//BOR. 1959. N 7/10. P. 816-817; P curariu. IBOR. Vol. 3. P. 129-131. Свящ. Мирча Пэкурарю Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/1320033.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан; 21.05. 1893, с. Зэвоени, совр. жудец Вылча, Румыния - 5.12.1968, мон-рь Черника, там же), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, образованная постановлением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви; в 1923-1944). В 1908 г. Е. поступил в мон-рь Фрэсиней, в 1910 г. в мон-ре Стэнишоара принял монашеский постриг с именем Ефрем. Перешел в мон-рь Козия, где был рукоположен во диакона, затем во иерея. В 1912-1920 гг. учился в Центральной ДС Бухареста, с окт. 1921 по май 1923 г. был духовником ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С авг. 1922 по янв. 1928 г. настоятель в мон-ре Козия. В этом же мон-ре в 1925-1928 гг. руководил школой церковного пения. В 1923 г. возведен в сан архимандрита. В 1923-1928 гг. Е. учился на богословском факультете ун-та Бухареста, в 1928-1930 гг.- в ун-те г. Монпелье (Франция). В 1930-1933 гг. был преподавателем и нек-рое время ректором ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С 1930 по 1936 г. исполнял обязанности экзарха мон-рей Рымникской епархии. В 1936-1938 гг. был служащим священником в патриаршем соборе святых Константина и Елены в Бухаресте и экзархом мон-рей Бухарестской архиепископии. В февр. 1938 г. избран викарным епископом Тигинским. С 1939 г. местоблюститель архиепископской кафедры в Кишинёве (за исключением краткого периода 1940-1941). 12 янв. 1944 г. избран архиепископом Кишинёвским и митрополитом Бессарабии, окормлял епархию до лета 1944 г., когда из Кишинёва были выведены оккупационные румын. войска. По возвращении в Румынию в 1947-1948 гг. был духовником в Богословском интернате Бухареста, настоятелем мон-ря Черника (до 1952). Слова, проповеди и статьи Е. публиковались в епархиальной прессе. Соч.: Privire general asupra monahismului cretin. Râmnicu Vâlcea, 1933-1934. 2 vol. [Craiova], 2007; Pe urmele strmoilor. Bucur., 1938. Лит.: P curariu M., preot. Dicionarul Teologilor Români. Bucur., 1996. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог

http://pravenc.ru/text/182123.html

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями – иудейской и мусульманской» 194 . 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская) Епархии 1 . Архиепископия Бухарестская. Кафедра-Бухарест 2 . Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра – Галац 3 . Епископия Бузэуская. Кафедра – Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4 . Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5 . Епископия Романийская и Хушская. Кафедра -Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6 . Архиепископия Сибиуская. Кафедра-Сибиу 7 . Епископия Албы Юлии. Кафедра -Алба Юлия 8 . Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра – Клуж 9 . Епископия Орадийская. Кафедра – Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10 . Архиепископия Крайовская. Кафедра – Крайова 11 . Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра – Рымни-ку-Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12 . Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра – Тимишоара 13 . Епископия Арадская. Кафедра -Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1 . Андрей Шагуна 1848 –1864 –1873 2 . Прокопий Ивачкович 1873 –1874

