Его Сиятельство, Князь Константин Острожский, Киевский Воевода, Его Сиятельство, Князь Александр Острожский, Воевода Волынский; Князь Феодор Сангушко-Коширский, Каштеллян Брацлавский, из Рыцарей: Князья Адам и Михаил Вишневецкие, Князь Иоаким Корецкий, Князь Кирилл Рожинский, Князь Георгий Горский, Князья Богдан и Иоанн Солмирецкие; Пан Иоанн Тризна, Паны Андрей и Александр Зогоровские, Пан Иерофей Горский, Пан Георгий Кирдей, Пан Юбовский, Пан Яков Лабонский, Пан Стефан Ложка, Маршал Мозырский; Пан Лишинский; Князь Георгий Лузина, из особ исповедания Евангелического нами избраны Сенаторы, Королевства Польского и Великого Княжества Литовского: Сиятельный Князь Криштоф Радзивил, Воевода Виленский, Ясневельможные Паны Андрей Лещинский из Лешна Брестского Куявского; Пан Иоанн Абрамович Смоленский, Пан Криштоф Зенович Берестинский, Пан Фабиян Церна Мальборский. из Воевод: Вельможные Паны Иоанн Розражевский-Познанский, Иоанн Зборовский-Гнезненский, Николай Марушевич-Жмудский, Георгий Чаплиц-Киевский, Георгий Корсак-Полоцкий, Иоанн Зинович-Витебский, Петр Дорогостайский-Минский, Петр Нишвецкий-Бельский, Андрей Фирлей-Радомскиий, Андрей Менчинский-Велюнский, Иоанн Дрогоиоцкий-Саноцкий, Андрей Уровецкий-Хельмский, Иоанн Рушковский-Бремецкий-Перемысльский, Адам Балинский-Бидговский. Каштелляны: Пан Криштоф Монвид на Дорогостаях, Маршал Верховный Великого Княжества Литовского. Еще из Рыцарства Короны Польской и Воеводств, которые заседают в Любельском Трибунале, их Вельможности: Пап Андрей Шафранц, Староста Зелявский, Андрей Рей, Мартин Креж, Каспар Кемпский, Валериан Колек, Криштоф Павловский, Сигисмунд Палежевский, Иероним Чижевский из Чижова; Гневаш; Петр Голеховский, Станислав Стадницкий на Ланцюхе, Иоанн Бал, Мартин Хржостовский, Самуил Трояцкий, Иоанн Фредр из Краковца, Георгий Стан, Феодор Чаплиц, Судия Земский – Луцкий; Вацлав Нарушевич; Иоанн Полоцкий, Староста Каменецкий; Яков и Криштоф Сеницкие, Воеводы Подольские; Андрей Речицкий, Подкоморий Любельский; Криштоф Рей, Стольник Любельский; Иоанн, Петр и Адам Горайские; Антон Липский, Подкоморий Бельский; Николай Остророг; Ягодинский, Судья Земский, Подкоморий Раклавский.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Надо думать, что в тиши и уединении иноческой жизни изучал св. Андрей Священное Писание и отеческие творения, так как в литературных трудах самого Андрея лежит печать богатого знакомства с теми и другими 46 . Здесь же, в Иерусалиме, началась и литературная деятельность святителя Андрея. Большая часть его величественно торжественных стихир на разные праздники относится именно к этому времени 47 ; быть может здесь создавал Андрей свои каноны, здесь же быть может явился на свет и шедевр его поэзии – Великий покаянный канон 48 . Есть основания полагать, что выступил Андрей в Иерусалиме и с проповедью 49 . Своими подвигами иноческой жизни в Саввинском монастыре и церковно-литературными трудами за время жизни здесь Андрей снискал себе известность в церкви христианской; а Иерусалим, как место его обитания, откуда «воссиял» сей славный муж «светильником миру» явился как бы его родиной 50 , соединив на всю жизнь с именем св. Андрея прозвание «Иерусалимита»: сделавшись впоследствии даже пастырем Критским, Андрей продолжал называться иерусалимлянином 51 . Тихая и уединенная жизнь инока подготовила святого Андрея к общественному служению, а его литературная слава выдвинула его из ряда прочих иноков. По свидетельству предания инок Андрей сделан был секретарем при заместителе патриаршего престола в Иерусалиме 52 и отсюда отправлен был в Константинополь на шестой вселенский собор в 680 году. Прямых документальных подтверждений этих сообщений о свят. Андрее мы не имеем, так как в Деяниях шестого вселенского собора не только нет подписи Андрея под актами и упоминания о нем, как участнике собора, но даже прямо указано лицо, представлявшее