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Не знаем, было ли это желанием всего или большей части румынского трансильванского народа, или только домогательством некоторых отдельных лиц в видах своего собственного честолюбия (в чем обвиняют некоторые бывшего епископа гфрманштадтского, в настоящее время митрополита румынского, барона Андрея Шагуну) ; как бы ни было, только в 1884 г. австрийское правительство, имевшее тогда нужду расположить в свою пользу румынов (cм. Annuaire des deux Mondes, XIII, 1864–1865, 540), благосклонно приняло их просьбу и действительно открыло требуемую митрополию. В митрополиты возведен был, с титулом митрополита всего обретающегося в австрийских державах румынского народа и архиепископа германштадтского, помянутый выше Андрей Шагуна . Митрополичий округ его был образован из четырех епархий – трех существовавших прежде: арадской и великоварадинской, буковинской и далматинской, и четвертой вновь открытой – каран-себешской 261 , которая отделена была от епархий темешварской и вершецкой (см. списки кафедр в Христ. Чтен. 1868, май, стр. 724, cfr. таковые же списки за 1864 r. ibid. 1865, февраль, стр. 162; епархия далматинская есть не румынская, а сербская, – почему она отнята у сербского митрополита Карловицкого, вероятное объяснение см. ниже в истории сербской церкви. Несмотря на все наши поиски, мы не могли ни у кого в Москве найти статьи или книжки, в которой бы обстоятельно излагалась история этого отделения румын от сербов, и наши сведения о нем пока весьма поверхностные. Кроме указанной выше khuжku Annuaire, см. еще в Современной Летописи Московских Ведомостей 1865 г. 12, стр. 11, col. 3). 180 Что Мавровлахией называли Молдавию, а не Валахию, см. Acta Patriarchat. Constantinop. Миклошича II, 170 нач., 223, 241 sqq, 257, 278, где везде разумеются митрополит и митрополия молдавские, также Кодина – у Ралли и Потли V, 502 нач. Наоборот после у турок Молдавия называлась белой Влахией, а черною-Валахия (это, вероятно, потому, что первая добровольно признала их власть, а вторая была покорена ими), см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

22 Например, восемь (со 123-го по 130-е) правил Поместного Карфагенского Собора имеют содержание догматическое. 23 Митроп. Андрей Шагуна. Краткое изложение канонического права Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. § 134. “Христ. Чтение”, 1870, ч. 1, с. 987. 24 Архиеп. Василий. Кафоличность и структуры Церкви. “Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”, 1972, 80, с. 254–256. 28 Прот. С. Булгаков. Цит. соч., с. 159. «Православие, – утверждает Н. Бердяев, – нельзя узнать по оставшимся теологическим трактатам; оно узнается в жизни Церкви π церковного народа, оно менее всего выражается в понятии» (Н. Бердяев. Истина Православия. «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата», 1952, 11, с. 10). 29 Прот. Г. Флоровский. Этос Православной Церкви. «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата», 1963, 42–43, с. 136. «Православие, – пишет С. Верховской, – есть христианство в его чистейшей форме» (С. Верховской. Православие и современность. – «Православие в жизни». Сборник статей под редакцией С. Верховского . Нью-Йорк, 1953, с. 11). 32 “Православие, – свидетельствует Н. Бердяев , – обращено к тайне Воскресения, как к вершине и последней цели христианства... Тайна Воскресения есть предельная тайна Православия... В католичестве мы, прежде всего, встречаем Христа Распятого, в Православии же – Христа Воскресшего” (Н. Бердяев. Цит. соч., с. 9). 34 “Православие, прежде всего, литургично, – говорит Н. Бердяев , – оно научает народ и развивает его не столько проповедями и преподаванием норм и законов поведения, сколько самим литургическим действием, в котором дан прообраз преображения жизни” (Н. Бердяев. Цит. соч., с. 7). 49 д См. решения и коммюнике Первого Предсоборного Всеправославного совещания. «ЖМП», 1977, 2, с. 11, 13. 51 Вселенские Соборы не провозглашали автокефалии Церквей. Они говорили лишь о правах Автокефальных Церквей н решали по требованию Церквей возникавшие между ними споры по вопросу об автокефалии (см., например, 6-е и 7-е прав. Первого Всел. Собора; 2-е прав. Второго Всел. Собора; 8-е прав. Третьего Всел. Собора; 28-е прав. Четвертого Всел. Собора; 36-е и 39-е прав. Шестого Всел. Собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