на соборах блюстителя Иерусалимского престола 53 ; тем не менее отрицать свидетельство Синаксаря нет необходимости. Путешествием на собор объясняется переход Андрея в клир константинопольской церкви; а отсутствие подписей Андрея под актами собора понятно, если мы примем во внимание то, что представитель Феодора – местоблюстителя иерусалимского был, действительно Георгий пресвитер, который и подписывался на соборе, а Андрей, будучи еще простым монахом, отправлен был лишь «в помощь», как говорит Синаксарь 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Табл.5. Табл.6. Рис. 10. В житии преп. Никона говорится: «Добродетельнии старцы и живописцы Даниил и Андрей предпомянутый присно духовно братство и любовь к себе велику стяжавше... и тако к Богу отъидоша во зрении друг с другом (т. е. на глазах один у другого?), в духовном союзе, якоже и зде пожиста» 71 . Архим. Леонид в «Св. Руси» (СПб. 1891 г. 522) говорит, что Андрей Рублев умер не позже 1424 г.; в «Книге глагол. Описание о Российск. святых» (по рукоп. XVI–XVII в.), с дополн. гр. М. Толстого , М. 1887 г., 185, сказано, что Рублев погребен 1427 г., а у Н. Барсукова в «Источниках русск. агиографии» (СПб. 1882 г., стр. 38) и у арх. Сергия в «Св. Востоке», (М. 1876 г. II; III, 59), преставление Андрея отнесено к 1430 г. В рук. Имп. Публ. Библ. Q. 1, 409, л. 43 и Q. 1, 482, л. 24 читаем: «Града Москвы святые преподобные Андрей Рублев и Даниил Черный, спостник его, иконописцы славнии быша, представишася в лето 6938 (т. е. 1430 года), положени быша в монастыре Андрониковом, ту писаша церковь » ... Если верить этому известию, то Андрей и Даниил умерли в одном и том же году, и Даниил весьма немного пережил своего друга. «Долго искал я, – рассказывает Иванчин-Писарев в описании Спасо-Андроникова монастыря 72 , – двух знаменитых гробов, но все мои старания были тщетны: здесь, в 1430 г., похоронены славные иконописцы Андрей Рублев и подруг его Даниил». «В Истории Российской Иерархии, – замечает Калайдович, – они названы священниками, то их могилы должны были находиться где-нибудь за алтарем соборнаго храма» 73 . «Как полагают (?), – говорит Собко, – Андрей и Даниил погребены под алтарем соборного храма» 74 ). В памятниках древней письменности они называются святыми преподобными, но о канонизации их церковною властию неизвестно. Кисти Андрея Рублева, по мнению некоторых, принадлежат фрески Успенского собора во Владимире, открытые в 1859 и 1880 году. Большинство их, располагаясь по западной стене, аркам, сводам и столбам главного и правого нефа, – являются отдельными частями одной и той же картины Страшного суда, разбросанной по разным местам.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

– Еще как умею! Я, вообще, читать люблю. Особенно детективы и ужастики всякие. – Ну, ужастиков у меня нет, но что-нибудь интересное я тебе подберу. Пойдет? – Пойдет! – Тогда, до завтра, сынок, – перекрестил на прощанье мальчика дед Андрей. Лешка еле дождался следующего дня. Он вскочил ни свет ни заря, и начал торопливо одеваться, стараясь не разбудить соседа, который только улегся после ночной разгрузки вагонов. – Ты время, часом, не перепутал? Сейчас только шесть утра! Куда собрался? – открыл глаза сосед дядя Сережа. – Меня дед Андрей ждет, – шепотом ответил мальчик уже на ходу. Привычно сократив путь, он пролез под вагонами и еле сдержался, чтобы стремглав не пуститься по пустынному переулку мимо будки охранника. Сторож тоже ждал этой встречи. Весь вечер он вдумчиво перебирал книги, что-то перечитывал, что-то пролистывал и, наконец, нашел, что хотел. Еще он нажарил огромных котлет и сложил их вместе с картошкой в кастрюльку. Укутывая ее в полотенце, Андрей Петрович улыбался, представляя, как обрадуется Лешка домашней еде, как будет урчать от удовольствия, лопая котлеты и щедро политую маслом картошку. Именно так все и вышло. – Спасибо, дед Андрей, – мальчик привычно вытер рот рукавом засаленной куртки. – Ты книжку принес? Андрей Петрович неторопливо развернул сверток и достал две книги. – Эта книжка от моего сына осталась. Ты Марка Твена читал? Мальчик мотнул головой. – Дома у нас только сказки Андерсена были, мне их на день рождения мама подарила. А у бомжей я брал детективы и ужастики, они их из помоек достают. – Зря достают, – усмехнулся дед Андрей, – им там самое место. Как же ты, мой хороший, без сказок вырос? Ты хоть про колобка слышал? – Я анекдот слышал про колобка, хочешь, расскажу, он смешной. – Нет, брат, анекдоты я не люблю, – покачал головой Андрей Петрович и взял в руки вторую книгу: – Смотри, эта книга о жизни разных святых. Есть здесь и история жизни твоего тезки Алексия, человека Божия . Мальчик схватил книгу: – А здесь есть его портрет? – Портрета нет, но есть икона, – дед Андрей показал ее мальчику. – Вот он какой.

http://pravmir.ru/najdennyj-krest/

Церковь вместе с апостолом Павлом именует Петра первоверховным и празднует их память 12 июля (н. ст.). Два соборных послания апостола Петра к христианским общинам вне Палестины входят в состав канона Нового Завета 175 . Апостол Андрей Первозванный Апостол Андрей – брат Симона Петра, уроженец Вифсаиды в Галилее. Он был учеником Иоанна Крестителя, которого оставил, чтобы следовать за Господом. Когда Андрей нашел Мессию, он тотчас же отыскал брата своего Симона и привел его к Иисусу ( Ин.1:40–42 ). Вместе с Петром он был призван к своему служению во время чудесного улова рыбы и, оставив все, последовал за Господом Мф.4:18 ). На горе Елеонской Андрей вместе с Петром, Иоанном, Иаковом спрашивал у Спасителя о судьбе Иерусалима: «Иногда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» ( Мк.13:3–4 ). С именем апостола Андрея связывает свое начало Русская Церковь . Святой Андрей Первозванный, по сообщению Евсевия Кесарийского , проповедовал в Скифии; в «Повести временных лет» рассказывается, что он поднялся из Синопа вверх по Днепру, поставил крест на месте будущего Киева и предрек «яко на сих горах воссияет благодать Божия», отсюда он отправился «в Словены, идеже ныне Новгород» 176 . Предание говорит, что св. Андрей мученически закончил свою жизнь в г. Патры в Ахаие 177 . Крест, на котором был распят Апостол, имел форму буквы X. Святитель Димитрий Ростовский рассказывает, что св. Андрей шел на распятие с радостью и просил народ не препятствовать его страданию. А когда, видя невинное страдание Апостола, его все же попытались снять с креста, из этого ничего не получилось. Люди не могли прикоснуться ко кресту, а св. Апостол молил Господа не попустить ему быть снятым с креста, но сподобиться принять на нем мученическую смерть 178 . Год, в который пострадал Апостол, нам неизвестен; но днем его мученической кончины как у восточных, так и у западных христиан всегда считалось 13 декабря (н. ст.) 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ее кто-то увидел. Это был Иисус. Он сказал Своим друзьям: «Эта женщина отдала больше всех, потому что она отдала все, что имела.» Женщина была рада, что отдала деньги Богу. Она знала, что Бог позаботится о ней. ИСТОРИЯ: Новенькая купюра. «Хорошо, что бабушка подарила нам деньги, правда? Что ты купишь на свои, Андрей?» — спросила Таня. «Я не знаю. Может, какую-нибудь игрушку. Ай, я положу свои деньги в кошелек и подумаю. А ты что купишь?» «Может быть, я куплю мороженное в «МакДональдсе»,» — сказала Таня. «Это глупо, Таня. Пару раз лизнул – и мороженного нет. И твоих денег тоже,» — сказал Андрей. «Ну, тогда я куплю воздушные шарики. На мои деньги можно купить много шариков,» — сказала она. «Да, ты можешь купить. Но шарики так быстро лопаются,» — сказал Андрей. «Ну, тогда я положу свои деньги в кошелек и подумаю, что купить,» — сказала Таня. «Хорошо, повторяка,» — сказал Андрей, смеясь. На следующий день наступило