С 1772 по 1801 г. настоятелем К. был архим. Иоанн (Раич) , написавший «Историю разных славянских народов, наипаче Болгар, Хорватов и Сербов» (1795) и считающийся родоначальником серб. историографии. Архим. Иоанн собрал в К. богатую б-ку. В кон. ХХ в. в обители был открыт музей, посвященный его жизни и деятельности. Многие настоятели К. впосл. стали церковными иерархами: Афанасий (Живкович; управлял К. в 1756-1769) - епископом Бачским; Андрей (Шагуна ; управлял К. в 1845-1846) - митрополитом Сибиуским; Стефан (Попович; управлял К. в 1835-1839) - епископом Вршацким; Порфирий (Перич; управлял К. в 1990-2014) - митрополитом Загребско-Люблянским. Еще неск. иерархов приняли в К. монашеский постриг: в 1771 г.- буд. епископ Буковинский Даниил (Влахович), в 1893 г.- буд. епископ Горно-Карловацкий Иларион (Зеремский) , в 1882 г.- буд. патриарх Сербский Георгий (Бранкович) в 1990 г.- буд. епископ Далматинский Фотий (Сладоевич). На монастырском кладбище похоронены видные серб. церковные и общественные деятели: архим. Иоанн, епископы Бачские Григорий (Димитриевич) и Софроний (Томашевич) и др. С 1949 г. К. объявлен памятником архитектуры. После перерыва монашеская жизнь в К. возобновилась в кон. 90-х гг. ХХ в., при еп. Бачском Иринее (Буловиче). В 2005-2006 гг. в К. прошли реставрационные работы, с 2007 г. идет обновление внутреннего убранства храма. В братском корпусе устроена часовня, возводится жилой корпус. При мон-ре действует иконописная мастерская и центр реабилитации наркозависимых. Лит.: М. Ucmopuja светосавског манастира Нови Сад, 1891; М. Стари планове манастира Фенека и за споменика култура Bojboдuhe. Нови Сад, 1957. 1. С. 27-31; Л. Uзbeшmaju о имовном манастира и Фенека у cлabohcko-cpeмckoj граници из 1777 г.//Рад мyзeja. Нови Сад, 1964. Год. 12/13. С. 161-165; Бикар Ф. Манастир и архим. Jobah Кратак ucmopujcku друштва историчара Bojboдuhe. Нови Сад, 1981. С. 91-98; С. Манастири Cpбuje: Велика илустрована ehцukлoneдuja. Нови Сад, 2002. С. 484-489; Л. Манастир Нови Сад, 2004; Е. Манастир Нови Сад, 2013.

http://pravenc.ru/text/1841616.html

18 Церковный историк Сократ свидетельствует, что даже в Церквах древнего времени было немало различных обрядов и обычаев, касающихся времени совершения Пасхи, совершения крещения, постов, браков и пр. «Трудно, – заключает он, – даже невозможно описать все церковные обычаи, соблюдаемые в разных городах и областях» 19 . Полной самостоятельностью обладают автокефальные Церкви и в области суда. Суд Поместной Церкви имеет законную силу и не может быть произвольно нарушен другой Церковью (см. 2 правило Второго Вселенского Собора, 32 и 37 правила святых Апостолов). Автокефальные Православные Церкви имеют право не только созывать свои Соборы, но и приглашать на них епископов из других Поместных Церквей. На этих Соборах они могут рассматривать вопросы и местного характера, и всеправославного или, как сказано в 37 Апостольском правиле, рассуждать «о догматах благочестия» 20 . Мало того, каждая Автокефальная Православная Церковь может явиться инициатором созвания Вселенского Собора. Из истории Церкви известно, что Вселенские Соборы созывались отнюдь не по инициативе первого по чести Римского епископа, да и местом созыва Соборов Рим не был, как не был их председателем Римский папа. Таким образом, Поместные Православные Церкви, оставаясь неразрывными частями Единой Вселенской Церкви, в одних сферах своей деятельности ограничены, а в других – самостоятельны, независимы. «Как в человеческом теле, – говорит канонист Румынской Православной Церкви митрополит Андрей Шагуна , – так и в церковном теле члены действуют то порознь, то вместе, т. е. каждый член действует, во-первых, один, для самого себя, потом все вместе друг с другом и друг для друга» 21 . Что собой представляет Поместная Церковь в сравнении со всей Церковью , характерно объясняет архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий. «Поместная Церковь , – говорит он, – не является только частью Кафолической Вселенской Церкви, но ее полным выявлением – всецелым, неуменьшенным выявлением в определенном месте. Она является Кафолической Церковью в известном месте, тождественной со Вселенской Кафолической Церковью, которая существует в ее поместных выявлениях, но в то же время (и здесь мы встречаемся с богословской антиномией) она не тождественна со Вселенской Церковью, отлична от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010