воскресенье. Андрей с Таней забыли взять деньги для пожертвований в Церковь. «Что же я буду делать?» — подумал Андрей. Он открыл свой бумажник и вдруг увидел деньги, которые подарила ему бабушка. «Я должен пожертвовать что-то Богу. Он так благ ко мне. В любом случае, это Его деньги. Но если я отдам Богу мои деньги, я не смогу купить никакой игрушки. Даже если я отдам не все деньги, я не смогу купить то, что хотел. Интересно, а что сделает Таня со своими деньгами?» Андрей посмотрел на Таню как раз в тот момент, когда тарелка для пожертвований проходила мимо нее. С большой улыбкой на лице Таня положила в тарелку все деньги, которые ей подарили. Андрей теперь знал, что ему сделать со своими деньгами. Он посмотрел на Таню и подмигнул ей. Таня посмотрела на брата и тоже подмигнула. Они оба улыбнулись. Больше никто не знал их тайны. Никто, кроме Бога. ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает две монетки, которые положит в сумочку для монет, сделанную до этого. Вырежьте кружочки из картона. Пусть дети покроют обе монетки фольгой. Когда они закончат, пусть разыграют библейскую историю.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

Впоследствии он исполнил завет Богоматери, построил церковь и основал монастырь на месте явления Ея, ко­торый и доселе существует и называется Боголюбовым. Это место сделалось любимым у Боголюбского. Андрей вскоре же построил тут и город и прозвал его, как место избранное самим Богом, Боголюбимым, Бого­любовым, и сам отсюда получил название Боголюб­ского. Город этот и по местоположению на высоком берегу реки Клязьмы, и расстоянием от Владимира во всем напоминал только что оставленный им гор. Вышгород, находившийся также на высоком берегу реки Днепра и на такомже расстоянии от Киева, как Бого­любов от Владимира. Построением его Андрей Боголюбский начал вновь, после долгого перерыва, свою сози­дательную деятельность на севере. 32 IV В 1157 году 15-го мая великий князь Киевский, Юрий Долгорукий, внезапно умер, после веселого пира у какого-то киевлянина Петрила, «поболев мало». В это время Андрей Боголюбский был в самом расцвете мужества: ему было тогда 46 – 47 лет. Он был не­велик ростом, по словам Татищева, но «широк и силен вельми»; черные кудрявые волосы, высокий лоб, большие светлые глаза – делали его физиономию чрезвычайно выразительною; на ней лежала печать гениального ума, сильной воли и непреклонного характера. «Мужество и ум в нем жили, правда и истина в нем ходили; вторым мудрым Соломоном был он», – говорит с восторгом о нем современник-летописец. При этом князь Андрей привлекал к себе всех ласковым «милостивым» обращением со всеми «сущими под ним». Он, по словам того же современника-летописца, «всякому чину яко возлюбленный бяше отец», и в особенности «отверз ему Господь очи сердечные на весь церковный чин». Глубоко религиозный, богомольный, усердный к церкви, Андрей имел следующей «обычай добронравный: ночью, – говорит о нем современник-летописец, – входил он в церковь , сам зажигал свечи и, видя образ Божий, написанный на иконах, взирал как на самого Творца и видя всех Святых, написанных на иконах, смирял образ свой с сокрушенным сердцем, испускал вздохи от глубины души, слезы лились у него из глаз, покаяние Давидово он принимал, оплакивал свои грехи, нетленное предпочитал тленному, небесное – временному и царство со святыми у Бога Вседержителя мимолетному этому царству земному» 33 . Резко выделяясь этими качествами между всеми тогдашними князьями, бл. князь Андрей более всего отличался любовью к нищим и убогим. Нищелюбием он напоминал своего святого прадеда, благоверного князя Владимира, просветителя Руси. Андрей с любовью принимал всякого приходящего к нему бедняка и давал ему милостыню, говоря: «се есть Христос, пришедый искусить меня» и, подобно святому прадеду своему, бывши, по свидетельству летописца «для всех кормильцем, рассылал брашно свое и мед на возах по улицам и по затворам». 34

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

30-е Святого Апостола Андрея Первозванного Андрей был родом Еврей, из Вифсаиды Галилейской, рыбарь и брат Ап. Петра и первоначально ученик Иоанна Крестителя. Как только Предтеча указал на грядущего Христа: се Агнец Божий, вземляй грехи мира, Андрей первый сделался учеником Иисуса Христа ( Ин.1:35–42 ), первый исповедал Его Мессиею пред старшим братом своим Симоном Петром: мы обрели Мессию, глаголемого Христа, и назван Первозванным. От ловитвы рыб на море Галилейском, Андрей призван Самим Господом в звание Апостола и, по исчислению Евангелиста Матфея, занимает между Апостолами второе место ( Мф.4:18–19; 10:2 ). В числе четырех учеников Господа Андрей удостоен был Им доверия услышать пророчество Его о будущих судьбах Церкви и мира ( Мк.13:3–5 ) и особенной близости обращения с Иисусом Христом ( Ин.12:21–22 ). В Сионской горнице, вместе с прочими учениками, Андрей утешен явлением Воскресшего и принял от Него вместе с прочими Апостолами власть вязать и решить грехи. В той же горнице сподобился сошествия Св. Духа, страдал за проповедь Евангелия в Иерусалиме от Иудеев и участвовал в соборе Апостольском, бывшем около 50 года по Р. X. ( Деян.15:28 ). Подъемля труды и болезни во благовестии Христове, Аи. Андрей обтек с проповедию своею многие страны Азии и Европы, Вифинии и Пропонтиды, Греции и Македонии, Фракии и Скифии. Для проповеди Евангелия он совершил три путешествия из Иерусалима и Иудеи, – первое в Антиохию Сирийскую, в Тиану, город Каппадокии, откуда доходил до Синопа в пределах Скифии, бывшего столицею Понта, где доселе жители указывают памятники его пребывания. Из Синопа Первозванный был в Амисии или Амасии на берегу Понта; посетил также Трапезонт, откуда отправился в Иверию, отселе в землю Парфян или в Самхетию и возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи. После праздника Пятьдесятницы св. Ап. Андрей предпринял второе свое странствование для проповеди Евангелия и устроения церквей. Из Иерусалима он опять прибыл в Антиохию Сирийскую, в Ефес, в Лаодикию, в Одисс, город Мисии, в Никею в Вифинии, где Апостол обратил многих ко Христу и крестил. Пробыв в Никее два года, Первозванный странствовал в соседнюю Никомидию. Оттуда отплыл морем в Вифинский город Халкидон, потом посетил морем Ираклию и Понтийский Амастр или Амастриду, в которой оставался долгое время, и просветил многих светом Евангелия. Из Амастриды прибыл в город Харикон. По насаждении спасительной веры в этом городе, Апостол отплыл в Синоп и был вторично в Амисии и Трапезонте. С большим успехом проповедал веру Христову в Неокесарии и достиг до города Самосата в Армении, откуда возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ив. Вас. Шуйским, явился в Москву примириться наружно с правительницей; делал неудачное покушение на Новгород, но, схваченный московскими воеводами в Тухоле, привезен в Москву, заперт в «набережную палату» и туг ум. «нуждною» смертью (голодом), 10 декабря 1536. – Тело его погребено в московском Архангельском соборе. – Был женат, с 22 февраля 1533 г., на княжне Евфросиние Андреевне Хованской, в иночестве Евдокии 734), от брака с которой имел сыновей: Владимира, князя Старицкого 528), и Андрея, князя русского 294). 327. Андрей Иванович 327. Андрей Иванович, князь стародубско-северский, старший из двух сыновей Ивана Андреевича, князя можайского 791), от брака с дочерью Федора Юрьевича (Георгиевича), князя воротынского ), неизвестной по имени. – О времени его рождения – вернее, в Можайске – сведений нет; бежал с отцом в Литву, в 1454 г.; там и ум. безвестно, оставив сына Федора, князя стародубско-северского ). 328. Андрей Константинович 328. Андрей Константинович, князь суздальско-нижегородский, старший из четырех сыновей Константина Васильевича, князя суздальского ), вероятнее, от первого брака, с Анной Васильевной, гречанкой, дочерью князя манкуискато 358). – Время и место его рождения неизвестны; по смерти отца, отправился в орду «к царю Жанебеку (Чанибеку) и взя степень отца своего на суздальское княжение, на Новгород-Нижний и на Городец», вь 1355 г.; явился в Переславль-Залесский, на съезд с Иваном II Ивановичем, вел. кн московским 98), в 1356 г.; посетил и княжеский съезд в Костроме, по поводу сыска разбойников, ограбивших Жукотинцев (болгар волжских), в 1360 г.; ходил, с другими князьями, в орду, на поклон к новому хану Хидырю, и на возвратном пути, подвергся нападению Рятякоза, князя ордынского, в 1361 г.; враждовал с Константином Васильевичем, князем ростовским ), в 1363 г.; ум. в Нижнем-Новгороде, приняв пострижение и схиму; 2 июня 1365 г. – Тело его погребено там же, в Спасо-преображенском соборе. – Был женат, с 1353 г., на Василисе Ивановне Класовской, в иночестве Феодоре, сопричтенной православной церковью к лику святых 420); но детей от неё не имел или, по крайней мере, не оставил. Примечание. В «Родословных таблицах г. Шилова, приложенных к «Истории» соч. г. Соловьева, у князя Андрея, неизвестно на каком основании, показан сын Иван, ум. 1357 г. (См. Рюр. степ. 17, 74). 329. Андрей Константинович 329. Андрей Константинович, удельный князь торусско-оболенский, племени князей черниговских, младший из двух сыновей Константина Ивановича, князя торусско-оболенского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и оставил сыновей: Ивана, прозванием Долгорукий, родоначальника князей Долгоруких 792), Василия, прозванием Щербатый, родоначальника князей Щербатых 433), и Александра, князя оболенско-тростенского, родоначальника угасших князей Тростенских 228). 330. Андрей Львович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

День памяти апостола Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов 13 декабря, 2010 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов Содержание статьи День Андрея Первозванного 13 декабря православная церковь отмечает память Андрея Первозванного, первого из Двенадцати апостолов. К сожалению, именно Андреев день в народе часто ошибочно считается отличным поводом погадать о будущем муже. К церковной традиции празднования дня Андрея Первозванного это не имеет никакого отношения. В этот день проводятся богослужения, люди молятся, а от светских и суеверных языческих традиций в Андреев день лучше отказаться. Согласно Евангелию от Иоанна, именно апостол Андрей первым стал учеником Христа. Впоследствии, как и другие апостолы, он доносил Слово Божие до других народов, рискуя собственной жизнью. Апостол Андрей принял мученическую кончину за веру во Христа. Андрей Первозванный, родился в городе Вифсаиде в Галилее. Его отец Иона был рыбаком. Впоследствии вместе со своим братом Симоном (Петром) св. Андрей жил в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, где братья добывали себе средства к существованию ловлей рыбы. С юных лет апостол Андрей был очень набожен, много молился. Повзрослев, он не вступил в брак и стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя. До своего призвания, вместе с Иоанном Богословом он слушал в пустыни проповедь покаяния Предтечи и Крестителя Иоанна, который и указал ему на Иисуса, как на Спасителя. Андрей стал одним из первых учеников Христа. В Евангелиях он упоминается периодически, в основном о его житии и трудах известно из преданий. Однако непреложен тот факт, что Андрей вместе с другими апостолами внимал наставлениям Иисуса Христа, видел бесчисленные Его чудеса, был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя. Проповедь апостола Андрея После Пятидесятницы, когда на апостолов, по обещанию Господа, сошел Дух Святой, они разделили себе уделы для проповеди.

http://pravmir.ru/den-andreya-pervozvann...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010